что такое турбинное масло

Турбинное масло: назначение и характеристики

Турбины и турбинные установки применяются в промышленности и производстве уже давно. Первые представители этого оборудования были паровыми и использовались на предприятиях еще в начале 20-го века. Главная функция таких установок – трансформация энергии водяного пара, получаемого при нагреве воды в котле, в механическую работу. Для достижения этой цели используется двигатель, оборудованный вращающимся валом. Энергия вращения вала при работе передается на приводную машину посредством коробки передач, принцип действия которой схож с автомобильной КПП.

В процессе работы паровых и водяных турбин подшипники подвергаются серьезной нагрузке. В зависимости от типа турбины количество оборотов, которые делает вал в минуту, варьируется от 3000 до 5000-6000. Быстрое вращение подвижных элементов турбины приводит к выделению огромного количества тепла. Если не обеспечить его своевременный отвод, компоненты турбины деформируются и выйдут из строя. Избежать этого помогают турбинные смазочные материалы.

Смазочные материалы для турбин, или попросту турбинное масло, обладают способностью нагреваться до температуры 60-65 градусов по Цельсию, таким образом забирая с деталей излишки нагрева.

Турбины оснащают отдельной смазочной системой, емкость которой составляет от 500 кг до 10 тонн на промышленных турбинных установках. Даже на установках средней мощности через подшипник может проходить до 40 л масла в минуту, на крупных эта цифра еще выше. Кроме того, смазочные жидкости для турбин также выступают в качестве наполнителя в гидравлических системах управления.

Классификация турбинных масел

Существует официальная классификация, которая разделяет масла на типы по показателю вязкости. Типов всего пять:

Принцип действия смазочной системы – циркуляционный. Для обеспечения ее работы используются специальные насосы, которые осуществляют забор смазочной жидкости из бака. Масло поступает в охлаждающую емкость, где его температура снижается до уровня 35-37 ̊ C, после чего оно подается к подшипникам, откуда после нагрева до предельно допустимой температуры отправляется обратно в заборный бак.

Среди факторов, определяющих максимальный срок службы турбинных масел, наиболее критичным является большое количество циклов нагрева-охлаждения. Помимо этого, смазочная жидкость в процессе работы турбины смешивается с водяным конденсатом и водой. Это может происходить из-за того, что влага попадает в подшипник по валу двигателя, либо вследствие негерметичной охладительной системы. Именно поэтому в состав смазки для турбин обязательно должны входить деэмульгирующие компоненты, обеспечивающие отстаивание масла от воды в заборном баке и предотвращающие выпадение осадка. Присутствие воды в смазке негативно влияет на металлические части турбины, изготовленные из стали и железа. Чем интенсивнее происходит циркуляция масла в системе, тем быстрее оно становится непригодным для дальнейшего использования. В малых турбинах прокачка масла может достигать показателя 30 раз в час.

Помимо воды на степень окисления масел также могут оказывать влияние пыль и грязь, попадающие в систему через негерметичные соединения. Из-за процессов окислительной полимеризации в смазке образуются органические кислоты, смолы, спирты, негативно воздействующие на поверхность деталей, с которым соприкасается смазывающий состав.

Срок службы масла целиком зависит от его состава, а также от режима работы установки и ее типа. Однако если говорить о средних значениях, то в стационарных турбинах масло служит до 15000-25000 часов, а в судовых – 800-2000.

Требования, предъявляемые к турбинным маслам

Поскольку смазка для турбин должна превышать по своим рабочим характеристикам обычные индустриальные масла и смазочные составы, к вопросу выбора сырья производители подходят очень тщательно. Кроме того, процесс производства предполагает более глубокую степень очистки конечного продукта. Сложность изготовления и высокая стоимость сырья, в качестве которого может выступать только высококлассная нефть, оказывают серьезное влияние на стоимость готовой продукции.

Что касается состава турбинных масел, то при их изготовлении активно применяют различные органические и неорганические присадки, которые позволяют корректировать те или иные свойства конечного продукта.

Если говорить о функциональных требованиях к турбинным маслам, то они должны справляться со следующими задачами:

Постепенное скапливание продуктов износа турбинной смазки в маслопроводах системы – это серьезный риск выхода из строя всей турбины. Именно по этой причине уже во время эксплуатации масло обязательно должно проходить тщательную очистку при помощи специальных фильтров. Помимо снижения рисков поломки, это также продлевает срок службы смазки, а значит, экономит средства на ее замене.

