что такое тюнинг мотоцикла

Что такое тюнинг мотоцикла?

tuning moto

В наши дни все популярнее и популярнее становится тюнинг. А что это такое? На самом деле, тюнинг мотоцикла представляет собой не только изменение его внешнего вида, но также и изменение внутренних характеристик. В большинстве случаев делается тюнинг индивидуально и с учетом пожеланий владельца мотоцикла. После того, как над байком поработали. Он становится по-настоящему уникальным и индивидуальным. Можно смело сказать, что идея тюнинга своего мотоцикла сидит в голове у каждого обладателя железного коня. Некоторые тюнингуют свой байк сами, некоторые обращаются в салоны. На самом деле, тюнингом мотоцикла профессионально занимаются очень многие техники, электрики, профессиональные мастера и другие специалисты.

В общей сложности выделяются следующие разновидности тюнинга:

1. Внешний тюнинг или же редизайн.

Такой тюнинг позволяет создать неповторимый и оригинальный внешний вид мотоцикла. Это может быть какая-то оригинальная подвеска, интересная покраска, аэрография, замена сидений, крыльев и иных частей мотоцикла, доступных взгляду.

2. Тюнинг электрики.

Этот вид тюнинга предполагает собой дополнительное оснащение мотоцикла электроникой. Это могут быть ксеноновые фары, сигнализация, подогрев виденья, качественная аудиосистема, неоновая подсветка и многое другое.

3. Чип-тюнинг.

Чип-тюнинг является настройкой блока, управляющего двигателем. Необходим он для того, чтобы изменять программу, получить возможность снимать скоростные ограничения. Помимо этого можно будет поменять карты зажигания, топливные карты. Все эти ограничения обычно устанавливаются на байках для повышения их экономичности, но вот большинство водителей хочет выжимать максимум из своих мотоциклов, поэтому и желают снять ограничения.

4. Тюнинг трансмиссии.

Предполагает собой подобный вид тюнинга замену цепей и звезд на нестандартные или усиленные.

5. Тюнинг тормозной системы.

Задачей данного вида тюнинга является увеличение безопасности тормозной системы и повышение ее качества и надежности. Меняются в таком случае суппорты, тормозные диски и колодки. Вместо стандартных при желании можно будет поставить армированные тормозные шланги.

6. Тюнинг ходовой части.

Необходим он для улучшения хода байка, а также для того, чтобы приспособить его к конкретному дорожному покрытию. Подвергаются тюнингу пружины, а также меняет масло на передней вилке. При желании и необходимости есть возможность полностью поменять подвеску.

7. Тюнинг двигателя.

Необходим он тогда, когда владельца не устраивает мощность имеющегося двигателя, или не нравится его система впуска и выпуска. Весьма популярной является замена впускающих фильтров вместе с установкой прямоточных глушителей.

Еще одним вариантом тюнинга выступает кастомизация. Для того, чтобы создать кастом необходимо взять какую-либо модель байка и подвергнуть ее глубочайшему тюнингу. Также кастомы иногда и вовсе собирают с нуля.

Источник

Мотоциклы
твоей мечты

Что такое «тюнинг мотоциклов»?

Итак, что же такое «тюнинг» или «tuning»? Как говорит английский словарь, это слово переводится как «настройка», «регулировка». Применимо к мотоциклу, это понятие означает доводку байка под свои нужды и потребности, улучшение ходовых характеристик и придание мотоциклу индивидуальности.

За рубежом существуют профессиональные дизайнерские фирмы, которые занимаются тюнингом мотоциклов и разрабатывают шикарные кастомы. В России, данное направление пока развито не так, как хотелось бы. Однако, и у нас встречаются талантливые умельцы, творящие со своими мотоциклами настоящие чудеса.

Главным преимуществом российских мотоциклов служит их неограниченный потенциал к тюнингу, то есть их дорабатывать не только можно, но и нужно. Этим и пользуются русские байкеры.

Основным элементом любого мотоцикла является двигатель. Именно от него зависит конструкция рамы и характеристика подвесок. По этой причине, профессиональный тюнинг мотоциклов начинается именно с форсирования двигателя.

При грамотном форсировании мотора, его мощность наращивается до 1,5 раза, а максимальные обороты вырастают на 2000-3000. При этом возрастут нагрузки на поршень, шатун и подшипники коленчатого вала. Заметно сокращается ресурс двигателя, как минимум в 1,5 раза.

