что такое тысячелетнее царство

Тысячелетнее Царство

Иисус Христос начал Свое служение с призыва: “Покайтесь, ибо приблизилось Царство Божье”. В нынешнем веке оно не приходит видимым образом. У него нет физической столицы. Господь говорил, что Его Царство “внутрь вас есть”. Однако в веке грядущем мир ждет установление буквального Царства Христа.

Период в тысячу лет

Тысячелетнее царство – это название периода в 1000 лет, когда Иисус Христос будет видимо править на земле. Оно наступит после Его второго пришествия. Существует мнение, что эти 1000 лет нужно понимать аллегорически или как длительный период времени. Как следствие, сторонники таких взглядов не ожидают наступления буквального Тысячелетнего Царства.

Между тем, Писание дает нам основание для этого. В Книге Откровения 20 несколько раз упоминается, что Тысячелетнее Царство продлится тысячу лет.

“И увидел я престолы и сидящих на них, которым дано было судить, и души обезглавленных за свидетельство Иисуса и за слово Божие, которые не поклонились зверю, ни образу его и не приняли начертания на чело свое и на руку свою. Они ожили и царствовали со Христом тысячу лет”
(Откровение Иоанна Богослова 20:4)

Если бы Бог имел в виду неопределенно длительное время, Ему незачем было бы многократно повторять точные сроки.

Помимо текстов из Книги Откровения, есть другие отрывки Писания, говорящие о правлении Мессии на земле. Таким образом, мы можем понимать Тысячелетнее Царство и его продолжительность буквально.

Каким будет правление Христа на земле

Наступление Царства Божьего станет исполнением многих обетований Израилю. Со времен ветхого Завета Бог говорил о Мессии и Его правлении на земле. Например, в завете с Авраамом Он обещал его потомкам величие и благословение.

“…Я произведу от тебя великий народ, и благословлю тебя, и возвеличу имя твое, и будешь ты в благословение; Я благословлю благословляющих тебя, и злословящих тебя прокляну; и благословятся в тебе все племена земные”
(Книга Бытие 12:2,3)

Позже, во времена Моисея, Бог обещал евреям, что они вернутся в обетованную землю и будут владеть ей.

“и приведет тебя Господь, Бог твой, в землю, которою владели отцы твои, и получишь ее во владение, и облагодетельствует тебя и размножит тебя более отцов твоих…”
(Книга Второзаконие 30:5)

Эти заветы и обещания Бог в полноте реализует при возвращении Христа. Израиль будет собран со всего мира в свою землю, обращен к Богу и будет жить под правлением Мессии.
Согласно Священному Писанию, при Своем втором пришествии Иисус Христос станет Царем Иерусалима и сядет на троне Давида.

“Он будет велик и наречется Сыном Всевышнего, и даст Ему Господь Бог престол Давида, отца Его…”
(Св. Евангелие от Луки 1:32)

Библия описывает тысячелетний период правления Господа как время мира, радости и утешения. В этот период земля будет свободна от лишений и болезней. Вот, как об этом пророчествовал Исаия:

“Тогда волк будет жить вместе с ягненком, и барс будет лежать вместе с козленком; и теленок, и молодой лев, и вол будут вместе, и малое дитя будет водить их. И корова будет пастись с медведицею, и детеныши их будут лежать вместе, и лев, как вол, будет есть солому. И младенец будет играть над норою аспида, и дитя протянет руку свою на гнездо змеи. Не будут делать зла и вреда на всей святой горе Моей, ибо земля будет наполнена ведением Господа, как воды наполняют море”
(Книга пророка Исаии 11:6-9)

Наступят праведность, послушание, святость и полнота Святого Духа. Христос будет царем, а Иерусалим станет мировым политическим центром.

В это период сатана будет скован и ему не будет позволено действовать.

“И увидел я Ангела, сходящего с неба, который имел ключ от бездны и большую цепь в руке своей. Он взял дракона, змия древнего, который есть диавол и сатана, и сковал его на тысячу лет, и низверг его в бездну, и заключил его, и положил над ним печать, дабы не прельщал уже народы, доколе не окончится тысяча лет…”
(Откровение 20:1-3)

Святые царствуют с Христом

Писание говорит, что во время Тысячелетнего Царства верующие будут царствовать вместе с Христом.

