Удержание пользователей в мобильных играх и приложениях, или как подчинить retention
Ксения Бёрн 9.4k
Данные и аналитика — это то, на что нужно опираться в первую очередь, когда решаешь судьбу своей игры или приложения. Они помогают понять, как развиваться и на какую прибыль вообще можно рассчитывать. Блог PushApp разобрался в том, что такое ретеншен.
Retention — с чем его едят?
Ретеншен — одна из важнейших метрик аналитики для разработчика, настоящий краеугольный камень.
Для того, чтобы проект был прибыльным и успешным, необходимы пользователи, которые платят. Это пользователи с лояльным отношением к проекту, которые будут возвращаться к вам в течение долгого времени.
Retention как раз и определяет процент пользователей, которые к вам возвращаются. Он рассчитывается для базы пользователей в какой-то определенный день с того момента, как совершилась установка. По сути, это процент юзеров, которые запустили приложение на N-й день после его установки.
Как правило, самый большой отток происходит в течение пары первых дней после установки. Это самый пик обвала. Затем удержание уменьшается все медленнее и медленнее. Если пользователи запускают игру на протяжении целого месяца, а особенно на его исходе, это означает, что они собираются остаться надолго.
Так выглядит типичный график удержания:
Когда следует измерять retention?
Как правило, удержание не измеряется ежедневно. Наиболее распространенный вариант — смотреть на первый день, седьмой и 28-й.
Если у вас такие цифры, это значит, что все очень даже хорошо. Можно радоваться и пускаться в пляс:
— Удержание на первый день – 40%
— Удержание на седьмой день – 20%
— Удержание на 28-й день – 10%
Ретеншен первого дня информирует разработчиков и маркетологов о том, насколько публике нравится интерфейс, удобен ли он, соответствует ли потребностям и ожиданиям людей.
С этого момента пользователи начинают погружаться в ваш проект. Весь процесс дружбы с приложением можно разбить на следующие базовые этапы:
Необходимо зацепить пользователей уже с первого сеанса, чтобы в дальнейшем получить от них прибыль. Анализ и адаптация показателя FTUE (First Time User Experience) — вот с чего нужно начинать работу с ретеншеном.
Удержание на двадцать восьмые сутки покажет, какой же процент пользователей по-настоящему привык к новой иконке у себя в смартфоне. Именно они не сойдут с поезда и надолго останутся с вами в этом путешествии. Это лояльная аудитория. К тому же, чем больше времени они проводят рядом, тем больше возможность, что они будут платить.
В идеале, приложение должно стать частью жизни пользователя. В то же время retention сильно зависит от жанра проекта. Например, почти каждый проверяет свои аккаунты в социальных сетях несколько раз в день, а такси мы заказываем гораздо реже. С бронированием отелей та же история. Таким образом, показатель удержания будет разным — в зависимости от типа, категории и функций приложения. Необходимо определить, какой из ретеншенов следует отслеживать.
Когда нужно выбирать удержание по часам, а не дням?
Другой подход к анализу и расчету retention — отслеживать все ежечасно. Это означает, что удержание на первый день будет составлять процент пользователей, которые вернулись в течение 24-х часов после того, как скачали вас. Вот как это выглядит на схеме:
Красные точки — это сеансы пользователя.
Если рассчитывать ретеншен по календарным дням, пользователи будут рассматриваться на 1-й, 2-й, 4-й день со дня установки. Но если мы станем отслеживать его на почасовой основе, то первые две сессии проходят в тот же день. В этом случае пользователь будет считаться возвращенным на 1-й и 3-й день.
К такой системе расчета нужно прибегать, если ваши пользователи находятся в разных часовых поясах. Если их утро начинается в различное время, если они не в одинаковый момент трясутся в метро, эта ситуация может привести к неправильным выводам. Например, случился рост трафика в одной из стран, где вас используют. Изменился показатель для первых нескольких дней. Но это случилось только в одном месте на карте, о чем полезно знать.
