что такое тыловая акустика

Тыловая акустика и ее установка

tylovaya akustika

Тыловая акустика в автомобиле, как правило, устанавливается лишь после того, как решены все вопросы с фронтальной акустической системой. Акустика тыловая устанавливается легко и практически всегда в багажнике или сзади на акустической полке.

Общий взгляд на тыловую акустику

gramotnyy avtoakustiki vybor

Грамотный автоакустики выбор

Фронтальная акустика несет на себе основную функцию, давая пассажирам гладкий и чистый частотный звук. Установленная впереди, эта акустика уже должна решить вопрос звуковой сцены, а монтаж тыловой акустики станет лишь неким дополнением, но очень и очень важным.
Сейчас объясним почему:

Каковы же цели и задачи подзвучки:

tylovoy dinamik v fanernom karkase

Тыловой динамик в фанерном каркасе

Примечание. Заблуждением является мнение, что якобы тыловая акустика должна быть мощной и широкополосной. Сегодня этот взгляд считается пережитком прошлых лет, когда наиболее подходящим местом установки акустики считалась задняя полка.

Кстати, некоторые недобросовестные автопроизводители, не желая углубляться в сферу правильной компоновки аудиосистемы, по-прежнему устанавливает штатную акустику сзади на акустической полке. Сделано это, в первую очередь, по причине не обременения себя проблемами, связанными с установкой фронтальной акустики.
И даже больше, идя на поводу ошибочных взглядов, производители автомагнитол ставят усилители и RCA выходы так, что сигнал на выходе обозначался, как тыловой.

Зачем нам отраженный звук:

shema podklyucheniya tylovoy akustiki

Схема подключения тыловой акустики

Примечание. Как бы это парадоксально ни звучало, но при создании тыловой акустики и для ее реалистического воссоздания установщик должен лишить ее всех преимуществ фронтальной системы и напротив, добавить туда все то, от чего отказываешься при создании фронтальной акустики.

Основные правила, которыми надо руководствоваться при создании тыловой акустики в автомобиле

obschaya shema podklyucheniya avtomobilnoy akustik

Общая схема подключения автомобильной акустики

Несколько важных советов перед установкой тыловой акустики:

Выбор тыловой акустики

vybor avtoakustiki tylovoy

Выбор автоакустики тыловой

Как правило, выбирать тыловые динамики нужно с должным вниманием, ведь сегодня моделей очень много:

Установка тыловой акустики

Как и говорилось выше, заниматься монтажом тыловой акустики надо только лишь после стабилизации фронтальных динамиков.
Материалы и инструменты:

Делаем отверстия под динамики

razmetka otverstiya pod dinamiki

Разметка отверстия под динамики

Примечание. Делая разметку, обращаем внимание на то, чтобы места для отверстий были как можно дальше от центра салона.

Делаем акустическую полку

doska akusticheskaya svoimi rukami

Доска акустическая своими руками

Примечание. Вырезать доску надо в двух вариантах. После прикладывания их друг на друга, получается второй уровень и места под динамики автоматически получают что-то наподобие подиумов. С другой стороны сделать эти самые подиумы можно и в отдельности, опять же используя фанеру и несколько коротких брусьев.

podium na akusticheskoy doske

Подиум на акустической доске

В авто сделать такую акустическую полку своими руками не составит никакого труда. Инструкция, приведенная выше, не единственная.
В сети можно найти массу пошаговых инструкций по изготовлению и установке тыловой акустики на авто. В процессе рекомендуется пользоваться фото и видео – материалами.
Изготовленная и установленная самостоятельно тыловая акустика для авто, не скажется на семейном бюджете. Цена такой операции очень низкая, и средства уйдут только на расходный материал и динамики.

Источник

Фронтальная, тыловая акустика — разбираемся в понятиях

Фронтальная, тыловая акустика — разбираемся в понятиях

Впервые с этими терминами пользователь сталкивается, когда планирует собрать домашнюю музыкальную или кинотеатральную систему. Такие аудиокомплексы в обязательном порядке включают в себя фронтальную акустику, центральный канал, тыловые громкоговорители и басовик. Сегодня мы поговорим о том, что представляет собой фронтальная и тыловая акустика.

Что такое фронтальная акустика

Первое, что необходимо запомнить: фронтальные громкоговорители ответственны за первое впечатление от аудиокартины. Качество выдаваемого системой звука напрямую будет зависеть от качества изготовления фронтальной акустики.