Выпускная система также тюнингуется и настраивается, после чего её мощность повышается в среднем на 10-15%. Вообще, опытному байкеру можно пойти на крайне радикальные меры и сделать мотоцикл с нуля. Так и делают, правда, большие «спецы».

И ещё, ваша безопасность во многом зависит от качественной резины. Российские заводы не могут похвастаться широким выбором, так что рекомендуется сразу приобретать импортную. Она хоть и дороже, но служит дольше.

Источник

Виды мото тюнинга

Автор статьи: Moto Moto

Мото тюнинг предполагает доработку как мотоцикла в целом, так и отдельных его частей с целью улучшения потребительских качеств. Он может проводиться заводом-изготовителем транспортного средства, а также специализированными компаниями. Обычно тюнинг мотоцикла проводят для повышения мощности двигателя и обтекаемости корпуса, с целью придачи ему более высоких скоростных характеристик. Такие байки используются в качестве гоночных. Некоторые мотолюбители хотят сделать свое транспортное средство выделяющимся среди серийных. Однако эта работа не такая простая, как кажется.

Перед покраской мотоциклетные диски пескоструятся полностью. Затем на мотоциклетный диск последовательно наноситься слой грунта, базового цвета и защитного высокоглянцевого лака. Так диск приобретает ЦВЕТ

ВНИМАНИЕ! Сложный шиномонтаж, балансировка, а также сложный ремонт МОТО дисков, дисков квадроциклов осуществляется здесь!

Виды и возможности тюнинга

Почти каждый владелец байка со временем приходит к желанию сделать свой мотоцикл уникальным и удобным для повседневной эксплуатации. Воплотить это в жизнь можно разными способами. Некоторые приобретают специальные комплекты, состоящие из накладок, дефлекторов, молдингов, и тюнинг мотоцикла делают своими руками. Такие работы несложно провести самостоятельно в своем гараже. Но для проведения доработок по увеличению мощности двигателя или улучшению систем безопасности лучше поручить специалистам и провести их в специализированных мастерских.

Как для автомобилей, так и для мотоциклов тюнинг бывает косметическим, техническим и комбинированным. Каждый вид предполагает проведение определенного комплекса работ.

Косметические работы

Такой мото тюнинг еще называют рестайлингом внешнего вида. Его часто проводят на мотоциклах, находящихся в эксплуатации долгое время, то есть более 5 лет. За это время лакокрасочное покрытие выгорает или повреждается в результате падений и байк теряет внешний лоск. А он для мотоцикла многого стоит.

Самый простой вариант – это просто перекрасить или восстановить поврежденное покрытие. Но к этому процессу можно подойти творчески и сделать мототюнинг. Для этого на бензобак или пластмассовые части наносят аэрографию. Такие работы лучше поручить специалистам. А обтянуть некоторые детали виниловой пленкой можно самостоятельно. Это придаст мотоциклу стильный вид.

Применяя неоновую подсветку, придают байку неповторимость. Ведь ни один серийный мотоцикл не выпускается в такой комплектации. Однако следует помнить, что приобретать подсветку необходимо в полном комплекте: с блоком розжига и пультом управления цветом. Проведя мото тюнинг таким способом, можно получить абсолютно уникальный байк.

Читайте также:  скалярная энергия что это такое

Улучшение эксплуатационных и технических характеристик

Тюнинговать двигатель мотоцикла самостоятельно практически невозможно. Для этого потребуются уникальные детали и большой опыт. Поэтому в большинстве случаев такой мото тюнинг заключается в полной замене штатного двигателя на форсированный. А эти работы возможно провести только на предприятиях, имеющих соответствующее разрешение, т.к. они напрямую влияют на безопасность транспортного средства.

Мото тюнинг, связанный с улучшением эксплуатационных качеств, можно проводить самостоятельно. Дополнительные элементы для этого приобретают в мотомагазине или изготавливают своими руками. Мотоциклистам, которые много путешествуют, обычно не хватает места для размещения вещей. Для этого устанавливают кофры. Они бывают тканевыми, пластиковыми и изготовленными из кожи. По месту крепления – центральными и боковыми. Для обеспечения комфортной езды в холодное время тюнинг мотоцикла предполагает установку ручек руля с подогревом. На первый взгляд незначительное изменение приносит большую пользу пилоту в управлении байком. Установка дополнительных подкрылков позволит ездить в дождливую погоду и по бездорожью, не боясь, что спина пассажира будет забрызгана грязью.