Также такой метод помогает, когда нужно посчитать так называемое удержание нулевого дня. Эта цифра расскажет, запускают ли вашу разработку повторно в день ее установки.
Как сегментирование пользователей влияет на retention?
Поведение юзеров, которые живут на разных материках, используют разные платформы, будет отличаться. Сегментация позволяет отсортировать эти различия. Затем можно оценить наиболее эффективные источники трафика. Из-за разной демографии у пользователей есть разные ожидания, которые влияют на ретеншен приложения. Можно использовать эти данные, чтобы изменить целевую аудиторию вашей рекламы, добиться других позиций в App Store и Google Play.
Зачем так необходимо отслеживать и повышать показатель удержания?
Как уже было сказано, эта метрика является одной из наиболее важных. Но что тут особенного?
Повторимся. Чем дольше юзер остается вместе с приложением, тем он более лоялен. Чем больше лояльных пользователей, тем выше вероятность того, что вам будут платить деньги.
Плюс если замерить retention у разных демографических групп, это поможет вам правильно изменяться, делать так, чтобы вам больше платили.
Как можно улучшить показатель удержания?
Мы советуем заранее позаботиться о том, чтобы в ваш продукт были внедрены специальные инструменты, которые помогут считывать ретеншен.
Источник информации: thetool.io
Если вы нашли ошибку, пожалуйста, выделите фрагмент текста и нажмите Ctrl+Enter.
Источник
Почему они уходят: как удержать пользователей мобильных приложений
Рассказываем, как удержать пользователей мобильных приложений и почему retention — главный показатель для тех, кому важна реальная прибыль.
Мобильные приложения стали неотъемлемой частью жизни человека. Только через Google Play и AppStore доступно более 4 млн различных приложений, и их число с каждым днём растет.
По прогнозам аналитиков, количество загрузок с 143,9 млрд, зафиксированных в 2016 году, вырастет до 352,9 млрд к 2021 году — это говорит о небывалых темпах роста рынка мобильных приложений. Создается острая конкурентная среда для нового продукта и разработчикам приходится ставить перед собой ряд маркетинговых задач.
Но главная сложность заключается не в привлечении внимания к продукту, а в удержании «ценных пользователей».
Согласно исследованиям, до 80% клиентов, скачавших и установивших приложение, в течение первых трёх месяцев откажутся от дальнейшего использования программы.
В связи с этим поднимается ряд вопросов, касающихся причин оттока пользователей, анализа потребительской лояльности и внедрения действующих стратегий по удержанию клиентов.
Три причины оттока пользователей
Мобильные разработчики ссылаются на три основные причины потери пользовательского интереса:
Под отсутствием ценности понимается немотивированно высокая стоимость приложения. Если создатель решает взимать плату за использование сервиса (предлагает платную подписку или дополнительные бонусы за монетизированный тариф), он должен обосновать это.
Для некоторых приложений ценность очевидна, например, Яндекс.Такси упрощает вызов машины и удешевляет поездку, WhatsApp позволяет моментально обмениваться сообщениями с адресатами по всему миру и гарантирует конфиденциальность переписки, Facebook открывает доступ к управлению аккаунтом с любого устройства. Нужно понимать, что ценность приложения должна быть очевидной — тогда за него готовы платить.
Вторая причина — неблагоприятное первое впечатление. У пользователей нет времени и желания разбираться со сложным запутанным интерфейсом, настраивать приложение, читать руководство и просматривать FAQ. Если приложение с первых секунд не работает так, как нужно клиенту, он удалит его и установит новое.
Схожая ситуация возникает в случае несоответствия приложения заявленной функциональности. Если программа должна редактировать фото в одно нажатие, но не делает этого — готовьтесь к разочарованию людей, отрицательным отзывам и падению количества скачиваний.
Что вы даете аудитории?
