что такое удобные слагаемые

Законы математики

5feaedf99f9c0103566548

Переместительный закон сложения

Начнем изучать основные законы математики со сложения натуральных чисел.

Переместительный закон сложения

От перестановки мест слагаемых сумма не меняется. С помощью переменных его можно записать так:

m + n = n + m

Переместительный закон сложения работает для любых чисел.

Если прибавить шестерку к двойке — получим восьмерку. И наоборот, прибавим двойку к шестерке — снова получим восьмерку. Это доказывает справедливость переместительного закона сложения.

Приведем пример с весами, которые используют продавцы в магазинах.

Если мы положим на одну чашу весов 3 килограмма конфет, а на другую — такие же 3 килограмма конфет, то стрелка весов будет на нейтральной позиции. Это говорит нам о том, что чаши действительно весят одинаково.

При этом неважно, как будут лежать конфеты, в каком порядке. Если перемешать конфеты в пакете, как шары в лотерейном мешке — их вес не изменится и будет по-прежнему 3 килограмма. От перестановки мест конфет их сумма, то есть вес, не меняется.

Поэтому, между выражениями 8 + 2 и 2 + 8 можно поставить знак равенства. Это значит, что их сумма равна:

Формула переместительного закона для обыкновенных дробей:

5feaedfa33a25167912868

Чтобы сложить две дроби нужно сложить числители, а знаменатель оставить прежним. Вот так:

5feaedfa4defc246147944

Сочетательный закон сложения

Сочетательный закон сложения помогает группировать слагаемые для удобства их вычислений.

Сочетательный закон сложения: два способа

Чтобы лучше запомнить суть этого закона, просто выбирайте формулировку, которая вам больше нравится.

Рассмотрим сумму из трех слагаемых:

Чтобы вычислить это выражение, можно сначала сложить числа 1 и 3 и к полученному результату прибавить 4. Чтобы было удобнее, можно сумму 1 и 3 взять в скобки — так мы поймем, что ими нужно заняться в первую очередь:

Или по-другому: сложим числа 3 и 4 и к результату прибавим 1:

В обоих случаях получается один и тот же результат — что и требовалось доказать.

Между выражениями (1 + 3) + 4 и 1 + (3 + 4) можно поставить знак равенства, так как они равны одному и тому же значению:

Отразим сочетательный закон сложения с помощью переменных:

(a + b) + c = a + (b + c)

Формула сочетательного закона для обыкновенных дробей:

5feaedfa5efa5374248589

Например, если к сумме одной седьмой и трёх седьмых прибавить четыре седьмых, то в результате получим восемь седьмых.

5feaedfa759db819014539

Переставим скобки — к одной седьмой прибавим сумму трёх седьмых и четырех седьмых. И снова ответ будет восемь седьмых.

5feaedfa86a12173332038

Значит, сочетательный закон справедлив и для обыкновенных дробей.

5feaedfa9b5ec901176287

Переместительный закон умножения

С каждым новым правилом решать задачки по математике все интереснее.

Переместительный закон умножения

От перемены мест множителей произведение не меняется. То есть, если множимое и множитель поменять местами — их произведение никак не изменится.

Проверим, действительно ли это так. Умножим пятерку на двойку, а потом наоборот:

В обоих случаях получили один ответ — значит между выражениями 5 * 2 и 2 * 5 можно поставить знак равенства.

Переместительный закон умножения с помощью переменных выглядит так:

a * b = b * a

Сочетательный закон умножения

Рассмотрим еще один полезный закон в математике.

Сочетательный закон умножения

Если выражение состоит из нескольких сомножителей, то их произведение не зависит от порядка действий.

Другими словами, умножайте числа в любом порядке — как вам больше нравится.

Это выражение можно вычислить в любом порядке. Давайте сначала перемножим числа 2 и 3, а полученный результат умножим на 4:

А теперь по-другому: перемножим числа 3 и 4, а результат умножим на 2:

Тот же ответ! Значит между выражениями (2 * 3) * 4 и 2 * (3 * 4) можно поставить знак равенства, так как они равны одному значению.