Доработка систем безопасности

Тюнинг мотоцикла в этой области включает в себя установку сигнализации с обратной связью, иммобилайзеров и замков на тормозные диски. Исходя из того что мотоциклы являются самым угоняемым видом транспортных средств, рекомендуется использовать оригинальную сигнализацию с датчиком определения местоположения.

Блокировка колес позволит без боязни оставить свой байк на улице на короткое время. Статистика свидетельствует о том, что яркие тюнингованные мотоциклы угоняют реже. Так что будет нелишним привести его в такой вид.

Источник

Виды мото тюнинга

Друзья! Объявляем предварительную запись на настройку Вашего мотоцикла Harley-Davidson на динамометрическом стенде в нашей мастерской.

Зачем нужна настройка мотоцикла Harley-Davidson мы уже писали.

В процессе настройки мотоцикла мы не используем никаких дополнительных устройств и оборудования, таких как PowerCommander, Cobra, Vance and Hines, Screaming Eagle и т.п. При настройке мы производим программирование штатного оборудования (ECM Engine Control Module – блока управления двигателем). Нет необходимости приобретать никакого дополнительного оснащения в виде устройств, приборов и прочего оборудования. Настройка происходит за счет ресурсов самого мотоцикла, путем правильной настройки имеющихся «мозгов». Прокачка происходит без вмешательства «инородных» узлов, а только за счет правильной, рациональной, оптимальной настройки основных параметров Вашего мотоцикла.

Настройка мотоцикла займет около 3 часов.

Нет необходимости оставлять Ваш мотоцикл на длительное время, мы выполним работы в вашем присутствии.

Пока мы производим настройку, Вы можете отдохнуть, выпить чай, кофе, воспользоваться Wi-Fi, и прочими благами клиентского сервиса. При желании и необходимости мы ответим на все интересующие вопросы, подскажем, поможем, или просто послушаем ваши истории.

В прошлом году не все успели выполнить настройку на динамометрическом стенде, но в этом году мы сможем обеспечить всех мотоциклистов необходимым и качественным сервисом. Для этого необходимо позвонить нам и сообщить свои данные (имя и телефон) и данные Вашего мотоцикла (модель и год).

Стоимость услуг настройки мотоцикла на Динамометрическом стенде составляет — 27 000 руб.*

*дополнительно оплачивается стоимость лицензии для возможности доступа в Блок Управления Двигателем — 200$.

Блог им. binicool → Я не могу ездить на стоке… или как я «Чёрную Каракатицу» запилил.

0fdf420e80b819532c767a5f0d306f63

Сначала рождается мысль (думаю, где-то глубоко, в левом полушарии)))…) и не даёт тебе покоя ни ночью, ни днём! Ты не можешь ни спокойно уснуть (даже под градусом)) ), ни сосредоточиться на работе! Эта мысль не покидает тебя, она перекрывает и затмевает все остальные мысли. Все! Если и получается о чём-то подумать, то только параллельно с ней! А она всё грызёт тебя и грызёт! Всё сильней и сильней! Выедая твой мозг, переползая из левого полушария в правое, парализует твоё сознание и нормальную жизнедеятельность. И становится всё ясней, четче и красивей. И когда ты на конец (оставшимся мозгом) осознаёшь, что пока не воплотишь это в жизнь…

FIAT Yamaha M1 Replica

Ну вот еще одно доказательство что все возможно! Все мы знаем что есть куча людей которые просто на голову больны спортивными мотоциклами или гонками! И готовы все отдать за автограф того же Валентино Росси! Ну и тем более сделать из своего мота точную копию спортивного агрегата на котором гоняется их кумир!
Вот собственно этим и занимается Португальская компания ЛакоМото, которая изготавливает все что нужно чтобы ваш байк стал точной копией рейсинг мотика!
Предлагаю вашему вниманию небольшой фотосет как сделали M1 Valentino Rossi 2008 из простого R1 2006 года.
Цена всей такой радости садится примерно в 4500 Евро… f99829d04eef878a70c86f920dae10bb

Улучшение эксплуатационных и технических характеристик

Тюнинговать двигатель мотоцикла самостоятельно практически невозможно. Для этого потребуются уникальные детали и большой опыт. Поэтому в большинстве случаев такой мото тюнинг заключается в полной замене штатного двигателя на форсированный. А эти работы возможно провести только на предприятиях, имеющих соответствующее разрешение, т.к. они напрямую влияют на безопасность транспортного средства.

