что такое удовлетворять свои потребности

Потребности человека. Какие они бывают и как их удовлетворить?

Существует несколько классификаций потребностей.

К потребностям Я относятся:

Индикаторами этих потребностей являются сигналы вашего организма, к которым вы можете себя приучить прислушиваться.

2. Потребность в саморазвитии= путь к себе максимально настоящему. Индикатор: скука/любопытство.

3. Духовные потребности=поиск смысла жизни. Индикатор: экзистенциальная тоска/вера.

Распознавание и удовлетворение этих потребностей лежит полностью на вашей ответственности.

Потребности в отношениях:

1. быть нужным и любимым.

2. чувствовать себя защищенным, иметь безопасные и доверительные отношения (где вас не будут подвергать психологическому, физическому, экономическому, сексуальному насилию)

3. потребность во внимании, времени, совместном времяпрепровождении, интересном общении

4. потребность в физическом контакте, нежности, ласках.

5. потребность в эмпатии, чтобы понимали ваши эмоции

6. потребность в уважении и принятии

7. потребность в похвале (восхищении и благодарности)

8. потребность в заботе, подарках, знаках внимания.

Индикаторами этих потребностей (что они у вас есть и они не удовлетворены) являются негативные эмоции: ОБИДА, ревность, грусть, злость.

Как удовлетворять эти потребности?

Знать их список и выявлять свою неудовлетворенную потребность. Отслеживать свои эмоции. Формулировать свою потребность. Просить партнера о том, чтобы он её удовлетворил.

Создание среды, где ваши потребности будут удовлетворяться, также полностью лежит на вашей ответственности.

1583563000184638803

1524505101246531122

Психология | Psychology

8K постов 43.7K подписчик

Правила сообщества

Обратите особое внимание!

1) При заимствовании статей указывайте источник.

— непроверенную и/или антинаучную информацию;

— информацию без доказательств.

Когда прочитал 2 пункт – появились подозрения. На 3 пункте всё стало ясно.

1. Потребность в пиве

3. При появлении любопытства снова см. пункт 1

Знать их список и выявлять свою неудовлетворенную потребность. Отслеживать свои эмоции. Формулировать свою потребность. Просить партнера о том, чтобы он её удовлетворил.

Не может удовлетворить?

Создание среды, где ваши потребности будут удовлетворяться.

Это же курпатов,гоните его обратно в сбербанк

m3663053 1560507262

1524505101246531122

Как мы становимся теми, кем мы есть

В этой серии постов буду рассказывать о том, как воспитание (и не только) влияет на то, какими мы в итоге становимся и, каким в итоге будет качество на нашей жизни. Начать хочу с наиболее полной на мой взгляд теории, которая объясняет почему некоторые люди становятся враждебными к другим, безинициативными или же постоянно сомневающимися в своих действиях.

Эпигенетическая теория Эрика Эриксона

Соответсвенно «эпигенетической» теория названа, потому что Эриксон рассматривает развитие личности человека, как восхождение вверх, где каждая ступенька имеет свои особенности и план (по-простому, Эриксон выделяет восемь этапов развития).

Переход с одного этапа на другой называется кризисом.

В процессе решения конфликтов на каждом этапе формируются (или не формируются) определенные качества. Если же на одном этапе качество не сформировалось, то последующие этапы также не будут пройдены полноценно.

В этот период сферой социальных связей становится мама (или же человек, который ее заменяет).

В этом возрасте возникает конфликт доверия или недоверия к миру: когда ребенок плачет, он нуждается в том, чтобы удовлетворили его базовые потребности, если же мама приходит всегда и показывает, что она рядом, то развитие происходит нормально; если же мама не приходит на плач и/или не удовлетворяет потребности ребенка, то он понимает, что мир враждебен и доверять никому нельзя. В последствии, ребенок при нужде может переставать плакать, потому что формируется убеждение, что на плач никто не прийдет.

