Что такое увз в авиации
Авиация | Всё небо запись закреплена
Установка воздушного запуска(УВЗ). Статья-справка
Установка воздушного запуска представляет собой высокооборотный компрессор с дизельным двигателем, закрепленный на автомобильном шасси или на тележке. В конструкции также предусмотрен отсек для складывания шланга, сигнальная система, оборудование для пожаротушения. Машина предназначена для создания интенсивного потока сжатого воздуха. При вращении стартера усилие передается на редуктор, который, в свою очередь, раскручивает вал газотурбинного двигателя самолета и обеспечивает бортовую электрическую сеть переменным или постоянным током на момент запуска (для питания топливных насосов и другого оборудования). Наземные воздушные системы применяются для пуска мощных двигателей таких самолетов как ТУ-154, ИЛ-76.
Принцип работы УВЗ
Горячий сжатый воздух от двигателя установки поступает по гибкому резинотканевому рукаву к штуцеру запуска авиадвигателя. В зависимости от типа воздушного судна шлангов может быть один или два. Для судов типа Airbus A380 используют три рукава. Контроль давления осуществляется по манометру. Для сброса давления из магистрали после запуска двигателя предусмотрены электромагнитные клапаны. По завершению работы наконечник рукава отсоединяют от штуцера, сам шланг укладывают на транспортировочный локоть переднего бампера машины.
Источник
Sukhoi Superjet 100
Реальность против домыслов
Разделы
Помощь
Случайные
FRAM пишет: Вот такое мнение об Ан-148:
FRAM пишет: Угу.
Запуск двигателей от установки воздушного запуска (УВЗ)
1. Открыть крышку люка штуцера для подсоединения установки воздушного запуска двигателя (левый капот вентилятора левого двигателя).
2. Подогнать УВЗ, установите упорные колодки под колеса машины, запустить УВЗ.
3. Убедитесь в чистоте полуразъема рукава и штуцера.
4. Включить отбор воздуха в воздушной системе УВЗ. Давление должно быть не менее 2,4 кгс/см2.
5. Убедиться по воздушному манометру УВЗ о наличии давления (2,4÷4,5 кгс/см2) в системе запуска.
6. После запуска двигателя и выхода его на режим малого газа, отсоединить рукав УВЗ, отогнать, закрыть люк.
1. ЗАПУСКАТЬ ОТ УВЗ РАЗРЕШАЕТСЯ ТОЛЬКО ОДИН ДВИГАТЕЛЬ (ПРАВЫЙ)
2. ЛЕВЫЙ ДВИГАТЕЛЬ ЗАПУСКАЙТЕ ОТ РАНЕЕ ЗАПУЩЕННОГО ПРАВОГО ДВИГАТЕЛЯ ТОЛЬКО ПОСЛЕ ОТКЛЮЧЕНИЯ НАЗЕМНОГО ИСТОЧНИКА ЭЛЕКТРОПИТАНИЯ, ОТСОЕДИНЕНИЯ РАЗЪЕМА ШРАП И ШЛАНГА УВЗ.
1. При запуске двигателей запрещается находиться перед воздухозаборниками и в зонах реактивных струй.
2. При отключении установки УВЗ-2 от бортового штуцера запуска (лючок 413-1Г на левом капоте вентилятора левого двигателя) запрещается перемещаться в сторону запущенного двигателя.
15 Apr 2013 18:09 (опубликовано: skydiver000)
Если вам понравилась статья, не забудьте поставить «+»
Источник
Установки воздушного запуска
Общие сведения.
Для мощных двигателей летательных аппаратов, таких, как Ил-б2, Ту-154 и других, применяют наземный воздушный запуск. В воздушных системах пуска двигателей используется воздушный стартер, который представляет собой высокооборотную воздушную турбину. Этот стартер соединяется с помощью редуктора с валом двигателя и обеспечивает его раскрутку. Вместе с тем воздушный стартер обладает значительным весовым преимуществом по сравнению с электрическим стартером одинаковой мощности.
В качестве наземных источников сжатого воздуха применяются установки воздушного запуска УВ3-2 и УВ3-4,8. Они предназначены для раскрутки газотурбинных двигателей самолетов с использованием энергии сжатого воздуха при их запуске и питания бортовой электрической сети постоянным и переменным током в момент пуска.
Конструкция установки воздушного запуска УВ3-4,8.
Специальное оборудование установки воздушного запуска УВ3-4,8 смонтировано на базе автомобиля УА3-452 с цельнометаллическим кузовом типа «фургон», в котором размещены: силовая установка, система всасывания и выхлопа, воздушная система, электрооборудование и средства связи.
