что такое тыл на войне для детей

Методическая разработка занятия для детей подготовительной группы «Труженики тыла в годы Великой Отечественной войны»

18bfeba29549836e2f63e22f187a0c8c Татьяна Шабалина
Методическая разработка занятия для детей подготовительной группы «Труженики тыла в годы Великой Отечественной войны»

«Труженики тыла в годы Великой Отечественной войны»

Цель занятия:

Воспитание патриотизма посредством ознакомления детей с историческим прошлым города Медногорска и трудовым вкладом их жителей в Победу над фашистскими захватчиками.

Задачи занятия:

*активизировать знания истории своей Родины;

*познакомить воспитанников с подвигом советских граждан в период Великой Отечественной войны;

*рассказать о работе Медногорских городских и сельских тружеников в годы войны.

*сформировать чувство гордости своими земляками;

*повысить интерес к историческому прошлому своей страны;

*совершенствовать нравственное развитие подрастающего поколения.

Метод проведения: словесно – наглядный

Материалы и оборудование.

— Плакаты военных лет.

— Аудиозаписи песен «Священная война» (муз. А. Александрова, слова В. Лебедева-Кумача) и «День Победы» (муз. Д. Тухманова, слова В. Харитонова).

Ход ООД

l. Организационный момент.

9 Мая весь наш народ отмечает великий праздник — День Победы. В этом году мы отмечаем семидесятипятилетие со дня Великой Победы. Это особо радостно.

Давно, когда вас еще не было на свете, ребята, наша страна называлась Советский Союз. Тогда все люди жили дружно и мирно. Никто и не думал, что на нашу прекрасную Родину может напасть враг.

И вдруг, на рассвете, 22 июня 1941 года, в 4 часа утра, без объявления войны, немецкие войска пересекли границу нашего государства. Мирную жизнь людей нарушили взрывы снарядов. Так началась Великая Отечественная Война. Тогда все новости люди узнавали по радио. Поэтому утром 22 июня 1941 г диктор по радио объявил о начале войны.

(звучит аудиозапись голоса Левитана с объявлением о нападении фашисткой Германии на Советский Союз)

1. Работа с детьми по вопросам, воспитатель задает вопросы, а дети отвечают.

Все жители нашей страны: мужчины и женщины, и даже дети, встали на защиту нашей Родины.

— Ребята, что такое Родина?

Ответы детей:

— Родина – это та страна, где человек родился и живет.

— Наша Родина – Россия.

— Давайте послушаем стихотворение «Родина».

Родина моя любимая.

Знаешь, как я тебя люблю?

Все что сердцу близкое,родимое:

Речку, лес и солнце и зарю.

Родина, она одна, единственная,

Если будет ей необходимо,

За нее сумеем постоять.

Много событий пережила Россия за свою многовековую историю.Наша страна всегда привлекала к себе пристальное внимание своими богатствами: и огромными территориальными просторами, и природными ресурсами. Поэтому не раз нападали на нашу страну враги.

Труженикам тыла посвящается

Когда земля от крови стыла,

Когда горел наш общий дом,

Победу труженики тыла

Ковали праведным трудом.

Когда фашизму рвали тело

Отцы, мужья и сыновья,

В тылу бурлило и кипело –

Трудилась Родина моя.

Сильнее стали женщин плечи,

Взрослели дети на глазах.

Горели доменные печи,

Рожь колосилась на полях.

Все для Победы! Все для фронта!

А сами – в поле и к станку,

Чтобы отправить хлеб и танки

На фронт солдату-мужику.

Все отдавали: силы, средства…

Война тащила за собой

Детей, не ведающих детства,

И женщин с горькою судьбой.

Кто был в окопах, те – герои,

Но тыл решительным настроем

Не меньший выдал героизм.

Жива еще в потомках память

Тех героических времен –

Советским труженикам тыла

Низкий наш земной поклон!

Рядом со старшими братьями и сестрами трудились и самые юные граждане нашей страны-школьники, их посылали туда, где нужна была помощь старшим.

Срочно перестраивали работу заводы, фабрики колхозы, все учреждения. «Все для фронта! Все для победы»

Тяжелой ношей легли на детские плечи заботы трудового фронта. Трудились женщины, старики, мальчишки и девчонки, тысячи гектаров скошенного хлеба, тысячи связанных снопов, тысячи намолоченного зерна.