Для любых натуральных чисел a, b и c верно равенство:

a * b * с = (a * b) * с = a * (b * с)

Пример

Вычислить: 5 * 6 * 7 * 8.

Это выражение можно вычислять в любом порядке. Вычислим слева направо:

Распределительный закон умножения

Для умножения есть еще один закон — распределительный. На математике в 6 классе он звучит так:

Распределительный закон умножения

То есть при помощи распределительного закона умножения можно умножить сумму на число и число на сумму. Проверим на примере:

Сначала выполним действие в скобках:

В главном выражении (3 + 5) * 2 заменим выражение в скобках на восьмерку:

Получили ответ 16. Этот же пример можно решить с помощью распределительного закона умножения. Для этого каждое слагаемое в скобках, нужно умножить на 2, а потом сложить полученные результаты:

Отразим распределительный закон умножения с помощью переменных:

(a + b) * c = a * c + b * c

Выражение в скобках (a + b) — это множимое. Тогда переменная с — множитель, так как они соединены знаком умножения.

5feaedfaac448069131254

Из переместительного закона умножения мы знаем, что от перемены мест множимого и множителя произведение не изменится.

Если множимое (a + b) и множитель c поменять местами, то получим выражение c * (a + b). Тогда получится, что мы умножаем переменную c на сумму (a + b). Для такого умножения можно применять распределительный закон умножения. Переменную c можно умножить на каждое слагаемое в скобках:

c * (a + b) = c * a + c * b

Пример 1

Умножим пятерку на каждое слагаемое в скобках и сложим полученные результаты:

5 * (3 + 2) = 5 * 3 + 5 * 2 = 15 + 10 = 25

Пример 2

Найти значение выражения 2 * (5 + 2).

Умножим двойку на каждое слагаемое в скобках и сложим полученные результаты:

2 * (5 + 2) = 2 * 5 + 2 * 2 = 10 + 4 = 14

Если в скобках не сумма, а разность, то сначала нужно умножить множимое на каждое число, которое в скобках. А после из полученного первого числа вычесть второе число.

Пример 3

Умножим четверку на каждое число в скобках. Из полученного первого числа вычтем второе число:

4 * (6 − 2) = 4 * 6 − 4 * 2 = 24 − 8 = 16

Распределительный закон умножения для суммы обыкновенных дробей:

5feaedfac1188347474835

Распределительный закон умножения для разности обыкновенных дробей:

5feaedfad4522048024074

Проверим справедливость этого закона:

5feaedfae56e5602353430

Посчитаем, чему равна левая часть равенства.

5feaedfb0364f639002579

Теперь посчитаем, чему равна правая часть равенства.

5feaedfb152e3681338440

Так мы доказали справедливость распределительного закона.

Задания для самопроверки

Давайте потренируемся! Решите примеры и сравните с ответами — только чур, не подглядывать :)

Задание 1. Найти значение выражения: 8 * (1 + 6).

Задание 2. Применить распределительный закон умножения: 2 * (9 + 5).

Задание 3. Решить в порядке выполнения действий: 3 * (6 + 4) + 7 * (8 + 2).

Задание 4. Решить выражение: 4 * (5 + 4) + 9 * (3 + 2).

Задание 5. Применить распределительный закон умножения: 13 * (3 + 8) + 5 * (4 + 2)

Задание 6. Какое из действий (умножение, деление, сложение или вычитание) нужно выполнить последним ((20 − 1) * 12 + 30) : 3?

Задание 7. В смартфоне 32 гб памяти. Какое количество приложений можно установить, если одно занимает 1,2 гб?

Задание 8. Верно ли равенство: 8 * 5 = 49?

Источник

Свойства сложения и вычитания

605de06562ca1604846203

Свойства сложения

Сложение — это арифметическое действие, в котором единицы двух чисел объединяются в одно новое число

Читайте также:  категория вина igp испания что значит

Для записи сложения используют знак «+» (плюс), который ставят между слагаемыми.

