что такое уважение понятие для детей

Консультация «Воспитание уважения к людям»

1261112b5bbae509ba2f74a175de0b50 Тамара Максименко
Консультация «Воспитание уважения к людям»

Нравственное воспитание – одна из актуальных и сложнейших проблем, которая должна решаться сегодня всеми, кто имеет отношение к детям. То, что мы заложим в душу ребёнка сейчас, проявится позднее, станет его и нашей жизнью. В детстве усвоение социальных норм происходит сравнительно легко. Дошкольный возраст – период активного познания мира и человеческих отношений, формирования основ личности будущего гражданина.

Составной частью нравственного воспитания является культура поведения.

Задачи взрослых в воспитании культуры поведения у детей:

— Воспитание уважения к людям.

— Формирование правил поведения и хороших манер в гостях, дома, на улице, в общественных местах.

— Воспитание культуры общения и культуры речи.

Воспитание уважения к людям осуществляется главным образом через семейное воспитание. Каковы отношения в семье, таково будет отношение детей к Вам и окружающим. Что ребёнок видит ежедневно в семье, то он обязательно перенесёт во взрослую жизнь.

Именно с семьи начинается и приобщение к культуре, ребёнок осваивает основы материальной и духовной культуры. В условиях семьи, формируются и человеческие формы поведения: мышление и речь, ориентация в мире предметов и отношений, нравственные качества, стремления, идеалы.

Воспитанность человека, его хорошие манеры, его уважение к другим людям и к самому себе начинается в детстве. Ребёнок чрезвычайно подражателен и усваивает те модели поведения, которые в нём закладывает его семья. Если изо дня в день ребёнок наблюдает грубость, обман и безразличие, если ребёнок учится в семье рисовать жизнь только чёрными красками – помочь такому ребёнку жить по законам добра трудно.

Помните:

Ваши показные вежливость и чуткость ребёнок легко распознает – подражая, он очень скоро вернёт их Вам.

Не грубите и не сквернословьте: Ваши привычки станут привычками ребёнка.

Не говорите о людях неуважительно и плохо, если Вы покажете в этом пример своему ребёнку, ждите, что очень скоро он станет отзываться так же и о Вас.

Будьте тактичны по отношению к другим людям. Это хороший урок доброты и человечности для Вашего ребёнка.

Не бойтесь извиниться перед кем – то в присутствии своего ребёнка. В тот момент Вы ничего не теряете, лишь приобретаете его уважение.

Проявляйте благородство даже тогда, когда Вам очень не хочется его проявлять, учите благородству своего ребёнка.

Помните, что поведение – это зеркало, в котором отражается истинный облик каждого!

Основой любой системы воспитания должна быть любовь. Уважение к ребенку в семье, родительское тепло и доброжелательность воспитывают в нем откровенность, нежность и признательность. Именно в семье начинают формироваться те качества, чувства, привычки и навыки общественного поведения, от которых зависит, каким вырастает человек.

Семья должна учить ребёнка не только законам человеческого существования, но и законам совместного проживания. Ребёнок должен знать, когда можно включать и выключать музыку в доме, как вести себя в общественных местах, как вести разговор с незнакомым человеком.

С какого же возраста эти правила могут быть вводимы в поле зрения ребёнка? С первых лет жизни ребёнок должен усвоить, что кроме слова «хочу» есть слова «надо», «нельзя», «можно». Пусть хватит нам, взрослым, терпения, любви, душевных сил для того, чтобы поднять наших детей к высотам культуры поведения.

Дети должны понять, что любое их слово и действие не безразлично для людей, что каждый их шаг, поступок – это испытание. Как поступить: добро совершить или зло?

Дети – всегда носители определённых ценностей. Переходя из одной общности в другую, из одного коллектива в другой, человек вносит свои системы ценностей и требований в мир людей. Знают ли они о том, что каждый поступок, каждое желание отражается на людях? Проверяют ли они свои поступки сознанием: не причиняю ли я зла, неприятностей, неудобств людям? Могу ли бескорыстно делать добро?

