что такое тюфяки в сказке принцесса на горошине

Ганс Христиан Андерсен. Принцесса на горошине

Несмотря на то, что Ганс Христиан Андерсен написал при жизни великое множество самых различных сказок и историй, в наших сердцах нашли настоящий отклик лишь некоторые из них, они же стали наиболее популярны и такие названия как «Снежная королева», «Гадкий утенок», «Дюймовочка», «Русалочка», «Дикие лебеди» всегда на слуху. Во всех этих сказках на долю героев выпадают тяжелейшие испытания и нечеловеческие страдания, прежде, чем всех их настигает неминуемый счастливый конец. Последний важен, но первое присутствует непременно. Даже, скажем, в «Огниве», бравый солдат получает богатства не просто так, а после длительной и неблагодарной службы, на которой даже ничем особенным не смог разжиться.

Это высокое звание писатель присвоил ей буквально, убив попутно двух зайцев. Если еще раз обратиться к его сказкам в общем, то можно вспомнить, что чуть ли не повсеместно у Андерсена подлежит обязательному поруганию богатство и знатность. Здесь и скандально известная сказка «Новое платье короля», и тоже самое «Огниво». Элементы подобного, на самом деле, можно найти везде, и в «Гадком утенке» (утка с красным лоскутком на лапке), и в Дюймовочке (богатый состоятельный крот), а венцом всего, на мой взгляд, является сказка «Свинья-копилка». Некий прообраз того, кто не трудится и только деньги получает.

Но сказки, они на то и сказки, что со временем перестают принадлежать своему сказочнику, поэтому мы имеем абсолютное собственное право не толковать ее именно так, как предложил (здесь только «подразумевал») сам Ганс Христиан Андерсен. При этом нам вовсе не нужно что-то выдумывать новое, а достаточно опираться исключительно на слова Андерсена. К сожалению, оперировать придется текстом в переводе.

Способность принцессы к повышенной чувствительности говорит прежде всего о тонком ощущении ею совершенства этого мира, понимании красоты, гармонии и, что особенно важно для матери будущего монарха, если не о хорошем здоровье, то о способности в нем разбираться. Детям я бы объяснил эту сказку как-то так, если, конечно, самих детей это интересует. Нужно заметить, что к теме красоты Андерсен сам обращался постоянно, у него эти его вечные Соловей да Роза, все вздыхают по Дюймовочке, а Кей такой красавчик, что его хочет заграбастать любая первая встречная Снежная Королева. Подозреваю, впрочем, что у Андерсена здесь присутствует совершенно иная крайность, слишком уж он прямолинейно и отчаянно пишет об этих красотах, но детям этого рассказывать не стоит, все равно объяснить никто не сможет.

Что можно еще сказать о Принцессе на Горошине? Ее бедную, в итоге, так никто и не понял. Сказку не только обзывали «странной», но и придумывали для нее кучу альтернативных концовок. Все это говорит о неоднозначности, о том, что здесь Андерсен коснулся темы, которой сам не владел в достаточной мере. За своим пониманием Соловья и Розы у писателя скрывается нечто личное, тягостное и нервическое. Но этого детям тоже знать не обязательно.

В остальном, отзыв получился по объему в несколько раз больше самой сказки, что говорит о великих способностях Андерсена и о том, что Принцесса на Горошине до сих пор привлекает внимание мужиков. Что у нее там за шарик в фольге за тюфяк завалился? Еще бы, она вам и не то еще почувствует. Смотря какой частью тела.

Источник

Богословие в сказках: принцесса на горошине

Это одна из самых коротких сказок Андерсена. В ней столь мало деталей и персонажей, что она кажется скорее притчей для взрослых, чем волшебной историей для детей. Сам сказочник говорил, что «Принцесса» пришла к нему из сказок, услышанных в далёком детстве. Но в рассказе не так много осталось от фольклорного первоисточника. В русском переводе мы слышим убаюкивающие обороты, присущие сказкам, но вот разглядеть смысл и мораль этой истории не так-то просто.

Для начала речь идет о принце, жаждущем встретить настоящую принцессу. Нет ли у вас ощущения, что этот принц олицетворение гордыни? Королевство его невелико. Можно сказать, что его семья сохранила только титул. Потому что нигде ни разу не появляются слуги. Король с королевой все делают сами. Сами открывают дверь незваной гостье, сами застилают ей постель. Принц же объездил весь свет… Но не в поисках счастья! Он искал настоящую принцессу. Сам-то он был уверен, что является настоящим принцем. Ему не нужно было для этого проходить никаких испытаний. Он был уверен, что с ним точно все в порядке. А вот встреченные им принцессы как-то не того качества. То ли они недостаточно утонченные, то ли недостаточно нежные. Вполне вероятно, что они недостаточно богатые или недостаточно образованные. Как ни посмотри, принц во всем лучше их.