Слагаемые — это числа, единицы которых складываются.

Сумма — это число, которое получается в результате сложения.

Рассмотрим пример 2 + 5 = 7, в котором:

При этом саму запись (2 + 5) можно тоже назвать суммой.

605de065ca2e4116476744

Сложение двух чисел можно проверить вычитанием. Для этого вычитаем из суммы одно из слагаемых. Если разность окажется равной другому слагаемому — сложение выполнено верно.

Впервые мы сталкиваемся со свойствами сложения во 2 классе. С каждым годом задания усложняются, и появляются новые правила и законы. Рассмотрим свойства сложения для 4 класса.

Свойства вычитания

Вычитание— это арифметическое действие, в котором отнимают меньшее число от большего.

Для записи вычитания используется знак «-» (минус), который ставится между уменьшаемым и вычитаемым.

Уменьшаемое — это число, из которого вычитают.

Вычитаемое — это число, которое вычитают.

Разность — это число, которое получается в результате вычитания.

605de065d8200145091820

Примеры использования свойств сложения и вычитания

Мы узнали основные свойства сложения и вычитания — осталось попрактиковаться. Чтобы ничего не забыть, используйте эту шпаргалку:

605de065f304b492594530

Пример 1

Вычислить сумму слагаемых с использованием разных свойств:

а) 4 + 3 + 8 = (4 + 3) + 8 = 7 + 8 = 15

б) 9 + 11 + 2 = (9 + 2) + 11 = 11 + 11 = 22

в) 30 + 0 + 13 = 30 + 13 = 43

Пример 2

Применить разные свойства при вычислении разности:

Пример 3

Найти значение выражения удобным способом:

а) 11 + 10 + 3 + 9 = (11 + 10) + (3 + 9) = 21 + 11 = 32

Источник

Урок математики на тему «Слагаемые. Сумма». 1-й класс

Класс: 1

Цель: познакомить учащихся с понятиями «слагаемые», «сумма».

Формируемые УУД: учащиеся научатся читать равенства, используя математическую терминологию(слагаемые, сумма); планировать, контролировать и оценивать учебные действия в соответствии с поставленной задачей и условиями её выполнения; определять наиболее эффективные способы достижения результата; оценивать себя, границы своего знания и незнания, работать в паре и оценивать товарища.

1. Организационный момент

Итак, друзья, внимание,
Ведь прозвенел звонок.
Садитесь поудобнее
Начнём скорей урок!

2. Актуализация знаний

– Стоя на одной ноге, гусь весит 2 кг. Сколько он будет весить, стоя на двух ногах? (2кг).
– Я шёл, пятачок нашёл. С другом пойдём – сколько найдём? (нельзя ответить).
– Вова за 1 час поймал 5 рыбок. Сколько рыбок он поймает за 2 часа? (нельзя ответить).
– Шли 2 друга в школу. Навстречу им шли ещё 2 друга. Сколько всего шло друзей? (2).

2) Индивидуальная работа.

(Два ученика у доски заполняют пропуски. Проверка.)

5 + … = 6 6 – … = 6
4 – … = 4 4 + … = 5
9 – … = 8 3 + … = 5
… – 6 = 0 7 – … = 4
5 – … = 2 … – 2 = 6

3. Устный счёт

– Сосчитайте:
– от 10 и обратно;
– от 1 до 10 через 1 (без хлопков);
– от 1 до 10 через 2 (с хлопками);
– реши цепочки примеров, покажи ответы:

5 – 2 + 1 – 2 + 1 =
7 – 1 + 0 – 6 + 3 =
2 + 3 – 1 – 2 + 3 =

Игра «Весёлый мяч»

(Учитель кидает мяч и говорит вопрос или задание. Отвечает тот, кто поймал мяч.)