Чтобы избежать оттока пользователей, продумать маркетинговую стратегию нужно ещё до начала разработки. Здесь работает знаменитый лозунг «не спрашивай, что страна может сделать для тебя. Спроси себя, что ты можешь сделать для неё». Но вместо страны — клиент.
Если быть до конца честными, главная цель большинства разработчиков — прибыль. Но монетизировать усилия удастся только, если предложить аудитории действительно нужный продукт. Поэтому ещё на этапе проектирования рекомендуется ответить на главный вопрос: как ваше приложение облегчит или улучшит жизнь пользователя? Если у вас есть простой, понятный ответ — половина дела сделана.
Основная ценность мобильного приложения
Если пользователям приходится самостоятельно убеждаться в полезности приложения, вам следует пересмотреть рекламную кампанию. Ценность должна быть очевидна с первых секунд. Например, если программа позволяет получать пяти- или десятипроцентную скидку на каждый заказ, то большинство людей, скачавших приложение, продолжат его использовать — это очевидная и понятная каждому выгода.
Когда продукт не предоставляет финансовых преимуществ, постарайтесь сделать его достоинства доступными.
В зависимости от специфики, это может быть экономия времени при использовании системы онлайн-бронирования, простой способ найти партнера при выборе раскручиваемого приложения для знакомств. Подумайте, какие выгоды предлагаете клиентам, выберите ключевую и донесите её до аудитории.
Что касается дополнительных преимуществ, их можно выдавать постепенно. Подобный подход реализован в LinguaLeo: новые возможности открываются перед пользователями с переходом на следующий уровень. Это несколько игровой принцип, но для конкретного продукта он работает: увлекает клиента, стимулирует его регулярно заходить в приложение и совершать целевые действия.
Давление на клиента
Пользователи любят чувствовать заботу разработчиков. Но иногда это может восприниматься как излишнее давление и навязчивое внимание. Если приложение постоянно обновляется, несколько раз в день шлет уведомления, регулярно просит участвовать в опросах, то есть постоянно пытается «вступить в диалог» — такой подход вызывает раздражение и повышает риск оттока представителей целевой аудитории.
Мобильным разработчикам нужно найти золотую середину: с одной стороны, не давать клиентам забывать о своём продукте, собирать статистику для его улучшения и рекламировать новые возможности, с другой — в первую очередь думать о пользователе и не давить на него.
Маркетинг мобильных приложений
Персонализированный подход к пользователям
Приложения запрашивают доступ к огромному массиву персональных данных, и не использовать их — своеобразное маркетинговое преступление. Мобильных программ настолько много, что выпустить действительно уникальный продукт с каждым днём становится сложнее. Скорее всего, уже есть несколько десятков (или сотен) приложений с аналогичной функциональностью. Выделиться среди них можно, если сделать общение с пользователем более личным.
Основные инструменты персонификации — электронная почта и push-уведомления. Но и здесь есть подводные камни. В руках неумелого маркетолога email останется мертвым инструментом. О том, как увеличить кликабельность email-рассылок, я рассказывал в статье. Вот основные советы:
Создавать «интеллектуальные» рассылки не так сложно, как кажется. Существует множество сервисов, упрощающих управление базой и позволяющих максимально автоматизировать процесс.
In-App уведомления в мобильных приложениях
Казалось бы, возникает парадокс: пользователь уже успешно скачал и установил мобильное приложение, зачем еще рассылать In-App уведомления? Но статистика не ошибается: они увеличивают рост клиентской базы на 21% в месяц.
Например, In-App сообщения можно использовать для:
С помощью такого формата уведомлений легче показать целевой аудитории ценность продукта и стимулировать их использовать расширенные пакеты услуг.
Оптимизация мобильных приложений
Неважно, какую функциональность вы предлагаете пользователям, если она не работает или работает с ошибками. Качество остаётся главным требованием к бренду. Многим знакомо чувство разочарования, испытываемое, если приложение не оправдало возложенных надежд. Разочаровавшись однажды, пользователь больше не вернётся к вашему продукту.
