что такое уголок природы

Содержание уголка природы

65c1d7149ea2fb83cae3a49e27fec8b3 Александра Писаренко
Содержание уголка природы

«В мире есть не только нужное, полезное, но и красивое. Мир, окружающий ребёнка, это, прежде всего, мир природы с безграничным богатством явлений,с неисчерпаемой красотой»

Уголок природы – необходимая часть воспитательного процесса в детском саду. Он помогает научить детей воспринимать красоту природы, понимание необходимости беречь природу.

Содержание уголка природы:

1. Комнатные растения.

2. Альбомы и гербарии.

3. Художественная литература о природе.

4. Дидактические игры природоведческог.

Макет «Домашние животные»

Макет «Дикие животные»

Макет «Домашние птицы»

5. Сезонным материал, к примеру, овощи и фрукты или их муляжи

6. Наборы картинок с изображением животных, птиц, насекомых и прочее.

7. Альбомы «Времена года»; книжки с иллюстрациями, на которых изображены животные.

8. Поделки из природного материала.

9. Материал для труда.

10. Дидактические и развивающие игры природного содержания.

11. Оборудование для экспериментов. Для изготовления поделок необходим природный и бросовый материал.

Так же в уголке природы, дети самостоятельно могут построить из деревянного конструктора свою ферму для животных.

Требования к уголку природы:

1. Учитывать возрастные особенности и возможности детей.

2. Объекты, предметы, материалы эстетически привлекательны вызывают положительный интерес.

3. Все должно быть доступно детям.

4. Соблюдение санитарноэпидемиологических правил и нормативов СанПиНа 2.4.1.3049-13

Задачи уголка природы средней группы:

1. Сформировать первые представления о растении, как о живом организме. 2. Учить устанавливать несложные взаимосвязи и зависимости в мире природы.

3. Знакомить с видами растений( 5 комнатных растений- питается, дышит,размножается: аспаратус, бегония, фуксия, душистая герань)

Уголок природы – необходимая часть воспитательного процесса в детском саду. Он помогает научить детей воспринимать красоту природы, понимание необходимости беречь природу.

Игры-эксперименты с песком.

«Откуда берётся песок»Цель: выяснить, откуда в природе берётся песок.Материал: камни, лист белой бумаги, лупа.Описание: Возьмите два камня и постучите ими друг о друга, потрите их над листом бумаги. Как вы думаете, что это сыплется? Возьмите лупу, рассмотрите это. Как мы получили песок? Как в природе появился песок?Вывод: Ветер, вода, разрушают камни,в результате чего и появляется песок.

Игры-эксперименты с водой «Вода – жидкая, может иметь форму тазика.»Цель: Доказать, что вода – жидкая, может течь и принимать различные формы.Материал: тазик с водой, стакан, другие ёмкости.Вывод: Поскольку вода жидкая, может течь, её называют жидкостью. (дети переливают воду в сосуды различных форм. Что происходит с водой, какую форму она принимает)

Труд в уголке природы

Мы в группе завели цветочки, Кусок природы в уголочке-, Он очень радует всех нас!

Природный материал в уголке природы

Природный материал полифункционален, дети могут использовать его как дополнительный материал для поделок, для развития мелкой моторики, ну а так же как любой предмет – заместитель и предмет оздоровления – это киндер- сюрпризы – форма с дырочками, куда помещён чеснок и различные травы для оздоровления. Коллекция камней, шишки, каштаны, крупы, жёлуди п. т

Спасибо за внимание!

detsad 30814 1542651799Кукла «Зима» для уголка природы Кукла из бумаги «Зима» для уголка природы Я уже рассказывала, как сделать куклу «Осень» для уголка природы. Вот приближается зима, пора.

detsad 30814 1537808921Кукла «Осень» для уголка природы Для оформления уголка природыя я смастерила вот какую куклу » Осень». Для этого мне потребовалось: ватман, набор двухсторонней цветной.

Методические рекомендации для воспитателей «Содержание уголка по трудовому воспитанию в разных возрастных группах» «Содержание уголка по трудовому воспитанию в разных возрастных группах» Труд детей в детском саду многообразен. Это позволяет поддерживать.

detsad 89560 1533438855Оформление экологического уголка в группе «Наш уголок природы» Уголок экологии средней группы «Стрекоза» МДОАУ д/с №3 города Зеи Девиз: Мир – это не окружающая среда, а наш единственный дом, в котором.

