что такое угол свеса автомобиля

Угол переднего (заднего) свеса автомобиля

5. Угол переднего (заднего) свеса автомобиля

Передний (задний) угол проходимости

Передний (задний) угол свеса

Угол между опорной поверхностью и плоскостью, касательной к окружностям наружных диаметров передних (задних) колес и проходящей через точку контура передней (задней) части автомобиля таким образом, что все остальные точки контура оказываются с внешней стороны этого угла

Смотреть что такое «Угол переднего (заднего) свеса автомобиля» в других словарях:

угол переднего (заднего) свеса автомобиля — Ндп. угол въезда угол съезда передний (задний) угол проходимости передний (задний) угол свеса Угол между опорной поверхностью и плоскостью, касательной к окружностям наружных диаметров передних (задних) колес и проходящей через точку контура… … Справочник технического переводчика

ГОСТ 22653-77: Автомобили. Параметры проходимости. Термины и определения — Терминология ГОСТ 22653 77: Автомобили. Параметры проходимости. Термины и определения оригинал документа: 1. Буксование автомобиля Буксование ведущих колес автомобиля Определения термина из разных документов: Буксование автомобиля 3. Дорожный… … Словарь-справочник терминов нормативно-технической документации

Передний привод — Общий случай компоновки легкового автомобиля с приводом на передние колёса … Википедия

Ё-мобиль — Эта статья или раздел содержит информацию об ожидаемом автомобиле. Содержание может меняться по мере приближения даты выхода автомобиля и появления новой информации … Википедия

Волга 21 — «Волга» ГАЗ 21 «Волга» ГАЗ 21 на викискладе … Википедия

ГАЗ-69 — ГАЗ 69А … Википедия

Источник

ГОСТ 22653-77 Автомобили. Параметры проходимости. Термины и определения

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ СТАНДАРТ СОЮЗА ССР

АВТОМОБИЛИ.
ПАРАМЕТРЫ ПРОХОДИМОСТИ

ТЕРМИНЫ И ОПРЕДЕЛЕНИЯ

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ СТАНДАРТОВ
СОВЕТА МИНИСТРОВ СССР

РАЗРАБОТАН Центральным научно-исследовательским автомобильным и автомоторным институтом (НАМИ)

Зам. директора по научной работе В.А. Петрушов

Руководитель темы Ю.П. Назаров

Исполнители: С.А. Шуклин, В.С. Никандров

ВНЕСЕН Министерством автомобильной промышленности

Член Коллегии И.В. Орлов

ПОДГОТОВЛЕН К УТВЕРЖДЕНИЮ Всесоюзным научно-исследовательским институтом технической информации, классификации и кодирования (ВНИИКИ)

Директор М.А. Довбенко

УТВЕРЖДЕН И ВВЕДЕН В ДЕЙСТВИЕ Постановлением Государственного комитета стандартов Совета Министров СССР от 5 августа 1977 г. № 1925

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ СТАНДАРТ СОЮЗА ССР

АВТОМОБИЛИ. ПАРАМЕТРЫ ПРОХОДИМОСТИ.

ТЕРМИНЫ И ОПРЕДЕЛЕНИЯ

Automobiles. Parameters of trafficability.
Terms and definitions

Постановлением Государственного комитета стандартов Совета Министров СССР от 5 августа 1977 г. № 1925 срок введения установлен

Настоящий стандарт устанавливает термины и определения параметров проходимости автомобиля.

Установленные настоящим стандартом термины и определения обязательны для применения в документации всех видов, научно-технической, учебной и справочной литературе.

Приведенные определения можно, при необходимости, изменять по форме изложения, не допуская нарушения границ понятий.

Для каждого понятия установлен один стандартизованный термин. Применение терминов-синонимов стандартизованного термина запрещается. Недопустимые к применению термины-синонимы приведены в стандарте в качестве справочных и обозначены «Ндп».

В стандарте приведен алфавитный указатель содержащихся в нем терминов.

В стандарте приведено справочное приложение терминов, относящихся к проходимости автомобилей.

Часть массы автомобиля, создающая нормальные нагрузки ведущих колес автомобиля

Отношение сцепной массы автомобиля к массе автомобиля

Расстояние от одной из наиболее низко расположенных точек автомобиля до опорной поверхности

Расстояние от крайней точки контура передней (задней) выступающей части автомобиля по длине до плоскости, перпендикулярной опорной поверхности и проходящей через центры передних (задних) колес автомобиля

Передний (задний) угол проходимости

Передний (задний) угол свеса

Угол между опорной поверхностью и плоскостью, касательной к окружностям наружных диаметров передних (задних) колес и проходящей через точку контура передней (задней) части автомобиля таким образом, что все остальные точки контура оказываются с внешней стороны этого угла

Ндп. Радиус продольной проходимости

Радиус цилиндра, касательного к окружностям, описанным динамическим радиусом соседних колес, наиболее разнесенных по базе, и проходящего через точку контура нижней части автомобиля таким образом, что все остальные точки контура оказываются с внешней стороны этого цилиндра

Наибольший угол подъема, имеющего протяженность не менее двойной длины автомобиля, и ровную опорную поверхность, преодолеваемого автомобилем без использования инерции, нарушений условий нормальной работы агрегатов и безопасности движения

Наибольший угол косогора с ровной опорной поверхностью, преодолеваемого автомобилем бокового без скольжения колес более чем на ширину профиля шины и без нарушения условий нормальной работы агрегатов и безопасности движения

Номинальная мощность двигателя, отнесенная к полной массе автомобиля

Мощность, равная сумме мощностей сопротивления качению колес автомобиля

Мощность, равная сумме мощности сопротивления качению автомобиля и мощности, затрачиваемой на преодоление трения в трансмиссии и сопротивлений подъему, инерции, воздуха и прицепа

