что такое тыгыдымский конь

Тыгыдымский конь

КОНЬ ТЫГЫДЫМСКИЙ (Equus tygydymensis) — легендарное животное, одно из самых таинственных в криптозоологии. Эндемично для России, в отличие от большинства других объектов изучения этой науки (СНЕЖНЫЙ ЧЕЛОВЕК, ЧУПАКАБРА, МОРСКОЙ ЗМЕЙ и др.). Упоминания о К.Т. связаны исключительно с Тыгыдымом. Принято считать, что местность (некоторые исследователи считают, что древний город) Тыгыдым находится между Тюменью и Надымом, хотя многие исследователи небезосновательно высказывают в этом сомнения. Все попытки найти следы Тыгыдыма в этих краях не увенчались успехом, хотя следует отметить, что они не были многочисленными из-за сложности и опасности экспедиций. Достаточно сказать, что наиболее крупная экспедиция, организованная для поисков Тыгыдыма Академией Наук СССР в 1957 году, пропала в полном составе (по данным расследования, была съедена комарами), после чего все данные о ней были засекречены и до сих пор относятся к государственной тайне.

К.Т. был впервые описан в первом томе довоенного 64-томного издания воспоминаний С.М. Буденного (см. БУДЕННЫЙ, см. также ДАЙТЕ ДВЕ), однако с этим описанием также связана загадка. Дело в том, что до наших дней не дошло ни одного экземпляра этого тома, что дает отдельным исследователям основания считать его существование вымышленным. По всей вероятности, все тиражи книги были изъяты и уничтожены во время послевоенной волны сталинских репрессий.

Вместе с тем, существует огромное количество лиц, не только читавших этот том, но и пересказывающих его содержание, причем их свидетельства совпадают практически дословно и позволяют полностью восстановить содержание утраченного труда, что является большой редкостью. Объем статьи не позволяет полностью процитировать 640-страничную работу, но мы приведем два отрывка из ее начала и конца.

Из приведенного отрывка можно увидеть одну из наиболее важных характеристик К.Т.: специфический звук, сопровождающий перемещение животного. Сохранившиеся в русском языке устойчивые выражения позволяют предположить, что этот звук связан с быстрым передвижением: «Что ты носишься, как К.Т.!». Именно в связи с этим отдельные специалисты сомневаются с правильности атрибутирования местонахождения Тыгыдыма, так как в Западно-Сибирской низменности преобладают заболоченные мягкие почвы, затрудняющие издавание звуков при беге.

002

Отдельную загадку представляет следующий факт. Наиболее часто выражение «К.Т.» применяется по отношению к домашним кошкам, передвигающимся в городских квартирах в период бесения. Как известно, подобное передвижение сопровождается не стуком, а скорее скрежетом, особенно на поворотах. Данное обстоятельство заставляет задуматься об особенностях биологической классификации К.Т. Не исключено, что народная молва назвала «конем» животное, фактически относящееся к крупным представителям семейства кошачьих (практически неизвестного в древности на территории Западно-Сибирской низменности).

007 2

Изучение К.Т. затрудняется, помимо труднодоступности ареала, практически полным отсутствием документальных свидетельств и научных работ на эту тему. Дело в том, что в советские времена она находилась под запретом, и всякая деятельность в направлении исследования К.Т. вызывала острую реакцию КГБ. Причины этого неизвестны. Некоторые связывают запрет на изучение К.Т. с тем впечатлением, которое это животное произвело на С.М. Буденного, однако данная гипотеза не выдерживает критики, так как именно Буденный впервые опубликовал описание К.Т. Более правдоподобно мнение, что запрет был инспирирован Т.Д. Лысенко, что косвенно подтверждается тем, что период фактической опалы Буденного начинается именно тогда, когда Лысенко получает наибольшее влияние. Есть основания полагать, что работы по К.Т. были засекречены из-за каких-либо планов использовать К.Т. в лысенковских опытах по селекции, с целью вывести животное, пригодное для применения в оборонных целях. В связи с этим сохранившийся и по сей день режим секретности в отношении документов по К.Т. говорит о многом.

Тыгыдымский конь получил свою известность лишь в настоящее время — поэтому, неудивительно, что о нём стали писать блоги, рассказы и даже стихи:

Сквозь холмы, буераки, овраги
Скачет конь, словно стелется дым.
Он как будто из белой бумаги…
Тыгыдым.

