что такое увещевание в библии

Что такое увещевание в библии

bibleonline

Дар ободрения, или увещевания, как звучит в Синодальном переводе, содержится в списке духовных даров в Послании к Римлянам 12:7-8. Греческое слово, переведенное как «ободрение» или «увещевание», – это «параклесис» (связано со словом «параклет»).

«Параклесис» по сути означает «призыв к себе», неся идею привлечения кого-то к себе, чтобы «увещевать», «побуждать», «ободрять», «дарить радость» и «утешать». Все эти действия являются составляющими дара ободрения или увещевания. Например, Павел часто призывал и побуждал своих читателей к действиям в соответствии с тем, что он писал. Удачным примером является текст в Римлянам 12:1-2, где апостол призывает римлян представить свои тела Богу как живые жертвы. Делая это, они будут знать и понимать Его волю.

Интересно – когда Иисус беседовал с учениками в ночь Своего ареста, Он говорил о Святом Духе как об «Утешителе» (Иоанна 14:16, 26; 15:26); поэтому Его иногда называют «Параклетом» – Тем, кто идет рядом, чтобы увещевать и ободрять нас.

Человек с духовным даром ободрения может использовать его как в общественном служении, так и в индивидуальном. Ободрение полезно в консультировании, ученичестве, наставничестве и проповеди. Тело Христа возрастает в вере благодаря служению тех, кто обладает даром ободрения.

Этот дар отличается от дара обучения в том, что увещевание сосредоточено на практическом применении Библии. Если человек с даром обучения сосредотачивается на значении и содержании Слова, то обладающий даром увещевания фокусируется на его практическом применении. Он способен относиться к другим людям с пониманием, симпатией и позитивным руководством. Дар обучения как бы говорит: «Ты должен следовать этим путем», а дар ободрения уверяет: «Я поддержу тебя на этом пути!». Человек с даром ободрения может помочь другому человеку перейти от пессимизма к оптимизму.

Пожалуй, самым лучшим библейским примером человека, обладающего даром ободрения, является Варнава. Его настоящее имя было Иосиф, но апостолы звали его «Варнава», что значит «сын ободрения» (Деяния 4:36). Мы видим Варнаву в Деяния 9:27, где он идет вместе с новообращенным Павлом и представляет его настороженной церкви. В Деяния 13:43 он призывает верующих пребывать в Божьей благодати. В 15:36-41 он выбирает Иоанна Марка в качестве партнера по служению, несмотря на то, что тот бросил предыдущую миссию. Иными словами, Варнава дал Марку второй шанс. Во всех своих действиях он демонстрировал этот дар, привлекая других к себе, чтобы помочь, утешить и ободрить их становиться более эффективными для Христа.

Авторские права

При написании данного ответа на сайте частично или полностью использовались материалы сайта

Материалы размещены с разрешения правообладателя.

Владельцы ресурса Библия Онлайн, могут частично или вовсе не разделять мнение данной статьи.

Источник

Увещевание (призыв), увещевать (призывать)

Словом «увещевать» в библ. текстах передается часто встречающийся как в Септуагинте, так и в книгах НЗ греч. глагол паракалейн, который переводится как «призывать», «просить», «утешать», «ободрять» (по мнению Шнивинда, паракалейн обозначает в НЗ «спасение души»). В НЗ это слово употребляется в след. значениях:

1) «призывать к.-л. (приглашать)», «обращаться к к.-л.», «просить к.-л.» Павел увещевает знатнейших из рим. иудеев ( Деян. 28:17 ). Лидия просит Павла и его друзей остаться в ее доме ( Деян. 16:15 ). Друзья Павла увещевают его не подвергать себя опасности ( Деян. 19:31 ). Люди просят Иисуса исцелить больных ( Мк. 6:56 ; Мк. 7:32 ; Мк. 8:22 );

