что такое убеждающее общение

Особенности, техники и примеры убеждающей речи

Как в ежедневном общении, так и на работе, людям приходится сталкиваться с противоположной точкой зрения собеседника.

Чтобы не только отстаивать свое мнение, но и демонстрировать его правильность, необходимо понимать структуру и методы убеждения.

В данной статье рассматриваются способы, техники и правила убеждения.

Понятие, принципы и приемы эффективного общения рассмотрены в нашей статье.

Что такое убеждение?

pcbr1leu

Убеждение применяется как в ежедневном неформальном диалоге, так и при разговоре с коллегами, в трудовом коллективе, с партнерами (деловое общение).

Поскольку данный тип людей не может идти на конструктивный диалог, не способен воспринимать информацию со стороны и считает собственное мнение единственно правильным.

Структура

Убеждение подразделяется на 4 фактора:

Формат сообщения зависит от способности собеседника принимать определенный тип информации.

4rq3noh0

Особенности убеждающей речи

В отличие от простой разговорной речи, убеждение строится на доказательной базе. Человек всегда обосновывает свою позицию, приводит аргументы, факты, прибегает к теоретическим исследованиям или практическому опыту.

Если в неформальной обстановке человек может сказать &#171,Я просто так считаю и все&#187,, то в контексте убеждения подобное поведение недопустимо.

Отличие от внушения

Если убеждение относится к сознательным прямым действиям, то внушение оказывает влияние на подсознание.

Внушение не обязательно прибегает к объективным доводам или аргументам.

Внушаемость у многих выражена слабо, а потому внушение как метод воздействия на человека малоэффективен.

Способы и методы

Методы убеждения применяются в зависимости от личности собеседника и его отношения к говорящему.

Под механизмом убеждения понимается ряд действий, направленных на изменение точки зрения реципиента с целью добиться от него определенных результатов.

Чаще всего выступление публичное, а потому имеет большее воздействие на каждого слушателя.

Техники

o2kkdmqe

Техники убеждения базируются на психологических и социальных особенностях общения.

Описанные в данном разделе техники не прибегают к стандартной аргументации, оперировании факторами.

Напротив, они завязаны на эмоциях и манипулировании собеседником. Приемы:

Правила убеждения собеседника

Методы и техники убеждения могут оказаться бесполезными, если не соблюдать ряд правил:

Потому не допускается использование нецензурной лексики, насмешек, подколок, грубости.

Психологические аспекты

j0ua3cay

Успех убеждения зависит от фактора убеждаемости человека, которая складывается из двух компонентов:

Чем ниже убеждаемость, тем сложнее объяснить и тем более внушить собеседнику свою точку зрения.

НЛП методика

Например, мужчина хочет властвовать над женой, но говорит не открыто (&#171,Ты должна меня слушаться&#187,), а манипулятивно (&#171,Хорошие жены слушаются любимых мужчин&#187,), тем самым добиваясь нужного эффекта.

Убеждающая речь: примеры текстов

Рассмотрим ситуацию, когда родители хотят убедить ребенка в получении высшего образования:

Умение убеждать позволяет добиваться своих целей, влиять на людей.

Секрет убедительной речи от профессионалов:

Источник

Тема: Виды общения: познавательное, убеждающее, экспрессивное, суггестивное, ритуальное.

Общение – специфическая форма взаимодействия человека с другими людьми как членами общества: в общении реализуются социальные отношения людей.

Профессиональная самореализация специалистов, их деловое взаимодействие возможны лишь в тех видах общения, которые предполагают прагматические цели и конструктивность решений, а также психологическую готовность каждого из партнеров к адекватному поведению и самореализации.

Существуют следующие основные модели общения:

-в познавательной модели общения реализуется цель передачи информации, значимой для другого субъекта общения;

-в убеждающей модели общения через систему логических доказательств оказывается взаимовлияние субъектов друг на друга;

-в экспрессивной модели общения реализуется цель передачи чувства, оценки, состояния друг другу;

-в суггестивной модели общения реализуется цель оказания внушения или внушающего воздействия;

-в ритуальной модели общения реализуется задача формирования системы психологической поддержки норм отношений.

Профессиональная компетентность руководителя проявляется в умелом комбинировании вышеназванных моделей. Для каждого из них характерны свои цели и ожидаемый результат, условия организации, коммуникативные формы и средства.

1. Познавательное общение.

