Уголовно-правовой профиль
Уголовно-правовой профиль – востребованный профиль обучения в рамках направления подготовки «Юриспруденция», предполагающий углублённое изучение уголовного права. Основной акцент уголовно-правового профиля – формирование знаний и навыков в уголовном процессе, грамотном выполнении обязанностей в сфере борьбы с преступностью, умение расследовать преступления, представление стороны обвинения в суде.
Что даст обучение
Обучение по уголовно-правовому профилю направлено на формирование знаний, умений и навыков, необходимых для осуществления профессиональной деятельности в правоохранительных органах и судах.
Формы и сроки обучения
Очная | Очно-Заочная | Заочная |
---|---|---|
4 г | 3-4,5 г* | 3-4,5 г* |
*В зависимости от ранее полученного образования
Стоимость обучения
Очная | Очно-Заочная | Заочная |
---|---|---|
65 000 р. | 45 000 р. | 25 000 р. |
*Cтоимость указана за семестр
Программа обучения
Основные учебные дисциплины:
Кем можно работать
Специалисты уголовно-правового профиля востребованы в сфере юриспруденции, в правоохранительных органах судах, многие занимаются адвокатской практикой. Основные места работы:
Если у вас есть желание стать специалистом в области уголовного права и достойно зарабатывать на интересной работе – набирайте наш номер или оставляйте заявку в специальном окне. Мы обязательно вам перезвоним и ответим на все интересующие вопросы!
Для поступления нужно сделать три простых шага:
Подать документы
Заполните заявку на обучение или приходите в приемную комиссию, которая находится по адресу: м. Текстильщики, Москва, ул. Артюхиной, д. 6, корп. 1 (каб. 112, часы работы 10:00—19:00)
Для поступления требуется заполнить ряд заявлений и предоставить следующие документы*:
*Документы, полученные в образовательных учреждениях иностранных государств, должны пройти процедуру нострификации, если требуется.
Пройти вступительные задания
Специалист приемной комиссии свяжется с вами, для обсуждения условий прохождения вступительных заданий (тестирование). На факультете дизайна также предусмотрено выполнение творческого задания.
*Абитуриентам, у которых в наличии актуальные результаты ЕГЭ по выбранному направлению проходить вступительные задания не требуется.
Заключить договор об обучении
После успешного выполнения вступительных заданий и при наличии всех необходимых документов и заполненных заявлений. Специалист приемной комиссии МЭИ подготовит для Вас договор об обучении. Далее необходимо будет внести оплату и в установленную дату начать обучение.
Источник
Что такое уголовно правовой профиль
О программе
Профессионал, специализирующийся на уголовно-правовом направлении, найдет применение своим навыкам в сфере обеспечения законности и правопорядка, на службе в органах государственной власти и управления; в государственных учреждениях, общественных организациях и объединениях; в коммерческих и некоммерческих организациях любого профиля и вида деятельности, а также в индивидуальном порядке.
Образовательная программа ориентирована на:
— законотворчество: разработку нормативных правовых актов, регулирующих уголовно-правовые и уголовно-процессуальные отношения в сфере национальной безопасности;
— экспертную деятельность: проведение правовой экспертизы нормативных документов, регламентирующих отношения государственной и общественной безопасности;
— правоприменение: обоснование и принятие решений, совершение действий, связанных с реализацией уголовно-правовых и уголовно-процессуальных норм;
— теорию и практику предотвращения, предупреждения, пресечения и раскрытия правонарушений в различных областях общественной жизни;
— администрирование в сфере государственной и общественной безопасности: осуществление руководства работой структур и подразделений, осуществляющих деятельность в сфере предотвращения и пресечения преступлений.
В рамках образовательной программы предусмотрено прохождение нескольких практик: учебной, производственной и преддипломной.
