Убунту (идеология)
Архиепископ Десмонд Туту дал в 1999 году следующее определение убунту:
Человек с убунту открыт и доступен для других, принимает других людей, не видит для себя опасности в том, что другие талантливы и добры, поскольку он твёрдо уверен в себе, понимая, что является частью большего целого, и, наоборот, человек с убунту угнетён, когда других оскорбляют или унижают, пытают или угнетают.
A person with ubuntu is open and available to others, affirming of others, does not feel threatened that others are able and good, for he or she has a proper self-assurance that comes from knowing that he or she belongs in a greater whole and is diminished when others are humiliated or diminished, when others are tortured or oppressed.
Источник
Диалогический аспект Африканского коммунитаризма в философии убунту
Тимкук Джулфа Аарон |
аспирант, Южный федеральный университет
344090, Россия, Ростовская область, г. Ростов-на-Дону, ул. Зорге, 21, оф. 801
Timkuk Julfa Aaron
Post-graduate student, the department of Theoretical and Applied Political Science, Southern Federal University
344090, Russia, Rostov-On-Don, Zorge Street 21, office #801
Просмотров статьи: 5720 c 5.5.2015
Дата направления статьи в редакцию:
Аннотация: В этой статье предпринята попытка представить африканский коммунитаризм как дискурсивную формацию между личностью и обществом. В работе представлена преобладающая позиция многих ученых-африканистов о превосходстве общества над личностью в так называемой дискуссии «личность – общество», которая является актуальной для современного африканистского дискурса. Автор данной статьи разделяет мнение, что не человек предшествует сообществу, а сообщество предшествует человеку и способствует благу последнего. важно отметить, что эта позиция преобретает все большую популярность в политическом дискурсе. Понимание политики всеобщего блага в рамках системы африканских ценностей лучше всего можно описать или представить на основе консенсуса или единодушия, проявляющихся в существующих традициях, культурах и ценностях, которые характеризуют народы Африки к югу от Сахары. В данном исследовании использован метанализ результатов политологических исследований ученых-африканистов, посвященных роли философско-миррвоззренческой системы убунту в развитии диалога в современном африканском обществе на основе идеалогии коммунитаризма.Результаты исследования представленного в данной статьей могут найти практическое применение в становлении политического диалога в современной Африке, а также в развитии социальной дипломатии и международного сотрудничества.
Ключевые слова: африканизм, африканский коммунитаризм, диалог, убунту, консенсус, сообщество, африканская философия, идентичность, коллективизм, взаимозависимость
Abstract: This article attempts to describe the African communitarianism as a discursive formation between an individual and society. The article presents the prevailing position among many scholars-Africanists about the supremacy of society over individual in the so-called dialogue “individual – society” that is relevant for the contemporary Africanists discourse. The author shares an opinion that not human antedates the community, but rather the community antedates human and contributes to the wellbeing of the latter. It is important to note that such position gains more popularity within the political discourse. The understanding of policy of general welfare in the context of system of African values, can be most vividly described base on the consensus or unanimity that manifest in the existing traditions, cultures, and values, which characterize the peoples of Africa towards the south from Sahara. This research applies meta-analysis of the results of politological studies of the scholars-Africanists, dedicated to the role of philosophical-worldview system of Ubuntu in development of a dialogue within the contemporary African community leaning on the ideology of communitarianism. The research materials can find practical implementation in establishing the political dialogue in modern Africa, as well as development of social diplomacy and international cooperation.
identity, African philosophy, community, consensus, Ubuntu, dialogue, African communitarianism, Africanism, collectivism, interdependence
Ключевым элементом в дискуссии об африканском коммунитаризме были дебаты по поводу статуса личности и общества. Существует консенсус мнений среди учёных –африканистов в понимании концепции африканского коммунитаризма, заключающейся в том, что общество предшествует человеку. В этой статье мы разделяем мнение, что общество играет важную роль в содействии благу каждого его члена. Автор данной статьи согласен с тем, что общество предшествует человеку, а бытие человека немыслимо отдельно от общества. Только на первый взгляд личность и общество могут восприниматься через призму антагонизма, так как личные интересы и приоритеты могут быть противопоставлены общественным. Однако всегда можно найти социальную основу для гармоничного взаимодействия, прийти к консенсусу посредством диалога. По нашему мнению, консенсус дает адекватную оценку концепции всеобщего блага в африканском коммунитаризме.
