Трейлрайдинг – что это такое?
Дословно трейлрайдинг – это самое обычное катание на горном велосипеде по тропинкам и дорожкам в лесу с легким добавлением экстрима. Такая тропа с легкой подготовкой носит название трейл. Дорожки могут содержать вылеты, корешки и секции камней. Нужно уметь спускаться по довольно жестким съезжалкам и уметь контролировать байк на тропинке (читай как на трейле). В отличие от другие дисциплин, она не загоняет спортсмена в какие-то особенно ощутимые рамки. Фактически — это катание в своё удовольствие по природным ландшафтам. Соответственно, это в некоторой степени, аналог фрирайда, однако в отличие от него не предусматривается жестких спусков или длинных пролетов. Зато есть секции, где нужно хорошенько поработать педалями. От кросскантри же этот стиль отличает отсутствием спортивной составляющей. Спортсмен не старается уложиться в обозначенные рамки и не пытается усердно гнаться за результатом. Кроме того, даже в кросскантри от райдера требуется именно проехать трассу. В этом же стиле можно просто выбрать другой маршрут, если уровень не позволяет сделать большего. Однако, рассматриваемый стиль всё равно принято считать более агрессивным, чем кросскантри или эндуро.
Что такое трейл?
Трейл – это самая обычная тропинка в лесу или в горах, где можно проехать. Трейлы бывают совсем разные с разной степенью экстремальности. Не нужно думать, что эта тропинка будет слишком легкая. Некоторые трейлы могут быть близки по сложности к части трассы для даунхилла.
Не обошлось и без пресловутого маркетинга. Если раньше этот стиль назывался обычным катанием, то сейчас это громкое слово трейлрайдинг. Это, конечно же неплохо, но на этой волне байки для трейла подпрыгнули в цене раза в два! В итоге, от простого любителя лесных тропинок с легким экстремальным уклоном, который катается на своем ашанобайке по тропинкам, трейлрайдера отличает дорогущий велосипед с мега-крутой спортивной одеждой. Нет ничего плохого в самом трейлрайдинге, но в том, как он преподносится, нужно фильтровать рекламную составляющую. Часто для новичка, который плохо разбирается в стилях и ещё не сформировался в веломире, это красивое слово становится решающим при выборе и он почти в два раза переплачивает магазину за излишне крутое оборудование. Потому что он купил не просто горный велосипед, он купил крутой горный велосипед для модного стиля катания!
Байк для трейла
Несмотря на присутствие понятия «мода» в этом вопросе, есть некоторые определяющие показатели того, какой байк лучше подходит для данного стиля.
Нужен легкий велосипед. Желательно использовать двухподвес, хотя часто используют и хардтейлы. Ход вилки и заднего амортизатора должен составлять около 120 — 130 мм. Преимущественно выбираются дисковые тормоза. Резина нужна накатистая и не слишком «злая». Сидушка должна быть удобной, но с закосом под спортивной использование. Посадка выбирается произвольно. Чаще она заниженная. Ведь встречаются на пути и серьезные съезжалки. Руль выбирается широкий V-образный с подъемом. Необходим весь диапазон скоростей, т.е. классические три звезды спереди и семь или девять звездочек сзади.
Защита и экипировка
В отличие от экстремальных дисциплин, трейлрайдинг не предусматривает обязательного наличия полного набора защиты. Достаточно использовать обычный шлем-котелок или классический велосипедный шлем (он же улей). Можно надеть защиту коленей. В остальном всё определяется принципом чем легче, тем лучше! С собой можно взять рюкзак с запасом воды и самыми необходимыми инструментами. Ведь стиль предусматривает длительные и затяжные поездки. Одежда выбирается универсальная в зависимости от сезона. Необходимо помнить и про такие аксессуары, как крылья и источники света. Можно использовать велокомпьютер.
Источник
В чем разница между трейловым велосипедом и обычным MTB?
Модное слово «трейлрайдинг» слышал? Многие принимают это за спортивную дисциплину, а кто-то вообще не имеет понятия что это такое.
