что такое тяговое усилие трактора

Показатели работы трактора. Тяговое усилие. Эффективная мощность двигателя. Показатели навесной гидравлической системы.

Основными показателями работы тракторов являются:

Эффективная мощность двигателя

Эффективная, или полезная мощность двигателя — это мощность, развиваемая на коленчатом валу. Она используется на привод в действие механизмов силовой передачи и ходовой системы трактора, преобразуется в тяговую (крюковую) мощность. Эффективную мощность определяют, испытывая двигатели на специальных тормозных установках, с целью оценки конструкции вновь создаваемого двигателя, для проверки качества изготовления и сборки двигателей при их производстве и, наконец, с целью проверки качества ремонта двигателя.

Эффективная мощность, которую развивает двигатель при нормальном числе оборотов и полной нагрузке, называется номинальной мощностью. Величина ее зависит от конструкции двигателя: от числа и размера цилиндров, хода поршня, числа оборотов, от тактности процесса, а также от эксплуатационных факторов: технического состояния двигателя и ухода за ним.

Чтобы двигатель при работе развивал полную мощность, необходимо своевременно регулировать клапаны, форсунки, проверять и регулировать топливный насос, не допускать перегрева двигателя, своевременно заменять или ремонтировать детали кривошипно-шатунного и распределительного механизмов.

Необходимо применять только то масло, которое предусмотрено инструкцией для данного типа двигателей, надо следить за тем, чтобы оно хорошо очищалось, нужно своевременно заменять масло.

ТЯГОВАЯ МОЩНОСТЬ ТРАКТОРА

Тяговая мощность трактора — это мощность, которая используется для перемещения сельскохозяйственных машин и орудий в процессе их работы.

Тяговая мощность, соответствующая полной загрузке двигателя при нормальном числе оборотов коленчатого вала двигателя, называется наибольшей тяговой мощностью. Величина тяговой мощности зависит от эффективной мощности двигателя и от потерь на трение в трансмиссии, на самопередвижение трактора, преодоление подъемов и буксование.

При наименьшей величине потерь тяговая мощность у колесных тракторов с пневматическими шинами составляет от 65 до 75% эффективной мощности двигателя.

Величина, показывающая, какую часть эффективной мощности составляет тяговая мощность, называется тяговым коэффициентом полезного действия (к.п.д.) трактора. Наибольшего значения к.п.д. трактора достигает при его полной нагрузке, т. е. тогда, когда двигатель развивает номинальную мощность. Чтобы получить высокую тяговую мощность трактора, необходимо не допускать пробуксовки муфты сцепления, своевременно регулировать ее, а если нужно, промывать диски или заменять изношенные детали, кроме того, не допускать местных перегревов и стуков в узлах трансмиссии или ходовой системы.

Большое влияние на тяговую мощность трактора оказывает буксование. Оно вызывается недостаточным сцеплением ведущих колес с почвой. Буксование зависит от сцепного веса трактора (веса, приходящегося на ведущие колеса), устройства и состояния шин и давления в них, свойств и состояния почвы, нагрузки трактора и скорости его движения.

Сцепной вес колесных тракторов значительно повышается при работе их с навесными машинами. У большинства тракторов колеса оборудуются съемными грузами, которые при необходимости закрепляют на дисках задних колес и тем самым увеличивают сцепной вес. При работе на малосвязных, влажных почвах в камеры колес заливают воду и применяют специальные приспособления, увеличивающие сцепление с почвой: грунтозацепы, уширители колес, полугусеничные приставки и др.

Очень важно во время работы трактора следить за состоянием покрышек, не допуская их износа, и поддерживать в камерах колес нормальное давление. Повышенное давление ухудшает сцепление трактора с почвой, а следовательно, увеличивает буксование.

Тракторы с пневматическими шинами имеют наибольшую тяговую мощность при работе на высших передачах. У трактора «Беларусь», например, тяговая мощность на IV передаче па 10% выше, чем на I передаче. Поэтому следует работать по возможности на более высоких скоростях, если это не противоречит агротехническим требованиям.