– к 4 прибавь 2;
– 6 плюс 1;
– Какое число на 2 меньше, чем 8?
– Уменьши 10 на 1;
– 8 минус 2;
– Из 4 вычти 3;
– Какое число больше 5 на 2?
– Увеличь 7 на 3.

3. Самоопределение к деятельности

Ай да белка-мастерица!
Вяжет детям рукавицы.
Извязала три клубка,
Два ещё лежат пока.
У кого ответ готов:
Сколько у неё клубков? (5.)

– Как вы узнали? (3 + 2 = 5)
– Как можно эту запись прочитать по-разному? (К 3 прибавить 2 – получится 5, 3 увеличить на 2 – получится 5, 3 да ещё 2 – будет 5).
– Можно ли по-другому прочитать запись?
На этот вопрос вы сможете ответить в конце урока.
(Запись остаётся на доске.)

4. Работа по теме урока

Практическая работа

(У учителя корзина и муляжи овощей, с помощью которых демонстрируются все действия зайчика.)

– Зайчик пошёл в огород, сорвал и положил в корзину 2 кочана капусты. Положите на парту столько же кругов.
– Потом он дошёл до грядки с морковью, сорвал и положил в корзину 3 морковки. Положите столько же треугольников.
– Что делал зайчик с овощами? (Складывал в корзину).
– Какое действие он выполнял? (Сложение).
– Что он складывал? (2 кочана капусты и 3 морковки.)
– Как это записать? (2 + 3).
– Числа, которые мы складываем, на математическом языке называются слагаемыми.
– Назовите первое слагаемое. (2.)
– Назовите второе слагаемое. (3.)
– Сколько овощей в корзине у зайчика? (5.)
– Сколько фигур у вас на столе? (5.)
– Дополните свою запись. (2 + 3 = 5.)
– Как можете назвать число 5? (Ответ, то, что получилось, результат и т.д.)
В математике все эти слова заменяют одним словом – сумма.
(Учитель записывает слово «сумма» на доске, учащиеся читают его хором).
– Прочитайте запись, используя слова «слагаемое» и «сумма».
(Первое слагаемое 2, второе 3, сумма 5).

5. Физкультминутка

Хомка, хомка, хомячок,
Полосатенький бочок.
Хомка раненько встаёт,
Щёчки моет, глазки трёт.
Подметает хомка хатку
И выходит на зарядку.
Раз, два, три, четыре, пять –
Хомка сильным хочет стать.

6. Закрепление изученного материала

1) Работа по учебнику

– Откройте учебник на с. 86. Прочитайте, что мы должны узнать сегодня на уроке?
– Кто уже запомнил, как называются числа при сложении? (Слагаемые, сумма).
– Прочитайте правило и скажите, что нового вы узнали? (Сумма – это не только результат, но и выражение).
– Прочитайте выражение 5 + 3 = 8 по-разному. (Первое слагаемое 5, второе 3, сумма 8). Сумма чисел 5 и 3 равна 8.

– Кто сможет прочитать выражение? (Первое слагаемое 4, второе 2,сумма 6).

2) Работа в тетради с печатной основой

– Откройте тетрадь на с. 32. Прочитайте первое задание.
– Что такое слагаемые? (Числа, которые мы складываем)
– Какие равенства подчеркнули? Прочитайте их с ответом.
– Прочитайте следующее задание. Выполните его.
– Какое равенство составили к 1 рисунку? (5 + 1 = 6).
– Какое равенство составили ко 2 рисунку? (7 – 1 = 6).
– Составьте рассказы по рисункам.

(Остальные задания учащиеся выполняют самостоятельно. Самооценка с помощью «Светофора»).

3) Работа по учебнику

– Решите примеры, пользуясь числовым рядом.
(Учащиеся подробно объясняют решение: говорят, с какого деления начинают движение, в какую сторону и сколько шагов делают, около какой точки остановились, называют ответ.)

