что такое тьма внешняя в библии

Евангелие по Матфею 8:12

Толкования:

Блж. Августин

а сыны царства извержены будут во тьму внешнюю: там будет плач и скрежет зубов

Блж. Иероним Стридонский

а сыны царства извержены будут во тьму внешнюю: там будет плач и скрежет зубов

а сыны царства извержены будут во тьму внешнюю

Сынами царства Он называет иудеев, среди которых царствовал Бог. Выброшены будут в тьму внешнюю (in tenebras exteriores). Тьма всегда бывает внутренняя, а не внешняя. Но так как изгоняемый от Господа вон (foras), как бы за ворота, за дверь, утрачивает свет, то поэтому тьма названа внешней.

там будет плач и скрежет зубов

Так как плач есть свойство, присущее глазам, а скрежет зубов указывает на кости, то [следует, что] истинно будет воскресение тел и тех же самых членов.

Блж. Феофилакт Болгарский

а сыны царства извержены будут во тьму внешнюю: там будет плач и скрежет зубов

Евфимий Зигабен

сынове же Царствия изгнаны будут во тму кромешнюю: ту будет плач и скрежет зубом

Под Царством здесь разумеет Бога, а под сынами Его – израильтян. Сын Мой, говорит, первенец Израиль ( Исх. 4,22 ). Или: Царством здесь названо вечное успокоение, а сынами его – иудеи, как ожидающие этого, потому что они были семенем Авраама. Думающие, говорит, быть сынами царства будут изгнаны за свое неверие. Изгнани будут, т.е. будут удалены. Тьма кромешная есть место весьма жестокого наказания.

Христос сказал это, с одной стороны, смиряя надменность иудеев, которые хвалились своим происхождением от Авраама, с другой – утешая тех, которые происходили из язычников, и привлекая их к вере в Себя. По причине чудес многие и из язычников следовали за Ним. Он заботится о пользе тех и других, чтобы те не слишком дерзали, как стоящие, и эти не отчаивались, как лежащие.

Обрати внимание на то, что сотник требовал слова, а прокаженный – только желания, – что есть дело большей веры. Но почему же сотнику больше удивились? Потому что прокаженный, как иудей, знал книги, свидетельствующие о Христе, и потому имел много такого, что легко могло привести его к вере; а сотник, как язычник, не знал ничего этого и ничем иным не мог быть приведен к вере, как только здравым умом. Посему он и был предпочтен верующим из израильтян. Так как было упомянуто о введении язычников и об отвержении иудеев, то подтверждает это чудом. Смотри, что дальше следует.

Лопухин А.П.

