что такое театр кабуки

Театр кабуки, история возникновения, развитие, наши дни

Что такое театр кабуки?

Кабуки является одним из трех главных классических театров Японии, таких как Но и Бунраку (кукольный театр) и в ноябре 2005 года был признан нематериальным культурным наследием ЮНЕСКО. В переводе кабуки означает «пение, танец, мастерство». Так же существует еще одно понятие слова кабуки, которое первоначально было образовано от глагола кабуку — нетрадиционный. Изначально это было танцевальное представление с музыкальным сопровождением без какого-либо сюжета, танцы преимущественно носили религиозный характер, со временем концепция кабуки менялась как по форме, так и по содержанию. Театр кабуки это зрелищная форма искусства, она включает в себя замысловатые костюмы, необычный и привлекательный макияж, диковинные парики и самое главное, преувеличенные действия, выполняемые актерами на сцене. В спектаклях используется старинная форма японского языка, который сложно понять даже японцам, поэтому стилизованные отточенные движения актёров служат для передачи смысла, происходящего на сцене.

Учитывая, что театр кабуки многие принципы позаимствовал от кукольного театра бунраку, то и виды постановок здесь те же:

kabuki2

История возникновения и развития

Кабуки появился в начале XVII века, вернее в 1603 году, родина театра кабуки Киото. Начало жанру дала Окуни из Идзумо (Идзумо-но-Окуни), год рождения 1571. Окуни была служительницей синтоистского храма Идзумо в префектуре Симанэ. Танец-молитва, который она исполняла во время служения вдохновил её на создание собственного стиля, который включал пение, танец и актерскую игру. Окуни была известна своей красотой и мастерством в танце. Однажды для сбора средств и пожертвований для храма она была направлена в Киото. Именно в это время её выступления привлекли внимание горожан, помимо танцев религиозного характера, Окуни ещё показывала юмористические сценки о встречах любовников. Её мастерство стало собирать большие толпы и когда пришло время возвращаться в храм, Окуни проигнорировала требование настоятелей храма, хотя деньги продолжала посылать. Идзумо-но-Окуни осталась в Киото, собрала вокруг себя женщин, изгоев общества и обучила их танцам. Уже в 1604 году на территории храма Китано была построена сцена для выступления труппы Окуни. Так как в театре были только женщины, то все роли и женские, и мужские исполняли женщины. В репертуаре кабуки в основном были комические сцены из повседневной жизни. Постепенно выступления приобретали всё большую популярность, стали появляться аналогичные труппы в других городах.

Исполнительницы кабуки не отличались скромностью и пользовались большим спросом среди мужского населения, выступления посещали не только простолюдины, но и лица самурайского сословия. Кабуки стал распространенной формой развлечения в районе красных фонарей в Эдо. Здесь всегда можно было встретить известных актеров, услышать новую захватывающую музыку, увидеть последние тенденции моды. Классовые границы стирались на фоне выступлений онно-кабуки, но часто возникали стычки и потасовки, в скандалы были вовлечены в том числе и государственные деятели. Все эти беспорядки привели к тому, что в 1629 году сёгунат запретил онно-кабуки (женское кабуки), предполагается, что помимо скандальной репутации театра сёгунат был обеспокоен тем, что в пьесах освещается жизнь обычных людей.

На смену женскому кабуки пришли юноши, которые быстро освоили мастерство предшественниц и дополнили представления акробатическими трюками, характер представлений изменился и от танцевального направления перешли к драматическому искусству. Но так как нравственная сторона театра кабуки не изменилась, в 1652 году выступление юношей на сцене было запрещено. Учитывая большую популярность театра его нельзя было закрыть и на сцене стали играть зрелые мужчины, появился новый вид кабуки, более утонченного и стилизованного — яро-кабуки (плутовской кабуки). До этого времени театр всё ещё не использовал литературные произведения и был призван показать красоту и мастерство исполнителей. С уходом юных актрис и актеров из кабуки спасти театр мог только сюжет пьесы, поэтому театральное действие быстро стало наполняться литературными произведениями.