“Потом примут царство святые Всевышнего и будут владеть царством вовек и во веки веков”
(Книга пророка Даниила 7:22)

Это станет одной из наград за верное служение Богу в нынешнем веке. Об этом Христос говорил, находясь на земле.

“И сказал ему: «хорошо, добрый раб! за то, что ты в малом был верен, возьми в управление десять городов”
(Св. Евангелие от Луки 19:17)

Такой подход коренным образом изменит систему управления. Базой для нее станет праведность и святость.

Кто удостоится такой чести — править вместе с Христом? Библия говорит — те, кто хранит верность Ему сейчас посреди испытаний и соблазнов. Апостол Павел наставлял молодого служителя Тимофея:

“Если терпим, то с Ним и царствовать будем; если отречемся, и Он отречется от нас”
(2 Тимофею 2:12)

Тысячелетнее Царство станет исполнением мечты человечества о справедливом и мудром правлении. Но что более важно — это исполнение многих обетований и заветов Бога с Израилем и Церковью. Наконец, это продолжение начатого на Голгофе. Христу было обещано царствовать. Ему дана всякая власть на небе и на земле. В грядущее время Он проявит ее в полноте.

Источник

1000-летнее Царство

400px Goldenes Zeitalter 1530 2

Как считают милленаристы, по окончании 1000-летнего Царства наступит время Страшного суда, Конца света и установления будущего вечного состояния — под новым небом на новой Земле (Откр.21:1). Некоторые из них считают, что между окончанием Тысячелетнего Царства и Страшным судом будет короткий период, в который состоится решающая битва с сатаной.

Читайте также:  что такое техническое образование определение рф

В настоящее время различные варианты милленаризма (премилленаризм, постмилленаризма) получили распространение в некоторых протестантских церквях (баптисты, пятидесятники и другие направления, эсхатология которых испытала влияние диспенсационализма). В «исторических церквях» и классическом протестантизме преобладает амилленнаризм, однако присутствуют и другие формы хилиазма.

Нередко под милленаризмом в широком смысле понимают учение о периоде торжества правды Бога на земле.

Содержание

Хилиазм и Библия

В Ветхом Завете

350px Friede

В апокрифах

В Книге Откровение

В основе милленаризма лежит буквальное прочтение библейского пророчества:

И увидел я престолы и сидящих на них, которым дано было судить, и души обезглавленных за свидетельство Иисуса и за слово Божие, которые не поклонились зверю, ни образу его, и не приняли начертания на чело свое и на руку свою. Они ожили и царствовали со Христом тысячу лет. (Откр.20:4)

Всего же в начале 20 главы Книги Откровение выражение «тысяча лет» (греч. τὰ χίλια ἔτη) употребляется шесть раз:

Кроме этих пророчеств, с тысячелетним царством в хилиазме связываются отдельные ветхозаветние пророчества.

Основные концепции толкования Тысячелетнего Царства

Премилленаризм

350px Tab mellenium

Выделяют две основные формы премилленаризма: [10] [11] [12]

В эсхатологии исторического премилленаризма видимому пришествию Иисуса Христа и восхищению Церкви предшествует великая скорбь, а в диспенсациональном премилленаризме отдельно от видимого второго пришествия выделяется невидимое восхищение Церкви, которое согласно их взглядам будем перед Великой скорбью.

Постмилленаризм

Приверженцы постмилленаризма полагают, что Тысячелетнее Царство предшествует Второму пришествию Иисуса Христа. При этом собственно Миллениум обычно понимается не буквально как 1000 лет, а просто как продолжительный период времени.

Амилленаризм

Амилленаризм и премилленаризм близки между собой историческим пессимизмом (ожиданием всеобщего отступления и воцарения антихриста, а не окончательной христианизации мира), который противопоставляет их постмилленаризму. Поэтому амилленаристская критика «хилиазма» направлена главным образом на постмилленаристские взгляды. С амилленаризмом не следует смешивать формы постмилленаризма, считающие историю Церкви «скрытой стадией» Царства, но также исповедующие его видимое торжество в мире до пришествия Христа. [16]

Тысячелетнее Царство в богословии христианских конфессий

Амилленаристские воззрения, господствующие в католическом и православном богословии, а также вошедшие в богословие церквей Реформации, были сформулированы в 4 веке Августином Блаженным (наиболее полно они изложены в его сочинении «О граде Божьем»).

