что такое удельная норма расхода топлива

Как правильно рассчитать нормы расхода топлива по приказу Минтранса

Норма расхода бензина — это утвержденные Минтрансом стандарты, которые используются для статистической, бухгалтерской и оперативной отчетности и для расчетов себестоимости перевозок и других транспортных услуг.

Как регулируются нормативы

Для работы транспортного средства необходимо топливо. К аждая категория авто требует разных объемов ГСМ. Минтранс разработал специальный стандарт — это норма расхода топлива по маркам автомобилей. Норматив позволяет определить, сколько горюче-смазочных материалов требуется конкретной марке транспорта для обеспечения технологического процесса. Стандарты разработаны только в отношении рабочего процесса транспортных средств. Например, применять значения для расчета списания ГСМ при ремонте, настройке или испытании недопустимо. Для технологических целей следует установить дополнительные нормы затрат топлива (НЗТ).

Минтранс ввел нормативы отдельным Распоряжением от 14.03.2008 № АМ-23-р (ред. от 20.09.2018). Документ устанавливает сразу несколько категорий стандартов по расходу топлива и ГСМ:

Нормативы устанавливаются в литрах, например, для бензина или дизельного топлива. Либо стандарты закрепляют в метрах кубических, если, к примеру, транспорт потребляет газ.

Можно ли разработать индивидуальные нормативы

Использовать стандарты Минтранса или нет в своей работе — решение руководства компании. То есть на законодательном уровне нет никаких требований к обязательному применению НЗТ.

Налоговый кодекс не требует нормировать затраты на ГСМ ни по налогу на прибыль организаций, ни по УСНО. Аналогичную позицию поддерживает Минфин (Письма от 22.03.2019 № 03-03-07/19283, от 27.09.2018 № 03-11-11/69335). К аждая организация должна принять самостоятельное решение о работе с топливными нормативами.

Стандарты затрат разрешается разработать самостоятельно. Например, учреждение, основываясь на рекомендации Минтранса, утверждает собственные нормативы. Показатели отвечают реальным характеристикам транспортных средств, эксплуатируемых в процессе жизнедеятельности.

Рекомендации министерства — это лишь стандартные значения, рассчитанные по общим характеристикам марок авто. Несмотря на поправочные коэффициенты, на практике значения существенно отличаются от фактических затрат. Поэтому организации вправе утвердить собственные показатели.

Нормативные значения утвердите локальным приказом.

obrazets 1

Как считать

Чиновники выделили три основных понятия:

Это стандартное значение затрат ГСМ. Устанавливается в отдельности для каждой марки транспортных средств. Учитывает индивидуальные конструкции, массу в снаряженном состоянии, вид потребляемого ГСМ и прочие характеристики. Вид расхода применим для стандартных, типизированных ситуаций.

Этот вид нормативного использования применяется уже с учетом характеристик транспортной работы агрегата. По сути это базовый стандарт, пересчитанный с учетом грузоподъемности, тяговой силы, номинальной загрузки груза или пассажиров. То есть стандарт с учетом рабочих характеристик авто.

Это реальный норматив затрат, который пересчитан с учетом поправочных коэффициентов. Это базовая и транспортная НЗТ, которые учитывают условия эксплуатации ТС (местность, климат, температурный режим и прочие особенности эксплуатации).

Каждый из нормативных значений пересчитывается по отношению к базовому с учетом поправочных коэффициентов. Подробная таблица норм расхода топлива на 2020 год раскрывает значения по маркам авто. Сокращения в таблице:

Источник

Что такое удельная норма расхода топлива

©Дмитрий Рок (aka rokkk)

Если спросить об удельном расходе технически грамотного человека, то он легко сможет привести определение, рассказать, как его подсчитать и каковы единицы измерения. Однако, даже профессионалы двигателепонимания, двигателедиагностики и двигателепересторойки далеко не все имеют в голове чёткое представление о применяемости этого параметра, не говоря уже о новичках.

Для начала, для тех, кто совсем не в курсе, приведу официальное определение (из Википедии):

« Удельный расход топлива — единица измерения, используемая в грузопассажирских перевозках и обозначающая расход единицы топлива на единицу мощности на расстояние в один километр или в час (или секунду) — например − 166 г/л.с.ч.»

