что такое угол подъема

Угол подъёма

В аэродинамике, угол подъёма представляет собой соотношение между пройденным расстоянием над землёй и набранной высоты. Угол подъёма может быть выражен как угол между горизонтальной плоскостью к поверхности Земли и фактической траекторией полёта воздушного судна во время его набора высоты.

40px Wiki letter w.svg

Полезное

Смотреть что такое «Угол подъёма» в других словарях:

угол подъёма — kilimo kampas statusas T sritis fizika atitikmenys: angl. angle of ascent vok. Aufsteigswinkel, m; Steigungswinkel, m; Steigwinkel, m rus. угол подъёма, m pranc. angle d’élévation, m … Fizikos terminų žodynas

угол подъёма винтовой линии — Угол, образованный касательной к винтовой линии в точке профиля, лежащей на окружности среднего диаметра, и плоскостью, перпендикулярной к оси. [http://sl3d.ru/o slovare.html] Тематики машиностроение в целом … Справочник технического переводчика

угол подъёма (бурового станка) — — [http://slovarionline.ru/anglo russkiy slovar neftegazovoy promyishlennosti/] Тематики нефтегазовая промышленность EN hill climbing ability … Справочник технического переводчика

угол подъёма средней винтовой линии резьбы — — [http://slovarionline.ru/anglo russkiy slovar neftegazovoy promyishlennosti/] Тематики нефтегазовая промышленность EN angle of thread … Справочник технического переводчика

Подъёмный кран — Кран грузоподъемный Это машина циклического действия, предназначенная для подъёма и перемещения груза в пространстве, подвешенного с помощью крюка или удерживаемого другими грузозахватными органами. Содержание … Википедия

ПОДЪЁМНАЯ СИЛА — составляющая полной силы давления жидкой или газообразной среды на движущееся в ней тело, направленная перпендикулярно к скорости тела (к скорости центра тяжести тела, если оно движется непоступательно). Возникает П. с. вследствие несимметрии… … Физическая энциклопедия

угол атаки — Рис. 1. Угол атаки профиля. угол атаки — 1) У. а. профиля — угол α между направлением вектора скорости набегающего потока и направлением хорды профиля (рис. 1, см. также Профиль крыла); геометрическая характеристика, определяющая режим… … Энциклопедия «Авиация»

угол атаки — Рис. 1. Угол атаки профиля. угол атаки — 1) У. а. профиля — угол α между направлением вектора скорости набегающего потока и направлением хорды профиля (рис. 1, см. также Профиль крыла); геометрическая характеристика, определяющая режим… … Энциклопедия «Авиация»

Угол атаки — 1) У. а. профиля угол (α) между направлением вектора скорости набегающего потока и направлением хорды профиля (см. также Профиль крыла); геометрическая характеристика, определяющая режим обтекания профиля. Изменение У. а. приводит к изменению… … Энциклопедия техники

УГОЛ — (1) атаки угол между направлением воздушного потока, набегающего на крыло самолёта, и хордой сечения крыла. От этого угла зависит значение подъёмной силы. Угол, при котором подъёмная сила максимальна, называется критическим углом атаки. У… … Большая политехническая энциклопедия

Источник

Что такое угол подъема

Войти

Авторизуясь в LiveJournal с помощью стороннего сервиса вы принимаете условия Пользовательского соглашения LiveJournal

Уклоны. Теория

21232 600

20774 300 21576 300

Дорожные знаки. Интересное

Как было сказано ранее, по одному из определений уклон это тангенс угла. С большим интересом узнал, что он равен коэффициенту сцепления. Вот тут и начинает прояснятся тайный смысл предупреждающих дорожных знаков 1.13 и 1.14 (крутой спуск / подъём).

Коэффициентом сцепления называется отношение двух сил – силы, необходимой для сдвига машины с заблокированными колесами, и силы тяжести, прижимающей машину к дороге. Так мы легко можем получить коэффициенты сцепления для сухого асфальта – 7000/10000 = 0,7, для грязной дороги – 3000/10000 = 0,3, и для льда – 1000/10000 = 0,1.
Например, автомобиль, стоящий на сухом асфальтированном уклоне с коэффициентом сцепления 0,7, начнет сползать вниз, если тангенс угла наклона при этом будет равен 70% (это уклон около 35 градусов, вряд ли вы когда-нибудь встретите такой). Но, кроме дорог, существуют улочки старых городов, особенно приморских, с углами наклона, существенно превышающими всевозможные нормативы.
[2]

И в чём практическая ценность этой информации? Вот в чём: если на дворе гололёд, то на дороге с уклоном в 10% и более остановившаяся машина не удержится, будет скатываться.
К тому же, «при движении в сырую погоду вниз по асфальтированному уклону крутизной 20% эффективность торможения падает наполовину. И очень часто вам придется двигаться по мокрому льду с коэффициентом сцепления 0,1 и менее. А это значит, что вы должны внимательно отслеживать предупреждающие дорожные знаки 1.13 и 1.14. Их устанавливают, когда тангенс угла уклона приближается к 10%. Если вы пренебрежете этими знаками и остановитесь на подъеме, то в лучшем случае – не сможете сдвинуться с места. А уж если затормозите на спуске, машину может занести. Старайтесь тормозить двигателем на длительных спусках.» [2]
Вот о чём предупреждают знаки.