В будущем люди, которые не прошли этот этап как нужно, будут недоверчивы к другим; они будут заранее враждебно настроены на других людей; будут постоянно ждать угрозы со стороны окружающих.

При этом, люди, которых слишком сильно опекали в этот период и все разрешали, будут наивными и очень доверчивыми; про таких людей говорят «смотрят на мир через розовые очки».

Родителям стоит быть достаточно внимательными и удовлетворять базовые потребности детей, но при этом не забывать и о воспитательных моментах.

При успешном прохождении кризиса формируется такое качество, как надежда.

В этот период сферой социальных связей становятся родители.

В этом возрасте возникает конфликт между автономией или стыдом, сомнениями. В этот период у ребенка развивается самостоятельность. Он хочет исследовать окружающий мир, учится лазить, открывать, толкать, держать, отпускать. Дети все хотят делать сами (открывать бутылочки, разворачивать конфеты и тд). И очень важно давать ребенку эту самостоятельность.

Дети, которым давали возможность делать что-то самим, вырастут самостоятельными и автономными.

Дети, которым всегда говорили: «Дай, сама открою, ты тут полчаса возиться с этой бутылкой будешь», вырастают стыдливыми людьми, которые постоянно сомневаются, насчет своих действий.

При успешном прохождении кризиса формируется такое качество, как воля.

В этот период сферой социальных связей являются родители, братья, сестры.

Конфликт между инициативностью и виной/пассивностью. На этом этапе дети начинают задавать очень много вопросов, а также они начинают придумывать сами себе занятия (их времяпрепровождение теперь не просто ответ на действия родителей, а отдельное, придуманное занятие).

Тут важно дать понять ребенку, что его вопросы значимы, и дать ему возможность играть без вашего участия (если он этого не просит).

Если же родители давали ребенку ощущение этой значимости, то в будущем он будет инициативным и не будет бояться проявлять себя.

Если родители постоянно хотели быть с ребенком и не давали ему возможно поиграть или сделать что-то самому // либо же они не отвечали на его вопросы и говорили, что вопросы глупые, то ребенок в будущем будет чувствовать вину даже за то, что его не касается и будет безинициативным.

Читайте также:  саука ды грышка кто такие

При успешном прохождении кризиса формируется такое качество, как цель.

В этот период сферой социальных связей является школа, соседи.

Если родители его хвалят, поощряют, то у ребенка вырабатывается умение и желание к техническому творчеству. При адекватном воспитании формируется компетентность и уверенность.

И наоборот, если же родители не одобряют деятельность, то они способствуют формированию неполноценности ребенка. Такие люди, в будущем будут начинать много дел, не доводить их до конца.

При этом очень важным есть выбор учителя, так как значимость с родителей сдвигается на него. Даже если родители дома поощряют ребенка и хвалят, но при этом в школе учитель не относится к ребенку так, возможно даже принижает его значимость, то даже отношение родителей тут не поможет.

Очень важно, чтобы ребенок чем-то занимался помимо школы. Это может повысить его значимость среди ровесников.

При успешном прохождении кризиса формируется такое качество, как уверенность.

В этот период сферой социальных связей становятся ровесники.

Конфликт между идентификацией личности и непризнанием. В этом возрасте подросток начинает идентифицировать себя, его задача собрать представления о себе, как о школьнике, сыне, друге и тд. И все эти роли ему нужно осмыслить, связать с прошлым и спроецировать в будущее.

Если он успешно справился с этой задачей, то он начинает понимать, кто он есть, где находится и куда идет.

При успешном прохождении кризиса формируется такое качество, как верность.

В этот период сферой социальных связей становятся друзья или любимые люди.

Конфликт между близостью и одиночеством. Под близостью Эриксон подразумевает не только физическую близость, но и способность заботиться о другом, делиться с ним без страха своими тайнами и сокровенными вещами. Здесь успешность зависит от прохождения предыдущих стадий.