Главная задача разработчика – убедиться, что приложение оптимизировано. Например, что оно загружается быстро, минимально расходует батарею, не перетягивает на себя весь трафик. Согласно опросам, проблемы с загрузкой большего всего раздражают клиентов, поэтому данному вопросу рекомендуется уделить максимум внимания.
Оптимизация — постоянный процесс. Успешные студии разработки мобильных приложений постоянно собирают данные о работе выпущенных продуктов, ищут их «болевые точки». В этом помогает общение с покупателями, изучение отзывов на форумах. Простой способ совершенствовать приложение — прислушиваться к целевой аудитории.
Что советует Kahuna
Kahuna — это система автоматизации мобильного маркетинга. С её помощью было проанализировано поведение более 39 миллионов пользователей приложений разной спецификации. Подобный глубокий анализ позволил прийти к интересным выводам. Согласно Kahuna, есть два ключевых способа удержать пользователя и поддерживать в нём постоянный интерес к продукту:
В таком случае можно говорить о 180% прироста удержанных клиентов в течение трёх месяцев.
Но настоящий клад кроется не в лояльных пользователях, которые уже продолжительное время используют конкретный продукт, а в клиентах, отказавшихся от подписки. Директор Kahuna предлагает ввести понятие «антиворонки продаж». Антиворонка — это последовательность действий (событий) приводящая представителя ЦА к отказу от использования продукта. Нужно найти причины, стимулирующие отток клиентов, и устранить их или сократить их влияние. Предполагается, что это позволит вдвое поднять уровень удержания пользователей.
Важным подспорьем в реализации «плана по удержанию» становятся push-уведомления. Здесь, как и в случае с email рассылками, главное — не переусердствовать.
Чрезмерное обращение к потребителю и постоянные всплывающие сообщения — утомляют. В лучшем случае пользователь отключит их, в худшем — откажется от использования приложения. Подтверждение от Kahuna: было выявлено, что клиенты чаще всего удаляют приложение тогда, когда заходят в настройки для отключения надоевших уведомлений.
Ключевая ценность push-уведомлений — напоминание клиенту о продукте. Всё та же Kahuna подсчитала, что в среднем у каждого человека установлено 33 приложения, но регулярно он использует всего 12. В этот перечень попадают мессенджеры, мобильные банки, навигационные приложения, мобильные версии соцсетей.
Остальным видам приложений приходится ежедневно «продавать» себя даже тем пользователям, которые уже скачали и установили программу. И здесь помогают push-уведомления. Например, их использование в таких сферах, как финансы, розничная торговля и путешествия позволили увеличить удержание клиентов в два раза.
Источник
Retention 101: все, что нужно знать об удержании пользователей в приложении
Что такое Retention
Retention — коэффициент удержания пользователей. Он показывает «возвращаемость» клиентов в приложение за определенный период после установки. Это одна из главных метрик мобильного маркетинга. Retention показывает, есть ли проблемы с вовлечением новых пользователей. И помогает спрогнозировать, будет ли ваш проект успешным в перспективе.
Как считать Retention
Retention рассчитывается как отношение вернувшихся в приложение пользователей к числу установивших его в определённую дату.
Пример: вы хотите посмотреть, как часто первая неделя становится для ваших клиентов последней. Для этого: задаете Retention за 7 дней и выбираете дату, с которой следует начать отсчет. Система смотрит, сколько новых пользователей зашло к вам в этот день. Допустим, приложение установили 200 человек, а через неделю из них зашли 50 человек. Получается, на 7-й день ваш Retention = 50/200 = 0,25 или 25% (что на самом деле не так уж и плохо).
Почему нужно знать свой Retention
1. Определение эффективности рекламных кампаний.