Дети в тылу не воевали. Одни стояли, у станка по десять часов и, если не позволял рост, чтобы достать до станка, подставляли стул. Другие работали на ткацких фабриках, чтобы было как можно больше тёплой одежды для фронтовиков. Они внесли свой вклад в Великую Победу.

Мы серьёзные ребята, речевка, дети маршируют на месте

Мы ребята дошколята.

В День Победы мы шагаем, речевка, дети маршируют по кругу

Стать бойцами мы мечтаем.

Защищать страну должны речевка, дети маршируют на месте

И беречь всех от войны.

Вот военный самолёт

Он летит, гудит –вперёд! изображают самолёт, идут по кругу

Танк тяжёлый в бой пошёл

Крутится его мотор. руками крутят «колесо», идут в другую сторону

Моряками стать хотим

И в бинокль мы глядим. изображая руками бинокль, смотрят вдаль

Вот салют, Ура! Ура! приседают и подпрыгивают

Воспитатель: Наш город Медногорск тоже делал всё, чтобы приблизить победу. В годы Великой Отечественной войны более 20 тысяч медногорцев воевали на фронте. Жители города выпускали необходимые воюющей стране медь и серу, делили кров с эвакуированными, шили гимнастёрки. Медногорск принял предприятия из Днепропетровска и Тулы. Завод № 314 (часть Тульского оружейного завода) выпускал винтовки и авиационные пушки. На медно-серном заводе не только постоянно увеличивали производство основной продукции, но и освоили выпуск гранат.

На фронт сынам советского народа

В погожий день, в жару, в пургу, мороз,

Авиапушки Тульского завода

Слал беспрерывно город Медногорск.

В начале октября 1941 года, началась экстренная эвакуация Тульского оружейного завода, и уже в ноябре основная часть его оборудования была размещена в городе Медногорске Оренбургской области. Работали с утра и до позднего вечера, домой приходили уставшими, спали и ели мало, а рано утром снова уходили на работу. Не в счет были ни голод, ни холод, ни жара. Дети войны рано поняли цену труда. Они почувствовали, что своим трудом помогоют фронту. Чувства, черты характера, сформированные в годы войны, остались у них на всё жизнь. Они с честью выполнили свой гражданский и профессиональный долг. Труд их был отмечен высокими наградами. Завод в 1943 и 1944 годах семь раз награждался переходящим Красным знаменем ЦК ВКП (б, лучшие рабочие и инженеры были удостоены орденов и медалей СССР.

Ребята, а сейчас послушайте стихотворение С. Маршака «Пусть не будет войны никогда».

Пусть не будет войны никогда,

Пусть спокойные спят города.

Пусть сирены пронзительный вой

Не звучит над твоей головой.

Не один не строчит автомат.

Оглашают пусть наши леса

Только птиц и детей голоса.

И пусть мирно проходят года.

Пусть не будет войны никогда!

Воспитатель: На этом наше занятие окончено.

detsad 199141 143008388670-тилетию Великой Победы посвящается! Рассказ о моих родных, которые воевали в годы Великой Отечественной войны Великая Отечественная война 1941-1945 г. оставила страшный след в истории нашей Родины!Буквально из каждой семьи на фронт уходили мужья,сыновья.

Читайте также:  что такое томат ягода или овощ

detsad 1263194 1526314043Аппликация «Открытка для ветерана Великой Отечественной войны» Аппликация «Открытка для ветерана Великой Отечественной войны» В преддверии праздника Победы, мы с ребятами изготовили открытки ветеранам.

detsad 163442 1492714386Конспект НОД «Тема Великой Отечественной войны в детских рисунках» в подготовительной к школе группе с использованием ИКТ Цель: формирование патриотических чувств на основе ознакомления детей с подвигом нашего народа в Великой Отечественной войне. Интеграция.

detsad 339882 1493906479Конспект занятия с детьми старшей группы «Юные герои Великой Отечественной войны!» Здравствуйте уважаемые коллеги! Доброго всем времени суток! Грядет Великий праздник, который мы встречаем со слезами на глазах- «День Победы».

