что такое удвоенная гласная

Написание двойных согласных в корне слов

Двойные соглас­ные в корне пишут­ся в неко­то­рых искон­но рус­ских и мно­гих заим­ство­ван­ных сло­вах. Рассмотрим подроб­нее, когда в корне слов пишут­ся двой­ные согласные.

Двойные согласные в исконно русских словах

В рус­ском язы­ке в искон­но рус­ских сло­вах встре­ча­ют­ся оди­на­ко­вые соглас­ные бук­вы. В корне ряда лек­сем и про­из­вод­ных от них слов пишут­ся двой­ные соглас­ные «жж»:

Следует отли­чать эти напи­са­ния от слов, в кото­рых пишет­ся соче­та­ние соглас­ных «зж», зву­ча­щее как длин­ное [ж‘]:

В корне этих слов про­ис­хо­дит чере­до­ва­ние соче­та­ний соглас­ных «зг» и «зж»:

Двойное «сс» пишет­ся в кор­нях слов « сс ора», « сс орить­ся», «Ро сс ия», «ро сс ийский», «ро сс иянин» и дру­гих род­ствен­ных словах.

lazy placeholder

Написание двойных согласные в сложных словах

Двойные соглас­ные пишут­ся в слож­ных сло­вах на сты­ке кор­ней, если пер­вая часть сло­ва закан­чи­ва­ет­ся, а вто­рая начи­на­ет­ся одной и той же соглас­ной, например:

ро дд ом, гла вв рач

Если осно­ва сло­ва закан­чи­ва­ет­ся напи­са­ни­ем двой­ных соглас­ных, то в корне про­из­вод­но­го сло­ва тоже пишут­ся две бук­вы перед суф­фик­сом, например:

Исключения

В рус­ской орфо­гра­фии суще­ству­ют сло­ваисклю­че­ния из пра­ви­ла напи­са­ния двой­ных соглас­ных в корне слова.

Слово «кри­сталл» и все его про­из­вод­ные име­ют двой­ные напи­са­ние соглас­но­го «л»:

кри­ста лл ик, кри­ста лл иче­ский, кри­ста лл изи­ро­вать­ся,

кри­ста л ьный, кри­ста л ьно, кри­ста л ьчик, кри­ста л ьность.

Продолжим этот спи­сок слов-исключений:

lazy placeholder

Двойные согласные в заимствованных словах

В сло­вах, заим­ство­ван­ных из дру­гих язы­ков, напи­са­ние двой­ных соглас­ных в корне запо­ми­на­ем, например:

дре сс иров­щик, ко мм ерсант, а сс истент, а пп арат, те рр аса, ба лл ада, э фф ект, а нн ули­ро­вать, о пп ози­ция, си мм етрия, пе рр он, сте лл аж, ре сс ора, те нн ис, тро лл ейбус.

В слу­чае затруд­не­ния справ­ля­ем­ся об их напи­са­нии в орфо­гра­фи­че­ском словаре.

Следует пом­нить, что в сле­ду­ю­щих заим­ство­ван­ных сло­вах пишет­ся толь­ко один соглас­ный в корне слова:

Видеоурок «Слова с удвоенными согласными. Перенос слов с двойными согласными»

Источник

udvoennye soglasnye

Удвоенные согласные: примеры

При затруднении написания удвоенных согласных примеры легко можно найти в словаре.

Там имеется большой выбор всего необходимого:

Это лишь небольшая часть. В словарях есть множество примеров (нежелательно использовать сомнительные из интернета).

Правописание двойных согласных

Все слова в русском языке состоят из морфем — самых важных частей, которые делятся на приставки, корни, суффиксы и окончания.

udvoennye soglasnye pravilo

При этом корни, как правило, считаются отдельной морфемой, заключающей в себе смысл целого слова.

А вот с помощью окончания, как формообразующей части, его можно не только склонять (у существительного), но и спрягать (у глагола).

В то же время бывают ситуации, когда двойные части речи во время написания отражаются в виде двойных букв.

По правилам, их необходимо сдвоить (основной признак):

Примеры можно увидеть на стыке морфем:

udvoennye soglasnye korne

Также они могут находиться в слове:

Таким образом, правописание таких согласных обязательно надо помнить, а в случае возникновения каких-либо сомнений следует тут же брать в руки словарь орфографии для проверки.

