что такое тэк в логистике

Транспортно-экспедиционная компания

Транспортно экспедиционная компания (ТЭК) — компания занимающаяся организацией перевозок грузов от грузоотправителя (клиента) к грузополучателю. В большинстве случаев ТЭК является компанией посредником между клиентом и перевозчиком, предоставляя услуги по поиску исполнителя и транспорта удовлетворяющим критерием перевозки груза. От компетентности и профессионализма данной компании зависит качество и своевременность перевозки грузов.

Транспортно экспедиционная компания должна удовлетворять следующим требованием:

На текущий момент на рынке грузоперевозок представлено большое число малых и крупных транспортно экспедиционных компаний, но специфика рынка такова, что далеко не каждая компания или частный перевозчик способен выполнить эти требования по ряду причин, главная из которых — это отсутствие нужной квалификации и опыта работы в данной сфере.

Регулируется деятельность ТЭК:

См. также

Ссылки

Полезное

Смотреть что такое «Транспортно-экспедиционная компания» в других словарях:

ТЭК — Трансэк ТЭК Транспортно экспедиторская компания ЗАО «Трансэк ЛТД» г. Владивосток, организация, транспорт Трансэк Источник: http://www.russianports.ru/vlad/Opisan.htm ТЭК например: ТЭК «Модуль»; ООО «ТЭК ВМРП» Источник:… … Словарь сокращений и аббревиатур

Сборные перевозки — Сборные перевозки это перевозки мелкогабаритных грузов различных заказчиков в одном направлении на одном транспортном средстве. Сборные перевозки позволяют уменьшить стоимость доставки мелкогабаритных грузов и не выгодны при перевозке… … Википедия

Крафттранс — Координаты: 37°25′20″ с. ш. 122°05′04″ з. д. / 37.422222° с. ш. 122.084444° з. д. … Википедия

Грузоперевозки — Эту статью следует викифицировать. Пожалуйста, оформите её согласно правилам оформления статей. Грузоперевозки это процесс, вследствие которого совершается перемещение в какое либо место ценных, хрупких, крупногабаритных, да и вообще, любых … Википедия

ЖелДорЭкспедиция — Тип Группа компаний Год основания 1995 Расположение … Википедия

ПТЭК — приграничный торгово экономический комплекс фин. Источник: http://www.rzd.ru/agency/showarticle.html?article Пример использования ПТЭК Пограничный ПТЭК Пермская транспортно экспедиционная компания ООО г. Пермь, организация,… … Словарь сокращений и аббревиатур

Центр попутных перевозок — Для улучшения этой статьи желательно?: Викифицировать статью. Дополнить статью (статья слишком короткая либо содержит лишь словарное определение). Найти и оформить в вид … Википедия

TIR — Табличка МДП … Википедия

М36 (трасса) — М36 … Википедия

М36 (автомагистраль) — У этого термина существуют и другие значения, см. М36 … Википедия

Источник

Организация работы транспортно-экспедиционной компании

При этом в отличии от, например, Транспортных компаний, ТЭК не обязательно иметь в наличии свой транспорт. Как правило такая компания работает с несколькими владельцами транспорта и имеет возможность предлагать различные варианты транспорта для оптимального решения транспортной задачи своих клиентов. Так работает и наша транспортно-экспедиционная компания «ЮЛЭКС».

Классификация ТЭК

В зависимости от возможности, либо позиционирования, ТЭК могут быть классифицированы по 3 основным признакам.

В зависимости от территории доставки грузов ТЭК могут быть:

В зависимости от способа перевозки груза (по категориям транспорта) ТЭК могут выполнять:

Но наиболее часто встречаются ТЭК, совмещающие несколько или все виды подобных перевозок. Те же, которые специализируются только на одном виде, являются по сути узкоспециализированными.

Третий вид классификаций ТЭК можно осуществить по видам перевозимых грузов:

И так же как в случае с предыдущей классификацией, наиболее часто встречаются ТЭК, совмещающие перевозку нескольких видов указанных здесь грузов.

Рассматривая данную классификацию на примере ТЭК «ЮЛЭКС» можно сказать, что наша компания выполняет международные и местные грузоперевозки авто, авиа и ж/д транспортом и перевозит как стандартные, так и негабаритные и тяжеловесные грузы.

