что такое тяжеловесный груз по закону

Тяжеловесный груз

Тяжеловесный груз (англ. heavy lift или h/lift — в словаре ФИАТА) — это груз, вес которого превышает допустимые нормы, установленные для данного вида транспорта. Соответственно, чтобы получить конкретные числовые значения допустимых значений, нужно обратиться к правилам перевозки для отдельных видов транспорта.

Heavyload 27042020

Тяжеловесные грузы часто имеют большие габариты и могут одновременно являться крупногабаритными (негабаритными) грузами.

Автотранспорт

Под тяжеловесным грузом в автомобильных перевозках понимается груз, который при транспортировке создаёт нагрузку, превышающую установленные нормативы в пересчёте на каждую ось транспортного средства (при этом вес груза и вес транспортного средства суммируются).

Автоперевозки в СНГ

Допустимые нагрузки для грузового автотранспорта при перевозках между странами СНГ (Соглашение о массах и габаритах транспортных средств, осуществляющих межгосударственные перевозки по автомобильным дорогам государств — участников СНГ от 1999 г.):

Тип транспортного средства

Максимально допустимая нагрузка (транспортное средство + груз), тонн

Одиночные грузовые ТС

24 (25 для авто с воздушной подвеской)

Автопоезда / седельные тягачи с прицепами

36 (40 при расстоянии между осями более 1,8 м)

24 (28 для шарнирно сочленённых мостов)

При транспортировках груза внутри РФ, перевозчики должны руководствоваться «Правилами перевозок грузов автотранспортом», утверждённых постановлением Правительства РФ № 272 (от 2011 года с актуальными правками), которые устанавливают предельную массу всего транспортного средства (вместе с грузом) и максимальную нагрузку на ось.

Максимальная масса автомобиля в РФ

Обозначенные параметры в Приложении 1 к Правилам перевозок:

Тип транспортного средства

Максимально допустимая масса (транспортное средство + груз), тонн

Одиночные грузовые ТС

Автопоезда / седельные тягачи с прицепами

При сравнении с Соглашением стран СНГ видно, что отличия незначительные.

Максимально допустимая нагрузка на ось в РФ

Согласно Приложения 2 к Правилам перевозки на автотранспорте:

Расстояние между осями

Максимальная нагрузка на одну ось в зависимости от нормативной нагрузки дорожного полотна

Для дороги, рассчитанной на нагрузку 6 тс (односкатные колёса/двускатные колёса)

Для дороги, рассчитанной на нагрузку 10 тс (односкатные колёса/двускатные колёса)

Для дороги, рассчитанной на нагрузку 11,5 тс (односкатные колёса/двускатные колёса)

От 1,8 до 2,5 м (далее считается как одиночная ось)

От 1,8 до 2,5 м (далее считается как одиночная ось)

Более трёх сближенных осей в группе

От 1,8 до 2,5 м (далее считается как одиночная ось)

Для сближенных осей, оснащённых 4 и более односкатными или двускатными колёсами на каждой оси (для групп из 2 осей и более)

От 1,8 до 2,5 м (далее считается как одиночная ось)

При контрольном взвешивании допускается двухпроцентная погрешность (п. 4 ст. 31 257-ФЗ от 2007 г. в актуальной редакции), дальнейшее превышение без разрешительных документов — штраф.

Региональные власти вправе устанавливать сезонные ограничения для предельно допустимых норм внутри субъектов РФ на отдельных трассах или их участках.

Тяжеловесные грузы при сборных перевозках

В отдельных случаях перевозчик сборных грузов может попросить внесение дополнительной платы за превышение нормативов по весу. Рассмотрим ситуацию на примере стандартной 20-тонной фуры:

При превышении заданного норматива по весу для одного поддона/паллеты перевозчику придётся уменьшать количество перевозимых поддонов, чтобы пройти весовой контроль. А это повод увеличить стоимость одного грузового места, чтобы компенсировать стоимость всех сокращённых.

Специальные разрешения для перевозки тяжеловесных грузов

Перемещение транспортных средств, чьи масса и нагрузка на ось превышают установленные нормы, без специальных разрешений запрещено.

Разрешения могут быть:

Оформление возможно несколькими способами:

Для проведения анализа и согласования проезда по заданному маршруту с тяжеловесным грузом необходимо предоставить следующий пакет документов:

По результатам обращения будет выдано разрешение или отказ.