Методическая разработка урока литературы по теме «А. С. Пушкин. Лицейские годы» в 6 классе Методическая разработка урока литературы по теме «А. С. Пушкин. Лицейские годы» (6 класс) Цели: • заинтересовать обучающихся рассказом о.

detsad 234516 1429579719Конспект НОД «Родной город в годы Великой Отечественной войны» Виды детской деятельности: игровая, коммуникативная, познавательно – исследовательская, восприятие художественной литературы, продуктивная.

detsad 260462 1481139221Памятная церемония возложения гирлянды к мемориалу павшим героям в годы Великой Отечественной войны в селе Кагальник. В нашем детском саду с 3 декабря по 10 декабря в целях повышения эффективности патриотического воспитания проводится «Неделя Воинской Славы».

detsad 578259 1462084774Стенгазета «Бессмертный полк». Посвящается всем фронтовикам и работникам тыла Великой Отечественной войны! Родина … Это слово выражает самое великое и дорогое, глубокое и сильное чувство человека. Любовь к Родине, преданность своему народу, готовность.

detsad 175276 1428137048Встреча с ветеранами Великой Отечественной войны Великою победу одержал наш народ в великой отечественной войне 1941-1945 году. Нелегко досталось стране эта победа. Сегодня к нам в детский.

detsad 231257 1429422638Встреча с ветераном Великой Отечественной войны В рамках реализации мероприятий посвящённых 70-летию Победы советского народа в Великой Отечественной Войне 1941-1945 г. г. в Воронежской.

Источник

Консультация «Расскажи детям о войне»

436d468507731afd352ebb9577f2af92 Дарья Добрунова
Консультация «Расскажи детям о войне»

Приближается великий и светлый праздник – День Победы!

Праздник, который ждали миллионы людей по всему миру.

Дорогая цена этого праздника – многочисленные жертвы фашизма, слезы жен, матерей и детей. Наши деды и прадеды смогли выстоять и победить в самой жестокой войне XX века, они остановили беду, грозившую всему миру – фашизм.

И вот перед Вами неожиданно встает важная и сложная задача:

• как объяснить юному человечку, что такое Великая Отечественная война, и чем она отличается от остальных войн.

На первый взгляд задача эта кажется простой только, на самом же деле, мировосприятие и мироощущение ребенка очень сильно отличается от мировосприятия взрослого.

Поэтому многие вещи, ребенку необходимо объяснять отдельно, чтобы он смог осознать суть и смысл Вашего рассказа.

О войне, естественно, нельзя рассказать за один раз, и выбудетепериодически возвращаться к этой теме, отвечая на детские вопросы, рассказывая, по мере взросления ребенка, все больше и больше.

Чтобы пробудить в ребенке интерес к теме войны, покажите емусуществующие вокруг него свидетельства прошлого. Даже если среди ваших родственников и знакомых нет ветеранов, которые,конечно, являются, лучшими рассказчиками, вы можете показать ребенку памятные мемориалы, отвести его к Вечному огню и рассказать, что он всегда горит, напоминая людям о тех, кто погиб на войне.

Прежде чем говорить непосредственно о войне, напомните илирасскажите ребенку о том, что в мире есть много стран, их населяют разные люди, которые говорят на разных языках. Будет проще, если вы уже ездили вместе путешествовать, и ребенок имеет представление о существовании разных наций. Не вдаваясь вподробности, особенно если вы говорите с совсем маленькими детьми, объясните, что у каждой страны есть правительство,которое в меру своих представлений о добре и зле управляет страной и её народом. Дети хорошо воспринимают информацию, приведенную на конкретных примерах и историях. Поэтому не стоит сыпатьизобилием абстрактных слов, а привести пример из жизни пионеров-героев (для начала современным детям надо объяснить кто такие пионеры). Если в живых есть бабушки и дедушки, видевшие войну своими глазами, можно совместить приятное с полезным – навестить их и выслушать их воспоминания о военных днях. Таким образом, Вы не только расширите кругозор своего ребёнка, но и дадите возможность ему гордиться и уважать своих бабушек и дедушек.

В разговоре с маленькими детьми не стоит, конечно, подробноговорить о ужасах войны, о концлагерях. Ваша задача – не напугать ребенка, дав ему пищу для неврозов и ночных кошмаров, а просветить. Говоря о блокаде Ленинграда, не надо вдаваться в подробности,достаточно будет сказать, что фашисты блокировали подъезды к городу, чтобы туда нельзя было доставить еду, и жители города вынуждены были голодать.

Фронт сдвигается в ту или иную сторону в зависимости от того,чья армия наступает, а чья, соответственно, отступает. Линией фронта называют линию на карте, которая разделяет территории, контролируемые армиями. Но в реальности никаких линий, прочерченных на земле, либо обозначенных столбиками нет.