Читайте также:  что такое трудовые навыки

Вот ведь интересный парадокс: гордыня ищет свою вторую половинку. Но разве она не обречена на чванливое одиночество?

И вот однажды в грозу и страшную непогоду… Представили себе летний ночной ливень, когда ничего не видно, только всполохи молний? На улицу нельзя даже носу высунуть, чтобы не промокнуть до нитки. Но мы-то, читатели, сидим в тепле. Вместе с самовлюбленным принцем и его родителями. У нас весело пощелкивают дрова в камине. Мы почти что в раю. А на улице… Казалось бы, Андерсен просто описывает явление природы. Буквально в двух словах. Но при этом создается четкое ощущение двух миров, разделенных стеной. Мир, в котором царит уют и спокойствие. И «мир, открытый настежь бешенству ветров». Датский сказочник хорошо знал, каково это искать ночлег в непогоду. Он много путешествовал, объездил почти всю Европу. Кто знает, может быть, он тоже искал свою принцессу, но все ему попадались какие-то ненастоящие.

Гроза и буря – это образы ада и чистилища. Образы места, в котором царит холод и хаос. Именно оттуда приходит принцесса. Она не приезжает на карете, не скачет на коне и не плетется на ослике. Девушка приходит к дверям королевства измученная, голодная и промокшая насквозь. Никто ее не спрашивает, как же так получилось, что она одна на улице. У Андерсена есть сказка, в которой принцесса остается одна, отвергнутая и своим отцом-королем и искавшим ее внимания принцем. Сказка «Свинопас» заканчивается словами о том, что принц оставил плачущую глупую принцессу одну, а сам ушел в свое королевство, плотно закрыв дверь. Куда же пойдет несчастная всеми отвергнутая девушка? Сказка «Принцесса на горошине» словно бы продолжает эту историю. Безымянная принцесса… А, кстати, почему у этой принцессы, да и у других персонажей нет имени? Думается, это не случайно. Безымянность – естественный прием для притч. Он подталкивает читателей к тому, чтобы они примерили на себя те или иные роли, исполняемые героями истории. Одинокая принцесса в мокром платье может быть и девушкой в беде, обиженной жизнью ни за что ни про что. А может быть и человеком, наказанным по заслугам. Как это происходит в сказке «Свинопас». Может быть дурехой, убежавшей из дома… И вот теперь она словно бы пришла из чистилища. Струи дождя омывают ее и, казалось бы, по законам жанра она должна была войти в дом принца изменившейся, раскаявшейся. Но этого не происходит.

Принцессу укладывают спать и на доски под двадцать перин подкладывают горошинку. Вот этот маленький штришок роднит сказку Андерсена с ее фольклорным прародителем. На досках кровати оказывается не боб, не фарфоровая куколка, не монетка, ничего из того, что хоть как-то связано с христианскими поверьями того времени. На досках кровати оказывается именно горошинка, символ плодородия, с одной стороны. И символ все того же чистилища, с другой. Горошинка – это еще одно испытание в жизни принцессы. Ей снова предстоит сделать выбор. Но, видать, эту девушку жизнь ничему не учит. Проснувшись утром, она начинает жаловаться, что вся в синяках. И сразу становится ясно, что это настоящая принцесса, потому что так ныть может только весьма избалованная жизнью особа. Обычная девушка была бы благодарна за то, что ей в непогоду предоставили кров и ни словом бы не обмолвилась, что кровать была не столь удобна. Мало того, она сама могла бы поднять одеяла и перины и посмотреть, что же не так с кроватью. Но именно поэтому никакая другая девушка и не подходила принцу. Ему нужна была именно вот такая – неблагодарная. Из них получилась отличная пара – гордыня и неблагодарность, супруги поистине достойные друг друга.

Эта горошинка под грудой перин – своего рода гротеск, призванный обратить внимание читателей на изнеженность принцессы. От жестких досок реальности ее отделяет двадцать тюфяков и двадцать перин из гагачьего пуха. Двадцать – это число некоего равновесия. И в то же время два раза по двадцать, т.е. сорок – это число испытаний. Принцессу королева испытывает роскошью. Ведь не зря подчеркивается, что перины именно из гагачьего пуха, который с середины XVIII века стал пользоваться популярностью в среде богатой европейской знати.

«Горошина попала в Кунсткамеру. Она и поныне там, если никто ее не стащил». Этими словами заканчивается сказка. Ведь читатель знает, что Кунсткамера – это музей всяких редкостей. И вот горошина, помешавшая спать настоящей принцессе, оказалась настоящей знаменитостью, достойной храниться в музее. Горошина, ставшая своеобразным мерилом человеческой души.