Расходы на перевозку тяжеловесных грузов будут складываться из следующих составляющих:

За движение по маршрутам, не обозначенным в разрешении, а также за нарушение иных предписаний, на перевозчика будут наложены штрафные санкции.

Морские перевозки

Под тяжеловесными грузами при перевозках морским транспортом понимаются отправления, вес которых превышает 35 тонн.

Отдельно выделяются уникальные крупногабаритные тяжеловесные грузы (УКТГ) — это негабаритные грузы, масса которых превышает 100 тонн.

Основание — Правила безопасности морской перевозки крупногабаритных и тяжеловесных грузов (КТГ) — РД 31.11.21.24-96 (введены в действие Приказом Росморфлота № 44 от 96 г.).

Перевозка тяжеловесных грузов невозможна без составления проекта.

Исполнителем проекта может выступать компания-перевозчик или иная компетентная организация (например, исследовательский институт). Проект рассчитывается на основании технического задания заказчика/клиента.

В проекте должны быть обозначены:

Проект согласовывается с морским Регистром судоходства.

Проектные организации могут осуществлять надзор за процедурами погрузки, разгрузки, креплением и перевозкой груза в соответствии с проектом.

Авиационный транспорт

К тяжеловесным грузам при авиационных перевозках относятся грузы, чья масса превышает 80 кг.

При превышении указанного норматива заказчику потребуется отдельное согласование маршрута для осуществления перевозки. Это связано с тем, что не все аэропорты могут обеспечить погрузочно-разгрузочные работы для отправлений с большим весом.

Например, отдельные аэропорты могут работать со следующими грузами без дополнительного согласования:

Город размещения аэропорта

Допустимый вес отправления (согласование не требуется)

Стандартный норматив (до 80 кг)

По отдельному согласованию будут определены индивидуальные условия и маршрут перевозки, а также порядок и условия погрузочно-разгрузочных работ.

Перевозка потребует оформления отдельного пакета сопроводительных и разрешающих документов.

Железнодорожные перевозки

К тяжеловесным грузам АО «РЖД» относит грузы, которые вписываются в допустимые габариты, но создают нагрузки, превышающие нормы, установленные для универсального подвижного состава:

При этом могут учитываться нагрузки, создаваемые на отдельных элементах конструкции и смещение центра тяжести.

При международных железнодорожных перевозках могут предъявляться особые требования к максимально допустимому весу. Например (согласно инструкции ДЧ-1835 по перевозке негабаритных и тяжеловесных грузов на железных дорогах государств — участников СНГ, Латвийской Республики, Литовской Республики, Эстонской Республики):

В подвижном составе на территории РФ возможно использование специальных грузовых вагонов — транспортёров, которые способны перевозить до 500 тонн груза (28-осные или 32-осные модели).

Перемещение тяжеловесных грузов и транспортерных вагонов возможно только после процедур согласования:

Внутри России тяжеловесные отправления тоже требуют процедуры согласования с департаментом управления РЖД. Нужно предоставить:

Источник

Крупногабаритные и тяжеловесные грузы

Федеральным законом Российской Федерации от 8 ноября 2007 г. № 257-ФЗ «Об автомобильных дорогах и о дорожной деятельности в Российской Федерации и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации» пользователям автомобильных дорог запрещается осуществлять перевозки по автомобильным дорогам опасных, тяжеловесных и (или) крупногабаритных грузов без специальных разрешений (далее – Федеральный закон).

Читайте также:  что такое спецподготовка в электросетях

Статьей 31 указанного Федерального закона установлено требование о необходимости наличия специального разрешения при движении по автомобильным дорогам транспортных средств, осуществляющих перевозки указанной категории грузов.

Деятельность по перевозке тяжеловесных и (или) крупногабаритных грузов по дорогам Российской Федерации регламентирована и другими нормативными актами:

Согласно указанным нормативным актам, перевозка по дорогам тяжеловесных и крупногабаритных грузов может осуществляться только на основании специальных разрешений, выдаваемых в установленном порядке.

Согласование маршрута транспортного средства, перевозящего тяжеловесные грузы, осуществляется уполномоченным органом (ФКУ «Росдормониторинг») с владельцами автомобильных дорог, по которым проходит такой маршрут (далее – владельцы автомобильных дорог).