Вдобавок следует знать, что там, где слышен долгий звук, записываются двойные согласные. Но даже в таких случаях имеются некоторые исключения, о которых тоже никогда не следует забывать. Хоть и слышится длинное звучание, однако пишется всего лишь одна буква: имитация, галерея.

Еще важно обращать внимание на то, что все двойные согласные чаще всего стоят в одном слоге: кон — гресс, а — ппе — тит, а при переносе делятся: ап — петит, колон — на.

В заимствованных словах

Слова, которые имеют иноязычное происхождение, как правило, записываются таким образом, что парные согласные сохраняются не только в собственных языках, но и во время перехода в русский: koloss (франц.) — колосс (рус), antenna (лат) — антенна (рус).

pravopisanie dvoynyh soglasnyh

Однако, если не знать морфем того языка, откуда первоначально все произошло, просто невозможно пояснить, почему пишется удвоенная согласная.

Следовательно, правописание подобных слов, как и тех, что считаются непроверяемыми, требуется постоянно заучивать.

Для этого как минимум стоит составить специальный список, помогающий быстро выучить нужное:

udvoennye soglasnye primery

В корне заимствованных слов, которые во многих случаях можно без каких-либо усилий определить в словарном порядке:

Тем не менее в нескольких словах (бакалавр, волейбол, тротуар), а также уменьшительно-ласкательном значении собственных имен возможно написание только одной согласной.

Примеры для запоминания:

В корне русских слов

В большинстве случаев удвоенные согласные в корне слов встречаются крайне редко. Причем используются в основном только такие как «жж» и «сс».

russkiy yazyk udvoennye

Написание парных букв «жж» можно увидеть:

В случае звукового чередования зд — зж и зг — зж пишут не два раза «ж», а именно «зж»: приезжать (приезд), брюзжать (брюзга).

Однако в таких словах, как брыжи и брыжейка, прописывают всего одно «ж». Потому как все это связано с историческим формированием.

Буквы «сс» чаще записываются:

udvoennye soglasnye pravilno

В других ситуациях сдвоение согласных происходит на стыке приставки с корнем: рассказать, поддержать, либо корня с суффиксом: черкесский, туманный. И только в таком случае написание слов повинуется морфологическому правилу — происходит сохранение одинакового написания каждой морфемы. Следовательно, нужно как можно тщательней проводить анализ состава слова, когда приставка заканчивается, а корень начинается с одной и той же согласной: рассвет, воззрение.

Двойная согласная пишется в сложносокращенных словах, когда одна часть завершается, а следующая берет свое начало с одной согласной, то есть одно и та же буква идет подряд: юннат (юный натуралист), главврач (главный врач).

Однако если первая часть сложносокращенного слова представляет собой основу, оканчивающаяся двойной согласной, тогда прописывается лишь одна единственная согласная: юнкор (юный корреспондент), грампластинка (граммофонная пластинка)

Правописание двойных согласных перестает выглядеть трудным, когда хорошо известны все правила. При этом постоянно следует помнить о примерах, которые вообще никогда не поддаются проверке. И в случае потребности, можно просто взять себе в помощь орфографический словарь, в котором показывается верное написание слова, а также его производные.

Закрепить материал помогут некоторые упражнения.

1. Чтение таблицы, в которой указаны слова с двойными согласными, и последующее употребление их в словосочетании.

Например, антенна — телевизионная антенна.

russkiy yazyk

агрессор коллектив пессимизм
колосс программа территория
миссия сумма шоссе

2. Составление предложений, в которых были бы слова с двойными согласными:

Такие простые упражнения помогут разобраться в правилах и научить правильно писать слова.

Источник

Удвоенные согласные в словах

Удвоенные соглас­ные пишут­ся в корне слов, в суф­фик­сах раз­ных частей речи, на сты­ке при­став­ки и кор­ня, кор­ня и суффикса.

Рассмотрим пра­ви­ла напи­са­ния удво­ен­ных соглас­ных в раз­ных мор­фе­мах слов.

Чтобы понять, в каких слу­ча­ях сле­ду­ет напи­сать удво­ен­ные соглас­ные, важ­но опре­де­лить часть речи, грам­ма­ти­че­скую фор­му сло­ва и мор­фем­ный состав.