До XVIII века театр кабуки процветал, но позднее интерес публики к театру пропал. В период эпохи Мэйдзи (1868—1912гг.) Япония вынуждена была открыться миру, это было время больших перемен во всех сферах жизни Японии, не исключением стал и театр кабуки. С приходом всего европейского ему грозила реальная перспектива разрушения. Морита Канъя, владелец большого театра в Эдо, произвел реконструкцию театра под европейский стиль, призвав на помощь все связи добился того, что императорская чета посетила кабуки, театр в глазах общественности поднялся на ступеньку выше.

В период с 1912 года до второй мировой войны, несмотря на разрушения вследствие сильных землетрясений, кабуки успешно продолжал свою деятельность и даже гастролировал за рубежом.

После войны оккупационные власти признали театр кабуки антидемократическим и поставили ряд жёстких условий для его дальнейшего существования. Большинство пьес было запрещено, новые пьесы были ограничены по количеству и кроме этого должен был представлен перевод на английский язык. Большинство выдающихся актеров кабуки умерли или погибли во время войны. Театр переживал тяжелые времена, несмотря на такое плачевное положение уже с сентябре 1945 труппы начали давать представления. Правительство Японии как могло поддерживало и помогало деятельности традиционных театров.

Кабуки в наши дни

В наши дни кабуки самый востребованный из классических театров Японии, зрители охотно идут на представления. Кроме традиционных мужских трупп после войны появилась женская труппа кабуки Ичикава Кабуки-дза, но достигнуть мастерства, которое оттачивалось актерами мужчинами на протяжении 400 лет женщинам не удалось. Актеры кабуки снимаются в кино и являются частыми гостями в телевизионных передачах.

Внедрение наушников в театре в 1975 году, в том числе с переводом на английский язык в 1982 году позволило поддерживать интерес иностранцев. С 2005 года стали выпускать и продавать кабуки фильмы. Театры активно гастролируют по Азии, Европе и Америке. Основательнице жанра Идзумо-но-Окуни в 2002 году, к 400-летию образования кабуки в Киото был поставлен памятник.

idzumi

Сегодня крупные и известные театры кабуки расположены в таких городах как Токио, Киото, Осака, Фукуока. Архитектура театра это отдельная тема разговора и об этом будет в последующих статьях. Так же очень большая и интересная тема об актерских династиях театра кабуки. В ближайшее время я об этом напишу на страничках своего сайта. До новых встреч.

Читайте также:  котенок постоянно плачет что делать

Источник

Кабуки (театр)

250px kabukiza1044

Содержание

История

180px acteur kabuki katsukawa

Зарождение

Жанр кабуки сложился в XVII веке на основе народных песен и танцев. Начало жанру положила Окуни, служительница святилища Идзумо Тайся, которая в 1602 г. стала исполнять новый вид театрализованного танца в высохшем русле реки близ Киото. Женщины исполняли женские и мужские роли в комических пьесках, сюжетами которых служили случаи из повседневной жизни. Новый жанр быстро стал популярен, Окуни даже приглашали выступать перед Императорским двором. На гребне успеха нового вида театрального искусства начали возникать конкурирующие труппы, что дало начало зарождению театра кабуки, как соединения драматического и танцевального искусства, в котором все роли исполнялись женщинами.

Период с 1629 по 1652 г.

Несколько грубая и, даже, неистовая атмосфера театральных представлений кабуки привлекла к себе внимание сёгуната Токугава, и в 1629 году, в целях сохранения общественной нравственности, женщинам было запрещено выступать на сцене. Некоторые историки считают, что правительство также было обеспокоено популярностью постановок, освещающих жизнь обычных людей, а не героев древности, и скандалами, связанными с кабуки, в которые были вовлечены некоторые государственные чиновники.