Согласование маршрута транспортного средства, перевозящего крупногабаритные грузы, осуществляется уполномоченным органом с владельцами автомобильных дорог и органами управления Госавтоинспекции. Согласование с Госавтоинспекцией проводится также в случаях, если для движения транспортного средства, осуществляющего перевозки тяжеловесных грузов, требуется: укрепление отдельных участков автомобильных дорог; принятие специальных мер по обустройству автомобильных дорог и пересекающих их сооружений и инженерных коммуникаций в пределах маршрута; изменение организации дорожного движения по маршруту движения транспортного средства, осуществляющего перевозки тяжеловесных и (или) крупногабаритных грузов; введение ограничений в отношении движения других транспортных средств по требованиям обеспечения безопасности дорожного движения.

Специальное разрешение выдается на одну поездку или на несколько поездок (не более десяти) транспортного средства по определенному маршруту с аналогичным грузом, имеющим одинаковую характеристику (наименование, габариты, масса). Специальное разрешение выдается на срок до 3-х месяцев.

Международные автомобильные перевозки опасных, тяжеловесных и (или) крупногабаритных грузов осуществляются в соответствии с Федеральным законом от 24 июля 1998 года № 127-ФЗ «О государственном контроле за осуществлением международных автомобильных перевозок и об ответственности за нарушение порядка их выполнения».

Перевозка крупногабаритных и (или) тяжеловесных грузов возможна в случаях, когда груз не может быть разделен на части без риска его повреждения.

Не допускается движение транспортных средств, перевозящих крупногабаритные грузы, организованными колоннами.

Для обеспечения безопасности при перевозке крупногабаритных и (или) тяжеловесных грузов и информирования других участников дорожного движения о его габаритах, перечисленных в таблице «Обязательные условия использования автомобилей прикрытия» приложения к Правилам обеспечения безопасности перевозок, необходимо использование автомобилей прикрытия.

Во время перевозки крупногабаритных и (или) тяжеловесных грузов запрещается:

В случае, если во время движения возникли обстоятельства, требующие изменения маршрута движения, субъект транспортной деятельности обязан получить специальное разрешение по новому маршруту в установленном порядке.

Источник

Что такое тяжеловесный груз по закону

obespechenie zhilischnyh prav grazhdan tekuschie rezultaty raboty i plany pravitelstva

p1110798(1)(1)

Об актуальных изменениях в КС узнаете, став участником программы, разработанной совместно с АО «Сбербанк-АСТ». Слушателям, успешно освоившим программу выдаются удостоверения установленного образца.

www garant ru files 8 7 381678 makovlevaee 90

Программа разработана совместно с АО «Сбербанк-АСТ». Слушателям, успешно освоившим программу, выдаются удостоверения установленного образца.

gor doc obzorОбзор документа

Приказ Минтранса России (Министерство транспорта РФ) от 12 января 2018 г. №10 «ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ТРЕБОВАНИЙ К ОРГАНИЗАЦИИ ДВИЖЕНИЯ ПО АВТОМОБИЛЬНЫМ ДОРОГАМ ТЯЖЕЛОВЕСНОГО И (ИЛИ) КРУПНОГАБАРИТНОГО ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА»

В соответствии с частью 3 статьи 31 Федерального закона от 8 ноября 2007 г. № 257-ФЗ «Об автомобильных дорогах и о дорожной деятельности в Российской Федерации и отнесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации» (Собрание законодательства Российской Федерации, 2007, № 46, ст. 5553; 2008, № 20, ст. 2251; № 30, ст. 3597; № 49, ст. 5744; 2009, № 29, ст. 3582; № 39, ст. 4532; № 52, ст. 6427; 2010, № 45, ст. 5753; № 51, ст. 6810; 2011, № 7, ст. 901; № 15, ст. 2041; № 17, ст. 2310; № 29, ст. 4284; № 30, ст. 4590, 4591; № 49, ст. 7015; 2012, № 26, ст. 3447; № 50, ст. 6967; 2013, № 14, ст. 1652; № 30, ст. 4083; № 52, ст. 7003; 2014, № 6, ст. 566; № 22, ст. 2770; № 26, ст. 3377; № 43, ст. 5795; 2015, № 1, ст. 72; № 29, ст. 4350, 4359, 4374; № 48, ст. 6723; № 51, ст. 7249; 2016, № 1, ст. 74; № 7, ст. 914; № 15, ст. 2066; № 27, ст. 4190, 4294; 2017, № 7, ст. 1028) приказываю:

1. Утвердить прилагаемые Требования к организации движения по автомобильным дорогам тяжеловесного и (или) крупногабаритного транспортного средства.