Часть мощности сопротивления качению автомобиля, затрачиваемая на деформирование опорной поверхности движителем автомобиля

Сила тяги автомобиля, равная сумме сил тяги ведущих колес автомобиля

Сила тяги автомобиля, равная разности между полной силой тяги автомобиля, равномерно движущегося по горизонтальной опорной поверхности, и суммой силы сопротивления воздуха движению автомобиля и толкающих сил ведомых колес автомобиля

Отношение свободной силы тяги автомобиля к полной массе автомобиля

Сила, приложенная к автомобилю со стороны прицепа

Сила тяги на крюке автомобиля, отнесенная к полной массе автомобиля

Мощность, равная произведению силы тяги на крюке автомобиля на скорость движения автомобиля

Мощность, равная отношению тяговой мощности на крюке автомобиля к полной массе автомобиля

АЛФАВИТНЫЙ УКАЗАТЕЛЬ ТЕРМИНОВ

Коэффициент свободной тяги автомобиля 15

Коэффициент сцепной массы автомобиля 2

Мощность на крюке автомобиля тяговая 18

Мощность на крюке автомобиля тяговая удельная 19

Масса автомобиля сцепная 1

Мощность автомобиля удельная 9

Мощность колееобразования автомобилем 12

Мощность сопротивления движению автомобиля 11

Мощность сопротивления качению автомобиля 10

Просвет автомобиля дорожный 3

Радиус продольной проходимости 6

Радиус проходимости автомобиля продольный 6

Свес автомобиля передний (задний) 4

Сила тяги автомобиля полная 13

Сила тяги автомобиля свободная 14

Сила тяги на крюке автомобиля 16

Сила тяги на крюке автомобиля удельная 17

Угол переднего (заднего) свеса автомобиля 5

Угол преодолеваемого автомобилем косогора наибольший 8

Угол преодолеваемого автомобилем подъема наибольший 7

Угол проходимости передний (задний) 5

Угол свеса передний (задний) 5

ТЕРМИНЫ, ОТНОСЯЩИЕСЯ К ПРОХОДИМОСТИ АВТОМОБИЛЕЙ

Источник

Выбираем машину по углу въезда на препятствие (угол свеса)

Даже обычной городской легковушке большой угол въезда позволяет чувствовать себя увереннее на наших неровных дорогах и бордюрах. Угол въезда – один из самых важных после дорожного просвета параметров проходимости автомобиля. Примеров тому множество.

При выборе серьезного внедорожника учитывают массу характеристик, такие как дорожный просвет, ширину колеи, угол въезда, мощность, наличие пониженной передачи и др.

Но и при выборе обычного легкового автомобиля есть смыл обратить внимание на то, насколько машина боится зимней ледовой колеи, высоких тротуаров при парковке и крутых заездов и съездов. Если за колею отвечает дорожный просвет, то за оставшиеся два параметра отвечает угол въезда.

Актуальность хорошего угла въезда для России очевидна. Это и ледяные препятствия зимой и неровности дорожного покрытия, нестандартные въезды, съезды и бордюры. Я сам пару раз стукался передней нижней частью бампера или передними буксировочными крюками об асфальт или бордюрный камень.

Если взять 2 машины с одинаковым дорожным просветом, то лучшим углом обладает та, у которой часть кузова перед передними колесами короче (длина свеса). Это наглядно видно на картинке.

2cars

Мне стало интересно, насколько различается угол въезда современных популярных автомобилей. Однако это оказалось не так просто сделать. Многие производители на официальных сайтах не указывают, угол въезда их машин, а Chevrolet и дорожный просвет указывает только для отдельно выбранных моделей. Кто-то указывает дорожный просвет без нагрузки, кто-то указывает дорожный просвет с полной нагрузкой.

По мере поиска данных по углам съезда продаваемых автомобилей, становилось понятно, что большинство производителей умалчивают эту информацию. Что удалось найти, привожу в этой табличке.

Модель Угол въезда (градусы) Просвет (мм)
Scoda Octavia 14 164
Scoda Yeti 18.8 180
Scoda Fabia 14 149
Hyundai Accent (ТаГаз) 140 (170)
Chevrolet Lacetti 145
Chevrolet Cruze 155
Toyota Corolla 150
Hyundai Solaris 160
Kia Rio 160
Kia Ceed 150
Honda Civic 145
Renault Logan 155
Renault Fluence 120 (170)
Ford Focus 165
Renault Duster 30 205
Ford Kuga 24 195
Suzuki Grand Vitara 29 200
VW Touareg 22 201
Nissan Pathfinder 33 217
Chevrolet Captiva 20 171

По внедорожникам информация доступнее. Ее уже частично собрали любители бездорожья.

Volvo XC 90
Угол въезда/ съезда, град: 32,0/ 29,0
Volvo XC 70
Угол въезда/ съезда, град: 21,0/ 19,0
VW Touareg
Угол въезда/ съезда, град: 22/ 28
Honda Element
Угол въезда/ съезда, град: 23,9/ 21,3
Subaru Forester
Угол въезда/ съезда, град: 25,0/ 21,0.
Suzuki Grand Vitara
Угол въезда/ съезда, град: 29,0/ 27,0
Nissan Pathfinder
Угол въезда/ съезда, град: 33,0/ 28,0
Landrover Discovery
Угол въезда/ съезда, град: асфальт 31,0/ 21,0, земля 30,0/ 25,0.
Jeep Grand Cherokee
Угол въезда/ съезда, град: 37,3/ 22.
Mitsubishi Pajero Sport
Угол въезда/ съезда, град: 32,0/ 27,0.
Kia Sorento
Угол въезда/ съезда, град: 28,4/ 26,7.
Chevrolet Trailblazer
Угол въезда/ съезда, град: 33,9/ 23; 34,1/ 23,6 (EXT).
Chevrolet Tahoe
Угол въезда/ съезда, град: 19,8/ 27,3.
BMW X5
Угол въезда/ съезда, град: 31,0/ 27,0.