Преподавательский состав представлен не только теоретиками юриспруденции, но и практикующими юристами, сотрудниками органов власти, министерств и ведомств, судьями, адвокатами, сотрудниками служб безопасности, экспертами Правительства РФ, Совета Федерации и Государственной Думы РФ, Уполномоченного по правам человека в РФ, ТПП Российской Федерации
Источник
Юриспруденция: уголовно-правовой профиль
Уголовно-правовой профиль готовит специалистов для борьбы с преступностью, расследования опасных и запутанных уголовных дел, защиты граждан в суде или наоборот поддержания обвинения. Работа очень тяжелая, нервная и требует от будущих выпускников моральных и физических сил. Поэтому как бы ни привлекала ложная романтика криминалистки, большинство учащихся данного профиля – юноши.
В отличие от других профилей, выпускники уголовно-правой специализации почти всегда носят форму и подчиняются вышестоящим по должности и званию.
Профильные предметы
Где сможет себя реализовать выпускник уголовно-правового профиля?
После окончания обучения выпускники уголовно-правового профиля смогут профессионально защищать права людей на предварительном следствии и на последующих стадиях уголовного разбирательства, раскрывать и расследовать преступления, предупреждать различные правонарушения.В их компетенции оказывать правовую помощь населению, участвовать в создании законов, преподавать правовые дисциплины. И это не полный перечень обязанностей и возможностей выпускников, так как вузы по желанию студентов могут включить в программу подготовки бакалавров дополнительные профильные предметы.
Профессии, по которым может работать юрист поуголовно-правовым отношениям:
Источник
Выбираем профиль: уголовно-процессуальное право
Выбираем профиль: уголовно-процессуальное право
Онлайн-интервью с заведующим кафедрой уголовного процесса, правосудия и прокурорского надзора юридического факультета МГУ им. М.В. Ломоносова, доктором юридических наук, профессором Леонидом Витальевичем Головко
Сегодня успешность экономиста или юриста во многом определяется его правильным выбором профиля, от этого зависит и будущий рост, и развитие карьеры специалиста. Поэтому в тот период, когда нужно определиться и выбрать специализацию, студенты ощущают большой груз ответственности и испытывают трудности при выборе профессионального пути. Ведь им нужно выбрать профиль по душе, который был бы востребован на рынке труда.
На этот раз мы поговорили с заведующим кафедрой уголовного процесса, правосудия и прокурорского надзора юридического факультета МГУ им. М.В. Ломоносова, доктором юридических наук, профессором Леонидом Витальевичем Головко. Он рассказал об уголовно-процессуальном профиле, чем он интересен и какие перспективы открывает студентам.
КонсультантПлюс: Расскажите, пожалуйста, как в вашем вузе у студентов происходит выбор кафедры, которая, как мы понимаем, и определяет выбор их профиля или специализации? Сколько времени им дается на обдумывание и принятие решения? Оказывают ли кафедры помощь студентам при их выборе и в чем эта помощь заключается?
Сегодня старой специализации уже нет. Поэтому студенты бакалавриата на 2 курсе выбирают профиль подготовки, включающий набор соответствующих кафедр по одному из трех направлений: государственно-правовой, гражданско-правовой, уголовно-правовой. Скажем, наш профиль составляют три кафедры: уголовного процесса, правосудия и прокурорского надзора; уголовного права; криминалистики. В рамках профиля читаются обязательные для профиля дисциплины (параллельно с фундаментальными дисциплинами, обязательными для всех профилей), а также каждая кафедра предлагает определенные дисциплины по выбору (спецкурсы). Студент должен выбрать определенное число из них, прослушать и сдать, причем это могут быть дисциплины разных кафедр, то есть жесткой привязки к какой-то одной кафедре нет.