С возрастом дети будут замечать внутри себя борьбу добра со злом, у них начнёт «говорить совесть». Она, как строгий и неподкупный судья, оценивает все поступки и переживания человека. Если он поступил хорошо, то испытывает мир и спокойствие в душе. И, наоборот, после совершения нехорошего поступка чувствует угрызения совести.

Совесть и есть основа общечеловеческой нравственности, из которой вытекают все правила поведения.

Уважение к окружающим – важное качество, которое следует развивать в ребенке с ранних лет. Это одна из наибольших трудностей, с которыми сталкиваются современные родители – воспитание уважения у детей.

Хотя воспитывать ребенка иногда бывает трудно, важно не избегать проблем, а постепенно решать их. Это принесет ему большую пользу в будущем.

«Относись к людям так, как хочешь чтобы люди относились к тебе». Нравственное воспитание дошкольников Воспитывая своих детей, я придерживаюсь и учу своих воспитанников придерживаться золотого правила нравственности: «Относись к людям так,.

detsad 363210 1574014014Консультация для родителей «Экологическое воспитание — это воспитание нравственности, духовности и интеллекта» Консультация для родителей. В нашей стране формировалась общая Концепция непрерывного экологического образования, начальным звеном которой.

detsad 559425 1563524567Консультация для родителей «Дарите людям ромашковое удовольствие» Консультация для родителей «Дарите людям ромашковое удовольствие» Сегодня в цветнике мы с детьми выбирали цветы, которые их привлекают.

detsad 186303 1552224949Консультация для родителей «Подарок — символ уважения» в старшей группе Во все времена люди дарили друг, другу подарки…. Времена меняются. А добрая традиция дарить подарки так и остается. Кто и когда сделал.

detsad 193909 1578148854Консультация для родителей «Воспитание или наказание?» Без строгости в воспитании ребенка не обойтись,но не надо путать ее с наказанием. Воспитание детей ремнем формирует у него страх перед.

detsad 193909 1591191431Консультация для родителей «Воспитание у детей уважения к старшим» Часто люди пожилого возраста поднимают тему неуважения детьми людей старшего поколения,их расстраивает то,что они посвятили свою жизнь.

detsad 401589 1491136361Консультация «Гендерное воспитание в ДОУ и в семье» Консультация «Гендерное воспитание в ДОУ и в семье.»«Нельзя считать один пол совершеннее другого, так и нельзя их уравнивать» Ж. Руссо ГЕНДЕР.

detsad 82358 1526140355Консультация «Патриотическое воспитание дошкольников» Прошло 73 года со дня Победы нашего народа в Великой Отечественной войне. Дошкольники мало знают об этой войне, о ее героях и подвигах.

Источник

10376

Что-то изменилось в нашем мире: нынешние дети не готовы уважать старших только за их возраст.

изменилось в нашем мире: нынешние дети не готовы уважать старших только за их возраст. Это касается, учителей, родителей, бабушек и дедушек. Что с этим можно сделать и как стать таким родителем, которого ребенок уважает?

Читайте также:  синдром стивенса джонсона что это такое

Что такое уважение

Мы интуитивно чувствуем разницу между любовью и уважением, хотя объяснить это бывает трудно. Уважение — очень важный компонент любых близких отношений. Чтобы отношения были добрыми, комфортными и «питательными», в них должно быть примерно пополам любви и уважения, говорят психологи. И к связям это относится на 100%.

da4049806813725b882bf4d20de728ec

Любовь — это глубокое чувство симпатии и привязанности. Можно сказать, что любовь рождается в сердце, и мы вряд ли можем ее контролировать — наоборот, часто она руководит нами.

Уважение — это особое отношение к другому человеку: мы видим его как отдельное ценное существо, наделенное достоинствами и свободой. Уважение живет, скорее, в разуме, для него важны справедливость, соблюдение правил и границ, внимание к интересам другого человека. Это тоже очень глубокое и древнее чувство, оно свойственно даже животным, как и любовь.