а сыны царства извержены будут во тьму внешнюю: там будет плач и скрежет зубов

Свт. Григорий Палама

а сыны царства извержены будут во тьму внешнюю: там будет плач и скрежет зубов

Свт. Иоанн Златоуст

а сыны царства извержены будут во тьму внешнюю: там будет плач и скрежет зубов

Троицкие листки

а сыны царства извержены будут во тьму внешнюю: там будет плач и скрежет зубов

А сыны царства, те, которые считали себя законными наследниками этого царства, за свое неверие извержены будут во тьму внешнюю – на вечные мучения, подобно тому, как во время брачного пира из светлой, теплой горницы выгоняют недостойных гостей на улицу, в холодную зимнюю ночь. Там будет плач и скрежет зубов, там плачут от холода и, изгнанные с царской брачной вечери, с досады скрежещут зубами. Так Спаситель объявляет, что «спасение будет предложено не только Иудеям, но и язычникам, и последним даже более, нежели первым. Не подумайте, говорит, что это исполнилось только над сотником: то же исполнится и над всей вселенной». «Между следовавшими за Господом, – говорит святитель Златоуст, – были и жители Галилеи языческой, и Господь говорит так для того, чтобы не оставить и язычников в отчаянии, и вместе с тем смирить гордость Иудеев. Но чтобы Своими словами не оскорбить слушателей Иудеев, Он повел речь о язычниках не тогда, когда сотник подал к этому случай, и не прямо называет язычников, ибо не сказал: многие из язычников, но – «многие с востока и запада», что означает язычников. Таким образом сказанное было прикрыто. Мало того, Он смягчает мнимую новость учения еще и тем, что вместо Царствия упомянул о лоне Авраамовом. Сынами же царствия Спаситель называет тех, кому уготовано царствие». Такими считали себя Иудеи. Но то же самое может относиться и к нам, православным христианам. И мы – чада Церкви Православной, сыны Царствия Божия; наша вера – единая, истинная, вера спасающая; но если мы будем исповедовать ее только устами, а не оправдывать делами, если будем только превозноситься своим православием, а жить будем по-язычески, то и мы будем изгнаны из Царствия Небесного и ввержены во тьму кромешную.

Источник

Толкования Священного Писания

Содержание

Толкования на Мф. 25:30

Свт. Иоанн Златоуст

а негодного раба выбросьте во тьму внешнюю: там будет плач и скрежет зубов. Сказав сие, возгласил: кто имеет уши слышать, да слышит

Прп. Иустин (Попович)

а негодного раба выбросьте во тьму внешнюю: там будет плач и скрежет зубов. Сказав сие, возгласил: кто имеет уши слышать, да слышит

Толкование на Евангелие от Матфея.

Блж. Иероним Стридонский

А негодного раба выбросьте во тьму внешнюю: там будет плач и скрежет зубов

Господь свет есть; и кто изгоняется от Него вон, тот лишается света. А что такое плач и скрежет зубов, об этом мы сказали выше.

Толкование на Евангелие от Матфея.

Блж. Феофилакт Болгарский

а негодного раба выбросьте во тьму внешнюю: там будет плач и скрежет зубов. Сказав сие, возгласил: кто имеет уши слышать, да слышит

Евфимий Зигабен

И неключимаго раба вверзите в тму кромешнюю: ту будет плач и скрежет зубом. Сия глаголя возгласи: имеяй ушы слышати да слышит

Не ограничил наказания только отнятием, но отослал даже для нового наказания, называя его неключимым, то есть негодным, как бесполезного и нерадивого. Смотри, какое страшное дело. Наказывается не потому, что сделал зло, но потому, что не сделал добра: уклонися, сказано, от зла и сотвори благо (Пс. 33:15). Помещенная в девятнадцатой главе (13 ст.) Евангелия от Луки притча о десяти минах – совершенно другая, хотя и сходна во многом. Там дары были равные, но прибыли и награды не равные. Эта притча рассуждает о различных дарах учительства, сообщенных не в равной степени, а та – о различных дарах, но сообщенных в одинаковой степени.

Толкование на Евангелие от Матфея.

Лопухин А.П.

а негодного раба выбросьте во тьму внешнюю: там будет плач и скрежет зубов. Сказав сие, возгласил: кто имеет уши слышать, да слышит

Читайте также:  что такое солнечный фактор стекла

(У Лк. 19:27 речь совершенно о другом предмете). Последних слов “сказав сие… да слышит!” помещенных в русском и славянском текстах, нет ни в каких древних кодексах и переводах, и они должны считаться неподлинными.

Справедливо указывают на разницу между речью к благим и верным рабам и – к лукавому и ленивому. Там сам господин приглашает верных рабов войти в его радость; здесь, как в 22:13, выбросить негодного раба повелевает своим слугам. О тьме внешней и проч. см. прим. к 8:12.