Показатель Retention незаменим для определения эффективности вашей рекламы. Многие рекламодатели смотрят в первую очередь на количество установок. Так как считают, что чем больше пользователей загружает их к себе на девайс, тем успешнее идет продвижение. Но, на самом деле, повышение числа инсталляций не так важно, как повышение Retention, особенно на первых этапах жизненного цикла продукта. Если у вас не платное приложение, то пользователь, который зашел один раз и больше не возвращался, не несет большой ценности. Намного важнее привлекать тех, кто останется с вами и через неделю, и через месяц.
Retention демонстрирует качество источника трафика и позволяет более грамотно настроить рекламные кампании, чтобы получать больше активных пользователей.
2. Вычисление фрода.
Retention позволяет определять фрод. Боты и кликовые фермы очень хорошо научились подделывать установки. Но не очень утруждают себя имитацией активности реальных пользователей. Если «возвращаемость» аудитории из определенного канала в несколько раз ниже, чем у клиентов из других источников, то это повод внимательнее присмотреться к источнику трафика.
Подробнее о том, как определить мошенническую активность, мы писали здесь: «Что такое фрод, и как его вычислить с помощью трекера».
3. Выявление ошибок и багов в продукте.
Метрика Retention помогает обнаружить факторы, мешающие пользователям. Вам нужны пользователи, которые установили приложение и зашли в него, но довольно быстро отказались от его использования (1-дневный или 7-дневный Retention). Если вы видите чересчур низкие значения, то это говорит о том, что интерес был, но что-то внутри приложения не зацепило. Либо пользователя оттолкнул интерфейс, либо он наткнулся на баг.
Чтобы понять более детально, удобно сравнивать метрики Retention для разных когорт, проводить A/B-тестирование. Например, можно сравнить поведение обычных пользователей и тех людей, которые не видели туториала или работали с предыдущей версией приложения. И, конечно, за изменением Retention стоит внимательно следить каждый раз, когда вы выкатываете свежий релиз. Если показатель удержания пользователей внезапно снизился, то это значит, что в новой версии есть баги или ошибки.
4. Проверка качества работы обратной связи.
Быстрое отрабатывание баг-репортов и внедрение широко запрашиваемых фич, как правило, формируют лояльность клиентов и, повышают Retention. И наоборот — если продукт плохо отрабатывает фидбек, то люди устают ждать улучшений и уходят.
Если ваш 28-дневный Retention оставляет желать лучшего (заметно ниже 6%), то, возможно, в продукте есть что-то, что мешает пользователям. Можно внедрить баг-репорты внутри приложения, проанализировать отзывы в магазинах или попросить у пользователей поделиться их мнением через социальные сети.
5. Проверка несоответствия user intent или плохого нейминга.
Возможно, ваш продукт неправильно назван. Или его название значит что-то другое на одном из языков. Может быть, приложение стоит не совсем в той категории. Люди ищут трекер шагов, а попадают на трекер велосипеда или трекер привычек. В таком случае 1-дневный Retention будет аномально низким. Если он ниже 20%, то таргетинг не работает. К вам приходят «не ваши» пользователи. Хорошим 1-дневным Retention считается 26% и выше.
Чтобы улучшить Retention первого дня, нужно провести глубокий анализ первой сессии и понять, погружается ли пользователь в приложение, цепляет ли оно его. Или от вашего продукта ждут чего-то другого.
На какие значения Retention стоит ориентироваться
По нашему опыту, многие разработчики, особенно начинающие, переоценивают возможности своего приложения по удержанию пользователей. Думают, что 60% установивших станут активными пользователями, а 40% — платящими клиентами. И разочаровываются, если показатели ближе к 10-20%. Думают, что с их приложением что-то не так.
Чтобы вы не гадали, выходят ли показатели вашего приложения за рамки нормы, мы провели небольшое исследование. Проанализировали данные нескольких тысяч приложений, использующих MyTracker, и проверили поведение пользователей на базе 556 миллионов установок. Получились средние по индустрии показатели. На них можно ориентироваться, чтобы понять, обстоят ли у вас дела лучше или хуже, чем у других.