Заметили, что еще есть ребята, которые не в теме, поэтому решили исправить это недоразумение и написать обзорный пост про ТРЕЙЛ-Байки: чем они отличаются от своих собратьев, для кого подойдут, а также, в чем их плюсы и минусы.
Итак, давайте разберемся, для чего созданы трейловые велосипеды??
Начнем с того, что они тоже делятся на хардтейлы и двухподвесы.
Трейловые обычно легче эндуриков и отлично катят как вниз, так и наверх. Естественно, прыгать на них десятиметровые дропы и пролетки не комильфо, будет жестковато, да и под большие прыжки они не особо предназначались.
В общем, если для вас главное не результат на гонке, а удовольствие от катания, то, скорее всего, трейловые велосипеды придутся вам по душе.
Как отличить трейловый велосипед?
Различия в диаметре колес
27,5: Стандартный размер колес, из плюсов по сравнению с следующими размерами можно назвать меньший вес и “компактность” (имеется ввиду что с 29-ыми влезть в лифт немного сложнее)
27.5+: Увеличенная ширина протектора при том же диаметре колеса. Еще больше сцепления, мягче приземления. Если уменьшить давление в шинах – получим еще больше площадь контакта с трассой. Лучше гасят неровности и удары, отлично едут по сыпучей поверхности.
Минусы: Накат хуже. По липкой грязи могут превратиться в десятитонный каток.
29: Еще больше накат и преодоление неровностей за счет большого диаметра.
Минусы: принято считать, что 29-е дают меньше управляемости на сложных спусках за счет более высокого центра тяжести, но как ни странно, тенденция последних лет доказывает обратное: вся элита кубков мира в даунхиле выступает сейчас именно на 29-ых колесах и показывает ошеломительные результаты.
Примеры трейловых моделей:
Дружок! Теперь ты знаешь, как выглядят трейловые байки и для чего они нужны. Надеемся, что теперь ты с легкостью отличишь ТРЕЙЛ от других велов!
Если статья была для тебя полезна – репостни другу, пусть тоже будет в курсе!
А теперь ответь для себя на 7 вопросов:
Если на большинство вопросов ты ответил ДА, то обрати внимание на трейловые байки!
Источник
Трейловый велосипед – что это, особенности и отличия
Велосипед – это не просто двухколесное транспортное средство. В кругу его поклонников есть масса специфических понятий, которые дают широкое представление о мире двухколесного транспорта. Одним из них является «трейловый велосипед». Что это за разновидность байка и почему у него появляется все больше поклонников? По сути, это подтип горного велосипеда, имеющий свои особенности и отличительные черты.
Особенности трейловых велосипедов
В первую очередь, стоит отметить, что велосипеды для трейла делятся на две категории:
В велосипедной классификации «трейлом» называют специфический способ катания, сочетающий в себе преодоление препятствий по пересеченной местности, покорение средних вершин, дорогу по камням и свободное катание по ровной дороге. Говоря простым языком, трейловый велосипед создан для куража и легкой езды как по накатанному асфальту, так и по не очень ровной дороге. Он сочетает в себе черты спортивного велосипеда-внедорожника и байка, предназначенного для комфортных поездок на дальние расстояния.
Соответственно, у трейл-велосипеда есть некоторые конструктивные особенности: он прочнее, чем кросс-кантри, но не настолько тяжелый, как, например, байк для фрирайда. Философию трейлового велосипеда можно определить емким выражением: расширяя возможности. А теперь разберем конструктивные особенности.
Слегка искривленный, с небольшим подъемом. Положение руля можно регулировать, опуская назад или выдвигая вперед, чтобы обеспечить удобный хват. Руль у трейловых велосипедов заметно шире, что улучшает управляемость байком.
Слегка искривленная форма руля позволяет держать кисти более высоко, что важно для поездок на дальние расстояния. Высокая посадка не так сильно нагружает плечевой аппарат, а при спусках отклонение центра тяжести назад предохраняет от кувырка через голову.
