Трейлер (кинематограф)
Тре́йлер — небольшой видеоролик, состоящий из кратких и обычно наиболее зрелищных фрагментов фильма, используемый для анонсирования или рекламы этого фильма. При этом часто комбинируется видеоряд из несвязанных фрагментов по принципу калейдоскопа. Иногда сцены в таком калейдоскопе сменяются очень быстро, больше производя впечатление на зрителя, чем оставляя осмысленное представление о фильме.
Термин применяется и по отношению к компьютерным играм.
Иногда достаточно продолжительные трейлеры не являются бессвязанным набором кадров, а создаются как небольшие сюжетные истории, в которых диалоги из фильма чередуются со зрелищными моментами и спецэффектами. Видеоряд сопровождается голосовыми или текстовыми комментариями, рассказывающими завязку сюжета.
См. также
Примечания
Полезное
Смотреть что такое «Трейлер (кинематограф)» в других словарях:
Трейлер — Трейлер (англ. Trailer, от trail «след»): Трейлер (транспорт) специальный многоосный прицеп или полуприцеп для перевозки крупных и тяжёлых неделимых грузов. Трейлер (автодом) жилой прицеп для семейных загородных поездок … Википедия
Ложный друг переводчика — Ложные друзья переводчика (калька фр. faux amis), или межъязыковые омонимы (межъязыковые паронимы) слова в иностранном языке, похожие на слова в родном языке, но имеющие другой смысл. Например, укр. місто город, а не место; рух движение, а не… … Википедия
Межъязыковые омонимы — Ложные друзья переводчика (калька фр. faux amis), или межъязыковые омонимы (межъязыковые паронимы) слова в иностранном языке, похожие на слова в родном языке, но имеющие другой смысл. Например, укр. місто город, а не место; рух движение, а не… … Википедия
Псевдоинтернационализмы — Ложные друзья переводчика (калька фр. faux amis), или межъязыковые омонимы (межъязыковые паронимы) слова в иностранном языке, похожие на слова в родном языке, но имеющие другой смысл. Например, укр. місто город, а не место; рух движение, а не… … Википедия
Видеоклип — У этой статьи нет иллюстраций. Вы можете помочь проекту, добавив их (с соблюдением правил использования изображений). Для поиска иллюстраций можно: попробовать воспользоваться инструментом … Википедия
Видеоролик — Видеоклип, видеоролик или просто клип (от англ. clip) непродолжительная по времени художественно составленная последовательность кадров. Видеоклипы наиболее часто применяются для рекламы товаров и услуг и для визуального сопровождения… … Википедия
Клип — Видеоклип, видеоролик или просто клип (от англ. clip) непродолжительная по времени художественно составленная последовательность кадров. Видеоклипы наиболее часто применяются для рекламы товаров и услуг и для визуального сопровождения… … Википедия
Клипмейкер — Видеоклип, видеоролик или просто клип (от англ. clip) непродолжительная по времени художественно составленная последовательность кадров. Видеоклипы наиболее часто применяются для рекламы товаров и услуг и для визуального сопровождения… … Википедия
Август. Восьмого — Август. Восьмого … Википедия
Аватар (фильм, 2009) — У этого термина существуют и другие значения, см. Аватар. Аватар Avatar … Википедия
Источник
Что такое трейлер фильма. Для чего он нужен
Лениво просматривая небольшие нарезки из фильмов, многие даже не подозревают, что они смотрят. В это же время у них может возникать вопрос о том, что такое трейлер фильма. И многие даже не догадываются, что, по сути, они уже знают ответ на свой вопрос. Потому что трейлеры к различным фильмам они уже видели тысячи раз, просматривая их специально, или же не задумываясь о них среди прочей рекламы в телевизоре. Рассмотрим, какое определение можно дать слову «трейлер», а также некоторые наиболее удачные примеры и виды трейлеров, существующих сегодня на просторах Интернета.