Позиция Римо-Католической церкви

Позиция Православной церкви

Известно, что в древней Церкви были отдельные сторонники учения о грядущем тысячелетнем царстве Христа со святыми. Однако на Втором Вселенском соборе данная доктрина была осуждена Церковью.

Немаловажным аргументом в пользу такого толкования является понимание того, что будет не два или даже три пришествия Христа, а одно, как и одно всеобщее воскресение и произойдет все это в последний день, в кончину века.

Таким образом Благая Весть или Евангелие Царства заключается в том, что наступило лето Господне и вход в это лето или Царство открыт для ищущих правды Его.

Протестантизм

Лютеранство — со времен Лютера лютеранское богословие придерживается амилленаристской концепции.

В главных вероучительных документах церквей Реформации (Аугсбургское исповедание, 1, vii; «Тридцать девять статей», IV; Вестминстерское исповедание, гл. 32-33), выражена вера в возвращение Христа, но ничего не говорится об апокалиптическом милленаризме.

Идеи милленаризма были популярны в определенное время среди анабаптистов во времена Реформации, в среде пуритан во время английской революции в XVII веке. После Великой французской революции возродился интерес к идеям премилленаризма, который получил особую популярность в протестантской среде в XIX веке. В XIX веке благодаря Дарби диспенсационализм получил широкое распространение в среде консервативных протестантов в США и вытеснил старые премилленаристские идеи. В XX веке новый импульс распространению идеи диспенсационализма получили благодаря выходу в свет Справочной Библии Скоуфилда и деятельности богословских школ Библейскиого института Муди и Далласской теологической семинарии.

В настоящее время различные варианты милленаризма (премилленаризм, постмилленаризма) получили распространение в протестантских церквях, эсхатология которых подверглась влиянию диспенсационализма (главным образом баптисты, пятидесятники).

Тысячелетнее Царство в богословии парахристианских конфессий

Представления о Тысячелетнем Царстве существуют в некоторых парахристианских конфессиях.

Свидетели Иеговы

В эсхатологии свидетелей Иеговы Тысячелетнее царство понимается буквально как 1000 лет после Армагеддона, во время которого будут уничтожены неправедные, после чего построен рай на Земле под руководством 144 000 «помазанников», взятых на небо.

История милленаризма

Богослов Уэйн Грудэм подметил, что популярность премилленаризма среди верующих растет в те исторические периоды, когда Церковь претерпевает гонения, а «зло и страдания умножаются в мире».

Хилиазм и Церковь первых веков

В свою очередь, против хилиазма в ту же эпоху выступили Ориген, Александрийская богословская школа, Августин, Григорий Богослов, Ефрем Сирин и другие.

Средневековый хилиазм

300px Supplice des Amauriciens

В константиновскую эпоху хилиастические чаяния постепенно переносятся на Империю, христианизация которой рассматривается как исполнение пророчества. Как писал историк Евсевий Кесарийский, участники Никейского Собора, только что перенесшие ужасы гонения Диоклетиана, при виде почестей, которые им воздавал Император и его войско, размышляли, «не наступило ли уже Тысячелетнее Царство, обещанное Иоанном». В этих условиях ожидание Христова Царства на земле могло только подогревать мятежные настроения против Империи, что не раз происходило впоследствии. С другой стороны, Римская Церковь по мере углубления своей конфронтации с Империей, постепенно пришла к тому, чтобы объявить не Империю, но саму себя уже наступившим «Мессианским Царством».

Интересно отметить, что Братиды в Сакартвело (Грузия), начиная с XI века, объявили себя потомками царя Давида, а Сакартвело отождествили с Тысячелетним Царством Откровения.

Аналогично митрополит Зосима, после краха всеобщих ожиданий пришествия Христа в 1492 г. (7000 г. «от сотворения мира»), в новой Пасхалии проводит ту же мысль по отношению к Русскому государству.