Существует государственный стандарт 9972-74, в котором подробно расписаны все требования к физическим и химическим свойствам смазочных материалов, применяемых в промышленных турбинах, включая те, что используются на электростанциях.

Если уровень кислотности превышен, к базовому турбинному маслу добавляются специальные антиокислительные присадки, позволяющие добиться необходимых свойств. В нашем каталоге вы можете выбрать и купить турбинное масло, подходящее для вашего производства.

Источник

Турбинные масла

Современные смазочные материалы для турбин содержат специальные парафиновые масла с хорошими вязкостно-температурными характеристиками, а также антиоксиданты и ингибиторы коррозии.
Если турбины с зубчатыми коробками передач нуждаются в высокой степени несущей способности (например: ступень отказа при испытании на шестереночном стенде FZG не ниже 8 DIN 51 354-2, то в масло вводят противозадирные присадки.

В настоящее время турбинные базовые масла получают исключительно экстракцией и гидрированием.
Такие операции, как очистка и последующая гидроочистка под высоким давлением, в значительной степени определяют и влияют на такие характеристики, как окислительная стабильность, водоотделение, деаэрация и ценообразование.
Это особенно справедливо в отношении водоотделения и деаэрации, так как эти свойства не могут быть существенно улучшены с помощью присадок.
Турбинные масла, как правило, получают из специальных парафиновых фракций базовых масел.

В турбинные масла для улучшения их окислительной стабильности вводят фенольные антиоксиданты в сочетании с аминными антиоксидантами.
Для улучшения антикоррозийных свойств применяют неэмульгируемые антикоррозийные агенты и пассиваторы цветных металлов.
Загрязнения водой или водяным паром не оказывают вредного влияния, так как эти вещества остаются во взвешенном состоянии.
При применении стандартных турбинных масел в турбинах с зубчатой коробкой передач в масла вводят небольшие концентрации термически стойких и стойких к окислению противозадирных/противоизносных присадок с длительным сроком службы (фосфорорганические и/или сернистые соединения).
Кроме того, в турбинных маслах применяют не содержащие силиконов антипенные и депрессорные присадки.

Читайте также:  катушка рыболовная 5000 что значит

Следует обратить пристальное внимание на полное исключение силиконов в антипенной присадке.
Кроме того, эти присадки не должны отрицательно влиять на деаэрационные характеристики (очень чувствительные) масла.
Присадки не должны содержать золы (например, цинка).
Чистота турбинного масла в резервуарах в соответствии с ISO 4406 должна быть в пределах 15/12.
Необходимо полностью исключить контакты турбинного масла и различных контуров, проводов, кабелей, изоляционных материалов, содержащих силиконы (строго соблюдать при производстве и применении).

Источник

Турбинное масло — свойства, применение и характеристики

Турбины относятся к механизмам, работающим в сложных температурных условиях, и с повышенными нагрузками. Соответственно, к обслуживанию этих агрегатов предъявляются высокие требования, которые распространяются и на расходные материалы.

ris 1 1

По этой причине турбинное масло отличается по составу и характеристикам от любых других смазочных материалов, и к его подбору следует относиться более внимательно.

Любая попытка сэкономить на обслуживании, влечет за собой серьезные проблемы с оборудованием, и, как следствие, высокие дополнительные расходы впоследствии.

Вопрос даже не в потере гарантии на агрегат, или стоимости ремонта, любая неисправность, вызванная некачественными смазочными материалами, приводит к простою оборудования.

Назначение турбинного масла

Требования, предъявляемые к смазочным материалам для турбин

С учетом условий технического задания изготовителей турбинных агрегатов, производители масел производители турбинного масла используют нефть только высокого качества.

Сырье подвергается глубокой очистке, а в базовую основу вводится целый комплекс специальных присадок.