Что такое трейлер фильма
Спланировать видеоролик можно по-разному: если кто-то выбирает самые впечатляющие кадры и делает из них нарезку под эпичную музыку, то некоторые могут сделать ставку на сюжет фильма – коротко описывая завязку и делая прозрачные намеки на предстоящий накал событий. Возможен и такой вариант, когда специалист комбинирует яркие кадры в виде калейдоскопа картинок, быстро сменяющих друг друга с замедлением на тех моментах, где пишутся актеры, режиссеры, девиз фильма и дата выхода. Такие трейлеры выглядят очень красочно и высоко ценятся продюсерами, которые больше других заинтересованы в том, чтобы картину посмотрело как можно большее число зрителей.
Рассмотрим на примере
Затем зритель видит, что главные герои столкнутся с серьезными проблемами. Они неожиданно оказываются по разные стороны баррикад и вынуждены решать проблемы в зависимости от их места проживания. Эпизодически показаны сцены борьбы. Обращается внимание на отношение Александра к происходящим событиям и его нежелание в них участвовать. Остается открытым вопрос о дальнейшей судьбе героев, так как в трейлере обязательным условием является соблюдение интриги. Также обращается внимание на то, что сюжет основан на реальных событиях, так как это может еще больше заинтересовать в просмотре. И даже в таком коротком ролике видно, как режиссерам приходилось обходить острые углы, чтобы картина не затрагивала чувств и интересов еще существующих участников событий.
Новые рекорды
Среди трейлеров уже есть собственные рекордсмены. На данный момент уверенно выходит на рекорд по количеству просмотров второй трейлер фильма «Война бесконечности» из киновселенной «Марвел». А пальму первенства удерживает первый трейлер этого же фильма, отметка просмотров которого перешагнула за 230 миллионов. Ориентируясь на такие данные, можно даже попробовать предугадать будущий фильм года по трейлеру.
Тизер-трейлер
На этом примере видно, насколько тонко создатели просчитывают момент привлечения и удержания внимания зрителей. Как правило, в подобных раскрученных франшизах первый трейлер содержит только яркие образы. Следующий приоткрывает завесу основного сюжета. Не всегда создатели останавливаются лишь на двух роликах. Такой подход получил собственное название – тизерная реклама. Своеобразная «дразнилка», подогревающая интерес потенциальных клиентов.
Трейлеры сериалов
Трейлеры нужны не только полнометражным фильмам, которые надо представить зрителю. Создатели сериалов тоже не пренебрегают этим довольно-таки сильным рычагом давления на заинтересованность зрителей. Зная, что такое трейлер фильма, несложно представить, что требуется для хорошего трейлера сериала. Он тоже должен показывать товар с лучшей стороны, возбуждать интерес и обязательно сохранять интригу.
Иногда сделать это намного сложнее, чем для обычного полнометражного фильма. Ведь общеизвестно, что с течением времени интерес к сериалам начинает охладевать даже у преданных поклонников. Поэтому работы у трейлермейкеров предостаточно.
Источник
Что такое трейлер?
Каждый, кто хотя бы раз в жизни был в кинотеатре, знает, что прежде, чем начать просмотр вожделенного фильма, придётся посмотреть еще ряд из пяти-шести рекламных роликов других кинокартин, прокат которых рассчитан на более позднее время.
Ролики эти называются трейлерами, что тоже ни для кого не секрет. Трейлеры создаются для того, чтобы привлечь внимание к будущему фильму, немного проинформировать и заинтриговать. Конечно, это не всегда получается, но сверхзадача именно такая. Однако дело в том, что на русском языке практически отсутствует какой-либо теоретический разбор понятия трейлер.
Как выбрать материал для него? Каким образом смонтировать? Что он должен нести? Все эти вопросы практически никогда не поднимаются. Я встречал лишь пару англоязычных книг. Поэтому настоящей статьей хочу рискнуть и поделиться своим пониманием природы понятия. Трейлер, что ты такое?
Сразу хочется расставить главную точку над i. Я категорически против пониманиятрейлера, как просто смонтированных под музыку кусков видеоизображения.
Начинаю с этого, потому как регулярно приходится сталкиваться с подходом, звучащим примерно так – «Главное динамичненько намонтировать, музычку подложить, и станет круто!». Не станет. Будет просто мешанина под музыку.