Консенсус зависит от перспективы соответствия и единодушия между компонентами сообщества и самого общества в период социальных и культурных взаимодействий. Поскольку нравственный облик африканского общества трактуется в рамках западной философской парадигмы, то единственно правильным будет принять перспективу консенсуса. С этой целью мы будем использовать убунту как один из социально-политических дискурсов африканского коммунитаризма.
Эта статья разделена на три части. В первой части представлен обзор африканского коммунитаристского дискурса – убунту – расположенного в этическом, социально-политическом и культурном этосе африканской системы ценностей. За ним последует дискуссия о политике «всеобщего блага» в рамках модели консенсуса. В заключительном разделе будут освещены описывающие философскую систему убунту метафоры, такие как «Симунье» (слово из зулусского языка, которое обозначает «мы – одно целое»). Впервые симунье было употреблено как национальный дискурс во время борьбы против апартеида, но оно будет занимать важное место как популярное толкование убунту в общественно-политическом дискурсе пост-апартеида в Южной Африке.
Африканский коммунитаристский феномен – убунту
В содействии общественному благу, будет уместным уверенно утверждать, что блага общества и блага индивидуума не являются радикально противоположными, а переплетаются и дополняют друг друга, и общество выступает в качестве гаранта субъективности и идентичности личности в форме взаимодействия с ним. Чувство общности, которое характеризует отношения между людьми, является прямым следствием коммунитарных социальных механизмов, где культурная общность остается важной средой, в которой человек разрабатывает и выбирает жизненные цели и планы. Это та деятельность, через которую человек, в конечном счете, становится тем, кем он хочет быть, и приобретает желаемый статус, при условии, что последний соответствует ожиданиям общества.
Феномен всеобщего блага: диалог и консенсус
Опорочить или проявить непочтительность к другому человеку в первую очередь означает порочить и не уважать самого себя. Это утверждение поддерживает принцип «одинаковости», упомянутый в приведенной выше коммунитарной фразе: «Я существую, потому что мы существуем; и так как есть мы, следовательно, есть и я».
Относительно прав человека позиция представителей умеренного коммунитаризма заключается в том, что сообщество не может игнорировать индивидуальные права, так как они необходимы для самоутверждения и дарованы всем существам их создателем. Он также подчеркивает, что такие социальные ценности, как мир, гармония, стабильность, солидарность, понимание и взаимодействие являются всеобщим благом, способствующим сплоченности.
Отметим, что в отношении прав человека многие постколониальные лидеры придавали большое значение коммунитарным взглядам, трактованным в соответствии с африканским контекстом. При этом они были глубоко убеждены, что коммунитаризм представляет собой «общественный дух», на основе которого легко сформировать самые сложные потребности государства-нации. Политики на африканском континенте стремились пропагандировать социализм и коммунальный эссенциализм. Однако их привязанность к коммунитаризму иногда компрометировали дебаты по вопросу о правах человека в Африке.
Итак, несмотря на мнение критиков, отстаивающих позиции либерализма и определённые сложности, возникающие в ходе претворения убунту в реальную социальную жизнь, опираясь на постулаты этой философской системы, возможно создать устойчивую платформу, обеспечивающую баланс между ценностями индивидуализма и коллективизма, гармоничное сосуществование и сотрудничество в современном африканском обществе.
Понимание «Убунту» через метафору «симунье»
Популярным гуманистским лозунгом, который приписывается философии убунту и который был поддержан многими учеными африканистами, является симунье : «Мы – это одно целое. Боль одного – это общая боль». Термин симунье используется учеными, а иногда и политической элитой, чтобы придать убунту эссенциалистский смысл и позиционировать как убедительную философию, согласно которой мы находим себя друг в друге и во многих отношениях испытываем чувство принадлежности к чему-то большему, чем мы сами.
Каждый человек в сообществе видит сообщество, как самого себя, т.е. как отражающее его собственный характер и идентичность. Каждый человек видит каждого другого отдельного члена сообщества как еще одного себя. Таким образом, нет места для разделения между человеком и обществом.
Такое восприятие взаимосвязи между человеком и обществом также находит свое отражение в политике Аристотеля (328 г. до н.э.), где он утверждает, что «человек по своей природе – общественное животное; индивидуум, который асоциален естественным образом, а не случайно, является либо не заслуживающим нашего внимания, либо является сверхчеловеком. Общество – это нечто такое по своей природе, что предшествует человеку. Любой, кто-либо не может вести общественную жизнь или настолько самодостаточен, что ему это не нужно, и соответственно, не участвует в жизни общества, является либо зверем, либо богом». [19, c. 1253a] Автор данной статьи полностью согласен с мнением Аристотеля о значении общества и необходимости взаимодействия между отдельными людьми и их сообществами.
