что такое тяжелое топливо

ТЯЖЕЛОЕ ТОПЛИВО

— жидкое топливо (горючее), близкое по своему удельному весу к удельному весу воды, т. е. 1,0 (напр. нефть, керосин и пр.).

Смотреть что такое «ТЯЖЕЛОЕ ТОПЛИВО» в других словарях:

Тяжелое дизельное топливо — означает морское дизельное топливо, за исключением тех продуктов перегонки, более 50% объема которых перегоняется при температуре, не превышающей 340 град. C, при испытании стандартным методом A.S.T.M.D.158/53. Источник: МЕЖДУНАРОДНАЯ КОНВЕНЦИЯ … Официальная терминология

Моторное топливо — топливо, используемое в двигателях внутреннего сгорания: бензин, дизельное топливо, судовое маловязкое топливо, тяжелое судовое топливо лигроин, керосин … Википедия

бункерное топливо — Жидкое топливо для судов, обычно тяжелое остаточное топливо. [СТ РК ИСО 1998 1 2004 (ИСО 1998 1:1998, IDT)] Тематики нефтепродукты EN bunker fuelsbunkers … Справочник технического переводчика

Вид топлива — Топливо вещество или смесь веществ, способное к экзотермическим химическим реакциям с внешним или содержащимся в самом топливе окислителем, применяемое для выделения энергии, изначально тепловой. Топливо, не содержащее в своём составе окислитель … Википедия

ГОРЮЧЕ-СМАЗОЧНЫЕ МАТЕРИАЛЫ (ГСМ) судовые — вещества, используемые на судне для получения тепловой энергии и смазки деталей механизмов. Горючие материалы (вещества, способные в результате химической или ядерной реакции выделять тепло) являются составной частью всех видов топлива.… … Морской энциклопедический справочник

ТЯЖЁЛЫЙ — тяжёлая, тяжёлое; тяжёл, тяжела, тяжело. 1. Имеющий большую тяжесть, большой вес. Тяжелый груз. Тяжелый чемодан. Тяжелая поклажа. Тяжелая ноша. Тяжело (нареч.) нагруженный экипаж. Борец тяжелого веса (спорт.). «В тяжелых сапогах с оторочкой.»… … Толковый словарь Ушакова

тяжелый — тяжёлый ая, ое; жёл, жела/ 1) Имеющий большой вес; невесомый. Тяжелая сумка. Тяжелая баржа. Мне нравится, что вы больны не мной, мне нравится, что я больна не вами, что никогда тяжелый шар земной не уплывет под нашими ногами (Цветаева). Синонимы … Популярный словарь русского языка

Мазут — (Mazut) Содержание Содержание 1. Область применения мазута 2. Физико химические свойства мазута 3. Способы получения мазута и особенности выбранного метода 4. Описание схемы производства Раздел 1. о топочном мазуте. это жидкий темно коричневого… … Энциклопедия инвестора

Дёготь — (франц. goudron, нем. Theer oder Teer. англ. tar) есть жидкий (при обыкновенной температуре), в воде не растворимый, более или менее темно бурый, даже иногда черный, смешанный раствор смолистых веществ в летучих углеводородах и друг. углеродистых … Энциклопедический словарь Ф.А. Брокгауза и И.А. Ефрона

Россия. Экономический отдел: Промышленность — I а) Исторический очерк. В эпоху, предшествующую преобразованиям Петра I, промышленно торговая жизнь Р. вследствие редкого населения, отсутствия правильных путей сообщения и прикрепленности к земле массы народа имела вполне патриархальный… … Энциклопедический словарь Ф.А. Брокгауза и И.А. Ефрона

Источник

Виды судового топлива

c6ba5e94ba315b4be3c64b2474ec389a

Экономичный вариант, который подходит для корабельных судов и для использования в бытовых ситуациях – судовое топливо. Нужно знать, какой вид горючего должен быть использован при определенных температурных показателях, для какого типа двигателя и т.п.

Флотская солярка подходит практически ко всем среднемощным и маломощным дизельным моторам, ее нельзя использовать только для высокооборотистых двигателей. Имейте в виду, что солярка и судовое маловязкое топливо – эта разные по характеристикам виды горючего, отличающиеся друг от друга и степенью вязкости, и зольностью, и процентным соотношением воды в составе.