Классическая методика нагрузочных испытаний на моторном стенде (в ходе которых и определяются удельные расходы) состоит в следующем:

По полученным точкам строят графики:

pub 12 1

На графике вполне очевидно прослеживается точка минимального удельного расхода для каждой нагрузки. Остается только соединить эти точки огибающей.

Всё вышеизложенное повторяют для других фиксированных оборотов.

Данное определение (абсолютно правильное) и данная методика (тоже замечательная), к сожалению, не дают простому человеку чёткого представления, для чего это всё нужно. Создаётся впечатление, что данные исследования представляют чисто академический или статистический интерес. Люди предпочитают пользоваться понятиями часового (кг/ч) или эксплуатационного (л/ 100 км) расхода, как интуитивно понятными, когда речь идёт об экономичности автомобиля. Попробую сделать интуитивно понятным параметр «Минимальный удельный расход топлива».

Начнём от печки. С законов сэра Исаака Н. Очевидно, что для того, чтобы автомобиль двигался по дороге с постоянной скоростью, Va сила, толкающая автомобиль (F) должна быть равна по величине и противоположна по знаку силам, которые не хотят, чтобы автомобиль толкали (сопротивление воздуха, сопротивление качению колёс, трение в трансмиссии и т.д.) Обозначим их Fс (сила сопротивления движению).

Читайте также:  слизни поедают перец что делать

pub 12 2Если пересчитать силу F через радиус колеса и передаточные отношения трансмиссии, то получим крутящий момент (Мкр) на валу двигателя. Кстати, водитель, манипулируя педалью газа, фактически подсознательно стремится управлять именно моментом (а не обогащением или наполнением, про которые он при движении просто не помнит), придерживаясь желательной для него скорости движения или ускорения при разгоне (торможении).
Теперь вернёмся обратно на моторный стенд. Именно на нём мы сможем воочию увидеть крутящий момент. Только пользоваться мы будем не описанной выше классической методикой снятия нагрузочных характеристик. Для наглядности воспользуемся методикой, которую в дни моей молодости преподали мне дедушки отечественного впрыска, светлой памяти Лисицын Александр Иванович и Коганер Валентин Эдуардович. (Может быть, сейчас такой метод используется повсеместно, не знаю). Суть в том, что при постоянных оборотах (n=const), которые поддерживает стенд, мы держим постоянной не нагрузку L (как мы договорились – положение дросселя), а крутящий момент Мкр.

Вот их и воспроизведём на стенде.

Понятно, что этот процесс имеет предел: в какой-то момент времени мы просто не сможем поддержать крутящий момент нужной нам величины. Но мы добились главного: нашли тот минимальный расход, при котором двигатель выдаёт нужный нам результат.

В результате мы получим целую поляну регулировочных характеристик с известными удельными расходами топлива (среди которых будут и минимальные) в координатах «обороты-момент». Остается только выбрать, хотим ли мы в данной точке иметь минимальный удельный расход или готовы пожертвовать экономичностью в угоду другим задачам. Оптимальной работе нейтрализатора, например (α = 1 ).

Всё вышесказанное должно внести ясность в понятия «динамичная/экономичная прошивка». Какой смысл на частичном дросселе богатить смесь для получения максимального момента, если тот же момент можно получить при большем положении заслонки, но при меньшем расходе топлива? Понятно, что динамика автомобиля далеко не определяется статическими режимами, о которых тут идет речь, и которые конечно будут корректироваться на барабанах и на полигоне. Но базой для расчёта динамических режимов служат именно они.

Источник

Как посчитать расход топлива в час

Вопрос расхода дизеля является самым основным при приобретении спецтехники с двигателями внутреннего сгорания.

Любое устройство необходимо изначально поставить на баланс. Топливо при этом списывается по существующим нормативным документам. Однако, для спецтехники нет четких показателей расхода на 100 км. Производители наоборот устанавливают расход на единицу мощности двигателя.

Для того чтобы рассчитать расход топлива за один моточас работы необходимо использовать соответствующую формулу: (N*t*G*%)/p.