Уважаемые читатели, если найдете еще информацию по углам свеса конкретных машин, пишите в комментариях под статьей со ссылкой на источник.

Источник

Клиренс

klirens 16

Клиренс (дорожный просвет) – расстояние от земли до самой нижней точки автомобиля. Клиренс является самым главным параметром геометрической проходимости автомобиля. От величины клиренса зависит проходимость, устойчивость и управляемость автомобиля. Разные автомобили имеют разную величину клиренса. Водитель автомобиля должен знать величину клиренса своей машины и учитывать эту величину при движении по бездорожью и при преодолении препятствий. Некоторые автовладельцы увеличивают клиренс своего автомобиля для увеличения его проходимости.

Читайте также:  кислородная подушка зачем нужна

Важность клиренса

klirens 1

ГОСТ Р 50182-92 определяет дорожный просвет как: “Расстояние между опорной поверхностью и самой нижней точкой центральной части автомобиля. Центральная часть — это часть, заключенная между двумя плоскостями, параллельными продольной плоскости симметрии (автомобиля) и равноотстоящими от внутренней поверхности колес, проекция центральной части на опорную поверхность составляет 80% расстояния между внутренними поверхностями колес одной оси.”

Таким образом, при измерении дорожного просвета (клиренса) отступают внутрь на 100-150 мм от внутренней поверхности колес, поэтому брызговики и нижние точки крепления амортизаторов в зону измерения не включаются. Принято считать, что они попадают в колею и не оказывают сопротивления движению автомобиля.

Величина клиренса автомобиля оказывает существенное влияние на его проходимость, управляемость, устойчивость автомобиля при движении на высоких скоростях, маневренность. Для обеспечения проходимости автомобиля при движении по плохим дорогам требуется большой дорожный просвет.
Качество автомобильных дорог в России и на территории стран бывшего Советского Союза часто оставляет желать лучшего, поэтому большинство автовладельцев стремятся иметь автомобиль с большим клиренсом.

Большой, средний и маленький клиренс

klirens 2

Разные модели автомобилей имеют разную величину клиренса. Малый дорожный просвет характерен для автомобилей спортивного типа, большой клиренс характерен для автомобилей предназначенных для движения по плохим дорогам и бездорожью.

Как измеряют клиренс

klirens 6

Каждому водителю очень полезно знать значение клиренса своего автомобиля, также водителю полезно зрительно представлять расположение различных конструктивных элементов под днищем своего автомобиля. Информация такого рода обеспечит комфортное вождение и безопасное преодоление препятствий, встречающихся на дороге.

Измерение клиренса автомобиля лучше всего производить на смотровой яме с ровными рампами. Перед проведением измерений, следует убедиться в том, что давление в шинах автомобиля соответствует значению указанному производителем автомобиля. Замер клиренса производят без водителя, пассажиров, багажа и с минимальным количеством топлива в баке автомобиля.

Измерять клиренс можно при помощи рулетки или линейки. Дорожный просвет принято указывать в миллиметрах.

Выполнять замеры следует в нескольких нижних точках: под передним и задним бамперами, под картером двигателя, под коробкой передач, под передней и задней осями автомобиля. Клиренсом будет считаться наименьшее из полученных значений.

Дорожный просвет автомобиля является непостоянной величиной. У разных автомобилей одной и той же модели клиренс будет отличаться. Клиренс также уменьшается со временем из-за износа шин и деталей подвески автомобиля.

Где измерять клиренс

klirens 4

При определении клиренса автомобиля измеряют расстояние от поверхности земли до нижней точки автомобиля. Пространство под днищем автомобиля представляет собой нагромождение различных конструктивных элементов: передний и задний бампера, нижняя часть двигателя, коробка передач, детали подвески, выхлопная система, топливный бак, размещенная под днищем запаска.

Определить самую низшую точку автомобиля от которой измеряют клиренс бывает непросто. Чаще всего при проведении замера клиренса определяют расстояние сразу от нескольких нижних точек, а затем выбирают наименьшее из них, это и будет считаться клиренсом данного автомобиля.

Клиренс под передним бампером

klirens 5

Расстояние от нижней кромки переднего бампера до земли стоит измерить в первую очередь. Передний бампер первый встречается с препятствиями при наезде на них автомобилем, поэтому больше всех страдает от бордюров, зимних сугробов и глубокой колеи.

Как правило, расстояние от переднего бампера до поверхности земли больше минимального дорожного просвета автомобиля (клиренса).

У большинства автомобилей расстояние под передним бампером составляет:

У многих современных автомобилей по периметру нижней части бампера располагается полоска из гибкого неокрашенного пластика, которую некоторые автолюбители называют “юбка”. Данный конструктивный элемент выполняет защитную функцию, являясь звуковым сигнализатором при наезде на препятствие. При повреждениях эту деталь несложно и недорого заменить.

Клиренс под поддоном картера двигателя

klirens 3

Поддон картера двигателя чаще всего является самой нижней точкой автомобиля.

У большинства автомобилей расстояние под поддоном картера двигателя составляет:

Многие автовладельцы для защиты поддона картера двигателя от пробоя устанавливают защиту картера двигателя. Защита картера уменьшает дорожный просвет на 2-3 см, но при этом надежно защищает ваш двигатель от пробоев картера при ударе о камень или пень.

Клиренс под конструктивными элементами задней части автомобиля

При измерении клиренса нужно уделить внимание конструктивным элементам, расположенным под днищем в задней части машины, к ним относятся: элементы выхлопной системы, топливный бак, элементы задней подвески, а у заднеприводных и полноприводных машин – карданный вал или корпус заднего дифференциала. Расположение этих элементов может оказать существенное влияние на клиренс автомобиля.