СКОРОСТЬ ДВИЖЕНИЯ ТРАКТОРА

Скорость движения трактора зависит от числа оборотов коленчатого вала, передаточного числа силовой передачи, диаметра ведущих колес и буксования. При движении трактора без нагрузки на ровном участке пути буксование почти отсутствует и скорость трактора равна расчетной, приведенной в его технической характеристике.

Действительная скорость трактора при работе с нагрузкой становится меньше расчетной. Это происходит из-за буксования ведущих колес. Действительная скорость трактора может снижаться вследствие снижения числа оборотов коленчатого вала при перегрузке, а также при пробуксовке муфты сцепления.

ТЯГОВОЕ УСИЛИЕ ТРАКТОРА

Тяговое усилие, или сила тяги трактора, является основным показателем, определяющим состав тракторного агрегата. Оно зависит от тяговой мощности и скорости движения агрегата.

Практически тяговое усилие определяют при испытаниях трактора с помощью специальных приборов — динамометров. Во время работы трактора тяговое усилие* которое он развивает, равно тяговому сопротивлению машин, из которых составлен агрегат. Так как тяговое сопротивление может изменяться, то агрегат составляют так, чтобы при работе на ровной местности нормальное тяговое усилие, т. е. тяговое усилие, соответствующее наибольшей тяговой мощности, использовалось на 90 — 95%. Запас тягового усилия 5 — 10% нужен для преодоления временных перегрузок.

УДЕЛЬНЫЙ РАСХОД ТОПЛИВА

При испытании двигателей на тормозных установках, или при работе тракторов в поле, опытным путем определяют часовой расход топлива. Зная часовой расход и развиваемую при этом мощность, можно определить важнейший показатель экономичности трактора — удельный расход топлива.

Удельным расходом топлива называется расход в граммах на одну лошадиную силу за час работы.

Для оценки экономичности двигателя удельный расход топлива определяют на каждую эффективную лошадиную силу мощности двигателя, а для оценки экономичности трактора в целом находят расход топлива на каждую лошадиную силу тяговой мощности.

Удельный расход топлива зависит от того, в какой степени преобразуется в полезную работу теплота топлива, сгорающего в цилиндрах.

Читайте также:  седые волосы что делать для их уменьшение

Наиболее полно преобразуется тепло у двигателей с высокими степенями сжатия. У тракторных дизелей в полезную работу преобразуется 28 — 35% тепла, тогда как у карбюраторных двигателей — только 18 — 25%. Поэтому дизельные двигатели значительно экономичнее карбюраторных.

Удельный расход топлива у тракторных дизелей составляет 180 — 220 г/э.л.с.ч. Чтобы трактор работал экономично, необходимо обеспечивать наиболее полную загрузку его, так как с уменьшением нагрузки удельный расход топлива возрастает. Для сокращения расхода топлива огромное значение имеет правильная организация работы: сокращение холостых переездов и простоев, рациональный выбор формы и размеров загонов, правильная (без потерь) заправка трактора топливом.

НАВЕСНЫЕ МАШИНЫ ДЛЯ ТРАКТОРОВ ДТ-14, ДТ-14А

Колесные тракторы наиболее экономично и производительно работают в агрегате с навесными машинами и орудиями.

Для каждой марки колесных тракторов промышленность выпускает соответствующие навесные машины и орудия.

Для тракторов ДТ-14, ДТ-14А имеются:

НАВЕСНЫЕ МАШИНЫ ДЛЯ ТРАКТОРОВ ДТ-14Б, ДТ-20

Тракторы ДТ-14Б и тракторы ДТ-20 могут работать с культиватором КОН-2,3, сеялкой СОН-2,8 и волокушей без изменения в навеске их. Вместо плуга ПН-30 используется плуг ПН-ЗОР, имеющий опорное колесо. Для использования опрыскивателей ОНК и ОНК-А с тракторами ДТ-14Б и ДТ-20 необходимо изменить схему передачи и детали крепления к трактору, а чтобы использовать косилку КСХ-2,1, надо укоротить ее карданный вал и тягу подъема.