Судовое топливо бывает легким и тяжелым.

Легкое судовое топливо – это дистилляты, международное обозначение их: «distillate», или MDO, или MGO.

Тяжелое судовое топливо – это мазуты, вязкость которых колеблется от 30 до 700 мм2/с. Международное обозначение «residual» или IFO.

На сегодня имеется только один стандарт ISO 8217, по которому и определяют качество судового горючего. Все производители нефтепродуктов, с которыми сотрудничает наша компания, выпускают топлива, в строгом соответствии с этим стандартом.

Все виды судового топлива вы найдете на нашем сайте, поэтому, решив «куплю судовое топливо», не тяните, оформляйте заявку, звоните или пишите. Пока не принят закон об акцизе, мы можем предложить очень выгодные для вас цены на топливо и доставить его по минимальным расценкам.

Источник

Разница между тяжелыми и легкими дистиллятами нефти

Тяжелые и легкие фракции перегонки нефти — это многокомпонентная непрерывная смесь гетероатомных соединений и углеводородов. Другое название — дистилляты. Они образуются при разделении нефти на компоненты с менее сложным составом. Данный процесс называют фракционированием — он позволяет получить сырье для производства широкого спектра других нефтепродуктов.

5eaa342b8d585bc06b3e55f364e21e86

Что такое дистиллят нефти

Дистилляты нефти представляют собой результат многостадийного разделения на фракции, которые имеют разные интервалы выкипания. Разделение может происходить простым и более старым способом — методом дистилляции, или с помощью более современной технологии — ректификации.

Любой дистиллят перегонки нефти не является товарным продуктом. Для поставки потребителю фракции подвергают дальнейшей переработке, например, очистке. Все дистилляты делятся на 3 группы:

Состав фракций определяется месторождения, на котором добывалось сырье. В нефти могут присутствовать алифатические, ароматические, ациклические углеводороды. В большинстве случаев в составе наблюдаются их комбинации. В зависимости от сырья могут получаться ароматические, ациклические или алифатические дистилляты нефти.

Процесс разделения нефти на фракции

Сам процесс перегонки происходит в ректификационных колоннах. Сырье, подлежащее дистилляции, нагревается до определенной температуры. В результате начинается испарение, а образовавшийся газ поступает в трубопровод, где охлаждается и конденсируется на стенках. Капли собираются и образуют дистиллят.

Читайте также:  что такое три скобки в сообщениях

5a291ae8154a8005d910190e76081978
Как происходит перегонка нефти

На каждой стадии процесса разделения нефти на фракции получаются 2 продукта:

Типы дистиллятов прямой перегонки нефти зависят от того, каким способом происходит переработка сырья. Наиболее распространены топливный и топливно-масляный варианты. В первом случае выделяются следующие фракции с определенной температурой выкипания:

При топливно-масляном варианте перегонки получают топливные дистилляты и мазут. Последний отправляют на вакуумную перегонку, которая дает масляный дистиллят и тяжелый остаток гудрон. Чтобы увеличить выход масляного дистиллята, гудрон дополнительно смешивают с мазутом и тоже подвергают вакуумной перегонке.

Масляную фракцию очищают и используют для производства смазок и товарных масел. Остаточным продуктом при вакуумной перегонке выступает сырье для производства битума, который активно применяется в строительной сфере.

Тяжелые дистилляты

Тяжелые фракции нефти еще называются темными нефтепродуктами. В их составе содержится много механических примесей, смол, аморфных и окрашивающих компонентов, чем обусловлен темный, часто почти черный цвет.

Какие фракции нефти относятся к тяжелым:

Мазут получают путем выделения из нефти газойлевых, керосиновых и бензиновых фракций. Нефтепродукт выступает остатком после их выкипания, образуется при температуре 350-360 °C.

0482b2a7a37badfbce68e82992386e01
Как выглядит мазут

В составе мазута содержится много примесей: смол, органических соединений с микроэлементами, включая металл и неметаллы (V, Ni, Fe, Mg, Na, Ca, Ti, Hg, Zn и др.). Из углеводородов преобладают асфальтены, карбены и карбоиды. Ввиду высокой вязкости мазут применяется как жидкое топливо. В соответствии с ГОСТом нефтепродукт делится на флотский и топочный. Первый является неотъемлемой частью работы судоходного транспорта. Топочный широко применяется на ТЭЦ.