Читайте также:  селективность это в электрике что такое простыми словами

Широко распространено ошибочное мнение о том, что хилиазм якобы был осужден Вселенскими соборами. В действительности Второй Вселенский Собор отверг только использование этого учения Аполлинарием Лаодикийским, который умалял Сына перед Отцом, противопоставляя временное, «тысячелетнее» царство Сына вечному царству Отца. Против этого лжеучения Собор принял добавление к Символу Веры «царствию же Его не будет конца».

В соответствии с установившейся традицией «духовного» толкования Тысячелетия многие средневековые переписчики просто выпускали те главы, в которых Ириней Лионский говорил о тысячелетнем Царстве. В первом русском издании сочинений Иринея (1900 г.) эти главы сохранены, но в библиотеках духовных академий и семинарий они зачастую были просто вырезаны.

Сильный толчок к новой волне хилиазма дал калабрийский аббат Иоахим Флорский (1132—1201) с учением о так называемом христианстве Третьего Завета. Согласно учению Иоахима, всемирная история распадается на три периода: Ветхого Завета — Царство Бога-Отца, Нового Завета — Царство Бога-Сына и грядущего Третьего Завета — Царство Святого Духа, которое наступит с 1260 года. Именно в Царстве Третьего Завета исполнятся все обетования Ветхого и Нового Заветов: люди будут обладать духовными телами, не требующими пищи; на земле победит свобода и любовь, а всякая власть отомрет за ненадобностью. Это будет тысячелетнее райское состояние на земле. Последователи гностицизма же были не до конца согласны с этим учением, так как выступали за уничтожение мира. Хилиазм Иоахима Флорского был осужден Католической Церковью на IV Латеранском соборе. Историк Норман Кон, посвятивший основательное исследование апокалиптическим движениям в Европе XI—XVI вв., называет Иоахима Флорского «самым влиятельным европейским пророком до появления марксизма». Под воздействием идей Иоахима Флорского в XIII века в Италии возникло движение флагеллантов.

В эпоху Реформации

300px Muenster Lamberti Koerbe 6428

В новое и новейшее время

Хилиазм среди русской интеллигенции

Влияние хилиазма оказалось длительным и глубоким; его последний всплеск мы видим в русском Серебряном веке — в так называемом «новом религиозном сознании» (Д. Мережковский, Н. Бердяев, В. Розанов, 3. Гиппиус и др.), которое С. Н. Булгаков охарактеризовал как интеллигентскую хилиастическую секту.

Влияние на историю человечества

350px PalekhComintern

Христианская идея о царстве справедливости и благоденствия на земле много раз заимствовалась различными политическими движениями социалистического и коммунистического направления. Разумеется, ждать прихода Христа социалисты не собирались. «Рай на земле» предлагалось построить своими силами. Эта идеология ярко выражена в пролетарском гимне «Интернационал»

Никто не даст нам избавленья: Ни бог, ни царь и ни герой. Добьёмся мы освобожденья Своею собственной рукой.

Рабочие, крестьяне, будем Великой армией Труда. Земля дана для счастья людям, Прогоним трутней навсегда! Напившись крови до отвала, Стервятник пьян, и ворон сыт. Добьёмся, чтобы их не стало, И вновь мир солнце озарит! [48]

Милленаризм и философия

Источник

Что такое тысячелетнее царство

bibleonline

Что такое Тысячелетнее царство, и должно ли оно восприниматься буквально?

Тысячелетнее царство – это название 1000 лет правления Иисуса Христа на земле. Некоторые пытаются толковать эти 1000 лет аллегорическим методом. Другие воспринимают 1000 лет как чисто фигуральный способ сказать «длительный период времени». Эти приводит к тому, что многие люди не ожидают буквального, физического правления Иисуса Христа на земле. Тем не менее, в книге Откровение 20:2-7 шесть раз конкретно упоминается, что Тысячелетнее царство будет длиться 1000 лет. Если бы Бог желал сообщить о «длительном периоде времени», Он мог бы легко сделать это, не повторяя однозначно и многократно точные сроки.

