что такое тяговый аккумулятор для лодочного электромотора

Тяговый аккумулятор для лодочного электромотора

tyagovyy akkumulyator lodochnogoМногие рыбаки приобретают лодки ПВХ, так как они просты в хранении, транспортировке и имеют небольшой вес. Для движения по водоему часто проводится установка электродвигателя или ДВС. Оба агрегата требуют автономного источника энергии: в первом случае для пуска, во втором — для длительной работы. Тяговый аккумулятор для лодочного мотора выбирают с учетом многих критериев. При установке менее подходящего варианта он прослужит недолго.

Преимущества электромотора

В последнее время на лодки все чаще устанавливаются именно электродвигатели. Это связано с тем, что они позволяют двигаться на скорости всего несколько километров в час. К другим преимуществам подобных агрегатов можно отнести:

pravilno vybrat akkumulyatorДля питания электродвигателя требуется иной источник энергии, если сравнивать его с пусковой АКБ. Аккумуляторные батареи для лодочных моторов при этом отличаются от тех, что устанавливаются в автомобили.

Недостатков у электромоторов довольно много. Один из них — небольшой запас хода, так как тяговый аккумулятор выдерживает эксплуатацию на протяжении всего 1−2 часов при движении на малой скорости. Сильный ветер или течение сносит лодку по причине низкой тяговой силы. Для того чтобы расширить область применения катеров, проводится установка ДВС и обычного электромотора: первый применяется для движения в сложных условиях, второй — для ловки в режиме троллинга.

Предъявляемые требования

Тяговый лодочный аккумулятор должен соответствовать определенным критериям. Современная АКБ способна выдерживать длительную эксплуатацию при своевременном обслуживании.

Основные требования, которые предъявляются к тяговой батарее:

Современные технологии производства позволяют существенно продлить срок эксплуатации тяговых аккумуляторов. При соблюдении рекомендаций они могут прослужить в течение нескольких лет.

Распространенные варианты

В продаже можно встретить множество видов тяговых аккумуляторов. В качестве активного вещества для накапливания электрической энергии может использоваться жидкость или гель. Наибольшее распространение получили следующие варианты АКБ:

Степень обслуживания

Длительная эксплуатация может привести к разрушению внутренней конструкции. В этом случае аккумулятору требуется соответствующее обслуживание. По степени обслуживания выделяют следующие типы батарей:

Тяговые аккумуляторы, которые устанавливаются в электродвигатель, не рекомендуется глубоко разряжать. Нужно приобрести специальное зарядное устройство, которое в автоматическом режиме регулирует напряжение и силу тока.

Рекомендации по выбору

Выбору аккумулятора следует уделять много внимания. Существуют электромоторы, которые работают от 12 В до 24 В. Для передачи высокого напряжения несколько аккумуляторов могут объединяться в одну батарею последовательным соединением.

Основные советы по выбору:

При выборе уделяется внимание и популярности бренда. Продукция известных производителей характеризуется более длительным сроком эксплуатации.

Особенности применения

Некоторые новички рассматривают возможность использования автомобильного аккумулятора в качестве тягового источника питания. Рекомендуется приобретать специальные источники питания для лодок. В подтверждение этому имеется несколько причин:

Стоимость лодочных аккумуляторов может варьироваться в широком диапазоне. При периодическом обслуживании подобный источник питания служит довольно долго и радует владельца лодки своей мощностью.

Originally posted 2018-08-29 07:49:29.

Источник

Обзор тяговых аккумуляторов для моторных лодок

lazy placeholder

В процессе ловли рыбы важно создавать как можно меньше шума. Добиться этого позволяют плавсредства, оборудованные двигателем электрического типа. Подобный мотор является не только экологичным, но и выгодным с экономической точки зрения.

Для работы лодочного электродвигателя необходимо правильно подобрать ему источник питания.

Разновидностей аккумуляторов, которые можно применять для активации лодочного электродвигателя, существует множество, но необходимо учитывать некоторые нюансы при их подборе.