Что касается помощи при выборе специализации, то к моменту выбора профиля и уж тем более написания дипломной работы студент, как правило, знает, что ему интересно, знаком с кафедрами и их дисциплинами, представляет себе преподавательский состав кафедр. Поэтому в большинстве своем студенты делают свой выбор самостоятельно. К тому же чаще всего они выбирают не столько кафедру, сколько научного руководителя, что особенно характерно при подготовке дипломной работы. Но когда нужна помощь, на кафедрах всегда готовы ее оказать. Да и методических материалов, помогающих студентам при выборе, немало. Они все находятся в их распоряжении (списки предлагаемых кафедрами спецкурсов и т. д.). Хороший студент ориентируется еще и на научные труды преподавателей, читает их, оценивает научный потенциал кафедры и работающих на ней людей.
КонсультантПлюс: Существует ли при выборе кафедры добровольность? Если большинство студентов выражают желание специализироваться на одной кафедре, предпринимает ли в этом случае какие-то шаги администрация?
Леонид Витальевич Головко: Конечно, выбор кафедры, допустим, при написании курсовой или дипломной работы всегда построен на принципе добровольности. Другое дело, что кафедра не принимает студента механически: он должен предложить тему исследования, с которой согласится потенциальный научный руководитель. Встречаются случаи, когда у студента это не получается. Добросовестные студенты пытаются понять, в чем проблема, консультируются с научным руководителем, находят вместе с ним нужный ракурс исследования и, в конце концов, получают его согласие. Не очень добросовестные пытаются найти кафедру, где полегче. Такие поиски, как правило, ни к чему не приводят и нередко заканчиваются отчислением: человек не понял смысл и характер высшего образования, построенного на сочетании обучения с самостоятельными исследованиями. Это также своего рода естественный отбор тех, кто способен учиться.
Определенную роль играет и нагрузка преподавателей. Если все студенты вдруг пойдут писать курсовые и дипломные к одному (допустим, очень известному) профессору, то ясно, что он всех не примет. Как правило, студенты это прекрасно понимают, поэтому здесь не возникает необходимости в административном ресурсе: все выстраивается в сугубо академическом стиле на уровне взаимного уважительного общения, к которому быстро привыкают студенты. Это, к слову, отличает хороший вуз от плохого.
КонсультантПлюс: Как вы думаете, чем должны руководствоваться студенты при выборе профиля? На что они должны ориентироваться в первую очередь: на свой интерес к конкретной отрасли права, ее популярность или перспективность?
Леонид Витальевич Головко: Поскольку, как я уже сказал, после перехода на двухуровневую систему «бакалавр + магистр» само понятие специализации стало весьма размытым, то и на этот вопрос ответить однозначно сложно. В бакалавриате студент выбирает профиль, после чего может избрать в качестве дополнительных дисциплины какой-то одной кафедры и по ней же писать диплом, а может разделить свой выбор между разными кафедрами. В магистратуре все более очевидно: студент выбирает программу какой-то кафедры или ряда кафедр, а затем слушает спецкурсы, пишет магистерскую диссертацию и т. п.
В целом, каждая кафедра предлагает определенный набор специальных дисциплин в рамках бакалавриата, а также дает возможность заниматься исследовательской работой при написании курсовых и дипломных работ под научным руководством одного из своих преподавателей. Кроме того, каждая кафедра имеет свои магистерские программы (чисто кафедральные или совместные с другими кафедрами).
КонсультантПлюс: Что дает студенту данный выбор в будущем? Влияет ли выбор профиля на последующее трудоустройство? Означает ли данный выбор, что будущий специалист сможет работать только в этой сфере? Насколько сегодня в российских реалиях ценится специалист по уголовно-процессуальному праву, в сравнении со специалистами других отраслей права?
Поэтому для выпускников, специализирующихся на какой-то кафедре, нет, конечно, никаких ограничений в плане дальнейшего трудоустройства. Здесь существует совсем другая причинно-следственная связь: не специализация предопределяет профессиональную траекторию, а задуманная студентом профессиональная траектория предопределяет специализацию. Иначе говоря, студенты, специализировавшиеся по нашей кафедре, оказываются на следствии или в прокуратуре чаще, чем студенты, специализировавшиеся, допустим, по кафедре коммерческого права, прежде всего потому, что, зная о своих планах, они выбрали нашу кафедру для того, чтобы углубить свои знания в области уголовного процесса. Но никакой жесткой связи между кафедральной специализацией и будущим местом работы нет и быть не может. Для права это совершенно нормально.
