что такое тяжи в опалубке

Крепление опалубки

Находят применение и другие типы стяжек, напри­мер катушки. Эти стяжки состоят из двух или трех па­раллельных отрезков круглой или полосовой стали, при­варенных к гайкам. К концам стяжки приставляют де­ревянные конические пробки, через которые пропуска­ют инвентарные винты, ввинчивая их в гайки до плот­ного прилегания головок к шайбам, установленным на щитах опалубки. При распалубливании в первую оче­редь вывинчивают винты, затем снимают щиты и уда­ляют конические пробки. Стяжки оставляют в бетоне. Образованные пробками углубления немедленно заде­лывают бетоном.

5

Стяжка с гладким металлическим стержнем / — схватка; 2 — поперечная балка (ребро); 3 — палуба; 4 — аажим; 5— гладкий стержень

При возведении стен в деревянной опалубке могут быть применены стяжки из проволоки диаметром 3. 5 мм в одну, две или три нитки. Обычно концы прово­лок, образующих стяжку, обводят вокруг ребра или схватки и скручивают, отчего и сами стяжки часто на­зывают «скрутками». Концы проволочных стяжек по мере распалубливания обрезают заподлицо с поверх­ностью бетона. Это часто вызывает образование впо­следствии пятен ржавчины, выступающих сквозь шту­катурку и краску. Поэтому деревянную неинвентарную опалубку с проволочными стяжками можно применять в том случае, если к поверхности забетонированных ^ стен не предъявляют высоких требований.

При опалубке из крупнопанельных щитов боковое давление бетонной смеси воспринимают, как правило,- стальные тяжи.

Источник

Расчет количества тяжей при монтаже опалубки стен

Какими последствиями чреваты ошибки в расчетах опалубки? Самыми негативными. Чего только стоит разрушение опалубочной системы в процессе заливки бетона… Иногда в таких случаях только чудом удается избежать человеческих жертв, а об испорченном бетоне и непредвиденных расходах на приведение строительной площадки в порядок даже говорить не приходится.

Если рассуждать о конструкции стеновой опалубки: самыми ответственными ее элементами, которые, по сути, являются центрами всех возникающих нагрузок, являются тяжи – регулируемые устройства, позволяющие удерживать щиты стеновой опалубки в рабочем положении.

Современные щиты для сборки стеновой опалубки способны выдерживать колоссальные нагрузки (до 80 кПа, что примерно равно 80-ти тоннам на 1 м²). Впечатляет – не правда ли. Тем не менее, бывают случаи, что даже такая прочная опалубка разрушается при заливке бетона. Какова причина? А причина – банальна: перегрузка тяжей, которая вызывает их разрыв. Это означает, что не так важно правильно рассчитать нагрузку на щиты стеновой опалубки (эти элементы, как раз, имеют огромный запас прочности), как важно рассчитать сами тяжи, удерживающие щитовую конструкцию от разрушения.

Особенности расчета тяжей стеновой опалубки

Для того чтобы рассчитать количество тяжей, которые понадобятся для строительства опалубки, нам понадобится знать характеристики этих самых тяжей. Предположим, что предельная нагрузка, которую способен выдерживать один анкерный тяж диаметром 18 мм, равняется 9-ти кН. Примем данное значение в качестве контрольной величины, которое нам понадобится для осуществления дальнейших расчетов.

Читайте также:  что такое снежная доска

После этого зададим максимальную нагрузку на щит стеновой опалубки. Не будем далеко уходить от реальных значений и примем ее за уже знакомые нам 80 кПа. Далее предположим, что щиты стеновой опалубки имеют следующие размеры: высота – 300 см, ширина – 120 см. Исходя из этого, вычислим площадь одного щита, которая будет равна 3,6 м².