Свойства тяговых АКБ, применимых для моторных лодочных плавсредств

lazy placeholderИспользуемые для электродвигателей моторных лодок аккумуляторы должны обладать длительным периодом разряда. Такая способность зависит от емкости батареи, которая обеспечивает продолжительную работоспособность электромотора.

Лодочные электробатареи создаются по определенным разработкам, обеспечивающим высокую устойчивость к многократным циклам обнуления разряда и длительную работоспособность после выполнения подзарядки.

Подобное свойство АКБ дает возможность осуществлять дальние и продолжительные поездки на плавсредстве ( лодке, катере. ), не опасаясь, что электродвигатель заглохнет в пути.

Разновидности аккумуляторов для электромоторов

lazy placeholderСовременная отечественная и зарубежная промышленность выпускает большой ассортимент электробатарей, которые могут быть использованы как на легких лодках, сделанных из ПВХ-материала, так и на тяжелых металлических плавсредствах.

Силовые электробатареи подразделяются по своим размерам, объему, а также имеют разные показатели разряда силы электротока.

Стоимость таких аккумуляторов зависит от перечисленных показателей, а также от того, какие технологии были применены при изготовлении устройства.

Облегченные современные виды батарей обойдутся покупателю намного дороже тяжелых свинцово-кислотных моделей прошлого поколения.

Тяговые аккумуляторы гелевого типа

lazy placeholderОтносят к классу необслуживаемых, так как в них не происходит испарение электролитной жидкости, которую можно было бы при необходимости долить.

Внутри состав электролита находится в гелеобразной форме, что оказалось очень удобным при частых перемещениях аккумулятора.

Конструкционные особенности гелевого сепаратора избавили его от такой неприятности как осыпание пластин, которое нередко происходит у обычных батарей. Гелевый аналог способен безотказно работать на протяжении 5 лет, но стоимость его довольно высокая.

Подобноый тип имеет определенные недостатки, к которым можно отнести их плохую работоспособность при низких температурных режимах и значительное уменьшение емкости батареи АКБ при многократных циклах подзарядки.

Лодочные АКБ литиевые

lazy placeholderНаиболее качественный, но дорогостоящий тяговый тип. Эти батареи имеют малую массу, но способны не утратить свой ресурс, выдержав не менее 3 тыс. циклов подзарядки при полном обнулении.

Читайте также:  сабвей серф кто такой фрэнк

Благодаря высокой энергоемкости литиевые аккумуляторы можно применять в интенсивном рабочем режиме в течение нескольких лет, поэтому его высокая стоимость полностью окупит себя.

Литиевые аккумуляторы настолько мощны, что при нарушении герметизации корпуса они могут спровоцировать возгорание. Кроме того, такая батарея может подавать на входные клеммы двигателя слишком большое напряжение электротока, что может стать причиной короткого замыкания.

AGM-тип лодочных батарей

lazy placeholderОсобенностью этого устройства является то, что его свинцовые пластины помещены в специальные чехлы, сделанные из стеклоткани. Подобная технология защищает пластины от эффекта осыпания, но делает сам аккумулятор необслуживаемым.

Удалять избыток газа в этом устройстве нет необходимости, аккумулятор относят к разновидности свинцово-кислотных устройств, в значительной мере устойчивых к многократным циклам полного обнуления.

AGM-батареи имеют высокий эксплуатационный ресурс, поэтому по сравнению с обычными типами свинцово-кислотных АКБ их цена немного выше, но такая разница быстро оправдает себя в процессе длительного срока использования.

Свинцово-кислотные аккумуляторы

lazy placeholderЭтот вид силового агрегата имеет наиболее низкую стоимость, что не самым лучшим образом сказывается на удобстве его применения и эксплуатационных характеристиках.

Аккумулятор имеет большие габариты и немалый вес, но устанавливать его можно только в горизонтальном расположении, в противном случае электролитная жидкость будет разливаться из корпуса батареи наружу.

При попадании электролита на поверхность из металла произойдет окислительная реакция с разрушением материала. Кроме того, данный тип батарей в процессе работы образует газообразное вещество, вредное для здоровья человека.