В виду большой популярности кабуки, место женщин-исполнительниц ролей заняли юноши. Вместе с этим изменился и характер постановок — больше внимания уделялось драматическому искусству, нежели танцу. Однако, это мало повлияло на нравственную сторону представлений, к тому же юноши-актёры были не менее доступны для публики, чем их предшественницы. Представления зачастую прерывались дебошами, что заставило сёгунат запретить выступления юношей на сцене кабуки в 1652 году.

«Мужской» период

a8528ca99514208bf241c3750cf522b1

Период Гэнроку (1673—1735)

К середине XVIII века кабуки потерял интерес публики, и бунраку занял место важнейшего для представителей низших классов общества жанра искусств (отчасти, благодаря появлению нескольких талантливых постановок бунраку). Развитие кабуки не отличалась ничем особенным до конца XVIII века, когда театр начал возвращать себе былую популярность.

Кабуки после Реставрации Мэйдзи

В 1868 году, с падением сёгуната Токугава, отменой классового деления японского общества (и, как следствие, упразднением сословия самураев), а так же открытием страны для Запада, в Японии начались грандиозные социально-культурные изменения. Это послужило импульсом к восстановлению былой славы кабуки. Пока японская культура приноравливалась к отсутствию национальной изоляции, актёры предпринимали все меры для увеличения интереса к кабуки среди высших слоёв общества и для приспособления традиционного театрального жанра к современным вкусам. Меры эти увенчались успехом — однажды представление театра было дано императору Мэйдзи.

Во время Второй мировой войны бомбёжками были уничтожены многие здания театров кабуки. Оккупационная американская администрация запретила театральные постановки по окончании войны. Запрет был снят в 1947 году и представления продолжились.

Кабуки в наши дни

В современной Японии кабуки остаётся довольно популярным жанром — он самый популярный вид театрального искусства среди всех традиционных японских драматических жанров. Многие ведущие актёры кабуки часто снимаются в кино и на телевидении (известный актёр-оннагата Бандо Тамасабуро V сыграл несколько ролей (в том числе и женских) в кинофильмах).

В некоторых театральных труппах женские роли снова стали исполнять женщины, а после Второй мировой войны был сформирован полностью женский коллектив кабуки Итикава Кабуки-дза. Память основательницы жанра, Окуни, была увековечена в статуе в киотском районе Понтотё в 2003 году.

24 ноября 2005 года кабуки вошёл в «Третью Декларацию шедевров устного наследия человечества» Юнеско.

Элементы кабуки

В кабуки, как впрочем и в некоторых других традиционных японских театрах, смена декорации происходит порой прямо посреди акта, актёры продолжают играть, а занавес не опускается. Рабочие сцены (куроко, яп. 黒子 ), одетые в чёрное и считающиеся «невидимыми», в это время спешно меняют антураж.

Театр кабуки в настоящее время состоит из трёх типов постановок:

Важными особенностями кабуки является «язык поз», миэ, с помощью которого актёр выводит на сцене своего персонажа; грим кэсё, привносящий необходимую стилистику персонажу, делая его легко узнаваемым даже для не искушённых в театральном искусстве зрителей. Рисовая пудра используется для белой основы грима, в то время как кумадори подчеркивает или усиливает черты лица актёра, для создания «маски» животного или сверхъестественного существа.

Источник

Кабуки: от буддистских танцев до корпорации

%D0%BA%D0%B0%D0%B1%D1%83%D0%BA%D0%B8

Зарождение кабуки

Кабуки — национальный театр Японии — зародился достаточно давно, ещё в начале XVII века. Хотя его появление изначально было связано с выступлениями на благо храмов, он быстро превратился в народный. Не без помощи частных меценатов.

Кабуки долгое время был синонимом оригинальности, красочности и нескромности. Танцовщиков кабуки можно было увидеть издалека: их отличали волосы, собранные не по традиционным японским канонам, заморские кресты на шее и особый стиль походки. «Модерн» в его прямом понимании.

Положила начало этому виду театра храмовая танцовщица Окуни. Сначала это были просто танцы, самым популярным из которых был нэмбуцу-одори — молитвенная буддистская пляска.