Удвоенные согласные в корне слова

Во мно­гих заим­ство­ван­ных сло­вах напи­са­ние двой­ных соглас­ных сле­ду­ет запомнить:

lazy placeholder

Удвоенные соглас­ные пишут­ся в соче­та­нии кор­ней слож­но­со­кра­щён­ных слов:

Но при сокра­ще­нии при­ла­га­тель­но­го с осно­вой на двой­ные соглас­ные и суще­стви­тель­но­го пишет­ся одна соглас­ная буква:

Удвоенные согласные в сочетании морфем

Часто при­став­ка закан­чи­ва­ет­ся соглас­ным и с того же соглас­но­го начи­на­ет­ся корень слова:

Удвоенные соглас­ные пишут­ся в соче­та­нии кор­ня, закан­чи­ва­ю­ще­го­ся бук­вой «с», и суф­фик­са -ск- прилагательных:

Написание «нн» в словах

Двойные бук­вы«нн» пишут­ся у при­ла­га­тель­ных и при­ча­стий в соче­та­нии соглас­но­го кор­ня и суф­фик­са или в суф­фик­се. Рассмотрим слу­чаи напи­са­ния «нн».

1. Две бук­вы «н» пишут­ся на сты­ке кор­ня и суф­фик­са -н- при­ла­га­тель­ных, если осно­ва про­из­во­дя­ще­го суще­стви­тель­но­го закан­чи­ва­ет­ся этим же согласным:

2. Прилагательные обра­зу­ют­ся от одно­ко­рен­ных суще­стви­тель­ных с помо­щью суф­фик­сов -енн-/-онн-:

3. В суф­фик­сах при­ла­га­тель­ных, обра­зо­ван­ных от раз­но­скло­ня­е­мых суще­стви­тель­ных, пишут­ся двой­ные соглас­ные «н»:

5. Удвоенное «н» отме­тим в соста­ве слов с конеч­ным соче­та­ни­ем -ованный/-ёванный:

Отличаем отгла­голь­ные бес­при­ста­воч­ные при­ла­га­тель­ные, не име­ю­щие соче­та­ний -ованный/-ёванный, кото­рые пишут­ся с одной бук­вой «н»:

5. В суф­фик­се пол­ной фор­мы при­ча­стия пишет­ся «нн»:

Краткие фор­мы при­ча­стий пишут­ся с «н» в отли­чие от крат­ких форм при­ла­га­тель­ных с «нн».

Сравним:

Технические мате­ри­а­лы изыс­ка­ны на скла­де. — Её мане­ры весь­ма изысканны.

Врачи оза­бо­че­ны состо­я­ни­ем боль­но­го. — Лица шах­тё­ров озабоченны.

Медаль вполне заслу­же­на спортс­ме­ном. — Победа коман­ды бес­спор­на и заслуженна.

6. Наречия с суф­фик­сом и одно­ко­рен­ные суще­стви­тель­ные пишут­ся с «нн», если обра­зо­ва­ны от при­ча­стий и при­ла­га­тель­ных с удво­ен­ны­ми согласными:

Имеем в виду, что про­из­вод­ные сло­ва пишут­ся с бук­вой «н», если обра­зо­ва­ны от при­ла­га­тель­ных с одной соглас­ной «н» в суффиксе:

Видеоурок

Источник

Конспект занятия «Двойные гласные звуки. Мягкость согласных звуков. Работа с предложением»

Муниципальное бюджетное учреждение дополнительного образования

«Центр детского творчества «Южный»

КОНСПЕКТ ОТКРЫТОГО ЗАНЯТИЯ

на тему: «Двойные гласные звуки (ЯЁЮЕ). Мягкость согласных звуков. Работа с предложением. Игры на развитие внимания, мышления и памяти. Роль воздуха.»

(из учебно-тематического плана 2 года обучения

дополнительной общеобразовательной общеразвивающей программы

«Основы грамоты. Развитие речи»)

Автор: педагог дополнительного образования,

Бычкова Екатерина Сергеевна

КОНСПЕКТ ОТКРЫТОГО ЗАНЯТИЯ

Тема занятия: Двойные гласные звуки (ЯЁЮЕ). Мягкость согласных звуков. Работа с предложением. Игры на развитие внимания, мышления и памяти. Роль воздуха.

Цель занятия:

Закрепить знания детей о йотированных гласных буквах Я, Ю, Е, Ё.