Аккумуляторы глубокого разряда для лодки

lazy placeholderОбычно для моторных плавсредств применяют АКБ, емкость которых составляет 70-100 Ампер/час, а напряжение может быть 12-24 Вольт.

Надежный и эффективный в применении аккумулятор обладает возможностью многократно переносить циклы полного разряда и подзарядки, не теряя при этом своих рабочих качеств.

Самым надежным с этой точки зрения считается литиевый тип силового аккумулятора, но так как цена на нее не всегда может быть доступной, то в качестве более дешевого варианта целесообразно применять гелевые аналоги – они отлично переносят множественные циклы полного разряда, обладают незначительным весом и относительно невысокой стоимостью.

Можно ли автомобильным АКБ заменить лодочный аккумулятор

lazy placeholderАккумуляторные устройства стартерного автомобильного типа не подходят для применения в виде тягового лодочного устройства, поэтому применение их нецелесообразно.

Батареи для автотранспорта плохо реагируют на циклы полного обнуления заряда и способны даже в процессе однократного применения быстро утратить свою работоспособность.

Помимо этого, стоит знать, что автомобильные аккумуляторы не герметичны, так как являются обслуживаемым типом устройств.

Если такую батарею поставить в металлическую лодку, то устройство может перевернуться и разлить электролитную жидкость, что приведет к разрушению металла.

Как правильно выбрать АКБ для лодочного мотора

lazy placeholderВыбирая тяговое устройство для лодки с электромотором, необходимо уточнить, какой тип аккумулятора и его вольтаж подходит для вашего электродвигателя. Как правило, эта информация указывается на корпусе аккумуляторной батареи.

Тяговые устройства в обязательном порядке будут содержать буквенную латинскую маркировку PzV или PzS, а их напряжение будет обозначаться как 12 либо 24 В.

Поэтому при покупке важно обратить внимание на эти параметры и убедиться в том, что это именно лодочный тип АКБ.

Определить емкость аккумулятора можно по мощности вашего лодочного электродвигателя. Обычно показатель мощности двигателя имеет обозначение в фунтах.

Соотношение мощности мотора и емкости батареи должно быть в пропорции 1:1, другими словами, на 1 фунт тяги двигателя должен приходиться 1 Ампер емкости АКБ.

Например, вы являетесь обладателем двигателя для лодки мощностью 18 фунтов, тогда батарея, у которой емкость составляет 55 Ампер/час даст возможность работать такому мотору в пределах 3 часов, после чего наступит полный разряд АКБ.

Самые надежные производители АКБ для лодок

lazy placeholderЧтобы лодочный мотор работал исправно и ресурса батареи хватало надолго, важно приобрести качественный товар от проверенного производителя.

Стоит заметить, что лодочные АКБ по цене значительно дороже, чем автомобильные устройства стартерного типа.

Наибольшей лояльностью у покупателей пользуются такие марки аккумуляторной продукции для плавсредств:

Перечисленные бренды, по отзывам пользователей, считаются наиболее надежными и работоспособными среди множества вариантов аккумуляторов тягового типа.

АКБ этих брендов имеют различные варианты исполнения, поэтому подобрать необходимый тип аккумулятора не составит труда.

Эти батареи могут быть применимы как для небольшой надувной лодки, так и для мощного тяжелого катера.

Источник

Выбор и эксплуатация аккумулятора для лодочного электромотора

Многие рыбаки и охотники в наше время обзаводятся лодками. В простейшем варианте приобретаются надувные лодки. Те, у кого денег больше, покупают маломерные морские и речные суда. Все эти катера, лодки и яхты оснащаются моторами. Есть, конечно, и те, кто ходит на вёслах, но таких становится всё меньше. Многие маломерные суда оснащены подвесными двигателями. Это могут быть бензиновые и дизельные двигатели внутреннего сгорания (ДВС), а также электромоторы. Нормальная эксплуатация всех типов лодочных моторов невозможна без нормального аккумулятора. Кроме того, аккумуляторная батарея на судне обеспечивает работу электрических приборов, системы навигации, освещения и т. п. Поэтому в этой статье мы поговорим о критериях выбора аккумулятора для лодочных электромоторов и ДВС.