Осенний календарь для уголка природы. СЕНТЯБРЬ. ЗНАКОМИМСЯ С ПОСЛОВИЦАМИ Сентябрь пришел – лето красное увел. Не от добра дерево лист роняет. От осени к лету поворота нету.

detsad 1196059 1543904994Оформление уголка природы «Времена года» Оформление уголка природы. Времена года. Красивое и практичное пособие для группы детского сада. Позволяет наглядно продемонстрировать.

Источник

Уголки природы в соответствии требованиям ФГОС в разных возрастных группах

218d9de4690de6a53d797a1485869b0e Оксана Васянина
Уголки природы в соответствии требованиям ФГОС в разных возрастных группах

«Уголки природы, в соответствии требованиям ФГОС в разных возрастных группах»

Воспитатель Васянина Оксана Петровна

Мир природы нельзя познать по картинке. Для того чтобы дошкольник научился понимать окружающий мир, осознавать, что является его частью, устанавливать связи между объектами природы, необходимо погрузить ребенка в соответствующую атмосферу.

В рамках деятельности дошкольного учреждения это возможно путем создания разнообразных уголков природы в групповых помещениях.

При оформлении уголков природывоспитателю важно учитывать:

Читайте также:  словесная эквилибристика что это такое

Санитарно-эпидемиологические правила и нормативы СанПиН 2.4.1.3049-13

п. 6.11. не допускают размещение аквариумов, животных, птиц в групповых помещениях, здесь помещают только растения.

п. 7.5. Не рекомендуется размещать цветы в горшках на подоконниках в групповых и спальных помещениях.

Оформление уголка природы в групповой комнате требует от воспитателя знаний программы и методики ознакомления детей с природой, а также эстетического вкуса. Кроме того, он должен сам любить природу, бережно относиться к комнатным растениям. Но, не наличие уголка в группе сделает процесс ознакомления воспитанников с природой эффективным, а организация деятельности по его наполнению и использованию в ходе воспитательно- образовательной работы.

Требования при организации в ДОУ уголков природы

уголок природы должен быть ярким и красочным;

• стеллажи, полки обязательно закреплены;

• календарь природы в каждой возрастной группе;

• недопустимы ядовитые растения, они должны быть безопасны для детей;

• цветы располагаются на уровне глаз ребенка;

• оборудование для ухода за растениями (палочки для рыхления, губки, тряпочки) располагается в контейнерах с закрывающими крышками;

природный материал должен размещается в контейнерах в достаточном количестве;

• оборудование для опытов, исследований должно быть безопасным.

Требования к отбору обитателей уголка природы:

1. Растение или животное должно быть типичным для той или иной систематической или экологической группы. При этом становится возможным познакомить детей с основными, типичными чертами, условиями или образом жизни, характерными для большой группы растений и животных.

2. Уход за обитателями уголка по качеству, характеру труда, по затрачиваемым силам и времени должен быть доступен детям дошкольного возраста (при участии и руководстве со стороны воспитателя). Поэтому отбирают растения и животных, неприхотливых к пище и уходу за ними.

Растения и животные в уголке природы должны быть внешне привлекательными, способными вызвать и удержать еще не очень устойчивое внимание дошкольника.

4. Необходимо иметь несколько экземпляров одного вида растений и животных; дети увидят в объектах наблюдения не только общие, но и индивидуальные признаки, это подведет их к пониманию разнообразия и неповторимости живых организмов.

5. Растения и животные должны быть абсолютно безопасны, не приносить ни малейшего вреда здоровью детей.

6. Необходимо учитывать возможность нормальной жизнедеятельности, роста и развития животных и растений в условиях помещения детского учреждения.

Значение уголков природы в ДОУ

-Познавательное развитие: расширяются знания детей о природе, возникает интерес к ее познанию, стремление узнать новое, развивается любознательность, логическое мышление, внимание, наблюдательность.

Эколого –эстетическое значение: формируется видение красоты природы, развивается творческое воображение.

Воспитательное значение: формируются нравственные качества и эмоционально-позитивное отношение к природе (бережное отношение, забота о живых существах, уважение к труду, чувства патриотизма, любовь к природе).