Рассмотренная притча, еще больше, чем притча о десяти девах, имела, имеет и будет иметь огромное практическое и жизненное значение. Она служит сильнейшим возбудителем христианской деятельности. Влияние ее было всегда велико. Практический смысл ее таков: не останавливайся ни пред чем, но пользуйся данным тебе от Бога талантом и употребляй его на служение Его Царству. Она служит противодействием и противоядием всякому застою, косности, лености, праздности, ретроградству и самодовольству. Неуклонное движение вперед на пути к самоусовершенствованию, непрерывная деятельность и развитие — это составляет главный постулат притчи. Мотив, выставленный для всего этого, еще более удивителен, чем в притче о десяти девах. Если бы какой-нибудь обыкновенный человек, скажем даже, отец семьи, стал побуждать людей к неусыпной, неугомонной деятельности, то указал бы, вероятно, на ее практическую пользу, выгоду, счастье, на необходимость движения, вред праздности и недеятельности. Спаситель указывает совершенно другой и своеобразный мотив. Когда Он придет снова, возвратится к Своим, то сурово, жестоко и без послаблений взыщет с каждого за правильное пользование данным ему талантом, и если не окажется прибыли, то строго накажет. Такой мотив поистине сделался движущей силою в среде христианских народов, и люди верующие и неверующие, все в сущности, сознательно и бессознательно, руководятся им в своей деятельности. Такого мотива не мог предложить никто, даже самый возвышеннейший религиозный учитель, кроме одного только — истинного Мессии.

Толковая Библия.

Троицкие листки

а негодного раба выбросьте во тьму внешнюю: там будет плач и скрежет зубов. Сказав сие, возгласил: кто имеет уши слышать, да слышит

Источник

Толкования Священного Писания

Содержание

Толкования на Мф. 8:12

Свт. Иоанн Златоуст

а сыны царства извержены будут во тьму внешнюю: там будет плач и скрежет зубов

Свт. Григорий Палама

а сыны царства извержены будут во тьму внешнюю: там будет плач и скрежет зубов

Блж. Августин

а сыны царства извержены будут во тьму внешнюю: там будет плач и скрежет зубов

Блж. Иероним Стридонский

а сыны царства извержены будут во тьму внешнюю: там будет плач и скрежет зубов

а сыны царства извержены будут во тьму внешнюю

Сынами царства Он называет иудеев, среди которых царствовал Бог. Выброшены будут в тьму внешнюю (in tenebras exteriores). Тьма всегда бывает внутренняя, а не внешняя. Но так как изгоняемый от Господа вон (foras), как бы за ворота, за дверь, утрачивает свет, то поэтому тьма названа внешней.

там будет плач и скрежет зубов

Так как плач есть свойство, присущее глазам, а скрежет зубов указывает на кости, то [следует, что] истинно будет воскресение тел и тех же самых членов.

Толкование на Евангелие от Матфея.

Блж. Феофилакт Болгарский

а сыны царства извержены будут во тьму внешнюю: там будет плач и скрежет зубов

Евфимий Зигабен

сынове же Царствия изгнаны будут во тму кромешнюю: ту будет плач и скрежет зубом

Под Царством здесь разумеет Бога, а под сынами Его – израильтян. Сын Мой, говорит, первенец Израиль (Исх. 4,22). Или: Царством здесь названо вечное успокоение, а сынами его – иудеи, как ожидающие этого, потому что они были семенем Авраама. Думающие, говорит, быть сынами царства будут изгнаны за свое неверие. Изгнани будут, т.е. будут удалены. Тьма кромешная есть место весьма жестокого наказания.

Христос сказал это, с одной стороны, смиряя надменность иудеев, которые хвалились своим происхождением от Авраама, с другой – утешая тех, которые происходили из язычников, и привлекая их к вере в Себя. По причине чудес многие и из язычников следовали за Ним. Он заботится о пользе тех и других, чтобы те не слишком дерзали, как стоящие, и эти не отчаивались, как лежащие.