Читайте также:  скинуть листву что значит

Требования, предъявляемые к аккумулятору лодочного мотора

Прежде чем сказать о требованиях к аккумулятору лодочного мотора, нужно сказать пару слов об их видах. Без электромотора невозможна рыбалка в режиме троллинга, которая ведётся неподалёку от берега. Используя ДВС невозможно добиться скорости движения лодки со скоростью 3─5 километров в час. Зато это без проблем позволяет сделать электромотор.

1 19

К минусам следует отнести следующие моменты:

Теперь о требованиях, которые предъявляются к лодочным моторам. Ниже перечислены характеристики, на которые следует обращать внимание как при выборе аккумулятора для электромоторов, так ДВС. В принципе, ничто не мешает купить разные АКБ для этих моторов, если вы используете два. Многие так и поступают.

Классификация аккумуляторных батарей для лодочных моторов

2 13

Плюсы и минусы различных видов АКБ, используемых для лодочных моторов

Разберём основные виды аккумуляторов, которые применяются для лодочных моторов. Это следующие разновидности:

Свинцово-кислотные WET

Это наиболее распространённые аккумуляторы, но для электромоторов их лучше не использовать. Такие батареи хорошо подходят в роли стартерных для моторов ДВС. Современные модели выпускаются по технологии Са-Са. Это означает, что положительные и отрицательные пластины выполняются из сплава свинца с кальцием. Они относятся к необслуживаемым аккумуляторам. В процессе эксплуатации они не требуют доливки воды в банки.

3 11

Кальциевые аккумуляторные батареи имеют низкий саморазряд и могут быть использованы как с ДВС, так и с электромотором. Но проблема заключается в том, что эти АКБ плохо переносят глубокий разряд. При нём они теряют часть своей ёмкости.

На рынке представлен большой ассортимент моделей WET по цене 5─7 тысяч рублей. Но для использования с лодочным электромотором лучше покупать АКБ гибридного типа, которые лучше переносят глубокий разряд. Или батареи типа EFB (Enhanced Flooded Battery), которые используются в автомобилях с системами старт─стоп. Но последние по цене приближаются к AGM и гелевым АКБ, рассматриваемым ниже.
Вернуться к содержанию

Аккумуляторы AGM и GEL

Технология производства эти аккумуляторов уже достаточно отлажена, но цена на них по-прежнему остаётся высокой. Оба типа АКБ относятся к свинцово-кислотным, но электролит в них находится в связанном виде. В случае AGM электролитом пропитано стекловолокно, которое окружает решётки электродов. А в аккумуляторах типа GEL разноимённые пластины находятся в гелеобразной серной кислоте. Такое состояние достигается с помощью добавки соединений оксида кремния.

4 8

Литий-ионные

Использование литий─ионных аккумуляторов для лодочных электромоторов – это перспективное направление. Li─Ion батареи появились относительно недавно и постоянно совершенствуются. В конструкции этих аккумуляторов предусмотрен контроллер – печатная плата со схемой защиты от перезарядки литиевых элементов.

5 6

К плюсам Li─Ion батарей следует отнести:

Выбор аккумуляторной батареи для лодочного мотора

При выборе аккумуляторной батареи для лодочного электромотора нужно учитывать сам тип двигателя. Существуют электромоторы, работающие от 12 и 24 вольт. В последнем случае вам потребуется две последовательно соединённых батареи 12 вольт. Если у вас на судне ДВС и электромотор, то рекомендуется использовать пусковой (на ДВС) и тяговый (на электромотор) аккумуляторы. Естественно, что 2 АКБ покупать дороже, но в перспективе они проработают дольше.