Свеклоподъемник СНК-2 присоединяется к трактору с помощью переходного кронштейна.

Тракторы ДТ-14Б и ДТ-20 могут успешно работать с новым культиватором К11Н-2, предназначенным для сплошной обработки почвы па глубину до 12 см. Этим культиватором производится работа в садах и лесополосах, а также предпосевная обработка легких почв на небольших выровненных участках. Указанные тракторы агрегатируются также с двумя или тремя батареями вращающейся мотыги МВН-2,8, при помощи которой разрушается почвенная корка на посевах зерновых и технических культур в начальной стадии развития растений. Тракторы могут агрегатироваться с новой навесной туковой сеялкой СТН-2,8, которая предназначена для поверхностного разбросного внесения порошковидных и гранулированных минеральных удобрений.

С помощью новой универсальной навесной рамы РБН с тракторами ДТ-14Б и ДТ-20 могут агрегатироваться три звена зубовых борон (тяжелых БЗТ-1,0, средних БЗС-1,0, ножевидных БРН-1,0, лапчатых БЗЛ-1,0), пять звеньев посевных борон БП-09 и два звена шлейф-борон. Главное достоинство таких агрегатов в том, что при подъеме борон на ходу трактора они очищаются от сорной растительности и налипшей земли.

С тракторами ДТ-14Б и ДТ-20 могут агрегатироваться новые культиваторы КРН-2,8М, косилки КСХ-2ДА, картофелекопатель швыряльного типа КШЫ-1, льняные комбинированные сеялки СЛН-20, предназначенные для посева семян льна с одновременным внесением гранулированного суперфосфата. В колхозном хозяйстве тракторы ДТ-34Б и ДТ-20 могут быть с успехом использованы в агрегате с подъемной стрелой СПН-1 грузоподъемностью 100 кг. Этим агрегатом можно погружать и выгружать мешки, ящики и т. п. Для перевозки сельскохозяйственных грузов для тракторов ДТ-14Б и ДТ-20 выпускается навесная платформа ПН-3 емкостью 0,32 ж3.

Все перечисленные новые машины могут работать и с тракторами ДТ-14, но для этого нужно укоротить верхнюю тягу навесного механизма НС-52М.

Кроме этих машин, для тракторов ДТ-14Б и ДТ-20 испытываются новые машины: оборотный плуг ПОН-ЗО, шарнирная луговая борона БНШ-23, садовая дисковая борона БДСН-1,8, зерновые сеялки, сеялки для лесных культур, культиватор-растениепитатель для ухода за посадками хмеля, льнотеребилки с фронтальным аппаратом, приспособления для уборки камней весом до 300 кг и др.

НАВЕСНЫЕ МАШИНЫ ДЛЯ САМОХОДНЫХ ШАССИ ДСШ-14 И ДВСШ-16

Для самоходных шасси ДСШ-14 и ДВСШ-16 разработай комплекс различных навесных машин и орудий. К их числу относятся:

Кроме этих машин, самоходные шасси ДСШ-14 (с удлиненной рамой) и ДВСШ-16 могут работать в агрегате с новыми навесными машинами и орудиями: клавишным плугом ПКШ-3,0А и элеваторной однорядной картофелеуборочной машиной ККШ-1.

НАВЕСНЫЕ МАШИНЫ ДЛЯ ТРАКТОРОВ ДТ-24-2 И Т28

С тракторами ДТ-24-2 и Т28 могут агрегатироваться следующие машины и орудия: двухкорпусные плуги ПН-2-30М, паровой культиватор КПН-3, дисковый лущильник ЛДИ-24, ямокоп КПЯ-1,0 для рытья ям под посадку плодовых культур и под столбы, культиватор-растениепитатель КОН-2,8П для ухода за картофелем, культиватор КРН-4,2 (без растепие-питателя) и его модификации КРН-4.2А и КРИ-4,2Б для предпосевной подготовки поля и ухода за пропашными высокостебельными культурами. Из числа ранее выпущенных машин для трактора ДТ-24-2 можно использовать пропашной культиватор КРН-2,8М, овощную сеялку СОН-2,8, сеялку ССН-6А для посева семян сахарной свеклы, канавокопатель КНК-15.

