что такое тыловые колонки

New-Reality

Домашние кинотеатры, акустические системы, умный дом установка «под ключ»

Тыловые колонки для домашнего кинотеатра

Домашний кинотеатр без хорошей акустической системы останется обычным телевизором, ведь эффект присутствия в большей степени зависит не от размера экрана, а от звуков, сопровождающих действие. Если быть точнее – от того, как расположены их источники.

Акустические системы домашних кинотеатров

Tylovye kolonkiЭффекта присутствия можно добиться только в том случае, если источников звука будет больше одного. Поэтому акустические системы для домашних кинотеатров строятся из одного сабвуфера и нескольких колонок. Первое устройство отвечает за трансляцию низкочастотных звуков и по этой причине имеет большие размеры, чем все остальные. Это объясняется законами физики: чем ниже частота, тем больше длина волны и размер излучателя сигнала. Поэтому сабвуфер ставят в центре, под экраном, и все типы акустических систем строят на его основе. Например, простейшим вариантом является тип 3.1 – три акустических колонки и один сабвуфер. Наиболее распространена система 5.1, поскольку именно это число колонок позволяет разбить ее на две части:

На фронтальные акустические системы возлагается задача качественной передачи звучания. А вот тыловая акустика для домашнего кинотеатра является как раз той вишенкой на торте, которая обеспечивает эффект присутствия. Перед тыловыми колонками ставится задача создания спецэффектов и несколько размытого звукового фона. Чтобы достичь желаемого эффекта, тыловая аудиосистема должна отвечать следующим требованиям:

Технические требования к тыловым аудиосистемам

Тыловые аудиосистемы не отвечают за качество звучания, а создают некий пространственный эффект. Поэтому их частотный диапазон и чувствительность могут быть меньшими, чем у фронтальных систем. Однако количество тыловых колонок должно быть таким, чтобы у основной акустической системы не осталось незадействованных каналов. Например, если фронтальная АС использует кодек Dolby Digital, количество каналов у которой 5.1, можно использовать одну тыловую АС Polk Audio FXi A4 из двух колонок. А если число каналов 7.1 – кодек Dolby Digital Plus, то число колонок увеличивается до четырех.

tylovye bipolyarnye kolonkiТыловые биполярные колонки

Немаловажное значение имеет и конструкция самих звуковых излучателей. Они бывают трех типов:

Монополярные колонки обеспечивают максимальное качество воспроизведения, звучание из них самое четкое, точечное. Поэтому для тыловых аудиосистем они не подходят. Биполярные создают пространственный эффект, а диполи – диффузию звукового поля, близкую к естественному шуму. Вот именно эти колонки лучше всего подходят для тыловых. Аудиосистемы, имеющие режим работы в противофазе, имеют в своем модельном индексе литеры FX. Компания Monitor Audio (Великобритания) выпускает высококлассные акустические системы hi-fi, колонки которых можно переключать из режима биполярного в диполь и варьировать звуковые эффекты.

Расположение и подключение тыловых аудиосистем

Если размеры комнаты позволяют, то диван лучше отодвинуть от стены и расположить тыловые колонки несколько сзади него. Во всяком случае эти излучатели звука не должны быть впереди места зрителя. Вы можете поэкспериментировать с направлением звуковой оси тыловой системы – поставить колонки лицом друг к другу или даже развернуть их к стене, добившись эффекта реверберации за счет многократного отражения.

Поскольку для тыловых аудиосистем не принципиально важно высокое качество звучания, то для их подключения можно использовать протокол Bluetoth, который при использовании кодеков ранних версий режет верхнюю часть спектра сигнала.

Примеры тыловых аудиосистем

Относительно дешевой тыловой аудиосистемой окружающего звука является АС Polk Audio FXi A4. Она оснащена драйвером СЧ/НЧ диаметром 133 мм с полимерным диффузором и двумя твитерами 25,4 мм, купола которых выполнены из шелково-полимерного композита. Рабочий диапазон от 60 Гц до 20 кГц, чувствительность 88 ДБ. Есть возможность переключения из режима диполя в биполярный. Совместима с фронтальными АС формата 5.1, а для работы с 7.1 нужна еще одна пара динамиков. Колонки можно располагать можно на стене, на полке или на потолке.