При успешном прохождении кризиса формируется умение любить.

Сфера социальных интересов: профессия, родной дом, семья.

Конфликт между продуктивностью и застоем. Происходит первый анализ своей жизни, чего вы достигли (или не достигли) в разных сферах.

Также появляется интерес к жизни других людей, желание позаботиться о следующих поколениях (проявляется независимо от того, есть ли у вас свои дети).

Если же человек причастности к другим людям не проявляет и живет только удовлетворяя свои собственные потребности, то у него происходит период застоя.

При успешном прохождении кризиса формируется забота.

Сфера социальных интересов: человечество, близкие люди.

Конфликт между целостостью и безнадежностью.

Ощущение целостности возникает у людей, которые оглядываясь на жизнь чувствуют удовлетворенность.

Люди же, которые не могут такого сказать о своей жизни чувствуют безнадежность, так изменить уже ничего не могут.

При успешном прохождении кризиса формируется мудрость.

Источник

Что такое удовлетворять свои потребности

Войти

Авторизуясь в LiveJournal с помощью стороннего сервиса вы принимаете условия Пользовательского соглашения LiveJournal

Что мы делаем, чтобы удовлетворить свои потребности

Прежде всего договоримся о терминах. Для дальнейшего разговора важно понимать разницу между желаниями и потребностями. Желания – это то, что человеку хочется. В принципе, человек неограничен в своих желаниях (в отличие от возможности осуществить их). Потребность – это то, без чего человеку не жить. Необходимость удовлетворения потребностей абсолютна и не обсуждается.

Как-нибудь мы поговорим о них, но сегодня остановимся на потребности в пище.

Но отвлечемся хоть на минутку от денег, просто подивимся тому, каким образом то, что делает человек, его кормит. Положим, учитель не сеет, не пашет, но под его присмотром растут, назовем их так, производительные силы, и вот за этот присмотр общество худо-бедно обеспечивает учителя тарелкой супа. Несколько сложнее понять, как именно перебирание цифр бухгалтером относится к тарелке макарон, не съев которую наш бухгалтер не сможет перебирать свои цифры.

Или, например, мастер делает витражи (напомню, мы отвлеклись от денег). В принципе, можно сказать, что он делает мир вокруг красивее и за это мир кормит его. Но бухгалтерия! Что делает она? Упорядочивает мир? Вряд ли можно упорядочить то, что постоянно изменяется. Не понимаю.

Примеров таких профессий множество. Биржевой аналитик. Потомственная колдунья. Менеджер по рекрутингу и тренингу мерчендайзеров. Старший специалист отдела мотивации персонала и социальных программ сектора карьерного развития и оценки персонала. Программист 1С, находящийся еще дальше от куска хлеба, чем даже бухгалтер, которому он подносит патроны. Откуда берутся такие виды деятельности, кто столь изощренно их множит и придумывает?

«Посмотрите на птиц небесных: они не сеют, и не жнут, и не собирают в житницы; и Отец ваш Небесный питает их. Разве вы не гораздо лучше их?» Мт., 6:26

Источник

Как разобраться в своих желаниях и потребностях

jelanie

Комментарии mess5

Мне нравится like1

В чем разница между потребностями и желаниями? Как отличить свои истинные потребности от тех, что навязывают вам другие?

На эти волнующие многих людей вопросы я попробую дать свою версию ответов.

Для начала, чтобы разобраться с тем, что считать своими истинными потребностями, необходимо понимать:

• Что такое потребность личности и что такое потребность организма.

• Как на появление потребностей влияет общество, в котором живет человек.

• Что считать желанием, которое сформировалось у индивидуума из-за воздействия на его сознание (реклама, пропаганда).

Для начала обозначим, что мы будем подразумевать под терминами «желание» и «потребности».

Желание – эмоциональное состояние, хотение чего-либо. Может усиливаться или ослабляться усилиями воли личности и под воздействием внешних факторов.