Для определения и точного расчета формулы необходимо четко знать все нужные составляющие:

Мощность двигателя в основном определяется в лошадиных силах. Для того чтобы узнать мощность в кВт необходимо посмотреть в документы о технике от производителя.

Удельный расход топлива представляет собой показатель сведений о потреблении двигателя при определенных нагрузках. Такие данные не найти в документах о технике, их необходимо уточнять при покупке или у официальных дилеров.

Главной составляющей в формуле расчета является процент загруженности техники. Под ним понимают сведения о работе ДВС на максимальных оборотах. Процент указывается производителем для каждого типа транспорта. Например, для некоторых погрузчиков на базе МТЗ из всех 100 % рабочего времени, на максимальных оборотах двигатель проработает примерно 30%.

УДЕЛЬНЫЙ РАСХОД ТОПЛИВА

Вернемся к удельному расходу. Выражается он в отношении израсходованного горючего на 1 единицу мощности. Таким образом, чтобы рассчитать всё в теории, для максимального значения необходимо использовать формулу Q=N*q. Где Q является искомым показателем расхода горючего за 1 час работы, q – удельный расход топлива и N – мощность агрегата.

Например, имеются данные о мощности двигателя в кВт: N = 75, q = 265. За один час работы такой агрегат будет потреблять почти 20 кг соляры. При таком расчете стоит помнить о том, что агрегат не будет на протяжении всего времени работать непосредственно на максимальных оборотах. Также расчет ведется в литрах, поэтому чтобы не переводить все по таблицам и не ошибиться в следующих расчетах, необходимо использовать усовершенствованную формулу расчета Q = Nq/(1000*R*k1).

В данной формуле искомый результат Q определяет расход топлива в литрах за один час работы. k1 – является коэффициентом, указывающим на работу двигателя при максимальных оборотах коленчатого вала. R – постоянная величина, соответствующая плотности топлива. Остальные показатели остаются прежними.

Коэффициент максимальной работы двигателя равен 2,3. Рассчитывается по формуле 70% нормальной работы / на 30% работы на повышенных оборотах.

Читайте также:  каяки что это такое фото

Стоит помнить о том, что на практике, расходы по теории всегда выше, так как двигатель лишь часть времени работает на максимальных оборотах.

РАСЧЕТ РАСХОДА ТОПЛИВА МОТОБЛОКА

Многие владельцы дачных участков и не только они зачастую задаются вопросом о том, каким же образом возможно произвести расчет потребления топлива у мотоблока при определенной работе.

Рассчитать потребление бензина у мотоблока можно только при непосредственной его работе. Для этого необходимо залить бачок топлива мотоблока по максимальному уровню бензином. Затем нужно производить вспашку земли. По завершении вспашки определенного участка необходимо замерить площадь вспаханного участка. После этого посчитать сколько горючего было потрачено на вспашку данного участка. Аналогично для всех других типов работ (уборка картофеля, мульчирование, покос и т.д.).

Рассчитывается это дело с использованием электронных весов. Берется простая тара с топливом и измеряется ее удельный вес. Затем на весах устанавливается тарирование. После этого нужно в бак долить бензина до прежнего уровня и тару с топливом обязательно вновь установить на весы. Электронные весы покажут разницу между канистрами топлива. Данная разница и будет итоговым показателем расхода горючего на площадь земли, с которой была произведена работа. В отличие от первого случая со спецтехникой, здесь потребление горючего ведется в килограммах.

При этом стоит помнить о том, что скорость работы мотокультиватора примерно должна составлять от 0,5 до 1 км за один час работы. На основании этого, производится общий расчет расхода топлива по часам. По установленным нормативам, от производителей мотоблоков имеются данные о среднем расходе топлива за один час работы. Для маломощных мотоблоков мощностью 3,5 л.с. расход колеблется в пределах от 0,9 до 1,5 кг за один час работы.

Мотоблоки средней мощности потребляют в среднем от 0.9 до 1 кг/час. Самые мощные устройства расходуют на один час от 1,1 до 1.6 кг.

НОРМЫ РАСХОДА ТОПЛИВА ЗА ОДИН МОТОЧАС ДЛЯ ДИЗЕЛЬНЫЙ ДВИГАТЕЛЕЙ

Нормы потребления дизельного топлива для спецтехники составляют в среднем при простом транспортном режиме 5,5 л на 1 час работы. При экскавации грунтов по первой или второй степени расход снижается до 4,2 литра за 1 час работы.