Обрати внимание на то, что сотник требовал слова, а прокаженный – только желания, – что есть дело большей веры. Но почему же сотнику больше удивились? Потому что прокаженный, как иудей, знал книги, свидетельствующие о Христе, и потому имел много такого, что легко могло привести его к вере; а сотник, как язычник, не знал ничего этого и ничем иным не мог быть приведен к вере, как только здравым умом. Посему он и был предпочтен верующим из израильтян. Так как было упомянуто о введении язычников и об отвержении иудеев, то подтверждает это чудом. Смотри, что дальше следует.

Толкование Евангелия от Матфея.

Прот. Иоанн Бухарев

Ст. 12-13 а сыны царства извержены будут во тьму внешнюю: там будет плач и скрежет зубов. И сказал Иисус сотнику: иди, и, как ты веровал, да будет тебе. И выздоровел слуга его в тот час

Сыны царства – это Иудеи, или Евреи; так названы они потому, что были избранным народом Божиим, и поэтому имели преимущественное пред язычниками право на участие в царстве Христовом, т. е. в церкви Христовой на земле и в раю на небе (ср. Ин. 4, 22, Рим. 9, 4. 5). Изгнани будут во тьму кромешнюю (внешнюю). Тьмою кромешнею, или внешнею здесь называется ад. Такое название ада взято от образа же пира или вечери, когда они происходили на востоке в холодные вечера. Гостей, провинившихся в чем-либо на вечери, обыкновенно выводили из комнаты, где происходила вечеря и где было тепло и светло, и заставляли оставаться в темноте и холоде, – во тьме внешней, т. е. находящейся вне (кроме) комнаты пира, – на дворе или на улице, что, конечно, для них было очень неприятно; и потому представляется, что они тут плачут и срежещушь зубами. Изгнание из комнаты пира и помещение в темноте и на холоде означает лишение райского блаженства и ввержение в ад; плач и скрежет зубовный лишившихся веселия этого пира – мучения грешников в аду. Относительно слов Господа: многие придут с востока и пр. св. Златоуст замечает: «Между следовавшими за Господом были и жители языческой Галилеи, поэтому Он и указал так для того, чтобы не оставить язычников в отчаянии и вместе смирить гордость Евреев». Эти слова Христовы поучают нас, православных христиан, что и мы, если будем только кичиться своим православием, а жить не по-православному, можем быть лишены царства небесного и ввержены во тьму кромешную.

Читайте также:  какой объем был у граненого стакана такого популярного в ссср

Толкование на Евангелие от Матфея.

Кто такие сыны царства, которые будут извержены во тьму кромешную? И что это за тьма? Сына царства – это иудеи, которым дана была вера в грядущего Спасителя и обещано наследие царства небесного за веру сию. За неверие во Христа Спасителя, пришедшего на землю, они будут изгнаны из церкви верующих на земле и из церкви блаженствующих на небесах. Тьма кромешная, куда они будут ввержены за неверие, – это ад с мучением в нем. У иудеев чем-либо виновных гостей обыкновенно выводили из комнаты, где происходила вечеря (пир), и заставляли оставаться наружи (вне) в темноте и на холоде в то время, когда другие в тепле и свете веселились, что, конечно, для первых было крайне неприятно, так что представляется, что они плачут и скрежещут зубами от досады и холода. Эта-то тьма кромешная, или внешняя, т. е. находящаяся вне (кроме) комнаты пира, плач и скрежет зубов лишившихся веселия на пиру и представляется здесь образом мук грешников в аду.

Краткое толкование Евангелий читаемых на литургии во все воскресные и праздничные дни года.

Лопухин А.П.