Если в отношениях много любви и мало уважения, мы обращаемся с человеком, как с игрушкой, стремимся присвоить его и управлять им: можем тискать, прерывать его занятия без спроса, не придавать значения его просьбам и желаниям.

Если, наоборот, много уважения и мало любви — из таких отношений уходит душа, они становятся сухими и формальными.

20 правил хорошего воспитания глазами ребенка

Давайте послушаем ребенка из его «точки мудрости», из самых глубин души, которая знает: всем детям придется вырасти и прожить длинную жизнь. Как же тогда их лучше воспитывать?

Что значит «ребенок меня не уважает»

Часто в отношениях с детьми мы хорошо ощущаем их любовь и привязанность, чувствуем, что дети нуждаются в нас. Но не видим уважения к себе. В чем это выражается?

— Дети игнорируют наши просьбы, их нужно десять раз звать за стол или напоминать про уроки.

— Они могут без спроса «нарушать территорию»: брать наши вещи, заходить в аккаунт на компьютере, валяться на нашей кровати.

— Они грубят, общаются с нами панибратски, как с приятелями, могут подтрунивать, дразнить.

То есть, если ребенок не уважает родителя, он не видит в нем то самое отдельное ценное существо с достоинствами и личными интересами. Иногда это происходит недочетов в воспитании — скажем, мама с папой давали плохой пример общения внутри семьи. А иногда это значит, что ребенок в самом деле в родителях глубоко разочарован и не видит причин их уважать.

child4(1)

10 типичных ошибок родителей в воспитании детей

Являются ли ваши методы воспитания правильными? Разберем самые частые ошибки родителей.

Как плохие привычки ломают уважение

Самый простой способ восстановить уважительные отношения с детьми — провести ваших семейных привычек. Может быть, в доме такой стиль общения, что дети автоматически воспроизводят не лучшее поведение взрослых: орут плохого настроения, занимаются поиском виноватых вместо решения проблемы и могут буднично сказать за чаем: «Ты что, совсем тупой?»

Проверьте, нет ли в этом списке пунктов, которые описывают привычки вашей семьи.

— Эмоциональная неустойчивость: из родителей может легко взорваться, разыгрывать драму или ходить угрюмо, игнорируя домашних. Для взаимного уважения нужна стабильная и предсказуемая обстановка.

— Непоследовательность: родители устанавливают правила, тут же их меняют или нарушают, обещают и не выполняют, спорят друг с другом по одним и тем же вопросам.

— Грубости с близкими: родители оскорбляют друг друга в глаза или за глаза, громко выясняют отношения, не умеют решать проблемы без перекладывания ответственности и «я тебе говорил/а».

— Неспособность признать свою неправоту и извиниться: с возрастом дети все лучше осознают родительские недостатки и видят, в чем они неправы. Без признания собственных ошибок родители снижают доверие к себе.

2a7b07a03cc8af7cfb2c9a822584da4a

— Сухие правила: в отношениях с ребенком мало чувств, доверия и открытости, зато есть формальные правила, которые надо соблюдать без учета ситуации и состояния.

— Слишком много запретов: ребенку отвечают «нет» на любые просьбы, не прислушиваются к его мнению, вгоняют в слишком строгие рамки.

— Сравнение ребенка с другими детьми: ребенку говорят, что он не так хорош, как «сын маминой подруги», заставляют его подражать.

— Отсутствие у ребенка права голоса: к сыну или дочке не прислушиваются, не придают значения его желаниям.

— Требование уважения: как ни грустно, не работает призыв уважать взрослого просто за то, что «я твоя мать» или «я тебя кормлю, одеваю и плачу за твои айфоны». Скорее, такое требование вызовет только сопротивление. При этом вы совершенно точно можете уважать себя за то, что воспитываете ребенка и много делаете для него!

7 вещей, которым ребенка можно научить только на своем примере

Как измениться родителям и стать вдохновляющим примером для ребенка или скорректировать воспитательные моменты.