Мазут служит сырьем для выделения масляных фракций. Для этого нефтепродукт подвергают вакуумной перегонке, поскольку тяжелые фракции невозможно перегнать при атмосферном давлении. В результате получают не только технические масла, но и парафины, церезины и тяжелый остаток – гудрон.

Самой тяжелой фракцией нефти является гурон. Он получается после завершения процесса перегонки и выделения всех фракций. Температура выкипания достигает 500 °C (в зависимости от природы нефти могут быть значения от 450 до 600 °C). Около 95% гудрона составляют парафин и нафтен, 3% — асфальтен, 2% — смолы. Также в составе содержатся почти все присутствующие в нефти металлы. Этим объясняются очень вязкая консистенция и черный цвет. Плотность нефтепродукта достигает 950-1030 кг/м3.

7e98c8a1dc345ebe0f2d92c48ab4a4dc
Гудрон имеет блескую поверхность

Основная сфера применения гудрона — дорожное строительство. Нефтепродукт служит сырьем для производства битума, из которого изготавливают кровельные материалы, включая мягкую черепицу, рубероид, линокром и пр. Кроме кровельных, выпускаются строительный и дорожный битумы. Не меньшее распространение гудрон получил в производстве кокса.

Легкие дистилляты

Легкие дистилляты нефти — это фракции, которые обладают высокой степенью очистки, что обеспечивает им повышенное качество. Иначе еще называются светлыми нефтепродуктами. Все потому, что ввиду высокого качества очистки имеют оптические свойства, близкие к прозрачным.

Легкие фракции нефти в сравнении с тяжелыми:

К легким фракциям перегонки нефти относятся:

Средние дистилляты нефти:

Самая легкая фракция нефти — это петролейный эфир, получаемый из попутных нефтяных газов и газоконденсата. Именно он выделяется одним из первых. Продукт представляет собой бесцветную жидкость, состоящую преимущественно из n-пентана и n-гексана, без бензола и других истинных эфиров в составе.

Фракция выкипает при температуре до 100 °C: легкая — при 40-70 °C, тяжелая — при 70-100 °C. плотность достигает 650-695 кг/м3. Особенность петролейного эфира заключается в том, что он сразу испаряется при невысокой температуре. Нефтепродукт используют как растворитель при экстракции углеводородов, нефти, битумиоидов из горных пород, а также как топливо для каталитических горелок и зажигалок. Эфир помогает растворять жиры, масла, смолы и другие углеводородные соединения.

822e0d305c203e07f6f0bf734ec2a4a1
Петролейный эфир имеет очень светлый оттенок

Фракция бензина выкипает при температуре от 40 до 225 °C. В составе преобладают алифатические углеводороды C5–C12, в том числе разветвленные и неразветвленные алканы. Для фракции характерно высокое содержание ароматических углеводородов — толуола и метаксилола.

Основное назначение бензиновой фракции — производство топлива для двигателей внутреннего сгорания. Дополнительно фракция используется в качестве сырья в нефтехимической промышленности.

Свойства получаемого топлива определяются особенностями нефти, из которой был извлечен дистиллят. Причем далеко не все нефти подходят для изготовления бензина высокого качества. К примеру, в бензиновых фракциях нефтей Ставропольского края слишком много парафиновых углеводородов. Из-за этого изготавливаемый бензин имеет невысокие октановые числа.

При температуре 120-240 °C выкипает лигроиновая фракция, содержащая смеси алифатических углеводородов C8–C14, т. е. более тяжелых, чем в петролейной и бензиновой. Другие названия: нафта, тяжелый бензин, бензинлигроиновая фракция, дистиллят газового конденсата, дизельное топливо ДГК.

В лигроиновой фракции гораздо больше ароматических углеводородов, чем в бензиновой. Их количество достигает 8%. Другая особенность — повышенное содержание нафтенов, которых в 3 раза больше, чем парафинов. Средняя плотность фракции достигает 780-790 кг/м3.