Министр М.Ю. Соколов

Зарегистрировано в Минюсте РФ 27 апреля 2018 г.

УТВЕРЖДЕНЫ
приказом Минтранса России
от 12 января 2018 г. № 10

Требования к организации движения по автомобильным дорогам тяжеловесного и (или) крупногабаритного транспортного средства

I. Общие положения

2. Движение тяжеловесного и (или) крупногабаритного транспортного средства по автомобильным дорогам Российской Федерации осуществляется при наличии специального разрешения в соответствии с законодательством Российской Федерации о дорожной деятельности, о безопасности дорожного движения, об автомобильном транспорте и настоящими Требованиями.

II. Требования к тяжеловесному и (или) крупногабаритному транспортному средству

5. При перевозке грузов тяжеловесными и (или) крупногабаритными транспортными средствами необходимо использовать транспортные средства, предназначенные для перевозки в соответствии с технической документацией транспортного средства.

6. Не допускается движение тяжеловесного и (или) крупногабаритного транспортного средства, если масса буксируемого тяжеловесного и (или) крупногабаритного прицепа (полуприцепа) превышает технические нормативы тягача, установленные заводом-изготовителем.

8. На тяжеловесном и (или) крупногабаритном транспортном средстве должны быть установлены опознавательные знаки: «автопоезд», «крупногабаритный груз», «длинномерное транспортное средство», «ограничение скорости» согласно приложению № 3 к настоящим Требованиям (в зависимости от габаритов перевозимого груза).

9. Тяжеловесное и (или) крупногабаритное транспортное средство должно быть оборудовано специальными световыми огнями, проблесковыми маячками оранжевого или желтого цвета в соответствии с пунктом 23.4 Правил дорожного движения.

10. Крайние точки (по ширине и длине) крупногабаритного транспортного средства должны быть оборудованы мигающими (проблесковыми) фонарями (сигналами) желтого или оранжевого цвета согласно приложению № 3 к настоящим Требованиям.

11. При длине крупногабаритного транспортного средства свыше 25 м боковые поверхности транспортного средства должны быть оборудованы мигающими (проблесковыми) фонарями (сигналами) желтого или оранжевого цвета с расстоянием между ними 2 м.

Читайте также:  слабые мышцы спины у взрослого что делать

12. На кабине тягача крупногабаритного транспортного средства должно быть установлено не менее двух наружных зеркал заднего вида с обеих сторон, которые должны обеспечивать водителю обзор как при прямолинейном, так и при криволинейном движении с учетом габаритов транспортного средства и перевозимого груза.

14. Контроль технического состояния тяжеловесного и (или) крупногабаритного транспортного средства должен обеспечиваться субъектом транспортной деятельности. Сведения о проведенном контроле технического состояния транспортного средства (автопоезда) и месте его проведения фиксируются в путевых листах.

III. Требования к перевозке груза, размещению и креплению на тяжеловесном и (или) крупногабаритном транспортном средстве

15. Размещение и крепление груза на тяжеловесном и (или) крупногабаритном транспортном средстве должно соответствовать схеме размещения и крепления груза, разработанной его производителем или грузоотправителем, с учетом мест расположения крепежных элементов, указанных изготовителем груза.

16. На крупногабаритное транспортное средство с неделимым грузом допускается догружать аналогичные грузы при одновременном выполнении условий:

габаритные параметры крупногабаритного транспортного средства с неделимым грузом и догружаемым аналогичным грузом не превышают габаритные параметры крупногабаритного транспортного средства с неделимым грузом (габаритные параметры крупногабаритного транспортного средства с неделимым грузом до погрузки на него догружаемого аналогичного груза);

18. Водитель тяжеловесного и (или) крупногабаритного транспортного средства обязан проверять исправность крепежных приспособлений груза после приведения их в рабочее состояние перед началом движения, а также контролировать их исправность во время движения.