Библия говорит нам – когда Иисус вернется на землю, Он провозгласит Себя царем Иерусалима и воссядет на троне Давида (Луки 1:32-33). Буквального, физического возвращения Христа для установления царства требуют и заветы Бога с людьми. В завете с Авраамом Господь обещал Израилю землю, потомство, величие и духовное благословение (Бытие 12:1-3). В палестинском завете Израилю обещалось возвращение на землю предков и владение ею (Второзаконие 30:1-10). Завет с Давидом обещал Израилю прощение, благодаря которому нация могла бы получить благословение (Иеремии 31:31-34). Эти заветы будут исполнены при Втором пришествии, так как в то время Израиль будет вновь собран со всех концов мира (Матфея 24:31), обращен к Богу (Захарии 12:10-14) и возвращен на землю под правлением Мессии, Иисуса Христа.

Библия также сообщает о Тысячелетнем царстве, как о совершенной физической и духовной среде. Это будет время мира (Михея 4:2-4; Исаии 32:17-18), радости (Исаии 61:7, 10), утешения (Исаии 40:1-2), свободное от лишений (Амоса 9:13-15) и болезней (Иоиля 2:28-29). Библия также говорит нам, что только верующие войдут в Тысячелетнее царство. Таким образом, это будет время абсолютной праведности (Матфея 25:37; Псалтирь 23:3-4), послушания (Иеремии 31:33), святости (Исаии 35:8), правды (Исаии 65:16) и полноты Святого Духа (Иоиля 2:28-29). Христос будет царем (Исаии 9:3-7; 11:1-10), с Давидом как правителем (Иеремии 33:15, 17, 21; Амоса 9:11). Также будут править князья (Исаии 32:1; Матфея 19:28). Иерусалим станет «политическим» центром мира (Захарии 8:3).

Откровение 20:2-7 просто называет точный период длительности Тысячелетнего царства. Но даже без этого отрывка существует множество других текстов, указывающих на буквальное правление Мессии на земле. Исполнение многих Божьих заветов и обетований подразумевает Его буквальное, физическое царство в будущем. Нет поводов для отрицания буквального понимания Тысячелетнего царства и его длительности в 1000 лет.

Авторские права

При написании данного ответа на сайте частично или полностью использовались материалы сайта

Читайте также:  когда разочаровываешься в человеке понимаешь это не он такой плохой это ты относился

Материалы размещены с разрешения правообладателя.

Владельцы ресурса Библия Онлайн, могут частично или вовсе не разделять мнение данной статьи.

Источник

Учение о тысячелетнем царстве Христовом в современном баптизме

Известно, что в древней Церкви были отдельные сторонники учения о тысячелетнем царстве Христа со святыми. Однако на Втором Вселенском соборе данная доктрина была осуждена Церковью. В наше время хилиазм нашел широкое распространение среди баптистов. О том, какое место и смысловое наполнение получило учение о тысячелетнем царстве Христовом в баптизме, рассказывается в статье иерея Евгения Веселова.

Учение о грядущем земном тысячелетнем царстве Иисуса Христа (премилленаризм, или хилиазм) в настоящее время широко распространено в баптистской среде. Оно находит свое отражение в исповеданиях веры («Вероучение евангельских христиан-баптистов» 1985 и 1997 гг., «Исповедание веры Одесской богословской семинарии ЕХБ» 1993 г.), в богословских сочинениях, учебниках догматического богословия, комментариях к Библии, в многочисленных публикациях в периодической печати.

В современной концепции премилленаристов главным основанием концепция тысячелетнего царства имеет отрывок Откр. 20:1–6 и связанные с ним ветхозаветные пророчества ( Ис. 11:1–10, 65:18–25 ; Мих. 4:1–8 ; Зах. 14:7–12 ).

Как видно, Г.К. Тиссен и другие премилленаристы вынуждают Бога создать вечное царство для евреев, делают его заложником якобы несбывшегося обещания. Но нет и не было вечного израильского царства в Палестине. Тем более евреи не занимают всей территории от некоей реки египетской (ее местоположение неясно) до Евфрата, и даже во времени Соломона им не принадлежал весь Синайский полуостров до Египта. Следовательно, по мнению премилленаристов, эти обетования Божии Израилю должны осуществиться.