Подчеркнём, что философия симунье в теории убунту поддерживает ценности истинной человечности: чуткость к нуждам других людей, уважение, эмпатию и конгруэнтность. Она сосредоточена на вопросах человеческого достоинства и уважения, основана на понимании взаимосвязи между человечностью личности и достоинством, человечностью других людей.
Итак, в данной статье показано, что коммунитаристский подход к социальной жизни в Африке был практически сформирован под влиянием опыта африканских народов, проживающих на юге от Сахары, где сообщество предшествует личности, и обеспечивает благоприятные условия для их взаимосвязи и взаимообусловленности. Вместе с тем гражданская и социальная позиция автора настоящего исследования заключается в необходимости достижения консенсуса, который возможен, исходя из постулатов философии симунье как актуальной модели системы африканских ценностей.
На наш взгляд, решительное представление единодушия и соблюдения устоев общества в качестве основы для консенсуса и диалога, передает существующее положение вещей, а не подавляет самореализацию и субъективность других, как постулируют критики африканского коммунитаризма.
Однако автор данной статьи согласен с тем фактом, что убунту как философско-мировоззренческая система часто подвергается критике вследствие того, что в ее основе лежат общие ценности человечества и общества. Это зачастую воспринимается как непризнание ценности индивидуализма и индивидуальной свободы. Однако в данной работе продемонстрировано, что это понимание не является точным, так как коммунитаризм признает важность индивида и его поведения, направленного на благо общества.
Таким образом, описанные выше модель консенсуса и философия симунье является основой для реализации концепции всеобщего блага. При условии дальнейшего развития указанных философско-мировоззренческих систем и моделей, исходя из актуальных потребностей современности, они способны стать методологическим базисом для разрешения яростных конфликтов в Африке, начиная от этнического и религиозного кризиса, племенных войн до ксенофобии, распространяющейся по всему континенту.
Источник
Убунту
Получше узнав о взглядах Билла Гейтса на мир, я решительно снёс Windows со своего ноутбука. И снабжать такого человека своими деньгами, равно как находиться у него в долгу мне было противно. Но, что поставить взамен? Немного помучившись с Mac OS и узнав о её слабой совместимости с Intel, я остановил свой выбор на Ubuntu Linux. И не жалел об этом. Позднее мне довелось узнать ещё и о более важном значении слова Ubuntu.
На языках разных народов Африки это слово звучит по-разному: Shona — Hunhu, Ndebele/Zulu — Ubuntu, Setswana — motho, Sotho — botho. Вот одно из описаний, недавно встреченное мною в интернете:
«Обонато
Антрополог предложил детям из африканского племени поиграть в одну игру. Он поставил возле дерева корзину с фруктами и объявил, обратившись к детям: «Тот из вас, кто первым добежит до дерева, удостоится всех сладких фруктов».
Когда он сделал знак детям начать забег, они накрепко сцепились руками и побежали все вместе, а потом все вместе сидели и наслаждались вкусными фруктами. Поражённый антрополог спросил у детей почему они побежали все вместе, ведь каждый из них мог насладиться фруктами лично для себя. На что дети ответили: «Обонато».
Разве возможно, чтобы один был счастлив, если все остальные грустные?
«Обонато» на их языке означает: «Я существую, потому что мы существуем».»
Надо сказать, философия Убунту активно шагает по планете, начиная с Африки, конечно. Вот советы с африканского сайта для общественных работников:
«Понять Убунту через взаимное обучение
«Я хочу, чтобы ты достиг всего, что в тебе заложено, ведь это и для меня единственный путь достичь всего, что заложено во мне. Унижая и притесняя меня, ты унижаешь и притесняешь себя самого».
Епископ Туту
Убунту вошло в нашу культуру с середины XIX века, его сущностным ориентиром является человечность или человечество. Его философия базируется на вере в то, что все мы взаимосвязаны и принадлежим чему-то большему общему.
Мой успех зависит от того насколько успешен ты. Мне не сиять если не сияешь ты. Сам дух его ведёт нас к видению мира через коллективные очки, а не очки одиночки. Он вдохновляет видеть изобилие, а не убогость, включать, а не исключать.
…
Что такое взаимное обучение?
Лучший человек, способный разрешить проблему, зачастую тот, кто сам с этой проблемой столкнулся.