а сыны царства извержены будут во тьму внешнюю: там будет плач и скрежет зубов

Проповедь о царстве началась у евреев и в этом смысле они были признанными сынами царства (οι υίοί); но так как они не хотели в него вступить, то были отвергнуты. Выражение “тьму внешнюю” встречается только у Матфея (ср. 22:13; 25:30). Под “тьмою внешнею” можно ближе всего разуметь “тьму вне дома”, — это образное выражение указывает на темную улицу грязного восточного города и на положение человека вне царства. “Там будет плач и скрежет зубов” свойственно Матфею (ср. 13:42, 50; 22:13; 24: 51; 25:30), и только однажды встречается у Луки (13:28). Артикль пред словами “плач” и “скрежет”, по словам Бенгеля, многозначителен: в настоящей жизни скорбь не есть еще скорбь. Артикль стоит потому, вероятно, что имеются ввиду какие-либо реальные факты, доступные для общего наблюдения в тогдашней еврейской жизни. Понятно, что это выражение имеет здесь переносный смысл: на том свете не будет “плача” и “скрежета зубов”, но только мучения.

Толковая Библия.

Троицкие листки

а сыны царства извержены будут во тьму внешнюю: там будет плач и скрежет зубов

А сыны царства, те, которые считали себя законными наследниками этого царства, за свое неверие извержены будут во тьму внешнюю – на вечные мучения, подобно тому, как во время брачного пира из светлой, теплой горницы выгоняют недостойных гостей на улицу, в холодную зимнюю ночь. Там будет плач и скрежет зубов, там плачут от холода и, изгнанные с царской брачной вечери, с досады скрежещут зубами. Так Спаситель объявляет, что «спасение будет предложено не только Иудеям, но и язычникам, и последним даже более, нежели первым. Не подумайте, говорит, что это исполнилось только над сотником: то же исполнится и над всей вселенной». «Между следовавшими за Господом, – говорит святитель Златоуст, – были и жители Галилеи языческой, и Господь говорит так для того, чтобы не оставить и язычников в отчаянии, и вместе с тем смирить гордость Иудеев. Но чтобы Своими словами не оскорбить слушателей Иудеев, Он повел речь о язычниках не тогда, когда сотник подал к этому случай, и не прямо называет язычников, ибо не сказал: многие из язычников, но – «многие с востока и запада», что означает язычников. Таким образом сказанное было прикрыто. Мало того, Он смягчает мнимую новость учения еще и тем, что вместо Царствия упомянул о лоне Авраамовом. Сынами же царствия Спаситель называет тех, кому уготовано царствие». Такими считали себя Иудеи. Но то же самое может относиться и к нам, православным христианам. И мы – чада Церкви Православной, сыны Царствия Божия; наша вера – единая, истинная, вера спасающая; но если мы будем исповедовать ее только устами, а не оправдывать делами, если будем только превозноситься своим православием, а жить будем по-язычески, то и мы будем изгнаны из Царствия Небесного и ввержены во тьму кромешную.

Троицкие листки. №801-1050.

Источник

Толкования Священного Писания

Содержание

Толкования на Мф. 8:11

Свт. Иоанн Златоуст

Ст. 11-12 Говорю же вам, что многие придут с востока и запада и возлягут с Авраамом, Исааком и Иаковом в Царстве Небесном; а сыны царства извержены будут во тьму внешнюю: там будет плач и скрежет зубов

Беседы на Евангелие от Матфея.

Свт. Григорий Палама

Ст. 11-12 Говорю же вам, что многие придут с востока и запада и возлягут с Авраамом, Исааком и Иаковом в Царстве Небесном; а сыны царства извержены будут во тьму внешнюю: там будет плач и скрежет зубов

Какие же это «сынове царствия», которые будут изгнаны во мрак? Это – те, которые хотя и исповедуют свою веру, но своими делами отрицаются Бога, мерзкие и непокорные и неключимые ни на какое доброе дело. Кто же суть те, кто возлежат с Авраамом и Исааком и Иаковом в царстве небесном? – Это – те, которые при правой вере, следуют Закону или Учению Благодати, и чрез дела являют свою веру. Если кто желает присоединиться к их числу и избежать кромешного мрака, и удостоиться невечернего (незаходимого) света царства Божия и непрестанно со-вечноствовать со Святыми на небесах, – пусть он «совлечется ветхого человека, истлевающего в обольстительных похотях» (Еф. 4:22), которые суть: пьянство, блуд, прелюбодеяние, нечистота, лихоимство, сребролюбие, ненависть, гнев, злословие и всякая дурная страсть; да «облечется же в нового… человека, который обновляется… по образу Создавшего его» (Кол. 3:10), в любовь, братолюбие, чистоту, воздержание и всякий вид добродетели, – благодаря чему обитает в нас Христос, примиряя нас с Самим Собою и друг с другом.