Практическое значение: приобретение трудовых навыков по уходу за обитателями уголка природы и таких качеств, как трудолюбие, ответственность за порученное дело, инициативность.

Оздоровительное значение: растения оздоравливают микроклимат помещения, увлажняют воздух, очищают и обогащают его кислородом, лечебные растения используются в лечебных целях.

Всех обитателей уголка природы в детском саду можно подразделить на постоянных и временных. Первые живут в уголке круглый год (комнатные растения, вторые вносятся на короткое время.

Постоянные обитатели уголков природы в детском саду — комнатные растения.

Они издавна украшали жилище человека. Одни из них обильно и долго цветут, другие имеют красивую листву, стебли их разнообразны (прямостоячие, лежачие, восходящие, вьющиеся и т. д.).

Комнатные растения — ценный дидактический материал, они являются обязательными обитателями уголка природы.

-растения с пёстроокрашенными листьями –колеус

Из предложенных воспитатель подбирает 3-4 вида растений

Малыши должны научиться узнавать и называть 2—3 растения, их основные части (лист, стебель, цветок)

В средней группе

Комнатные растения должны иметь разную форму и величину листьев,так как ребята овладевают новыми приемами поддержания растений в чистоте: обливают из мелкосетчатой лейки или опрыскивают из пульверизаторов растения с мелкими листьями, обтирают влажной кисточкой или щеткой листья, имеющие зазубрины, сухой кисточкой — опушенные листья.При этом дети учатся устанавливать способ ухода в зависимости от характера листьев: величины, количества, характера поверхности, их хрупкости

В старшей группе продолжается формирование умений наблюдать, сравнивать предметы, обобщать и классифицировать их по различным признакам. Основным содержанием наблюдений становятся рост и развитие растений, изменения их по сезонам. Уголок природыпополняется новыми растениями: разнообразными стеблями (вьющиеся, стелющиеся, имеющие луковицы и клубнелуковицы.

• 2 вида традесканций,

• витис (комнатный виноград)

разные виды бегонии

В старшей группе в уголок природы размещают 8-10 видов растений

Основная задача ознакомления с природой в подготовительной группе — формирование элементарных знаний о существенных зависимостях в мире природы: зависимости растений от комплекса условий (влаги, тепла, света, зависимости внешнего строения.

Читайте также:  скд что это такое в медицине

Растения, резко отличающиеся по своим потребностям во влаге: циперус, который в течение 10 месяцев в году растет в очень влажной почве (вазон помещают в воду); сакулентовые (1—2 вида, требующие очень небольшой и редкой поливки, традесканции — с большой потребностью во влаге; узамбарские фиалки, поливать которые следует весьма умеренно,

Знания детей дополняются о некоторых способах вегетативного размножения растений. побегами (герани, фуксия, розы, бегонии); листовыми черенками (узамбарская фиалка, бегония-реке, сансевьера); размножаются делением куста (аспидистра, аспарагус)

размножение клубнями (глоксиния)

живородящие растения — камнеломка, хлорофитум, бриофиллюм

Временные обитатели уголка природы- это объекты, которые вносятся для наблюдений на непродолжительный отрезок времени

-Букеты осенних цветов в вазах;

-Цветущие растения цветника (астры, хризантемы, бархатцы)

-Поделки детей из природного материала (старшая и подготовительная группа)

-Ветки деревьев и кустов в вазах;

-Экибаны, поделки детей

-Букеты разноцветущих растений (верба, цветы)

Летом: букеты цветов в вазах

В каждой возрастной группе обязательно должен быть календарь природы, где дети после наблюдений на прогулке заполняют календарь наблюдений.

В младшей группе вместе они одевают картонную куклу, так же как дети сами были одеты, «выпускают» ее погулять. Рассматривают волшебный круг и закрепляют время года, называя его отличительные черты (ветер, дождь, снег, солнышко).

В средней группе взрослый помогает детям после прогулки отыскать картинки с явлениями природы, которые наблюдали на улице и выставить их на табло календаря природы.

