что такое тяговое плечо

Плечи тягового обслуживания.

482439 600

так и тащит один и тот же паровоз локомотив. Некоторые правда догадываются, что если где-то кончаются провода, то приходится менять электровоз на тепловоз, а особо продвинутые слышали и про станции перемены рода тока, хоть и не слышали этот термин.

В связи с этим не мало копий сломано в интернете. Архивы ВИФа хранят весьма презабавные баталии адептов «заслонно-засадной ереси». А по интернету гуляет ролик «суперспеца по железным дорогам», который так и не смог объяснить, куда делись поезда которые во время ВОВ гнали по Траннссибу в одном направлении сразу по двум путям.

В реальности локомотивы работают на так называемых «плечах тягового обслуживания», совершая замкнутые поездки по участкам между основным депо, к которому они приписаны и оборотными депо, где как правило располагаются пункты экипировки в объеме ТО-2 и дома отдыха локомотивных бригад.
На самом деле все намного сложнее, но я обещал не гнать тут умняк, а объяснять простыми словами. Если кому нужен умняк, то отправляю читать профильную литературу, а остальным покажу очень познавательную картинку. Ее (и еще одну картину, которую покажу в следующей статье) я много лет назад переснял из юбилейного издания истории Юго-Восточной ж.д. Переснимал для ВИФ. Но так руки и не дошли. Заодно и туда отправлю.

Картинка кликабельна. Жаль качество не очень. Но думаю всем понятно, как происходит оборот локомотивов и передача составов от одного локомотива другому.

1008465 900

Сейчас в общем-то по большому счету не сильно все изменилось. Плечи стали длиннее, локомотивы требуют меньшего обслуживания, реже экипируются. Но принцип сохраняется.

Вот я вам для примера покажу пару страниц из современных альбомов с плечами тягового обслуживания. Возьму ту же Юго-восточную дорогу для наглядности. Листов два, так как на одном оборот пассажирских локомотивов, а на другом грузовых.

1009223 600
1009007 600

ЗЫ. В следующем постинге будет наглядная картинка про то, как обеспечивалась устойчивость работы ж.д. во время Войны. Хотел сначала сюда ее выложить, но решил не мешать в кучу.

ЗЗЫ. Специально для Артема Драбкина и Сергея Сигачева. Не надо брать отсюда эти картинки для своих видеороликов. Там слишком много глупости, и мне не хочется даже очень косвенно способствовать ее распространению. Найдите эти картинки где-то в другом месте. А то я из-за вас докатился до того, что стал копирайты лепить.

Источник

Эффективная работа на удлинённых плечах

—> 3Алексей Сибилев, и.о. начальника Юго-Восточной дирекции управления движением

– Алексей Александрович, наш разговор хотелось бы посвятить теме организации деятельности локомотивных бригад грузового движения на удлинённых плечах обслуживания участков Юго-Восточной железной дороги. Какими показателями характеризуется объём работы, выполняемый эксплуатационниками?

– В границах дороги находится 9 эксплуатационных локомотивных депо и 6 цехов эксплуатации – структурных подразделений Юго-Восточной дирекции тяги.

Что касается показателей, то в августе нынешнего года грузооборот в среднем в сутки составлял 406,77 млн ткм брутто.

По видам тяги объём выглядел следующим образом: 82% – электротяга (333,12 млн ткм брутто) и 18% – теплотяга (73,65 млн ткм брутто).

– Что должно способствовать стабильному выполнению задания не только по среднесуточному пробегу и производительности локомотива, но и эффективному использованию рабочего времени бригад?

Читайте также:  что такое стендин в доте

– Большое значение придаётся организации деятельности локомотивных бригад грузового движения на удлинённых плечах обслуживания ЮВЖД.

Согласно Технологии управления тяговыми ресурсами на Южном полигоне (она утверждена 17 марта 2017 года распоряжением № 492р первого заместителя генерального директора ОАО «РЖД» Анатолия Краснощёка) Юго-Восточная магистраль, кроме организации перевозок в своих границах, обеспечивает вывоз грузовых поездов по ряду стыков.

В частности, в электротяге по стыкам Ряжск и Курск – с Московской железной дорогой, по стыкам Сохрановка и Чертково – с Северо-Кавказской, Кривозёровка – с Куйбышевской железной дорогой.

Вывоз поездов в теплотяге по стыкам Елец и Ефремов обеспечивает МЖД, а по стыку Благодатка в электротяге и по стыку Дуплятка в теплотяге – ПривЖД.

За каждым из эксплуатационных локомотивных депо (Кочетовка, Лиски-Узловая, Россошь, Ртищево-Восточное, Балашов и др.) закреплены плечи обслуживания.

В настоящее время средняя длина плеча обслуживания локомотивной бригады по дороге составляет 168 км (без учёта удлинённых).