Вынос руля чуть больше, чем у кросс-кантри (приблизительно на 1 см). Для управления трейловым велосипедом нужно четко смещать центр тяжести на заднее колесо при быстрых спусках и езде по пересеченной местности.
Седло
Данный элемент трейл-велосипеда должен регулироваться быстро и практично. Если вы являетесь счастливым обладателем подобной модели, то перед тем, как лихо спуститься с небольшой горки, не поленитесь и немного опустите седло. Помните о простой закономерности: чем ниже центр тяжести на крутом спуске, тем больше будет благодарность от вашего позвоночника.
Форма сиденья у трейлового велосипеда должна быть эргономичной, чтобы его можно было удерживать бедрами при спуске и случайно не травмировать промежность во время езды.
Тормоза
Разумеется, в любом транспортном средстве они должны работать безупречно и постоянно находиться под контролем. Трейловый велосипед в данном случае – не исключение. Судите сами, специфика езды заключается и в неспешной езде по ровной дороге, и в преодолении пересеченной местности, и в стремительных спусках, и в прыжках, если того потребуют обстоятельства. Поэтому оптимальным вариантом для трейл-байка является 8-дюймовая дисковая тормозная система, которая соответствует требованиям даже самых взыскательных велосипедистов.
Передняя вилка
Одна из особенностей трейл-велосипедов – это большой ход амортизаторов передней вилки. Идеальный вариант – 130-140 мм, но не меньше 100 мм. Большинство велосипедистов, стремительно съезжающих с асфальта, почему-то недооценивают смысл большого хода и его значения для комфортной и безопасной езды.
Этот момент следует решать сугубо в индивидуальном порядке. Если «родной» руль трейл-байка имеет слегка искривленную форму, то рога поставить параллельно не получится. Кроме того, при сильном ударе ладонью во время резкого «клевка» вилки крепление рожков точно ослабнет, в результате чего можно получить серьезные повреждения, потеряв управление.
Задняя подвеска
Владельцы должны обращать внимание на размер хода. Передняя и задняя подвеска должны быть сбалансированы между собой. Если у вас стоит блокиратор, то он должен проявлять свою мощь на подъемах, но при этом смягчать спуски.
Покрышки
Что касается выбора шин, то здесь совершать необдуманные поступки не стоит. Покрышки должны обеспечивать хороший накат и сцепление с поверхностью. Если преимущество находится на стороне дальнобоя, то оптимальным вариантом станет жесткая резина с узким профилем, которая экономит силы райдера. Если вас ждет мокрая лесная тропа, то предпочтение стоит отдавать мягким покрышкам с грунтозацепами и агрессивным узором протектора. Недостаток: на твердом покрытии они быстро стираются.
Отличия трейл-велосипедов от обычных байков
Как уже было сказано, трейловый велосипед – это разновидность горной модели. Но, как известно, и горы бывают разными: крутые и пологие, с каменистой поверхностью и гладкие. Поэтому и конструкции велосипедов отличаются в зависимости от стилей катания. Одни велосипедисты предпочитают вальяжную езду по ровной дороге, другие жаждут адреналина, третьи любят ездить на дальние расстояния.
Как показывает жизненная практика, приобретая велосипед, мы рассчитываем на то, что с ним можно ездить и по городу, и по горам, и по лесным тропам. А если понадобится, то и на дачу можно выехать в ближайшие выходные. Собственно говоря, для последней категории велосипедистов и предназначен трейловый велосипед, конструкция которого выдерживает нагрузки при стремительных спусках и езде по пересеченной местности. Это велосипед, с которым и в огонь, и в воду, и через медные трубы.
Отличительная черта – дроппер – подседельный штырь с регулируемой высотой. Он позволяет комфортно ехать как в гору, так и лихо спускаться со склона.