Впоследствии она разнообразила свой репертуар танцами Яякко-одори и Охараги-одори. Для разнообразия, Окуни периодически переодевалась в мужчину и разыгрывала какие-нибудь сцены прямо во время танца.

jap02113 catpage

Женщины в театре

Первые представления кабуки исполнялись женщинами. По сути, первые движения в этом направлении стали глотком свободы для них, ведь они в эпоху средневековья были лишены любых человеческих прав.

Но всё хорошее быстро заканчивается. Дамы лёгкого поведения взяли на вооружение театральные представления трупп кабуки и стали заманивать клиентов в том же духе. Власти не стали мириться с таким положением дел и довольно быстро запретили женщинам участие в кабуки.

Этот запрет дал мощный толчок юношескому кабуки. Во время расцвета женского, он находился в тени, но затем развернулся на полную. Он практически ничем не отличался от женского кабуки: молодые юноши вполне себе сходили за женщин в кимоно и с макияжем. И это тоже пришлось не по нраву представителям власти, поэтому юношеский кабуки также был запрещён.

Гонения продолжились и во время существования мужского кабуки. Но силами народа он вернулся на театральные подмостки. Именно такое рвение сделало его настоящим народным театром и позволило дожить до наших дней. Из-за того, что в пьесах всегда делался акцент на чувствительность, театр постоянно подвергался нападкам, но это лишь укрепляло его.

Читайте также:  карантин закончился а результатов теста нет что делать

Расцвет народного театра

В период Гэнроку начался масштабный расцвет кабуки. Привилегированные классы теряли власть, на их место приходили средние слои горожан, поддерживая то искусство, которое нравилось им.

В этот же период был создан и манифест независимости драматургов. Теперь пьесы не могли создаваться и меняться актёрами. Они приобрели статус полноценного литературного произведения и оставались статичными.

Появились пьесы о самоубийстве несчастных влюблённых. Японских Ромео и Джульетт восхвалял Тикамацу. Будучи выходцем из самурайской семьи, он романтизировал их печальными, но красивыми стихами, что значительно повлияло и на жизненные ситуации. Самоубийство молодёжи стало настоящей социальной проблемой.

Меняться начало и само актёрское искусство. В театрах Кёто наметился переход от излишней наигранности к реалистическому поведению. Одним из знаменитых актёров, перешедшим на этот стиль игры, стал Саката Тодзюро. У него было достаточно противников среди коллег, у которых он буквально «отбирал» внимание зрителя, а вот критикам он пришёлся по вкусу.

jap02479 catpage

Совсем другое развитие шло в Эдо, который слыл городом самураев. Важным артистом там был Итикава Дандзюро. Ему принадлежит зарождение стиля актёрской игры арагото — героико-романтический, формалистский стиль.

Это было то самое время, когда театр кабуки разделился на две ветки и стал развиваться сразу в двух направлениях. Образовались школа Камигата (по версии Кёто и Осаки) и школа Эдо.

Тем не менее школа Камигата так и не превратилась в театр реалистичных драм. Люди, которые платили свои кровные за представления, хотели видеть шоу, как в «весёлых кварталах», а не размышлять над серьёзными постановками.

Упадок и проблемы кабуки

За расцветом неминуемо приходит упадок, так случилось и с театром кабуки. Смена власти, недовольство народа новым правителем и его законами вылилось в бунты, закрытие многих театров, пересмотр социальных ситуаций. Самоубийство влюблённых перестало быть в моде, подвергаясь мыслимым и немыслимым наказаниям и порицаниям.

Театр пришёл в упадок, к актёрам относились, как к низшим слоям. Актёры, которые наследовали ремесло от отца к сыну, попадали буквально в рабскую зависимость от владельцев театров. Кабуки постепенно переходил от жизенно-бытовых сцен к мистическо-фантастическим пьесам.

Развитие кукольного театра нингё дзёрури знатно конкурировал с кабуки, вымещая его со сцены. Однако, это лишь дало новый толчок к развитию. К тому же, у кукольного театра было чему поучиться. Используя его, кабуки обогатился новыми темами для пьес и новыми решениями в оформлении сцен.