А такую картину мы видим по разным категориям приложений:
Rolling Retention: что это за метрика, и почему ее нужно знать
Что такое Rolling Retention?
Rolling Retention — это показатель повторяющегося удержания. Он часто используется для оценки качества работы приложения, и его можно встретить в некоторых трекерах.
Эта метрика вычисляется по такой формуле:
Например, повторяющееся удержание 10-го дня на уровне 15% означает, что в игру на десятый день с момента установки или после него суммарно вернулось 15% пользователей.
Отличия между Retention и Rolling Retention
Повторяющееся удержание всегда больше классического, поскольку при его расчете учитываются те пользователи, которые зашли не только в этот конкретный день, но и во все последующие. С течением времени Rolling Retention постепенно убывает.
При этом расчет повторяющегося удержания более сложен для системы. Этот показатель обновляется и пересчитывается каждый день. На него влияет каждый пользователь, решивший, спустя время, снова открыть приложение. К счастью, вопросы постоянного пересчета данных в данном случае берут на себя сервера MyTracker.
Может показаться, что Rolling Retention — более продвинутая и полезная метрика, чем классический Retention. Но и у неё есть недостатки. Например, нельзя сравнивать Rolling Retention за разные даты. Поскольку у более ранней даты показатели всегда будут выше. Кроме того, анализ только повторяющегося удержания может быть обманчив. Его значения всегда выше, чем у простого Retention, и меняются плавно. Даже если в реальности у вас происходит что-то драматическое.
Когда нужно смотреть на Retention, а когда — на Rolling Retention
Стандартный Retention хорошо подойдет в качестве основного показателя возвратов для продуктов с моделью ежедневного пользования: будильника, почты, браузера, погоды, мессенджера, музыкального проигрывателя, казуальных игр. Rolling Retention для них может давать чересчур радужную картину, а вот проседание классического Retention вовремя просигнализирует о проблемах.
В то же время Rolling Retention — очень ценный показатель для оценки того, сколько пользователей не навсегда покинули приложение, а просто не заходят в него по каким-либо причинам. Он особенно полезен для тех продуктов, которыми не пользуются каждый день. Например, специальные утилиты или игры, в которых нужно ждать, пока накопятся необходимые ресурсы.
Отталкиваясь от Rolling Retention, можно еще точнее считать отток (Churn Rate). Поскольку повторяющееся удержание учитывает пользователей, заходивших в течение всего периода. Обратная ему величина демонстрирует, кто не вернулся и на самом деле о вас забыл. Можно увидеть, когда ситуация начала ухудшаться, с точностью до конкретного дня.
В то же время, Rolling Retention подходит в качестве главного ориентира для тех приложений, которые используются довольно редко. Планировщики путешествий, покупка авиабилетов, очистка девайса, вызов такси и так далее. Повторяющееся удержание в этом случае позволит сразу понять, какая доля аудитории не забывает о приложении, несмотря на относительно редкие запуски. При этом классический Retention у таких продуктов может выглядеть слишком пессимистично.
Если же ваше приложение должно использоваться на ежедневной основе, то отслеживание классического Retention подойдет лучше. Если же в него заходят нерегулярно — Rolling Retention даст больше четкой информации о траектории развития событий. Хотя, конечно, для принятия взвешенных решений следует обращать внимание на оба показателя.
Как оценивать свой Retention
Чтобы понимать, насколько хорошо ваше приложение удерживает пользователей, важно видеть не цифры, а тренды. Спросите себя:
Чтобы получить более полную картину качества маркетинга и эффективности приложения, чаще всего измеряют три вида классического Retention Rate: 1-дневный, 7-дневный и 28-дневный.
1-day Retention. Доля пользователей (в %), открывших приложение на следующий день после установки.