Читайте также:  сатори хилинг что это такое

2) «призывать к ч.-л.», «предостерегать от ч.-л.», «(дружески) наставлять к.-л.» ( 2Кор. 5:20 ; Флп. 4:2 ; 1Тим. 5:1 ). В Деян. 15 и Еф. 4 содержится У. начать истинное, глубокое изменение жизни. В этой связи У. носит не просто общий душепопечит. характер, но становится элементом личного спасения (ср. 1Фес. 2:11 ; 1Фес. 5 и др.). Ученики Иисуса увещевают своих братьев и сестер быть преданными Богу ( Рим. 12:1 ), призывают к молитве ( Рим. 15:30 ), бдительности ( Рим. 16:17 ), целомудрию ( Тит. 2:6 ). Учение и У. ( 1Тим. 6:2 ) – два основных элемента проповеди Евангелия. Если цель учения – давать людям знание и веру, то задача У. – воздействовать на их волю и поступки таким образом, чтобы они преобразовывали свою жизнь. У. – основной элемент проповеди; проповедь и благовествование иногда обозначаются словом «наставление» ( Деян. 20 и др.), причем в этом случае следует принимать во внимание весь спектр значений слова паракалейн (см. выше).

Наставление имеет своей целью научить людей жить в соотв. с евангельской проповедью, не ограничиваясь лишь передачей содержания Благой Вести. Поэтому ап. Павел призывает своих сотрудников наставлять добросовестных слушателей, а противящихся Слову Божьему обличать ( 2Тим. 4:2 ; Тит. 1:9 ). Такое соединение У. и обличения в попечительстве о душе человека присутствует и в проповеди Иисуса ( Мф. 18:15 ; см. также Гал. 6:1 ). Подобное У. являлось преимущественно обязанностью учителей и широко применялось апостолами ( Рим. 12:1 ; 1Фес. 4:10 ; 1Фес. 5:14 ; 1Петр. 2:11 ); позднее оно было поручено их ученикам ( 1Тим. 4:13 ; 1Тим. 6:2 ; 2Тим. 4:2 ; Тит. 1:9 ; Тит. 2:6.15 ), а также заповедано христианам в их взаимоотношениях друг с другом ( 1Фес. 5:11 ). Если верующие не призывают друг друга к освящению, то это опасный признак;

3) «ободрять», «утешать», «вселять мужество» ( Мф. 5:4 ; Деян. 20:12 ; 2Кор. 7:6 ; 1Фес. 3:2 ; 1Фес. 4 и др.). Здесь слово паракалейн передает Божье милосердие к человеку – немощному и малодушному ( 2Кор. 1:4 );

4) в тексте оригинала употребляется производное от глагола паракалейн сущ. параклетос («утешитель», «опора»), выступающее как именование Св. ⇒ Духа в прощальных речах Иисуса в Ев. от Иоанна ( Ин. 14:16.26 ; Ин. 15:26 ; Ин. 16:7 ; в 1Ин. 2это слово употреблено в значении «ходатай»).

Источник

Увещевание (призыв), увещевать (призывать)

Увещевание (призыв), увещевать (призывать)

Словом «увещевать» в библ. текстах передается часто встречающийся как в Септуагинте, так и в книгах НЗ греч. глагол паракалейн, который переводится как «призывать», «просить», «утешать», «ободрять» (по мнению Шнивинда, паракалейн обозначает в НЗ «спасение души»). В НЗ это слово употребляется в след. значениях:

1) «призывать к.-л. (приглашать)», «обращаться к к.-л.», «просить к.-л.» Павел увещевает знатнейших из рим. иудеев ( Деян 28:17 ). Лидия просит Павла и его друзей остаться в ее доме ( Деян 16:15 ). Друзья Павла увещевают его не подвергать себя опасности ( Деян 19:31 ). Люди просят Иисуса исцелить больных ( Мк 6:56 ; Мк 7:32 ; Мк 8:22 );