Благодаря этому продукт получает уникальные свойства:

Кроме того, в маслопроводах турбоагрегатов накапливаются мельчайшие продукты износа, которые могут вывести из строя всю систему. Поэтому турбинное масло (чаще всего применяется ТП 22С) должно хорошо очищаться фильтрами в текущем режиме эксплуатации.
ris 3
Общие требования для всех типов турбинных согласно ГОСТ 9972-74 масел изложены в перечне. Эти же параметры необходимо соблюдать при эксплуатации электрических станций, в которых применяются турбины:

Требования к высокотемпературным турбинным маслам, DiN51 515, часть 2, ноябрь 2004 г. L-TG для эксплуатации в условиях высоких температур
Группа смазочных масел Предельные значения Испытания в соответствии с Сопоставимы с ISO стандартами
TG 32 TG 46
Класс вязкости по ISO TSOVC 32 TSOVC 46 D/W51 519 ISO 3448
Кинематическая вязкость: при 40 °С, DIN 51 550 в соответствии
с DIN 51 561 или DIN 51 562-1
ISO 3104
минимальная, мм*/с 28,8 41,4
максимальная, мм*/с 35,2 50,6
Температура вспышки (в закрытом тигле), минимальная, °С 160 185 DIN. ISO 2592 ISO 2592
Деаэрационные свойства при 50 °С, максимальные, мин. 5 5 DIN 51 381
Плотность при 15 °С, минимальная, г/мл Должно быть указано поставщиком DIN 51 757 ISO 3675
Температура застывания, максимальная, °С ≤-6 DIN ISO 3016 ISO 3016
Кислотное число, мг КОН/г Должно быть указано поставщиком DIN51 558-1 ISO/DIS6618
Зола (оксидная зола), %масс. Должно быть указано поставщиком DIN EN 7 ISO 6245
Содержание воды, максимальное, мг/кг 150 DIN51 777-1 ISO/DIS12937
Уровень чистоты, минимальный 20/17/14 DIN ISO 5884 с DIN ISO 4406 ISO 5884 с ISO 4406
Пена: ISO 6247
Ступень 1 при 24 °С, максимально, мл 450/0
Ступень II при 93 °С, максимально, мл 100/0
Ступень 111 при 24 °С после 93 °С, максимально, кг, 450/0
Деэмульгируемость, мин Должно быть указано поставщиком DIN51 599 ASTM-D 1401
Водоотделение (после обработки паром), максимальная, с 300 300 DIN51 589, часть 1
Медная коррозия, максимальная 2-125/43 DIN 51 759 ISO 2160
Защита стали от коррозии.
Коррозионная агрессивность, максимальная
0-А DIN 51 585 ISO/DIS 7120
Стойкость к коррозии 3,000 DIN 51 587 ISO DIS 4263
Время в часах до достижения дельта NZ 2,0 мг КОН/г

ASTM-D 2272 RBOT, мин ≥800 Модифицированный RBOT;% времени минуты в немодифицированном
методе испытания ≥85%

В случае, когда после введения присадок, антиокислительные свойства не стабилизируются, масло подлежит замене.

Это дорогостоящая процедура, поэтому производители обеспечивают заданные свойства еще в процессе смешивания основы с комплексом присадок.

Производство турбинных масел

Механическая очистка

С ее помощью из состава удаляются микро вкрапления посторонних жидкостей, особенно воды. Очистка производится с помощью выпаривания.

Затем продукт обрабатывается с помощью центробежной силы в специальных сепараторах. В центрифугах производится разделение на фракции с различной массой.

Также применяется гравитационная и вибрационная очистка. Для удаления частиц металла масло прогоняется через электромагнитное поле большой силы.

Окончательная «доводка» выполняется на вакуумных установках. После фильтрации через грубые и тонкие сетки масло считается освобожденным от примесей.

ris 5

При сильном (с точки зрения технологии производства) загрязнении может производиться отстаивание, в процессе которого на дно емкости оседают самые тяжелые частицы. Однако этот способ слишком трудоемкий и требует большого количества времени.

Физико-химические способы

После механической очистки применяется химическая обработка: селективное растворение, адсорбция и коагуляция. Современные методики практикуют ионно-обменную очистку.

Ввиду риска взаимодействия с комплексом присадок с химическими реактивами, они добавляются в основу масла после завершения всех этапов очистки.

Кроме того, плотность турбинного масла после добавления примесей не позволяет произвести качественное отделение вредных компонентов.

Параметры и применение наиболее популярных расходных материалов

Технические характеристики ТП-22С

Определены в соответствии с условиями эксплуатации. Масло содержит комплекс присадок, обеспечивающих баланс антиокислительных, антикоррозийных и противовспенивающих свойств.

Вязкость обеспечивает необходимые антифрикционные и противоизносные свойства. Применяется в паровых турбинах, работающих на высоких оборотах, может применяться в турбокомпрессорах, в том числе центробежных.

Производится на основе сернистых парафинистых нефтей. Самый популярный состав благодаря сбалансированным характеристикам и доступной стоимости.