Если будете использовать один аккумулятор для лодочного электромотора, то выбирайте AGM или GEL. Они подходят для работы в роли тяговых и стартерных батарей. Если позволяет бюджет, то можете взять литий─ионные АКБ. Они самые дорогостоящие, но лучше всего годятся на роль аккумуляторной батареи для лодочного электромотора.

6 4

Здесь была названа такая величина, как фунт мощности. Она заслуживает пояснения. Указание мощность в стандартных для двигателей величинах (лошадиные силы и киловатты) здесь не подходит. В случае лодочного электромотора используются понятия упора или тяги.

Упор представляет собой силу, развиваемую гребным винтом при вращении. В результате передачи этой силы судну, оно перемещается в горизонтальном направлении. Поскольку основные производители электромоторов для лодок – это американские компании, упор выражается не в килограммах или ньютонах, а в фунтах. А как известно, 1 фунт равен 0,453 килограмма.

Наглядно величину тяги можно посмотреть следующим способом. К лодке и неподвижному причалу нужно прикрепить безмен, а затем дать полную мощность двигателю. В результате на безмен покажет величину тяги. Тяга электромотора выбирается в зависимости от веса лодки, снаряжения, обводов, типа винта и т. п. Поскольку это не является темой статьи, просто скажем, что обычно на 45 килограмм массы судна требуется 2 фунта тяги. А ещё лучше брать с запасом 10%.

Специалисты по лодочным аккумуляторам и опытные рыбаки советуют подбирать батарею следующим образом. Тяговая АКБ должна обеспечивать запас хода судна на полной мощности мотора 2 часа и более. Если мотор работает на половине от номинальной мощности, то запас хода должен быть 4 часа.

Использование автомобильного аккумулятора

Стоит отдельно сказать об использовании автомобильных аккумуляторов с лодочными моторами. Туристы и рыбаки с опытом, а также специалисты по аккумуляторным батареям считают, что нецелесообразно использовать автомобильные аккумуляторы с лодочными электромоторами. АКБ для автомобилей работает следующим образом. Она отдаёт высокий ток в момент запуска двигателя, а затем заряжается от генератора во время поездки.

7 2

Что касается использования автомобильного аккумулятора в качестве тягового для электромотора, то это недопустимо. Он выйдет из строя после 5─7 глубоких разрядов. Для кальциевых батарей этот ресурс 2─3 раза и они безвозвратно теряют ёмкость.

Рекомендации по обслуживанию аккумуляторов для лодочных моторов

Ниже вы можете прочитать простые правила эксплуатации аккумуляторов для лодочных электромоторов:

Читайте также:  коко шанель кто она такая

Источник

Аккумуляторы для лодочных электромоторов

akb

Самые популярные у водномоторников – тяговые АКБ. Они отличаются от автомобильных тем, что хорошо переносят глубокую разрядку, могут сотни раз разряжаться и снова заряжаться. Автомобильные рассчитаны на высокие токи и используются преимущественно для пуска двигателя, потому и называются стартовыми. Работать при постоянной нагрузке они не могут. При разрядке более 50% происходят необратимые процессы, вызывающие резкое падение емкости. Аккумуляторы для лодочных моторов должны работать под постоянной нагрузкой. Кроме того, во время плавания из-за сильной волны устройство может оказаться на боку, следовательно, нужен электролит, который бы не проливался. Поэтому технология для стартовых (автомобильных) тут не подходит.

Современные производители выпускают два вида тяговых АКБ, которые можно использовать для лодочных электромоторов:

Разрабатывалась для военной отрасли, но со временем нашла свое применение и широко распространилась в повседневной жизни. АКБ переносит 800 циклов заряд/разряд, что соответствует интенсивной эксплуатации на протяжении 7-9 лет. Электролит находится в гелеобразном состоянии, отсюда сразу минус АКБ противопоказан перезаряд. Гель станет жидким и не восстановится. Поэтому нужно покупать автоматическое зарядное устройство, способное вовремя отключать питание. Это самые дорогие, но они больше всего подходят для лодочных электромоторов.