Читайте также:  что такое увольнение по статье за прогулы

Иллюстрация: Татьяна Митрушова

Источник

Добавить комментарий

Новая книга — это тайна для читателя. Загадочная и привлекательная. Но как узнать, что скрыто под обложкой, и есть ли смысл тратить своё время, да и деньги на книгу, которая может разочаровать?

Сейчас много талантливых писателей, но также хватает пустышек, штампующих тексты ради хайпа. Чтобы не ошибиться в выборе, читайте наш сборник обзоров книг. Возможно, вы найдете новые шедевры, о которых ещё не слышали, или узнаете содержание книг, давно привлекших ваше внимание. Будьте в курсе того, что создают писатели и пользуйтесь инструментом, созданным специально для вас.

Обзор книг — это путеводитель в загадочном лабиринте печатных изданий.

Великий и могучий русский язык

Русский язык, а также многие другие иностранные наречия могут стать целым уникальным миром. Достаточно окунуться в историю произношения слов, разгадать таинственные загадки правил речи, а также узнать, как появлялись те или иные названия.

Это огромное количество интересного творчества, уникальные правила, отдельная история каждой буквы, множество поговорок и былин. Русский по всему миру считается уникальным, сложным, но вместе с тем чарующим и завораживающим.

Носители языка обязательно должны уделить ему больше внимания, чтобы понять всю глубину, смысл и оценить скрытую красоту. Родной язык не может быть скучным.

Зарубежная Литература XVII-XX веков

Хорошие книги актуальны во все времена и не стареют. Беллетристика, увидевшая свет в прошлом и позапрошлом веках, вызывает интерес и сейчас. В свободном доступе есть и Шекспир и Ремарк, а также многие другие авторы. Но кроме прочтения книг можно рассматривать отдельные аспекты в сюжете и события из биографии писателей.

В данном разделе собраны статьи, которые объединены одной темой — Зарубежная литература 19-20 веков. Но каждая из них — это отдельное небольшое исследование. Вы откроете для себя много нового, погрузившись в их изучение.

Мистификация Бранте, дети в сюжетах Шекспира, настоящая русалочка Андерсена и многие другие факты, о которых вы не догадывались. Читайте, удивляйтесь и получайте удовольствие!

Народные промыслы и ремёсла

Философия искусства

Мы все можем наслаждаться одними и теми же объектами природы и произведениями искусства, но у всех нас нет одинакового опыта, вкуса, здравого смысла, способности сравнивать и отсутствия предрассудков, которые в идеале мы могли бы и должны иметь. (с) Юм

В книге «Философия искусства» вы с интересом для себя познаете всю глубину искусства в интересующем вас направлении. Здесь вы найдёте статьи с философским и эстетическим толкованием в искусствоведении, литературоведении, музыковедении, и в других областях человеческого творчества. Все они помогут вам разобраться в тонкостях того или иного направления искусства и получить своё мнение и смысл в их философской интерпретации.

В книге «Философия искусства» вы также познаете и другие качества культуры, которых нет ни на одном похожем ресурсе.

Обратная сторона картины

В книге рассказывается про искусство, начиная с фактов о самих художниках, заканчивая тайным смыслом картин и их секретном воздействии на смотрящего. Немногим людям удаётся увидеть за краской на холсте настоящую силу и душу картины.

Эта книга перевернёт ваше виденье в искусстве.

Великие художники

В разделе «Великие художники» собраны уникальные авторские статьи о самых важных моментах в биографиях живописцев. Интересно и с уважением рассказывается об особенностях их мастерства, о творческих взлётах и жизненных трагедиях.

Рубрика посвящена как начинающим художникам, так и прославленным мастерам, внёсшим огромный вклад в мировое искусство. На её страничках можно найти истории написания известных шедевров и тех полотен, которые прославили своих создателей уже после их смерти.

Жизнеописания охватывают огромный период, начиная с эпохи Возрождения и продолжаясь до нынешнего времени.

Источник

Что такое тюфяки в сказке принцесса на горошине

f00d84e188c2cc6f88050965f1859f13

Психологический анализ
сказки Г.-Х. Андерсена
«Принцесса на Горошине»

Сказка для «хороших девочек»,

в каком возрасте они бы ни были.

Узнайте прямо на разборе.

к чему приводит чтение этой сказки девочкам

как избавиться от негативных особенностей поведения, воспитанных этой сказкой

что нужно, чтобы развить настоящую женственность

. что настоящая принцесса — всегда в невзгодах.

И быть нежной и хрупкой — нужно: можно «заслужить» принца.

И больно и неприятно: приходится болтаться в темноте под проливным дождем в промокшем платье и башмаках, а потом всю ночь спать на неудобной горошине.