Логистика транспортно-экспедиционных компаний и их возможности

При этом основной услугой является, конечно же, непосредственно перевозка груза, которая включает в себя получение груза у отправителя, и его своевременную доставку получателю.
Остальные услуги можно считать дополнительными. Это могут быть:

Практически ТЭК может предоставлять своим клиентам любые услуги, которые он может пожелать, в связи с перевозкой своего груза. Здесь все будет зависит только от профессионализма и опыта перевозчика, имеющихся у него возможностей и умения решать сложные и нестандартные задачи.

Главные действующие лица процесса грузоперевозки ТЭК

Основной тезис любой профессиональной ТЭК таков: «Задачи клиента должны быть выполнены по наиболее удобной и грамотной схеме (временной) и максимально оптимизированы в затратно-денежной части».

Процесс грузоперевозки «запускается» с момента поступления заявки на перевозку груза от клиента. В «ЮЛЭКС» заявку можно сделать по электронной почте, по факсу, либо устно по телефону. Заявка может быть в свободной форме либо стандартизированной. Наши специалисты потом сформулируют и оформят ее в нужной форме.

Получив Заявку, сотрудник ТЭК делает оценку ситуации, взвешивает возможности компании и принимает решение о привлечении тех или иных партнеров. После этого он (если это не зафиксировано договором, либо оговорено заранее) оценивает данную услугу и озвучивает стоимость, сроки, способы и средства исполнения клиенту. После получения согласия клиента, сотрудник ТЭК вносит и утверждает все эти данные в бланк Заявки. Бланк заявки скрепляется печатью клиента и ТЭК и имеет юридическую силу договора.

Далее в указанные сроки происходит сама услуга (например, грузоперевозка из Москвы в Краснодар). По окончании услуги сотрудник ТЭК уведомляет клиента, что все завершено и зафиксировано в документах (ТТН, акт принятия товара, акт передачи и т.п.), а затем обеспечивает получение клиентом этих документов. Эти документы в оригиналах добавляются к бухгалтерскому пакету документов (акт, с/фактура, счет за услуги) и доставляются в офис клиента.

Сильные и слабые стороны ТЭК

И еще ТЭК в большинстве случаев отвечают за взятые на себя обязательства, а крупные транспортные или логистические операторы по любой спорной ситуации стараются завести проблему в правовое поле, затянуть время и всеми возможными способами откреститься от выплат компенсации. ТЭК напрямую работают и контактируют с транспортом, а крупные операторы в 95% случаев заказывают авто через те же ТЭК, являясь «третьими» руками.

И здесь важно отметить, что наше понимание данной ситуации и привело нас в свое время к тому, что сохранность перевозимого груза в «ЮЛЭКС» гарантирована нашей страховкой, а своим клиентам мы предоставляем отсрочку платежа, и они оплачивают перевозку после ее завершения.

Источник

Документальное оформление в транспортной логистике: основные направления оптимизации

Оглавление

По прогнозам специалистов, рынок внутрироссийских грузоперевозок в 2017 году ожидает определенный передел в пользу крупных компаний. Введение нового налога, так называемого «Платона», в совокупности с повышением тарифов на топливо, транспортным налогом и введением тахографов послужило отправной точкой всероссийской забастовки дальнобойщиков. Дополнительные поборы вынуждают водителей большегрузов, ИП и малые компании, имеющих собственный транспорт, уходить с рынка транспортных услуг и даже менять род деятельности. В таких условиях крупному бизнесу необходимо искать новые пути снижения издержек, которые не окажут влияния на качество оказываемых услуг и позволят укрепить свои позиции на рынке. Один из вариантов – автоматизация документооборота между участниками отрасли и их клиентами.

Рынок транспортных услуг

Грузоперевозки – это огромная инфраструктура со своими правилами, законами и особенностями. Главная цель бизнеса здесь это своевременная доставка продукции с минимальными издержками. Оперативность и качество доставки груза зависят и от грамотного и правильно организованного процесса перевозки.