Познавательное общение представляет собой процесс передачи информации, знаний. При этом ожидается, что любые информационные сообщения являются правдивыми, непротиворечивыми и выражают беспристрастный взгляд на обсуждаемое событие или факт.

Цель: расширить информационный фонд партнера, передать необходимую для профессиональной деятельности информацию, прокомментировать инновационные сведения.

Условия организации коммуникации: учет познавательных возможностей конкретных деловых партнеров, их индивидуальных установок на получение новой информации и интеллектуальных возможностей для ее переработки, понимания и восприятия.

Коммуникативные формы: лекции и семинары, доклады и информационно-аналитические сообщения, беседы и консультации, уроки, отчеты, а также письменные работы: рефераты, контрольные, курсовые, дипломные, проектные работы, позволяющие оценить степень освоения теории вопроса, просмотр видео- и телевизионных обучающих передач.

Коммуникативные средства и технологии: комментарий, аргументация и доказательство; характеристика причинно-следственных связей, сравнительный анализ; рациональное структурирование информации; интерпретация новой лексики, выделение «ключевых» слов и положений, резюмирование, использование вербальных и невербальных ключей доступа в аудиальный, визуальный и кинестетический каналы, речевая культура и ораторское мастерство.

Ожидаемый результат: освоение новой информации и применение ее в практической деятельности, внедрение инноваций, саморазвитие.

2. Убеждающее общение

Цель: вызвать у деловых партнеров определенные чувства и сформировать ценностные ориентации и установки; убедить в правомерности тех или иных стратегий взаимодействия; сделать своим единомышленником.

Условия организации коммуникации: опора на восприимчивость партнера, его личностную мотивацию и интеллектуально-эмоциональную культуру.

Коммуникативные формы: убеждающая, призывающая к действию речь, пресс-конференция, дискуссия, спор, полемика, переговоры, напутствие, комплимент, беседа, презентации, «круглые столы».

Коммуникативные средства и технологии: аргументация, демонстрация и доказательство; разъяснение и сравнительный анализ; факты, цифры и примеры, свидетельствующие о преимуществах; опора на эмоциональный настрой партнера и включение его кинестетического канала с помощью вербальных и невербальных ключей доступа; учет контраргументации и критического настроя партнера; психологические приемы присоединения, формирование аттракции, создание атмосферы доверия.

Ожидаемый результат: привлечение партнера на свою позицию, изменение личностных установок, взглядов, убеждений, переориентация целей.

3. Экспрессивное общение

Экспрессивная функция проявляется в выражении чувств, эмоций в процессе коммуникации через вербальные и невербальные средства. Они связаны с выбранным стилем речевого общения, используемыми невербальными средствами коммуникации. В зависимости от того, какой способ передачи чувств и эмоций выбран, экспрессивная функция может значительно усилить или ослабить информационную функцию коммуникации.

Цель: сформировать у партнера психоэмоциональный настрой, передать чувства, переживания, побудить к необходимому социальному действию.

Условия организации коммуникации: опора на эмоциональную сферу партнера, использование художественно-эстетических средств воздействия на все сенсорные каналы делового партнера (аудиальный).

Коммуникативные формы: речи по специальному поводу; презентации; беседы и собрания; митинг; рассказ о ситуации, о фирме, о человеке; брифинг; мозговой штурм, синектика, а также демонстрация видео-, кинофрагментов; анализ потенциальных проблем, возможных последствий; лозунги и призывы.

Читайте также:  что такое тип погоды

Коммуникативные средства и технологии: аудио-, видео- и художественные средства; краткость речевых конструкций; эмоционально окрашенный, образный лексикон; актерское мастерство: аффектация, акцентация и фасцинирование через улыбку, голос, взгляд; демонстративный характер поз; яркость жестикулирования, интонирования, мимики; демонстрация конгруэнтности; ситуативная обусловленность информации, опора на актуальные потребности слушателей; искренность демонстрируемых чувств.

Ожидаемый результат: изменение настроя партнера; провоцирование необходимых чувств: сострадания, сопереживания, вовлечение в конкретные акции и действия.

4. Суггестивное общение

Суггестивная, т.е. внушающая, модель общения, искусство внушать, а не рассказывать, широко используется в практике взаимодействия, например на деловых совещаниях или в воспитательных беседах с людьми, нуждающимися в мотивационной коррекции. Эта модель общения используется также на презентациях, где для демонстрации тех или иных возможностей используется, наряду с рассказом о них и показом преимуществ, реклама, цель которой, помимо информационной, сформировать определенные установки, осуществить внушение.