Рассмотрим классический вариант сборной опалубки, при котором на каждый щит устанавливается по два стандартных анкерных тяжа. В этом случае площадь, с которой будет собираться нагрузка на каждый анкер, будет равна 1,8 м². Фактическую нагрузку, которая будет восприниматься одним тяжом, вычислим по формуле: Т = Р*А, где:

Искомая величина составит 144 кН. Если сравним ее с расчетной нагрузкой, которую может выдержать один тяж, выяснится, что результат превышает предельно допустимое значение более чем в 1,5 раза. Это значит, что количество тяжей необходимо увеличивать до тех пор, пока фактическая нагрузка, воспринимаемая одним тяжом, не станет меньше предельно допускаемой.

Дополнительно в своих расчетах профессионалы руководствуются проверенными рекомендациями следующего характера:

Перечисленными рекомендациями умело могут пользоваться только квалифицированные специалисты, обладающие соответствующим опытом. Это означает, что только профессиональный расчет анкерных тяжей позволит спроектировать стеновую опалубку, которая не разрушится, спровоцировав, тем самым, появление невосполнимых потерь в самый неподходящий момент.

man

Стоимость рассчитывается индивидуально.
Мы предлагаем самые выгодные для Вас
условия аренды опалубки в Санкт-Петербурге и Ленинградской области.

Ваше сообщение успешно отправлено
Спасибо за проявленный интерес

В ближайшее время с вами свяжется наш менеджер

Источник

Крепежные элементы опалубочных систем. Основные виды

Прочность, устойчивость опалубки, как и ее способность выдерживать значительное деформирующее воздействие тяжелой бетонной смеси, обеспечиваются многими элементами. Не последнее место в их перечне занимают крепежи. Именно их правильный выбор и грамотная установка гарантирует герметичность опалубочной системы и защиту от раздувания и разъезжания листов.

Существует множество видов крепежных элементов. Сегодня мы расскажем об основных.

Шпилька (стяжной винт)

Универсальный крепежный элемент, состоящий из стяжки, шайбы и гайки.

Стяжной винт (шпилька) производится из высокопрочной стали, что обеспечивает не только ее прочность на разрыв, но и долгий срок службы. Арматурный штырь имеет нанесенную на оба конца резьбу, которая с обеих сторон фиксируется гайками. Отличное решение для жесткой фиксации двух параллельных щитов.

Читайте также:  систолы на кардиограмме что это значит

Габариты:

Производится из чугуна. Для придания антикоррозийных свойств иногда оцинковывается.

Преимуществом этого крепежа является простота использования и высокая надежность.


Замки

Существует множество их видов.

Клиновые состоят из клина и губок. Для фиксации нужно забить клин молотком, чтобы стянуть губки вокруг щитов. Таким образом удается и зафиксировать щиты и их выровнять.

Универсальные (удлиненные) замки также фиксируют и выравнивают опалубочные элементы. Отличительной особенностью является возможность применения вставки. С их помощью можно соединить щиты под прямым углом, поэтому довольно часто универсальные замки применяются при организации опалубки фундамента.

Пружинные замки могут использоваться во всех типах опалубки. Это зажим, надеваемый на арматуру и закрепляемый при помощи специального ключа.

Винтовые замки для опалубки являются самыми распространенными. Отличительная особенность – наваренные на концы замка винт и гайка.

Шкворень

Стяжной элемент, состоящий из арматурного прутка с приваренной к нему пластиной, гайки и свободно перемещающейся шайбы. За фиксацию «отвечает» пластина и шайба, а гайка регулирует степень натяжения.

Выбор конкретного крепежного элемента зависит от типа конструкции опалубки, особенностей выполняемых работ, возможностей и предпочтений застройщика.

Источник

Тяж для опалубки

Всегда в наличии на складе в Москве тяжи Ф15 мм любой длины до 6 метров в следующих модификациях:

1. Российские стандарт. Сталь 20. Несущая способность 14 тонн.

2. Российские усиленные. Сталь 45. Несущая способность 16 тонн.

3. Импортные SAS (Германия). Сталь St900/1050 grade 150 (предел текучести в 3 раза выше, чем у российской стали 09Г2С). Несущая способность 22 тонны.

Наша компания так же поставляет тяжи других диаметров Ф20, 26 мм и более.