Геометрическая проходимость автомобиля

klirens 33

Величина дорожного просвета (клиренс) является лишь одной из характеристик геометрической проходимости автомобиля.

Геометрической проходимостью называют совокупность геометрических параметров автомобиля, влияющих на его способность преодолевать препятствия.

Геометрическая проходимость автомобиля складывается из базовых и внедорожных параметров.

klirens 32

К базовым параметрам геометрической проходимости относятся:

klirens 10 e1634632113229

К внедорожным параметрам геометрической проходимости относятся:

klirens 7

Самыми главными параметрами геометрической проходимости автомобиля являются: клиренс, углы въезда, съезда и угол рампы. Для описания параметров характеризующих проходимость автомобилей автопроизводители используют именно эти цифры.

Клиренс (дорожный просвет) является самым главным параметром проходимости автомобиля, потому что напрямую влияет на большинство остальных параметров.

Как увеличить клиренс автомобиля

klirens 11

Некоторые автовладельцы для повышения проходимости своего автомобиля увеличивают его дорожный просвет (клиренс). Делать это без острой необходимости не стоит, поднятие кузова автомобиля над дорогой неизбежно приведет к ухудшению устойчивости и управляемости автомобиля.

Способы увеличения клиренса автомобиля

klirens 12

klirens 13

При увеличении клиренса автомобиля следует осознавать, что улучшение одних характеристик автомобиля ведет к ухудшению других.

Автомобили, оборудованные пневматической или пневмогидравлической подвеской, имеют встроенную автоматическую регулировку дорожного просвета (клиренса). На легковых автомобилях в качестве пневматического упругого элемента используют пневмобаллоны рукавного типа или регулирующиеся амортизаторы.

Клиренс популярных моделей автомобилей

klirens 14

Дорожный просвет (клиренс) популярных моделей легковых автомобилей:

Источник

Увеличение проходимости легкового автомобиля и внедорожника

Какие параметры автомобиля влияют на геометрическую проходимость

Геометрическая проходимость автомобиля, в первую очередь, зависит от размеров самого транспортного средства. Базовые параметры, оказывающие влияние на данный показатель, следующие:

В зависимости от данных базовых показателей определяется геометрическая проходимость автомобиля.



Что такое клиренс и свесы в автомобиле. Особенности, виды и как измерить

lazy placeholder

Сегодня мы узнаем, что называется клиренсом (дорожным просветом) и углами свесов автомобиля, какие виды показателей существуют, почему важно знать данный параметр, а также, как правильно их измерить

ЧТО ТАКОЕ КЛИРЕНС И СВЕСЫ В АВТОМОБИЛЕ. ОСОБЕННОСТИ, ВИДЫ И КАК ИЗМЕРИТЬ

Добрый день, сегодня мы узнаем, что называется клиренсом

или
дорожным просветом
автомобиля,
почему
так
важно знать
данный
показатель
и
как правильно измеритьрасстояние
от земли до самой низкой точки
днища кузова
транспортного средства
самостоятельно
. Кроме того, расскажем про то,
что
из себя
представляют углы переднего
и
заднего свесов
в автомобиле,
для чего нужны
эти
параметры
и
как точно
их
определить
. В заключении поговорим о том,
какие бывают разновидности дорожных просветов
у транспортных средств,
как выбрать
автомобиль с
оптимальным показателем
, а также,
какими преимуществами
и
недостатками
обладают машины с
высоким значением клиренса
.

lazy placeholder

Как можно заметить, на сегодняшний день существует большое множество

всевозможных и с первого взгляда
непонятных
автомобильных
понятий
, на примере
клиренса
или
углов свесов кузова
транспортного средства. Довольно часто у
автолюбителей
возникает насущный
вопрос
,
что такое клиренс
,
чем он отличается
от
дорожного просвета
и
как
его
измерить
в своей машине? Сразу ответим, что
клиренс
и
дорожный просвет
являются
одинаковыми параметрами
, только с имеют
разные названия
. Такое “
модное

понятие
, как
клиренс
пришло к нам с
западного лексикона
и довольно
прочно прижилось
у наших людей. Справочно заметим, что
значения клиренса
и
углов свесов
являются одними из ключевых
показателей
плане
измерения расстояния высоты
от
нижней точки днища кузова
автомобиля до
поверхности
земли.

lazy placeholder

ЧТО ТАКОЕ АВТОМОБИЛЬНАЯ ПОДВЕСКА. ОСОБЕННОСТИ И СТРОЕНИЕ

lazy placeholder

ЧТО ТАКОЕ РУЛЕВАЯ РЕЙКА. ОСОБЕННОСТИ И ПРИНЦИП РАБОТЫ

же называется
клиренсом
или
дорожным просветом
автомобиля? Как мы коротко отметили ранее,
клиренс
– это определенное
расстояние
от
поверхности
земли (
справочно: любое ровное напольное покрытие
) до
самой нижней передней
и
центральной областей
на
днище кузова
машины. Опять же подчеркнем, что для стран Таможенного союза (
Россия, Беларусь, Казахстан
) в
технической документации
к автомобилю могут идти обозначения
дорожного просвета
.
Как определить нижнюю центральную часть
в автомобиле, ведь под
днищем
достаточно много
выступающих деталей
, та же
система глушителя
,
элементы коробки передач
и прочие
компоненты
. Справочно заметим, что
зачастую
у той или иной
модели
автомобиля
самой нижней частью
к земле является
передний участок днища кузова
, где располагается силовая установка с всевозможными
защитами картера
и
трансмиссии
. Вот поэтому, многие автопроизводители
точные замеры клиренса
производят в районе
нижней точки двигателя
, а именно от той детали,
которая
с ним непосредственно
связана
, например
защита картера мотора
.