Цель: оказать внушающее воздействие на делового партнера для изменения мотивации, ценностных ориентаций и установок, поведения и отношения.

Условия организации коммуникации: внушаемость партнера (суггерента), его недостаточная информированность, недостаточная критичность ума, слабый уровень контрсуггестии, высокий авторитет суггестора (осуществляющего внушение), создание атмосферы доверительности.

Коммуникативные формы: беседа, митинг, речь-напутствие, пресс-конференция, брифинг, дебаты, реклама, собрание, консультация, тренинг.

Ожидаемый результат: изменение поведение партнера, смена установок, ценностных ориентаций.

5. Ритуальное общение

В профессиональной деятельности к ритуальной модели общения обращаются тогда, когда необходимо: закрепить и поддержать формальные отношения в деловой среде; обеспечить регуляцию социальной психики в больших и малых группах людей; сохранить ритуальные традиции организации, связанные с ее корпоративной культурой и миссией, а также создать новые праздники и обряды (например, презентация Новых образовательных услуг).

Цель: закрепить и поддерживать конвенциональные отношения в деловом мире; обеспечивать регуляцию социальной психики в больших и малых группах людей; сохранять ритуальные традиции фирмы, предприятия, создавать новые.

Условия организации коммуникации: ритуальный (церемониальный) характер акций, художественно оформленная пространственная среда; соблюдение конвенций; праздничное или адекватное ситуации ритуала настроение; опора на национальные, территориальные и профессиональные традиции и нормы общения.

Коммуникативные формы: рамочная, торжественная, траурная речи, речь в дружеском кругу; ритуальные акты, церемонии, обряды; праздники, посвящения, чествования; презентации и торжественные собрания.

Коммуникативные средства и технологии: использование вербальных и невербальных ключей доступа в аудиальный, визуальный и кинестетический сенсорные каналы участников; включение участников в активную массовую деятельность; импровизации и неординарность сюжетов при сохранении ритуальных и церемониальных тенденций.

Рассмотренные виды общения не охватывают все возможности деловой коммуникации, но позволяют определить специфику, грамотно использовать жанр, коммуникативные средства и технологии, получить планируемый (прогнозируемый) результат. Кроме перечисленного знание видов делового общения позволит каждому деловому человеку более эффективно подготовиться к той или иной коммуникативной деятельности, превентивно создать соответствующие условия для конструктивного взаимодействия; программировать собственный речевой репертуар, разрабатывая сценарии вербального и невербального поведения в конкретной ситуации делового общения с учетом индивидуальных особенностей делового партнера.

Ожидаемый результат: формирование чувства патриотизма и национальной гордости; сохранения традиций, закрепление новых ритуалов.