Читайте также:  скрытый сахарный диабет что это такое симптомы

Ночью небо похоже на сито.
Звезды ярче сверкают над ним.
Конь несётся, мелькают копыта.
Тыгыдым, тыгыдым.

Если видел коня — это значит
То, что ты этой жизнью любим.
Если нет — не грусти: вон он скачет.
Тыгыдым, тыгыдым, тыгыдым.

ПРОЛОЖЕНИЕ

Источник

Конь тыгыдымский

К.Т. был впервые описан в первом томе довоенного 64-томного издания воспоминаний С.М. Буденного (см. Буденный, см. также Дайте две), однако с этим описанием также связана загадка. Дело в том, что до наших дней не дошло ни одного экземпляра этого тома, что дает отдельным исследователям основания считать его существование вымышленным. По всей вероятности, все тиражи книги были изъяты и уничтожены во время послевоенной волны сталинских репрессий.

Вместе с тем, существует огромное количество лиц, не только читавших этот том, но и пересказывающих его содержание, причем их свидетельства совпадают практически дословно и позволяют полностью восстановить содержание утраченного труда, что является большой редкостью. Объем статьи не позволяет полностью процитировать 640-страничную работу, но мы приведем два отрывка из ее начала и конца.

Начало: В середине июля 1918 года я сел на коня и поехал в штаб. Тыгыдым-тыгыдым-тыгыдым-тыгыдым. Конец: -тыгыдым-тыгыдым. Подъехав к крыльцу штаба, я слез с коня.

Из приведенного отрывка можно увидеть одну из наиболее важных характеристик К.Т.: специфический звук, сопровождающий перемещение животного. Сохранившиеся в русском языке устойчивые выражения позволяют предположить, что этот звук связан с быстрым передвижением: «Что ты носишься, как К.Т.!». Именно в связи с этим отдельные специалисты сомневаются с правильности атрибутирования местонахождения Тыгыдыма, так как в Западно-Сибирской низменности преобладают заболоченные мягкие почвы, затрудняющие издавание звуков при беге.

Отдельную загадку представляет следующий факт. Наиболее часто выражение «К.Т.» применяется по отношению к домашним кошкам, передвигающимся в городских квартирах в период бесения. Как известно, подобное передвижение сопровождается не стуком, а скорее скрежетом, особенно на поворотах. Данное обстоятельство заставляет задуматься об особенностях биологической классификации К.Т. Не исключено, что народная молва назвала «конем» животное, фактически относящееся к крупным представителям семейства кошачьих (практически неизвестного в древности на территории Западно-Сибирской низменности).

Изучение К.Т. затрудняется, помимо труднодоступности ареала, практически полным отсутствием документальных свидетельств и научных работ на эту тему. Дело в том, что в советские времена она находилась под запретом, и всякая деятельность в направлении исследования К.Т. вызывала острую реакцию КГБ. Причины этого неизвестны. Некоторые связывают запрет на изучение К.Т. с тем впечатлением, которое это животное произвело на С.М. Буденного, однако данная гипотеза не выдерживает критики, так как именно Буденный впервые опубликовал описание К.Т. Более правдоподобно мнение, что запрет был инспирирован Т.Д. Лысенко, что косвенно подтверждается тем, что период фактической опалы Буденного начинается именно тогда, когда Лысенко получает наибольшее влияние. Есть основания полагать, что работы по К.Т. были засекречены из-за каких-либо планов использовать К.Т. в лысенковских опытах по селекции, с целью вывести животное, пригодное для применения в оборонных целях. В связи с этим сохранившийся и по сей день режим секретности в отношении документов по К.Т. говорит о многом.

Источник

Новое в блогах

b

Тыгыдымский конь

К.Т. был впервые описан в первом томе довоенного 64-томного издания воспоминаний С.М. Буденного (см. БУДЕННЫЙ, см. также ДАЙТЕ ДВЕ), однако с этим описанием также связана загадка. Дело в том, что до наших дней не дошло ни одного экземпляра этого тома, что дает отдельным исследователям основания считать его существование вымышленным. По всей вероятности, все тиражи книги были изъяты и уничтожены во время послевоенной волны сталинских репрессий.