Yamaha%20NS 777

Поэтому, как правило, на фронтальной акустике не экономят, приобретая для выполнения «передовых» обязанностей напольные модели (например, Yamaha NS-777 или DALI Ikon 6 MK II). Чуть меньшей популярностью в качестве фронт-спикеров пользуются полочники (Klipsch RB-81 II и Heco Victa Prime 302) и настенные комплекты (Monitor Audio SHADOW 50 или Paradigm Cinema 200).

DALI%20Ikon%206%20MK%20II

Ну а встраиваемая акустика (Klipsch KL 7800 THX или Klipsch R-5800-W II) — аутсайдер по частоте использования в этом случае. Дипольные же аудиокомплексы вообще не применяют в качестве фронтальных громкоговорителей. При выборе модели ориентируются на финансовые возможности и возможность размещения системы в комнате.

klipsch rb 81

Полочники Klipsch RB-81 II

Есть и другие особенности, которые нужно учитывать при выборе. Например, полочная акустика может быть либо вовсе без диффузора либо с диффузором, расположенным в передней или задней части конструкции.

Monitor%20Audio%20WT%20165

Встраиваемая в стену акустика Monitor Audio WT 165

Дело в том, что при размещении диффузора на задней стенке корпуса, такие системы нужно ставить не ближе 30 см от стены. Также полочный вариант предполагает наличие альтернативы: поместить систему на полке или закрепить на стойке.

Heco%20Victa%20Prime%20302

Акустика Heco Victa Prime 302

Что такое тыловая акустика

Тыловая акустика отвечает за разнообразие мельчайших аудиоотенков. Она обеспечивает максимально плотный звуковой узор. Для такой подзвучки оптимальным решением станет полочный комплект (Monitor Audio Bronze 1 или Dali Lektor 1) или настенный вариант (Monitor Audio Bronze FX или DALI Ikon On-Wall MK II).

Читайте также:  клейковина муки что это такое

Monitor%20Audio%20Bronze%201

Полочный комплект акустики Monitor Audio Bronze 1

Здесь, наоборот, диффузор находится в передней части, поскольку при расположении у задней стенки он не даст никакого эффекта. Устанавливать такую акустику можно на подставке либо на стене.

Dali%20Lektor%201

Акустика Dali Lektor 1

Также можно использовать в качестве тыловых спикеров акустику, встраиваемую в потолок (Klipsch R-1800-C II или Monitor Audio CT 180) или в стену (Klipsch R-1650-W II или Monitor Audio WT 165).

Klipsch%20R 1800 C%20II

Встраиваемая в потолок акустика Klipsch R-1800-C II

Общие нюансы

* Если размеры квартиры и состояние кошелька позволяют, то лучше всего будет оборудовать для домашнего кинотеатра отдельную комнату.
* Как правило, изготовители выпускают серию устройств, в которой представлены и тыловая, и фронтальная акустика. Приобретение комплектов из одной серии обеспечит вам максимальную синхронность звучания динамиков. Кроме того, в состав одного набора устройств обычно входят также центральный канал и сабвуфер.
* Фронтальные громкоговорители должны обладать немалым показателем мощности. Обращайте внимание на этот показатель при покупке.
* Если вы остановились на варианте встраиваемой акустики, помните, что для таких динамиков нужно оставлять 10 см в глубину. Проще всего встроить спикеры в гипсокартон. А вот в кирпич и бетон акустику встраивают гораздо реже.

Источник

Тыловая акустика для домашнего кинотеатра

Существуют ли определенные правила при выборе тыловой акустики. Будут ли озвучивать хуже тылы с частотными характеристиками 80-20000 и 89дб чем тылы с характеристиками 70-20000 и 86 дб.

предыдущие bbk были 70-20000, 86 дб. Никакого дискомфорта они не приносили, равно как и щенячьего восторга.

так как имел ресивер еще начала двухтысячных, то самая крутая звуковая дорожка была dts. Сейчас другие многоканальные дорожки с которыми я не знаком еще. Например true HD. Существует ли связь между выбором тыловиков и нынешними звуковыми декодированными дорогами? Ну типа характеристики колонок должны быть какими то особенными.

Ответы

Проверить качество своей тыловой акустики весьма просто, поставьте их на место фронтальных АС и подключите вместо фронтов. Понравится Вам качество звука тыловых АС на фронтальных каналах-оставляйте на тылах данные АС. Это если не хотите заморачиваться высококачественным звучанием своей многоканальной системы.

во, спасибо Алекс. Понял на что ориентироваться. А частотные характеристики важны?