Читайте также:  слова песни никто тебя не любит так кая я

В России сегодня нет единой общепризнанной классификации игроков рынка логистики. Клиент, которому необходимо перевезти груз, может запутаться как в терминологии, так и в предоставляемых услугах. Даже сами компании, порой называя себя «транспортно-логистическими», предоставляют только услуги по перевозке. Чтобы легко ориентироваться в терминах, используемых представителями рынка логистики, давайте наведем в них порядок.

Логистика – часть экономической науки и экономической деятельности, основная задача которой состоит в продвижении товара и услуг от производителя к потребителю. Включает в себя подбор упаковки, упаковывание товара, выбор транспорта, выстраивание оптимального маршрута, организацию промежуточного хранения и многое другое.

Экспедирование предполагает сопровождение перевозимого груза, поиск подходящей спецтехники, оформление необходимых документов. Иначе говоря, экспедиторы – это, в первую очередь, люди, которые отвечают только за доставку груза (например, водители).

Транспортная логистика – это управление транспортировкой грузов, то есть изменением местоположения материальных ценностей с использованием транспортных средств с минимальными затратами, выстраиванием оптимального маршрута и подбором складов на пути следования груза.

Внутренняя транспортная логистика занимается внутрипроизводственными перевозками, а внешняя транспортная логистика занимается снабжением предприятий и сбытом их продукции. При традиционном подходе к транспортировке, информационный поток движется вместе с материальным потоком от грузоотправителя, через экспедитора по транспортным средствам, и далее от экспедитора к грузополучателю.

При таком подходе как транспортная логистика, к системе добавляется ещё один элемент – единый оператор интермодальных перевозок, который управляет информационным потоком и координирует действия.

К вспомогательным логистическим посредникам обычно относят страховые и охранные фирмы, таможенных брокеров, сюрвейеров, банки и другие финансовые учреждения, осуществляющие расчеты за логистические функции/операции, предприятия информационно-компьютерного сервиса и связи и т.д.

Основные игроки на российском рынке

Условно на рынке логистики можно выделить три группы игроков:

Транспортные компании чаще всего владеют транспортом и сдают его в аренду транспортно-экспедиционным и логистическим организациям, а также могут осуществлять перевозки самостоятельно.

Основные перевозчики на рынке – именно транспортно-экспедиционные компании. Неудивительно, что именно они являются лидерами рынка логистики. ТЭК работают со множеством ТК и имеют возможность предоставить необходимый транспорт в тот момент, когда это бывает необходимо. Соответственно, ТЭК имеют возможность оказывать широкий спектр услуг, включая страхование, сопровождение, охрану груза, а также хранение и оформление необходимых документов.

Логистические компании также могут выступить в роли арендатора транспорта у ТК, однако это не означает то, что у них не может быть своего транспорта.

Оптимизация процессов

Основная задача транспортной логистики состоит в обеспечении технической, технологической и экономической сопряженности участников транспортного процесса.

Кроме этого, транспортная логистика имеет следующие задачи:

Принципы транспортной логистики – основная цель минимизация издержек на транспортировку и в том числе:

Для оптимизации логистики могут использоваться принципы «бережливого производства» LEAN и минимизации потерь на всех этапах и во всех процессах.

Lean Logistics – это комплекс методов и инструментов, направленных на создание вытягивающей системы в общей цепи логистики, но с акцентом на оптимизацию и улучшение процессов управления закупками и запасами, включая транспортную и складскую логистику.

Основной результат внедрения данных технологий – это оптимизация совокупной логистической стоимости в цепи поставок с одновременным повышением показателя дисциплина поставок.

По данным исследовательского агентства MA-Research.ru рынок в 2018-2019 гг. будет иметь слабо положительную динамику, в реальностях которой компаниям придется работать над оптимизацией процессов.

transportation logistics 01

Среди конкурентных преимуществ, позволивших целому ряду компаний в 2015—2016 гг. не только достаточно успешно работать в условиях экономической рецессии, но и усилить свои позиции на рынке ТЛУ, следует отметить наличие диверсифицированной клиентской базы, компетенций в организации перевозок сборных грузов, в обслуживании e-commerce и экспортного грузопотока. Большое значение имеют быстрая реакция на изменение спроса и географии грузопотоков, способность предложить эффективные решения для снижения логистических издержек и оптимизации процессов.