Именно по причине такой логики многие трейлеры отечественных картин выглядят смешно или даже постыдно. Это сродни принципу создания российских блокбастеров: «Давайте бабахнем, как в Голливуде! Чтоб взрывы, графика, и саундтрек эпический!», а получается пшик, так как полностью игнорируется самое главное, на чём всегда держались лучшие представители американского кинематографа – сценарий.
Трейлер строится на целом ряде принципов, делающих его стройным монтажным произведением. Даже если я сам эти принципы выделяю неверно (что вполне вероятно, ибо за пределами моего внимания могли оказаться какие-то глубинные факторы), всё равно трейлер обладает собственными законами. Попытаемся их рассмотреть.
Первый и самый главный. Собственно, представление фильма. Зритель должен не просто узнать название картины и посмотреть на какие-то фрагменты из неё. Нужно, чтобы возникло понимание стиля фильма, его жанровой направленности и примерного сюжета. Для чего? Чтобы заранее сработать на целевую аудиторию – привлечь на сеанс тех, кому в потенциале картина может быть интересна, и отсечь людей, в принципе не смотрящих подобное кино.
И важно не обмануть зрителя. Приведу пример из собственного опыта: в 2011-м году «Древо жизни» Терренса Малика получило Золотую пальмовую ветвь.
Я прочитал аннотацию и посмотрел трейлер – у меня сформировалось вполне конкретное впечатление, что я увижу тонкую и психологичную семейную драму.
Когда я оказался в кинотеатре, довольно быстро почувствовал себя обманутым – рваное и путаное повествование, неясность, и появление космических кадров Вселенной с последующими «Прогулками с динозаврами» посреди фильма, наглядно продемонстрировали мне, что «Древо жизни» есть метафизическая притча.
В то время, как я шёл на семейную драму, в моей душе сразу же сформировалось отторжение картины.
Рассмотрим трейлер к фильму Джеймса Кэмерона «Чужие» (1986 год).
С первых же слов мы понимаем, что на экране увидим боевик: «Вы же хотите уничтожить их, да? Не изучать, не везти на Землю, просто уничтожить?», и следом же монтажный ряд показа тренировок бравых морских пехотинцев, летящего в космосе звездного корабля.Далее мы видим брошенную космическую колонию, и собственно, представление страшных инопланетян, в финале же трейлер демонстрирует чужого, которого мы не видели в первом фильме – Королеву.
Последний слоган: «Теперь это война» заявляет, что сиквел будет принципиально отличаться от первого фильма Ридли Скотта. С моей точки зрения, предложенным трейлером крайне сложно обмануться. Вы получите именно то, что материал преподносит, только в более полном и крутом ключе.
Как сделать трейлер?
Впрочем, недостаточно просто сделать понятный трейлер. Легко свалиться в скуку или блёклость. Поэтому тут мы подходим ко второму пункту, который я для себя выделяю.
Концепция
Это как сверхзадача для фильма. Хребет, вокруг которого трейлерное повествование будет строиться. Ведь полнометражный фильм идёт полтора-два часа, и в двухминутный ролик не получится впихнуть всё (да оно и не требуется). Также как если короткометражный фильм идет полчаса, то не зачем умещать все фишки в шестидесятисекундный трейлер. От чего и к чему будет стремиться трейлер.
Какие выигрышные черты будущей картины он будет выдвигать на первый план. Каким монтажным решением это будет выражаться. Тут, пожалуй, имеет смысл сразу перейти к примерам и посмотреть несколько разных трейлеров.
«От заката до рассвета» Роберта Родригеса. Все мы знаем, что это лихой фильм с зашкаливающей атмосферой крутизны и треша одновременно. И при монтаже трейлера создатели закономерно пришли к выводу, что имеет смысл стилизовать ролик под трейлеры 70-80-х годов, когда в рекламе жанровых фильмов всегда присутствовал смачный закадровый голос, пафосными репликами комментирующий происходящее. / «Хороший, плохой, злой» Серджио Леоне. Фильм вышел в 1966-м году, поэтому и трейлер его по сегодняшним меркам архаично длинноват – 3,5 минуты. Но нас интересует концепция. Здесь ставка сделана на жёсткое перечисление. Причем, большую часть трейлера оно идёт порциями по 3 штуки.Сначала зычный голос говорит нам, чеканя реплики: «The Good… The Bad… The Ugly…», чуть позже: «The blue… The grey… The Civil War…», и так далее.