– Прочитайте задачу. Что известно в задаче? (У Васи было 6 книг. Ему подарили ещё 2 книги.)
– Что нужно узнать? (Сколько книг стало у Васи?)
– Что обозначено зелёными квадратами? (Сколько книг было у Васи?)
– Что обозначено жёлтыми квадратами? (Сколько книг подарили?)
– Ответьте на вопрос задачи. (У Васи стало 8 книг).
– Как вы узнали? (6 + 2 = 8).
– Прочитайте запись разными способами.

– Прочитайте задачу. Что известно в задаче? (У Лены было 3 собачки. Она подарила подруге 1 собачку.)
– Что нужно узнать? (Сколько собачек осталось у Лены?)
– Объясните схему. (Было 3 собачки – они обозначены кругами. Лена подарила 1 собачку. 1 круг зачеркнули. Осталось 2 собачки).
– Как это записать? (3 – 1 = 2).
– Ответьте на вопрос задачи. (У Лены осталось 2 собачки).

7. Рефлексия

(«Проверь себя» – работа на проекторе).

– Посмотрите на рисунок и скажите, кто ошибся. (Зайчик).
– В чём его ошибка? (Знак + показывает, что нужно двигаться вправо).
– Оцените свои знания с помощью «светофора».

8. Подведение итогов урока

– Какие математические термины вы сегодня узнали? (Слагаемое, сумма).
– Что называем слагаемыми? (Числа, которые складываем.)
– Что называем суммой? (Ответ и выражение).

8. Домашнее задание (по желанию)

Источник

Конспект «Разбиение делимого на удобные слагаемые» (3 класс)

Математика, 3 класс

Тема урока: Разбиение делимого на удобные слагаемые.

Тип урока: объяснение нового материала.

1. Научить разбивать делимое на удобные слагаемые.

2. Формировать алгоритм деления на однозначное число, когда делимое представляют в виде суммы удобных слагаемых.

3. Учить отличать удобные слагаемые от разрядных слагаемых.

4. Развивать логическое мышление при изучении нового вычислительного приёма.

5. Отрабатывать вычислительный навык.

предметные : научить выполнять деление двузначного числа на однозначное (внетабличные случаи деления); отработка вычислительного навыка.

познавательные: развитие самостоятельного выделения и формулирования познавательной цели, осознанного построения речевого высказывания, выбора наиболее эффективного способа решения, рефлексии способов и условий действия, контроля и оценки процесса и результатов деятельности, анализа объектов, синтеза, постановки и решения проблемы;

коммуникативные: развитие планирования учебного сотрудничества, умения с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли.

регулятивные: развитие действия целеполагания, планирования, контроля, коррекции, оценки

личностные: развитие действия смыслообразования.

Оборудование: интерактивная доска.

Исходный уровень знаний и умений обучающихся для изучения данной темы: знают названия компонентов при делении; знают таблицу умножения и соответствующие случаи деления; умеют представлять многозначное число в виде суммы разрядных слагаемых; знают алгоритм деления суммы на число

Этапы урока и хронометраж:

Математическая разминка. Тест «Пятёрка» – 7 мин.

Подготовка к открытию нового приёма – 7 мин.

А) Создание проблемной ситуации

Б) Формулирование темы и цели урока

Отработка вычислительного навыка по решению примеров вида 68:4 – 10 мин.

Составление и решение задачи с опорой на действие деления – 6 мин.

Деятельность учителя и обучающихся

Учитель: Настроились на серьёзную работу. Сегодня у нас обычный урок, но необычное оценивание вашей работы. У каждого из вас имеется линеечка. Вот по этим ступенькам вы сегодня должны подняться и, чтобы получить хорошую отметку, нужно постараться достигнуть 10-ой ступеньки. А как вы будете подниматься, я буду вам говорить после каждого задания. Ну что же пожелаем друг другу успехов и вперёд за новым знанием. hello html m6431ffe4

Линейка для самооценки.

— смыслообразование: новый приём оценивания настраивает на деятельностную работу на уроке

Математическая разминка. Тест «Пятёрка».