Если производить дополнительно погрузку или разгрузку данных грунтов, то для всех экскаваторов на базе МТЗ расход будет равен 4,6 литрам за 1 час работы.

Источник

Нормирование расхода топлива

Нормирование расхода топлива

Нормирование расхода топлива является важнейшим условием экономичной работы котельной установки. Вместе с тем, предъявляя требования к соблюдению установленного технологического режима, к исправному действию всех элементов котельной установки, нормирование расхода топлива способствует и надежной эксплуатации, бесперебойному теплоснабжению потребителей.

Пересчет количества пара D, фактически вырабатываемого котельной установкой, в нормальный пар DB производится по формуле

construction furnaces 49663783

Под отпущенным теплом понимается тепло, выработанное котлоагрегатом или котельной, за вычетом расхода тепла на собственные нужды. Нормы расхода топлива должны устанавливаться для каждой котельной, потребляющей в сутки 2 г и более условного топлива. Обязательными руководящими документами при разработке норм расхода топливно-энергетических ресурсов являются постановление Совета Министров СССР «Об упорядочении норм расхода топлива, электрической и тепловой энергии в народном хозяйстве я усилении заинтересованности работников энергетических предприятий и организаций в экономии топлива, электрической и тепловой энергии» и «Основные положения по нормированию расхода топлива, электрической и тепловой энергии в производстве» [Л. 10].

Нормирование расхода топлива определяются расчетным путем или применением расчетно-экспериментального метода, а в виде исключения отчетно-статистическим способом. Как показывает практика, в нормах, установленных по последнему способу, зачастую не учитываются реальные возможности лучшего использования топлива s котельной.

Основными исходными данными для разработки норм расхода топлива в котельных установках в общем случае являются:

Удельный расход условного топлива на 1 Гкал тепла, выработанного котельной, определяется по формуле

construction furnaces 25439319

где ɳк.у – к. п. д. котельной брутто, %.

Результаты подсчета bуд для значений к. п. д. от 60 до 92% приведены в табл. 12-1.

Коэффициент полезного действия котельной ɳ бр к.у для расчета удельного расхода топлива наиболее точно определяется путем полных балансовых испытаний при на-

Таблица 12-1. Зависимость удельного расхода топлива от к. п. д. котлоагрегата

construction furnaces 48207249

грузках 50, 75, 100 и 120% номинальной производительности. Расчетным путем к. п. д. котлоагрегата и котельной определяется по рекомендациям, приведенным в гл. 2.

Расход натурального топлива на выработку тепла

construction furnaces 46475222

Удельный расход условного топлива на выработку 1 Гкал тепла по данным B и Q определяется по формуле

construction furnaces 33207853

Норма расхода условного топлива на 1 Гкал отпущенного тепла, т. е. с учетом расхода тепла на собственные нужды, определяется по формуле

Читайте также:  салат чука что это такое с чем едят

construction furnaces 26902511

Расход тепла на собственные нужды Qс.н может быть ориентировочно оценен в процентах от теплопроизводительности котельной Q: при работе на твердом топливе 2-4%, на газе 1,8-3%, на мазуте с механическим и паромеханическим распылением 5-7%, на мазуте с паровым распылением 7-10%. Большие значения относятся к котельным с котлоагрегатами теплопроизводительностью менее 5 Гкалч.

При подсчете величины Q должно быть также учтено количество тепла Qpacт, воспринятое котлоагрегатом за определенный период во время его растолок. Величина Qраст для одной растопки в зависимости от длительности остановки перед растопкой приведена в табл. 7-1.

В норму расхода топлива на производство тепла не должны включаться расходы на разогрев и пуск котлоагрегатов после монтажа и капитального ремонта.

Норму удельного расхода топлива, определенную расчетом, рекомендуется сравнивать с фактическими удельными расходами в лучших котельных установках, близких по мощности и тепловой схеме и работающих в аналогичных условиях. При значительных отклонениях расчетной нормы от фактических удельных расходов топлива в лучших котельных до установления нормы необходим анализ причин, вызвавших такое отклонение. При разработке норм расхода топлива на 1 Гкал тепла, отпускаемого котельной установкой, используют также и соответствующие ведомственные руководящие указания.