Что касается ценности полученных знаний в области уголовного процесса, то она никаких сомнений не вызывает хотя бы потому, что уголовно-процессуальная деятельность является одним из важнейших направлений деятельности государства во все времена и эпохи. Более того, переход к рыночной экономике ценность этих знаний не уменьшил, а только увеличил. Появились новые пласты уголовно-процессуальных проблем, например в сфере экономической деятельности или в рамках международного сотрудничества государств. Так что никаких сомнений в востребованности сильных специалистов в сфере уголовного процесса у меня нет.
КонсультантПлюс: Чем, по вашему мнению, привлекательна для студентов специализация по уголовно-процессуальному праву? Где и кем они могут работать? Нет ли сегодня переизбытка или, наоборот, недостатка в данных специалистах?
Леонид Витальевич Головко: Студенты выбирают уголовно-процессуальную специализацию в трех случаях: либо когда им просто интересна соответствующая дисциплина, либо когда они хотят работать с определенным преподавателем (понравилось, как он ведет занятия, читает лекции и т. п.), либо когда точно знают, что их предполагаемое место работы будет связано с уголовным процессом.
Более всего специалисты по уголовному процессу востребованы, конечно, на следствии, в прокуратуре, адвокатуре, судах, то есть они работают следователями, прокурорами, адвокатами, судьями или работниками аппаратов судов (если сразу стать судьей не представляется возможным). Но не только. Таких специалистов нередко охотно берут к себе крупные юридические компании, в том числе международные, поскольку им все чаще приходится сталкиваться с уголовно-процессуальными проблемами при ведении сложных дел, в том числе в ЕСПЧ, международных судах, за рубежом. Нужны такие специалисты и при работе в госорганах, например в Госдуме или Минюсте, поскольку им приходится разрабатывать законопроекты и нормативно-правовые акты в сфере уголовного процесса. Сегодня даже юрисконсульты коммерческих компаний не могут оказаться в стороне от уголовно-процессуального права (вспомним нашумевший домашний арест В.П. Евтушенкова или обыски в офисе АФК «Система»). В общем, нет, наверное, такого направления юридической деятельности, где уголовный процесс оказался бы полностью ненужным, по крайней мере, если говорить не о клерке, а о правоведе высшей квалификации.
Переизбытка в специалистах по уголовному процессу как раз нет. Напротив, ощущается их дефицит. Это связано с тем, что в отличие от советского периода большинство студентов сегодня предпочитают специализироваться по цивилистическому направлению. Это, конечно, вполне объяснимая и понятная тенденция. Но она приводит к тому, что в нашей сфере возникает острая нехватка квалифицированных кадров, особенно на уровне серьезного анализа уголовно-процессуальных проблем.
КонсультантПлюс: Кто, по вашим наблюдениям, чаще всего выбирает специализацию по уголовно-процессуальному праву: парни или девушки? Сколько студентов сегодня учатся на вашей кафедре? Какое количество студентов вы ежегодно принимаете на обучение на своей кафедре?
Что касается числа студентов на нашей кафедре, то сегодня оно оптимально: в этом году дипломы по нашей кафедре защищают 22 студента 4 курса бакалавриата. Еще 20 человек заканчивают нашу специализацию в рамках последнего набора специалитета (5 курс). Эти цифры отражают тенденции последних лет.
По магистратуре пока сказать сложнее, так как интегрированная магистратура, то есть такая магистратура, куда будут поступать в том числе выпускники бакалавриата юридического факультета МГУ, откроется только летом 2015 г. Но мы надеемся набрать примерно два десятка бюджетных магистрантов, то есть будем ориентироваться на типичные для нас цифры специализации последних лет. К слову, наша кафедра оказалась в числе трех первых кафедр юрфака, которые смогли осуществить два года назад набор в магистратуру для внешних абитуриентов. Поэтому наша магистратура работает уже два года. Но там совершенно другие (очень небольшие) цифры бюджетных мест, хотя нам удается без проблем заполнить не только их, но и привлечь внешних магистрантов, успешно прошедших вступительные испытания, на договорной основе.