Читайте также:  какова есть ли такое слово в русском языке

Потребность – нужда в чем-то (физиологическая или психологическая), недостаточность чего-то для жизни. Неудовлетворенная потребность вызывает внутреннее напряжение и дискомфорт, провоцирует активность организма в направлении поиска способов удовлетворения потребности.

Потребности бывают биологическими (поддержание и сохранение жизни), социальными (разные формы взаимодействия с другими людьми), материальными (предметы, вещи), духовными (получение знаний, реализация талантов в творчестве, религиозные состояния).

Из вышеприведенных описаний можно сделать вывод, что желания всегда относятся к тому, что желает личность. В то время как потребности могут быть как у личности, так и у организма.

Многие проблемы у человека возникают из-за того, что желания и потребности личности являются чаще всего приоритетными в любой его деятельности, а потребности организма часто ущемляются (достаточный сон, здоровое питание, безопасная среда обитания).

Самый простой пример. Из-за большой активности в социуме, неправильного питания и отдыха в организме нарушается некий баланс, допустим, гормональный или витаминно-минеральный. Соответственно, организму требуется время для восстановления. Т. е. для него становится актуальным отдых (чтобы минимизировать потери энергии и расход веществ, участвующих в химических реакциях, которые необходимы для поддержания физиологических процессов и соответствующих функциональных состояний). А после ограничения активности иногда становится актуальным дополучить недостающие вещества, чтобы восстановить внутренний баланс (если были серьезные его нарушения).

При небольшом дисбалансе во время отдыха системы организма сами отстраивают необходимые для здоровья балансы с учетом новых условий внешней среды. При сильном же дисбалансе организму требуется помощь, например введение в организм недостающих веществ (через питание, фармацевтические препараты).

Но самое верное решение – профилактика: не мешать организму самому восстанавливаться. Т. е не вмешиваться в работу его систем (недосыпая, заставляя себя куда-то двигаться без веских на то причин, подвергая себя новым угрозам из среды, питаясь однообразно и некачественно).

Организм сам умеет хорошо себя лечить и адаптироваться к новым условиям жизни. Эволюция проделала большую работу, создавая то тело, в котором сейчас находится личность. В этом теле все балансы создавались и отстраивались долгое время.

Что же чаще всего можно наблюдать в нашей жизни? Когда тело заболевает, личность начинает вторгаться туда, куда не следует. Личность, воспитанная определенным образом, начинает мешать организму:

• Болит – выпей таблетку.

• На болезнь нет времени. Вставай и иди! Некогда ждать, пока все пройдет.

Большинство хронических заболеваний – это в свое время «недолеченные болячки» или постоянное неправильное использование ресурсов организма.

Напряжение – отдых, перенапряжение – восстановление! Вот необходимый режим для поддержания здоровья.

Если личность увлеченно занимается своей профессиональной деятельностью и при этом не уделяет внимания состоянию организма (его потребностям), то очень скоро может наступить момент, когда личность просто не сможет ничего делать: организм окажется не способен к элементарным действиям. Иначе говоря, лежа на больничной койке перед операцией, заниматься своими делами практически невозможно. Удовлетворяя свои потребности, личность обязательно должна учитывать и потребности своего организма.

А сейчас мы подошли к очень важному моменту – к рассмотрению определенных взаимосвязей в системе «Среда – Личность – Потребности – Деятельность», которые необходимо учитывать, чтобы достигать большего с меньшими усилиями и при этом оставаться здоровыми. Ну и, разумеется, это позволит нам лучше разобраться с тем, что такое «навязанные потребности».