Направлениями оптимизации аналитиками указываются повышение уровня профессионализма и клиентоориентированности компаний, а также использование технологических решений для оптимизации процессов и повышения их управляемости.

Документальное оформление в транспортной логистике

Одним из направлений оптимизации процессов и применения современных технологических решений является переход на электронные документы. Логистические процессы априори имеют территориальную распределенность. Точное документальное подтверждение всех хозяйственных операций на всем протяжении логистической цепи – залог дисциплинированности и контролируемости процесса. Часто в этом процессе связаны несколько организаций, документальное подтверждение требуется для исполнения договорных обязательств. Таким образом, документационное обеспечение процесса очень важно, повышение эффективности даже на некоторых операциях и этапах может дать конкурентные преимущества и выигрыш не только во времени, но и в денежном выражении.

Кратко процесс заказа работ по транспортировке выглядит следующим образом: выбор транспортной компании –> оформление доверительного/гарантийного письма (подтверждение и соглашение о цене услуги) –> получение счета на оплату –> поступления денежных средств (предоплата) –> доставка товара –> оплата услуг транспортной компании при получении товара (постоплата) –> получение комплекта документов.

Рассмотрим детально бизнес-процессы с акцентом на их документирование и выявление проблемных мест.

Транспортировка

Ввиду большого количества необходимых документов на грузоперевозки целесообразно разбить их на 4 блока:

Для перевозки товара по территории Российской Федерации необходимы следующие сопроводительные документы:

Также дополнительными документами могут быть:

Хранение, размещение, отпуск

Состав документов, сопровождающих и регламентирующих порядок приемки, размещения на хранение и отпуск продукции:

Посредничество в логистической цепи

Документальное оформление происходит и в процессе получения посреднических услуг, таких как

Читайте также:  сертификация фстэк что это такое

Для этого используются документы: счет-фактура (СФ), акт, ТТН, ТОРГ 12 (только между ТК и грузоотправителем).

Бизнес-процессы и документальное оформление

Классическая схема бизнес-процесса грузоотправления

transportation logistics 02

Обязанности продавца и покупателя при обращении в ТЭК

Проблемы работы с документами

Процесс Ответственный за процесс Проблемы
Обмен документами с перевозчиками. ТК: Руководитель отдела логистики, коммерческий департамент, Диспетчер погрузочно-разгрузочных работ, бухгалтерия. Потеря документов, длительная доставка документов при их исправлении, увеличение сроков взаиморасчётов с перевозчиком.
Обмен документами с грузоотправителями или грузополучателями (в зависимости от того, кто платит). ТК: Руководитель отдела логистики, коммерческий департамент, Диспетчер погрузочно-разгрузочных работ, бухгалтерия. Длительное доставка документов при корректировках, увеличение сроков поступления оплат за оказанные услуги.
Заключение договоров с новыми клиентами. Менеджеры по работе с клиентами. Оперативное подписание договоров. Повышение лояльности клиентов за счет оперативности. Менеджер быстрее получит профит о сделки.
Хранение документов Бухгалтерия, главный бухгалтер. Руководитель отдела логистики, коммерческий департамент, Финансовый департамент Сложность в подготовке в проверкам, сложность поиска документов в бумажном архиве.

Основные направления оптимизации

Использование электронных документов и сервисов юридически значимого обмена

При использовании электронных документов и решаются многие вышеуказанные проблемы. Сервис обмена юридически значимыми документами (ЮЗЭД) позволяет избежать перечисленных издержек и оптимизировать процесс обмена документами между транспортной компанией и ее контрагентами.

Обмен электронными документами с заказчиком

Документооборот между транспортной компанией и отправителем груза представляет собой стандартный поток договорной и первичной документации. При этом документы по логистическим услугам (обработка и хранение грузов, таможенное оформление) также можно перевести в электронный вид.

С помощью сервиса обмена заказчик получает все документы в день выставления и может сразу же их подписать. Объем ручного труда на обработку сводится к минимуму — взаимодействие налаживается напрямую между учетными системами партнеров.

transportation logistics 03

Схема обмена онлайн сервиса грузоперевозок с ТЭК, частными перевозчиками.