Лигроин получают из стабильного газового конденсата, или так называемой «белой нефти». Нефтепродукт позиционируется как аналог дизеля, широко используется в качестве моторного топлива. Как горючее лигроин обладает высоким тепловыделением при воспламенении. Как высокооктановый нефтепродукт лигроиновая фракция применяется для производства товарных бензинов.

Сферы применения лигроиновой фракции:

Пределы выкипания керосиновой фракции — от 120 до 315 °C. Она делится на легкую (до 200 °C) и тяжелую (боле 300 °C). Основу составляют углеводороды от C9 до C16: наряду с парафинами, моноциклическими нафтенами и бензолом в составе содержатся бициклические углеводороды (нафтеновые, ароматические, нафтено-ароматические). Плотность при 20 °C составляет 854 кг/м3, температура начала кристаллизации равна –60 °C.

Читайте также:  скороварка редмонд ошибка е4 что делать

Керосиновая фракция — это дефицитный нефтепродукт, который используют во многих сферах. Она отвечает строгим требованиям на современные и перспективные реактивные топлива с повышенной плотностью, хорошей термической стабильностью и низкотемпературными свойствами. Все по той причине, что в составе керосина много изопарафинов и мало бициклических ароматических углеводородов. За счет этого дистиллят выступает высококачественным реактивным топливом, которое применяют в газотурбинных и воздушно-реактивных двигателях.

c733ddf277ae9016b82148d1834823a0
Реактивное топливо представляет собой смесь горючего (керосина) и окислителя

Дополнительно фракция идет на производство лакокрасочной продукции, применяется как растворитель для краски. Другие возможности использования зависят от температуры выкипания:

Основным сырьем для производства дизтоплива, используемого в быстроходных видах транспорта, выступает дизельная фракция. Она менее летучая и более вязкая, чем керосиновая. Содержит сложные смеси C9 и более высоких углеводородов, преимущественно нафтенов с высоким цетановым числом и низкой температурой застывания. Пределы выкипания — от 180 до 360 °C.

Для производства низкотемпературных марок дизтоплива фракцию подвергают депарафинизации с применением карбамида. В результате получается зимнее топливо с температурой застывания –45 °C и арктическое, застывающее только при –60 °C.

Кроме производства дизтоплива, фракция используется во вторичной переработке. Она позволяет получить керосин, применяемый в лакокрасочной промышленности и приборостроении, изготовлении химии для автотранспорта.

В заключение

Таким образом, продуктами прямой перегонки нефти являются дистилляты — легкие, средние и тяжелые. Они различаются температурой выкипания, составом, свойствами и сферой применения. Тяжелые и легкие фракции перегонки нефти выступают сырьем для дальнейшей переработки, которая позволяет получить товарный продукт, предназначенный для поставки потребителю.

Источник

Классификация СМТ

Для плавучих ТС применяется 2 типа горючего – дистиллятное и остаточное. Соответственно, есть легкие и тяжелые виды судового топлива. Требования и к тем, и к другим регламентирует ГОСТ 32510.

Дистилляты (легкие)

Судовое маловязкое топливо – светлый нефтепродукт. По сути, это дизель. В отличие от ДТ для автомобилей, характеризуется цетановым индексом, а не числом. Разница состоит в методике определения. ЦИ рассчитывают, то есть он является теоретическим ЦЧ. Это делают для экономии, чтобы избежать трудоемких операций: цетановое число определяется экспериментально, на стендах.

В целом СМТ сгорает не так плавно, как автомобильный дизель. Другие характеристики (например, содержание серы) также различаются. Поэтому топливо для морских судов не стоит заливать в бак автомобиля.

Производят дистилляты следующих марок:

Классификация судовых дизелей основана на различии их физико-химических и эксплуатационных характеристик. Соответственно, на жесткости требований, предъявляемых к их качеству. Минимальный цетановый индекс для СМТ марки DMX – 45, DMB – 35, для остальных – 40. Различаются и другие характеристики судового топлива, хотя к большинству показателей предъявляются одинаковые требования.

Кинематическая вязкость

Среднее значение (по ГОСТ) увеличивается от DMX (1,4…5,5 мм²/с) к DMB (2…11 мм²/с). Величина характеризует внутреннее трение жидкости и является мерой сопротивления течению. Нормируется вязкость при 40ºС.