Мото тюнинг, связанный с улучшением эксплуатационных качеств, можно проводить самостоятельно. Дополнительные элементы для этого приобретают в мотомагазине или изготавливают своими руками. Мотоциклистам, которые много путешествуют, обычно не хватает места для размещения вещей. Для этого устанавливают кофры. Они бывают тканевыми, пластиковыми и изготовленными из кожи. По месту крепления – центральными и боковыми. Для обеспечения комфортной езды в холодное время тюнинг мотоцикла предполагает установку ручек руля с подогревом. На первый взгляд незначительное изменение приносит большую пользу пилоту в управлении байком. Установка дополнительных подкрылков позволит ездить в дождливую погоду и по бездорожью, не боясь, что спина пассажира будет забрызгана грязью.

2f762e29f3afe0d1dd0578951c8dabdcКофры на мотоцикле

Мото тюнинг → Тюнингованный байк Kawasaki ZX-14R Tribal — Roaring Toyz

cc31848c223dd4ef09dba3eb35c35c6a

Специалисты «Roaring Toyz» во главе с бывшим гонщиком Робертом Фишером (Robert Fisher) всемирно известны качественным тюнингом спортивных мотоциклов. Они обожают переделывать современные байки, делать их мощнее и быстрее. К примеру, Kawasaki ZX-14R (ZZR1400) Tribal. По традиции команда Roaring Toyz постаралась сделать что-то уникальное и необычное, хотя фирменный стиль, конечно, прослеживается: мощность, мускульный и агрессивный дизайн, огненная аэрография. К сожалению, детальной спецификации мотоцикла нету, но без сомнений работа проделана безумная. Каждая мелочь, каждая делать продумана и стоит на своем месте.

Мото тюнинг → Тюнингованный мотоцикл Ducati Monster MS4R 2007

957af84fd2ddabc54350c57e384e135e

За рубежом выбор б/у мотоцикла предельно прост: техники много, а стоит она копейки. Таким образом, при желании любой человек может попробовать свои силы в кастомайзинге без особого ущерба своему карману. Мотоциклы Ducati Monster выпускаются 20 лет, поэтому доноров предостаточно, причем итальянские байки всегда смотрятся классно независимо от года производства. Кроме того, некоторые компании и специалисты выпускают специальные комплекты для модернизации Ducati Monster, что существенно упрощает тюнинг/кастомизацию мотоцикла. Как-то канадский энтузиаст Нельсон Гонсалвес увидел комплект MS4R, разработанный Паоло Тесио, и прикупил его для своего Ducati.

Читайте также:  как ты себя преподносишь так тебя и воспринимают

Виды и возможности тюнинга

Почти каждый владелец байка со временем приходит к желанию сделать свой мотоцикл уникальным и удобным для повседневной эксплуатации. Воплотить это в жизнь можно разными способами. Некоторые приобретают специальные комплекты, состоящие из накладок, дефлекторов, молдингов, и тюнинг мотоцикла делают своими руками. Такие работы несложно провести самостоятельно в своем гараже. Но для проведения доработок по увеличению мощности двигателя или улучшению систем безопасности лучше поручить специалистам и провести их в специализированных мастерских.

Как для автомобилей, так и для мотоциклов тюнинг бывает косметическим, техническим и комбинированным. Каждый вид предполагает проведение определенного комплекса работ.

Косметические работы

Такой мото тюнинг еще называют рестайлингом внешнего вида. Его часто проводят на мотоциклах, находящихся в эксплуатации долгое время, то есть более 5 лет. За это время лакокрасочное покрытие выгорает или повреждается в результате падений и байк теряет внешний лоск. А он для мотоцикла многого стоит.

8e5185856740d52d26ca0074dd847be6Косметические работы

Самый простой вариант – это просто перекрасить или восстановить поврежденное покрытие. Но к этому процессу можно подойти творчески и сделать мототюнинг. Для этого на бензобак или пластмассовые части наносят аэрографию. Такие работы лучше поручить специалистам. А обтянуть некоторые детали виниловой пленкой можно самостоятельно. Это придаст мотоциклу стильный вид.