Формировать представление детей о воздухе и его свойствах.

Задачи занятия

Формирование четкого представления о том, что буквы Я, Ю, Е, Ё в начале слова, после гласной буквы, после мягкого и твердого знаков дают два звука, а после согласных букв дают один звук и смягчают его,

закрепление навыка звукового анализа,

закрепление в подборе схем звукового анализа к словам,

определение количества слов в предложении, их место (первое, второе, третье).

закрепление и уточнение знаний детей о воздухе и его свойствах,

формирование представлений о значении воздуха в жизни человека, животных, растений.

Развитие фонематического слуха,

развитие мелкой моторики,

развитие слухового и зрительного внимания, памяти,

развитие у детей способности находить связь неживой природы с живой природой и предметным миром.

развитие мышления, воображения, любознательности, наблюдательности.

Воспитание доброжелательного отношения друг к другу, желания говорить красиво, правильно,

формирование эмоционального положительного отношения к окружающему миру и природе.

Тип занятия: обобщающее

Форма организации работы: групповая

Форма обучения: занятие

словесный — беседа, вопросы, ответы детей.

игровой- использование сюрпризных моментов.

наглядный — использование карточек, иллюстраций, компьютера.

Оборудование:Пять снежинок для букв, буквы.

Лист бумаги со словами для чтения.

Изображения: яблоко, юла, енот, ёлка.

Карточки с напечатанными словами: ЯБЛОКО, ЮЛА, ЕНОТ, ЁЛКА. Звуковые схемы.

Карточки со словами песня, клюква, мёд, маяк, поют, поезд, пляшет, месяц, моет.

«Волшебный клубочек», снеговик.

Снежинки на ниточке.

Этапы организации занятия (общее время):

I. Организационный момент. (7 мин.)

II. Основная часть. (40 минут)

III. Итог занятия. (10 мин.)

Ход занятия:

I. Организационный момент.

Давайте, друзья, улыбнёмся друг другу,

Улыбки подарим гостям.

К занятию готовы?

Тогда за работу

Удачи желаю всем нам!

— Какое сейчас время года (Зима)

—А что было до зимы, а что будет после (Осень, весна)

—Назовите зимние месяцы (Декабрь, январь, февраль)

— Дорогие ребята! Сегодня к нам пришло интересное письмо. Послушайте.

«Мои дорогие юные друзья! Я Снежная Королева. Сегодня я приглашаю вас в гости, в мою Снежную страну! Мне так хочется узнать, про какие такие «волшебные» буквы вы говорили на занятиях по Обучению грамоте. В Снежной стране вас ожидают интересные задания. И если вы справитесь со всеми, то вас ждет награда. Желаю вам удачи!»

— Ну, что вы готовы отправиться в Снежную страну? Рассказать Снежной Королеве про Двойные гласные звуки (ЯЁЮЕ, про мягкость согласных звуков.

— Но прежде вспомним, чем отличается буква от звука?

(Букву мы видим, пишем, читаем, а звук мы слышим и произносим).

На какие две группы делятся звуки и буквы? (гласные и согласные)

Что любят гласные? (петь)

Каким цветом мы обозначаем гласные (красным)

Закрепление гласных Я, Ю, Е, Ё.

— Ну, а теперь мы можем отправляться в путь! У меня есть волшебный клубочек который поможет нам оказаться в Снежной стране. Закрываем глазки. Один-два-три в Снежную страну нас веди! (На экране фотография Снежной королевы)

— Итак, мы в Снежной стране.Вот и первое задание:

—У Снежной Королевы очень много помощниц-снежинок. Так случилось, что некоторые снежинки забыли, как их зовут. Давайте поможем им. Для этого нужно отгадать загадки.

(К каждой отгадке демонстрируется картинка).

(На доске 5 вырезанных снежинок).

А. Круглое, румяное, я расту на ветке, любят меня взрослые и маленькие детки. (Яблоко).

Вывешивается слово ЯБЛОКО на доске.

— На какую букву начинается слово Яблоко? (Я). Мы вернули снежинке её имя. Подберите звуковую схему к этому слову.

Б. Кручусь, верчусь, и мне не лень крутиться даже целый день. (Юла).

Вывешивается слово ЮЛА на доске.

— На какую букву начинается слово Юла? (Ю). Мы и второй снежинке вернули ее имя. Звуковая схема.