В любом обществе его элита (власть, капитал, лидеры мнений) создает определенные правила жизни, которые позволяют элите поддерживать нужные условия среды для ее «безоблачного существования». Созданные правила для тех, кто «функционирует» в «организованной» элитой среде, предписывают/объясняют, как в этом обществе можно удовлетворять свои потребности (допустимые формы и существующие стандарты). Через пропаганду в умы граждан элита внедряет определенную систему ценностей, которая влияет на формирование у членов общества социальных и материальных потребностей. А иногда (в современном мире очень редко) и духовных. Биологические потребности у человека практически всегда (у всех народов и во все времена) – одни и те же.

Пропагандируя определенный образ жизни можно оказывать сильное влияние на человека, навязывая ему те или иные допустимые/рекламируемые формы удовлетворения его «якобы имеющихся» потребностей.

Если же начать разбираться (сужу по своим клиентам) с имеющимися потребностями, то окажется, что их на самом деле (своих и истинных) не так уж и много. Зато многое на поверку, что принималось за потребности, оказывается в итоге желаниями, т. е. некими эмоциональными программами («стремлением обладать чем-то»), которые были навязаны через рекламу товаров/услуг и пропаганду определенного образа жизни (фильмы, книги, статьи в журналах, передачи по ТВ).

Среда влияет на сознание, и некоторые изменения в сознании приводят к изменениям характеристик личности. Изменение личности влечет за собой изменение в потребностях (что-то добавляется, что-то исчезает). Изменения в потребностях влияет на выбор деятельности в социуме (формы активности, через которую достигается удовлетворение своих потребностей).

Если в последнее время вы заметили, что вас начинает кидать из крайности в крайность (то одного хочется, то другого), возникают мысли о смене профессиональной деятельности (не места работы, а именно сферы деятельности), возникают серьезные проблемы с выбором при покупках, внешняя среда (город, атмосфера на работе или в семье) оказывает на вас негативное влияние (появляются мрачные мысли, неприятные эмоциональные состояния), то, возможно, причиной всего этого является отсутствие понимания истинных своих потребностей (что же вам для СЧАСТЬЯ на самом деле нужно).

Учтите, что то, как вы определяете для себя СМЫСЛ ЖИЗНИ, влияет на понимание своих потребностей.

Читайте также:  кордиамин что это такое

Если для вас смысл жизни – ПОЛУЧАТЬ УДОВОЛЬСТВИЯ, то система потребностей для вас в этом случае будет отличаться от системы потребностей человека, который определяет для себя смысл жизни – ПОМОГАТЬ ДРУГИМ.

Смысл жизни определяет систему потребностей, влияет на выбор деятельности (для удовлетворения своих потребностей) и выбор среды, которая максимально подходит для выбранной деятельности.

Смысл жизни у личности бывает в единственном числе. «Смысл» влияет на формирование системы индивидуальных потребностей (их несколько основных и остальные второстепенные).

Исходя из осознания своего смысла и потребностей, происходит выбор профессиональной деятельности, которая максимально соответствует потребностям личности (духовным и социальным). И эта деятельность помогает человеку (за счет того, что она востребована в обществе) получать за свой труд вознаграждение, которое он может использовать для удовлетворения других своих потребностей (биологических, материальных).

Тут надо отметить, что выбранная деятельность может быть востребована в одном обществе и не востребована в другом. Например, не в равной степени в обществах ценятся наука, искусство, образование. Зато во всех обществах ценятся защитники отечества и врачи.

Если выбранная вами профессиональная деятельность позволяет приносить пользу обществу (ценится в обществе) и в обществе есть условия для самореализации (возможность совершенствовать свое мастерство в этой деятельности), то значит, вы как личность сможете в этом обществе удовлетворять максимальное количество своих потребностей. Если человек максимально удовлетворяет свои потребности, то он чувствует себя счастливым.

Подводя итог всему вышеизложенному. Если вы хотите заниматься тем, что соответствует вашему СМЫСЛУ ЖИЗНИ, хотите жить, чтобы на вас как личность не оказывали сильного влияния (меняя вашу систему ценностей, навязывая вам новые материальные потребности), хотите иметь возможность удовлетворять свои потребности и при этом заниматься тем, что вам нравится и к чему у вас есть талант (работать с душой), то ищите СРЕДУ, где все это возможно.