Применяя неоновую подсветку, придают байку неповторимость. Ведь ни один серийный мотоцикл не выпускается в такой комплектации. Однако следует помнить, что приобретать подсветку необходимо в полном комплекте: с блоком розжига и пультом управления цветом. Проведя мото тюнинг таким способом, можно получить абсолютно уникальный байк.

Улучшение эксплуатационных и технических характеристик

Тюнинговать двигатель мотоцикла самостоятельно практически невозможно. Для этого потребуются уникальные детали и большой опыт. Поэтому в большинстве случаев такой мото тюнинг заключается в полной замене штатного двигателя на форсированный. А эти работы возможно провести только на предприятиях, имеющих соответствующее разрешение, т.к. они напрямую влияют на безопасность транспортного средства.

Мото тюнинг, связанный с улучшением эксплуатационных качеств, можно проводить самостоятельно. Дополнительные элементы для этого приобретают в мотомагазине или изготавливают своими руками. Мотоциклистам, которые много путешествуют, обычно не хватает места для размещения вещей. Для этого устанавливают кофры. Они бывают тканевыми, пластиковыми и изготовленными из кожи. По месту крепления – центральными и боковыми. Для обеспечения комфортной езды в холодное время тюнинг мотоцикла предполагает установку ручек руля с подогревом. На первый взгляд незначительное изменение приносит большую пользу пилоту в управлении байком. Установка дополнительных подкрылков позволит ездить в дождливую погоду и по бездорожью, не боясь, что спина пассажира будет забрызгана грязью.

2f762e29f3afe0d1dd0578951c8dabdcКофры на мотоцикле

Доработка систем безопасности

Тюнинг мотоцикла в этой области включает в себя установку сигнализации с обратной связью, иммобилайзеров и замков на тормозные диски. Исходя из того что мотоциклы являются самым угоняемым видом транспортных средств, рекомендуется использовать оригинальную сигнализацию с датчиком определения местоположения.

Блокировка колес позволит без боязни оставить свой байк на улице на короткое время. Статистика свидетельствует о том, что яркие тюнингованные мотоциклы угоняют реже. Так что будет нелишним привести его в такой вид.

a13dc1baaee60059d573f9b220d291e9Блокировка колес

Мото тюнинг → Тюнингованный байк Triumph Thruxton 2004

Triumph Thruxton — мотоцикл, который даже в серийной комплектации выглядит просто великолепно, но всё равно зачастую подвергается модернизации. В большинстве своём тюнинг Triumph Thruxton сводится к лёгкому доведения до совершенства всяких мелочей, поскольку в базовой версии серийный кафе рейсер практически идеален.
Данный Triumph Thruxton — работа команды механиков «Speed Merchant» из Южной Калифорнии. Они специализируются на производстве деталей для мотоциклов Triumph и последней модели Sportster. Последний проект мастеров был вдохновлён старинными стрит-трекерами с помесью современных тенденций.

Современная вилка типа Girder

Зачастую кастомайзеры используют при создании своих мотоциклов вилка четырех типов: «Glide», гидравлическая, «Springer» и «Girder». Первые три используются чаще всего и уже приелись.
Компания «RoosteR Custom Cycles» разработала современную вилку типа «Girder» с хорошими параметрами рабочих характеристики. В декабре 2009 года RCC купили интеллектуальную собственность касающуюся вилок и других деталей у компании «Perse Performance». На основе тех знаний они и создали современную вилку «Girder». Она разработана не просто для обычных чоппероподобных кастомов, но и для более спортивных мотоциклов. Все металлические детали сделаны из высококачественного алюминиевого сплава 6061 T6 с точностью до микрометров.

Блог им. AlexRomantic → Паровой мотоцикл

3 серия
Удалось сделать реально работающий двигатель. Конечно из-за того, что почти нет никакого оборудования и всё приходится делать просто руками, много каких-то маленьких несовершенств, но оно работает. И я даже не думал, что у такого маленького двигателя будет столько силы. После нескольких минут работы, детальки притёрлись (обкатка) и двигатель запускался и работал просто великолепно. Но, это пока испытания на воздухе от компрессора. Теперь необходимо всё это испытать на пару. Ну, думаю какие бы проблемы не встретились на пути, мы всегда сможем всё переделать и отстроить. Ну а пока, насладимся работой нашего маленького стимдвигателя.

Добро пожаловать в нашу мастерскую.