Содержание примесей

Массовая доля сернистых соединений для дистиллята марки DMX – не более 1%. Для всех остальных, включая и остаточные топлива (о них речь пойдет далее) – до 1,5%. С 2020 года для любых марок обоих видов содержание серы не должно превышать 0,5%.

Дистиллятное топливо DMB может содержать до 0,3% воды по объему. К концентрации сероводорода требования общие – до 2 мг/кг, либо по договору.

Прочие характеристики

Также предъявляются другие требования, которые в большинстве случаев совпадают. Общими для всех 4 марок являются температура вспышки, кислотное число, показатели зольности, смазывающей способности, окислительной стабильности. Корабельное топливо DMA и DMZ различаются лишь пределами допустимой вязкости (2…6 и 3…6 мм²/с соответственно). Для других марок различны плотность, температура помутнения и текучести.

Остаточное (тяжелое) топливо

Мазут остается после извлечения из нефти светлых фракций. Он используется для питания силовых установок на судах.

Классификация флотского мазута основана на его важнейшей характеристике – вязкости. С ней взаимосвязаны также плотность, коксуемость, зольность и другие показатели. Максимально допустимая кинематическая вязкость (мм²/с) остаточного судового топлива при 50ºС указывается в маркировке и составляет ее цифровую часть:

Чтобы обеспечить бесперебойную подачу горючего к двигателю, механик обязательно учитывает вязкость и ее изменение в зависимости от температуры. Также марки флотского мазута различаются по другим характеристикам.

Плотность

Зависит от фракционного состава нефтепродукта. ГОСТ нормирует плотность остаточного топлива при 15ºС. Во время эксплуатации судна эту величину измеряют при имеющихся условиях и приводят к стандартной.

Зольность

Зола образуется из негорючих веществ в составе топлива. Характеристика различается для разных марок.

Коксуемость

Кокс – продукт неполного сгорания углеводорода. Чем больше плотность мазута, тем выше коксуемость.

Источник

269px Residual fuel oil

СОДЕРЖАНИЕ

Характеристики мазута

Горение и атмосферные реакции

Учитывая повышенное загрязнение серой HFO (максимум 5% по массе), реакция горения приводит к образованию диоксида серы SO 2, который в конечном итоге приведет к образованию кислотных дождей (серной кислоты или H 2 SO 4 ) в атмосфере.

Пример образования кислотного дождя:

В результате образуется азотная кислота (HNO 3 ), компонент кислотных дождей:

Использование и транспортировка мазута

С середины 19 века HFO использовалось в основном в судоходной отрасли из-за его низкой стоимости по сравнению со всеми другими жидкими топливами, на 30% дешевле, а также из-за исторически слабых нормативных требований по выбросам оксидов азота. (NO x ) и диоксид серы (SO 2 ) ИМО. По этим двум причинам HFO является единственным наиболее широко используемым моторным топливом на борту судов. Имеющиеся до 2007 года данные о глобальном потреблении HFO в международном морском секторе показывают, что общее использование мазута составляет 200 миллионов тонн, при этом потребление HFO составляет 174 миллиона тонн. Доступные до 2011 года данные о продажах мазута сектору международных морских перевозок показывают общий объем продаж мазута на 207,5 млн тонн, из которых 177,9 млн тонн приходится на тяжелое дизельное топливо.

Читайте также:  смена места жительства военного пенсионера что делать

Таблица 1: Типы морского HFO и состав

Категория морских HFO Состав морского ГФО
Бункер С / Мазут №6 остаточная нефть
Промежуточное жидкое топливо (IFO) 380 дистиллят в сочетании с 98% остаточного масла
Промежуточное жидкое топливо (IFO) 180 дистиллят в сочетании с 88% остаточного масла
Судовые топливные масла с низким содержанием серы (производное HFO) смесь дистиллята и остаточного масла (более высокое соотношение дистиллята)

Экологические проблемы Арктики

352px Oiled Black Bird

Воздействие на окружающую среду разливов мазута

Из-за своей очень высокой вязкости и повышенной плотности HFO, выбрасываемый в окружающую среду, представляет большую угрозу для флоры и фауны по сравнению с дистиллятом или другим остаточным топливом. В 2009 году Арктический совет определил разлив нефти в Арктике как самую большую угрозу для местной морской среды. Будучи пережитком процессов дистилляции и крекинга, HFO характеризуется повышенной общей токсичностью по сравнению со всеми другими видами топлива. Его вязкость предотвращает разложение в окружающей среде, что усугубляется холодными температурами в Арктике, что приводит к образованию комков смолы и увеличению объема за счет эмульгирования. Его плотность, склонность к сохранению и эмульгированию могут привести к загрязнению HFO как толщи воды, так и морского дна.