Ребенок уверен, что сражаются на войне только Солдаты и

спрятались в окрестных лесах и вносили свой вклад в борьбу с врагом.

Именно поэтому и победа является заслугой не только армии, но всей страны.

Именно поэтому говорится не о победе над «Германией» а о победе над «Фашистской Германией», это два совершенно разных понятия.

Ребенок уверен, что какие-то особые причины для того, чтобыначать войну, не нужны. Враги нападают потому, что они враги.

Вам придется, прежде всего, объяснить ребенку, что любаявойна ведется не просто так, а ради какой-то цели.

Одни войны ведутся, чтобы присвоить богатства соседей.

Иногда войны начинаются потому, что поссорились правителигосударств, или потому, что правительство одного государства считает, что правительство другого государства делает что-тоотвратительное и недопустимое.

Почему война носит название Великая Отечественная.

Хотя ответ очевиден для взрослого, ребенку нужно объяснить происхождение каждого слова. Постарайтесь не объяснять происхождение названия сами, а, разъяснив ребенкузначение слова «отечество», предложить ему подумать,почему война называется именно так. Это очень хороший способ закрепить результаты беседы и убедиться, что ребенок понял Ваш рассказ правильно.

В нашем городе есть музей, где есть зал, посвященный военнойтематике, Вы вместе с ребёнком можете его посетить. Окунуться в историю тех времён, взглянуть на вещи, которые пережили военные действия, прослушать интересную лекцию экскурсовода.

Ну и конечно обязательно посетите вместе с ребёнкомторжественный парад, посвящённый 9 мая и Дню Победы.

Посетите мемориалы и памятники павшим солдатам в нашем городе, возложите цветы вместе с ребёнком на их могилы. Не забудьте поздравить бабушек и дедушек праздничными открытками, которые ребёнок может изготовить самодельно или с Вашей помощью.

Ну а вечерний салют в честь победителей заключит Ваш рассказ о войне и военном времени.

Пройдут годы. Ваш повзрослевший ребёнок посадить на колени своих детей и расскажет им о войне. История будет продолжать жить в наших детях.

Читайте также:  ростелеком wink что это такое как убрать

detsad 847332 1495396634Фотоотчет «Читаем детям о войне» 5 мая 2017 года в Пестравской районной детской библиотеке была проведена международная акция «Читаем детям о войне», посвященная дню Победы.

detsad 630514 1496003734Фотоотчет «Читаем детям о войне» 4 мая 2017 года в 11.00 в детском саду «Пчёлка» прошла VIII Международная Акция «Читаем детям о войне», посвященная Дню Великой Победы.

«Нужно ли рассказывать детям о войне?» Смотря на подрастающее поколение, мы задаёмся вопросами: «Почему наши дети стали такие жестокие и бездушные?», «Почему они грубят и не уважают.

detsad 169375 1494519127Акция «Читаем детям о войне». 4 мая, мы провели в детском саду Акцию «Читаем детям о войне», которая прошла у нас на улице. Детям были прочитаны вслух лучшие литературные.

detsad 1152202 1493968288Читаем детям о войне Более 70 лет назад закончилась Великая Отечественная война. Сегодня о тех героических и трагических событиях мы можем узнать из книг и.

Презентация «Детям о войне» ДЕТЯМ О ВЕЛИКОЙ ОТЕЧЕСТВЕНННОЙ ВОЙНЕ Предлагаю вашему вниманию презентацию «Детям и войне» с кратким рассказом. 9 мая все жители нашей.

Проект «Расскажем детям о войне» Проект «Расскажем детям о войне» Автор проекта: Колногорова Ольга Владимировна Информационная карта проекта Тип проекта: творческий,.

Проект «Расскажи мне мама о войне» Проблема: Эта работа началась после того как мой младший сын Саша, в то время воспитанник подготовительной группы, побывав в Краеведческом.

detsad 236791 1494347221Расскажем детям о Войне (фотоотчет) Великая Отечественная Война закончилась 72 года назад, но память о тех подвигах, которые совершали наши деды, прадеды, должна жить в.