Турбинное масло ТП-22Б

Производится из парафинистых нефтяных основ с низким содержанием серы. Очистка производится с применением селективных растворителей.

Благодаря усиленным присадкам, антиокислительные и деэмульгирующие свойства на высоком уровне, что определяет стоимость масла.

TP 22B

Образование осадков практически сведено к нулю. Аналогов этого типа масла нет, применяется в турбинных компрессорах при производстве аммиака.

Следующее турбинное масло ТП-30

Производится из парафинистых нефтей, с высоким содержанием серы. После тщательной селективной очистки и добавления необходимых присадок получается относительно универсальный продукт, в рамках сферы применения.

pasport TP 30

Учитывая работу в паровой среде, это масло не образует эмульсии с водой, по крайней мере, стойкой. Используется в любых турбоустановках практически без ограничения условий эксплуатации.

Турбинное масло ТП-46

Имеет основу и пакет присадок, аналогичную ТП-30. При этом улучшенные антиокислительные свойства позволяют не терять характеристик даже в условиях сильного обводнения.

Поэтому смазку можно использовать в турбоагрегатах предыдущих поколения выпуска, или в устройствах с высокой степенью износа.

Основное предназначение – паровые генераторы с редукторами, работающими при повышенных нагрузках. Таковыми являются, например, судовые установки.

Регенерация турбинного масла

В процессе эксплуатации масло неизбежно теряет заложенные при производстве свойства. При достижении критической отметки, в соответствии с правилами, смазка требует замены.

Однако это достаточно дорогой продукт, даже для бюджетов организаций, эксплуатирующих турбоагрегаты. Мы уже знаем, что при потере некоторых свойств, можно просто добавить присадку в рабочее масло. А как быть в случае, когда восстановление невозможно?

Отработку можно регенерировать с помощью специальных установок. В первую очередь смазка очищается до состояния заводской основы. Это требует определенных затрат, но все таки стоимость несопоставима с покупкой новых объемов турбинного масла.

Затем в полученное «сырье» вводятся недостающие присадки, которые закупаются у производителей того же масла. В результате малыми затратами получается практически «новый» продукт.

ris 6

Единственный недостаток (который, впрочем, покрывается экономией), срок эксплуатации восстановленного продукта меньше, чем у «нового». Зато регенерацию можно повторять несколько раз.

Раньше этот метод практиковался лишь в европейских странах, обеспокоенных больше экологией, чем экономией. С появлением более производительных и недорогих станций регенерации, эта практика применяется повсеместно.

Источник

Турбинные масла

Источник материала: Кузнецов А.И., Тимофеев Ф.В., Кузнецов А.А., Кормилицына В.Е. Учебно-справочное пособие. Нефтепродукты. в 2 ч. Часть 1. Классификация, номенклатура, нормативные требования к качеству. Изд. Ульяновский государственный университет, Ульяновск, 2018 г. 249 с.

В подгруппу турбинных масел входят нефтяные смазочные масла, применяемые для смазывания и охлаждения турбин и турбоагрегатов.

В обозначении ряда марок турбинных масел нормативно-технической документацией предусмотрен следующий порядок:

литера «Т» – определяющая принадлежность масла к подгруппе турбинных масел;

цифровое обозначение – характеризующее уровень кинематической вязкости масла при температуре 50 0 С.

Например: Т22 – турбинное масло с кинематической вязкостью при 50 0 С, в пределах 20-23 мм 2 /с.

Кроме того, после литеры «Т», для ряда марок в обозначение вводится литера «п», что означает присутствие в данной марке масла композиции присадок, например: Тп-30.

Турбинные масла марок Т22, Т30, Т46, Т57, не содержащие присадок вырабатываются по ГОСТ 32-74 «Масла турбинные. Технические условия» из высококачественных малосернистых беспарафинистых бакинских нефтей путем кислотной очистки. Необходимый уровень эксплуатационных свойств масел достигается выбором сырья и глубиной очистки.

Область применения турбинных масел в основном определяется их составом и уровнем вязкостных свойств. Так, для применения в высокооборотных паровых турбинах, турбо- и центробежных компрессорах используются масла марок Т22, Тп-22С, Тп-22Б, для гидротурбин, турбо- и центробежных компрессоров с высоконагруженными редукторами применяются масла марок Т30, Тп-30, для судовых паровых турбин марки Т46 и Тп-46.

Характеристики турбинных масел представлены в табл. 3 и 4.