В старших группах воспитатель учит ребят в календаре находить и закрашивать дни недели, значками обозначать погодные явления, изображать дерево и покров земли в полном соответствии с их сезонным состоянием на данный момент. Дополняя календарь зарисовками детей, «Какая сегодня была прекрасная осенняя или зимняя погода»

Слайд №24Дневник наблюдений за ростом и развитием растений

Слайд №25 «огород на окне»

В уголке природы в каждой группе необходимо иметь: натуральные овощи и фрукты, либо их муляжи. наборы картинок с изображением животных, птиц, насекомых и прочее. Альбомы «Времена года»; книжки с иллюстрациями, на которых изображены животные. Рисунки детей о природе и поделки из природного материала. Материал для труда. Оборудование для экспериментов. Для изготовления поделок необходим природный и бросовый материал. Для детей подготовительной группы будет интересна работа с лупой, микроскопом, весами. Дидактические игры природного содержания.

Инвентарь за уходом за растениями (лейки, щеточки, палочки для рыхления, тряпочки и др.)

Наполнение уголка природы необходимым материалом будет зависеть от возраста детей и от требований Программы воспитания.

Уголок природы необходим не только для наблюдений. Ещё он способствует формированию трудовых навыков. Уже с младшей группы детей привлекают к выполнению отдельных трудовых поручений. А со старшей группы вводятся дежурства по уголку природы.

Таким образом, уголок природы в детском саду нужен не только как оформление детского сада, но и является необходимой составляющей педагогического процесса в дошкольном учреждении

«Умейте открыть перед ребёнком в окружающем мире что-то одно, но открыть так, чтобы кусочек жизни заиграл перед детьми всеми красками радуги. Оставляйте всегда что-то недосказанное, чтобы ребёнку захотелось ещё и ещё раз возвратиться к тому, что он узнал» Сухомлинский В. А.

Источник

«Природный уголок в детском саду». Из опыта работы

b0144b1d636235c1127c46efd3fcff8d Юлия Алексеева
«Природный уголок в детском саду». Из опыта работы

Воспитатель: Алексеева Юлия Ильясовна.

Воспитательное значение природы трудно переоценить. Общение с природой положительно влияет на человека, делает его добрее, мягче, будит в нем лучшие чувства. Особенно велика роль природы в воспитании детей. Ознакомление детей с природой в детском саду требует постоянного непосредственного общения с ней.

В нашем дошкольном учреждении ребят знакомят с природой, происходящими в ней в разное время года изменениями. На основе приобретенных знаний формируются такие качества, как реалистическое понимание явлений природы, любознательность, умение наблюдать, логически мыслить, эстетически относиться ко всему живому. Любовь к природе, навыки бережного отношения к ней, забота о живых существах рождают не только интерес к природе, но и способствуют формированию у детей лучших черт характера, таких, как патриотизм, трудолюбие, уважение к труду взрослых, охраняющих и умножающих природные богатства.

Познакомить детей с природой, воспитать любовь к ней помогает уголок природы. Я хочу предоставить вашему вниманию наш уголок. Я работаю в старшей возрастной группе. Создавая природный уголок,я решала следующие задачи:

1. Формирование у дошкольников представление о живой и неживой природе, их взаимосвязи;

2. Создание максимальных условий для развития познавательной активности детей в процессе экспериментирования;

3. Развитие эмоциональной сферы дошкольников;

4. Воспитания гуманного отношения ко всему живому, заботливое внимание к объектам живой и неживой природы.

Для закрепления знаний полученных в ходе наблюдений в природе я изготовила календарь природы. В старшей группе я познакомила детей с условными знаками для обозначения погоды. Вместе с ребятами мы ежедневно, после прогулки, отмечаем погоду условными знаками. В конце месяца мы сравниваем, считаем сколько было ясных, пасмурных, дождливых дней и делаем выводы о погоде прошедшего месяца; тем самым я учу детей обнаруживать временные и причинные связи, устанавливать простейшие закономерности. Таким образом, развивается логическое мышление, а с ним вместе неразрывно и речь.