1. ОСОБЕННОСТИ ДОРОЖНОГО ПРОСВЕТА. ДЛЯ ЧЕГО НУЖЕН КЛИРЕНС И КАК ЕГО ИЗМЕРИТЬ

Сразу хочется отметить, что многие современные изготовители

автомобилей производят
расчет дорожного просвета
по
самой нижней точке двигателя
, однако этот
показатель
не может являться
точным клиренсом
транспортного средства, так как зачастую
ниже
силовой установки располагается еще
стальной
или
пластиковый элемент
, предназначенный для
защиты картера мотора
от
механических повреждений
. Дек вот именно эта
защита
и
забирает
у
дорожного просвета
несколько
сантиметров
, примерно
от 1 до 3
(
10-30 миллиметров
). Поэтому, когда мы
выбираем новую
машину у
дилера
, желательно не полениться и спросить у
специалиста
,
какое точное расстояние
от
земли
до
защиты картера
, так как оно почти всегда будет
отличаться
от
значения
, которое указано в
технической документации
или
рекламной брошюре
на ту или иную
модель
автомобиля.

Читайте также:  красивые рисунки для мамы просто так

lazy placeholder

Как правило, если в документации

на легковой автомобиль указана цифра равная
165 миллиметрам
, то стоит учитывать тот факт, что этот
показатель не всегда верен
, в
реальности
с установленной
защитой
итоговое
значение
будет составлять примерно
135-145 миллиметров
, в
зависимости
от
вида материала защитного
элемента. Однако заметим, что бывают случаи, когда
нижней точкой
на
днище
являются
рычаги подвески
или даже
система глушителя
транспортного средства. В любом случае,
перед покупкой
машины, рекомендуется
сопоставить реальное значение
с
цифрами
в
мануале
. Для этой
процедуры
достаточно обычной
рулетки
или
линейки
, желательно
металлической
, чтоб
не гнулась
.

lazy placeholder
Какой клиренс лучше
:
высокий
или
низкий
?
По мнению
большинства
автолюбителей
, машина обладающая
высоким дорожным просветом
помогает водителю
чувствовать
себя более
уверенно
за
рулем
, да и высокие бордюры с сугробами становятся машине по
плечу
. Кроме того, чем
больше клиренс
, тем
лучше
для езды по
бездорожью
. Поэтому, если наш автомобиль обладает
небольшим показателем клиренса
, то есть
менее 155 миллиметров
, то мы считаемся ярко выраженным
городским
водителем. В том случае, если дороги в плане своего
качества
оставляют желать лучшего, как России и Украине, в Беларуси чуть по лучше будет с ровностью дорожного полотна, то
легкий паркетник
с
дорожным просветом
от
180-185 миллиметров
и
выше
становится просто
незаменимым
средством передвижения.

lazy placeholder

Если же мы берем бюджетную

легковушку, то для наших “
ровных
” дорог неплохо
подойдут
машины с
расстоянием
от земли до
самой нижней точки днища кузова
на уровне
155-160 миллиметров
. Таким образом, нет смысла долго объяснять, что
чем больше клиренс
, тем глубже
колею
мы сможем “
одолеть
“, а также спокойно “
пройти

снежный занос
и при этом
не поцарапаем нижнюю часть переднего
или
заднего бампера
о бордюр (препятствие) на дороге. От себя лично заметим, что
большой клиренс
у автомобиля является своего рода
панацеей
или
защитой
от
реального состояния дорог
, которое мы с вами имеем.

lazy placeholder
Как правильно измерить дорожный просвет
самостоятельно?
Процедура по измерению клиренса
автомобиля является достаточно
простой
, но крайне
неудобной
, так как водителю придется
подлезть
под
днище кузова
машины и
найти самую низкую точку
к земле. Как
рекомендуют специалисты
по обслуживанию и ремонту транспортных средств, лучше всего
делать замеры дорожного просвета
на
подъемнике
или
смотровой яме
в
гараже
, в которую мы
без труда
сможем
опуститься
. После того, как мы
определились
с
местом
, где будет
делать замеры
, нам понадобится
рулетка
или
линейка
, а также
уровень
для
определения ровной плоскости
. Когда
самая нижняя точка
на
днище
к земле
найдена
, тогда собственно и начинаются
замеры
.

lazy placeholder

Справочно заметим, что замерять

лучше по
несколько раз
и с
разными инструментами
, так как иногда некоторые
приборы замера
могут иметь определенную
погрешность
. Кроме того,
мерить дорожный просвет
от
нижней точки бампера
до
земли
, считается
не правильным измерением клиренса
. Иногда из-за таких
неверных замеров
и появляются
непонятные расстояния
в
185-190 миллиметров
, а то и
выше
у простой
бюджетной
легковой
иномарки
. Также для наиболее
точного измерения клиренса
, дополнительно
рекомендуется заправить
автомобиль примерно на
половину топливного бака
, а также
залить
до
оптимального уровня
все
технические жидкости
. Ведь
эталонное значение дорожного просвета
всегда
измеряется
со
снаряженной массой
транспортного средства. Что касается водителя и пассажиров, то во время
замеров
,их в машине быть
не должно
.