Источник

Многие труженики тыла в годы войны были детьми и подростками

В годы Великой Отечественной войны, пока Ваши отцы и деды воевали с врагом на фронтах, Вы заняли их места за станками заводов, на фермах и полях колхозов, многие работали по 12—14 часов в сутки, недоедая, замерзая, недосыпая, исполняя волю народа «ВСЁ ДЛЯ ФРОНТА, ВСЁ ДЛЯ ПОБЕДЫ!» Вы хоронили умерших родителей, братьев, сестёр в блокадном Ленинграде… Терпели издевательства и побои в фашистских концлагерях…. У каждого своя страшная история. Но Вы выстояли, сделали всё для ПОБЕДЫ над врагом. Хотя Вы были только детьми и подростками! Спасибо Вам за нашу мирную жизнь!

Фархутдинов Минвали Галимович и Мавлютова Замзамия Хайрутдинова вместе прожили более 50 лет, вырастили и дали высшее образование в московских вузах трем дочерям и дали знания тысячам учеников. Они всю жизнь были рядом, были вместе везде: и на работе, и дома.
У них и военное детство очень похожее: у обоих отцы погибли в Великой Отечественной войне, оба с малых лет работали в колхозных полях с ранней весны до поздней осени: сеяли, пололи, собирали урожай.
Тогда и у взрослых, и у детей была только одна задача, одна забота, один лозунг» Все для фронта, все для победы!» Эта мысль давала силы впроглодь работать днем в колхозе, вечером дома, в своем хозяйстве. А уже ночью при свете керосиновой лампы всей семьей вязали носки и варежки для фронта.
Еда была очень скудная: весь выращенный урожай отдавали для нужд фронта и города, а сами были на подножном корму. Ранней весной выкапывали мерзлую картошку и пекли блины. Когда начинала зеленеть трава уже становилось веселее: из крапивы и щавеля варили зеленые щи, ели и другие травы.
Когда созревала лебеда, из ее семян варили кашу, пекли хлеб. Папа не любил зеленые щи, отказывался, говорил, что наелся в детстве.
Осенью, после уборки урожая, дети в поле собирали осыпавшиеся колоски зерновых. Из них варили похлебку, а если повезет, то даже кашу. Папина мама работала на извозе, в город с ночевками на лошадях возила выращенный хлеб.
Мамина мама круглые сутки работала в пекарне. Трое младших братьев были в основном под присмотром мамы. Когда бабушке на работе нечаянно ошпарили ноги, за ней приезжали на лошади и везли на работу.
На все село был один радиоприемник в клубе. Вечерами все село собирался там и жадно слушали вести с фронтов. Люди с нетерением ждали победу, все силы, всего себя отдавали, чтобы приблизить этот долгожданный, выстраданный день. Родители вспоминали 9 мая как самый счастливый день в их жизни. Но и после победы жизнь долго оставалась трудной: тяжелый труд и скудная еда. Но то поколение было не сломать, они надеялись только на Бога и на свои силы и всю жизнь трудились во благо своей любимой Родины.

Источник

Конспект НОД по краеведению «Труженики тыла — незаменимые герои войны» (подготовительная к школе группа)

aba15eb002e10f5a087210bcfcffe7dd Саватеева Екатерина Александровна
Конспект НОД по краеведению «Труженики тыла — незаменимые герои войны» (подготовительная к школе группа)

Конспект НОД по краеведению в подготовительной группе «Труженики тыла – незаменимые герои войны»

Цель: Расширение представлений детей о Великой Отечественной войне.

1. Формировать у дошкольников представления о тружениках тыла, о том, как трудились люди в тылу.

2. Формировать у дошкольников представление о том, как работа тыла повлияла на исход войны.

3. Воспитывать чувство гордости за народ, победивший врага; уважение к защитникам Отечества, как фронта, так и тыла.

Материал: презентация «Труженики тыла в годы Великой Отечественной войны», аудиозапись песни «День Победы» (муз. Д. Тухманова, сл. В. Харитонова, экспонаты выставки.

Словарная работа: фронт, тыл, «труженик тыла», «ковать Победу», оборона.

Воспитатель: Дети, внимательно послушайте отрывок из песни и посмотрите на экспонаты выставки. О каком событии, празднике они напоминают, рассказывают? (ответы детей)

— Правильно. Эта песня посвящена Дню Победы нашей страны в Великой Отечественной войне.

— Приближается праздник 9 Мая – День Победы. В этом году исполняется 75 лет со дня Победы советского народа над гитлеровскими захватчиками.

Навеки вписан в летопись побед

Великий подвиг нашего народа,

Бесценна память тех далёких лет,

И бережно теперь её шлифуют годы.