Тест «Пятёрка» (вопросы теста написаны на слайде, но задания читает учитель; данный тест детям хорошо знаком) Учитель: Начинаем наш урок с теста «Пятёрка». Напоминаю, что в тесте 5 заданий, у каждого задания 5 вариантов ответа. Вы выбираете один правильный ответ. За данный тест выставляется только отметка «5» тем, кто справится со всеми заданиями, остальные оценку не получают. Итак, слушаем внимательно. 1. Выбери числовое выражение, которое является решением задачи.

В школьный буфет привезли 8кг груш по 13 рублей и столько же яблок по 12 рублей. Сколько стоят все фрукты?

2. Выбери выражение, в котором порядок действий не изменится, если убрать скобки.

4. Выбери верное равенство.

5. Выбери выражение, в котором число представлено в виде суммы разрядных слагаемых.

Учитель: Проверим правильность выполнения данного теста. Напоминаю, что исправлять свои ответы нельзя, а только ставим плюс напротив правильного ответа и минус напротив неверного ответа. (Проверка. Флеш-игра: один ученик выходит к интерактивной доске и в специальной программе выбирает номер правильного ответа, можно вызывать на разные задания разных учащихся). hello html m7d6134a1hello html m69a63ec9

Учитель: Что сегодня в тесте не получилось. Над чем ещё надо поработать? (Ответы детей) Учитель: Поднимаемся на столько ступенек, сколько у вас правильных ответов.

— нравственно-этическая ориентация: учащиеся учатся объективно проверять и оценивать свою работу.

— умение точно выражать свои мысли в соответствии с задачами.

— контроль: сличение своего результата с заданным эталоном

— оценка: выделение и осознание того, что усвоено и что еще нужно усвоить.

Подготовка к открытию нового приёма.

Учитель: Переходим к следующему заданию. Из чисел 12, 16, 24, 32, 36, 56, 60, 64 выпишите те числа, которые делятся на оба числа, которые записаны в скобках. Внимание: задание выполняется по рядам. Первый ряд выписывает числа, которые одновременно делятся на 4 и 3; второй ряд – на 8 и 2; третий ряд – на 4 и 6. (Задание записано на интерактивной доске). hello html 4dc3401c

hello html mb6b7da4

Учитель: Давайте выберем только внетабличные случаи деления и запишем примеры.

Учитель: Какие из данных примеров мы можем легко вычислить, какие примеры мы уже умеем решать? (Ответы детей: 36:3, 24:2,60:3, 60:6, 64:2)

Учитель: Каким способом мы воспользуемся для вычисления данных примеров? Давайте вычислим их устно. (Дети называют ответы, учитель записывает результат hello html m2a86c8b4

на интерактивной доске).

— логические универсальные действия: анализ объектов с целью выделения заданных признаков.

— рефлексия способов и условий действия, контроль и оценка процесса и результатов

-контроль: умение сличать свою работу с заданным эталоном;

-коррекция: внесение изменений в случае расхождения.

— логические универсальные действия: действия классификации.

Открытие нового вычислительного приёма вида 45:3:

а) создание проблемной ситуации.

Б) формулирование темы и цели урока.

Учитель: Какие примеры мы не смогли решить? Почему? (Мы такие примеры не решали, не знаем способы вычисления)

Учитель: Я вам предлагаю поработать в группах. Попробуйте совместно найти способ деления оставшихся примеров. hello html f61e795

Учитель: На какие числа мы разбивали делимое в примерах, которые решали устно? (Ответы детей: на разрядные слагаемые)

Учитель: Подходит ли данный способ для примеров, которые вы решали в группах? (Ответы детей: нет)

Учитель: У вас получилось найти способ вычисления? (Ответы детей)

Учитель: Сначала заслушаем результаты работы в группах, а потом проверим, у кого совпало решение с моим решением? (На доску прикрепляются варианты решения примеров в группах, учащиеся рассказывают о способах решения).