Если вы нашли в этом списке «свои» пункты — не стоит унывать. Представьте, что это квест или жизненный вызов — улучшить свое поведение внутри семьи. Результаты принесут пользу и вам, и детям на много лет вперед. Ведь если взрослые ведут себя уважительно, то ребенок будет их копировать.

Как добиться уважения ребенка: высший пилотаж

Развитие и обучение ребенка строится на подражании почти целиком. Помните эту занудливую поговорку: «Повторенье — мать ученья»? — она про подражание и копирование поведения, а не про число повторов ради заучивания. Мы уже проговорили, что в семье с «уважительными» привычками дети тоже будут вести себя прилично. Но это еще не все.

Пожалуй, главный секрет заключается в том, что ребенок очень хорошо чувствует, счастливы его родители или нет. Довольны ли собой, строят ли интересные планы, имеют ли энергию для жизни. И если это не так — он частично отключает подражание и ищет другие образцы. И уважение отключает тоже. Это эволюционный механизм, который позволяет нам улучшать свою жизнь. Конечно, многое зависит от особенностей психики ребенка — его уверенности или тревожности, но в целом это так.

Поэтому если мама или папа «вкалывают как проклятые», «еле доползают до подушки» и просто устали от жизни, то вряд ли они дождутся почитания от детей. Возможно, это будет сочувствие или жалость, возможно, пренебрежение. Но не уважение.

А человек увлеченный, довольный жизнью, имеющий свои интересы и цели всегда вызывает уважение и желание подражать. Он обладает уверенностью, магнетизмом, и его хочется ценить. С ним приятно общаться и обмениваться эмоциями, он интересен сам по себе.

Поэтому придется повторить еще одно знакомое правило: «Воспитывайте себя, а дети подтянутся». Не всегда это просто: многие семьи живут в сложных условиях, и сил хватает только на самое важное — работу, быт, школу, помощь близким.

Но надо искать выход. Стараться делать жизнь интереснее и счастливее, умнеть, мудреть, работать над собой, становиться живым и энергичным человеком. Мы делаем это не только для себя, но и для детей. И это лучший способ стать родителем, которого ребенок уважает.

9854

Как вырастить ребёнка счастливым?

Хотим ответить на вопрос, волнующий каждого родителя: как сделать так, чтобы твой ребенок вырос счастливым человеком?

Источник

Помогаем ребенку понять смысл уважения

Шесть заблуждений об уважении, которые важно развеять, чтобы ребенок понял его истинный смысл

uvazhenie4 i

Если вы не обучали ребенка уважительному отношению и сейчас сталкиваетесь с его грубостью, не отчаивайтесь, еще ничего не потеряно. От вас потребуется демонстрировать уважительное поведение на собственном примере, быть последовательными и придерживаться установленных последствий за неприемлемое или хорошее поведение ребенка. Но если это возможно, начинайте учить детей с самого раннего, даже ясельного, возраста. Кроме того, постарайтесь прояснить для себя и, если нужно, переосмыслить понятие «уважение», чтобы в дальнейшем испытывать его на себе со стороны ребенка.

Многие из наших представлений об уважении являются ложными и отвлекают нас от основной идеи отношения к людям с честью и достоинством. Толковый словарь дает определение слова «уважение» с точки зрения восхищения и почтения – удела лишь немногих избранных, но эксперты предпочитают определять это слово как нечто такое, чего заслуживают все люди, поскольку каждый человек имеет свою высочайшую ценность и достоин уважения. В свою очередь, уважение связано с нашим отношением к другим людям, вниманием, которое мы уделяем окружающим, и одобрением, которое мы демонстрируем.

Так как же создать в семье атмосферу уважения? В первую очередь необходимо демонстрировать уважительное отношение на собственном примере. Затем нужно научить детей тому, как правильно относиться к вам и другим людям. Если вы думаете, что ваш двух-трехлетний ребенок с не по годам развитой речью просто очарователен в своих проявлениях, и смеетесь над его дерзостями, то настраиваете себя на такое же его поведение, только еще более изощренное, когда он вырастет.