Ни за что не возьмёт.

Слово ЕНОТ на доске.

— На какую букву начинается слово Енот? (Е). Четвертая снежинка получила свое имя. Звуковая схема

Г. Я прихожу с подарками,

Блещу огнями яркими.

На Новый год я главная (Ёлка).

На доске слово ЁЛКА.

— Какая первая буква в слове Ёлка? (Ё). Подберите звуковую схему.

—Все снежинки теперь с именами-буквами.

—Давайте еще раз прочитаем их. (Я, Ю, Е, Ё)

Я-я-я Все умею делать Я

Ё-ё-ё глажу с бабушкой бельё

Ю-ю-ю с папой песни я пою

Е-е-е люблю помогать семье

Какие эти буквы? (гласные, хитрые). Почему? (Мы слышим у них два звука).

А когда мы слышали два звука?

(когда буква стоит в начале слова) Посчитайте, сколько букв в словах и сколько звуков мы произнесли?

— после гласной –найдите карточки с такими словами (карточки со словами: маяк, поют, поезд, пляшет, месяц, моет)

Фонематическая игра «Составь и прочитай слово».

—Морозный ветер принес мне из снежной страны следующее задание для вас.

— Я сейчас буду называть слова, а на доске вы вывешиваете первые буквы каждого слова.

— СНЕГ, НОВОСТЬ, ЕЛЬ, ГОЛОЛЁД, ОБЛАКО, ВЕТЕР, ИНЕЙ, КОНФЕТЫ = СНЕГОВИК

— Какое слово получилось? СНЕГОВИК

Выполняем звуковой анализ.

У Снежной Королевы помощников не счесть,

Средь них один забавный снеговичок такой вот есть.

(Вывешивается картинка со снеговиком)

Он предлагает отдохнуть.

Физкультминутка по тв.

Какая волшебная буква есть в слове снеговик?

Какая у неё роль в этом слове? (смягчает согласную)

Наш снеговичок любит песни, любит клюкву, любит мёд,

А может, всё наоборот?

(выставляются карточки со словами, читают)

В словах снеговик, песня, клюква, мёд тоже есть хитрые буквы.

Вспомните, какой приказ в этих слова отдают хитрые буквы? (Буква, звучи мягко).

А давайте подразним снеговика.

Зимним ясным деньком

Погуляем с язычком.

Посмотрел язык в окно (Рот широко открыт, вытянуть язык вперёд, упр-ие «Иголочка»)

И вокруг метёт снежок (язычок облизывает губы по кругу, упр-ие «Варенье»)

Взял лопату язычок (упр-ие «Лопатка», широкий язык кладём на нижнюю губу.)

И пошёл кидать снежок (упр-ие «Качели» движение языка вверх-вниз)

По дорожке поскакал (упр-ие «Лошадка»)

И на горку забежал (упр-ие «Горка» кончик языка спрятан за нижними зубами, спинка выгнута)

Стал на саночках кататься (Зубами проводим по языку от корешка языка до кончика)

Веселился (упр-ие «Улыбка» показываем зубы)

Улыбался (упр-ие «Улыбочка», зубы не видны, кончики губ тянутся к ушам)

А потом лепил снежки (кончик языка упирается за щёку, сначала в правую, потом в левую)

Превратил снежки в комки (сильно надуть щёки)

Друг на друга положил (надуваем щеки поочередно)

Подмигнул глазком (мигаем правым глазом)

Другим (мигаем левым глазом)

И двумя глазами: миг! (сильно зажмурить глаза и открыть)

«Ты не тай, мой снеговик!» (водим указательным пальчиком правой руки вправо-влево)

Упражнение на развитие дыхания «Сдуй снежинку».

— Пока мы с вами разминались и дразнились, на улице прошел снег, и к нам тоже прилетели снежинки. Посмотрите, какие они?

(Раздаю каждому ребенку снежинку на ниточке).

Снежинки – это волшебные спутницы зимы, всегда разные и неповторимые, они неизменно сопровождают нас зимой.

—Попробуем заставить наши снежинки кружиться. Медленно наберите воздух через нос. Щеки не надувайте, положите язык на нижнюю губу и дуйте на снежинки. (Следить, чтобы дети не поднимали плечи и не надували щеки).

С помощью чего мы заставили снежинки кружиться?