Трейлер будто впечатывает зрителю в мозг все элементы фильма, которые ему предстоит увидеть. И делает это очень по-мужски, очень прямолинейно и с едкой иронией. Соответственно, монтаж подчиняется этой концепции.
Перед нами трейлер чуть менее известного фильма «Бронсон» режиссера Николаса Виндинг Рефна. Так как практически всё повествование картины сосредотачивается на характере одного персонажа, трейлер пошёл тем же путем. Максимальный фокус на главном герое – взрывном и безумном зеке по прозвищу Чарли Бронсон (в потрясающем исполнении Тома Харди).Бронсон в трейлере обращается к зрителю, смеётся, дерётся, поёт песни, и вообще чего только не делает. Остальных персонажей в трейлере практически нет. Зато всё это с большой долей сарказма приправлено контрапунктной музыкой и забавными титрами.
Можно найти великое множество примеров. Но важно определить концепцию в своем трейлере. Иначе у него не будет никакого ядра.
Наконец, третий принцип – это структура
Здесь, возможно, работает моё субъективное восприятие или святая уверенность в необходимости структурирования любого произведения, но мне видится, что трейлер не сможет захватить и увлечь зрителя без выдержанной схемы. И если проанализировать, то в целом, есть стереотипическое построение трейлера (с вариантами, конечно).
Эти пункты могут переставляться или некоторые могут отсутствовать, но если вы пересмотрите даже те трейлеры, которые я приложил по ходу статьи, то сможете увидеть, данный подход к структуре имеет некоторые основания к существованию.
Может ли быть структура иной? Безусловно. Я считаю, что к трейлеру надо подходить также как к фильму – это творческий процесс. Поэтому экспериментирование вряд ли навредит. «Нужны новые формы!», как выражался Константин Треплев, герой чеховской «Чайки».
Лично со своего опыта добавлю, что за свою творческую деятельность мне пришлось смонтировать всего четыре трейлера, поэтому я в данном вопросе совсем неопытен. И как правило я монтировал трейлеры, не имея еще полного материала фильма на руках и практически никогда не обладая чистовым озвучанием, поэтому выкручивался, как мог, из-за чего иногда страдало качество или внятность. Впрочем, я буду стараться развиваться и в этом направлении.
Нужны ли трейлеры короткометражному кино?
Не знаю. Полнометражному они нужны однозначно, потому как полнометражные фильмы отправляются в прокат. Короткометражки же смотрятся на онлайн-платформах или фестивалях… Трейлер короткому метру может пригодиться в случае, если проект представляется через краудфандинг, и надо продемонстрировать аудитории материал. Или когда авторам требуется напомнить людям, что они есть, что они создают что-то, и в течение какого-то ближайшего времени даже можно будет что-то посмотреть.
Лично я монтирую свои трейлеры скорее для удовольствия, ибо в короткометражный трейлер, как средство реальной раскрутки не очень верю. Но я могу быть не прав!
Так или иначе, механику работы трейлеров нужно понимать, потому что в XXI веке они занимают огромное место в индустрии кинематографа.
Независимый режиссёр и сценарист. Мой профиль в социальных сетях ВКонтакте, Instagram и Patreon
Источник
Значение слова «трейлер»
Трейлер (транспорт) — специальный многоосный прицеп или полуприцеп для перевозки крупных и тяжёлых неделимых грузов.
Трейлер (автодом) — жилой прицеп для семейных загородных поездок, для временного или постоянного проживания, заменяющего проживание в доме.
Трейлер (кинематограф) — небольшой видеоролик, используемый для анонсирования или рекламы фильма, или компьютерной/видео игры.