Воспитатель: Мы с вами много говорили о защитниках Отечества, воевавших на фронте. Подскажите мне, кто эти люди? (Ответы детей)

Воспитатель: Правильно, это моряки, пехотинцы, танкисты, летчики, разведчики.

Воспитатель показывает слайды презентации с различными родами войск.

Воспитатель: Верно, все эти люди сражались с противником на поле боя.

— А как вы думаете, все люди воевали?

— А что делали люди, которые не ушли на фронт? (Ответы детей)

— Как вы думаете, кто остался работать на заводах. фабриках, на полях? (Ответы детей)

Воспитатель. Да, ребята. На борьбу с врагом поднялась вся наша огромная страна. Женщины, старики и дети приближали победу в нашем тылу и называют их «тружениками тыла».

— Как вы думаете, что значит слово «тыл»? (Ответы детей)

Воспитатель: Тыл – эта та часть страны, где не велись военные действия, где работали фабрики и заводы, трудились люди.

Читайте также:  сильно потею на работе что делать

— Как вы думаете, для чего нужны нам были в годы войны заводы и фабрики? (Ответы детей.)

Воспитатель: Ребята, в годы войны все промышленные предприятия во всех городах переключились на производство военной техники, боеприпасов вооружения – оборонной продукции.

Воспитатель: А вы хотите узнать о тружениках тыла?

Рассказ воспитателя, сопровождаемый показом слайдов.

— Как вы думаете, много ли дети в то время играли, озорничали? (Ответы детей)

— А чем еще могли помочь дети во время войны? (Ответы детей)

— Чем еще могли помочь дети взрослым? (Ответы детей)

Очень много детей помогали работникам сельского хозяйства, ведь необходимо было снабжать нашу армию и страну хлебом и продуктами питания. От зари до зари люди трудились на полях. Что они сдавали и отправляли в армию? Хлеб, картошку, овощи, масло, молоко. В напряжённой борьбе за хлеб первого военного года активное участие приняли свыше 200 тысяч школьников. В те трудные дни колхозы и совхозы были во многом обязаны юным патриотам – школьникам. Тяжёлой ношей легли на детские плечи заботы трудового фронта.

Наша общая победа решалась не только на полях сражений, но и в тылу у заводских станков, на колхозных полях. Каждый человек в те военные годы чувствовал себя бойцом, солдатом, отдавая все силы на защиту своей Родины. Единство фронта и тыла выдержало в годы войны все испытания.

Воспитатель: Защитников тыла тоже награждали орденами и медалями.

— Как вы думаете за что могли наградить тружеников тыла? (ответы детей)

Медалью «За доблестный труд в Великой Отечественной войне 1941 – 1945гг.» награждали работников тыла за доблестный, самоотверженный труд.

Давайте посмотрим фотографии, на которых вы увидите эту и другие медали. Рассматривание фотографий на слайдах с изображением медалей и орденов.

Воспитатель: Чтобы увековечить память о суровых и героических буднях людей (женщин, стариков, подростков, трудившихся в народном хозяйстве в годы Великой Отечественной войны во многих городах были установлены памятники.

— Ребята посмотрите внимательно на слайд. Кто знает, что это за памятник и где он находится? (Ответы детей)

Воспитатель: В нашем городе Памятник героям фронта и тыла завода имени В. И. Ленина находится на площади III Интернационала. Завод имени Ленина в настоящее время называется «Булат». Торжественное открытие памятника Героям фронта и тыла состоялось 9 мая 1975 года.Авторы монумента: скульптор В. П. Петров; архитекторы В. И. Мирошниченко и В. Г. Большаков.

— Про этот памятник много знает Марина И. и сегодня она расскажет о нем.

Рассказ подготовленного ребенка

Памятник представляет собой скульптурную композицию,состоящую из трех фигур: воина, женщины и девочки-подростка. Скульптура воина выполнена в полевой форме, каске, с автоматом в одной руке, вторая рука поднята вверх, как призыв к атаке. Плащ-накидка его развевается позади скульптур в виде знамени. Скульптура женщины является собирательным образом женщин, на плечи которых выпала трудовая доля, когда они заменили мужчин, ушедших на фронт. Рядом с фигурой женщины установлена скульптура невысокой девочки-подростка, которая вместе с взрослыми трудится на заводе.