Сервис учитывает, что инициатором отправки груза может быть не производитель, а посредник, например, интернет-магазин или другая логистическая компания. Обмен документами с ними также возможен в электронном виде.

transportation logistics 04

Схема обмена документами ТЭК с контрагентами

Обмен документами как часть сервиса транспортной компании

Каждая транспортная компания стремится обеспечить заказчикам сервис полного цикла: от доставки самого груза и до обеспечения всех сопутствующих процессов, включая хранение на складах. Обмен документами между заказчиками является отдельной услугой, которую можно осуществлять в электронном виде. В этом случае сервис обмена УЗЭД выступает платформой для новой услуги.

transportation logistics 05

«Бумажные» тормоза

Сегодня огромное количество первичных учетных документов в области B2B переведены в электронный вид и с помощью операторов электронных счетов-фактур осуществляется их передача между контрагентами, однако о переводе ТТН в России пока ничего не слышно. На сегодняшний день с большинством грузополучателей, грузоотправителей и клиентов ТЭК уже обмениваются электронными счетами-фактурами, актами, накладными ТОРГ-12. Проблемной точкой остается только обмен ТТН – он происходит в бумажном виде. Тогда как, например, в соседней Белоруссии законодательство подстроилось под транспортную отрасль, и теперь ТТН передаются в электронном виде с помощью сервисов EDI с использованием электронной подписи.

Как известно, ТТН выписывается грузоотправителем как минимум в четырех экземплярах, каждый из которых подписывается. Водитель-экспедитор подписывает все экземпляры, тем самым соглашаясь с тем, что груз принят к перевозке и подтвержден факт передачи ответственности за сохранность груза ТЭК. Водитель-экспедитор забирает 3 экземпляра с собой, 4-ый остается у грузоотправителя. После сдачи груза водитель и грузополучатель подписывают 3 экземпляра ТТН, тем самым подтверждая факт доставки и приемки груза. Один экземпляр остается у грузополучателя, два остальных водитель увозит с собой. На основании ТТН ТЭК в свою очередь выставляет акт заказчику перевозки, а для водителя рассчитывается заработная плата.

И именно на этом моменте возникает основная сложность: грузоотправитель ожидает оригинала ТТН и акта, но если, предположим, водитель доставил груз во Владивосток из Москвы, ему необходимо время для того, чтобы довезти экземпляры ТТН до офиса компании, а если по пути следования будет взят следующий заказ – время осуществления взаиморасчетов между ТЭК и грузоотправителем значительно увеличивается.

В этой схеме присутствует еще одно заинтересованное лицо – клиент, обратившийся в транспортную компанию, которому необходимо осуществить отправку груза от грузоотправителя и доставить грузополучателю. В данном случае, клиенту, для подтверждения расходов на перевозку достаточно копии ТТН и оригинал акта выполненных работ по перевозке.

Оптимизируем процесс. Решение №1

Рассмотрим ситуацию. Если заказчик перевозки, грузоотправитель, грузополучатель и ТЭК уже обмениваются между собой электронными документами через сервис обмена, например, Synerdocs, то схема работы для них значительно не изменится.

Как и прежде, водитель заберет и доставит груз, все стороны подпишут соответствующие документы. Однако, существует возможность оптимизировать и ускорить процесс выставления акта за оказанные услуги.

Еще одним преимуществом использования сервиса является возможность «отслеживания» груза отправителем. Когда грузополучатель подпишет товарную накладную или отправит уточнение по товарам, то отправитель будет уверен, что его груз доставлен, и это станет дополнительным основанием для выплаты вознаграждения ТЭК на основании копии ТТН.

Все документы на груз, такие как товарная накладная, счет-фактура, договоры, акты и многие другие могут быть отправлены в сервисе, с использованием квалифицированной электронной подписи за считанные минуты в соответствии с порядком обмена такими документами (обмен электронными счетами-фактурами утвержден Приказом Минфина РФ от 10.11.2015 года №174н).

Использование электронного документооборота не только значительно бы ускорило процесс получения вознаграждения за выполненные работы, но и оптимизировало бы в целом взаимодействие с контрагентами.