Лучше скажите малышу (с уважением), что вы хотите, чтобы он говорил уважительным тоном голоса и подбирал уважительные слова. Учите ребенка тому, как правильно нужно относиться к окружающим людям, в том числе говорить «пожалуйста» и «спасибо» и придерживать дверь для человека, идущего позади. Приступайте к обучению азам уважительного отношения в самом раннем возрасте вашего малыша: даже в 1,5 года дети могут понимать, что от них ожидают взрослые.

Опровержение заблуждений об уважении к человеку

1. Уважение не связано с любовью или восхищением. Оно не требует благоговения, почтения или трепета, как интерпретируют это слово некоторые словари. Уважение не связано с постановкой кого-либо на пьедестал для поклонения или с тем, что лишь некоторые люди заслуживают его по-настоящему. Уважение – это заботливое и вежливое отношение ко всем людям без исключения.

2. Уважение это также не послушание, уступчивость или соглашение. Когда ваши дети «расправляют свои крылья», проверяют границы дозволенного или спорят с вами, вы можете считать это проявлением неуважения, но это не всегда так. Отсутствие уважения может демонстрировать манера выражать свое несогласие, например, оскорбление интеллектуальных способностей оппонента или пренебрежение его мнением. Родители должны учить детей определять эту разницу. Важно поощрять малышей озвучивать их собственное уникальное мнение и научить, что оно не всегда может изменить вашу точку зрения. Но иногда может! Уважать детей означает слушать не только их слова, но и сердца.

3. Уважение – это не страх. Родители, которые добиваются послушания, внушая страх, могут получить повиновение ребенка, но не уважение. Сопутствующими чувствами в такой ситуации могут быть также ненависть, презрение и раздражение, но вряд ли они перерастут в уважение. И это не объясняет ребенку, почему ему позволено или не позволено делать что-либо. Воспитание на основе страха – это плохой способ общения.

4. Уважение не зарабатывается. Многие подростки считают, что уважение нужно заслужить. Непонятно, откуда они взяли эту идею. Это нелегко, но нужно нести ответственность за свои собственные поступки, и пусть только Бог судит другого человека.

5. Уважение не тождественно зрительному контакту. Такой контакт является культурной традицией. В одних странах зрительный контакт считается признаком интереса к человеку, честности и едва уловимого уважения. Однако в некоторых странах Ближнего Востока зрительный контакт может принести вам неприятности, особенно, если вы женщина, которая смотрит на мужчину. Он может принести вам неприятности в некоторых странах Латинской Америки, Африки и Азиатских странах, где зрительный контакт считается почти вызовом. Поэтому людей других культур зрительный контакт может сбивать с толку и считываться ими, как проявление неуважения. Это, безусловно, не лучшая мера измерения уважения. Многие национальные и культурные нормы иногда путают с проявлением этого прекрасного качества.

6. Уважение – это не обычная вежливость и манеры. Да, они могут передать уважение, но при этом не охватывают того, в чем заключается суть уважительного отношения. Уважение это не просто привычка, которой человека обучили, как, например, благовоспитанности. Вежливым считается разное поведение в разных культурах, регионах, у разных поколений и семей. Но уважение – отношение к каждому человеку с заботой и вниманием – универсально для всех.

Источник

Классный час по теме «Уважение»

Классный час в 3 классе

Цели. Привлечь внимание детей к проблеме уважения друг другом, причинам уважения или отсутствия его; развивать умение чувствовать меру воспитанности собеседника, его отношение к другим людям и, как следствие, способность его или неспособность завоевать уважение окружающих. Формировать представление об уважении, ознакомить с правилами уважения, Воспитывать уважительное отношение к людям старшего поколения, родным, близким, друзьям. Развивать умение видеть положительные качества в себе и других

ХОД КЛАССНОГО ЧАСА

(весь класс разделён на 3 группы)

Мы рады приветствовать вас в нашем классе.

Возможно, есть классы и лучше, и краше.

Но пусть в нашем классе вам будет светло,

Пусть будет уютно и очень легко!