Цена от 74 рублей за 1 метр погонный

Тяж для опалубки

tyasg

Тяжи необходимы для того, чтобы помочь всей конструкции опалубка выдержать давление и вес бетона. Выпускаются тяжи для опалубки различных конструкций. Состоящие из элементов, которые работают на растяжение, они соединяют все стороны опалубки, одновременно удерживая равновесие и распорок всей конструкции.

Тяж холоднокатаный для опалубки: специфика применения и особенности

Болт стяжной для опалубки

Когда нет времени на изготовление специальных крепежей, можно воспользоваться специальными болтами стяжными для опалубки любого размера. При установке щитов опалубки дополнительно устанавливаются схватки и болтовые стяжки. Такая конструкция способна выдержать большие нагрузки на протяжении длительного времени. Цена таких креплений зависит от используемого во время производства материала, объема и размера. Наша компания предает купить или взять в аренду все необходимые составляющие для формирования прочного и надежного опалубка. Простое решения важных задач.

Читайте также:  как скажите так и сделаем

Источник

Расчёт числа тяжей для опалубки стен

07b358c883f53b5a61be20f5ced5adbc

Иногда возникают ситуации обрыва анкерных тяжей на опалубке стен. Если опустить такие факторы, как неисправность самого тяжа и фланц-гайки, то остаётся фактор неправильного использования этих тяжей.

Нынче появились конструкции щитов стеновых опалубок, рассчитанные на рабочую нагрузку Р=80 кПа. Это хорошо, но это же требует и учёта при сборке опалубки стен. Были случаи, когда немецкие тяжи разрушались при бетонировании стен на объектах. Подчёркиваю – немецкие тяжи. При разборе этой ситуации немецкие инженеры установили, что они были элементарно перегружены! Без всякого злого умысла…

Итак, как правильно рассчитать число тяжей для опалубки стен?

Сначала давайте примем, что несущая способность одного анкерного тяжа диаметром 16 мм равна 90 кН (9,0 т/кв. м). Это будет контрольная цифра для расчётов. Зададим ещё рабочую нагрузку на опалубку Р=80 кПа (8,0 тс/кв. м).

Рассмотрим вариант использования инвентарных щитов опалубки с размерами высотой Н=3,0 м и шириной В=1,20 м; такой щит имеет площадь палубы А=HB=3,0×1,20=3,60 кв. м.

Предположим, что рабочие поставили несколько таких щитов в ряду, и на каждый такой щит установили по К=2 анкерных тяжа (внизу и вверху) диаметром 16 мм. В этом случае величина А* грузовой площади (площадь с которой собирают нагрузку на 1 тяж) будет равна:

Если по этой схеме посчитать T* расчётную нагрузку на 1 анкерный тяж, получим величину:

Таким образом, установленные анкерные тяжи будут перегружены в k=144/90=1,60 раз, то есть на 60%. Выдержат ли они? Я думаю, что нет!

Вывод: нужно ставить ещё один анкерный тяж посередине его высоты (K=3)!

В этом случае величина грузовой площади А** будет равна:

Если по этой схеме теперь посчитать T** расчётную нагрузку на 1 анкерный тяж, получим величину:

Из формулы (4) видно, что и в этом случае нагрузка на тяж превышает допустимое значение в k=96/90=1,067 раз.

Рекомендации по этому вопросу:

• Для уменьшения нагрузки на 1 анкерный тяж нужно: либо уменьшить Р нагрузку на опалубку за счёт уменьшения скорости бетонирования, либо следует использовать более узкие щиты опалубки!

• Не рекомендуется перегружать тяжи анкерные даже на немного, т.к. в этом случае в металле тяжа накапливается «усталость» и он быстрее и неожиданней может разрушиться!

• Не рекомендуется загибать и выгибать тяжи анкерные, т.к. структура стали в них такая, что они хорошо работают на разрыв и плохо – на изгиб!

Источник

Рейтинг
( Пока оценок нет )
Праздники по дням и их значения
Adblock
detector