Используется для производства более дешевых тяговых аккумуляторов. Срок их службы 4-6 лет, 400 циклов заряд/разряд. Электролит жидкий, но его не заливают, а пропитывают им пористый наполнитель. Наливать, подливать, обслуживать, как автомобильный, не нужно. К этим плюсам прибавляются тот же минус, как и у гелевых: серия AGM чувствительны к высоким токам (перезаряду). Кроме того, АКБ этого типа хуже гелевых переносят жару и холод, но стоят они почти в 2 раза дешевле.

Можно плавать и с автомобильным АКБ, но недолго

Купить автомобильный аккумулятор для электромотора можно при условии, что Вы делаете покупку, понимая все минусы такой эксплуатации. И в некоторых случаях это приобретение оправдано.

Стартовый аккумулятор не предназначен для глубокой разрядки. Уже при 50% емкости на пластинах обоих полярностей начинают оседать крупные кристаллы сульфата свинца. Процесс называется сульфатацией и является лишь частично обратимым. Начинается износ и старение. После каждого цикла зарядки его емкость резко уменьшается.

Уже через 5-10 выходов на водоем автомобильный придет в негодность. Однако если Вы именно столько раз за лето и выбираетесь на рыбалку, то покупка автомобильного оправдана. Хотя выгода сомнительная. Да, такая АКБ стоит в 2-3 раза дешевле тягового, но служит в десятки раз меньше: 5-10 циклов при глубокой разрядке против 400 у AGM аккумуляторов и 800 циклов у GEL.

akb pic

Как подобрать аккумулятор к электродвигателю?

Каждый рыбак знает, сколько времени он проводит на рыбалке, какого размера его любимая акватория, свою тактику облова и пр. Зная, чего хочешь, гораздо легче выбрать, что надо. В данном случае нужно просто сопоставить время, проводимое на водоеме, со временем, которое способен проработать аккумулятор на одной зарядке.

Но максимальная емкость справедлива для передвижения на самой высокой 5-ой передаче. На второй скорости потребление упадет до 6А, значит, заряда батареи хватит почти на 17 часов (100/6). Вообще оптимальной емкостью АКБ для рыбалки на самой «рыбацкой» третьей скорости считается 80-90 А-ч. Одного заряда хватает на пару дней рыбалки или на непрерывное плавание с переключением скоростей в течение 8-10 часов.

Зарядные устройства

Как уже было сказано, тяговые не терпят перезаряда. Нужна сила тока, равная 10% от емкости. Полная зарядка длится 9-10 часов, то есть день проплавали, на ночь ставим заряжать. Как видим, требуется особый режим заряда (сила тока и время), поэтому для таких аккумуляторов необходимы специальные зарядные устройства. Они автоматически поддерживают ток на заданном уровне и выключают питание при достижении максимального заряда. При этом сами зарядки должны быть оснащены вентилятором, защищающим их электронные платы от перегрева.

Вы можете установить более высокие параметры силы тока, и он будет заряжаться быстрее, но это отрицательно скажется на сроке службы батареи.

Бренды электромоторов

akb mark

Yamaha в представлении не нуждается. В линейку электромоторов вошли модели четырех мощностей. Ассортимент не велик, но каждый мотор является шедевром японского машиностроения.

Аккумуляторы для электромоторов

Выше перечисленные электромоторы можно купить в нашем магазине v-lodke.ru, а к ним подобрать аккумуляторы. В каталоге большой ассортимент самых оптимальных по цене и качеству моделей. Например, надежные герметичные АКБ глубокого разряда DROZD представлены в широком диапазоне емкостей от 70 до 200 А-ч. Батареи рассчитаны на бесперебойное питание не только лодочных электромоторов, но и медицинского оборудования, охранных и пожарных систем, систем связи и т.п.

Кроме того, можно купить самый недорогой от компании Delta, а также цифровые зарядные устройства со встроенным микропроцессором Агрессор и Автопрофи, которые подходят для всех типов аккумуляторов: жидкостных, абсорбционных и гелевых.

Источник

Рейтинг
( Пока оценок нет )
Праздники по дням и их значения
Adblock
detector