2. ЧТО ТАКОЕ УГЛЫ СВЕСОВ И КАКИЕ СУЩЕСТВУЮТ ВИДЫ КЛИРЕНСА

наравне с
клиренсом
, у автомобиля выступают
углы свесовпереднего
и
заднего бамперов
.
Углы свесов
– это необходимая
характеристика
, которая
определяет
,
какое препятствие
по
высоте
сможет
преодолеть
автомобиль,
не повредив бампер кузова
. Как мы знаем
бампер
в современном автомобиле производится из
пластика
и он, как правило,
первым страдает
во время
наезда
на тот же
бордюр
или во время резких
подъемов
,
спусков
на
бездорожье
, а также в
городских условиях
, цепляясь за землю
нижней юбкой
.

lazy placeholder

В том случае, если наш автомобиль обладает низким передним свесов

или
углом въезда
, то мы довольно просто можем
расколоть бампер
о
высокий бордюр
, которых в городе бесчисленное множество. Кроме того, если перед нами на
дороге
имеется
высокий подъем
, как правило, такие
условия
имеются
перед заездом
в
гараж
, то мы с легкостью можем просто
отколоть часть переднего
или
заднего бампера
. Что касается
зимнего
времени года, то на дороге достаточно часто образовывается
колея
, которая также с легкостью может
нанести вред элементам кузова
.

lazy placeholder

Справочно заметим, что у определенной доли

автомобилей,
свес переднего бампера
бывает
ниже
, чем
дорожный просвет по днищу кузова
, особенно часто такое явление встречается на
спортивных
или машинах, которые подверглись
тюнингу
. Поэтому
знать показатели переднего
и
заднего всесов
своей машины крайне
важно
, чтобы
не оставить бампер
на той же
искуственной неровности
, которые в большом количестве
устанавливают
перед
пешеходными переходами
.

lazy placeholder
А теперь давайте снова вернемся к нашему первоначальному показателю дорожного просвета
и узнаем,
какие разновидности клиренса бывают
относительно того или иного
типа
транспортного средства. Итак, на сегодняшний день
дорожный просвет
автомобиля условно
делится
на несколько
групп
. Так например, легковые автомобили, которые относятся в
1-ой группе
, как правило, обладают
клиренсом
в диапазоне
от 130 до 170 миллиметров
. Ко
2-ой группе
транспортных средств относятся
кроссоверы
или как принято сейчас говорить –
паркетники
, которые обладают
клиренсом
в диапазоне
от 170 до 210 миллиметров
. И к
3-ей группе
транспортных средств относятся
внедорожники
или
большие джипы
, которые имеют
клиренс
в диапазоне
от 210 до 400 миллиметров
над землей. Справочно заметим, что все эти
показатели
являются
условными
и в
реальности
встречаются автомобили обладающие
дорожным просветом
даже
более
, чем
400 миллиметров
, особенно это касается
рамных внедорожников
на специальных
покрышках
.

lazy placeholder
Автомобиль, с каким клиренсом лучше выбрать

?
Является чуть ли не самым распространенным запросом
автолюбителей в
строке популярной
в Рунете
поисковой системы

Яндекс
“. Дело в том, что в Европе, где в основном дороги считаются
эталоном
для
подражания
,можно ездить на автомобиле с
клиренсом
в
120-130 миллиметров
, при этом
не опасаясь повредить элементы кузова
или
подвески
.

lazy placeholder

Однако для России, Беларуси и Казахстана, эти условия

совсем
не подходят
, так как например в летнее время года, на
асфальте
могут иметься
крупные не заделанные ямы
или
открытые люки
, что уже давно не является новостью, которые по своей
глубине
иногда
превышают
тот же европейский
оптимальный
для них
клиренс
в
130 миллиметров
. Вот поэтому для наших, так сказать
суровых условий эксплуатации
транспортного средства,
лучше приобретать
автомобили с
клиренсом
не менее, чем в
160-165 миллиметров
. Справочно заметим, что
большинство
автопроизводителей, которые уже не первый год
успешно реализуют
свои машины на рынке стран
Таможенного Союза
(
Россия, Беларусь и Казахстан
) это прекрасно
понимают
и поэтому сегодня многие
модели
у
дилеров
имеют
минимальный дорожный просвет
в
160 миллиметров
.


Видео обзор: “Клиренс и углы свесов в автомобиле. Особенности, виды и как измерить”

В заключении отметим, что покупать

БОЛЬШОЕ СПАСИБО ЗА ВНИМАНИЕ. ОСТАВЛЯЙТЕ СВОИ КОММЕНТАРИИ, ДЕЛИТЕСЬ С ДРУЗЬЯМИ. ЖДЕМ ВАШИХ ОТЗЫВОВ И ПРЕДЛОЖЕНИЙ.

Основные параметры геометрической проходимости

В понятие геометрической проходимости автомобиля входит 5 основных параметров:

lazy placeholder

Также можно выделить несколько параметров, относящиеся к геометрической проходимости автомобиля, но не являющиеся ключевыми:

lazy placeholder

lazy placeholder lazy placeholder lazy placeholder

Рекомендуемые параметры расчетных автомобилей для Российской Федерации

 В связи с повышением динамических характеристик автомобилей совершенствуются требования к строительству и проектированию автомобильных дорог. При проектировании дорог возникает необходимость введения понятия «расчетный автомобиль». Этот термин определяется по-разному [1].

«Расчетный автомобиль – это транспортное средство, используемое для определения геометрических параметров автомобильных дорог (минимальные радиусы поворота пересечения в одном уровне, кольцевые пересечения), влияющих на безопасность, пропускную способность и стоимость пересечения. Это – условная транспортная единица, параметры которой используют в расчетах дорожной одежды и ее элементов».«Расчетный автомобиль – это такой автомобиль, массу, размеры и динамические качества которого используют при проектировании автомобильной дороги. Такие параметры расчетного автомобиля, как размеры и минимальный радиус поворота, должны быть такими же, как и у большинства других автомобилей этого же класса, которые предположительно будут использовать для движения проектируемую дорогу».

При проектировании автомобильных дорог и парковочных мест возникает необходимость определять ширину проездов, величину маневровых площадок, геометрические параметры. Это требует в каждом конкретном случае построения динамического габарита расчетных автомобилей, которое является процессом трудоемким (особенно для автопоездов) и не в достаточной мере освоенным проектировщиками.