hello html m21e97fc3hello html m33e5a466

1 ряд 56:2=(40+16):2=40:2+16:2=20+8=28

2 ряд 60:4=(40+20):4=40:4+20:4=10+5=15

3 ряд 32:2=(20+12):2=20:2+12:2=10+6=16

Учитель: Можно ли числа, на которые разбито делимое назвать разрядными слагаемыми? (Нет) Почему? (Делимое разбито не на разряды: десятки и единицы)

Учитель: А как вы думаете, как принято называть такие числа в математике? (Предположения детей. Если учащиеся не смогут назвать, числа называет учитель)

Учитель: Кто сможет сформулировать тему нашего урока?

Учитель: Какую цель поставим перед собой на сегодняшнем уроке? ( Ответы детей: научиться решать примеры, разбивая их не на разрядные, а на удобные слагаемые)

— постановка и решение проблемы: самостоятельное создание способов решения проблемы;

— общеучебные универсальные действия: выбор наиболее эффективного способа решения заданных примеров;

— самостоятельное создание алгоритма своей деятельности при решении проблемы;

— получают новые знания в процессе работы в группе

— целеполагание: для открытия нового приёма дети вспоминают, что уже им известно и, что на основе известного можно открыть.

— планирование учебного сотрудничества в группе;

— умение с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли

— контроль: умение сличать результат своей деятельности с заданным эталоном;

— коррекция – внесение необходимых дополнений и корректив в способ действия в случае расхождения эталона и его результата.

— формулирование темы урока

— целеполагание как постановка учебной задачи на основе соотнесения того, что уже известно и усвоено учащимися и того, что ещё неизвестно.

(Флеш-игра на интерактивной доске)

Учитель: Мы немного отдохнём, а заодно посмотрим, кто хорошо умеет раскладывать числа на разрядные слагаемые и уже может разбивать делимое и на удобные слагаемые.

(Учащиеся выходят по одному к доске и перетаскивают примеры в нужный сектор. Остальные, если согласны – хлопают, не согласны – топают). hello html m6e4255a6

удобные слагаемые разрядные слагаемые

— логические УУД: действия классификации.

— действия контроля и коррекции в случае необходимости

Отработка вычислительного навыка о решению примеров вида 68:4

Учитель: Прочитаем задание. На какие две группы по способу деления можно разбить данные примеры? Выбрать примеры, где делимое будем разбивать на разрядные слагаемые.

Учитель: Решим эти примеры устно.

Учитель: На какие числа будем разбивать делимое в оставшихся примерах? (На удобные слагаемые)

Учитель: Давайте посмотрим, как с данным заданием справились ребята. Кто выбрал самый удобный способ деления и почему? (Ответы детей)

Учитель: Переходим к письменным вычислениям.

а) Решение примеров у доски с подробной записью: 45:3 78:6

б) Самостоятельное решение примеров: 75:5 36:2(для слабых детей заготовлены карточки – помощники: 75:5=(50+…):5, 36:2=(…+16):2)

в) задание под цифрой 5) для тех, кто быстро справится с примерами (с этим заданием справились сильные дети)

Учитель: Кто самостоятельно справился с новыми примерами, поднимается на 2 ступеньки. Если обращались за помощью к учителю или к карточкам-помощникам, поднимаемся на одну ступеньку.

— выбор наиболее эффективного способа решения.

— умение грамотно выражать свои мысли.

— рефлексия способов и условий действия, контроль и оценка процесса и результатов деятельности

Составление и решение задач с опорой на действие деления.

Учитель: Составьте простую задачу, используя данные о продолжительности жизни некоторых животных. Задача должна решаться действием делением.

Учитель: Поднимите руку, у кого получилось составить такую задачу, чтобы она решалась действием делением. (Ответы детей).

Учитель: Можно ли составить задачу, чтобы её решением было деление, в котором делимое разбивается на удобные слагаемые? (Ответы детей)

Учитель: Кто составил и решил задачу, поднимается на 1 ступеньку.