Электронная ТТН. Решение №2

Не так давно, в интервью отделу новостей ИА «Клерк.Ру», представители бизнеса выразили свое мнение по переводу ТТН в электронный вид и даже поделились вариантами реализации. Специалисты считают, что вопрос перевода такого документа в электронный вид будет вопросом самого ближайшего времени.

Когда компания желает избавиться от бумажных ТТН и вести весь документооборот в электронном виде, то конечно же, вопрос изначально встает о законодательном регулировании. Попробуем разобраться.

Действующее законодательство РФ не содержит ограничений прав субъектов экономической деятельности в рамках гражданских отношений на использование при оформлении сделок любого формата документа в электронном виде, в том числе и документа, подтверждающего перевозку, если он содержит все необходимые сведения и реквизиты.

Читайте также:  что такое статная дама

В целом, по моему мнению, схема работы значительно не поменяется, а на стороне каждого из участников будет оригинал ТТН в электронном виде со всеми необходимыми подписями.

Как выяснилось, основные вопросы по переводу ТТН в электронный вид связаны только с реализацией и доверием новым технологиям.

Выводы

Организация процесса работы с ТТН с целью ускорения взаиморасчетов, конечно, в основном лежит на плечах самих ТЭК, однако любой контрагент нуждается в надежном, проверенном перевозчике и своевременном получении всех документов.

Несомненно, есть множество нюансов при заполнении товарно-транспортной накладной в электронном виде, но они есть и на бумаге.

Используя сервис обмена для передачи документов компания получает ряд неоспоримых преимуществ:

Автоматизация внешнего электронного документооборота транспортно-экспедиционным компаниям откроет массу возможностей для оптимизации всех процессов, начиная от своевременности расчетов с заказчиками, заканчивая оперативным выставлением счетов и значительной экономией на бумаге.

Источник

Логистика в ТЭК

Логистическое обеспечение – важнейший фактор реализации крупных проектов, зачастую сопровождаемый рисками разного уровня. За счет чего компании «Газпромнефть-Снабжение» удается системно, своевременно и последовательно осуществляет снабжение и логистические операции в проекте любого масштаба?

5c1f74c595559e1b32211185fa38bc5a 5c1f74c595559e1b32211185fa38bc5a

Компания «Газпромнефть-Снабжение» создана в 2011 г. на базе логистической инфраструктуры Группы «Газпром нефть».

За это время были достигнуты значительные результаты: реализованы крупные и важные проекты как в России, так и за рубежом, расширены география присутствия и спектр оказываемых услуг, таких как:

Грузоперевозки водным, воздушным, автомобильным и железнодорожным транспортом;

Международные перевозки грузов;

Концептуальное проектирование и логистическое моделирование;

Разработка целевых логистических схем;

Закупка, поставка и управление движением МТР;

Таможенное оформление и консультирование, услуги СВХ;

Строительство и содержание зимних автодорог;

Перевозки в труднодоступные регионы Крайнего Севера.

Сегодня «Газпромнефть-Снабжение» — крупнейший логистический оператор, целью которого является комплексное и системное логистическое обеспечение предприятий топливно-энергетического комплекса и тяжелых отраслей промышленности. По результатам опроса представителей компаний топливно-энергетического комплекса России, проведенного в рамках серий мероприятий «Московские нефтегазовые конференции» в 2016 г., «Газпромнефть-Снабжение» является победителем в номинации «Лучшая компания года по группе «Логистические услуги».

fc7aa60cf724990fbbeef2936625806c

Логистическое обеспечение наряду с вопросами инвестирования и проектирования является важным фактором реализации крупных проектов, что зачастую сопровождается рисками разного уровня. В перечень зон повышенного внимания со стороны оператора комплексной логистики должны входить согласованность действий между участниками процессов; особенности погодных условий; наличие проверенных субподрядчиков; задачи таможенного оформления; наличие необходимого спец. транспорта на каждом этапе; отлаженность целевой логистической схемы; сжатые сроки на подготовку, реализацию и сопровождение проекта; процедуры согласования организационных вопросов в гос. структурах; своевременная подготовка площадок хранения и консолидации грузов; формирование планов погрузки, учет и оптимизация габаритности грузов; сохранение планового уровня бюджета или оптимизация затрат.