жаль, что вы пропустили 10-15 лет назад DVD-Audio/SACD

в предыдущем топике от себя я обозначил приоритеты, а именно просмотр кино и музыкального видео без маньячества, в формате 5.1 или 5.0.

сейчас много новых многоканальных форматов. Придется приобретать новый или бу ресивер с данными декодерами. Слишком навороченный не нужен.

двд аудио слушал с 2009 года

сейчас подсел на стерео

старую акустику от кинотеатра распродал. Покупал ее без соблюдения всех норм озвученных в моем вопросе данного топика. Не скажу что она в кино меня огорчала. Наоборот, радовала, но не до восторга(если таковой можно получить от системы ДК). но по сравнению со звуком в городском кинотеатре, мой лучше был, да и комфортнее дома сидеть))

Важны и не только частотный хар-ки, а так же чувствительность и неравномерность АЧХ, чем шире частототка и меньше перепады АЧХ в рабочей полосе колонок, тем полнокровнее и масштабнее будет звучать ваша многоканальная система.

покопался в теме. Почти все полочники для тыла имеют чувствительность 86 и ниже.

Добавлю и я немного.. Сам большой любитель DVD-Audio + Sacd,в совокупности у меня в этих форматах видимо до 200 дисков. Конечно есть концерты на блюрэй в многоканала,в том числе и чисто аудио.. Что очень важно.. Брать акустику одной серии и брэнда,тогда сохранится манера подачи звука со всех направлений.. Исключения допустимы только для саба и колонок для Долби Атмос. Так как я большой любитель ленточных твиттеров,то и колонки выбрал такие. У меня 7 колонок Дали Айкон разных калибров,к примеру за спиной висят колонки на стене On Wall. Если покупать сейчас,то им есть замена в серии Оптигон. Таким колонкам нужен топовые ресивер как минимум,а в идеале АВ пред/проц + мощник..

Хочу немного дополнить Alex.. Стандартизация под THX,может быть не очень полезна для прослушивания музыки,тут все зависит от брэнда.. Я как то был целую неделю на курсах по ДК. Жили и пили в одном уютном месте в Подмосковье,кроме лекций слушали многое.. К примеру слушали THX сертифицированную акустику от Клипш,для кино терпимо,для музыки полный изврат.. Совсем другое дело было на Дали Оптигон. Все прослушивалось на АВ пред/проц+мощники от Марантс,а результат был разным. Очень хорошая идея,если конечно есть возможность,поставить /повесить одинаковые колонки на все каналы,тогда однородность звука будет одинакова со всех направлений.. В этом случае-очень важна роль сабвуфера,а то и 2х. Я к примеру предпочитаю слушать стерео в режиме трифоник. Тут саб додает «мяса» в звуке вокалу и инструментам,которые даже близко не опускались в этот диапазон..

Читайте также:  кластер в пятерочке что это такое

Георгий, я с Вами полностью согласен, что ТНХ АС идеальны для просмотра кино, но что бы это заработало, как нужно должна быть соответствующая инсталляция и настройка системы по всем требованиям ТНХ. А слушать ТНХ АС на конференции в неподготовленном помещении-пустое занятие и «цимуса» ТНХ Вы никогда в полной мере не ощутите.

И, конечно, ТНХ сертифицированная система-она исключительно для качественного озвучивания кино.

Я привел ТНХ АС, как пример однотипных АС во всех каналах многоканального звучания. И для музыки это условие тоже, в идеале должно соблюдаться. Если у Вас во фронтах стоят большие мощные трехполосные АС, то и на остальные каналы лучше ставить такие же АС. Конечно, это не всегда реализуемо в наших помещениях, но в идеале это именно так и должно быть.

Только авторизованные пользователи могут отвечать на вопросы, пожалуйста, войдите или зарегистрируйтесь.

Источник

Расстановка тыловых АС в системе для Домашнего кинотеатра

Тыловые акустические системы непосредственно связаны с фронтальной группой АС. Основной задачей правильно подобранных тыловых АС является достижение ровного, бесшовного звукового поля, формируемое внутри помещения. Тыловые акустические системы, в идеале, должны быть не просто одной марки, а одной серии, для точного согласования тембра. Звук, переходя спереди назад и влево-вправо, не должен менять окраску – это приводит к четкой локализации источника звука, что не является хорошо сделанным кинотеатром.