Для тракторов ДТ-24-2 и тракторов Т-28, имеющих раздельно-агрегатную гидравлическую систему, можно использовать следующие машины: двухкорпусный плуг Г1Н-2-30Р сонорным колесом;24-дисковую двухследную борону БДН-2; культиватор КПН-ЗВ с индивидуально-поводковой системой крепления рабочих органов, обеспечивающих культиватору хорошую проходимость; культиватор КП11-ЗГ для обработки почв, засоренных камнями; культиватор ККН-2,25 для обработки каменистых почв; культиватор КПН-2 для обработки ровных и не засоренных участков; трехбатарейную вращающуюся мотыгу МВН-2,8; культиваторы-растениепитатели КРН-2,8А для междурядной обработки, подкормки и окучивания картофеля, кукурузы, гребневых посевов овощных культур, а также для нарезки борозд и подготовки почвы к посеву. Если навесить на передние колеса тракторов ДТ-24 или Т28 грузы, то эти тракторы могут быть использованы в агрегате с новыми культиваторами КРУ-5,4 для ухода за свекловичными посевами на ровных полях с прямолинейными зонами.

С трактором ДТ-24-2 (Т28) может работать новая сеялка СКГН-6 для квадратно-гнездового и рядового посева пропашных культур, туковая сеялка СТИ-2,8 и опыливатель ОГ1С-ЗОБ для распыливания сухих ядохимикатов.

Читайте также:  что такое турбо кнопка на мотиве

Для уборки картофеля с тракторами ДТ-24-2 и Т28 па легких почвах агрегатируется двухрядный элеваторный картофелекопатель КТН-2.

Из числа новых почвообрабатывающих машин для тракторов ДТ-24 и Т28 пригодны: двухдисковые плуги ПНД-2-30 для вспашки целинных и залежных земель на небольших участках; легкая почвенная фреза, двухследная вращающаяся ножевая борона и культиватор КШН-3 для междурядной обработки плантаций шелковицы. Эти тракторы можно использовать также в агрегате с однорядной лесопосадочной машиной СЛН-1, трехбрусной косилкой КНУ-6, с жатками-валкообразователями ЖНУ-2,6 для кошения бобовых и злаковых культур, с косилками-измельчителями КИП-1,4 и навесными жатками ЖНБ-2,8, которые скашивают и укладывают в рядок зерновые культуры.

Тракторы указанных марок могут работать с кормоприготовительными агрегатами АКН-1, включающими молотковую дробилку с вентилятором, два смесительных бункера, механизм привода и систему пылеулавливания. Для перевозки грузов к тракторам ДТ-24 и Т28 изготовляют навесные платформы ПН-0,5 грузоподъемностью 500 кг, а для погрузки штучных грузов — подъемную стрелу С11И-0,5 грузоподъемностью от 350 до 550 кг. При помощи навесных механических лопат ЛМН-0,5 грузоподъемностью 500 кг, агрегатирующихся с тракторами ДТ-24 и Т28, можно производить различные земляные работы па усадьбе, планировать площади, ремонтировать дороги.

НАВЕСНЫЕ МАШИНЫ ДЛЯ ТРАКТОРОВ ДТ-24-3 И Т28Б

Трехколесные тракторы ДТ-24-3 и Т28Б находят широкое применение в хлопкосеющих колхозах и совхозах. Для этих тракторов выпускаются: сеялка СКГХ-4-6 для квадратно-гнездового посева семян хлопчатника с одновременным внесением удобрения в рядок; культиватор-растениепитатель НКУ-4-6 для ухода за посевами хлопчатника; опыливатель-опрыскиватель ОУН-4-6 для борьбы; вредителями и болезнями хлопчатника; полунавесные сборщики курака (полураскрывшихся и закрытых коробочек хлопка) СКП-6; гузоуборочная машина КС-4 для уборки и копнения стеблей хлопчатника после сбора хлопка-сырца.