Достижение утвержденных норм расхода топлива и дальнейшее снижение удельного расхода топлива на отпущенную тепловую энергию является одним из важнейших показателей повышения эффективности работы котельной установки.

Источник

Удельный расход топлива

Удельный расход топлива — единица измерения, используемая в грузопассажирских перевозках и обозначающая расход единицы топлива на единицу мощности на расстояние в один километр или в час (или секунду) — например − 166 г/л.с.ч., «Удельный расход топлива на крейсерском режиме: 0,649 кг/кгс.ч.»

Содержание

Примеры

Бензиновый двигатель является довольно неэффективным и способен преобразовывать всего лишь около 20-30 % энергии топлива в полезную работу. Стандартный дизельный двигатель, однако, обычно имеет коэффициент полезного действия в 30-40 %, дизели с турбонаддувом и промежуточным охлаждением свыше 50 % (например, MAN S80ME-C7 тратит только 155 гр на кВт (114 г/л.с. х ч.), достигая эффективности 54,4 %). [1]

авиационные двигатели

газотурбинные двигатели

Дизельные двигатели

Гражданская авиация

Для нужд гражданской авиации часто применяется другой критерий расхода топлива — граммы на пассажиро-километр

См. также

Примечания

Полезное

Смотреть что такое «Удельный расход топлива» в других словарях:

УДЕЛЬНЫЙ РАСХОД ТОПЛИВА — часовой расход топлива, отнесенный к одной лошадиной силе (единице мощности двигателя). Самойлов К. И. Морской словарь. М. Л.: Государственное Военно морское Издательство НКВМФ Союза ССР, 1941 … Морской словарь

Удельный расход топлива — авиационного двигателя отношение часового расхода топлива к реактивной тяге или мощности двигателя. У. р. т. зависит от режимов работы двигателя, его типа, расчётных параметров рабочего процесса двигателя и кпд его элементов. Наиболее важен У. р … Энциклопедия техники

удельный расход топлива — Отношение массового расхода топлива к выходной мощности ГТУ [ГТД], кг/кВт·ч. [ГОСТ Р 51852 2001] Тематики установки газотурбинные EN specific fuel consumption … Справочник технического переводчика

удельный расход топлива — 33. удельный расход топлива: Отношение массового расхода топлива к выходной мощности ГТУ [ГТД], кг/кВт·ч. Источник: ГОСТ Р 51852 2001: Установки газотурбинные. Термины и определения оригинал документа … Словарь-справочник терминов нормативно-технической документации

удельный расход топлива — [unit fuel consumption] количество топлива, потребляемое технологической или энергетической установкой на единицу сырья, произведенной продукции или работы. Смотри также: Расход удельный расход тепловой энергии … Энциклопедический словарь по металлургии

удельный расход топлива — Отношение часового расхода топлива к полной мощности двигателя … Политехнический терминологический толковый словарь

удельный расход топлива ГТД — удельный расход топлива Отношение часового расхода топлива в ГТД к его тяге (мощности). Примечание Для различных видов ГТД применяются следующие буквенные обозначения удельного расхода топлива: СуД — для ТРД, ТРДД, ТРТД, Се—для… … Справочник технического переводчика

Удельный расход топлива двигателя — расход топлива на 1 кВт·ч работы двигателя при стендовых испытаниях на заводе изготовителе. Источник: МДС 12 38.2007: Нормирование расхода топлива для строительных машин … Словарь-справочник терминов нормативно-технической документации

удельный расход топлива на отпуск тепла — Количество топлива, израсходованного на единицу отпущенного тепла. [ГОСТ 26691 85] Тематики теплоэнергетика в целом … Справочник технического переводчика

удельный расход топлива на отпуск электрической энергии — Количество топлива, израсходованного на единицу отпущенной электрической энергии. [ГОСТ 26691 85] Тематики теплоэнергетика в целом … Справочник технического переводчика

Источник

Рейтинг
( Пока оценок нет )
Праздники по дням и их значения
Adblock
detector