Воспитатель: Как вы думаете, ребята, смогли бы одержать победу наши солдаты на фронте, не имея тыла? Почему? (Ответы детей)

Тыл обеспечил Вооружённые силы всем необходимым для полного разгрома германского агрессора и завоевания великой Победы.

Воспитатель: Ребята, чтобы вы хотели сказать людям, которые трудились и днем, и ночью, работали не покладая рук за Победу, за наше с вами будущее? (ответы детей)

Воспитатель: Вы знаете, что в годы Великой Отечественной войны самым дорогим было получить весточку от родных, любимых людей.

— Сейчас есть мобильные телефоны, интернет, с помощью которых мы можем на расстоянии общаться. А как люди общались в то время друг с другом? (Ответы детей)

Воспитатель: Правильно, с помощью писем. А письма во время Великой Отечественной войны складывали особым образом, в виде треугольника.

Чтение подготовленным ребенком стихотворения Е. Кабалина «Фронтовые письма», сопровождаемое показом слайдов с изображением писем с фронта. Треугольники-птицы, оригами войны.

Горьких судеб страницы и страшны,

от фронтов до тылов.

Письма – связь расставаний

на случайных листках

На трёхтонках надсадных,

на бипланах ночных

треугольник с войны.

Жили люди в разлуках

от письма до письма.

Эту радость без стука

возвещали о Братских,

Воспитатель: Давайте представим, что у нас есть возможность отправить весточку из будущего труженикам тыла и поблагодарить их за их героический подвиг.

— Мы с вами рисовали рисунки о войне. Как вы думаете, приятно ли будет получить их фронтовикам и труженикам тыла? (Ответы детей)

А письма мы сложим, как складывали в годы войны – треугольником.

Творческая работа детей – изготовление писем-треугольников по схеме.

— Кому мы отправляем весточку?

— Кто такие труженики тыла?

— Что нового, интересного вы узнали о тружениках тыла?

Сложим эти письма, перевяжем Георгиевской ленточкой и передадим через Светину маму на почту для ветеранов.

detsad 283803 1573211825Конспект беседы с детьми «Дети герои Войны» в подготовительной группе Беседа с детьми на тему: «Дети герои войны» Цель: Познакомить детей с героями войны, совершившими подвиги ради жизни других людей, воспитывать.

detsad 29895 1485799847Конспект НОД по аппликации «Собака» (подготовительная к школе группа) Конспект НОД. Аппликация: «Собака».Подготовительная к школе группа. Программные задачи: продолжать учить детей создавать предметные изображения.

detsad 486133 1586260458Конспект праздника «23 февраля!» (подготовительная к школе группа) Конспект праздника: «23 февраля!» Цели и задачи: • способствовать гармонизации детско-родительских отношений; • знакомить детей с традицией.

Конспект занятия «Земля — наш общий дом» (подготовительная к школе группа) Цель: расширить представления о том, что Земля – общий дом всех людей и всех живых существ, живущих рядом с человеком. Задачи: • обобщить.

detsad 339882 1493906479Конспект занятия с детьми старшей группы «Юные герои Великой Отечественной войны!» Здравствуйте уважаемые коллеги! Доброго всем времени суток! Грядет Великий праздник, который мы встречаем со слезами на глазах- «День Победы».

detsad 753963 1474900623Конспект НОД «300 лет Нижегородской губернии» (подготовительная к школе группа) Цель: осуществление комплексного подхода к воспитанию в духе патриотизма старших дошкольников, приобщение детей к истории и культуре родного.

detsad 575706 1539589232Конспект НОД по коллективной аппликации «Лес. Деревья» (подготовительная к школе группа) Цель: 1. Формировать у детей умение создавать красивый образ осеннего леса. 2. Продолжать освоение техники аппликации 3. Развивать творческое.

Презентация «Дети-герои ВОВ» (подготовительная группа) Презентация «Дети – герои в ВОВ»(Подготовительная группа) Актуальность Воспитание патриотических чувств надо начинать с дошкольного возраста,.

detsad 578259 1462084774Стенгазета «Бессмертный полк». Посвящается всем фронтовикам и работникам тыла Великой Отечественной войны! Родина … Это слово выражает самое великое и дорогое, глубокое и сильное чувство человека. Любовь к Родине, преданность своему народу, готовность.

Источник

Рейтинг
( Пока оценок нет )
Праздники по дням и их значения
Adblock
detector