Вместе с тем, существует огромное количество лиц, не только читавших этот том, но и пересказывающих его содержание, причем их свидетельства совпадают практически дословно и позволяют полностью восстановить содержание утраченного труда, что является большой редкостью. Объем статьи не позволяет полностью процитировать 640-страничную работу, но мы приведем два отрывка из ее начала и конца.

Читайте также:  что такое топпинг для торта

Из приведенного отрывка можно увидеть одну из наиболее важных характеристик К.Т.: специфический звук, сопровождающий перемещение животного. Сохранившиеся в русском языке устойчивые выражения позволяют предположить, что этот звук связан с быстрым передвижением:«Что ты носишься, как К.Т.!». Именно в связи с этим отдельные специалисты сомневаются с правильности атрибутирования местонахождения Тыгыдыма, так как в Западно-Сибирской низменности преобладают заболоченные мягкие почвы, затрудняющие издавание звуков при беге.

5440736 739071

Отдельную загадку представляет следующий факт. Наиболее часто выражение «К.Т.» применяется по отношению к домашним кошкам, передвигающимся в городских квартирах в период бесения. Как известно, подобное передвижение сопровождается не стуком, а скорее скрежетом, особенно на поворотах. Данное обстоятельство заставляет задуматься об особенностях биологической классификации К.Т. Не исключено, что народная молва назвала «конем» животное, фактически относящееся к крупным представителям семейства кошачьих (практически неизвестного в древности на территории Западно-Сибирской низменности).

Изучение К.Т. затрудняется, помимо труднодоступности ареала, практически полным отсутствием документальных свидетельств и научных работ на эту тему. Дело в том, что в советские времена она находилась под запретом, и всякая деятельность в направлении исследования К.Т. вызывала острую реакцию КГБ. Причины этого неизвестны. Некоторые связывают запрет на изучение К.Т. с тем впечатлением, которое это животное произвело на С.М. Буденного, однако данная гипотеза не выдерживает критики, так как именно Буденный впервые опубликовал описание К.Т. Более правдоподобно мнение, что запрет был инспирирован Т.Д. Лысенко, что косвенно подтверждается тем, что период фактической опалы Буденного начинается именно тогда, когда Лысенко получает наибольшее влияние. Есть основания полагать, что работы по К.Т. были засекречены из-за каких-либо планов использовать К.Т. в лысенковских опытах по селекции, с целью вывести животное, пригодное для применения в оборонных целях. В связи с этим сохранившийся и по сей день режим секретности в отношении документов по К.Т. говорит о многом.

Сквозь холмы, буераки, овраги
Скачет конь, словно стелется дым.
Он как будто из белой бумаги.
Тыгыдым.

Ночью небо похоже на сито.
Звезды ярче сверкают над ним.
Конь несётся, мелькают копыта.
Тыгыдым, тыгыдым.

ПРОЛОЖЕНИЕ

Источник

Тыгыдым отсюда

turizm 850 d 850

Куда «уползли» участки

А ведь поначалу все было нормально. Молодым супругам-юристам из Вологды, решившим кардинально поменять образ жизни и развивать сельский туризм, власти Пошехонского района в 2011 году отдали в аренду три гектара земли на берегу Рыбинского водохранилища. Энтузиасты построили на них три уникальных дома и несколько объектов турпоказа в стиле русской деревни. Дали новому поселению забавное имя Тыгыдым (такой звук издают копыта несущейся галопом лошади), нарисовали логотип, отыскали знатоков народных традиций и начали всеми силами привлекать в глубинку туристов. Глава администрации района Николай Белов начинание поддерживал как мог.

Но вскоре после заключения договоров аренды вдруг выяснилось, что вместо обещанной посильной арендной платы тыгыдымцы должны выкладывать за землю около миллиона рублей в год.

Построили. Однако зарегистрировать до сих пор не могут, потому что неожиданно выяснилось, что при постановке участков на публичную кадастровую карту они оказались смещены в водохранилище и в лес, то есть часть построек по документам вообще очутилась за пределами участков. В октябре Николай Белов заверил корреспондента «РГ», что ошибка устраняется, «осталось только в базу вбить», но, как выяснилось, воз и ныне там.