Омилия 57, произнесенная в Неделю Праотец.

Прп. Исидор Пелусиот

Говорю же вам, что многие придут с востока и запада и возлягут с Авраамом, Исааком и Иаковом в Царстве Небесном

Письма. Книга I.

Блж. Августин

Ст. 11-12 Говорю же вам, что многие придут с востока и запада и возлягут с Авраамом, Исааком и Иаковом в Царстве Небесном; а сыны царства извержены будут во тьму внешнюю: там будет плач и скрежет зубов

Читайте также:  коксартроз тазобедренного сустава 1 степени у женщин что это значит

Проповеди.

Блж. Иероним Стридонский

Говорю же вам, что многие придут с востока и запада и возлягут с Авраамом, Исааком и Иаковом в Царстве Небесном

Так как Бог Авраама, Творец неба, есть Отец Христа, то в Царстве Небесном есть и Авраам, с которым возлягут народы, которые уверуют во Христа, Сына Творца. И Он снова восполняет смысл, который мы выше указали, т. е. что преимущество язычников состоит в вере сотника, так как по поводу его веры указываются народы от востока и запада, которые уверуют.

Толкование на Евангелие от Матфея.

Блж. Феофилакт Болгарский

Ст. 11-12 Говорю же это вам, что многие придут с востока и запада и возлягут с Авраамом, Исааком и Иаковом в Царстве Небесном; а сыны царства извержены будут во тьму внешнюю: там будет плач и скрежет зубов

Не сказал, что многие язычники возлягут, чтобы не огорчить иудеев, но прикровенно сказал: «с востока и запада». Относительно Авраама упомянул для того, чтобы показать, что Он не противник Ветхого Завета. Говоря о внешней тьме, показал, что есть и внутренняя тьма, более легкая, чем первая, ибо различаются степени и в муках. Иудеев называет сынами царствия, так как им даны были обетования: «Израиль есть Сын Мой, первенец Мой» (см. Исх. 4:21).

Толкование на Евангелие от Матфея.

Евфимий Зигабен

Глаголю же вам: яко мнози от восток и запад приидут, и возлягут со Авраамом и Исааком и Иаковом во Царствии Небеснем

Многие, т.е. из язычников. Востоком и западом обозначил все страны вселенной. Придут ко Мне, т.е. чрез веру; возлягут, т.е. успокоятся. Привел Авраама, чтобы еще более упрекнуть иудеев усыновлением Ему язычников. Лоном Авраама назвал успокоение и наслаждение праведных, взаимное общение и жизнь, что и составляет Царствие Небесное. Так как они верили, что Авраам пребывает в неизреченном блаженстве, то поставил вместо Царствия Небесного лоно Авраама, как вещь более известную; делает это вместе и для того, чтобы не показаться противником мужей, проводивших добродетельную жизнь в Ветхом Завете. Настолько высоко почитая Авраама, что даже лоном его называет вечное Царство, Он становится вне всякого подозрения. Некоторые говорят, что как известные места на море называются пазухою (заливом – лоном), так и место наслаждений, в котором пребывает Авраам, названо лоном Авраама. Собственно же Авраамовым лоном назвал, так как Авраам был особенно знаменит у евреев.

Толкование Евангелия от Матфея.