НАВЕСНЫЕ МАШИНЫ ДЛЯ ТРАКТОРОВ «БЕЛАРУСЬ» МТЗ-2, МТЗ-5, МТЗ-5Л, МТЗ-5М

Тракторы «Беларусь» МТЗ-2 могут работать со следующими навесными машинами: плугом трехкорпусным ПИ-3-35; рыхлителем КРН-2,5; ямокопом КПН-1; культиваторами без пружинных предохранителей (КПН-4А) и с пружинными предохранителями (КПН-4Б) для сплошной обработки каменистых почв; пропашным культиватором-растениепитателем КРН-4,2; сеялкой свекловичной ССН-6А; валковой косилкой КВН-5; жаткой ЖН-4 и свекло-нагрузчиком СНТ-2,1. Из новых машин с тракторами МТЗ-2 могут работать: кукурузная сеялка СКГП-6; опрыскиватель-опыливатель ОПС-ЗОБ; картофелекопатель КТН-2; трехбрусная косилка КНУ-6; кормоприготовительный агрегат АКН-1; механическая лопата ЛНМ-0,5 и культиватор КШН-3 для обработки плантации шелковицы.

Тракторы «Беларусь» МТЗ-5, МТЗ-5Л, МТЗ-5М могут агрегатироваться со всеми перечисленными для трактора МТЗ-2 машинами, кроме плуга ПН-3-35, не имеющего опорного колеса. Вместо этого плуга может быть использован новый плуг ПН-3-35Р с опорным колесом. Тракторы «Беларусь» всех марок могут работать с тремя универсальными рамами ЗРБН и зубовыми боронами, а также с агрегатом дисковых борон ЗБДН-2. На предпосевной обработке почвы они могут работать с культиватором ЗКПН-2 или тремя ножевыми вращающимися боронами, на разбросном внесении туков — с сеялками ЗСГН-2,8, при уходе за посевами — с агрегатом вращающихся мотыг ЗМВН-2,8, на междурядной обработке лесополос и 12-рядных посевов кукурузы — с культиватором ЗКРН-2,8А, на посадке лесополос — с агрегатом лесопосадочных машин ЗСЛН-1.

Из числа новых машин для тракторов «Беларусь» выпускаются: четырех-корпусный плуг ПН-4-25 для вспашки на глубину до 22 см почв с сопротивлением до 0,6 кг/см 2 ; плуг 1ШК-3-35 для вспашки каменистых почв; дисковый плуг ГШД-3-30 для работы на задернелых землях; лемешный лущильник ЛН-5-25 для послойной обработки чистых паров и для пожнивного лущения полей; четырехрядная картофелесажалка СН-4; рассадопосадочные машины СРНМ-4 и 11РМ-6; разбрасыватель РИК-1 для разбрасывания навоза и удобрений из куч, расположенных в поле.

Источник

Тяговый класс тракторов: таблица

tyagovyj klass traktorov tablica

На территории бывшего СССР, России и стран СНГ трактора классифицируются в зависимости от своих технических характеристик, где тяговый класс играет не последнюю роль. Именно о ней и пойдет речь в это статье.

Идея написать статью по данной теме возникла после того как в Советской Энциклопедии была найдена сборная таблица с указанием тяговых классов техники выпускаемой в Советском Союзе. С первого взгляда в таблице было нелегко разобраться, к тому же представленная в таблице информация устарела, и для актуализации информации описанной в статье, пришлось использовать ряд современных письменных источников по данной теме и каталогов современного отечественного оборудования.