Самым распространённым инструментом в этот период стал сямисэн. Повальное увлечение музыкой привнесло в театр кабуки новшество — обстановочные танцевальные пьесы. Кстати, в самом танце должны были участвовать оннагата — исполнители женских ролей. Но Накамура Накадзо нарушил этот принцип, превратив грабителя в опустившегося и возмущённого властью роннина (самурая, оставшегося без господина). Он был единственным, кто решился двигаться в этом направлении. Последователей у него не было.

jap02475 catpage

Феодализм сгущает тучи

Тяжесть феодализма в конце XVIII века привела к совсем другому направлению в пьесах кабуки. В Эдо вернулись к реалистичной драматургии Камигата. Только самоубийства влюблённых сменились семейными драмами. Верная жена решает помочь карьере мужа и уходит от него, говоря, что не любит. Муж в страстях убивает супругу. Общественные вкусы сместились в сторону убийств. Но сами пьесы отошли от развлекательного характера, показывая социальную несправедливость, отказ от жизненных целей, отчаяние.

Такая направленность не могла не подорвать идеалы, так долго преследовавшиеся актёрами Эдо. Столкновение Эдо и Кёто с Осакой оказалось не только в искусстве, но и во власти и экономике. Это повлекло определённые последствия: пьесы стали ругательными, а за пределами театра царили шантаж и вымогательство.

Так в пьесе «Токайдо ёцуя-кайдан» Цуруя Намбоку показал жизнь роннина, который зарабатывает на жизнь ремонтом зонтиков. Но он хотел беззаботной жизни, которую ему в условиях феодализма могла дать лишь тропа зла. На которую он и ступил.

66467 600

Реформы, которые проводил сёгун только всё больше погружали общество в упадок и хаос. Здание театра кабуки было решено уничтожить, а представления запретить. Но один из чиновников мудро перенёс театр на окраину города.

В это тяжёлое для общества и культуры время театральные постановки не отличались ни высокими темами, ни особыми техниками. Кабуки всё чаще становился зеркалом народа, пытающегося выжить в смутные времена. Особой популярностью пользовались пьесы Кавата-кэ Мокуами.

Зрителей пытались поразить особой эдоской драматургией, которая всё больше включала в себя разные трюки и неожиданные повороты. Цель представлений — найти истину даже в упадке. Так, например, в пьесе «Сакура Сого» разворачивается крестьянский бунт. Постановка стала результатом поиска свежих веяний, ведь раньше кабуки не отражал деревенскую жизнь.

Веяния эпохи Мэйдзи

После свержения старого правительства и наступление эпохи реформ Мэйдзи театр кабуки не сильно изменился, хотя за актёрами признали социальные права. В театре ставили обычные бытовые драмы, которые никак не могли конкурировать с доведённым до совершенства методом Мокуами и его психологическими вариациями. Писатели и актёры мало понимали в то время проблемы и движения масс, потому что кардинальные перемены в стране делались не руками народа.

Через какое-то время в театре стали пользоваться спросом «пьесы живой истории», в основном, благодаря чиновникам, побывавшим в Европе. Актёр Дандзюро Десятый представлял на сцене тщательно проработанные древние церемонии и играл исключительно утончённо. Народный театр, каким всегда был кабуки, стал переходить в театр для высших классов. Простым людям не нужны были утончённость и история, они хотели весёлых танцев.

Роковой XX век

Пьесы для кабуки стали поступать не только от Мокуами и Каватакэ, но и от других литераторов, которые до этого никак не были связаны с театром. Мэйдзинская версия театра кабуки окончательно исчезла в первое десятилетие XX века. Во всю развернулась борьба между Литературным обществом и Свободным театром.

Читайте также:  саечка за испуг что это такое

Постепенно кабуки стал терять свой привычный облик: появились новые актёрские приёмы, которые разбавляли традиции старой школы. Более того, появилась компания «Сётику», которая прибрала к рукам все токийские театры. Кабуки перестал быть народным театром, окончательно став коммерческим.