Масла Тп-22, Тп-30 и Тп-46 по ГОСТ 9972-74 «Масла нефтяные с присадками. Технические условия» с изм. 1-9, вырабатывают из парафинистых нефтей с применением очистки селективными растворителями. Необходимый уровень эксплуатационных свойств масел различного предназначения достигается введением в их состав соответствующего комплекса присадок, обладающих антиокислительными, антикоррозионными и деэмульгирующими свойствами.

Наименование показателей Норма для марок Методы
испытаний
Тп-22 Тп-30 Тп-46 Т22 Т30 Т46 Т57
1 2 3 4 5 6 7 8 9
1. Вязкость кинематическая, при температуре:

массовая доля осадка после окисления, %

кислотное число, мг КОН/г

150 0 С,
14 ч,
расход
кислорода
83 мл/мин≤0,005≤0,1
150±5 0 С, 15 ч,
расход
кислорода 5 дм 3 /ч≤0,01≤0,5
150 0 С,
14 ч,
расход
кислорода 83 мл/мин≤0,008≤0,7
≤0,10

ГОСТ 981
20. Стабильность против окисления на универсальном приборе:

массовая доля осадка, %

кислотное число, мг КОН/г

24 часа

ГОСТ 18136
21. Число деэмульсации, мин ≤ 3 ≤ 3,5 ≤ 3 ≤ 5 ГОСТ 12068

Масло Тп-22С (ТУ 38.101821-2001 с изм.1-18) селективной очистки вырабатывается из смеси малосернистых и сернистых нефтей – предназначено для смазывания подшипников и вспомогательных механизмов турбоагрегатов, а также в системах уплотнения и регулирования в качестве гидравлической жидкости и уплотнительной среды. В зависимости от уровня стабильности против окисления установлены требования для двух марок масла
ТП-22С, марка 1 с улучшенной стабильностью против окисления и марка 2 (табл. 4).

Для смазывания и охлаждения редукторов и подшипников судовых газовых турбин, из трансформаторного масла с добавлением противоокислительной и антиокислительной присадок, производят масло для судовых газовых турбин по ГОСТ 10289 «Масла для судовых газовых турбин. Технические условия».

Наименование
показателей
Норма для марок Методы
испытаний
ТП-22С
марка 1
ТП-22С марка 2 КП-8с
1 2 3 4 5
1. Вязкость кинематическая, мм 2 /с, при температуре:

6,5-9

ГОСТ 33
2. Индекс вязкости ≥ 95 ≥ 90 ≥ 95 ГОСТ 25731
3. Кислотное число,
мг КОН/г
0,04-0,07 0,05 ГОСТ 5985
4. Стабильность против окисления:

а) 130 0 С, 24 ч, расход кислорода 5 дм 3 /ч

Источник

Турбинное масло, основные характеристики. Применяемое оборудование и методы очистки. Регенерация отработанных турбинных масел

Турбинные масла предназначены для смазывания и охлаждения подшипников различных турбоагрегатов: паровых и газовых турбин, гидротурбин, турбокомпрессорных машин. Эти же масла используют в качестве рабочих жидкостей в системах регулирования турбоагрегатов, а также в циркуляционных и гидравлических системах различных промышленных механизмах.

Общие требования и свойства:

Турбинные масла должны обладать хорошей стабильностью против окисления, не выделять при длительной работе осадков, не образовывать стойкой эмульсии с водой, которая может проникать в смазочную систему при эксплуатации, защищать поверхность стальных деталей от коррозийного воздействия. Перечисленные эксплуатационные свойства достигаются использованием высококачественных нефтей, применением глубокой очистки при переработке и введением композиций присадок, улучшающих антиокислительные, деэмульгирующие, антикоррозионные свойства масел.

Загрязнение масла шламами и влагой способствует электроэрозии подшипников, снижает надёжность работы систем регулирования и уплотнения вала турбогенератора, приводит к износу упорных колодок и вкладышей подшипников (влечёт за собой рост материальных затрат на ремонт оборудования), ухудшает эксплуатационные свойства и снижает срок службы турбинных масел.

В процессе эксплуатации в маслопроводах ТЭС накапливаются загрязнения, ухудшающие качество турбинных масел. Качественная очистка напорных маслопроводов и, особенно, сливных патрубков и сливных коллекторов, а так же турбинного масла обеспечивает длительную надежную работу турбоагрегатов.