История развития тракторостроения

История отечественного тракторостроения началась еще в дореволюционное время. Продолжилась она и в революционное. Во времена высокого темпа народного строительства, освоения целины, в тяжелые военные времена, не прекращался процесс выпуска как серийной техники так и перспективных опытных образцов. Для автоматизации сельскохозяйственных процессов, задач строительства и промышленности, необходимо покрытие не только всего спектра номинального тягового класса, но и различные региональные требования, требования к колесной базе, требования к качеству, и сфере применения агрегата.tOmO1Ccnh 0

В связи с этим перед конструкторами прошлого стояли сложные задачи, актуальные и в наше время. Одним из разумных решений данной проблемы стала унификация, следствием которой стало появление в отечественной промышленности базовых моделей тягового класса и его модификации под различные задачи.

Таким образом, решились проблемы с обеспечением комплекта запасных частей и навесного оборудования, легкостью освоения техники персоналом. Одной из положительных сторон отечественной техники являлась документация, понятная для освоения.

Определение номинального тягового класса

Понятие номинального тягового класса, рассчитанное по ГОСТ 27021-86, является исчерпывающей, подробной характеристикой, показывающей не только эффективность силового агрегата, но и насколько эффективна конструкция самой машины при имеющейся эксплуатационной массе. Рассчитывается исходя из нормальных условий (стерня средней плотности, влажность почвы — 8-18%), в зоне максимального значения КПД и равняется максимально развиваемому агрегатом усилию.

Читайте также:  что такое турмалин его свойства и действие на организм человека

Ниже приведена таблица соответствия классов сельскохозяйственной техники рассчитанных по ГОСТ 27021-86 классам применяемых для разделения по классам техники по стандарту ISO (ISO 730\1-77, 730\2-79, 730\3-82).

7EgFM02coGM

Тяговый класс в стандарте ГОСТ 27021-86 Ниже 0,6 0,6; 0,9 0,9; 1,4; 2 2;3;4 5;6;8
Соответствующий класс в стандартах ISO 730\1-77, 730\2-79, 730\3-82 1 1 2 3 4

7EgFM02coGM 1

Таким образом, в описании зарубежной техники можно увидеть такую запись тягового класса как (5-8), что фактически будет соответствовать 4 классу тяги в стандарте ISO для сельскохозяйственной техники. Примером такой записи в отечественной технике может служить трактор с колесной базой ПТЗ(К-744Р1-Р4). Стало это возможным с применением в разных двигателей и расширенной колесной базы на третьей и четвертой ревизии аппарата.

Таблица и описание отдельных тяговых классов сельскохозяйственной техники

Для удовлетворения нужд сельского хозяйства техника производится в десяти тяговых классах. В последнее время стало актуальным применять в описании тракторной техники не только номинальный тяговый класс, но и мощность двигателя. В ниже приведенной диаграмме показана классификация сельскохозяйственных агрегатов согласно указанному выше подходу.

7EgFM02coGM 2

В диаграмме приведен параметр колесной базы:

Техника с номинальной тягой по классу 0,2

К данному классу можно отнести мотоблоки и минитракторы. В основном применяются в сельском хозяйстве на небольших участках, в основном для проведения работ с целью выведения новых сортов и отработки новых методов обработки почвы. Широко применяются фермерами на различных участках, в зависимости от имеющегося навесного оборудования. Применимы в животноводческих хозяйствах. Применяются рядом коммунальных служб и при малом строительстве.02

Класс тяги 0,6

Тракторы, относящиеся к данному классу, применяются непосредственно в сельском хозяйстве и участвуют в различных технологических процессах:

Техника тягового класса 0,9

Спектр возможных работ и регионов в данном классе немного шире. Появляются как полно приводные машины, так и машины по формуле 4х2, разработаны модели низким клиренсом для работ в горных зонах.