Поручено нам вас сегодня встречать,

Начнём классный час, не будем зря время терять.

2. Сообщение темы и цели классного часа

Работа в паре. Задание «Рукавичка».

— Каждому даны рукавички, вырезанные из бумаги.

-Работая в паре, вы должны украсить их так, чтобы они были одинаковыми.

— Сначала договоритесь, какой узор будете рисовать, какими цветами, а потом приступайте к работе.

Изготовленные рукавички демонстрируются всем ученикам.

-По окончании работы каждая пара поднимает рукавички вверх, показывая свою работу.

-Рассмотрите работы других пар. Что вы заметили?

-Чьи рукавички отличились?

— Почему у одних ребят рукавички получились разные, а у других – одинаковые?

— Итак, нам нужно учиться договариваться друг с другом, учиться общаться, уважительно относиться к мнению друг друга.

На доске вывешивается тема классного часа «Уважение».

— Как вы думаете, что нового мы должны будем узнать, чему должны научиться? (Дети высказывают свои предположения.)

-Сегодня я предлагаю отправиться в путешествие по стране «Уважения».

Где мы должны понять, что такое уважение, научиться доброжелательно и уважительно относиться друг к другу, узнать из чего складывается уважение.

-Всего через несколько минут мы с вами отправимся по дороге к уважению. На этой дороге нам придётся идти по нескольким улицам и переулкам.

-Перед нами волшебные ворота, которые нужно открыть (картинка «Волшебные ворота)

Учащимся предлагается подумать над вопросом: «Что такое уважение?». Написать на листочке мнение одним словом.

(Даны слова для справок: понимание, обида, доброта, помощь, забота, злость, принятие, дружба, доверие, почитание, терпимость, сотрудничество, хорошие поступки, плохие поступки)

После небольшого размышления представитель от каждой группы высказывает общее мнение.

Уважать – относится с уважением к чему-нибудь, принимать во внимание и соблюдать чьи-нибудь интересы. Уважение – это готовность в любое время оказать помощь и поддержку.

— В толковом словаре Ожегова дается такое определение

-Подберите синонимы к слову уважение. ( внимание,уважительность,признание.взаимоуважение,почитание)

— Предлагаю изучить понятие УВАЖЕНИЕ. Каждая группа должна будет обсудить доставшийся ей вопрос и выбрать одного отвечающего из числа своих членов. Раздаются вопросы. Делаются необходимые пояснения.

Кого можно уважать? За что можно уважать?(Взрослых-родителей,пожилых людей,ветеранов, педагогов,учителей,директора; сверстников-одноклассников,друзей,девочек;себя)

Каких людей приятно уважать? Каких людей не хочется уважать? (Умных, красивых, добрых; людей, которые много знают и умеют, с которыми интересно; людей, которые соблюдают правила поведения)

Вывод: Каждый человек непременно чем – нибудь интересен, уникален и поэтому заслуживает уважения. Если любить и уважать себя, тогда и другие будут относиться к тебе с любовью и уважением, и тебе захочется стать лучше и добрее.

Физминутка

Очень я себя люблю, (дети обнимают себя)
Очень уважаю.
Потому что я расту! (поднимают руки вверх)
Ночью сплю, (приседают, руки под щеку)

А днем играю, (прыгают на месте)
Плаваю и загораю, (изображают движения пловца)
Бегаю и кушаю… (бегают на месте)
Маму с папой слушаю! (наклоняются вперед)

Мы двигаемся дальше по дороге к Уважению и попадаем на улицу «Улыбок»

— Какие чувства и эмоции испытывает человек, которого уважают? (радость)

-Выберите пиктограмму .(картинка)

Давайте улыбаться просто так,
Улыбки раздавать случайным людям.
Чтоб не за грош, и не за четвертак,
А просто так им улыбаться будем!
И станет всем, конечно же, светлей
От солнечных и искренних улыбок,
И может даже чуточку теплей.