Если же вы начинаете «плясать» от среды, где живете, то вы будете вынуждены заниматься тем (выбор работы), что в данном обществе/месте востребовано и удовлетворять свои потребности только теми дозволенными способами, которые в этом обществе разрешаются. А это приведет к тому, что вы вынуждены будете трансформировать свою личность и быть не тем, кем вы являетесь на самом деле. Будете вынуждены принять за основу своей жизни то, что в этом обществе пропагандируется, как ПРАВИЛЬНЫЙ и НУЖНЫЙ смысл жизни. В результате такой трансформации сознания у вас появится куча внутренних конфликтов (ваши представления о желаемой жизни и потребности, с одной стороны, и РЕАЛЬНОСТЬ материального мира и среды обитания – с другой).

Если вы выбираете ПУТЬ индивидуального развития личности, то вы определяете для себя условия жизни (выбираете место и окружение). Если вы выбираете ПУТЬ с учетом среды, в которой находитесь, то вы отказываетесь от многих духовных потребностей и вынуждены подстраивать свою личность под те условия, в которых живете, и принимать те предложения и использовать только те возможности, которые исходят от других.

Вы формируете среду или она формирует ВАС?

Теперь давайте поговорим о том, как определить, что же такое желание.

Желание – это эмоциональное состояние, которое формируется под воздействием влияния извне (реклама, раздражители, ситуации). Чаще всего оно не является вашей истинной потребностью, заставляя вас изменять свое привычное поведение (примеры: купить что-то в ущерб своим другим потребностям, поехать куда-то в ущерб своему состоянию здоровья).

Если вы, находясь в эмоциональном возбуждении, начнете находить в своей жизни место для того, что вы вдруг захотели (начнете пересматривать бюджет, планировать заново свою жизнь), то тогда желание станет потребностью (произойдет подмена понятий и обман сознания).

Если желание (то, что вы вдруг захотели, стали считать для себя важным) оформить в словесную форму и записать на бумаге, а потом вернуться к этому через неделю (а лучше две), то зафиксированное вами ранее окажется уже неактуальным.

Желания могут подождать. Если их не реализовать, то ничего страшного не произойдет (вы останетесь живы и здоровы). Иногда их выполнение даже опасно – это может повредить возможности удовлетворять свои истинные потребности.

С потребностями все иначе. Их можно откладывать на некоторое время, но отложенная на время потребность все равно остается, она является необходимостью для вас. Потребности продиктованы необходимостью в поддержании функционального состояния психики или физиологии. Долгое игнорирование потребностей приводит к физическим и психическим недомоганиям.

Часто человек путает свои потребности и желания, которые ему навязали.

В любом обществе корпорации давно научились играть на чувствах людей и формировать ненужные потребности (ложные потребности). Чаще всего это материальные потребности (вы покупаете, они зарабатывают). Иногда «продвинутые» отделы маркетинга и рекламы связывают свою продукцию (материальный мир) с вашими духовными потребностями.

Самая верная защита в таких случаях (от навязанных потребностей) – знать четко истинные свои потребности. А для этого рекомендую прочитать/перечитать (дополнительно к этой статье) учебник по общей психологии, чтобы лучше для себя разобраться с этим вопросом.

Итак, подведем итоги.

В данной статье были затронуты следующие темы:

• Что такое потребность личности и что такое потребность организма?

• Как на появление потребностей влияет общество?

• Что считать желанием, а что потребностью?

Надеюсь, что теперь вы стали лучше понимать, что такое ваши потребности и получили подсказки, где искать информацию, чтобы самостоятельно до конца разобраться в том, какие же из ваших потребностей являются ИСТИННЫМИ.

Источник

Рейтинг
( Пока оценок нет )
Праздники по дням и их значения
Adblock
detector