Основной топливный бак на 258 л сварной конструкции изготовлен из листового алюминиевого сплава. Для контроля за уровнем топлива в баке при заправке имеется мерное стекло. Датчик уровня топлива БМ114-А представляет собой проволочный реостат со скользящими по нему контактными щетками. Реостат размещен в закрытом корпусе. Контактные щетки приводятся в движение рычагом, на конце которого расположен поплавок. Вспомогательный бак сварной конструкции выполнен из листового алюминиевого сплава. Емкость бака 30 л.Топливный подкачивающий насос ПЦР1-Ш представляет собой одноступенчатый электропривод
ной центробежный насос и предназначен для создания давления топлива на входе в основной насос газотурбинного двигателя ТА-6А. По своим техническим данным насос обеспечивает давление жидкости на выходе 0,07 МПа (0,7 кгс/см2) и производительность 5,83х10-4 м3/с (2100 л/ч). Управление насосом ведется с пульта управления.
Электромагнитный клапан МКТ-180 предназначен для перекрытия топливной магистрали к двигателю ТА-6А по окончании работы, а также при включении противопожарной системы. Конструктивно представляет собой клапан поршневого типа. Электромагнитный клапан рассчитан на рабочее давление до 0,25 МПа (2,5 кгс/см2). Управление клапаном электродистанционное с пульта управления. Топливный фильтр 11 ТФ30СТ предназначен для фильтрации топлива в топливной системе. Конструктивно представляет собой фильтр отстойного типа с перепускным клапаном. Фильтр обеспечивает максимальную пропускную способность 1,7х10-4 м3/с(10 л/мин) и тонкость фильтрации 12-1б мкм.
Трубопроводы топливной системы выполнены из алюминиевого сплава со стальной арматурой.
Система сброса давления воздуха предназначена для сброса давления воздуха на воздушной магистрали после подачи его на борт воздушного судна. Система смонтирована в кабине оператора.
Пожарная система предназначена для гашения очагов пламени в отсеке с оборудованием. В состав пожарной системы входят: огнетушитель УБШ-2-1, два продольных и один поперечный коллектор, соединительные трубопроводы, углекислотный огнетушитель ОУ-2. Для направленного распыления огнегасящего заряда используются продольные и поперечные коллекторы. Управление пожарной системой осуществляется с пульта оператора. После нажатия оператором кнопки «Пожар» подается сигнал на прекращение работы двигателя ТА-6А, закрытие электромагнитного клапана топливной системы, прекращение работы подкачивающего топливного насоса ПЦР1-Ш. Одновременно сигнал подается к запалу головки-затвора одного из огнетушителей. При распылении огнегасящего заряда происходит быстрое заполнение отсека его парами, что вызывает прекращение горения.
Электрообрудование предназначено для: запуска двигателя ТА-6А установки, питания бортовой электрической сети воздушного судна постоянным и переменным током, освещения, сигнализации, связи, двигателем установки.
Источник
Продукция
Установки воздушного запуска (УВЗ)
Установка воздушного запуска представляет собой высокооборотный компрессор с дизельным двигателем, закрепленный на автомобильном шасси или на тележке. В конструкции также предусмотрен отсек для складывания шланга, сигнальная система, оборудование для пожаротушения. Машина предназначена для создания интенсивного потока сжатого воздуха. При вращении стартера усилие передается на редуктор, который, в свою очередь, раскручивает вал газотурбинного двигателя самолета и обеспечивает бортовую электрическую сеть переменным или постоянным током на момент запуска (для питания топливных насосов и другого оборудования). Наземные воздушные системы применяются для пуска мощных двигателей таких самолетов как ТУ-154, ИЛ-76.
Принцип работы УВЗ
Горячий сжатый воздух от двигателя установки поступает по гибкому резинотканевому рукаву к штуцеру запуска авиадвигателя. В зависимости от типа воздушного судна шлангов может быть один или два. Для судов типа Airbus A380 используют три рукава. Контроль давления осуществляется по манометру. Для сброса давления из магистрали после запуска двигателя предусмотрены электромагнитные клапаны. По завершению работы наконечник рукава отсоединяют от штуцера, сам шланг укладывают на транспортировочный локоть переднего бампера машины.
Преимущества установки воздушного запуска перед электростартером
Особенности эксплуатации
Сервисное обслуживание и планово-предупредительный ремонт необходимо проводить с периодичностью, рекомендованной производителем УВЗ. Для увеличения срока службы установки требуется соблюдать основные правила эксплуатации:
Заказать установку воздушного запуска в Москве
Компания «ЕвроТэк» осуществляет продажу УВЗ известных производителей на условиях официального дилера. Мы гарантируем высококлассный сервис, качественное оборудование, профессиональную техническую поддержку, доступные цены. Возможна доставка машин на объект заказчика в регионы РФ.
Для оформления поставки позвоните по номеру, указанному на сайте.
Источник