DSC6259DSC6251

thumb JAMES QX3 CS

thumb JAMES QX5 CS

thumb TRIAD Mini LCR 1.0

thumb TRIAD InRoom Mini LCR

Существует несколько схем с различным числом акустических систем и местами их установки. Важнейшим отличием схем друг от друга, является предназначение их либо для так называемого 2D-аудио, когда звук не выходит за пределы одной плоскости (горизонтальной), либо для 3D-аудио, когда звук способен передавать эффекты каналов высоты. 2D-аудио шаблоны расстановки АС записываются двумя цифрами, например, 5.1, в то время как шаблоны для трехмерного звука записываются тремя цифрами, например, 5.1.2, 7.2.4.

Расшифровка шаблонов сложности не представляет. Первая цифра обозначает число АС полного диапазона, вторая цифра – канал сабвуфера (в последнее время, эта цифра обозначает не столько сам канал, сколько число сабвуферов), обозначаемый как 0.1, то есть диапазон в одну десятую октавы, а третья цифра указывает, сколько акустических систем используется для воспроизведения каналов трехмерных саундтреков.

Минимальная формула для домашнего кинотеатра – 5.1, пять акустических систем и один сабвуфер. Самое распространенная конфигурация АС для 3D-аудио – 7.2.4, то есть семь АС нижнего диапазона, два сабвуферных модуля, и четыре АС для канала 3D-эффектов. Максимально возможная конфигурация для домашних систем – 24 канала нижнего уровня, 10 каналов верхнего уровня, и 2 дискретных сабвуферных канала.

Наиболее известный и распространённый декодер 3D-аудио – Dolby Atmos, кроме него, есть еще два – Auro-3D и DTS: X. Последний формат лишь недавно официально объявлен, пока никаких сведений о контенте, записанном в нем, нет.

Кроме конструктивных различий – классическая корпусная или встраиваемая – тыловые АС делятся на монополи, диполи, биполяры и триполяры. Многие модели акустических систем имеют переключатель режима Диполь/Биполяр, для подстройки под помещение.

Монополи

Монополь – классическая акустическая система прямого излучения, наиболее распространенный тип АС.

Монополи, акустические системы прямого излучения чаще всего устанавливают, когда в помещении для домашнего кинотеатра планируется еще и прослушивание многоканальных музыкальных фонограмм. Для музыки такая конфигурация наиболее предпочтительна. Можно установить как напольные тыловые АС, так и полочные, либо их комбинации.

Диполи

Диполь – динамики излучают звук в противофазе, с меньшей локализацией звуковых образов для слушателя.

Дипольные модели (или дипольный режим в биполярах) выбираются, если помещение сравнительно небольшое, с хорошей акустической обработкой, и расстановкой зрительских мест больше, чем в один ряд. Диффузное звуковое излучение от дипольных АС, как нельзя лучше подходит для кинозалов такого типа. Упор в дипольном режиме делается именно на кино, для многоканальной музыки дипольная конфигурация не очень подходит, именно по причине слабой локализации звуковых образов.

Биполяры

Биполяр – динамики излучают в фазе, локализация схожа с динамиками прямого излучения.

Биполярные тыловые АС – вторые по частоте использования в системах домашнего кинотеатра. Как правило, это полочные корпусные акустические системы сравнительно небольшой глубины, для удобного подвеса на стену. Специалисты рекомендуют устанавливать биполяры в помещениях сравнительно большого размера, без специальных требований к акустической обработке, и для зрительских мест в один ряд. В последнее время, в 7-канальных конфигурациях, наметилась тенденция устанавливать для боковых тылов биполяры, а для задних тылов – монополи.

Триполяры

Триполяр – это комбинация диполя и динамика прямого излучения, весьма специфическое решение, у которого, тем не менее, есть свои преимущества.

Триполярная акустическая система обладает интересной диаграммой направленности, которая позволяет получить от установленной одной пары боковых тыловых АС эффект, как будто установлена еще и пара тыловых задних АС. Выпускают такие акустические системы несколько компаний, наиболее известные из которых – M&K и KenKreisel.

Читайте также:  сетевые интерфейсы недоступны триколор что делать

Что же касается систем для декодера Dolby Atmos, то они могут быть реализованы как встраиваемые в потолок или корпусные с потолочным кронштейном, так и входить в состав специальных напольных и полочных АС, выполненных именно для Atmos, с эффектом отражения звука от потолка на слушателя. Динамики Atmos в таких акустических системах встроены в верхнюю плоскость акустических систем.

Для встраиваемых корпусных потолочных АС, компания DolbyLabs рекомендует использовать акустические системы прямого излучения, с ориентацией динамиков на слушателя.