Велосипеды для трейла
Лучшее – понятие относительное. Кто-то не видит разницы между эндуро и хардтейлом, а кто-то очень тонко замечает любые нюансы, поэтому предпочитает выбирать лучшую модель из самых лучших. Расскажем о том, какие велосипеды в большей степени подходят для трейла:
Разумеется, это далеко не полный перечень. По сути, для трейла подходят двухподвесные модели с эргономическим седлом, прочной рамой и широким рулем, обеспечивающим лучшую управляемость.
Заключение
Трейловый велосипед может показаться «сборной солянкой», которая собрала в себя качества конкретных горных велосипедов, предназначенных для специфической езды. Трейл-байки подходят как для дальних поездок по ровной дороге, так и для езды по лесным тропам и горным склонам. Тем не менее, отличительные особенности есть и у данной категории велосипедов. Впрочем, как и у их владельцев.
Автор статей. Серьезно увлекаюсь велосипедами и мотоциклами. Интересуюсь всем, что связано с активным образом жизни.
Источник
Что такое велосипед для трейла?
Что представляет собой сам трейл как вид спорта и какими конструкционными особенностями отличаются его байки? Подойдут ли велосипеды для трейла для других дисциплин велосипедного спорта, или его специализация – очень узкая и специфичная? Попробуем с этим разобраться в данной статье.
Для начала разберем, что собой представляет трейл (trail) как вид спорта. Это такой вид езды, при котором вы можете преодолевать различные препятствия на велосипеде по пересеченной местности, в том числе горки и овраги, каменные насыпи и тому подобное, но уровень сложности такой езды гораздо более низкий, чем при классическом «диком» велосипедном фрирайде или эндуро. По стилю катания трейл ближе к упрощенному кросс кантри, поэтому их и называют промежуточным между этими дисциплинами. В то же время, конструкция трейл байка позволяет преодолевать на нем достаточно большие расстояния, чего не скажешь о байках фрирайд или эндуро, сама посадка на которых не дает водителю долго сидеть в седле. Словом, это достаточно прочный, но не слишком тяжелый велосипед с высокой проходимостью и комфортностью езды. Трейл идеально подойдет для любителей «щадящего» катания по бездорожью без излишнего экстрима.
Соответственно, такая модель велосипеда отличается некоторыми особенностями конструкции. Рассмотрим их поподробнее.
Регулируемый искривленный руль обеспечивает максимально удобный хват для езды в любом положении. Вы можете самостоятельно менять градус угла от рулевой колонки, перемещая его вперед или назад. Размах труб у такого руля заметно шире, что, в общем-то, типично для всех велосипедов этой категории: и фрирайдного, и кросс кантри, и эндуро. Это нужно для того, чтобы стабилизировать положение переднего колеса, которое скачет по кочкам при быстрой езде по неровностям, соответственно, улучшается управляемость байком и повышается безопасность. Кроме того, при таком положении руля кисти рук ездока располагаются на более высоком уровне – это важно для тех случаев, когда на велосипеде приходится преодолевать длительные расстояния. Благодаря этому снижается нагрузка на руки, а также такое положение позволяет гораздо сильнее отклониться назад при езде по крутым спускам, снижая риск перелететь через руль и получить травму. Конструкция руля этого вела отличается еще и укороченным выносом, длина которого обычно на сантиметр меньше, чем у байка для кросс кантри, например. Это в большей степени влияет на езду по крутым спускам и всё ту же возможность отклониться как можно больше назад и предотвратить падение.
Седло
Горный велосипед, предназначенный для трейла, отличается седлом, которое легко регулируется по высоте, ведь очень важно иметь возможность оперативно опустить его перед экстремальной ездой и поднять при движении по дорогам. Центр тяжести велосипедиста во время спусков должен находиться максимально низко – именно поэтому многие любители крутых горок в стиле трейл, эндуро или фрирайд опускают сидение байка максимально низко до упора в раму.
Учитывая тот факт, что вел для трейла может играть роль дорожного для длительный перемещений на большие дистанции, конструкция его седла должна быть такой, чтобы не травмировать промежность велосипедиста. То есть узкой, относительно жесткой и, конечно же, удобной по личным ощущениям.