Низкое значение этой метрики может говорить о том, что приложение производит плохое первое впечатление. Пользователей в нём определенно что-то не устраивает. Это могут быть, например:
В первой сессии нужно постараться «зацепить» пользователя. Сделать так, чтобы он разобрался в продукте и понял его ценность для себя. Первое впечатление — самое важное. Ведь после первого дня всегда происходит самый большой отток пользователей. Если сократить 1-day Retention, можно значительно повысить количество аудитории в приложении.
Чтобы проверить, что именно отталкивает пользователей в первый же день, можно поставить кастомное событие на прохождение туториала. Или на каждый из этапов туториала. И посмотреть, на каком из них «отваливается» большинство пользователей.
7-day Retention. Доля пользователей, вернувшихся спустя неделю после установки.
Если этот показатель существенно ниже, чем 1-day Retention, и падение у вас больше, чем в среднем по индустрии, то нужно проанализировать, что людей не устраивает после недельного знакомства с приложением. Чаще всего это:
Как вариант — попробуйте пересмотреть подход к use cases. Или почитайте отзывы пользователей: почему так быстро ушли из приложения?
28-day Retention. Доля тех, кто воспользовался приложением на 28-й день после установки. Если даже месяц спустя люди возвращаются к вашему продукту, это говорит о том, что он их «зацепил». Сильное уменьшение значения этой метрики может свидетельствовать о каких-то неявных, но глубоких и стратегических недостатках проекта. Хотя чаще всего проблема банальна:
Помните, что лояльность важна и верные клиенты — гигантское преимущество вашего бизнеса, позволяющее удерживаться на плаву и выстраивать долгосрочную стратегию. Но даже самые лояльные клиенты когда-нибудь уйдут. Поэтому важно работать над привлечением новых пользователей и не забывать про повышение 1-day Retention, поскольку именно там мы все теряем большую часть клиентов.
Как повысить Retention
Существуют сотни способов улучшить «возвращаемость» пользователей. Для начала стоит попробовать включить пуш-нотификации или изменить UX для новичков в приложении. А через неделю посмотреть, в какую сторону изменился показатель. Если после очередного обновления Retention резко пошел вверх или вниз, то это повод задуматься.
Другие распространенные способы повысить Retention:
Подойти к улучшению параметров Retention можно и с другой стороны. Сначала изучить поведение тех, кто лоялен к продукту (откуда они пришли, что и в какой последовательности делают, сколько длятся их сессии, с какими функциями они взаимодействуют). И потом направлять новых пользователей по тому же пути.
Как посмотреть свой Retention в MyTracker
В MyTracker показатель Retention отслеживается очень детально, вплоть до конкретных часов. И не только по установкам, но и по осуществленным атрибуциям.
Параметр очень важен, поэтому у нас есть три способа его просмотра:
1. Оперативные отчеты
Самый быстрый вариант. Можно получить дату по активности пользователей сразу из окна с вашими приложениями. «Приложения» → «Список» → «Оперативные отчеты» → «Возвращаемость». Вы получите график за интересующий вас период с детализацией по дням, неделям или месяцам, который можно скачать в форматах XML и CSV.
2. Конструктор отчетов
Удобно, если вы хотите применить дополнительные настройки, отфильтровать данные или посмотреть в одном окне сразу несколько метрик, а не только коэффициент удержания. Зайдите в «Конструктор отчетов» → «Выбрать из списка» → «Периодические метрики» → «Retention» или «Rolling Retention». Отчеты разных приложений можно сравнивать между собой, а данные, при необходимости, выгружать в Excel.
3. Шаблоны по умолчанию
«Отчёты» → «Шаблоны» → «Retention». Вы получите детальную таблицу за периоды от 1 до 30 дней с информацией о том, как часто пользователи возвращались в приложение, и насколько оно было им интересно.
Хотите узнать, насколько хорошо ваше приложение удерживает пользователей — создайте аккаунт в MyTracker прямо сейчас. Это бесплатно, быстро и не сложно. Начните работу с MyTracker в 3 простых шага!
Источник