Среди возможных причин, снижающих эффективность закупок логистических услуг со стороны заказчиков, встречаются: ошибочная оценка временны́х затрат при составлении планов МТО; особенности внутренних приказов и стандартов компаний и корпораций; распределение ответственности между службами или подразделениями; отклонение от установленных сроков производственными блоками или производителями (поставщиками оборудования); формирование тендерной документации без учета логистического планирования и детализации весогабаритных параметров; недостаточная проработка вопросов бюджетирования; неотработанная система предупреждения инцидентов. Все это впоследствии сопровождается рисками для взаимодействующих сторон. В случае Заказчика можно говорить о стремительном росте расходов, низкой результативности проекта, технических ошибках, потере актуальности проекта, инвестиционных потерях и др. Для Исполнителя же эти факторы влияют не только на репутацию и снижение потенциальной прибыли, но и приводят к штрафным санкциям, занесению в черный список, отказу Заказчика от проекта, увеличению сроков и пр.

Учитывая вышесказанное, «Газпромнефть-Снабжение» видит роль системного оператора комплексной логистики не только в проработке логистических проектов на активной фазе реализации, но и в обсуждении задач МТО и логистики на начальной (концептуальной) фазе развития. Этот путь ведет к созданию наиболее точной и продуманной логистической концепции.

c479b93c412dd8c64246f07d33ada39b

Комплексный и своевременный подход к решениям логистических задач ведет к планомерному и устойчивому снижению потенциальных затрат в рамках реализуемого проекта

В список проверенных инструментов данного подхода, которые успешно применяются компанией «Газпромнефть-Снабжение», можно выделить следующие:

Разработка интегрированных методов управления движением материально-технических ресурсов;

Прогнозирование направлений грузоперевозок, объемов поставок и физического распределения материально-технических ресурсов по объектам проекта;

Концептуальное проектирование и имитационное моделирование – структурный анализ как основа для объектно-ориентированного проектирования;

Выстраивание процесса управления инцидентами – определение условий возникновения конфликтных отношений между участниками проекта (например, между строительными подрядчиками и производителями оборудования);

Говоря о применяемой методологии, особенно необходимо отметить тот факт, что комплексный и своевременный подход к решениям логистических задач ведет к планомерному и устойчивому снижению потенциальных затрат в рамках реализуемого проекта.

Среди выполненных компанией «Газпромнефть-Снабжение» проектов, где высокое внимание было уделено некоторым из указанных выше факторов, стоит отметить несколько.

Первым примером является перевозка оборудования в адрес «Газпромнефть-ОНПЗ» в рамках реализации задач Блока Логистики, Переработки и Сбыта «Газпром нефти» по строительству комплекса глубокой переработки нефти. Для успешной мультимодальной перевозки из городов Европы, Санкт-Петербурга и Волгограда грузовых партий, содержащих детали реакторов и сепараторов высокого давления и аппараты воздушного охлаждения, отдел контрактной логистики «Газпромнефть-Снабжения» провел анализ возможных маршрутов и разработал целевую логистическую схему. Кроме того, для оптимизации расходов проведена работа по оценке и снижению габаритности грузов благодаря визитам на места отгрузок и работе с производителями, а также задействованы 3 имеющиеся в распоряжении площадки хранения в Омске, включая теплый склад, под данное оборудование. Важным этапом являлась консолидация комплектов аппаратов воздушного охлаждения на ВЗТК – проведено их таможенное оформление с нулевой ставкой пошлины (без класс. решений), что положительно отразилось на итоговом бюджете проекта и сроках его реализации;

К одним из уникальных и сложных проектов компании «Газпромнефть-Снабжение» также можно отнести доставку комплектов ГТУ на Ванкорский кластер месторождений (Красноярский край), в рамках которого осуществлялась перевозка по Северному морскому пути. За короткое время и в условиях дефицита необходимых судов был привлечен ледокол, в дальнейшем сопровождавший грузовое судно на сложных участках маршрута. Проект необходимо было выполнить в крайне сжатые сроки, обусловленные гидрологическими условиями на некоторых отрезках водного пути.

Источник

Рейтинг
( Пока оценок нет )
Праздники по дням и их значения
Adblock
detector