Отсутствие систематизированного справочного материала по этим вопросам зачастую является причиной необоснованных проектных решений, которые либо ведут к завышению сметной стоимости объектов, либо не обеспечивают нормальных эксплуатационных условий работы автотранспорта.

Нами было исследован и изучен состав транспортных средств, передвигающихся по российским автомобильным дорогам, и разделен на следующие группы:

1. Легковой автомобиль;

2. Грузовой автомобиль;

Автобусы разделены на три типа: городской автобус, пригородный автобус, сочлененный автобус; автопоезда – два типа по длине.

Исходя из проведенных исследований [2] нами были предложены параметры рекомендуемых расчетных автомобилей для проектирования автомобильных дорог. Были учтены не только длина и ширина расчетного автомобиля, но и база, передний свес, задний свес, который играет немаловажную роль при определении минимального радиуса автомобильной дороги (табл.1).

Читайте также:  родительский комитет вымогает деньги в детском саду что делать

Размеры рекомендуемых расчетных автомобилей

Тип расчетного автомобилей Обозначение База, м Размеры, м
общие свес
дли-на шири-на перед-ний задний
РС1) ТР2)
Легковой автомобиль ЛА L 2,90 4,90 1,90 0,90 1,10
Городской автобус АГ М2 6,20 12,0 2,50 2,75 3,05
Пригородный автобус АП M3 6,90/1,30 15,0 2,50 2,60 4,20
Сочлененный автобус АС М3 5,96/6,05 18,4 2,55 2,68 3,71
Грузовой автомобиль ГА N3 6,80 12,0 2,50 1,50 3,70
Автопоезд А16 N2+O4 3,80/7,02 16,50 2,50 1,43 2,98
Автопоезд А20 N3+O4 6,80/4,30 19,80 2,50 1.50 0.70

РС1) – обозначение автомобилей, принятое в статье.

ТР2) – обозначение автомобилей согласно Техническому регламенту «О безопасности колесных транспортных средств» (утвержден решением комиссии Таможенного союза от 9 декабря 2011 г. № 877).

Одним из основных параметров расчетного автомобиля является минимальный радиус поворота, который дает возможность проектировать радиусы кривых на автомобильных дорогах и их пересечениях. С учетом этого в таблице 2 нами был рекомендован минимальный радиус поворота, минимальный внешний радиус и минимальный внутренний радиус всех типов расчетных автомобилей[3].

Минимальный радиус поворота расчетных автомобилей

Тип автомобиля Минимальный радиус поворота, м Минимальный внешний радиус, м Минимальный внутренний радиус, м
Легковой автомобиль (ЛА) 6,55 6,85 4,42
Городской автобус (АГ) 9,20 10,54 5,40
Пригородный автобус (АП) 10,32 11,52 6,40
Сочлененный автобус (АС) 13,12 14,21 10,10
Грузовой автомобиль (ГА) 11,07 11,82 6,15
Автопоезд (А16) 9,69 10,19 6,20
Автопоезд (А20) 12,06 12,63 8,50

После того как были определены размеры расчетных автомобилей с помощью программы AutoTURN, были смоделированы расчетные автомобили и c помощью функции «generate template» созданы шаблоны. Пример шаблона для рекомендуемых расчетных автомобилей представлен на рис. 1.

а. б.
в. г.
д. е.
Рис. 1. Шаблон для проектирования кривых в плане при минимальных радиусах расчетного автомобиля: а – легковой автомобиль (ЛА); б – пригородный автобус (АП); в – городской автобус (АГ); г – грузовой автомобиль (ГА) д – сочлененный автобус (АС); е – автопоезд (А16)

В таблице 3 приведены модели автомобилей, которые могут быть использованы как расчетные автомобили по типам.

Модели транспортных средств для расчетных автомобилей

Тип автомобилей Расчетный тип Длина и ширина, м
Легковой автомобиль (ЛА) Audi A6, BMW 6 Series, Mercedes-Benz CLS-Class 4,9×1,5
Городской автобус (АГ) Волжанин-5270.06 «СитиРитм-12», ЛиАЗ-5292, МАЗ-203 12×2,5
Пригородный автобус (АП) Волжанин-6270.00, ГолАЗ-6228.00 15×2,55
Сочлененный автобус (АС) ЛиАЗ-6213 18,5×2,5
Грузовой автомобиль (ГА) MAN F2000/E2000, Scania 114 12×2,5
Автопоезд (А16) MAN F-200019.403 FLT +Еврофура 16,5×2,5
Автопоезд (А20) Mercedes-Benz SKN Actros + СЗАП-8357А 19,8×2,5

В результате того, что за последние годы произошло качественное изменение автомобильного парка, существенно вырос процент присутствия на автомобильных дорогах общего пользования автопоездов, общая длина которых превышает 20 м, поэтому необходим качественно новый подход к проектированию пересечений и примыканий автомобильных дорог и городских улиц. Применение шаблонных решений должно быть обосновано с точки зрения математического моделирования траекторий движения автомобилей и их динамических коридоров.

Моделирование траекторий движения автомобилей, по мнению авторов, должно стать обязательной процедурой проверки проектных решений на пересечениях и примыканиях автомобильных дорог в одном уровне, в зонах слияния и разветвления транспортных потоков на развязках в разных уровнях, а также на площадках отдыха, разворотных площадках, в зонах АЗС и других пунктах на автомобильных дорогах.

lazy placeholder lazy placeholder lazy placeholder

Зачем знать геометрическую проходимость автомобиля

lazy placeholder
Указанные выше параметры важны в той или иной степени для определения геометрической проходимости автомобиля. Но чаще всего при рекламе своих автомобилей производители заостряют внимание лишь на четырех из них – клиренс, углы въезда и съезд и угол рампы. Остальные параметры вторичны и мало о чем могут рассказать неопытному водителю, который планирует приобрести автомобиль.