Мастерская ДК Мото специализируется на моторемонте, тюнинге и обслуживании разнообразной мототехники. Мотоциклы, скутеры и даже, если хотите, велосипед — все эти двухколёсные транспортные средства мы качественно, быстро и недорого (можете выбрать все три варианта :-)) обслужим, исправим все неполадки, придадим им уникальный внешний вид и Вы обязательно останетесь довольны тем комплексом услуг, который мы предоставляем.

Также, мы предоставляем широкий спектр услуг по металлообработке. Настоящий мотоцикл не даром прозван «Железным конем». Большая часть его элементов и узлов металлические, и мы, в свою очередь, готовы к работе с металлом по всем направлениям, начиная от полировки и шлифовки, заканчивая токарными и сварочными работами.

Наши механики готовы произвести полный технический осмотр Вашего мотоцикла, и дадут квалифицированные рекомендации по ремонту, эксплуатации и тюнингу мототехники.

Мы с радостью установим дополнительное оборудование на Ваш мотоцикл:
— дополнительный кофр
— свет или подсветку
— дуги и слайдеры безопасности
— акустическую систему
— сигнализацию
— подогрев сидения и ручек и т.д.

Читайте также:  кот ссытся что делать

Наши надежные и проверенные временем поставщики расходных материалов и запчастей, фрезеровщики, токари, маляры, художники, мастера по работе с кожей, помогают нам проводить работы качественно, ответственно и в максимально сжатые сроки. Это позволяет нам предложить максимальный перечень услуг по ремонту и усовершенствованию мототехники.

Наши партнеры — Мотоэвакуаторы работают 25 часов в сутки и готовы привезти и увезти Ваш мотоцикл к нам и вернуть обратно в строго обговоренное время и ответственно.

Если вы все еще сомневаетесь в выборе сервиса, и в мастерах, которые будут обслуживать ваш мотоцикл, приезжайте к нам в гости и убедитесь в нашей компетентности и лояльности.

Мы не станем говорить что мы лучшая и единственная в своем роде Мастерская, мы просто стараемся честно работать и предоставлять качественный продукт. Надеемся увидеть Вас в числе наших постоянных клиентов.

Источник

Что такое чип-тюнинг и почему он нужен твоему мотоциклу: интервью со специалистом Winde

brodude.ru 1.12.2020 SxJbURtHbSfA2

Мы пообщались со специалистом компании Winde, и он рассказал нам, почему чиповка двигателя — это не баловство и не вариант для любителей сомнительной прокачки, а серьезная процедура, которая действительно способна улучшить заводские характеристики.

Что входит в понятие «чип-тюнинг»?

Чип-тюнинг подразумевает изменение в программе управления двигателем. То есть это корректировка основных и дополнительных параметров, таких как топливоподача, углы зажигания, управление дроссельными заслонками и так далее.

Когда-то давно подобная работа проводилась с непосредственным вытаскиванием микросхемы памяти из блока управления. Отсюда и название «чип». Далее производилась настройка программы, которая хранится в микросхеме памяти. Отсюда слово «тюнинг», что в переводе с английского и означает «настройка».

В настоящее время ничего ниоткуда не вытаскивается, а считывание и запись программы выполняется непосредственно через диагностический разъём либо при прямом подключении к блоку управления двигателем специализированными адаптерами.

В чём особенность чип-тюнинга мотоциклов?

Главная отличительная особенность чип-тюнинга мотоциклов заключается в том, что схема управления двигателем в них построена упрощённо по сравнению с автомобилем. В мотоциклах нет, например, датчика расхода воздуха, который есть в 90% машин. Соответственно, топливоподача происходит непосредственно по картам, написанным в блоке управления, а в автомобиле — по фактически израсходованному воздуху, замеренному датчиком.

Соответственно, любое изменение конструкции, а именно установка прямоточной выхлопной системы или фильтра «нулевого» сопротивления, которые на мотоцикле делает каждый второй пользователь, приводит к тому, что топливоподача не соответствует количеству воздуха, поступающего в двигатель и выходящего из него.

Таким образом, каждый владелец мотоцикла, производящий изменения, должен позаботиться о том, чтобы потом двигатель работал правильно. И если в автомобиле чип-тюнинг можно привести к разработанной схеме изменений, которую потом получится записывать в каждую подобную машину, то в случае с мотоциклами каждый раз приходится делать индивидуальную настройку. Кстати, качественной она будет только при использовании профессионального мощностного стенда.

brodude.ru 3.06.2021 USKmRjJ2oMPAfbrodude.ru 3.06.2021 RLY5SnfZQFn5Bbrodude.ru 3.06.2021 JS219xwfAcW70brodude.ru 3.06.2021 4Ao3WeyBZULdE

Почему среди различных способов форсировать двигатель стоит отдать предпочтение именно чип-тюнингу?