Этого недостаточно для решения поставленных перед ЮВЖД задач и восстановления качества эксплуатационной работы.

Решение – в реализации перспективной технологии, связанной с удлинением плеч обслуживания.

– Какими плюсами для вас уже обернулась эта новация?

– Сейчас на полигоне ЮВЖД установлено 7 удлинённых плеч обслуживания локомотивных бригад.

В их числе: Россошь – Батайск (443 км); Лиски – Старый Оскол (307 км); Старый Оскол – Казинка (276 км); Валуйки – Поворино (388 км); Казинка – Россошь (327 км); Поворино – Пенза-III (351 км) и Отрожка – Россошь (206 км).

Они обслуживаются работниками эксплуатационных локомотивных бригад Россошь, Лиски-Узловая, Старый Оскол, Кочетовка, Балашов и Воронеж-Курский.

По итогам I квартала 2018 года проведено 1194 поездки (это позволило условно высвободить 53 локомотивные бригады), во II квартале – 4640 поездок (613 бригад).

Порадовал июль, проведено 1520 поездок, что условно высвободило 197 бригад.

Использование технологии позволяет экономить значительные денежные средства, а также увеличивает пропускную способность станции Лиски.

После обкатки бригад и выхода на полный график работы по удлинённым плечам средняя длина участка работы в электротяге составит 268 км, а средняя длина удлинённых плеч – 340 км.

Для обеспечения безостановочного пропуска поездов на направлении Валуйки – Поворино среднесуточно на станцию Лиски прибывает 15 пар транзитных поездов. Для организации их проследования без смены бригад необходимо наличие по депо Старый Оскол (цех Валуйки) и депо Балашов (цех Поворино) 54 бригад, обкатанных на данном направлении.

Налажена работа бригад ТЧЭ Лиски-Узловая на участке Поворино – Валуйки (с предоставлением первого отдыха по станции Валуйки и второго по станции Поворино).

– Какими особенностями характеризуется пропуск поездов на других направлениях?

– На плече Кочетовка – Казинка – Отрожка – Россошь в среднем в сутки на станцию Лиски прибывает 8 пар транзитных поездов.

Для организации их проследования без смены локомотивных бригад по станции Лиски необходимо наличие по ТЧЭ Кочетовка 42 бригад. По данному депо обкатано 24 бригады, что обеспечит проследование 4 пар поездов.

Читайте также:  какие такие натуральные числа

Большое внимание уделено направлениям Казинка – Россошь и Отрожка – Россошь (на станцию Лиски прибывает по 5 пар транзитных поездов).

По ТЧЭ Кочетовка (цех Грязи) требуется 24 бригады.

Что касается направления Отрожка – Россошь, то для организации проследования без смены бригад по станции Лиски необходимо наличие по ТЧЭ Воронеж-Курский 16 бригад, обкатанных на данном направлении.

По депо ТЧЭ Воронеж-Курский на удлинённое плечо Отрожка – Россошь обкатано 7 бригад. Это позволяет обеспечить вождение 2 пар поездов.

Кроме того, удлинённые плечи обслуживания разработаны на участках: Поворино – Пенза-III (для безостановочного пропуска поездов по станции Ртищево), Старый Оскол – Чугун-II (по станции Улусарка) и Лиски – Старый Оскол (по станции Валуйки).

Удлинение плеч обслуживания позволяет оптимизировать работу локомотивных бригад, повышает производительность труда.

Экономический эффект от удлинения участков обращения локомотивов обусловлен заметным сокращением доли непроизводительного времени, что положительным образом сказывается на использовании всего парка эксплуатируемых машин.

Источник

Что такое тяговое плечо

Во всяком случае, обязательным условиями является возможность и целесообразность прохода локомотива по тому или иному участку. Например, электровоз не проедет там, где нет электрификации, а электровоз постоянного тока не сможет самостоятельно двигаться по линии, электрифицированной переменным током, и наоборот. Гнать же тепловоз «под паутиной» можно, но нецелесообразно, хотя иногда так делают в силу местных условий. Кроме того, надо учитывать, что локомотивам периодически надо проходить ТО и ТР и экипироваться. Но поскольку эти операции не обязательно проделывать в родном депо, то вариантов организации тяговых плеч опять-таки становится тьма.

Полагаю, что своим ответом я напустил тумана в голову, но именно этот фактор является одним из основных при разработке тяговых плеч :)))

А причем тут профиль? Тем более, у электровоза, в который соляру наливать не надо. Едешь себе и едешь.

Что касается длины плеч, то тут все будет зависеть от графиков работы локомотивных бригад, время работы которых не должно превышать 8 ч на пассажирских поездах и 12 ч на грузовых. И тут уже надо смотреть: либо бригада едет до оборотного депо, где отдыхает, а потом возвращается, либо (если время в пути короткое, не больше 3 часов в одну сторону кажется) можно организовать работу бригад по обороту: т.е. взяли поезд, приехали в оборотное депо, тут же, не заезжая туда, взяли другой поезд, и повезли его в обратную сторону.