Используя помощь и поддержку других людей, задающих правильные вопросы, мы можем направить наше мышление и внимание, рассмотреть проблему под иным углом, расчистить место и найти время для потенциальных решений, которые прежде ускользали от нас.
А что более важно, это создаёт между нами связь, которая открывает двери к дальнейшему сотрудничеству и взаимообогащению всем лучшим, что было достигнуто на практике. Это напоминает нам, что как общественные деятели мы не одиноки, что мы как единое целое создаём силу, порождающую реальные социальные изменения.
Как же зажечь дух Убунту? Вот некоторые советы:
1) Найдите (или создайте) возможности для взаимного обучения
Вдохновляйте атмосферу совместного обучения в вашей организации, дайте возможность членам команды поделиться своими навыками или осознаниями с другими. Или найдите возможности к сотрудничеству с людьми из организаций, близких к вам по позиции в обществе.
2) Используйте приёмы коучинга
Когда в следующий раз к вам подойдут с неразрешённой проблемой, поступите как тренер. Вместо того, чтобы дать совет и рассказать что делать, найдите время для формулировки наводящих вопросов, способных пробудить мышление и дать возможность рассмотреть проблему по-иному. Тем самым вы поможете человеку прийти к своим собственным заключениям.
3) Будьте великодушны со своими партнёрами
Рассматривая возможности сотрудничества, поменьше думайте о том, что вы потеряете при этом и на какие уступки пойдёте. Вместо этого, творчески и заинтересованно подумайте о том, что приобретёт организация, о том, что приобретённые вами связи обогатят и оживят ваше партнёрство.»
А вот слова Истинного Отца о том же самом:
«Если каждый объявит себя центром, борьбы и соревнования не избежать. Коммунистическая теория так и говорит, что мир развивается через борьбу, диалектически. При существовании больше чем одного субъекта, всё так и получается. Есть единственный путь избежать конфронтации и борьбы: каждому жить ради других, вместо того, чтобы думать о себе. Особенно современные люди восстают против утверждения о необходимости жить ради других. Таково поколение «мне». Однако фундаментальные основы вселенной созвучны принципу «отдал-приобрёл» в желании принести благо другим. Каждое существо спроектировано так, чтобы существовать ради других, при этом и все остальные тоже живут ради него. Почему? Движение может продолжаться вечно только благодаря принципу взаимоотношений отдавания и принятия, будучи мотивировано благом других.
Бог, вершина всего существующего, живёт исключительно ради объектов Им сотворённых и ради человечества. Никто не может соревноваться с Божьим бескорыстием. Бог воистину центр вселенной, не потому, что Он Сам так утверждает, но потому, что Он живёт ради других.»
Преподобный Мун Сон Мён, речь «Куда направляется Бог».
Источник
Ubuntu (Зулусское произношение: [ùɓúntʼù] ) [1] это Нгуни банту термин, означающий «человечество». Его часто переводят как «Я есть, потому что мы», или «человечность по отношению к другим», или на зулусском «умунту нгумунту нгабанту», или на коса, «умнту нгумнту нгабанту», но часто используется в более философском смысле для обозначения « вера в универсальные узы разделения, которые объединяют все человечество «. [2]
В Южная Африка, он стал использоваться в качестве оспариваемого [3] термин для вида гуманист философия, этика или идеология, также известная как Убунтуизм распространяется в Африканизация (переход к правлению большинства) в этих странах в 1980-х и 1990-х годах.
С момента перехода к демократии в Южной Африке с Нельсон Мандела президентство в 1994, этот термин стал более широко известен за пределами юга Африки, особенно популярен среди англоязычных читателей через богословие убунту из Десмонд Туту. [4] Туту был председателем Южноафриканского Комиссия по установлению истины и примирению (TRC), и многие утверждали, что убунту оказал формирующее влияние на TRC.
Содержание
История концепции
Период, термин убунту появляется в южноафриканских источниках еще с середины 19 века. Сообщенные переводы охватывают семантическое поле о «человеческой природе, человечности, человечности; добродетели, доброте, доброте». Грамматически слово объединяет корень -ntʊ̀ «человек, человек» с 14 класс ubu- формирование префикса абстрактные существительные, [5] так что термин точно параллелен по образованию абстрактному существительному человечество. [6]
Эта концепция была популяризирована с точки зрения «философия» или же «мировоззрение»(в отличие от качества, приписываемого человеку), начиная с 1950-х годов, особенно в трудах Джордан Куш Нгубане опубликовано в Африканский барабан журнал. С 1970-х годов убунту стали называть своеобразным «африканским гуманизмом». Исходя из контекста Африканизация пропагандируется политическими мыслителями в период 1960-х гг. деколонизация, убунту использовался как термин для обозначения специфически африканского (или южноафриканского) гуманизма, обнаруженного в контексте перехода к правлению большинства в Зимбабве и Южная Африка.Первое издание, посвященное убунту как философская концепция появилась в 1980 г., Хунхуизм или убунтуизм: политическая философия коренных народов Зимбабве (хунху будучи Шона эквивалент нгуни убунту) к Стэнлейк Дж. В. Т. Самканге. Хунхуизм или убунтуизм преподносится как политическая идеология нового Зимбабве, как Южная Родезия получила независимость от Соединенного Королевства.