Тормоза
Как и любой другой горный или экстремальный байк, будь то фрирайдный, эндуро или кросс кантри, вел для трейла обязательно должен быть оснащен хорошей и надежной тормозной системой, на которую можно положиться. Как правило, на заводе на них ставят тормоза от таких именитых брендов как Sram или Shimano высшей категории, которые уже зарекомендовали себя на рынке велозапчастей. Оборудование должно обеспечивать стабильное, мощное или постепенное, постоянное или быстрое торможение на обоих колесах, и объективно лучше на таком велосипеде использовать дисковые тормоза, лучше всего – на восемь дюймов. Такое оборудование точно не подведет вас даже в самых экстремальных условиях. Но, конечно, эти системы стоят недешево и требуют тщательного ухода для долгого и надежного срока службы.
Вилка
Байк для трейла оснащен передним амортизатором с достаточно большим ходом, позволяющим смягчать резкие падения и прыжки. Это полезно и для водителя, и для самого велосипеда. Ход амортизационной вилки ни в коем случае не должен быть менее ста миллиметров, в идеале – 130-140. Чем выше это число, тем комфортнее будет двигаться по пересеченной местности. Тем же, кто много времени проводит в езде по асфальту, можно использовать амортизационную вилку с большим ходом, но с блокировкой. Когда вилка заблокирована, ехать по дороге становится легче, так как она перестает поглощать вибрацию и не «отбирает» наращиваемых скоростей. Блокировка также очень уместна при крутых подъемах. Для удобства можно приобрести вилку, рычаг блокировки которой выносится прямо на руль.
Рога на руль
Этот аксессуар – сугубо индивидуальный. Вообще, он чаще всего используется на дорожных и шоссейных байках – словом, там, где нужно долго ехать в одном положении, и руки устают от постоянного одинакового хвата. Однако многие любители горного велоспорта отмечают, что при преодолении некоторых препятствий стоя гораздо удобнее держаться именно за рога для повышения маневренности. С другой стороны, если вы плохо затянете крепления рогов, то при резком движении можно упасть и получить серьезную травму. Размер рог тоже подбирается индивидуально.
Задний амортизатор
Байки для трейла, эндуро и фрирайдные отличаются тем, что оснащаются двумя амортизаторами. По-другому их называют двухподвесы. Байки для кросс кантри такого оборудования не имеют. Для чего оно нужно, в общем-то, ясно – смягчать удары при езде по неровностям на большой скорости и крутым спускам. У некоторых велосипедов есть блокировка заднего амортизатора, и смысл ее абсолютно такой же, как и у переднего. Размер хода пружины в данном случае не особо важен – он может быть любым. Это основные особенности.
Покрышки
Резина – очень важная деталь конструкции велосипеда, которую тоже нельзя оставить без внимания. Как правило, все горные велосипеды оборудованы колесами с достаточно жестким и грубым протектором: это позволяет им легче «цепляться» за препятствия, преодолевать любой грунт: грязь, крупные и мелкие камни, песок. Словом, чем грубее протектор, тем лучше сцепление. Однако мы помним, что трейл – это не только бездорожье, но еще и кросс кантри, поэтому при выборе шин важно достичь баланса между сцеплением и хорошим накатом в случае езды по ровной дороге и асфальту. Опирайтесь на то, при каких условиях проходит большая часть вашей поездки: если вы едете 50 километров по шоссе, чтобы добраться до отличного леса для катания, то имеет смысл отдать предпочтение более жестким и узким покрышкам. А если вы крепите байк к фаркопу и едете до места катания на автомобиле, а после катаетесь только по бездорожью, то тогда, конечно, стоит выбрать мягкую резину с хорошим зацепом грунта, которая отлично ведет себя в экстремальных условиях на скорости, но при этом быстро стирается об асфальт. Если же маршруты передвижения каждый раз разные, то неплохой вариант просто купить два комплекта покрышек и ставить нужный по необходимости – благо, что менять их совсем просто.