IV. Требования к автомобилям прикрытия, осуществляющим сопровождение крупногабаритного транспортного средства

19. Для обеспечения безопасности при движении крупногабаритного транспортного средства и информирования других участников дорожного движения о его габаритах используются автомобили прикрытия (приложение № 1 к настоящим Требованиям).

20. На передние, задние и боковые части кузова автомобиля прикрытия должны быть нанесены одинаковые по виду, размеру (шириной от 50 до 150 мм) и размещению светоотражающие полосы желто-оранжевого цвета (приложение № 2 к настоящим Требованиям).

21. Информационные надписи должны быть нанесены на боковые поверхности транспортного средства (допускается нанесение информационных надписей на заднюю часть транспортного средства) и содержать наименование собственника автомобиля прикрытия (рекомендуемый образец приведен в приложении № 2 к настоящим Требованиям).

22. Автомобиль прикрытия должен быть оборудован:

1) двумя проблесковыми маячками желтого или оранжевого цвета (допускается применение проблесковых маячков, конструктивно объединенных в одном корпусе);

2) информационным светоотражающим или внутренним освещением табло желтого цвета размером 1,0 м на 0,5 м с текстом «БОЛЬШАЯ ШИРИНА» или «БОЛЬШАЯ ДЛИНА», выполненным из световозвращающей пленки синего цвета с высотой шрифта не менее 14 см;

3) устройством для определения высоты искусственных сооружений и других инженерных коммуникаций.

23. Проблесковый маячок должен устанавливаться на крыше автомобиля прикрытия или над ней. Способы установки проблесковых маячков должны обеспечивать надежность их крепления во всех режимах движения и торможения транспортного средства.

24. Информационное светоотражающее или с внутренним освещением табло должно устанавливаться на крыше автомобиля прикрытия или над ней, за проблесковым маячком по ходу движения или перед проблесковым маячком в случае движения автомобиля прикрытия позади крупногабаритного транспортного средства и использоваться в целях дополнительного информирования участников дорожного движения о габаритных параметрах сопровождаемого транспортного средства:

3) при ширине крупногабаритного транспортного средства свыше 3,5 м и длине более 25 м на автомобиле прикрытия, следующим впереди,

— «БОЛЬШАЯ ШИРИНА», а на автомобиле прикрытия, следующим позади,

V. Требования к организации движения и обеспечению безопасности дорожного движения перед началом и при движении тяжеловесного и (или) крупногабаритного транспортного средства

25. В случаях, если ширина транспортного средства превышает 5 м или длина транспортного средства превышает 35 м, или если на двухполосных автомобильных дорогах при движении крупногабаритного транспортного средства ширина проезжей части для встречного движения составляет менее 3 м должен быть разработан проект организации дорожного движения по маршруту или участку маршрута.

26. Проект организации дорожного движения должен содержать следующие сведения:

1) схему и описание маршрута движения;

2) характеристики и параметры транспортных средств, участвующих в движении;

3) расположение автомобилей прикрытия спереди и сзади сопровождаемого транспортного средства;

4) график движения по маршруту с учетом интенсивности дорожного движения;

6) порядок проезда сложных участков маршрута (поворотов, перекрестков, железнодорожных переездов, сужений проезжей части, участков с выездом на полосу встречного движения) с нанесенной на схему траекторией дорожного движения;

7) места осуществления контрольных промеров габаритов искусственных сооружений и коммуникаций в процессе дорожного движения;

8) места остановок и стоянок для отдыха и пропуска попутных (встречных) транспортных средств.

Проект организации дорожного движения должен также содержать информацию о необходимости полного или частичного перекрытия движения на участках автомобильной дороги.

27. Сведения, изложенные в проекте организации дорожного движения, должны быть подтверждены фотоматериалами, отражающими реальное состояние объектов дорожной инфраструктуры на момент подачи заявления на получение специального разрешения.

28. Проект организации дорожного движения должен быть оформлен в бумажном виде, сброшюрован с указанием фамилии, имени, отчества (при наличии) и подписи лица, его разработавшего, и заверен печатью (при наличии) организации (для юридических лиц) и подписью индивидуального предпринимателя с проставлением даты.