Причины: почему проценты?

При рассмотрении темы уклонов всегда возникает вопрос, а почему уклон измеряют в процентах, а не в привычных градусах? По этому поводу слышал несколько версий:

б) Погрешность
Построить угол, заданный в градусах, так сказать «в натуре» на строительной площадке, задача не из простых, а построить точно и вовсе запредельная. Небольшие величины уклона в градусах имеют вид десятичных дробей, а ведь погрешность даже в 1° на 10 метров длины даст ошибочные 17 сантиметров высоты. Так же, проценты величина относительная, и потому уклон, выраженный в процентах, можно построить имея в распоряжении только рулетку (или иной инструмент для измерения длинны) и уровень.

в) Неравномерность
Дорога, на протяжении всего спуска (подъёма), имеет неравномерный уклон. В каждый отдельный момент угол разный, и поэтому проще посчитать сколько составляет горизонтальная длинна участка спуска (подъёма), и на сколько изменилась высота относительно начала спуска (подъёма).

Все эти версии вполне имеют право на жизнь. Общим для них является то, что для нахождения величины уклона используются меры длинны, которые всегда есть под рукой, а это практично. Что касается дорожных знаков, то более правдоподобной выглядит третья версия (неравномерность уклона), а для строительства дорог вторая (погрешность построений).
Есть ещё Международная Конвенция о дорожных знаках и сигналах за 1968 год, и Европейское соглашение 1971 года, дополняющее эту Конвенцию, по которой на предупреждающих знаках крутизна уклонов и подъемов указывается в процентах. [3]

Что стоит за цифрами, например 1/12 или 10%, много это или мало, как это выглядит и где применяется, рассмотрим в следующий раз на примерах из жизни.

1. Словари и энциклопедии на Академике © Академик
2. Материалы сайта «Школа жизни» © Shkolazhizni.ru
3. Википедия © Wikipedia

1/4 0,25 25% 14°
1/2 0,50 50% 26,6°
1/6 0,17 17% 9,5°
1/8 0,13 13% 7,1°
1/10 0,10 10% 5,7°
1/12 0,08 8% 4,8°
1/14 0,07 7% 4,1°
1/16 0,06 6% 3,6°
1/18 0,06 6% 3,2°
1/20 0,05 5% 2,9°

Вертикальная планировка
1. При уклонах местности до 1% здания можно располагать независимо от направления горизонталей.
2. При уклонах от 1 до 3% поперек горизонталей можно располагать здания длиной не более 50 м. Более длинные здания следует размещать вдоль горизонталей.
3. При уклоне от 3 до 5% (слабо пересеченный рельеф) поперек горизонталей можно располагать здания длиной до 30м.
4. При уклоне от 5 до 8% (пересеченный рельеф) все здания располагают параллельно горизонталям или применяют ступенчатые здания, понижая отметку 1-го этажа каждой секции или блока.
5. При уклоне более 8% (сильно пересеченный рельеф) применяют только террасную застройку.

Б.Ф. Перевозников А.А. Ильина «СООРУЖЕНИЯ СИСТЕМЫ ВОДООТВОДА С ПРОЕЗЖЕЙ ЧАСТИ АВТОМОБИЛЬНЫХ ДОРОГ»; Обзорная информация; Выпуск 2; Москва 2002
http://www.gosthelp.ru/text/ObzornayainformaciyaAvtom10.html

Часть вторая — техническая, про моделирование уклонов в 3D программах (ArchiCAD и SketchUp)
Часть третья — практическая, примеры из жизни

Источник

Калькулятор уклонов

Онлайн калькулятор

uklon

Посчитать уклон

Расстояние L =
Превышение h =

Посчитать превышение

Уклон α =
Расстояние L =

Посчитать расстояние

Уклон α =
Превышение h =

Теория

Как посчитать уклон

Для того чтобы посчитать уклон вам, для начала, необходимо знать расстояние (L) и превышение (h). Далее следуйте формулам:

В процентах:

Уклон в % = h / L ⋅ 100

В промилле:

Уклон в ‰ = h / L ⋅ 1000

В градусах:

Уклон в ° = arctg ( h /L)

Пример

Для примера рассчитаем уклон дороги в процентах: на дистанции в L = 500 м дорога поднимается на h = 30 м:

Уклон дороги = 30/500 ⋅ 100 = 6%

Как посчитать превышение

Чтобы вычислить превышение (h), надо знать расстояние (L) и уклон (в процентах, в промилле или в градусах).