КонсультантПлюс: Сколько на вашей кафедре числится аспирантов? Охотно ли студенты поступают в аспирантуру? Какие перспективы открываются на вашей кафедре аспирантам?
Леонид Витальевич Головко: Сейчас у нас на кафедре учатся 11 аспирантов. Это не считая докторантов, соискателей, а также тех аспирантов, которые закончили обучение этой осенью. Только за последние несколько месяцев 5 аспирантов кафедры успешно защитили кандидатские диссертации, еще двое дорабатывают их, формально завершив обучение в аспирантуре, но фактически продолжая свои исследования на кафедре.
В аспирантуру кафедры конкурс достаточно серьезный. Скажем, в 2014 г. он составлял 5 человек на 2 выделяемых нам бюджетных места. Его результаты подводились с помощью «фотофиниша», когда два кандидата набрали одинаковое количество баллов, в силу чего пришлось прибегнуть к дополнительным критериям. При этом среди поступавших были выпускники не только МГУ, но и других известных российских вузов. Учатся у нас и иностранные аспиранты.
КонсультантПлюс: Есть ли у вас данные, сколько выпускников вашей кафедры работают по профилю? Возможно, кто-то из них сумел найти себя в каких-то других сферах, если да, то в каких? Можете назвать наиболее известных ваших выпускников, кем вы особенно гордитесь?
Леонид Витальевич Головко: Точных данных у меня нет. Да их и невозможно получить, поскольку непонятны критерии. Скажем, выпускник может трудоустроиться в прокуратуру (казалось бы, по профилю), но заниматься там исключительно гражданскими и арбитражными делами, а может попасть на работу в юридический отдел коммерческой компании (казалось бы, не по профилю), но столкнуться там с проблемами уголовного процесса. Более того, сегодня тебе поручили готовить проекты договоров, а через три месяца перебросили на написание уголовно-процессуальных жалоб, поскольку в помещениях компании произведен ряд следственных действий по уголовному делу. Все это отследить невозможно. Могу только сказать, что подавляющее большинство выпускников кафедры работает по той специальности, которая указана у них в дипломе (юриспруденция). Исключения если и встречаются, то крайне редко.
Многие известные сегодня в России люди, причем не только в юридических кругах, являются выпускниками нашей кафедры. Могу назвать известного политика и юриста, депутата Госдумы Андрея Макарова, заместителя министра культуры Григория Ивлиева, референта государственно-правового управления администрации Президента РФ Михаила Палеева, основного разработчика «Концепции судебной реформы в РФ», судью в отставке Сергея Пашина и многих других.
КонсультантПлюс: Как вы думаете, какие черты характера должны быть у специалиста, выбравшего специализацию юриста по уголовно-процессуальному праву? Кому противопоказано быть юристом?
Леонид Витальевич Головко: Специалисту по уголовно-процессуальному праву необходимы, во-первых, системное мышление, так как уголовный процесс может мыслиться лишь системно (как единый механизм, где работа всех деталей или элементов системы взаимосвязана), а во-вторых, определенные нравственные качества, такие как чувство справедливости, умение ощущать социальную боль, неподкупность… Неслучайно у нас на кафедре читается спецкурс «Нравственные начала уголовного процесса».
С другой стороны, на мой взгляд, такими качествами должен обладать любой юрист, независимо от специализации. Скажем, если человек не обладает системным мышлением, не чувствует логику правовых конструкций, то на юридическом факультете ему делать нечего. То же касается нравственных качеств. Поэтому не думаю, что каждая кафедра предполагает какие-то особые черты характера. Скорее речь идет о качествах юриста в целом.