— общеучебные УУД: осознанное построение речевого высказывания в устной форме. Задание «Составь задачу»

— логические УУД: синтез – составление целого из частей

Учитель: Какую цель мы ставили на уроке?

Учитель: Поднимите руку,

у кого получилось за один урок научиться разбивать делимое на удобные слагаемые.

Учитель: Кто покорил линеечку и считает, что ему сегодня за урок надо поставить 5?

Учитель: Что было сложно сегодня на уроке?

Учитель: Над чем надо ещё поработать?

— осознание личной самооценки

-осознание качества и уровня усвоения материала по новой теме

— учатся грамотно формулировать свой ответ, правильно делать вывод

И.И. Аргинская, Е.И. Ивановская, С.Н. Кормишина «Математика» 3 класс, часть 2. Самара: Изд. «Учебная литература», 2009

И.И. Аргинская «Сборник заданий по математике». Самара: Изд. «Учебная литература», 2010

Гулюгина М.О. «Формирование тестовой культуры». Волгоград: Изд. «Учитель», 2008

Деменева Н.Н., Тивикова С.К., Яшина Н.Ю. «Требования к современному уроку в начальной школе в соответствии с ФГОС НОО и методические рекомендации по выполнению проекта урока». Н.Новгород: Нижегородский институт развития образования, 2014

Т.А. Лавриненко «Задания развивающего характера по математике». Саратов: Изд. «Лицей», 2003

«Как проектировать универсальные учебные действия в начальной школе» под редакцией А.Г. Асмолова. Москва: Изд. «Просвещение», 2010

«Сборник тестов для оценки качества знаний выпускников начальной школы». Москва: Изд. «Аркти», 2008

placeholder

Курс повышения квалификации

Дистанционное обучение как современный формат преподавания

placeholder

Курс повышения квалификации

Скоростное чтение

placeholder

Курс повышения квалификации

Специфика преподавания предмета «Родной (русский) язык» с учетом реализации ФГОС НОО

Ищем педагогов в команду «Инфоурок»

a loader

Номер материала: ДВ-231972

Не нашли то что искали?

Вам будут интересны эти курсы:

Оставьте свой комментарий

Авторизуйтесь, чтобы задавать вопросы.

Безлимитный доступ к занятиям с онлайн-репетиторами

Выгоднее, чем оплачивать каждое занятие отдельно

12ca 000988a9 e32712b1

placeholder

На новом «Уроке цифры» школьникам расскажут о разработке игр

Время чтения: 1 минута

placeholder

Путин поручил не считать выплаты за классное руководство в средней зарплате

Время чтения: 1 минута

placeholder

ФИПИ опубликовал демоверсии ОГЭ и ЕГЭ 2022

Время чтения: 1 минута

placeholder

Учителям предлагают 1,5 миллиона рублей за переезд в Златоуст

Время чтения: 1 минута

placeholder

Бельгийский город будет платить детям виртуальные деньги за отказ от неэкологичного транспорта

Время чтения: 0 минут

placeholder

В Якутии школьников отправили на дистанционку из-за морозов

Время чтения: 1 минута

Подарочные сертификаты

Ответственность за разрешение любых спорных моментов, касающихся самих материалов и их содержания, берут на себя пользователи, разместившие материал на сайте. Однако администрация сайта готова оказать всяческую поддержку в решении любых вопросов, связанных с работой и содержанием сайта. Если Вы заметили, что на данном сайте незаконно используются материалы, сообщите об этом администрации сайта через форму обратной связи.

Все материалы, размещенные на сайте, созданы авторами сайта либо размещены пользователями сайта и представлены на сайте исключительно для ознакомления. Авторские права на материалы принадлежат их законным авторам. Частичное или полное копирование материалов сайта без письменного разрешения администрации сайта запрещено! Мнение администрации может не совпадать с точкой зрения авторов.

Источник

Рейтинг
( Пока оценок нет )
Праздники по дням и их значения
Adblock
detector