Правильно, с помощь воздуха. Что такое воздух?

А можно увидеть воздух?

(Сначала всем телом, потом только глазами)

Вправо смотрим – ничего,

Влево смотрим – ничего. (переводят взгляд вправо-влево)

Раз-два, раз-два – посмотри (моргают)

Глазки шире распахни (широко открыть глаза)

Вверх глаза ты подними (посмотреть наверх)

Вниз скорее посмотри (опустить взгляд вниз)

Воздух в комнате найди (круговые движения глаз)

(Воздух увидеть нельзя)

Каким бывает воздух в дождливую погоду? (Во время дождя самый чистый воздух.) в морозную погоду (Морозный воздух тоже приятный)При пожаре (Воздух от пожара вредный, им тяжело дышать.)

Правильно, воздух прозрачный, он не видим, но он находится везде, даже сейчас вокруг нас.

Молодцы, мы узнали, что воздух прозрачен, и он есть везде. А как вы думаете, как ещё мы можем узнать про воздух?

(Из книг, из телевизора, спросить у взрослых, из энциклопедии)

Снежная королева предлагает нам посмотреть научный мультфильм про воздух.

Игра «Посчитай снежинки». Составь предложение со словом снежинка.

— А теперь посчитаем снежинки.Но считать будем так: Одна снежинка, две снежинки, три снежинки, четыре снежинки, пять снежинок.

Составьте предложение со словом снежинка. Нарисовать на доске схему. Сколько слов в предложении, с какой буквы начало предложения, что в конце.

Пальчиковая гимнастика «Мы во двор пошли гулять».

Раз, два, три, четыре, пять,

Мы во двор пошли гулять.

Бабу снежную лепили,

Птичек крошками кормили,

С горки мы потом катались,

А еще в снегу валялись.

Все в снегу домой пришли.

Съели суп и спать пошли.

Работа в тетради.

III. Итог занятия.

«Молодцы ребята! Вы отлично справились со всеми заданиями и за это я вас награжу. Ну, а я прощаюсь с вами, буду рада видеть вас вновь в моей Снежной Стране. До скорой встречи, мои дорогие друзья!»

— Ну вот и закончилось наше увлекательное путешествие в Снежную страну, пора возвращаться. Давайте опять закроем глазки!

— один, два, три домой нас веди!

— Чем мы занимались на занятии? Что больше всего вам понравилось на занятии? (Дети получают сувениры от снежной королевы)

Конспект НОД по познавательному развитию в подготовительной группе «Работа с предложением «Сима и Соня играли» Конспект НОД в подготовительной группе. Воспитатель: Аферкина В. П. Организационная информация Примечание 1. Доминирующая образовательная.

Школа будущего первоклассника. Конспект ООД «Гласные звуки» 1 Цель: дать детям понятие о гласных звуках и их обозначении на письме. Задачи: уточнять и закреплять артикуляцию гласных звуков; учить.

Конспект занятия по формированию фонематических представлений в старшей логопедической группе для детей с ОНР «Гласные звуки» Тема занятия “Гласные звуки А, О, У, И, Ы”. Задачи: • коррекционно-образовательные: учить детей давать сравнительную характеристику звукам.

Конспект занятия по обучению грамоте детей 5–6 лет «Гласные и согласные звуки» Конспект занятия по обучению грамоте детей 5-6 лет «Гласные и согласные звуки» Автор: Коняева Ольга Владимировна педагог дополнительного.

detsad 583996 1552541579Конспект занятия по обучению грамоте в старшей группе «Гласные звуки» Задачи обучающие: 1) Закрепить навык различия гласных и согласных звуков (а, о, к, м) 2) Формировать навык звукового анализа слов, деления.

Конспект занятия в старшей группе компенсирующей направленности для детей с ТНР (ОНР) «Гласные звуки [А], [О], [У], [И], [Ы]» Конспект занятия по формированию фонематических представлений в старшей логопедической группе для детей с ОНР “Гласные звуки А, О, У, И,.

detsad 1752145 1552510239Лэпбук «Гласные буквы и звуки» Автор: Гашева Елена Борисовна. Цель: Закрепление знаний по гласным звукам и буквам. Задачи: 1) Закреплять понятия «гласные звуки и буквы»;.

Источник

Праздники по дням и их значения
Adblock
detector