КонсультантПлюс: Как вы относитесь к современным информационным технологиям? Как вы думаете, нужно ли юристу уголовно-процессуального права знать справочно-правовые системы? Почему?
Леонид Витальевич Головко: Право в целом и уголовный процесс в частности, разумеется, не могут и не должны оставаться в стороне от современных тенденций, связанных с бурным развитием информационных технологий. Это в полной мере касается и справочно-правовых систем. Мне трудно сегодня представить себе студента, аспиранта, преподавателя или практика, который бы ими не пользовался. Это связано, прежде всего, с тем, что справочно-правовые системы взяли на себя роль своеобразного современного кодификатора, заменив прежние своды или собрания законов. Поэтому сегодняшний юрист обойтись без них никак не может, независимо от того, специализируется он по уголовному процессу или, допустим, гражданскому праву.
КонсультантПлюс: Что бы вы посоветовали вашим студентам и студентам других вузов, остановившим свой выбор на специализации в области уголовно-процессуального права? К чему им стоит готовиться, какие качества характера развивать, на кого ориентироваться в профессии, на какие дисциплины обратить особое внимание, чтобы в будущем стать успешным юристом?
Источник
Юриспруденция: уголовно-правовой профиль — кем работать?
Уголовно-правовой профиль (УПП) предполагает получение профессиональных юридических знаний модуля уголовно-правовых дисциплин. По завершении учебного процесса специалисты смогут профессионально участвовать в расследовании преступлений на всех стадиях процесса, препятствовать возможным правонарушениям, оказывать консультационную и юридическую поддержку населению, участвовать в законодательной деятельности, заниматься преподаванием. Выпускники юрфака с этой специализацией могут работать в судебной системе, заниматься адвокатским делом, служить в органах правопорядка. О полном перечне специальностей — в этой статье.
Описание профессии
Блок предметов данного профиля входит в общее направление «Юриспруденция» и предусматривает профессиональное освоение теоретической и практической базой знаний. Основная задача направления — подготовка специалистов к работе в органах правопорядка, деятельность которых связана с пресечением преступной деятельности, расследованием уголовных дел, поддержанием линии обвинения или защиты подсудимого на судебном процессе.
Завершив обучение, юристы могут трудоустроиться в следующих отраслях:
Юриспруденция по-прежнему остается одним из самых популярных направлений карьеры в России. В следующем разделе поговорим о профессиональном поприще юристов с данной специализацией.
Кем можно работать?
Специалист по вопросам права в контексте уголовных дел может успешно применять свои профессиональные навыки в следующих областях:
Фундаментальные знания, полученные в высшем учебном заведении, позволяют эффективно применять знания и навыки в смежных профессиональных областях.
Как получить специальность?
Подготовкой специалистов занимаются ведущие вузы страны. Во многих современных университетах есть юридические факультеты. Реализация обучающего процесса данной специальности предусматривает получение углубленных познаний в области уголовного права РФ и отработку навыков, необходимых для успешного овладения профессией.
Образовательный процесс предполагает несколько важных составляющих:
Важная особенность подготовки профессионалов в данной сфере — непосредственное применение теоретических знаний на практике.
Эксперты по уголовно-правовым отношениям — востребованные на рынке труда специалисты с мощной теоретической и практической базой. Выпускники юридических факультетов могут успешно реализоваться в спектре смежных специальностей: от правоохранительной деятельности до частной адвокатуры.
Адрес поступления:
Ленинградский пр-т, д. 80, корпуса Е, Ж, Г.
Станция метро «Сокол», выход в центре зала на ул. Балтийская, далее пешком или на троллейбусе (№ 6, 43) до остановки «Институт Гидропроект» (1 остановка), у троллейбусного депо повернуть направо.
Контакты приемной комиссии:
Телефон: +7 (495) 800 10 01
График работы приёмной комиссии:
Пн — Пт: 08:30 — 22:10;
Сб — Вс: 10:00 — 17:00;
Источник