Источник
Трейлрайдинг – что это, особенности
Трейлрайдинг многие считают экстремальной спортивной дисциплиной, а кто-то слышит модное слово впервые. На трейловых велосипедах не устанавливают рекорды скорости. Они предназначены для катания по лесным и горным дорогам с облегченным экстримом. Для велосипедиста, желающего посильнее раскрутить педали и повыше подскочить на кочке, неважен рельеф. Владелец двухколесника умеет съезжать по жестким спускам и контролировать байк на трассе. Главное – ощущение свободы, катание в удовольствие по природным ландшафтам, комфорт и хорошая компания. Разберемся, почему дорогие горные велосипеды отличаются от своих «собратьев», а наездников в мега-крутой экипировке называют супербайкерами.
Что такое трейлрайдинг
Термин, обозначающий бег по пересеченной местности, появился в 1995 году и был официально закреплен Международной Атлетической Академией (Британия). Предшественником трейлрайдинга был фелл-раннинг, сформировавшийся в XIX веке. В то время англичане устраивали состязания в горных условиях по отбору лучших гонцов для королей. Значительно позже появились guides racing (гонки гидов), в которых участвовали местные жители, хорошо знавшие окрестности. Победители получали право работать с приезжими туристами. В современном мире международные забеги горных ultra trail проходят по вулканическому ландшафту Канарских островов, долине Шамони (Франция), другим красивейшим местам планеты. В 2021 году бегать трейлы будут спортсмены из 22 стран на шести континентах.
Универсальное название перешло в велосипедный спорт. Trail в переводе с англ. – тропинка (путь), riding – верховая езда. Модный стиль катания «раскрутили» маркетологи, и цены на велосипеды с крутым оборудованием подскочили вдвое. В 2013 году образовалась Международная организация по руководству трейлами, которые имеют характерные особенности. Горные или лесные тропы создаются для езды на велосипедах без остановок. Достигнув точки назначения, байкер немного отдыхает, с помощью специального устройства (манетки) поднимает седло и снова отправляется в путь. Дорожки различают по степени экстремальности. Некоторые участки по сложности приравниваются к трассам для даунхилла. В отличие от дисциплин легкой атлетики, велосипедный райдинг не имеет строгих правил и ограничительных рамок. Для велосипедиста не предусмотрены жесткие спуски или длинные пролеты. Свободное катание вне подготовленных трасс сравнивают с разновидностью горнолыжного спорта – фрирайдом.
Особенности
Трейловые велосипеды изготавливают для езды по дорожкам, на которых встречаются вылеты, корни деревьев, неожиданные препятствия. На участках с камнями придется хорошо поработать педалями. Соответственно, велосипед должен отличаться от других горных моделей. Характерные особенности:
В отличие от спортивного трейлраннинга (бега по природному рельефу), требующему специальных кроссовок и водонепроницаемой одежды, трейловому велосипедисту не нужен полный защитный набор. Достаточно иметь обычный шлем, наколенники, рюкзак с запасом воды и необходимыми инструментами.
Лучшие велосипеды для трейл райдинга
Для поклонников велосипедных прогулок в горных условиях создана обширная сеть сингл-треков по всей планете. Например, в Норвегии ровные и плавные трассы в байк-парках соседствуют с тропами для хайкинга. В 2015 году в Израиле открыли три велотрека в лесу Бен-Шемен общей протяженностью 65 км. Велосипедисты, независимо от возраста, могут кататься по дорожкам любой сложности. Вся детская обувь и аксессуары выдаются бесплатно. Продвинутые байкеры выбирают сложные трассы. Для сотни метров гонок с экстремальными препятствиями требуются легкие, но надежные велосипеды. Чаще всего используют двухподвесы и хардтейлы.