тре́йлер
1. автомоб. прицеп для перевозки транспортных средств, оборудованный пандусом, который позволяет перевозимой технике заезжать на прицеп или съезжать с него своим ходом ◆ Танки, которые нельзя отремонтировать в звене «батальон ― полк», эвакуируются (как правило, на колёсных трейлерах) в ремонтные подразделения более высокого уровня. «Зарубежные бронированные ремонтно-эвакуационные машины на базе танков», 24 мая 2004 г. // «Зарубежное военное обозрение» (цитата из НКРЯ) ◆ Зеркало поместили в специально изготовленный для него «чехол»-контейнер и, погрузив его на 120-тонный трейлер, отправили по шоссе в Южный речной порт Москвы. Александр Харьковский, «Зоркое око планеты», 1976 г. // «Техника — молодёжи» (цитата из НКРЯ)
2. автомоб. прицеп, специально оборудованный для постоянного или временного проживания в нём ◆ Внутри трейлер оказался больше всего похож на конференц-зал пополам с сельским клубом: проекционный экран, несколько столиков с компьютерами, ряды простецких деревянных скамеек человек на тридцать. Олег Дивов, «Выбраковка», 1999 г. (цитата из НКРЯ)
3. неол. кино видеоролик для рекламы фильма, обычно выходящий на экраны за несколько месяцев до выхода фильма ◆ «Я люблю Новый год» давно снят, но выход в широкий прокат откладывается уже два года ― вроде продюсеры ждут подходящего момента (пока по экранам ходит трейлер фильма). Евгений Пахомов, «Пропаганда в позе лотоса», 2015 г. // «Огонёк» (цитата из НКРЯ)
Делаем Карту слов лучше вместе
Привет! Меня зовут Лампобот, я компьютерная программа, которая помогает делать Карту слов. Я отлично умею считать, но пока плохо понимаю, как устроен ваш мир. Помоги мне разобраться!
Спасибо! Я стал чуточку лучше понимать мир эмоций.
Вопрос: затормаживаться — это что-то нейтральное, положительное или отрицательное?
Источник
Что означает трейлер. Зачем нужен трейлер?
Сегодня практически невозможно представить фильм без трейлера, выходящего до официального выпуска кинокартины в прокат и имеющего важное значение в принятии решения зрителя о дальнейшем просмотре киноленты. Наряду с этим типом видеоролика кинорежиссеры выпускают тизеры, которые также раскрывают информацию о предстоящем фильме. Узнайте, в чем суть этих двух понятий и в чем разница между ними.
Что такое трейлер?
Чтобы разобраться в том, что такое трейлер фильма, необходимо понять, что он собой представляет в кинематографическом словаре, на какие виды разделяется, для чего и кем создается.
Что такое трейлер фильма?
Трейлер – это короткий динамичный видеоролик, состоящий из серии отобранных кадров из фильма. Так как его целью является передача интригующей истории, вовлекающей зрителей в кино, эпизоды, как правило, берутся из самых зрелищных, захватывающих частей истории, но в сокращенной форме и без спойлеров. Причем сцены в ролике размещены по принципу калейдоскопа, т. е. не обязательно в том порядке, в котором они появляются в фильме.
Термин «трейлер» происходит от английского слова trailer, в переводе означающего «прицеп». Это связано с тем, что первоначально ролики включали после показа фильма, чтобы уменьшить скопление людей на выходе из зала. Хотя, теперь их показывают перед началом киносеанса, название закрепилось в обиходе.
Признаки трейлера
Зная, как выглядит трейлер и что это такое, легко заметить его основные признаки. Можно выделить главные особенности этого типа видеоролика:
Зачем нужен трейлер?
Трейлер создается для анонса или рекламы будущего фильма. Он предназначен для того, чтобы привлечь внимание зрителя, вызвать у него интерес и желание посмотреть ленту в кинотеатре или купить его на DVD.
В некоторых роликах данного типа используются фрагменты «специальных съемок», созданные для рекламных целей и не предназначенные для полнометражной работы. Эта техника применялась в короткометражном ролике к «Терминатору 2: Судный день», где была сцена со спецэффектом «Терминатора Т-800», не применяемая для самой премьеры.