-Улыбка делает нас добрее, украшает нас, помогает нам в отношениях с людьми. На душе радостно, приятно, уверенно чувствуешь себя.

-Покажите жестами, мимикой, движениями, как ведёт себя человек, который знает, что его уважают?

Вывод: Нам всем хочется, чтобы к нам относились уважительно, но для этого надо и самим понимать людей, чувствовать их настроение. Приветствие, выраженное улыбкой или просто добрым взглядом есть проявление уважения к окружающим.

3.«Улица Уважительных слов»

Мы двигаемся дальше по дороге к Уважению и попадаем на улицу «Вежливых слов»

Вежливые слова – это обычные, добрые, простые слова, а вежливыми они стали потому, что без них просто жить на свете нельзя.

Игра «Кто больше назовет вежливых слов»

Вывод: Нам всем хочется, чтобы к нам относились уважительно, но для этого нужно обращаться по имени, употреблять в речи вежливые слова, быть культурным человеком. Приветствие, выраженное вежливыми словами, есть проявление уважения к окружающим.

4.«Улица Уважительных поступков»

Взять стульчики и пересесть

— Как взрослые люди относились к герою эпизода? ( с заботой, уважением)

— Скажите, правильно ли поступил мальчик? (нет, он совершил плохой поступок)

— А как бы вы поступили в данной ситуации? Можно ли уважать мальчика за его поведение?

Вывод: Если ты хочешь, чтобы тебя уважали, нужно стараться никого не обижать, а помогать людям, соблюдай правила этикета и культуру поведения.

5.Мы вышли на улицу «Площадь Уважения»

Я предлагаю командам выбрать из предложенных карточек те, которые могли бы войти в правила УВАЖЕНИЯ СЕБЯ И ДРУГИХ

ПОКАЗЫВАТЬ ЗНАКИ ВНИМАНИЯ

ЗАМЕЧАТЬ ДОСТОИНСТВА ДРУГИХ

ЗАМЕЧАТЬ НЕДОСТАТКИ ДРУГИХ

ТЕРПИМОСТЬ К ЧУЖИМ МНЕНИЯМ

3 правило: НЕ ПРИЧИНЯЙ ВРЕД ОКРУЖАЮЩИМ

2 правило: ГОВОРИ ВЕЖЛИВЫЕ СЛОВА

1 правило: УЛЫБАЙСЯ

ПОКАЗЫВАТЬ ЗНАКИ ВНИМАНИЯ

ЗАМЕЧАТЬ ДОСТОИНСТВА ДРУГИХ

ТЕРПИМОСТЬ К ЧУЖИМ МНЕНИЯМ

ЗАМЕЧАТЬ НЕДОСТАТКИ ДРУГИХ

НЕ ПРИЧИНЯЙ ВРЕД ОКРУЖАЮЩИМ

СОБЛЮДАЙ ПРАВИЛА ПОВЕДЕНИЯ

ГОВОРИ ВЕЖЛИВЫЕ СЛОВА

4. Подведение итогов

-О чем мы сегодня говорили?

-Что нового вы узнали?

-Какие выводы для себя сделали?

-Что бы вы хотели узнать еще по этой теме?

Учитель подводит итог, обращая внимание на слайд:

Уважая других – ты себя уважаешь,

Унижая других – ты себя унижаешь,

Помогая другим – ты себе помогаешь,

Защищая других – ты себя защищаешь!

И прощая других – ЖИЗНЬ себе упрощаешь!

И совсем по-другому себя ощущаешь!

Учитель раздает ладошки, вырезанные из бумаги.

— Я предлагаю вам, ребята, уходя с нашего занятия, приклеить свою “ладошку”, символ взаимного уважения, к ватману, если вы согласны с высказываниями на доске. А если вы не согласны, то заберите ее с собой. Пусть эта ладошка напоминает о том, что нужно стремиться к тому, чтобы быть достойным уважения окружающих.

Источник

Рейтинг
( Пока оценок нет )
Праздники по дням и их значения
Adblock
detector
9d73b99fd18e9082e4021123bbdf2239