Премилленаризм не предлагает убедительного ответа на вопрос о том, почему царство, обещанное Давиду вечным (в подтверждение вечности этого царства обычно ссылаются на 2Цар. 7:8,12,16 ; Лк. 1:32–33 ; Откр. 11:15 ), все-таки оказывается конечным, тысячелетним, да еще и с таким трагическим исходом, как восстание против Бога и битва при Армагеддоне. Однако ясно, что признание конечности царства наследников Давида ведет к отрицанию премилленаристского якобы буквального толкования соответствующих библейских обетований: как раз буквально речь идет именно о вечном характере царства.

Премилленаристы утверждают, что в течение тысячелетнего царства природа человека не изменится, наследственная испорченность у него останется, и она станет источником греха в этот период. Но какой же грех может быть в царстве Христа? В том царстве, где все и каждый грешат, царем является грех ( Рим. 6:12 ). Дерево познается по плодам; плодом тысячелетнего царства, согласно премилленаристам, является воцарение антихриста, для чего вновь потребуется пришествие Христово. Какое странное мнение! Как оно противоречит самому духу Писания! Стоит только сравнить с библейским учением о настоящем вечном Христовом Царстве, в которое не войдет «ничто нечистое и никто преданный мерзости и лжи, а только те, которые написаны у Агнца в книге жизни» ( Откр. 21:27 )! По слову Самого Спасителя, баптисты и здесь, как и везде, заблуждаются, не зная Писаний, ни силы Божией ( Мф. 22:29 ), и весьма заблуждаются ( Мк. 12:27 ).

При таком понимании места Церкви в истории домостроительства спасения и истории человечества нет необходимости и возможности вновь пытаться ввести особые отношения для Бога и Израиля, тем более говорить о восстановлении храмового богослужения и жертвоприношений, а значит, с ними и остального закона, который есть лишь тень будущих благ, а не самый образ вещей ( Евр. 10:1 ). Более того, Писание ясно говорит об отмене жертв ( Евр. 10:8–9 ). Как же можно учить об их восстановлении?

К сожалению, как и во многих других случаях, «буквальное» толкование таинственных мест Писания лишь обнаруживает неумение протестантов видеть Библию в целом. Если бы в действительности учение о тысячелетнем царстве было от Святого Духа, оно, несомненно, открыто излагалось бы во многих местах. Особенно о нем писали бы те апостолы, которые оставили нам главные сведения о последних временах, в первую очередь – апостол Павел. Но в его посланиях нет ясного указания на некое грядущее тысячелетие.

Свт. Иннокентий Херсонский таким образом показывает сходство и различие иудейской и христианской эсхатологии: «Откуда произошло мнение о пребывании отцов в аду? Оно древнее и перешло к христианам из Иудейской Церкви: идя по векам, можно указать следы его. В Иудейской Церкви сначала было мнение, что души все переходят в шеол, без различия злых от добрых, ибо шеол в то время означало у них вообще загробное состояние, о котором они имели понятия конфузные (неопределенные). Потом, по мере развития умственных сил евреев и по мере прояснения понятия о вечности, они начали отличать в шеоле лоно Авраамово, геенну и прочее, но прежние понятия оставались. И потому, вследствие родившегося у них понятия о чувственном тысячелетнем царствовании Мессии на земле, они представляли, что Мессия, для доставления блаженства умершим, низойдет во ад и не только изведет оттуда души праотцев их, но воскресит и самые тела. Ибо, не предположив воскресения их, нельзя представить, как они могут разделять чувственные блага с остающимися на земле тысячелетия. Это мнение, явно, не могло перейти в таком виде в Церковь Христианскую, ибо она не признала чувственного тысячелетия Мессии. Потому-то христиане взяли из него только одну черту: именно ту, что Иисус Христос изведет из ада праведников, – но что воскресит их, этого не приняли, ибо не для чего».

Макдональд У. Библейские комментарии для христиан. Новый Завет. Bielefeld, 2000. С. 132.

Макарий (Оксиюк), митр. Эсхатология св. Григория Нисского. М., 1999. С. 78.

Источник

Рейтинг
( Пока оценок нет )
Праздники по дням и их значения
Adblock
detector