Если уклон в процентах (%):

h = L ⋅ Уклон в % /100

Если уклон в промилле (‰):

h = L ⋅ Уклон в ‰ /1000

Если уклон в градусах (°):
Пример

Для примера найдём превышение h, если расстояние L= 5м, а угол уклона α=45°:

h = 5 ⋅ tg(45) = 5 ⋅ 1 = 5 м

Как посчитать расстояние

Для того чтобы посчитать расстояние (L) необходимо знать превышение (h) и уклон (в процентах, в промилле или в градусах).

Если уклон в процентах (%):

L = h / Уклон в % ⋅ 100

Если уклон в промилле (‰):

L = h / Уклон в ‰ ⋅ 1000

Если уклон в градусах (°):
Пример

Для примера посчитаем расстояние (L), которое потребуется железной дороге, чтобы подняться на (h =) 6 м при угле подъёма 30‰:

Источник

Уклоны, наклоны и классификация трасс

1586862564 3638 1

20061218112

Знаки на картах трасс

Показатели крутизны трассы: уклон и наклон. В чём различие?

Уклон (или угол наклона) — это показатель крутизны склона, который равен отношению превышения (перепада высот) к заложению (горизонтальному проложению). Т.е. уклон — это показатель крутизны склона, а наклон — это угол между данной прямой горизонталью. В общих чертах одно и то же, но, говоря про крутизну склона, правильно говорить либо «уклон равен. » либо «угол наклона равен. «.

image006

Для вычисления процента уклона для начала необходимо вычислить горизонтальное проложение через теорему прямоугольного треугольника Пифагора, зная перепад высот и длину трассы (или участка трассы). А после этого разделить перепад высот на горизонтальное проложение (получится десятичная дробь) и умножить на 100 (получится процент) или 1000 (получится промилле).

Уклон i = h/S*100 (в процентах). При уклоне в 100% горизонтальное расстояние местности увеличивается на 1 метр при подъёме по вертикали на 1 м. В таком случае угол наклона будет равен 45 градусам. Уклон может быть больше 1000% и до бесконечности (при 90-градусном обрыве), но не на общедоступных горнолыжных трассах.

Чтобы получить угол наклона в градусах, необходимо найти тангенс угла наклона через аналогичное отношение превышения к заложению h/S и взять от него arctg. В итоге i = arctg h/S (в градусах). В градусах угол наклона может быть по модулю от 0 до 90 °.

6f016ca7735e40c4383f22d6eee62ce9 i 223

Уклон может быть и отрицательный

Но можно и не заморачиваться такими вычислениями! Тем более, если у вас нет данных по длине и перепаду высот на трассы.

Но как в таком случае померить уклон трассы?

Вариант 2. Научиться пользоваться теодолитом (или аналогичными геодезическими приборами), найти такого же сумасшедшего человека, как и вы, спуститься с ним и с громоздким оборудованием на нужный участок трассы, всё установить, настроить и замерить до того момента, как за вами вышлют вертолёт с Омоном.

1586783244 2377 1

Вариант 3. По фото. Этот вариант самый неточный, потому что нужно постараться не завалить горизонт при съёмке и надеяться, что ваш объектив вас не подвел и не исказил действительность. Если искажение обнаружено, то можно включить селфи-камеру, она-то вас точно не подведёт:)

Вариант 4. Если вы хотите определить приблизительный угол наклона крутого склона, но не имеете при себе никаких инструментов, то можно обратиться к старому дедовскому способу. Для этого вам нужно закантоваться, остановившись и направив лыжи поперёк склона (соседи по трассе снова вам скажут спасибо!)), и попытаться достать рукой снега выше по склону, нагнувшись либо вправо, либо влево.

Если вы райдер со средней гибкостью, то ваше «достижение» снега будет свидетельствовать о том, что угол наклона больше или равен 30 градусам. Ну, а если вы не достали, то не расстраивайтесь, значит, у вас есть все шансы спуститься донизу целым! Будут и вашей жизни 30-градусники.

Похожая штука используется и в альпинизме:

8128 img 14

Проецируя на горнолыжный спорт, можно ледоруб заменить на горнолыжную палку, которая будет почти вдвое длиннее вашей руки (у вашего покорного слуги, например, длина руки от центра ладони до ключицы 55 см, а длина палки 115 см). И если вы станете прямо, смотря вверх по склону, и достанете палкой до снега в районе вашего плеча, то крутизна трассы будет приблизительно 30 или больше градусов.