Источник

New-Reality

Домашние кинотеатры, акустические системы, умный дом установка «под ключ»

Тыловые колонки для домашнего кинотеатра

Домашний кинотеатр без хорошей акустической системы останется обычным телевизором, ведь эффект присутствия в большей степени зависит не от размера экрана, а от звуков, сопровождающих действие. Если быть точнее – от того, как расположены их источники.

Акустические системы домашних кинотеатров

Tylovye kolonkiЭффекта присутствия можно добиться только в том случае, если источников звука будет больше одного. Поэтому акустические системы для домашних кинотеатров строятся из одного сабвуфера и нескольких колонок. Первое устройство отвечает за трансляцию низкочастотных звуков и по этой причине имеет большие размеры, чем все остальные. Это объясняется законами физики: чем ниже частота, тем больше длина волны и размер излучателя сигнала. Поэтому сабвуфер ставят в центре, под экраном, и все типы акустических систем строят на его основе. Например, простейшим вариантом является тип 3.1 – три акустических колонки и один сабвуфер. Наиболее распространена система 5.1, поскольку именно это число колонок позволяет разбить ее на две части:

На фронтальные акустические системы возлагается задача качественной передачи звучания. А вот тыловая акустика для домашнего кинотеатра является как раз той вишенкой на торте, которая обеспечивает эффект присутствия. Перед тыловыми колонками ставится задача создания спецэффектов и несколько размытого звукового фона. Чтобы достичь желаемого эффекта, тыловая аудиосистема должна отвечать следующим требованиям:

Технические требования к тыловым аудиосистемам

Тыловые аудиосистемы не отвечают за качество звучания, а создают некий пространственный эффект. Поэтому их частотный диапазон и чувствительность могут быть меньшими, чем у фронтальных систем. Однако количество тыловых колонок должно быть таким, чтобы у основной акустической системы не осталось незадействованных каналов. Например, если фронтальная АС использует кодек Dolby Digital, количество каналов у которой 5.1, можно использовать одну тыловую АС Polk Audio FXi A4 из двух колонок. А если число каналов 7.1 – кодек Dolby Digital Plus, то число колонок увеличивается до четырех.

tylovye bipolyarnye kolonkiТыловые биполярные колонки

Немаловажное значение имеет и конструкция самих звуковых излучателей. Они бывают трех типов:

Монополярные колонки обеспечивают максимальное качество воспроизведения, звучание из них самое четкое, точечное. Поэтому для тыловых аудиосистем они не подходят. Биполярные создают пространственный эффект, а диполи – диффузию звукового поля, близкую к естественному шуму. Вот именно эти колонки лучше всего подходят для тыловых. Аудиосистемы, имеющие режим работы в противофазе, имеют в своем модельном индексе литеры FX. Компания Monitor Audio (Великобритания) выпускает высококлассные акустические системы hi-fi, колонки которых можно переключать из режима биполярного в диполь и варьировать звуковые эффекты.

Расположение и подключение тыловых аудиосистем

Если размеры комнаты позволяют, то диван лучше отодвинуть от стены и расположить тыловые колонки несколько сзади него. Во всяком случае эти излучатели звука не должны быть впереди места зрителя. Вы можете поэкспериментировать с направлением звуковой оси тыловой системы – поставить колонки лицом друг к другу или даже развернуть их к стене, добившись эффекта реверберации за счет многократного отражения.

Поскольку для тыловых аудиосистем не принципиально важно высокое качество звучания, то для их подключения можно использовать протокол Bluetoth, который при использовании кодеков ранних версий режет верхнюю часть спектра сигнала.

Примеры тыловых аудиосистем

Относительно дешевой тыловой аудиосистемой окружающего звука является АС Polk Audio FXi A4. Она оснащена драйвером СЧ/НЧ диаметром 133 мм с полимерным диффузором и двумя твитерами 25,4 мм, купола которых выполнены из шелково-полимерного композита. Рабочий диапазон от 60 Гц до 20 кГц, чувствительность 88 ДБ. Есть возможность переключения из режима диполя в биполярный. Совместима с фронтальными АС формата 5.1, а для работы с 7.1 нужна еще одна пара динамиков. Колонки можно располагать можно на стене, на полке или на потолке.

Купить тыловую аудиосистему можно во многих интернет-магазинах, при этом не стоит гнаться за самыми продвинутыми и дорогими моделями. Если вы подойдете творчески к ее размещению и не поленитесь экспериментировать со звуком, то получите эффект полного погружения в мир экранного действа.

Источник

Праздники по дням и их значения
Adblock
detector