30. Специальное разрешение с документами, предусмотренными приказами Минтранса России от 24 июля 2012 г. № 258 и от 21 сентября 2016 г. № 272, и проектом организации дорожного движения направляются в подразделение Госавтоинспекции МВД России, осуществляющее согласование.

31. Водителю тяжеловесного и (или) крупногабаритного транспортного средства запрещается:

1) начинать и осуществлять движение без специального разрешения;

2) начинать и осуществлять движение со специальным разрешением, срок действия которого истек, а также если специальное разрешение неправильно оформлено (при отсутствии в специальном разрешении подписей, печатей (при наличии) должностных лиц и уполномоченных органов) и исправлений (при наличии);

3) отклоняться от установленного в специальном разрешении маршрута;

4) превышать указанную в специальном разрешении и на дорожном знаке скорость движения;

5) осуществлять движение во время гололеда, снегопада, а также при метеорологической видимости менее 100 м;

6) двигаться по разделительной полосе, обочине, откосу автомобильной дороги, если такой порядок не определен особыми условиями специального разрешения;

Читайте также:  что такое струнные щипковые музыкальные инструменты

7) останавливаться для отдыха вне специально обозначенных стоянок, расположенных за пределами проезжей части;

8) начинать либо продолжать движение при возникновении технической неисправности транспортного средства, угрожающей безопасности движения, а также при смещении груза либо ослаблении его крепления;

Внесение в специальное разрешение записей и исправлений запрещается.

32. В случае, если во время движения тяжеловесного и (или) крупногабаритного транспортного средства возникнут обстоятельства, требующие изменения маршрута движения, субъект транспортной деятельности обязан получить в установленном порядке 10 специальное разрешение на движение по новому маршруту.

33. Движение тяжеловесных и (или) крупногабаритных транспортных средств осуществляется в одиночном порядке. Не допускается движение тяжеловесных и (или) крупногабаритных транспортных средств организованными колоннами.

34. Запрещается передвижение крупногабаритной и (или) тяжеловесной техники на гусеничном ходу на автомобильных дорогах, имеющих покрытие (за исключением грунтовых).

35. Скорость движения тяжеловесного и (или) крупногабаритного транспортного средства устанавливается уполномоченным органом с учетом сведений, поступивших от владельцев автомобильных дорог и органов управления Госавтоинспекции МВД России, согласовавших маршрут движения тяжеловесного и (или) крупногабаритного транспортного средства, типа транспортного средства, технического состояния участков автомобильных дорог, маршрута, заявленного в специальном разрешении, погодных условий, а также других условий, влияющих на безопасное движение транспортных средств.

36. Необходимость и количество автомобилей прикрытия определяется в соответствии с обязательными условиями использования автомобилей прикрытия, установленными приложением № 1 к настоящим Требованиям.

38. Автомобиль прикрытия должен двигаться:

1) перед сопровождаемым транспортным средством:

на безопасном для движения расстоянии (с учетом установленной скорости движения), уступом с левой стороны по отношению к тяжеловесному и (или) крупногабаритному транспортному средству таким образом, чтобы его габарит по ширине выступал за габарит сопровождаемого транспортного средства;

с информационным светоотражающим или с внутренним освещением табло «БОЛЬШАЯ ШИРИНА» или «БОЛЬШАЯ ДЛИНА», обращенным вперед;

с развернутым устройством для определения высоты искусственных сооружений и других инженерных коммуникаций при высоте транспортного средства с грузом или без груза 4,5 м и более;

2) позади сопровождаемого транспортного средства:

с информационным светоотражающим или с внутренним освещением табло «БОЛЬШАЯ ШИРИНА» или «БОЛЬШАЯ ДЛИНА», обращенным назад.

39. Использование автомобиля прикрытия также необходимо:

позади крупногабаритного транспортного средства в случае, когда свес груза за задний габарит крупногабаритного транспортного средства составляет более 4 м независимо от прочих параметров данного транспортного средства с грузом;

спереди крупногабаритного транспортного средства в случае, когда габаритный параметр крупногабаритного транспортного средства с грузом или без груза по высоте составляет 4,5 м и более.