Из Зимбабве эта концепция была принята в Южной Африке в 1990-х годах как руководящий идеал для переход от апартеида к правлению большинства.Этот термин появляется в эпилоге временной конституции Южной Африки (1993 г.): «необходимо понимание, но не месть, необходимость возмещения ущерба, но не возмездия, необходимость в убунту но не для преследования «. [7]
Определение
Существует множество различных (и не всегда совместимых) определений того, что такое убунту (обзор того, как определяется понятие «убунту» среди южноафриканцев, см. В Gade 2012: «Что такое убунту? Различные интерпретации среди южноафриканцев африканского происхождения». [9] ). Убунту утверждает, что общество, а не трансцендентное существо, дает людям их человечность. Примером является Зулусский- говорящий человек, который, приказывая говорить на зулусском, сказал бы «Хулума Исинту«, что означает» говорить на языке людей «. Когда кто-то ведет себя в соответствии с обычаями, Сото- сказал бы говорящий человек «ke motho«, что означает» он / она человек «. Аспект этого может быть проиллюстрирован историей, рассказанной (часто в частных помещениях) в Нгуни «кушоне абанту абабили не шангаан«, в Сепеди «go tlhokofetje batho ba babedi le leShangane«, на английском языке (два человека погибли и один Шангаан). В каждом из этих примеров человечество происходит от соответствия племени или принадлежности к нему.
По словам Майкла Онебучи Эза, суть Ubuntu лучше всего можно резюмировать следующим образом:
«Искупление» относится к тому, как люди обращаются с заблудшими, девиантными и диссидентскими членами сообщества. Считается, что человек рождается бесформенным, как кусок глины. Сообщество в целом должно использовать огонь опыта и колесо социального контроля, чтобы превратить его в горшок, который может внести свой вклад в развитие общества. Любые недостатки должны нести сообщество, и сообщество всегда должно стремиться искупить человека. Примером этого является заявление Африканский национальный конгресс (в Южной Африке), что он не выбрасывает свои собственные, а выкупает.
Зимбабве
в Язык шона, наиболее распространенный язык в Зимбабве, убунту это унху. Концепция убунту рассматривается в Зимбабве так же, как и в других африканских культурах, и зулусская поговорка также распространена в шоне: мунху мунху некуда квеванху.
Другие проявления убунту заключаются в том, что называть пожилых людей их именами запрещено; вместо этого их называют по фамилии. Это формируется путем отражения индивидуализма других, а затем объединения его с репрезентативной ролью, в которой индивид фактически всегда выступает за людей, среди которых он происходит. Индивидуальная идентичность заменяется более широкой социальной идентичностью внутри человека. Таким образом, семьи изображаются или отражаются в личности, и это явление распространяется на деревни, районы, провинции и регионы, изображаемые в личности. Это побуждает человека вести себя в соответствии с высочайшими стандартами и изображать наивысшие возможные добродетели, к которым стремится общество. «Унху» воплощает в себе все бесценные добродетели, которые общество стремится к поддержанию гармонии и духа разделения между своими членами.
Ключевой концепцией, связанной с «унху», является то, как мы, как общество, ведем себя и взаимодействуем в наших различных социальных ролях, например, невестки традиционно преклоняют колени, приветствуя своих родителей и подавая им еду в знак уважения. ; поддерживать самые высокие стандарты поведения, которые будут распространяться или отражаться на ее семье и всех женщинах, выросших в этой семье. Невестка делает это в рамках своей посольской функции, которую она постоянно играет и принимает на себя. Однако это относится не только к невесткам, но и ко всем женщинам в целом, даже среди друзей и равных, таких как брат и сестра.
В соответствии с «унху» дети никогда не являются сиротами, поскольку роли матери и отца по определению не принадлежат одному человеку по отношению к одному ребенку. Более того, мужчина или женщина с «унху» никогда не позволят окружающим их детям стать сиротами.