Трейлер к «Терминатору 2» содержал спецэффекты, не вошедшие в фильм
Виды трейлеров
В соответствии с размером трейлера, различают такие его виды:
Кто создает трейлеры?
Трейлеры создает трейлермейкер, являющийся режиссером монтажа ролика. Этот человек создает структуру ролика, выстраивает сюжет, подбирает музыку, осуществляет нарезку кадров, создает дизайн титров. Последнюю функцию может выполнять профессиональный видеодизайнер. Перед окончательным монтажом ролик утверждается режиссером картины.
В мире существует множество компаний, специализирующихся на создании трейлеров к фильмам. Видеоролик может создаваться в агентствах (The Cimarron Group, Flyer Entertainment, MOJO, Ben Cain, Trailer Park, Buddha Jones), пока сам фильм снимается и редактируется в студии. Если ролик составляется перед окончательной версией киноленты, он может содержать не попавшие в нее кадры. Музыка из него также часто не становится саундтреком к работе, т. к. он создается до того, как подбирается песня или нанимается композитор для создания мелодии.
Тизер-трейлер
Слово «тизер» происходит от английского tease («дразнить») и в переводе означает «дразнилка». Как следует из названия, тизеры создаются для того, чтобы «дразнить» аудиторию, разогревать воображение зрителя, заставить его с нетерпением ждать релиза или появления новых сообщений о ходе съемок.
Тизер-трейлер – это интригующий короткий видеоролик, предназначенный для того, чтобы сообщить аудитории о выходе фильма в ближайшем будущем и вызвать ажиотаж в СМИ вокруг предстоящего релиза. Этот тип видеоролика обычно выпускается на раннем этапе съемок, поэтому иногда включает сцены, отсутствующие в финальном варианте картины и не содержит информации о сюжете. Например, в конце 30-секундного тизера к «Бэтмену» (1989) были показаны дата выхода фильма на большие экраны и знаменитый символ Бэтмена.
Кадр из тизера к «Бэтмену» (1989)
Тизер к «Звездным войнам: Эпизод I – Скрытая угроза» предоставлялся вниманию зрителей вместе с кинолентой «Осада», и сообщалось, что многие посетители кинотеатра пришли специально, чтобы его увидеть (ознакомиться с тизером можно пройдя по ссылке официального канала https://www.youtube.com/watch?v=bD7bpG-zDJQ).
Тизер обычно длится 15-60 секунд (максимальная длительность – 1 минута 20 секунд) и выходит за 6 месяцев до года до релиза киноленты.
Разница между тизер-трейлером и трейлером
Владея информацией о том, какие особенности имеет трейлер и что это, его можно легко отличить от тизера. Несмотря на то, что эти типы видеоролика имеют ряд общих признаков, включая технические элементы (закадровый голос, титры, музыкальное сопровождение) рекламную направленность, выпуск до официального релиза фильма и содержание информации о нем, между этими понятиями существуют существенные отличия.
Чтобы быть осведомленным в кинематографическом искусстве, киноманы прежде всего интересуются, чем отличается тизер к фильму от трейлера (проиллюстрировано в таблице):
Тизер | Трейлер | |
---|---|---|
Продолжительность действия | 15-60 секунд | 120-150 секунд |
Время выпуска | Производится до окончания съемочного процесса и может выходить за 1-2 года до выхода картины | Монтируется на основе материала уже готового фильма |
Содержание | В загадочной, недосказанной форме информирует аудиторию о предстоящем релизе, не рассказывая сюжет повествования (некоторые тизеры не указывают название предстоящего фильма) | В сжатой форме демонстрирует основные моменты истории, события без открытия развязки |
К одному кинофильму или сериалу может быть выпущено несколько трейлеров и тизеров с производными перерывами.
Трейлер и тизер – важные элементы киноиндустрии, формирующие представление читателя о предстоящем фильме и влияющие на его решение о просмотре полной картины. Эти видеоролики являются основными рекламными инструментами для продвижения новинок любого жанра мирового кинематографа.
Источник