будете удивлены и шокированы скрытым смыслом известной «детской» сказки Андерсена

сможете «примерить» корону главной героини и узнать в ней свои черты и жизненный сценарий

Читайте также:  конечный файл слишком велик для конечной файловой системы что делать

получите реинтеграцию от Константина Довлатова для изменения негативных установок на позитивные

ab239edb845fba2a6dbab4a6a268063b

Давайте вместе вспомним эту старую сказку.

2e81109bf5e6943b9ec9357ad1e286aa

ил-был принц, он хотел взять себе в жены принцессу, да только настоящую принцессу. Вот он и объехал весь свет, искал такую, да повсюду было что-то не то; принцесс было полно, а вот настоящие ли они, этого он никак не мог распознать до конца, всегда с ними было что-то не в порядке. Вот и воротился он домой и очень горевал: уж так ему хотелось настоящую принцессу.

Как-то ввечеру разыгралась страшная буря: сверкала молния, гремел гром, дождь лил как из ведра, ужас что такое! И вдруг в городские ворота постучали, и старый король пошел отворять.

У ворот стояла принцесса. Боже мой, на кого она была похожа от дождя и непогоды! Вода стекала с ее волос и платья, стекала прямо в носки башмаков и вытекала из пяток, а она говорила, что она настоящая принцесса.

«Ну, это мы разузнаем!» – подумала старая королева, но ничего не сказала, а пошла в опочивальню, сняла с кровати все тюфяки и подушки и положила на доски горошину, а потом взяла двадцать тюфяков и положила их на горошину, а на тюфяки еще двадцать перин из гагачьего пуха.

На этой постели и уложили на ночь принцессу. Утром ее спросили, как ей спалось.

– Ах, ужасно плохо! – отвечала принцесса. – Я всю ночь не сомкнула глаз. Бог знает, что там у меня было в постели! Я лежала на чем-то твердом, и теперь у меня все тело в синяках! Это просто ужас что такое!

Тут все поняли, что перед ними настоящая принцесса. Еще бы, она почувствовала горошину через двадцать тюфяков и двадцать перин из гагачьего пуха! Такой нежной может быть только настоящая принцесса.

Принц взял ее в жены, ведь теперь-то он знал, что берет за себя настоящую принцессу, а горошина попала в кунсткамеру, где ее можно видеть и поныне, если только никто ее не стащил.

Источник

Сказка «Принцесса на горошине»

Сказка «Принцесса на горошине» Ганса Христиана Андерсена особенно понравится девочкам. Она научит ребёнка ценить то, что есть у неё хорошего. Юная читательница или слушательница станет представлять себя принцессой и обязательно захочет пройти испытание горошиной под периной. Интересно ведь, сможет ли она также почувствовать горошинку, как героиня любимой сказки. Сюжет простой: однажды на пороге королевского замка оказалась девушка, промокшая под дождём. Её приняли, обсушили, накормили и спать уложили. Королева, как очень мудрая хозяйка, решила проверить, является ли неожиданная гостья настоящей принцессой…

Поможем улучшить оценки по школьной программе, подготовиться к контрольным и понять предмет!

Принцесса на горошине

Жил-был принц, и хотелось ему взять за себя тоже принцессу, только настоящую. Вот он и объездил весь свет, а такой что-то не находилось. Принцесс-то было вволю, да были ли они настоящие? До этого он никак добраться не мог; так и вернулся домой ни с чем и очень горевал, — уж очень ему хотелось достать настоящую принцессу.

Screenshot 15

Раз вечером разыгралась непогода: молния так и сверкала, гром гремел, а дождь лил как из ведра; ужас что такое!

Вдруг в городские ворота постучали, и старый король пошёл отворять.

У ворот стояла принцесса. Боже мой, на что она была похожа! Вода бежала с её волос и платья прямо в носки башмаков и вытекала из пяток, а она всё-таки уверяла, что она настоящая принцесса!

Screenshot 16

«Ну, уж это мы узнаем!» — подумала старая королева, но не сказала ни слова и пошла в спальню. Там она сняла с постели все тюфяки и подушки и положила на доски горошину; поверх горошины постлала двадцать тюфяков, а ещё сверху двадцать пуховиков.

На эту постель и уложили принцессу на ночь.

Screenshot 17

Утром её спросили, как она почивала.

— Ах, очень дурно! — сказала принцесса. — Я почти глаз не сомкнула! Бог знает, что у меня была за постель! Я лежала на чём-то таком твёрдом, что у меня всё тело теперь в синяках! Просто ужасно!

Screenshot 19

Тут-то все и увидали, что она была настоящею принцессой! Она почувствовала горошину через сорок тюфяков и пуховиков, — такою деликатною особой могла быть только настоящая принцесса.

И принц женился на ней. Теперь он знал, что берёт за себя настоящую принцессу! А горошину отдали в кунсткамеру; там она и лежит, если только никто её не украл.

Источник

Праздники по дням и их значения
Adblock
detector