Источник

Что такое убеждающее общение

САНКТ-ПЕТЕРБУРГСКИЙ ИНСТИТУТ ВНЕШНЕЭКОНОМИЧЕСКИХ СВЯЗЕЙ, ЭКОНОМИКИ И ПРАВА

ОБЩЕСТВО “ЗНАНИЕ” САНКТ-ПЕТЕРБУРГА

И ЛЕНИНГРАДСКОЙ ОБЛАСТИ

доктор философских наук,

профессор С. А. Сидоров

© Общество «Знание» СПб. и

Ленинградской обл., 2004

ISBN 5-7320-072″-0 © А. П. Панфилова, 2004

Раздел I. Коммуникативная компетентность специалиста 9

Глава 1. Общение как социально-психологический механизм взаимодейст-9

вия в профессиональной деятельности

Глава 2. Виды общения 20

Глава 3. Характеристики делового общения 23

Глава 4. Вербальные средства коммуникации 33

Глава 5. Коммуникативные барьеры * 49

Глава 6. Слушание в деловой коммуникации 75

Глава 7. Вопросы в деловой коммуникации 91

Глава 8. Ответы на вопросы 97

Глава 9. Невербальные средства в деловой коммуникации 114

Глава 10. Какие сигналы выдают неискренность, обман? 166

Глава 11. Репрезентативная система в деловой коммуникации 177

Раздел II. Психолого-коммуникативный потенциал деловых партнеров 194

Глава 1. Психогеометрические характеристики личности 195

Глава 2. Типы посетителей коммерческих ярмарок, выставок 208

Глава 3. Ролевые и манипулятивные классификации 213

Раздел III. Формы деловой коммуникации 232

Глава 1. Деловой разговор 233

Глава 2. Деловая беседа по телефону 253

Глава 3. Деловые совещания 263

Глава 4. Пресс-конференция 279

Глава 5. Деловые переговоры 293

Глава 7. Дискуссия, симпозиум, полемика, дебаты, спор и др 343

Глава 8. Публичная речь 381

Глава 9. Презентация 400

Глава 10. Самопрезентация 409

Раздел IV. Методы стимулирования критического и творческою

мышления специалистов в деловой сфере 429

Глава 1. Обучающие игры 430

Глава 2. Методы генерирования идей 438

Глава 3. Критика в деловой коммуникации ‘/. 453

Глава 4. Комплименты в деловой коммуникации 470

Библиографический список 492

Деловому общению обучают сегодня в школах бизнеса и

менеджмента, его вводят в учебные программы престижных вузов, ему

посвящают международные семинары и симпозиумы. Интерес к нему

велик, а выбор столь необходимых учебников по деловому общению

(особенно отечественных авторов) весьма скуден. Все это делает

появление данного учебного пособия, целиком посвященного деловой

коммуникации, весьма актуальным.

В книге широко использованы достижения отечественной и

зарубежной науки, а также более чем двадцатилетний опыт преподавания

автором этой дисциплины руководителям и специалистам различных

отраслей народного хозяйства, студентам вузов, коммерческих школ и

Перед нами одно из первых учебных пособий, где рассматриваются

практически все наиболее часто используемые формы делового общения, как традиционные, так и получившие распространение в последние годы.

Несомненным достоинством книги является насыщенность

практическими материалами, помогающими освоить описанные в

теоретической части коммуникативные приемы и процедуры.

Книга носит ярко выраженный обучающий характер. Она отвечает

на вопросы: как преодолеть коммуникативные барьеры, как

формулировать вопросы, как готовиться к ответам и как отвечать, как

выявить сенсорный канал и как использовать эту информацию, как

критиковать, как говорить комплименты и т. п.

Безусловный читательский интерес вызовут разделы, посвященные

стимулированию критического, конструктивно-творческого мышления, анализу проблемных ситуаций, ролевым и деловым играм, мозговой атаке

и др. Будучи специалистом по деловым играм, автор ввел в книгу ряд

Читайте также:  когда очень жарко что нужно делать

собственных игровых разработок. Таковы, например, игры “Запрос”

(защита проектов), “Ранадо” (навыки делового общения), деловые

беседы “Прием на работу”, “Поручение задания”.

Автор сделал все, чтобы системно и доходчиво, глубоко и

интересно изложить современное научное представление о деловой

коммуникации, ее роли и возможностях в повышении эффективности

целенаправленной человеческой деятельности на практике.

Книга, безусловно, окажется полезной и будет востребована не

только учащимися, но и действующими практиками: юристами и

психологами, бизнесменами и менеджерами, экономистами и

занятий постоянно вступает в деловое общение.

Заслуженный деятель науки России,

доктор технических наук,

профессор В. А. АБЧУК

Взаимоотношения специалистов в профессиональной

деятельности становятся предметом все более пристального внимания ученых.

Исследования психологов и социологов показывают, что до 70%

управленческих решений принимаются руководителями в устной

J)opMe, в процессе делового взаимодействия.) Без преувеличения

можно сказать, что характер деловых контактов оказывает

решающее влияние на эффективность совместной деятельности, на

успешность проведения бесед, деловых совещаний и переговоров, пресс-

конференций и дискуссий, торгов и презентаций?