Купить тыловую аудиосистему можно во многих интернет-магазинах, при этом не стоит гнаться за самыми продвинутыми и дорогими моделями. Если вы подойдете творчески к ее размещению и не поленитесь экспериментировать со звуком, то получите эффект полного погружения в мир экранного действа.

Источник

Тыловые колонки в домашнем кинотеатре: биполь, диполь и прочие хитрости

Акустика с индексом «FX» от Monitor Audio – оптимальный выбор при создании качественной системы домашнего кинотеатра

MA FX front 1920

В «монофоническую эпоху» единственную колонку зачастую норовили поставить в угол. Во-первых – так она занимала меньше места в помещении, во-вторых – угол удачно выступал в качестве своего рода низкочастотного рупора, добавляя несколько децибел звукового давления на басу. Пожалуй самые известные угловые модели того периода (середина XX в.) – Hartsfield от JBL и Klipschorn, который выпускается и поныне.

jbl hartsfieldВот эти два монстра и есть угловые АС JBLHartsfield

Однако с приходом стереовещания ситуация изменилась. Высвободить под музыку один угол – задача в целом нехитрая, но вот два, а фактически целую стену – это уже проблема. Плюс к этому, благодаря новым материалам и технологиям, постепенно увеличивалась протяженность АЧХ акустических систем вниз, появлялись сабвуферы… В общем, от естественной угловой поддержки можно было более-менее безболезненно избавиться.

За последующие десятилетия потребитель «смирился» с необходимостью размещения в комнате полноценной стереопары, чаще всего – по бокам стойки с аппаратурой, а впоследствии и телевизора. Безусловно, видеомагнитофоны 1980-х с их архаичным Dolby Pro Logic порой вдохновляли отчаянных синефилов и на увеличение числа колонок, но это было скорее баловство, нежели осознанная необходимость.

Но четверть века назад появился Dolby Digital, в настоящий момент – самый распространённый многоканальный цифровой формат. Начиная с фильма «Бэтмен возвращается», с его использованием было снято около 20 тысяч кинокартин. А буквально через несколько лет начал свое победное шествие по планете и самый часто встречающийся теперь цифровой видеоноситель – DVD. Дальнейшее стало, как говорится, делом техники, и сегодня перед любым человеком помимо выбора фильма стоит и проблема места его просмотра – в кинотеатре или дома.

Читайте также:  что такое таргетированная реклама в соцсетях простыми словами

MA FX inside 2 1920 Не в каждом доме, не говоря уже о городской квартире, можно найти место для такого просторного домашнего кинотеатра

А вот дальше начинается самое интересное. Эффектов, как несложно догадаться, бывает много и разных. И теория качества в данном случае подсказывает нам желательность узкой специализации. Другими словами: чем более нишевую задачу выполняет то или иное устройство, тем более качественно оно это делает.

MA FX inside 3 1920 Разместить акустику пространственного звучания на стене – само собой разумеющееся решение

Очевидно, что классифицировать акустические системы можно по огромному числу признаков, но мы сейчас поговорим об их главном предназначении – звукоизлучении.

Самый распространённый класс – монополярные колонки, то есть те, где все излучатели расположены на передней панели, а оси излучения, чаще всего, параллельны и направлены непосредственно на слушателя. Приставка «моно», в данном случае, означает не число каналов, но число направлений излучения динамиков, то бишь – единственное.

Биполярные колонки оснащены динамиками, расположенными на разных панелях, чаще всего под углом друг другу, и работающими в фазе.

Конструктивно похожие на них «диполи» имеют одно существенное отличие: их динамики работают в противофазе.

Первые обеспечивают самое чёткое, практически точечное звучание, у вторых, в большей степени, проявляется пространственный эффект, третьи создают максимально диффузное звуковое поле. Пусть и с изрядной долей условности, но можно расположить их на некоей шкале, где первым будет отвечать максимальное соответствие музыке, а третьим — максимальный эффект присутствия в кино.

Естественно, что такой солидный и уважаемый производитель акустических систем, как Monitor Audio, предусмотрел в своём модельном ряду специальные колонки эффектов. Во всех трёх основных сериях, Bronze, Silver и Gold, есть настенные модели с аббревиатурой FX – думаю, нет нужды объяснять ее происхождение?