Однако, геометрическая проходимость автомобиля – это далеко не всегда реальная проходимость автомобиля в сложных дорожных условиях. Реальная проходимость в значительной степени зависит от типа привода (и от метода его работы), наличия или отсутствия межколесных блокировок, качества резины, поверхности соприкосновения и так далее. И чаще именно указанные параметры, а не геометрические характеристики, определяют внедорожные качества автомобиля.

(280 голос., средний: 4,46 из 5)

Похожие записи
Как растопить лед в бачке омывателя
Как перетянуть обшивку потолка автомобиля

Почему так важно знать это расстояние?

Что сказать — чем больше клиренс, тем увереннее вы себя чувствуете за рулем. Это может быть как заснеженный двор или подворотня, так и дорога в деревни к родственникам, которая трактор не видела еще со времен СССР. Так что если у вас небольшая высота до асфальта, то вы чисто городской наездник. Вот почему у нас в России, пользуются спросом паркетники с расстоянием в 180 — 190 мм. А если берете рядовую бюджетную иномарку, то считается хорошим тоном расстояние в 160 мм.

lazy placeholder

Мне кажется не нужно объяснить что чем больше клиренс, тем глубже колею вы «осилите», пройдете снежный занос, не чиркнете картером на «хорошем» асфальте и т.д. В общем это своего рода защита, от Российских реалий.

Какой выбрать клиренс для автомобиля?

Европейские, ровные, хорошо расчищенные дороги позволяют ездить с минимальным клиренсом в 130 мм. Но вот суровые Российские реалии, не позволяют нам иметь такие размеры, потому как даже в летнее время в асфальте дороге могут быть очень большие ямы, которые глубже 130 мм. Поэтому в России минимальный дорожный просвет, который нужно иметь в автомобиле это 160 мм, благо, большое число производителей это понимают и сейчас многие, даже импортные авто, имеют размер в 160 – 165 мм. Меньше я вам не советую, потому, как в зимней период времени это вас здорово выручит. Многие покупатели понимают — чем выше клиренс, тем меньше проблем, не страшны бордюры, подъемы и снежные колеи с заносами, поэтому в России так популярны кроссоверы – паркетники.

На этом все. Думаю, моя статья вам поможет.

Похожие новости

Добавить комментарий Отменить ответ

Что такое радиус разворота

Уже из названия характеристики можно догадаться о её сути. Под этим параметром подразумевается полуокружность, которую описывает автомобиль во время манёвра при полностью вывернутом рулевом управлении. Знать это значение нужно обязательно. Более того, необходимо отличать разворот по малому и большому радиусу.

lazy placeholder
Схематичное изображение поворота авто

Некоторые производители указывают в качестве радиуса разворота два параметра, разделённых между собой дробью. Минимальный показатель поворота автомобиля соответствует следу от наружного колеса, который оставляет транспортное средство при манёвре. Такой показатель называется «от бордюра до бордюра». Это значение не учитывает размеры переднего свеса, от длины которого зависит точность показателя.

На практике удобнее использовать другое значение — радиус «от стены до стены». В этом случае учитываются препятствия, которые входят в минимальное пространство по наружным габаритам и могут быть задеты бампером. Но и на этом ещё не всё. Существует ещё один нюанс, который нужно учитывать водителю при езде в ограниченном пространстве.

lazy placeholder
Значение для авто с прицепом

При повороте некоторая часть кузова смещается во внутреннюю сторону. Потому при выезде со стоянки нельзя резко выворачивать руль до предельного положения. При таких действиях можно задеть соседний автомобиль. Чтобы понять какой радиус нужен для разворота, необходимо определить минимальный габаритный коридор для своей машины. Для этого нужно знать расстояние, которое отделяет максимальную и минимальную окружности.

Такая осведомлённость позволит не только без проблем маневрировать в сложных условиях и делать правильные манёвры на узкой дороге, но и выполнять поворот на дороге согласно разъяснениям ГИБДД 2020 года.

Насколько важен параметр

Современным водителям приходится ездить в непростых условиях: машин много, а места для них часто не хватает. Особенно это касается парковочных мест в больших городах и людных местах. Часто водителю приходится втискиваться между машинами впритык и выполнять сложные манёвры среди других автомобилей.

Радиус поворота отображает маневренность автомобиля, его способность выполнять повороты на узкой дороге и в ограниченном пространстве. Чем меньшим является этот параметр, тем более комфортным и простым будет управление ТС во время передвижения в ограниченном пространстве. Если известен радиус разворота и ширина дороги, то можно путём проведения несложных расчётов узнать вероятность осуществления манёвра за один раз.

Производители автомобилей обязательно указывают интересующее нас значение для каждого автомобиля. Этот показатель можно найти в практическом руководстве или техническом описании. Но здесь может ждать подвох. Многие производители указывают минимальный показатель — разворот по малому радиусу. Это позволят им представить своё творение более маневренным, чем есть на самом деле. Чтобы узнать действительный показатель, необходимо учитывать размеры свеса автомобиля.

lazy placeholder
Сравнение показателей маневренности с разными прицепами и без них

Как измеряем

Мы уже говорили выше о двух значениях, которые отображают радиус поворота автомобиля. Для вычисления каждого из них используются разные методы.

В свободном доступе имеются таблицы с радиусом разворота легкового автомобиля. Также найти нужный показатель для конкретной марки машины можно в руководстве по эксплуатации и техническом описании

В любом случае, на этот параметр нужно обращать внимание. Эти знания позволят избежать неприятных ситуаций на дороге и паркинге

Лучшие цены и условия на покупку новых авто

Источник

Праздники по дням и их значения
Adblock
detector