2) «призывать к ч.-л.», «предостерегать от ч.-л.», «(дружески) наставлять к.-л.» ( 2Кор 5:20 ; Флп 4:2 ; 1Тим 5:1 ). В Деян 15 и Еф 4 содержится У. начать истинное, глубокое изменение жизни. В этой связи У. носит не просто общий душепопечит. характер, но становится элементом личного спасения (ср. 1Фес 2:11 ; 1Фес 5 и др.). Ученики Иисуса увещевают своих братьев и сестер быть преданными Богу ( Рим 12:1 ), призывают к молитве ( Рим 15:30 ), бдительности ( Рим 16:17 ), целомудрию ( Тит 2:6 ). Учение и У. ( 1Тим 6:2 ) — два основных элемента проповеди Евангелия. Если цель учения — давать людям знание и веру, то задача У. — воздействовать на их волю и поступки таким образом, чтобы они преобразовывали свою жизнь. У. — основной элемент проповеди; проповедь и благовествование иногда обозначаются словом «наставление» ( Деян 20 и др.), причем в этом случае следует принимать во внимание весь спектр значений слова паракалейн (см. выше).

Читайте также:  какие здесь автомобили мы о таких уже забыли

Наставление имеет своей целью научить людей жить в соотв. с евангельской проповедью, не ограничиваясь лишь передачей содержания Благой Вести. Поэтому ап. Павел призывает своих сотрудников наставлять добросовестных слушателей, а противящихся Слову Божьему обличать ( 2Тим 4:2 ; Тит 1:9 ). Такое соединение У. и обличения в попечительстве о душе человека присутствует и в проповеди Иисуса ( Мф 18:15 ; см. также Гал 6:1 ). Подобное У. являлось преимущественно обязанностью учителей и широко применялось апостолами ( Рим 12:1 ; 1Фес 4:10 ; 1Фес 5:14 ; 1Пет 2:11 ); позднее оно было поручено их ученикам ( 1Тим 4:13 ; 1Тим 6:2 ; 2Тим 4:2 ; Тит 1:9 ; Тит 2:6.15 ), а также заповедано христианам в их взаимоотношениях друг с другом ( 1Фес 5:11 ). Если верующие не призывают друг друга к освящению, то это опасный признак;

3) «ободрять», «утешать», «вселять мужество» ( Мф 5:4 ; Деян 20:12 ; 2Кор 7:6 ; 1Фес 3:2 ; 1Фес 4 и др.). Здесь слово паракалейн передает Божье милосердие к человеку — немощному и малодушному ( 2Кор 1:4 );

4) в тексте оригинала употребляется производное от глагола паракалейн сущ. параклетос («утешитель», «опора»), выступающее как именование Св. → Духа в прощальных речах Иисуса в Ев. от Иоанна ( Ин 14:16.26 ; Ин 15:26 ; Ин 16:7 ; в 1Ин 2 это слово употреблено в значении «ходатай»).

Источник

Увещевание, увещевать

Полезное

Смотреть что такое «Увещевание, увещевать» в других словарях:

УВЕЩЕВАНИЕ — УВЕЩЕВАНИЕ, увещевания, ср. (книжн. устар.). 1. только ед. Действие по гл. увещевать, то же, что увещание в 1 знач. «Началась прежняя сцена увещеванья и колотушек.» Салтыков Щедрин. 2. То же, что увещание во 2 знач. Толковый словарь Ушакова. Д.Н … Толковый словарь Ушакова

УВЕЩЕВАНИЕ — УВЕЩЕВАНИЕ, я, ср. (устар.). 1. см. увещевать. 2. То же, что увещание (во 2 знач.). Толковый словарь Ожегова. С.И. Ожегов, Н.Ю. Шведова. 1949 1992 … Толковый словарь Ожегова

УВЕЩЕВАТЬ — УВЕЩЕВАТЬ, аю, аешь; несовер., кого (что) (устар.). То же, что увещать. | сущ. увещевание, я, ср. | прил. увещевательный, ая, ое (устар.). Увещевательные наставления. У. тон (назидательный). Толковый словарь Ожегова. С.И. Ожегов, Н.Ю. Шведова.… … Толковый словарь Ожегова

Увещевание — ср. устар. 1. процесс действия по гл. увещевать 2. Результат такого действия; назидание, наставление. Толковый словарь Ефремовой. Т. Ф. Ефремова. 2000 … Современный толковый словарь русского языка Ефремовой