Bronze FX оснащен фирменным 5.5-дюймовым басовиком C-CAM на фронтальной панели и парой дюймовых твитеров, изготовленных по аналогичной технологии, на скошенных боковых гранях. Акустическое оформление – закрытый ящик, тумблер для переключения биполь / диполь расположен на задней панели, рядом с клеммами для подключения усилителя, внешняя отделка – виниловая плёнка.

MA FX inside Bronze 1920 Задняя панель Monitor Audio Bronze FX оснащается специальным переключателем конфигурации

Silver FX, представитель шестого поколения этой модельной линейки Monitor Audio, посолидней, калибр басовика увеличен до 6 дюймов, изготовлен он по технологии RST, варианты внешней отделки – натуральный шпон или лак.

MA FX inside Silver 1920 Monitor Audio Silver FX с особым блеском сыграет роль колонки тыловых или боковых каналов

Наконец в Gold FX мы видим 6 (!) излучателей, включая ленточный для фронтальной монополярной пары, возможность переключения режимов с передней панели и даже триггерные входы для управления ими с процессора.

MA FX inside Gold 1920 Эксклюзивная отделка Piano Ebony делает Monitor Audio Gold FX ещё более привлекательными

Подводя итог вышесказанному: специализированные колонки эффектов – не прихоть производителя и не маркетинговая хитрость, это очевидный и необходимый элемент любого полноценного домашнего кинотеатра. Скорей уж банальные полочники в роли тыловиков – это некий компромиссный способ решения задачи, примерно как попытка замены сабвуфера чуть более басовитыми фронтами. Такой режим в ресивере есть, но это не значит, что он единственно правильный и полностью соответствует концепции бескомпромиссного домашнего кинотеатра.

Источник

Фронтальная, тыловая акустика — разбираемся в понятиях

Фронтальная, тыловая акустика — разбираемся в понятиях

Впервые с этими терминами пользователь сталкивается, когда планирует собрать домашнюю музыкальную или кинотеатральную систему. Такие аудиокомплексы в обязательном порядке включают в себя фронтальную акустику, центральный канал, тыловые громкоговорители и басовик. Сегодня мы поговорим о том, что представляет собой фронтальная и тыловая акустика.

Что такое фронтальная акустика

Первое, что необходимо запомнить: фронтальные громкоговорители ответственны за первое впечатление от аудиокартины. Качество выдаваемого системой звука напрямую будет зависеть от качества изготовления фронтальной акустики.

Yamaha%20NS 777

Поэтому, как правило, на фронтальной акустике не экономят, приобретая для выполнения «передовых» обязанностей напольные модели (например, Yamaha NS-777 или DALI Ikon 6 MK II). Чуть меньшей популярностью в качестве фронт-спикеров пользуются полочники (Klipsch RB-81 II и Heco Victa Prime 302) и настенные комплекты (Monitor Audio SHADOW 50 или Paradigm Cinema 200).

DALI%20Ikon%206%20MK%20II

Ну а встраиваемая акустика (Klipsch KL 7800 THX или Klipsch R-5800-W II) — аутсайдер по частоте использования в этом случае. Дипольные же аудиокомплексы вообще не применяют в качестве фронтальных громкоговорителей. При выборе модели ориентируются на финансовые возможности и возможность размещения системы в комнате.

klipsch rb 81

Полочники Klipsch RB-81 II

Есть и другие особенности, которые нужно учитывать при выборе. Например, полочная акустика может быть либо вовсе без диффузора либо с диффузором, расположенным в передней или задней части конструкции.

Monitor%20Audio%20WT%20165

Встраиваемая в стену акустика Monitor Audio WT 165

Дело в том, что при размещении диффузора на задней стенке корпуса, такие системы нужно ставить не ближе 30 см от стены. Также полочный вариант предполагает наличие альтернативы: поместить систему на полке или закрепить на стойке.

Heco%20Victa%20Prime%20302

Акустика Heco Victa Prime 302

Что такое тыловая акустика

Тыловая акустика отвечает за разнообразие мельчайших аудиоотенков. Она обеспечивает максимально плотный звуковой узор. Для такой подзвучки оптимальным решением станет полочный комплект (Monitor Audio Bronze 1 или Dali Lektor 1) или настенный вариант (Monitor Audio Bronze FX или DALI Ikon On-Wall MK II).