Таблица 2: Характеристики морских разливов тяжелого нефтяного газа и воздействия

Категория морских HFO Немедленное воздействие разлива Воздействие на окружающую среду Характеристики очистки
Бункер С / Мазут №6 Может превращаться в эмульсию, образовывать смолистые шарики, сохранять плавучесть или опускаться на дно. Смолистая консистенция HFO прилипает к перьям и меху, оказывает краткосрочное и долгосрочное воздействие на морскую флору и фауну (бентические, приливные и прибрежные виды) Сбор воды после разлива ограничен, очистка состоит в основном из восстановления береговой линии и загрязненного грунта.
Промежуточное жидкое топливо (IFO) 380 Эмульгирует до 3x первоначального объема разлива, может опускаться на морское дно или оставаться на плаву. Скиммеры используются для сбора разливов на воде до тех пор, пока нефть не превратится в эмульсию, что затрудняет ее удаление. После нанесения на поверхность масло трудно удалить с подложки и отложений.
Промежуточное жидкое топливо (IFO) 180
Судовые топливные масла с низким содержанием серы (производное HFO) Нет наземных данных для определения немедленного воздействия разлива. Лабораторные тесты показывают поведение, аналогичное другим смесям HFO, а именно устойчивость к воздействию окружающей среды и эмульгирование. Ограниченная информация. Вероятно, будет иметь такое же воздействие, как и IFO, с повышенной начальной токсичностью из-за более высокого содержания дистиллята, вызывающего немедленное рассеивание и испарение. Ограниченная информация. Вероятно, будет иметь такое же воздействие, что и другие смеси HFO.

История аварийных разливов мазута с 2000 года

С 2000 года произошли следующие конкретные разливы тяжелого топлива. Информация систематизирована по годам, названию судна, количеству выпущенного судна и месту разлива:

Воздействие на окружающую среду использования мазута

ИМО и Полярный кодекс

Перевозка и использование HFO в Арктике не поощряется Полярным кодексом, в то время как она полностью запрещена в Антарктике правилом 43 Приложения I. МАРПОЛ. Запрет на использование и перевозку HFO в Антарктике предшествует принятию Полярного кодекса. На своей 60-й сессии (26 марта 2010 г.) Комитет по защите морской среды (КЗМС) принял резолюцию 189 (60), которая вступила в силу в 2011 г. и запрещает использование топлива со следующими характеристиками:

1. сырая нефть, имеющая плотность при 15 ° C более 900 кг / м 3 ;
2. масла, кроме сырой нефти, имеющие плотность при 15 ° C более 900 кг / м 3 или кинематическую вязкость при 50 ° C более 180 мм 2 / с; или
3. битум, гудрон и их эмульсии.

Устойчивость к отказу от мазута

Альянс «Чистая Арктика» стал первой некоммерческой организацией, делегированной ИМО, которая выступила против использования ГФО в арктических водах. Однако в 2018 году КЗМС официально предложили поэтапный отказ от тяжелого нефтяного топлива в Арктике и запрет на его использование в восьми странах: Финляндии, Германии, Исландии, Нидерландах, Новой Зеландии, Норвегии, Швеции и США. Хотя эти государства-члены продолжают поддерживать инициативу, несколько стран открыто заявили о своем сопротивлении запрету HFO в столь короткие сроки. Российская Федерация выразила обеспокоенность по поводу воздействия на морское судоходство и торговлю с учетом относительно низкой стоимости тяжелого нефтяного топлива. Вместо этого Россия предложила разработать и реализовать меры по смягчению последствий использования и перевозки тяжелого нефтяного топлива в арктических водах. Канада и Маршалловы Острова представили аналогичные аргументы, подчеркнув потенциальное воздействие на арктические сообщества (а именно, удаленные коренные народы) и экономику.

Источник

Праздники по дням и их значения
Adblock
detector