Конфликт между властями и авторами признанного в масштабе России туристического бренда привел к тому, что молодые люди отказались от одного из трех участков, на котором хотели построить центр иппотерапии (лечебной верховой езды), и всерьез задумались о смене «места дислокации». Когда они написали об этом в социальной сети, предложения из других регионов просто посыпались.

Читайте также:  что такое территория общего пользования в сельском поселении

Тренд мировой, но не пошехонский?

На заседании координационного совета прозвучало, что сейчас в регионах «бурно генерируются самые разнообразные турпроекты» и этот опыт «надо стремительно изучать и использовать». Правда, чтобы добиться успеха, необходимо серьезно поработать над нормативной базой. Потому что даже такого понятия, как «сельский туризм», в российском законодательстве до сих пор не существует.

Есть и другие законодательные пробелы. Например, существующая нормативная база рекомендует развивать сельские территории только как потенциальную базу для сельхозтоваропроизводителя. Ни о каком туризме речи в ней пока нет.

Жители пошехонской «Деревни Тыгыдым» тоже не производят ни картошку, ни мясо, но уже дали приработок нескольким местным жителям. Один старожил водит экскурсии по «Дедовой сарайке», где собраны старинные деревенские инструменты и приспособления, которые режут, скоблят, мелют, веют, тянут, пилят, толкут, моют, взбивают. Другой сейчас в одном из домов кладет настоящую русскую печь, кто-то поставляет в Тыгыдым продукты или по заказу стряпает для туристов кушанья.

Жаль, если такое мощнейшее творческое начало, креативность и любовь к уходящей народной культуре окажутся в Пошехонском районе не ко двору. Ни район, ни регион от этого точно не выиграют. Но местных чиновников это, видимо, тревожит меньше всего: еще в конце минувшего января на своей странице в социальной сети замглавы администрации Пошехонского муниципального района Наталья Попова написала:

— Земля у хозяев в аренде, за которую за пять лет набежала кругленькая сумма долга в 2,5 миллиона рублей. За последние полгода «тыгыдымцы» нас так «закошмарили» своими жалобами, скандалами и разбирательствами, что сил нет терпеть. Граждане россияне! Убедительная просьба, может, кто возьмет их себе? Мы и вещи собрать бы помогли.

Источник

Не миф, а реальность: Тыгыдымский конь забил копытом на берегу Рыбинского водохранилища

На берегу Рыбинского водохранилища заработала этнодеревня Тыгыдым. Миллионы советских, а потом и российских граждан про тыгыдымского коня легенды и присказки о нем раньше только слышали.

Туристическая жизнь в тыгыдымской деревне бьет ключом. В лесную глушь вблизи Рыбинского водохранилища удалилась семья адвокатов. В этой домовитой хозяйке в исконно русском платке еще не столь давно можно было узнать преуспевающего юриста арбитражных процессов.

Пока жена в избе около печи группу женщин окучивает, муж в амбаре в столярной мастерской собратьям своим показывает, как раньше главы семейств вечера коротали. Это сейчас у всех на уме «дроны», а 100 лет назад были «драны».

Дранка – эта такая щепка, которой закрывали раньше крыши. Мужчины, когда была дождливая погода, забирались в сарай и строгали дранку, чтобы впрок ее запасти.

Олеся и Александр рассказывают историю «новых русских дауншифтеров». Когда судебные дискуссии стали совсем уж невыносимы, они продали две машины, две квартиры, всю мебель и переехали в заброшенную деревню на Ярославщине. Но не затем, чтобы в печи остаток жизни прожигать, а чтобы двух зайцев убить: и древние традиции восстановить, и свое душевное равновесие подправить.

Тыгыдымская деревня – объект современный, а потому присутствие в штате женщины по имени «блогер баба Таня» никого не смущает. Рыбинская пенсионерка прямо в соцсетях готова поведать, что такое «намазанька» и «душепарка».

В сказочной деревне на днях освятили настоящую часовню, потому что Олеся и Александр теперь решили остаться здесь насовсем, навсегда закрыв для себя «городскую тему», но открыв при этом для всех желающих уникальный музей старины посреди XIX века.

Тыгыдымский конь уже бьет копытом в нетерпении перед новыми экскурсиями.

Источник

Праздники по дням и их значения
Adblock
detector