Читайте также:  что такое тендовагиниты и каковы их виды

Monitor%20Audio%20Bronze%201

Полочный комплект акустики Monitor Audio Bronze 1

Здесь, наоборот, диффузор находится в передней части, поскольку при расположении у задней стенки он не даст никакого эффекта. Устанавливать такую акустику можно на подставке либо на стене.

Dali%20Lektor%201

Акустика Dali Lektor 1

Также можно использовать в качестве тыловых спикеров акустику, встраиваемую в потолок (Klipsch R-1800-C II или Monitor Audio CT 180) или в стену (Klipsch R-1650-W II или Monitor Audio WT 165).

Klipsch%20R 1800 C%20II

Встраиваемая в потолок акустика Klipsch R-1800-C II

Общие нюансы

* Если размеры квартиры и состояние кошелька позволяют, то лучше всего будет оборудовать для домашнего кинотеатра отдельную комнату.
* Как правило, изготовители выпускают серию устройств, в которой представлены и тыловая, и фронтальная акустика. Приобретение комплектов из одной серии обеспечит вам максимальную синхронность звучания динамиков. Кроме того, в состав одного набора устройств обычно входят также центральный канал и сабвуфер.
* Фронтальные громкоговорители должны обладать немалым показателем мощности. Обращайте внимание на этот показатель при покупке.
* Если вы остановились на варианте встраиваемой акустики, помните, что для таких динамиков нужно оставлять 10 см в глубину. Проще всего встроить спикеры в гипсокартон. А вот в кирпич и бетон акустику встраивают гораздо реже.

Источник

Тыловая акустика для домашнего кинотеатра

Существуют ли определенные правила при выборе тыловой акустики. Будут ли озвучивать хуже тылы с частотными характеристиками 80-20000 и 89дб чем тылы с характеристиками 70-20000 и 86 дб.

предыдущие bbk были 70-20000, 86 дб. Никакого дискомфорта они не приносили, равно как и щенячьего восторга.

так как имел ресивер еще начала двухтысячных, то самая крутая звуковая дорожка была dts. Сейчас другие многоканальные дорожки с которыми я не знаком еще. Например true HD. Существует ли связь между выбором тыловиков и нынешними звуковыми декодированными дорогами? Ну типа характеристики колонок должны быть какими то особенными.

Ответы

Проверить качество своей тыловой акустики весьма просто, поставьте их на место фронтальных АС и подключите вместо фронтов. Понравится Вам качество звука тыловых АС на фронтальных каналах-оставляйте на тылах данные АС. Это если не хотите заморачиваться высококачественным звучанием своей многоканальной системы.

во, спасибо Алекс. Понял на что ориентироваться. А частотные характеристики важны?

жаль, что вы пропустили 10-15 лет назад DVD-Audio/SACD

в предыдущем топике от себя я обозначил приоритеты, а именно просмотр кино и музыкального видео без маньячества, в формате 5.1 или 5.0.

сейчас много новых многоканальных форматов. Придется приобретать новый или бу ресивер с данными декодерами. Слишком навороченный не нужен.

двд аудио слушал с 2009 года

сейчас подсел на стерео

старую акустику от кинотеатра распродал. Покупал ее без соблюдения всех норм озвученных в моем вопросе данного топика. Не скажу что она в кино меня огорчала. Наоборот, радовала, но не до восторга(если таковой можно получить от системы ДК). но по сравнению со звуком в городском кинотеатре, мой лучше был, да и комфортнее дома сидеть))

Важны и не только частотный хар-ки, а так же чувствительность и неравномерность АЧХ, чем шире частототка и меньше перепады АЧХ в рабочей полосе колонок, тем полнокровнее и масштабнее будет звучать ваша многоканальная система.

покопался в теме. Почти все полочники для тыла имеют чувствительность 86 и ниже.