Я бы сказал, что, во-первых, это самый дешёвый способ, который можно применить для достижения желаемого эффекта. Дешёвый вовсе не означает «некачественный»: имеется в виду соотношение «потраченные деньги – итоговый результат». И это касается любой техники: как автомобилей, так и мотоциклов.

Во-вторых, для мототехники произвести индивидуальную настройку важно в том случае, если были внесены изменения в конструкцию. Но даже если их не было, настройка поможет значительно улучшить многие параметры двигателя. Не секрет, что заводы-изготовители сильно усредняют и «загрубляют» программу управления двигателем, преследуя в средненагруженных режимах цель улучшения экологии, а в мощностных режимах — сохранения двигателя в случае модернизации мотоцикла владельцем.

Именно в мощностном режиме большинство производителей создают сильно обогащённый состав смеси, предвидя возможную установку выхлопа, которая обеднит смесь настолько, что приведёт к преждевременному выходу двигателя из строя. Бедная смесь в мощностном режиме — это крах двигателя.

brodude.ru 3.06.2021 ipf1ZVsgLwu0gbrodude.ru 3.06.2021 zHtU08foZJIewbrodude.ru 3.06.2021 4if3c7HFtOPX4brodude.ru 3.06.2021 knBWnWegfLJNx

Прокачать ведь получится не все мотоциклы? От чего зависит возможность сделать настройку?

Возможность сделать настройку зависит только от типа блока управления и от наличия оборудования, без которого считывать и записывать программу управления двигателем не получится. Естественно, все производители не рады, что в их программном обеспечении кто-то что-то изменяет. Соответственно, их целью всегда является изменение блоков и защита программ.

Для каждой модели пишется прошивка, или для определённых мотоциклов есть свой готовый чип?

Определённый набор изменений, связанный, как правило, со снятием различных ограничений, можно вносить в подобные мотоциклы и называть это готовым чипом. Но топливоподача настраивается только индивидуально для каждого агрегата, ввиду многообразия подобных изменений и некоторой неодинаковости мототехники даже в рамках одной модели и марки.

brodude.ru 3.06.2021 mlp0T6aU1ERj8brodude.ru 3.06.2021 ZUuUAYmQNmGJl

Чип-тюнинг – это тонкая настройка. Высок ли риск обратного эффекта, то есть снижения мощности, ухудшения показателей после прошивки?

Риск обратного эффекта возможен у тех, кто не пользуется при настройке мощностным стендом. Именно на нем мы работаем с каждым мотоциклом. Это даёт нам возможность контролировать множество параметров, а возникающие ухудшения будут тут же замечены, проанализированы и исправлены.

После чип-тюнинга не возникает ли проблем с прохождением техосмотра? Нарушаются ли экологические нормы? Все ли изменения вносятся в ПТС?

Как ни странно, расхожее мнение «чем больше топлива – тем лучше» не является аксиомой. После настройки малые и средние режимы будут обеспечивать необходимые экологические показатели в результате полного сгорания топлива. А мощностные режимы, зачастую сделанные заводом очень обогащёнными, неэкологичными, станут менее обогащёнными и более экологичными.

Что касается внесения изменений в ПТС – конечно же, нет. Никаких данных в техпаспорт мы внести не можем. При желании значительная модернизация может быть отражена в документе, если владелец мотоцикла самостоятельно обратится в соответствующие организации. Но мы ничего не берём из воздуха, а просто заставляем работать двигатель во всю силу, используя весь потенциал так, как его создал и рассчитал завод-изготовитель.

Почему не надо пытаться сделать чип-тюнинг самостоятельно, даже самым большим гаражным энтузиастам?

Как я сказал ранее, для качественного чип-тюнинга мототехники необходимо наличие множества специализированного оборудования. Без него любые действия могут нанести скорее вред, чем пользу. Даже самый простой и распространённый вид тюнинга при помощи приобретения и установки топливного контроллера (power commander, bazzaz) не даёт корректного результата без настройки его на мощностном стенде.

Источник

Рейтинг
( Пока оценок нет )
Праздники по дням и их значения
Adblock
detector