Становится целесообразным установка коробок передач с широким диапазоном переключаемых скоростей. Основным применение данного класса стало:

К данному классу можно отнести МТЗ (Беларус-422), ВТЗ (ВТЗ-2048А, ВТЗ-45АТ) Агромаш (60 ТК, 50 ТК), ТТЗ(Т-28Х4М), ЛТЗ(Т-40М, Т-40, ЛТЗ-60АБ, ЛТЗ-60АБ-10, ЛТЗ-55, ЛТЗ-55А, ЛТЗ-55АН)Bezyimyannyiy

Тракторы класса 1,4

С данного класса становится возможным использовать технику в сложных дорожных условиях. Представители данного класса наиболее эффективны при выполнении вышеперечисленных работ предыдущих классов и, учитывая их исключительные свойства, стало возможным их применение для:

Тяговый класс тракторов 2

С данного класса начитают появляться гусеничные тракторы. Связано это и с мощностью агрегатов и с условиями, в которых приходится выполнять поставленные задачи. К данному классу относятся как садовые тракторы, так и сельскохозяйственные общего и специального назначения, портальные тракторы. Появляется идея изготовления интегральных тракторов. К вышеперечисленным видам работ добавились работы по:

К данному классу можно отнести АГРОМАШ (160 ТК), ЛТЗ (ЛТЗ-155, ЛТЗ-95), ХТЗ (Т-90С), МТЗ(МТЗ-1221, Беларус 1220-й, ШУ-356) КТЗ(Т-54, Т-70, Т-70СМ)

Трактора 3-го — 5-го тягового класса

В данном классе появляется возможность применения колесной базы 6к6 применяемая вплоть до 5 класса включительно. С третьего класса появились болотоходные гусеничные машины. Применяются такие высокопродуктивные машины и в общих сельскохозяйственных целях на больших участках земли различной степени сложности.

3-го класса АГРОМАШ (ТГ150, 180ТК, 90ТГ), МТЗ ( «Беларус» 1500-й, МТЗ

Тракторы 6-го — 8-го тягового класса

Относятся к наиболее продуктивным машинам сельскохозяйственного назначения. Применяются в наиболее сложный условиях и на наиболее протяженных участках.

7EgFM02coGM 6

6-й ПТЗ (К-744Р2), ЧТЗ (Т-170М), АГРОМАШ (Руслан)
7-й ПТЗ (К-744Р3)
8-й класс ПТЗ (К-744Р4), ООО «Комбайновый завод «Ростсельмаш» («Versatile» 535) колесная база 12х4 13 июля 2010 года установил рекорд по обработке 417 га земли.

Таблица и описание отдельных тяговых классов промышленной техники

7EgFM02coGM 3

Внизу приведена диаграмма классификации промышленных, лесозаготовительных и лесохозяйственных тракторов, с учетом мощности двигателя и рассчитанного класса номинальной тяги.

7EgFM02coGM 4

Особенностью лесохозяйственной техники стоит отметить не целесообразность применения для данной задачи техники ниже 0,6 класса тяги, а для промышленных работ тракторов ниже 2 класса.

7EgFM02coGM 5Еще одной особенностью данных агрегатов стоит считать применение полно приводной колесной базы с равновеликими колесами, или же гусеничной базы. «Полноценный» промышленный трактор появляется в 4-том тяговом классе, связано это в первую очередь с тяжестью выполняемых работ и не в последнюю очередь с неравномерностью нагрузок и различным их знакопеременным значением. Промышленные и лесохозяйственные тракторы применяют для:

К отечественным производителям техники данного класса можно отнести ОАО «Алттрак» — Алтайский тракторный завод», ОАО «Волгоградский тракторный завод», ОАО «Промтрактор», ООО «ЧТЗ — Уралтрак».

Перспективы и направления отечественного тракторостроения

Во времена Советского Союза был заложен большой потенциал к развитию данной области. Между союзными государствами были разделены различные направления в данной промышленности. После распада страны многие из производителей и потребителей данной техники встали перед выбором дальнейшего развития. Многие из имевшихся наработок требовавших капитальных вложений, а за «рубежом» уже имелись работающие агрегаты. В связи с последними мировыми тенденциями и направлениями в отечественной промышленности резко актуализировался недостаток отечественных машин сельскохозяйственного назначения с колесной базой тягового класса 4-8. Перспективным в нынешних условиях выглядит развитие именно этого направления на скорое удовлетворение внутренних потребителей.

Источник

Праздники по дням и их значения
Adblock
detector