Добавлю и я немного.. Сам большой любитель DVD-Audio + Sacd,в совокупности у меня в этих форматах видимо до 200 дисков. Конечно есть концерты на блюрэй в многоканала,в том числе и чисто аудио.. Что очень важно.. Брать акустику одной серии и брэнда,тогда сохранится манера подачи звука со всех направлений.. Исключения допустимы только для саба и колонок для Долби Атмос. Так как я большой любитель ленточных твиттеров,то и колонки выбрал такие. У меня 7 колонок Дали Айкон разных калибров,к примеру за спиной висят колонки на стене On Wall. Если покупать сейчас,то им есть замена в серии Оптигон. Таким колонкам нужен топовые ресивер как минимум,а в идеале АВ пред/проц + мощник..

Хочу немного дополнить Alex.. Стандартизация под THX,может быть не очень полезна для прослушивания музыки,тут все зависит от брэнда.. Я как то был целую неделю на курсах по ДК. Жили и пили в одном уютном месте в Подмосковье,кроме лекций слушали многое.. К примеру слушали THX сертифицированную акустику от Клипш,для кино терпимо,для музыки полный изврат.. Совсем другое дело было на Дали Оптигон. Все прослушивалось на АВ пред/проц+мощники от Марантс,а результат был разным. Очень хорошая идея,если конечно есть возможность,поставить /повесить одинаковые колонки на все каналы,тогда однородность звука будет одинакова со всех направлений.. В этом случае-очень важна роль сабвуфера,а то и 2х. Я к примеру предпочитаю слушать стерео в режиме трифоник. Тут саб додает «мяса» в звуке вокалу и инструментам,которые даже близко не опускались в этот диапазон..

Георгий, я с Вами полностью согласен, что ТНХ АС идеальны для просмотра кино, но что бы это заработало, как нужно должна быть соответствующая инсталляция и настройка системы по всем требованиям ТНХ. А слушать ТНХ АС на конференции в неподготовленном помещении-пустое занятие и «цимуса» ТНХ Вы никогда в полной мере не ощутите.

И, конечно, ТНХ сертифицированная система-она исключительно для качественного озвучивания кино.

Читайте также:  клубника желтеет и засыхает что делать

Я привел ТНХ АС, как пример однотипных АС во всех каналах многоканального звучания. И для музыки это условие тоже, в идеале должно соблюдаться. Если у Вас во фронтах стоят большие мощные трехполосные АС, то и на остальные каналы лучше ставить такие же АС. Конечно, это не всегда реализуемо в наших помещениях, но в идеале это именно так и должно быть.

Только авторизованные пользователи могут отвечать на вопросы, пожалуйста, войдите или зарегистрируйтесь.

Источник

New-Reality

Домашние кинотеатры, акустические системы, умный дом установка «под ключ»

Фронтальные акустические колонки

Фронтальные и тыловые колонки в чем разница

Фронтальные колонки — главный компонент домашнего кинотеатра. Именно через них проходят основные каналы звука, составляющие основу любого саундтрека. Остальные каналы — тыловые, сабвуфер, центр — являются, по сути, вспомогательными, подмешивающими в основной сигнал фоновые шумы, речь, воспроизводящие низкие частоты. При необходимости без них можно обойтись, но игнорировать сигнал, который транслирует акустика фронтальная, нельзя. В любых системах, будь то 5.1 или 7.1, главным элементом являются фронтальные колонки, а остальные лишь добавляют объм и усиливают эффект присутствия.

Фронтальные колонки это задние или передние?
Фронтальные колонки располагаются перед слушателем в непосредственной близости от телевизора или экрана как показано на картинке ниже.