40. Требования по обеспечению профессиональной компетентности и профессиональной пригодности водителей и специалистов субъекта транспортной деятельности, участвующего в процессе движения тяжеловесного и (или) крупногабаритного транспортного средства, должны соответствовать Перечню мероприятий по подготовке работников, осуществляющих перевозки автомобильным транспортом и городским наземным электрическим транспортом, к безопасной работе. 12

41. Разрешенное время движения тяжеловесного и (или) крупногабаритного транспортного средства (дни и часы) определяется владельцами автомобильных дорог, инженерных коммуникаций, железнодорожных путей, Госавтоинспекцией МВД России, согласующими специальное разрешение, уполномоченным органом и указывается в специальном разрешении.

3 Пункт 8 Технического регламента Таможенного союза.

4 Приложение № 8 к Техническому регламенту Таможенного союза.

5 Постановление Совета Министров-Правительства Российской Федерации от 23 октября 1993 г. № 1090 «О Правилах дорожного движения».

10 Приказ Минтранса России от 24 июля 2012 г. № 258; приказ Минтранса России от 21 сентября 2016 г. № 272.

11 Постановление Правительства Российской Федерации от 17 января 2007 г. № 20 «Об утверждении Положения о сопровождении транспортных средств автомобилями Государственной инспекции безопасности дорожного движения Министерства внутренних дел Российской Федерации и военной автомобильной инспекции» (Собрание законодательства Российской Федерации, 2007, № 4, ст. 525; 2009, № 8, ст. 971; 2012, № 53, ст. 7931; 2013, № 49, ст. 6443; 2014, № 22, ст. 2885; 2016, № 49, ст. 6914).

12 Приказ Минтранса России от 15 января 2014 г. № 7.

ПРИЛОЖЕНИЕ № 1
к Требованиям (пункты 19 и 36)

Обязательные условия использования автомобилей прикрытия

Мероприятия по обеспечению безопасности дорожного движения Габаритные параметры транспортного средства или транспортного средства с грузом
Ширина
менее 3 м от 3 (включительно) до 3,5 м (включительно) свыше 3,5 до 4 м (включительно) свыше 4 до 4,5 м (включительно) свыше 4,5 до 5 м (включительно) свыше 5 м
Длина
От 25 до 40 м (включительно) Свыше 40 м От 25 до 40 м (включительно) Свыше 40 м Менее 25 м От 25 до 40 м (включительно) Свыше 40 м Менее 25 м От 25 до 40 м (включительно) Свыше 40 м Все длины Все длины
Автомобиль прикрытия спереди 1 2 1 2 1 1 2 1 1 2 2 Определяется проектом организации дорожного движения (пункт 26 Требований)
Автомобиль прикрытия сзади 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1

ПРИЛОЖЕНИЕ № 2
к Требованиям (пункты 20 и 21)
Рекомендуемый образец

ПРИЛОЖЕНИЕ № 3
к Требованиям (пункты 8 и 10)
Рекомендуемый образец

Обозначение знаками и сигналами крупногабаритного транспортного средства

Обзор документа

Утверждены Требования к организации движения тяжеловесного и (или) крупногабаритного ТС по автодорогам. Соответствующие нормы Правил обеспечения безопасности перевозок пассажиров и грузов автотранспортом и городским наземным электротранспортом при этом признаны утратившими силу.

Указываются требования к ТС, к перевозке груза, размещению и креплению груза на ТС, к автомобилям прикрытия, сопровождающим крупногабаритное ТС, к организации движения и обеспечению безопасности дорожного движения перед началом и при движении ТС.

Движение ТС осуществляется при наличии специального разрешения. Технические характеристики ТС должны быть подтверждены ПТС, одобрением типа ТС и свидетельством о безопасности конструкции ТС. ТС должно быть оснащено системой автоматического (аварийного) торможения, а также должно иметь не менее двух противооткатных упоров для каждого ТС в целях дополнительной фиксации колес в случае аварийной остановки на уклоне. На ТС должны быть установлены опознавательные знаки: «автопоезд», «крупногабаритный груз», «длинномерное транспортное средство», «ограничение скорости» (в зависимости от габаритов перевозимого груза). ТС должно быть оборудовано специальными световыми огнями, проблесковыми маячками оранжевого или желтого цвета.

Размещение и крепление груза на ТС должно соответствовать схеме размещения и крепления груза, разработанной его производителем или грузоотправителем, с учетом мест расположения крепежных элементов, указанных изготовителем груза.

Источник

Праздники по дням и их значения
Adblock
detector