Но этот способ зависит от анатомических параметров конкретного человека. А какие ещё способы определения уклона склона Вы знаете?

Теперь, когда вы успешно вычислили крутизну трассы, вы можете определить её уровень в классификациях разных регионов мира.

Общепринятым является разделение трасс по 3 градациям: простые трассы (для тех, кто вскипает при 100 градусах), трассы среднего уровня сложности и сложные трассы для экспертов (или если у вас 40 градусов внутри, то 40 градусов снаружи не страшно).

krasnaya

6pvJ6yye6q8

Но бывают и предельно сложные трассы, которые маркируются либо двумя чёрными ромбиками, либо красным ромбиком. Эти трассы имеют запредельный уклон до 80-100 % или являются зонами фрирайда / могула. Поэтому их выделение весьма условно. Но если вы лом, псих, профессионал или имеете счёты с жизнью, то вам непременно нужно сюда заглянуть. Как и новичкам, чтобы постоять в самом крутом участке, желательно за перегибом, наслаждаясь настоящим, и, смотря в суровое будущее.

1586643955 4390 1

Вот, например, Япония, Австралия и Новая Зеландия пошли по уникальному пути развития и создали Франкенштейна

Источник

Что такое угол подъема баланса («боковой ход»)

Автор: shultzie · Опубликовано 03.12.2018 · Обновлено 20.03.2021

Lift Angle 1Угол подъема баланса («боковой ход», «lift angle») едва ли можно отнести к первостепенным параметрам механического калибра: любителей часов больше интересуют другие технические аспекты, например, заявленная точность и запас хода. Однако без знания величины этого угла невозможно провести диагностику механизма.

В данной статье мы расскажем, что такое угол подъема баланса и в чем заключается его важность.

Что такое угол подъема?

Балансовое колесо поворачивается по часовой стрелке и обратно. С каждым проходом импульсный камень ударяет по рожку анкерной вилки, заставляя ее провернуться в следующую позицию.

Lift Angle 4

На рис.1 изображен импульсный камень (маленькая красная точка), входящий в контакт с рожком анкерной вилки при повороте балансового колеса по часовой стрелке.

Lift Angle 3

Рис. 2. Анкерная вилка перешла в следующее положение и легла на ограничительный штифт, при этом импульсный камень выходит из контакта с рожком анкерной вилки.

Угол (в градусах) между входом и выходом импульсного камня называется углом подъема.

Для чего нужен угол подъема баланса?

Угол подъема необходим для корректного определения амплитуды.

Формула для расчета амплитуды выглядит следующим образом:

(3600 x угол подъема баланса) : (время между первым и третьим ударами в секундах x число «Пи» x частота баланса механизма в полуколебаниях в час)

Угол подъема равен 52 градусам, частота баланса — 28,800 пк/ч, время между первым и третьим ударами — 0.007 сек.

(3600 x 52) = 187,200
(0.007 x 3.14 x 28,800) = 633

Амплитуда = 187,200 : 633 = 296 градусов.

Как узнать величину угла подъема баланса?

1. В Сети имеется несколько сайтов с таблицами значений угла подъема как винтажных, так и современных механизмов, например, Lepsi (производитель профессиональных таймграферов) и Watch Guy.

Lift Angle 22. Существует метод самостоятельного определения угла подъема. При остановленном механизме отметьте фломастером произвольную точку на перекладине баланса и очень медленно, по одному щелчку, заводите заводную головку до тех пор, пока отмеченная точка не начнет останавливаться на одной позиции, как показано на анимированном изображении. Это означает, что балансовое колесо раскачалось до амплитуды 180 градусов. Затем поместите часы на таймграфер, подберите угол подъема, соответствующий амплитуде 180 градусов, и, таким образом, узнаете его фактическую величину.

Использование настройки таймграфера по умолчанию

Самый простой способ для ленивых — использовать настройку угла подъема по умолчанию (52 градуса). Для большинства современных механизмов его величина колеблется в диапазоне от 48 до 54 градусов, поэтому значение по умолчанию не приведет к значительным погрешностям амплитуды.

Однако некоторые винтажные калибры, например, Valjoux и Venus 188, имеют угол подъема 42 градуса. Фактическая амплитуда Venus 188 на таймграфере с настройками по умолчанию окажется ниже примерно на 50 градусов.

Таким образом, это приемлемый вариант для большинства часов, однако он работает не всегда и пользоваться им не рекомендуется. В конце концов, мы любим механические часы за техническое совершенство и, в свою очередь, должны стараться быть предельно точны и аккуратны в обращении с ними.

Источник

Праздники по дням и их значения
Adblock
detector