Основные требования и параметры

Фронтальные акустические колонки транслируют основной сигнал с любого источника — мп3 плеер, ТВ или интернет. Современный формат подачи аудиоданных представляет собой стереопару, двухканальный сигнал, предназначенный для воспроизведения парой наушников или акустических систем. Это обусловлено строением человеческого организма, в частности — слухового аппарата. Фронтальные колонки, использующиеся для домашнего кинотеатра, реализуют стереофонический звук, состоящий из двух каналов — левого и правого. Небольшие расхождения между ними создают эффект объема, ощущение пространства.
Чем выше качество акустики, тем реалистичнее звук, меньше искажений, отсутствуют фоновые и паразитные призвуки. Поэтому требования, предъявляемые к фронтальным системам, намного жестче, чем к остальным компонентам. Для получения хорошего звука необходима акустика с минимальным уровнем искажений, возможностью воспроизводства частотного диапазона, соотносимого с возможностями восприятия человеческого уха. Для изготовления акустических систем высшего уровня используются специальные материалы и технологии, большинство из которых являются секретными «ноу-хау» производителя.
Важным показателем является динамический диапазон, соотношение между уровнями наиболее тихого и самого громкого сигнала. Чем он шире, тем реалистичнее, естественнее звучание. Качество звука во многом зависит от конструкции динамика. Для воспроизведения низких частот нужен диффузор большого диаметра, с повышением частотной характеристики размеры динамиков уменьшаются. Современные фронтальные системы многополосные, т.е. имеющие несколько динамиков, «ответственных» за определенный частотный диапазон. Количество полос фронтальных колонок определяет, на сколько частотных «слоев» разделен звук. Существуют простые двухполосные системы, имеются и многополосные колонки, позволяющие максимально тонко регулировать частотную палитру звука.

Расположение фронтальных динамиков

Существуют специальные требования к установке акустики домашнего кинотеатра. Фронтальная колонка, расположение которой не соответствует этим нормам, не сможет создать нужный эффект. Оптимальными условиями являются:

В случае отклонения от идеального расположения колонок ситуацию может исправить настройкой эффектов с помощью АВ-ресивера или процессора.

Виды исполнения громкоговорителей

Существуют разные варианты исполнения фронтальных колонок для домашнего кинотеатра. Рассмотрим их подробнее:
pomeshhenie dlya domashnego kinoteatraНапольные
Устанавливаются прямо на пол, что делает возможной оптимальную настройку или быстрое изменение положения при необходимости. Обычно имеют продолговатый, довольно высокий корпус, обеспечивающий приблизительное расположение динамиков на уровне головы сидящего человека.
Полочные
Устанавливаются на полки, закрепленные на стене. Необходимо следить, чтобы колонки не были прижаты к ней, особенно, если сзади имеется фазоинвертер. Высота полок должна обеспечивать оптимальную высоту акустики относительно головы сидящего слушателя.
Подвесные
Подвеска колонок позволяет убрать мешающие провода и максимально акустически развязать громкоговорители с полом или стенами квартиры. При этом, приходится делать отверстия в потолке, что может быть невозможным — например, мешает натяжной или подвесной потолок. Существуют также настенные подвесные акустические системы, позволяющие более точно настроить положение, но плотно соприкасающиеся со стенами и передающими им вибрацию.
Встраиваемые
Этот вариант позволяет несколько скрыть акустику, сделать ее менее выделяющейся в интерьере комнаты. Проблема может возникнуть из-за появления лишнего объема, резонирующего на собственной частоте и искажающего звучание.
Установка на твердую опору
Для акустической развязки колонок с полом используются специальные массивные подставки, препятствующие передаче колебаний от корпуса к напольному покрытию или иным материалам, хорошо распространяющим звуковые волны. Распространено использование в качестве подставок мраморной плиты толщиной от 2см. Она устанавливается на специальные шипы, исключающие прикосновение плоскости плиты к полу. Использование таких подставок устраняет искажение низких частот, гудение и паразитные резонансы, звук становится чище, низкие частоты — мягче. Ставить колонки прямо на мрамор не рекомендуется, следует использовать шипы или приклеить резиновые ножки.

Подключение качественным кабелем

Подключение фронтальных колонок домашнего кинотеатра должно производиться качественным акустическим кабелем. Обязательно соблюдать фазность подключения — если на усилителе провод присоединен к красному контакту, то на колонке надо его также подключать к красному, иначе можно вызвать акустическое короткое замыкание с потерей качества звука. Если на колонках установлены по две пары клемм на каждый контакт, то можно использовать систему подключения Bi-Wiring, когда от усилителя идет двойной провод к каждому из контактов. Существует также система подключения Bi-amping, когда к акустике с двумя парами клемм присоединяется два усилителя (на одну пару клемм один, а другой — на вторую пару). Такой способ позволяет добиться высокого качества звучания и уменьшить искажения.

Источник

Рейтинг
( Пока оценок нет )
Праздники по дням и их значения
Adblock
detector