Анализ отказов, дефектов, повреждений энергетического оборудования свидетельствует, что до 20-25 % инцидентов связаны с нарушениями в системе маслоснабжения и качества турбинного масла

Согласно правилам технической эксплуатации электрических станций и сетей Российской Федерации (РД 34.20.501-95 РАО «ЕЭС России») нефтяное турбинное масло в паровых турбинах, питательных электро- и турбонасосах должно удовлетворять следующим нормам: кислотное число не более 0,3 мг КОН/г; отсутствие воды, видимого шлама и механических примесей; отсутствие растворенного шлама; показатели масла после окисления по методу ГОСТ 981-75: кислотное число не более 0,8 мг КОН/г, массовая доля осадка не более 0,15 %. В то же время согласно инструкции по эксплуатации нефтяных турбинных масел (РД 34.43.102-96 РАО «ЕЭС России»), применяемых в паровых турбинах, масла Тп-22С и Тп-22Б с кислотным числом более 0,15 мг КОН/г, содержащие нерастворимый шлам и (или) имеющие кислотное число после окисления более 0,6 мг КОН/г и содержание осадка более 0,15 %, подлежат замене. Стабильность по методу ГОСТ 981-75 определяют при температуре 120 «С, длительности 14 ч, расходе кислорода 200 мл/мин. При кислотном числе эксплуатационных масел 0,1-0,15 мг КОН/г, появлении в них растворенного шлама, кислотном числе после окисления более 0,2 мг КОН/г и появлении в масле после окисления следов осадка инструкцией по эксплуатации предлагается ряд мероприятий по продлению срока службы масел путем введения антиокислительной присадки.

Инструкция по эксплуатации предусматривает также контроль за противоржавейными свойствами масла по состоянию помещенных в маслобак паровых турбин индикаторов коррозии. При появлении коррозии в масло рекомендуется ввести противоржавейную присадку. Масло Тп-30 при использовании в гидротурбинах должно удовлетворять нормам: кислотное число не более 0,6 мг КОН/г; отсутствие воды, шлама и механических примесей; содержание растворенного шлама не более 0,01 %. При снижении кислотного числа эксплуатационного масла Тп-30 до 0,1 мг КОН/г и последующем его увеличении масло подлежит усиленному контролю с целью проведения своевременных мер по продлению его срока службы путем введения антиокислителя и (или) удаления из него шлама. При невозможности восстановления стабильности масла оно подлежит замене по достижении предельных показателей качества.

Ассортимент турбинных масел

Масло Тп-22С (ТУ 38.101821-83) вырабатывают из сернистых парафинистых нефтей с использованием очистки селективными растворителями. Содержит присадки, улучшающие антиокислительные, антикоррозионные и деэмульгирующие свойства. Предназначено для высокооборотных паровых турбин, а также центробежных и турбокомпрессоров в тех случаях, когда вязкость масла обеспечивает необходимые противоизностные свойства. Является наиболее распространенным турбинным маслом.

Масло Тп-22Б (ТУ 38.401-58-48-92) вырабатывают из парафинистых нефтей с использованием очистки селективными растворителями. Содержит присадки, улучшающие антиокислительные, антикоррозионные и деэмульгирующие свойства. По сравнению с маслом Тп-22С обладает усиленными антиокислительными свойствами, большим сроком службы, меньшей склонностью к осадкообразованию при работе в оборудовании. Не имеет заменителей среди отечественных сортов турбинных масел при использовании в турбокомпрессорах крупных производств аммиака.

Масла Тп-30 и Тп-46 (ГОСТ 9972-74) вырабатывают из парафинистых нефтей с использованием очистки селективным растворителем. Содержат присадки, улучшающие антиокислительные, антикоррозионные и другие свойства масел. Масло Тп-30 применяют для гидротурбин, некоторых турбо- и центробежных компрессоров. Масло Тп-46 применяют для судовых паросиловых установок с тяжелонагруженными редукторами и вспомогательных механизмов.

Масло Т 22 имеет те же области использования, что и масла Тп-22С и ТП-22Б.

Масло Т 30 используют для гидротурбин, низкооборотных паровых турбин, турбо- и центробежных компрессоров, работающих с высокооборотными нагруженными редукторами.

Масло Т 46 применяют в судовых паротурбинных установках (турбозубчатых агрегатах) и других вспомогательных судовых механизмах с гидроприводом.

Характеристики турбинных масел

Источник

Праздники по дням и их значения
Adblock
detector