Читайте также:  что такое темпурный ролл

Все обитатели уголка природы делятся на постоянных и временных. Первые находятся в уголке природы круглый год, вторые вносятся на короткое время. Подбор и размещение объектов в уголок природы я проводила в соответствии с возрастом, руководствуясь Программой воспитания в Детском Саду и Санитарными Правилами и Нормами. В связи с тем, что Санитарно-эпидемиологические правила и нормативы СанПиН 2.4.1. 3049-13 п. 6.11. не допускают размещение аквариумов, животных, птиц в групповых помещениях. Следуя правилам я поместила в уголок природы только растения. Растения являются постоянными обитателями уголка природы. Я соблюдала требования к подбору и уходу за растениями в уголке природы:

1. Подбор растений проводят в соответствии с возрастом детей;

2. Растения должны быть безопасны для детей и взрослых;

3. Недопустимы ядовитые и колючие растения;

В свой уголок природы я поместила 6 видов растений, с разнообразными стеблями,листьями такими как:

• Герань (соцветие,бархатные листья с резными краями)

• Бегония (стелющейся стебель, листья имеют на нижней части ворсинки)

Так же я не забываю и о временных обитателях нашего уголка. Осенью это будут осенние букеты из опавших листьев, цветов из цветника, подносы с натуральными овощами и фруктами, поделки из природного материала. Зимой это могут быть ящики с посадками зеленого лука. Дети сами принимают участие в посадке лука. С удовольствием наблюдают за ростом зеленого лука, вносят изменения в дневник роста. Пробуют лук на вкус. Узнают о его пользе для здоровья. Весной мы сажаем рассаду цветов для цветник Выставляем букеты весенних первоцветов.

Кроме этого в моем уголке природы имеются:

• Муляжи овощей и фруктов;

• Наборы картинок с изображениями животных, птиц, насекомых;

• Альбомы «Времена года», рисунки детей о природе;

Дидактические игры на экологическую тему: «Путешествие капельки», «Экологический светофор», «Зеленый город», и т. д.

• Энциклопедии «Животные», «Насекомые» и т. д.

Так же я изготовила макеты на экологическую тему. Макет «Мир Динозавров». Дети с удовольствием слушают рассказы о жизни динозавров, их историю. Могут наблюдать их разнообразие, и примерную среду обитания.

Наша республика Башкортостан славиться пчеловодством. Чтобы познакомить детей с работой пчеловодов я изготовила макет пасеки. Дети рассматривают расположение ульев, знакомиться с орудиями труда пасечников (медогонка, дымарь, вощина и т. д.). Работая с макетом пасеки я воспитываю в детях чувство патриотизма, прививаю уважение к труду взрослых.

Ребенку-дошкольнику по природе присуща ориентация на познание окружающего мира и экспериментирование с объектами и явлениями реальности. Познавая окружающий мир, он стремиться не только рассмотреть предмет, но и потрогать его руками, языком, понюхать, постучать им и др. В связи с этим особый интерес представляет детское экспериментирование. В процессе детскогоэкспериментирования дети учатся:

• Видеть и выделять проблему;

• Принимать и ставить цель;

• Анализировать объект или явление;

• Выделять существенные признаки, связи;

• Выдвигать гипотезы, строить сложные предложения;

• Отбирать материал для самостоятельной деятельности;

В моем уголке природы находится оборудование для проведения экспериментов и опытов:

• Пробирки, лотки для сыпучих материалов;

• Палочки, трубочки, бумага разного типа;

• Лупы для детального изучения.

В качестве дополнительного оборудования я приобрела термометр, песочные часы, бинокль. Также с помощью родителей мы пополняем наш уголок природным материалом (шишки, желуди, семена растений, ракушки и т. д.) для изготовления поделок, рассматривания. Материалами, предназначенными для проведения разных исследований (песок, глина, камни и т. д.) В процессе экспериментирования дети получают возможность удовлетворить присущую им любознательность. Помочь моим детям открыть для себя мир природы, научить любить, понимать и беречь его – вот основные направления, которые я определила в экологическом воспитании детей.

«Умейте открыть перед ребёнком в окружающем мире что-то одно, но открыть так, чтобы кусочек жизни заиграл перед детьми всеми красками радуги. Оставляйте всегда что-то недосказанное, чтобы ребёнку захотелось ещё и ещё раз возвратиться к тому, что он узнал»

cb34c15d6a04a8d82100d6c6f1cf2b94.jpgХороши цветы у нас в садочке! Воспитательное значение природы трудно переоценить. Общение с природой положительно влияет на человека, делает его добрее, мягче, будит.

a11d1699f4ab13ca2f8f29cca247ed0a.jpgУголок природы Вот такой у нас уголочек природы. Он у нас не весь, планируем небольшой огородик. Детям очень интересен растительный и животный мир. Поэтому.

Источник

Рейтинг
( Пока оценок нет )
Праздники по дням и их значения
Adblock
detector