Cannondale Trail 2015
Модель | Характеристика |
---|---|
Cannondale Trail 2015 | Облегченная рама с отточенной геометрией Фирменная вилка Fatty с игольчатыми подшипниками 27-скоростная трансмиссия Эргономичное седло Брендовые педали Cannondale Platform |
Merida Big.Trail Ultra | Велосипед премиум-класса all mountain Рама из алюминиевого сплава Диаметр колеса − 27,5 дюймов Двойной обод Агрессивная геометрия 12-скоростная трансмиссия |
Ibis Ripmo V2 | Модель соответствует высочайшим гоночным стандартам Рама изготовлена из углеродного волокна Втулки не требуют особого обслуживания Угол наклона рулевой колонки 76° позволяет легко взлететь на велосипеде вверх Ход 118 мм помогает сохранять маневренность на сложных участках Колеса − 29 x 2,6 дюйма 7-летняя гарантия |
Salsa Timberjack XT 29 | Усиленная конструкция велосипеда Качественная комплектация Алюминиевая рама со спортивной геометрией Премиальные компоненты Короткие нижние перья 12-скоростная трансмиссия Колеса 27,5+ дюймов 12-скоростная трансмиссия Адаптируемый дизайн |
GT Helion Comp | Горный двухподвес 27-скоростная трансмиссия Профессиональное навесное оборудование Воздушно-масляная вилка Два амортизатора Жесткие пружины Комфортное седло Колесо − 27,5 дюйма |
Forward Next 27.5 3.0 Disc | Маневренный горный велосипед Безрезьбовая рулевая колонка Рама из алюминиевого сплава Многоразовый коннектор цепи Регулируемое седло под спортивную посадку Износоустойчивая резина Гидравлические дисковые тормоза |
Santa Cruz Highball Fox | Универсальный карбоновый хардтейл Карбоновая рама Амортизация Hard tail Колеса − 29 дюймов Угол сиденья 73 градуса Подседельный штырь 27,2 мм 20-скоростная трансмиссия Вес велосипеда − 9,5 кг |
Отличия от фрирайда и кросс кантри
Стиль катания на велосипеде под названием free ride требует спортивной подготовки наездника и наличия особо прочного байка. Трассы состоят из обрывистых склонов высотой до 30 метров, мостиков, узких извилистых троп с резкими поворотами. Соревнования по фрирайду организовывают производители велосипедного и спортивного снаряжения. Двухподвесы весом до 18 кг оснащены шинами для экстремальной езды. Специальные маски, фулл-фрейс шлемы, щитки для защиты позвоночника и других частей тела входят в обязательную экипировку велосипедиста. На престижных турнирах определяют чемпиона мира (или отдельного континента) с вручением солидной премии. В классическом фрирайде участвуют профессионалы, в облегченном − любители.
Кросс-кантри – экстремальное направление в велосипедном спорте, которое нельзя сравнивать с прогулками на велосипеде по горному или лесному массиву. Гонка проходит по пересеченной местности, где проложены трассы с учетом требований МОК. Велосипеды должны соответствовать специальным техническим характеристикам, а для байкеров нужна серьезная физическая подготовка, быстрая реакция, выносливость. Модели для кросс-кантри относятся к разновидности горного велосипеда, но имеют существенные различия. Легкие, динамичные двухколесники с агрессивным стилем катания должны иметь хорошую проходимость на сложных трассах и высокие скоростные показатели.
Трейлрайдинг считается промежуточным звеном между Enduro и XC. Трейловые велосипеды – это не гоночные байки. Они созданы, чтобы заехать в гору и тут же отправиться вниз по скоростным спускам. Модели для веселого катания по пересеченной местности не требуют соблюдения показателей веса и геометрии, специального спортивного оборудования. Такие велосипеды легче своих «собратьев» и отлично едут и вниз, и вверх. Райдинг не загоняет байкера в строгие скоростные или дистанционные рамки, а позволяет кататься в свое удовольствие с перерывами на отдых.
Заключение
Обилие велосипедов для занятий трейлрайдингом позволяет выбрать лучшую модель для поездок на дальние расстояния, езды по пересеченной местности, агрессивного катания с прыжками и дрифтами (управляемыми заносами для удержания скорости на трассе). На комфортных и надежных байках можно уверенно ехать вверх и весело спускаться.
Источник