Вместе с тем авторский опыт проведения инновационных, поис-

ково-апробационных и деловых игр, а также многолетняя практика

преподавания курса “Деловая коммуникация в профессиональной

деятельности” для руководителей и специалистов самых разных

отраслей народного хозяйства (директора и специалисты заводов и

фабрик; курсы повышения квалификации и переподготовки в

авиационной, судостроительной, медицинской, юридической, педагогической и прочих сферах; коммерческие учебные заведения, готовящие кадры: менеджеров, коммерческих директоров, маркетологов и специалистов по рекламе, секретарей-референтов и

бухгалтеров, имиджмейкеров и специалистов по паблик рилейшнз, торговых агентов и специалистов по переговорам и т. п., а также

руководители государственного аппарата, профсоюзных и

партийных организаций, депутаты и работники культуры) свидетельствуют о наличии идентичных проблем у всех категорий

специалистов. Это и недостаточно развитая коммуникативная и

психологическая компетентность, и низкая культура делового общения, и

эклектика в использовании форм и методов делового

Овладение основами деловой коммуникации позволит

специалистам эффективно взаимодействовать с деловыми партнерами, реализуя комфортно-психологическое общение и разнообразные

стратегии и тактики, ориентированные на достижение компромисса и

сотрудничества. А это, в свою очередь, снизит риск неблагоприятных

последствий решений при ведении переговоров и

консультировании, проведении деловых совещаний и собраний. Использование

рациональных программ делового общения, адекватных

коммуникативному намерению специалистов, позволит завоевать доверие в

деловых круга^ Знание различных психотипов деловых партнеров, клиентов, коллег и руководителей, особенностей их

репрезентативных систем, владение приемами влияния на них, а также действия

разовьет тот коммуникативный опыт, который придаст формирующимся

рыночным отношениям цивилизованный характер, приведет к

эффективной реализации намеченных целей и программ.

Источник

Эффективные коммуникации: 11 приемов убеждения в переговорах с клиентами, сотрудниками и инвесторами

Как руководитель бизнес развития, 60% времени я продаю: партнерам, инвесторам, клиентам, сотрудникам.

1. Слова дешевые. Действия дорогие.

2. Спрашивай. Не надо предполагать.

4. Зеркаль собеседника.

5. Это правда так. / That’s right.

6. Не бывает ДА без КАК.

После того, как человек сказал вам ДА или ЭТО ТАК, необходимо тут же перейти на КАК: КАК мы заключаем контракт, КАК мы структурируем работу дальше, КАК мы получаем инвестиции (если переговоры с инвестором).

7. Не бойтесь говорить о цене.

И бесплатно тоже не работает. Нулевая цена значит Вы сами не верите в свой продукт. Даже за пилот лучше брать маленькую, но все же оплату. Еще люди не любят круглые цифры. Это доказано, поэтому Икея вся увешана ценниками, заканчивающимися на 89 и 99.

Если ты получил предложение, и оно тебя не устраивает, не стоит резко отвечать нет. После того, как ты услышал оффер, перейди на эмоциональный уровень, скажи о преимуществах и пользе твоего продукта, расскажи историю или кейс, а затем вернись к офферу, сказав, что предложение очень щедрое, но вы просто не можете на него согласиться, потому что ХХХХ.

10. Измеряй и практикуй.

До того, как ты начнешь продавать или просить о чем-либо, измерь и выработай привычку. Доверяет ли человек тебе? Настроен ли он с тобой на одну волну? Чтобы наладить контакт, очень хорошо работает, если вы дадите ему что-то первым (но не нужно ожидать от него того же в ответ, это должно быть искренне). Интро другим людям, например. Вообще представление другим людям и сводничество хорошо работает всегда, во-первых, вы помогли, во-вторых, добавляет вам авторитета и повышает уровень доверия, в-третьих, ваша сеть контактов растет. Правило 7 рукопожатий работает 100%. Я придерживаюсь тут крылатой фразы: «важно не то, ЧТО ты знаешь, а КОГО ты знаешь». Ведите переговоры через представление другим людям. В мире не так уж много win-win ситуаций, и знакомства одно из них.

Как часто вы сталкивались с ситуацией, когда вы много раз помогали человеку, а когда попросили помощи у него, он отказал? Почему? Потому что у человека не заложено привычки вам помогать, нет опыта и практики в этом. Так что запускай «поезд взаимопомощи и поддержки». Эксперты в коммуникациях и нетворкинге строят на этом поезде все отношения, бизнесы, семьи, и даже досуг.

Источник

Виды общения

dark fb.4725bc4eebdb65ca23e89e212ea8a0ea dark vk.71a586ff1b2903f7f61b0a284beb079f dark twitter.51e15b08a51bdf794f88684782916cc0 dark odnoklas.810a90026299a2be30475bf15c20af5b

caret left.c509a6ae019403bf80f96bff00cd87cd

caret right.6696d877b5de329b9afe170140b9f935

1. Контакт масок – формальное общение, при котором используются привычные маски вежливости, безразличия, участия и т.д., т.е. набор выражений лица, жестов, стандартных фраз, позволяющих скрыть отношение к собеседнику и не вступать в личный контакт.