увещевание — я; ср. 1) к увещевать Все увещевания ни к чему не привели. Мальчишки молча продолжали драться, несмотря на увещевания окружающих. 2) Назидание, наставление. Обойдусь без ваших увещеваний! Зря не послушался ты родительских увещеваний! … Словарь многих выражений

Читайте также:  слетела звуковая карта что делать

Вразумление, наказание, вразумлять — I. Ребенка и подростка следует вводить в жизнь посредством воспитания (см. Воспитание, воспитывать), чтобы впоследствии он смог занять отвед. ему Богом место и достичь поставл. ему Богом цели. Для этого необходимо посредством наставления сообщить … Библейская энциклопедия Брокгауза

Беспорочный, безупречный, безукоризненный — I. Эти три взаимосвяз. понятия, относящиеся к представлению о вине (см. Вина), передаются различными евр. и греч. словами. Они обозначают, что за данным человеком (или же в отношении к. л. его поступков) нет вины и, след., нет причины для упрека… … Библейская энциклопедия Брокгауза

Освящение, освящать — Освящение, освящать, обряд, которым люди или вещи отделяются для святых целей (посвящаются на служение Богу). О. скинии происходило через помазание миром (Исх 30:26 28; Лев 8:10 и след.) и принесение предписанных жертв (Исх 40:29). О. жертвенника … Библейская энциклопедия Брокгауза

Источник

А. Поклонение и увещевание.

А. Поклонение и увещевание.

На протяжении всей истории Церковь Божья объединяла верующих для поклонения Творцу в субботний день. Христос и Его апостолы вместе поклонялись Богу в субботу. Священное Писание призывает верующих «не оставлять собрания своего… но увещевать друг друга, и тем более, чем более они усматривают приближение дня оного» (Евр. 10:25; ср. 3:13). Объединяясь в поклонении Богу, верующие находят взаимную поддержку, ободрение и радость.

Читайте также

Краткое увещевание, которое содержит в себе все то, что говорено было в сей книге пространно.

Краткое увещевание, которое содержит в себе все то, что говорено было в сей книге пространно. Восходите, братия, восходите усердно, полагая восхождения в сердце своем, и внимая Пророку, который говорит: приидите, взыдем на гору Господню, и в дом Бога нашего (Ес. 2, 3),

31:30 — 32:43 Песнь Моисея и последнее увещевание

31:30 — 32:43 Песнь Моисея и последнее увещевание Затем Моисей произносит слова песни, которую ему дал Бог (31:19), чтобы предостеречь Израиль от отказа от Бога и путей Его. Эта песнь стилистически значительно отличается от языка проповеди, характерного для большей части всей

11. Поклонение

11. Поклонение Когда мы начинаем понимать, кто таков Бог, у нас возникает естественная реакция — Ему поклоняться. Если такой реакции не возникает, можно с полной уверенностью сказать, что вы еще не понимаете, кто Он или что Он совершил. И самый лучший способ узнать, что такое

Поклонение

Поклонение Моча, жест почтения перед божеством или перед императором, представлял собой низкий поясной поклон, причем руки были распростерты выше уровня головы. Причмокнув губами, поклоняющийся подносил открытые ладони к губам и целовал кончики пальцев. Иногда, чтобы

Поклонение

Поклонение см.: Latrla, Поклонение.

Заключительное увещевание

Заключительное увещевание 16 И ныне Господь, Бог твой, повелевает тебе держаться этих установлений Его и Заветом определенных правил. Ревностно исполняй их всем сердцем и всею душой. 17 Ты подтвердил сегодня, что Господь, и только Он, твой Бог и что ты всегда будешь ходить

4. Поклонение

Поклонение

Поклонение В наших духовных занятиях, когда мы в духовном саду беседуем с Отцом, первым пунктом в повестке богослужения должно быть поклонение.Как мы можем поклоняться в молитве? Во-первых, размышляя о том, кто есть Бог, и благодаря Его за те вещи, которые Он открыл о Себе.

Источник

Рейтинг
( Пока оценок нет )
Праздники по дням и их значения
Adblock
detector