Лапшов Игорь писал(а):

> А причем тут профиль? Тем более, у электровоза, в который
> соляру наливать не надо. Едешь себе и едешь.

Да нет, на тяжёлом профиле электровоз всегда целесообразнее тепловоза (он сильнее) и длина плеча может быть минимальной, до 15 км (мои наблюдения), прицепляют дополнительно к тепловозу, потом забирают, как только пройдёт тяжёлый участок.
>
> Что касается длины плеч, то тут все будет зависеть от графиков
> работы локомотивных бригад, время работы которых не должно
> превышать 8 ч на пассажирских поездах и 12 ч на грузовых.

> Да нет, на тяжёлом профиле электровоз всегда целесообразнее
> тепловоза (он сильнее) и длина плеча может быть минимальной, до
> 15 км (мои наблюдения), прицепляют дополнительно к тепловозу,
> потом забирают, как только пройдёт тяжёлый участок.

Читайте также:  карманьола это что такое

Источник

25 Способы обслуживания поездов локомотивами

25. Способы обслуживания поездов локомотивами.

Исторически сложилось, в процессе развития железных дорог в зависимости от возможностей паровозов длина так называемых тяговых плеч составила 100-130 км. Тяговое плечо – это участок железной дороги между основным и оборотным депо, на котором локомотив следует без отцепки от поезда, а локомотивная бригада без смены. И способ обслуживания поездов локомотивами по тяговым плечам назывался плечевой ездой. В оборотном депо локомотив отцеплялся и с другим поездом возвращался в основное депо. Основной недостаток плечевой езды – частые отцепки локомотивов от поездов и заходы их на территорию депо, вызывающие значительные потери времени, да и при этом, горловины и пути станций дополнительно заняты маневровыми передвижениями.

В целях повышения использования локомотивов и снижения их простоев на станциях основного депо в случае, если оно расположено между пунктами оборота применяют кольцевую езду. Локомотивы работают на участках обращения, значительно превышающих длину прежних тяговых плеч.

Участок обращения – это направление железной дороги, обслуживаемое одним или нескольким депо, одной или несколькими железными дорогами по единому графику. С вводом электрической тяги длина участков обращения увеличилась. При работе на участках обращения локомотив может обернуться на любой из участковых станций в зависимости от характера грузопотока. С вводом электрической тяги можно увеличивать длину тяговых плеч. Однако в реальных условиях приходится учитывать сложившееся расположение сортировочных и участковых станций, размещение предприятий локомотивного хозяйства и местожительство локомотивных бригад.

Решение об удлинении или изменении границ тяговых плеч должно основываться на технико-экономических расчетах.

Источник

Тяговое плечо, участок и зона обращения локомотивов

Тяговым плечомназывается участок железнодорожного пути, ограниченный основным и оборотным депо или пунктом оборота локомотивов. Тяговое плечо может соответствовать участку обслуживания (работы) ло­комотивных бригад, если время не­прерывной работы бригад на этом плече не превышает допустимой величины (рис. 2.2).

Участком обращения локомо­тивов называется участок железной дороги, ограниченный оборотными депо или пунктами оборота локомо­тивов и имеющий промежуточные пункты смены локомотивных бри­гад.

Участок обращения локомоти­вов состоит из нескольких тяговых плеч, на которых работают локомотивы одного основного депо (см. рис. 2.3).

image012

Б-В – участок обращения электровозов;

А — основное дело; Б,В — оборотные депо;

А-В, А-Б — тя­говые плечи, км;

1 — обращение электровоза по участку; 2 — обслуживание локомотив­ной бригадой тягового плеча

Зоной обращенияназывается участок железной дороги, в ко­торый входят несколько участков обращения, обслуживаемых электровозами одного или нескольких основных депо на нескольких на­правлениях железнодорожных линий, работающих по общему графи­ку движения (см. рис. 2.4).

image014

Увеличение протяжённости участков обращения в 2 раза до 700-900 км при неизменном объ­еме перевозок сокращает потреб­ность в электровозах примерно на 15%. При этом улучшается их использование, повышается ско­рость движения поездов, уско­ряется оборот вагонов.

Экономический эффект от удлинения участков обращения электровозов обусловлен сокра­щением доли непроизводительно­го времени (время обслуживания в пунктах оборота) в общем вре­мени работы электровоза и сок­ращением числа остановок поез­дов.

Дата добавления: 2020-11-18 ; просмотров: 290 ; ЗАКАЗАТЬ НАПИСАНИЕ РАБОТЫ

Источник

Рейтинг
( Пока оценок нет )
Праздники по дням и их значения
Adblock
detector