2. Формально-ролевое общение – вид общения, при котором регламентированы содержание, средства общения социальными ролями партнеров по общению: преподаватель и студент, врач и пациент и т.д.

«Роль» — это способ поведения, задаваемый об­ществом. Она складывается из двух переменных: базовых психологических установок нашего «Я» и ожиданий других людей. В течение одного дня деловой человек может «играть» несколько ролей: руководителя, коллеги, подчиненного, партнёра по пёреговорам и т.д. Во всех случаях предпосылкой успеха является не только всесторонний и глубокий анализ деловой ситуации, но и готовность к успеху, обус­ловленная состоянием и ориентацией нашего «Я». Единственное ограничение, которое налагается на нас, — это наша неспособ­ность признать неограниченность наших возможностей. Однако не нужно никаких усилий, чтобы смириться с поражением, лени­вым созерцанием собственных неудач. Большинство проживает всю жизнь, так и не использовав возможность полного контроля над собственными чувствами, не отдавая себе отчета в том, что это единственное, что подвластно нашей воле.

Читайте также:  саске зачем ты пришел

Социальная роль – совокупность норм, правил и форм поведения, характеризующих типичные действия человека, занимающего определенное положение в обществе.

Роль – социальная функция личности; понятие, обозначающее поведение человека в определенной жизненной ситуации, соответствующей занимаемому им положению (руководитель, подчиненный, отец, мать и т.д.).

Статус – положение субъекта в системе межличностных отношений, определяющее его права, обязанности и привилегии, степень авторитета в глазах остальных участников группы.

Социальные ожидания – ожидаемые от человека, занимающего в обществе определенное положение, суждения, действия и поступки, соответствующие его социальной роли.

Социальная установка – устойчивое внутреннее отношение человека к кому-либо или чему-либо, включающие мысли, эмоции и действия, предпринимаемые им в отношении данного объекта.

Светский этикет – это знание приличий, умение держать себя в обществе так, чтобы заслужить всеобщее одобрение: и никакими из своих действий не оскорбить кого-бы то ни было.

Интеллигентность заключена не только в знаниях, но и способности к пониманию другого. Терпимое отношение к миру и к людям.

В наше время постоянно растет спрос на деловых, организованных людей. Организованного человека отличает определенная система работы, техника личного труда, уважение ко времени.

6. Деловое общение – формально-неформальное (личностно-ролевое) общение, целью которого является организация и оптимизация того или иного вида совместной предметной деятельности: производственной, научной, коммерческой и т.д. Ролевое общение определяется служебными и социальными статусами людей. Личностное общение обусловливается личностными статусами и личными целями.

Характеристика основных видов делового общения.В специальной литературе имеются ряд классификаций видов делового общения.

Типология видов делового общения по цели общения.

Виды делового общения: эмоциональное, информационное, убеждающее, конвенциональное, суггестивное, императивное, манипуляторное, партнерское.

Основные формы делового общения: деловая беседа, деловое совещание, делового переговоры, пресс-конференция.

640 1

Общепризнано, что основными видами делового общения считаются: когнитивное (познавательное),убеждающее (эмоциональное), экспрессивное (эмоциональное), суггестивное (внушающее).

Целькогнитивного (познавательного) общения – это расширение информационные ресурсы партнера. Условия организации, формы, средства и способы, результат когнитивного (познавательного) общения представлены в таблице 1.1.

Условия организации Формы Средства и способы Результат
Учет интеллек-туальных возможностей и установок партнеров на получение новой информации Лекции, семинары, доклады, беседы, консультации, отчеты, дипломные работы, видео- и телевизи- оных обучающих передач Комментарий, аргументация, сравнительный анализ. Интерпретация новой лексики, выделение ключевых слов, резюмирование, речевая культура и ораторское мастерство и т.д. Освоение новой информации, внедрение инноваций, саморазвитие

Убеждающее общение.Цель данного вида общения: сформировать у партнера новые ценностные ориентации и установки. Условия организации, формы, средства и способы, результат убеждающего (эмоционального) общения представлены в таблице 1.2.