Южная Африка
Ubuntu: «Я такой, какой я есть, благодаря тому, кто мы все». (Из определения, предложенного либерийским борцом за мир Лейма Гбоуи.)
Архиепископ Десмонд Туту предложил определение в книге 1999 года: [15]
Человек с Ubuntu открыт и доступен для других, одобряя других, не чувствует угрозы, что другие способны и хороши, основываясь на надлежащей самоуверенности, которая исходит из осознания того, что он или она принадлежит к большему целому и уменьшается, когда другие унижены или унижены, когда другие подвергаются пыткам или притеснению.
Туту далее объяснил Ubuntu в 2008 году: [16]
Нельсон Мандела объяснил Ubuntu следующим образом: [17]
Путешественник по стране останавливался в деревне, и ему не нужно было просить еды или воды. Как только он останавливается, люди кормят его и сопровождают. Это один из аспектов Ubuntu, но он будет иметь разные аспекты. Ubuntu не означает, что люди не должны обращаться к себе. Поэтому возникает вопрос: собираетесь ли вы сделать это для того, чтобы сообщество вокруг вас могло улучшаться?
Тим Джексон относится к Ubuntu как к философии, которая поддерживает изменения, которые, по его словам, необходимы для создания будущего, которое будет экономически и экологически устойчивым. [18] Судья Колин Ламонт расширил это определение во время своего постановления по язык вражды испытание Юлиус Малема:. [19]
В Нельсон Манделамемориал президента США Барак Обама говорил об Ubuntu, говоря:
Малави
«Дипломатия Ubuntu»
В дипломатии 21-го века Государственный департамент будет собирать вместе людей из разных регионов и секторов для совместной работы над вопросами, представляющими общий интерес. Наша работа больше не зависит от наименьшего общего знаменателя; скорее, мы будем стремиться к максимально возможному мультипликационному эффекту для результатов, которых мы можем достичь вместе.
Мы также будем действовать как катализатор: наши сотрудники дипломатической службы запускают новые проекты в тандеме с неправительственными организациями, благотворительными организациями и корпорациями, находящимися на переднем крае международных отношений, чтобы раскрыть неиспользованный потенциал, вдохновить на свежие идеи и найти новые решения.
И мы будем действовать как партнеры, руководя межведомственной координацией здесь, в Вашингтоне, и межотраслевым сотрудничеством на местах, а наши послы будут работать в тесном сотрудничестве с нашими неправительственными партнерами для планирования и реализации проектов для обеспечения максимального воздействия и устойчивости.
Мы действительно все в этом вместе, и мы добьемся успеха только путем построения взаимовыгодных партнерских отношений между гражданским обществом, частным и государственным секторами, чтобы дать мужчинам и женщинам, реализующим нашу внешнюю политику, возможность продвигать свою работу через партнерство.
Совет истины и примирения верил в философию Ubuntu, потому что они верили, что Ubuntu поможет реформировать и воссоединить и без того разрушенную страну ЮАР.
Это дипломатия Ubuntu: где все секторы являются партнерами, где мы все участвуем как заинтересованные стороны и где все мы добиваемся успеха вместе, не постепенно, а экспоненциально. [24]
В популярной культуре
Ubuntu была основной темой в Джон Бурманфильм 2004 года В моей стране. [25] Бывший президент США Билл Клинтон использовал термин в 2006 г. Лейбористская партия конференция в Великобритании, чтобы объяснить, почему общество так важно. [26] В Бостон Селтикс, то Чемпионы НБА 2008 года, скандировали «убунту» при нарушении сбиваться в кучу с начала 2007–2008 сезон. [27]
На Всемирный саммит ООН по устойчивому развитию 2002 г. (WSSD), здесь был выставочный центр Ubuntu Village. [28] Ubuntu была темой 76-го Общее соглашение американского Епископальная церковь. [29] На логотипе присутствует текст «Я в тебе и ты во мне».
В октябре 2004 г. Марк Шаттлворт, южноафриканский предприниматель и владелец британской компании Canonical Ltd., основал Ubuntu Foundation, компанию, стоящую за созданием компьютерной операционной системы на основе Debian Linux. Он назвал дистрибутив Linux Ubuntu. [2]
В фильме английский перевод пословицы помог сформировать звание поп-певца. Мадоннадокументальный фильм, Я потому что мы о малавийских сиротах. [30]
Персонаж мультфильма 2008 года Семья Гуд назван Ubuntu.
Источник