Прот. Иоанн Бухарев

Говорю же вам, что многие придут с востока и запада и возлягут с Авраамом, Исааком и Иаковом в Царстве Небесном

Кто такие многие, которые придут с востока и запада и возлягут с Авраамом, Исааком и Иаковом, в царстве Небесном? И что значит это возлежание многих в царстве небесном с еврейскими патриархами? Многие, – это язычники, имевшие уверовать во Иисуса Христа. Обитание в царстве Божием Христос уподобляет возлежанию на пиру за трапезою; известно, древние восточные народы за трапезою обыкновенно не сидели, а возлежали. Еврейские патриархи: Авраам, Исаак и Иаков, – представляются первыми наследниками царства Божия за свою веру в обещанного Спасителя.

Краткое толкование Евангелий читаемых на литургии во все воскресные и праздничные дни года.

Т. е. многие из язычников будут приняты в царство Христово, так как Евреи думали, что в царство Мессии войдут только одни они и те из язычников, которые примут их религию, а все прочие будут осуждены и порабощены им. С востока и запада, т. е. со всего света; потому что восток и запад, по библейскому словоупотреблению, означают целый свет (Ис. 45, 6. Мал. 1, 11). Возлягут с Авраамом…, т. е. уверовав во Христа, получат блаженство в царстве Его, вместе с патриархами и святыми еврейского народа. Авраам – это первый и главный патриарх Еврейского народа. Он среди всеобщего идолопоклонства сохранил веру в истинного Бога и передал ее своему потомству. Исаак – сын его, а Иаков – сын Исаака. За свою веру они удостоены блаженства в царстве небесном. Авраам, Исаак и Иаков изображают собою всех патриархов и всех святых Еврейского народа. Возлягут в царствии небесном. Свое небесное царство Иисус Христос представляет под образом пира, на котором за столом древние восточные народы не сидели, а возлежали, т. е. на полу на коврах полусидели и полулежали, облокотившись на разложенные подушки. Так и доселе делают восточные народы: Турки, Персиане и т. п.

Толкование на Евангелие от Матфея.

Лопухин А.П.

Говорю же вам, что многие придут с востока и запада и возлягут с Авраамом, Исааком и Иаковом в Царстве Небесном

Справедливо замечено, что Спаситель здесь не прямо упомянул об язычниках, что было бы оскорбительно для иудеев, а выразился описательно: “многие от востока и запада”, (букв. от востоков и западов). Настоящий частный случай дает повод бросить пророческий взгляд на будущее, когда в Церковь Христову будут тесниться язычники. Пророчество это исполнилось и исполняется буквально. К произнесению его дала повод вера только одного язычника, жившего среди Израиля. Дальше — изображение мессианского пира, конечно, только метафорическое. Метафора эта о мессианском пире, как показывают Эдершейм и другие, была обычна у иудеев. Черты, которыми изображается мессианский пир, заимствованы Христом из современных Ему обычаев при устройстве пиров. Не сказано “сядут”, но “возлягут”. Возлежание на пиру с Авраамом, Исааком и Иаковом — это было высшее счастье, какое мог представить себе иудей во дни Мессии, и оно отличалось не столько конкретным, сколько духовным характером.

Толковая Библия.

Троицкие листки

Говорю же вам, что многие придут с востока и запада и возлягут с Авраамом, Исааком и Иаковом в Царстве Небесном

И вот, время это уже близко: Христос Спаситель видит уже в сотнике начаток спасаемых от язычников, алчущих и жаждущих правды Божией, видит их, и в пророческом духе, как Бог всеведущий, возвещает обращение язычников в Царствие Божие: говорю же вам, что многие придут с востока и запада, со всего света, согласно древним пророчествам, придут ко Мне через веру, И возлягут на вечери Божией, в вечном блаженстве вместе с Авраамом, Исааком и Иаковом в Царстве Небесном.

Троицкие листки. №801-1050.

Источник

Праздники по дням и их значения
Adblock
detector