Условия организации Формы Средства и способы Результат
Установка на восприимчивость партнера к новому, его интеллектуаль- но-эмоциональную культуру Призывающая к действию речь, дискуссия, спор, полемика, комплимент, «круглый стол» Аргументация, демонстрация и доказательство, сравнительный анализ; факты, цифры и примеры, свидетельствующие о преимуществах; психологические приемы присоединения, формирование аттракции, создание атмосферы доверия Привлечение партнера на свою позицию, изменение личностных установок, взглядов, убеждений, переориентация целей

Экспрессивное (эмоциональное) общение.Цель экспрессивного (эмоционального) общения заключается в формировании у партнера эмоционального настроя, передаче чувств, переживаний, побуждающие к необходимому действию экспрессивное (эмоциональное). Условия организации, формы, средства и способы, результат экспрессивного (эмоционального) общения представлены в таблице 1.3.

Условия организации Формы Средства и способы Результат
Опора на эмоциональную сферу партнера, использование художественно- эстетических средств воздействия на все сенсорные каналы партнера: аудиальный, визуальный, кинестетический Лозунги, призывы, презентации, рассказ о фирме, брифинг, мозговой штурм, синектика, анализ видео- и кинофрагментов и др. Аудио-, видео- и художественные средства; краткость речевых конструкций; актерское мастерство, демонстрация конгруэнтности; искренность чувств и др. Изменение настроя партнера, провоцирование чувств: сострадания, сопереживания и т.д.

Цельюсуггестивного (внушающего) общения:изменение мотивации, ценностных ориентаций и установок, поведения и отношения.. Условия организации, формы, средства и способы, результат суггестивное (внушающее) общения представлены в таблице 1.4.

Условия организации Формы Средства и способы Результат
Внушаемость партнера, высокий авторитет суггестора, атмосфера доверительности Беседа, митинг, брифинг, дебаты, реклама, собрание, консультация, тренинг Разъяснение внушаемых установок, управление эмоциональным напряжением, внушение через приемы: идентификацию, ссылки на авторитет; угроза, шантаж, манипулирование и т.д. Изменение поведения партнера, смена установок, ценностных ориентаций

По способу обмена информацией различают устное и письменноеделовое общение. Устные виды делового общения разделяются на монологические и диалогические. Монологическими видами являются: приветственная речь, торговая речь (реклама), информационная речь, доклад.

Диалогические виды делового общения: деловой разговор (кратковременный контакт на одну тему); деловая беседа (продолжительный обмен сведениями, точками зрения, сопровождается принятием решений); переговоры (обсуждение, цель которого служит соглашение по какому-либо вопросу); интервью (разговор с журналистом, предназначен для печати, радио, телевидения); дискуссия; совещание (собрание); пресс-конференция; контактный деловой разговор (живой диалог); телефонный разговор (дистантный).

Письменные виды делового общения – многочисленные служебные документы: деловое письмо, протокол, отчет справка, докладная и объяснительная записка, акт, заявление, договор, устав, инструкция, решение, приказ, доверенность и др.

По содержанию деловое общение может быть разделено на: материальное (обмен предметами и продуктами деятельности); когнитивное (обмен знаниями); мотивационное (обмен побуждениями, целями, интересами и т.д.); деятельностное (обмен действиями, умениями, навыками).

По средствам общения можно выделить 4 вида общения: непосредственное (голова, туловище, голосовые связки и т.д.); опосредованное – связанное с использованием специальных средств и орудий; прямое – личные контакты и непосредственное восприятие друг другом в акте общения; косвенное – через посредников.

Функции делового общения – это те роли и задачи, которые выполняет общение в процессе социального бытия человека. Имеются различные классификации функций делового общения.

Тремя взаимосвязанными характеристиками делового общения являются: 1) перцептивная (восприятие и понимание людьми друг друга в процессе общения); 2) информационная (обмен информацией); 3) интерактивная (взаимодействие людей). В соответствии с этими характеристиками делового общения можно выделить три функции делового общения: 1) аффективно-коммуникативная (перцептивная, обращена на регуляцию эмоциональной сферы психики человека); 2) информационно-коммуникативная (происходит между партнерами, которые являются активными субъектами и предполагает взаимодействие мыслей, чувств и поведения партнеров; 3) регуляционно-коммуникативная (интерактивная, позволяет регулировать поведение и создавать совместную деятельность людей в процессе их взаимодействия).

Источник

Рейтинг
( Пока оценок нет )
Праздники по дням и их значения
Adblock
detector