Япония, долгое время пребывавшая в изоляции от остального мира, открыла для себя много нового, в том числе и в искусстве. XX век для театра кабуки стал роковым, постоянно приходилось бороться с европейскими видами театра: оперетта, массовый театр, кино и т. д. Всё это отодвинуло его на второй план, оставив ему небольшую нишу среди других видов традиционного театра: ноо, бунраку и других.

Источник

Всё о Японии

KABUKI

Кабуки в Стране Восходящего Солнца считается сложным видом искусства. К каждому выступлению актеры Кабуки готовятся очень тщательно. Перед представлением актерам наносят сложный грим и одевают национальную одежду. Любое действие в Кабуки обусловлено японской символикой. Здесь нет места мелочам, присутствует предельное внимание к деталям. Цвета, иероглифы и движения подчинены определенным канонам.

Кабуки: историческая справка

Кабуки, как жанр, зародился в 17 веке. В истоках этого жанра лежат ритуальные танцы, которые совершались жрицами культа Идзумо Тайся. Основоположницей жанра является Окуни. Именно она и другие служители религиозного культа сумели добиться его большого распространения на всей территории Японии.

На сцене Кабуки в те времена ставили сценки из повседневной жизни, а любые роли доверялись только актрисами. Первый состав театра приглашали выступать перед самим императором. Помимо основной драматической трупы стали возникать и другие театральные объединения, которые помогли жанру обрасти новыми тонкостями и элементами.

Изначально театральное представление выглядело, как неприличные и приземленные постановки. Некоторые актрисы театра вели непристойный образ жизни. В 1629 году сегунат Токугава издал запрет, который ограничил возможность женщин блистать на сцене, но Кабуки был настолько популярным, что вместо женщин роли в театральных постановках стали исполнять мужчины.

Повседневные сценки, как тема для театральных постановок, перестали быть основой репертуара. Им на смену пришли национальные танцы, драматическое искусство и возвышенные сюжеты. В период Мэйдзи театр Кабуки пришел в упадок. Повсеместная европеизация привела к тому, что жанр был реконструирован по европейскому образцу. Специальные башни больше не использовались в постановках. А для публики стали устанавливать стулья.

В 1928 году Кабуки перестал быть прерогативой японских сцен. Приверженцы данного жанра начали путешествовать по миру, показывая свои представления в Советском Союзе, США и многих других странах. Во времена Второй Мировой многих актеров забрали на фронт. Бомбардировки уничтожили здания театров, а те подмостки, которым удалось уцелеть, стали клубами для военных. Многие постановки были запрещены. Лишь некоторые из них были внесены в список, который был разрешен для представления широкой публике.

В 1945 году труппа «Дзэнсиндза» возобновила свою деятельность и показала зрителям пьесу «Сукэроку». Эта пьеса было непременным атрибутом классического репертуара любого театра Кабуки. В наши дни японцы по-прежнему ценят и любят данное направление. Многие актеры, исполняющие роли в театральных постановках, играют еще и в кино, участвуют в телепередачах. Женщины снова получили возможность исполняет роли в пьесах. В 2005 году Кабуки включили в «третью декларацию шедевров наследия». Теперь этот жанр официально признан организацией ЮНЕСКО.

Сценический грим Кабуки

%D0%9A%D0%B0%D0%B1%D1%83%D0%BA%D0%B8

Грим актера зависит от того, какую роль он исполняет. Играя юную прелестницу или молодого человека, лицо раскрашивается белым цветом. Для отражения более зрелого возраста, в грим добавляют коричневые оттенки. Если сценарий требует того, чтобы актер выглядел сильным и мужественным, на его лицо наносят различные полосы. Для усиления эмоционального окраса персонажа применяют специальные каноны Кумадори. Цвета канонов: синий черный и разные оттенки красного. Алый цвет означает храбрость, честность, и верность, а чёрный символизирует духовность и сверхъестественные силы. Синий в данной традиции трактуется, как зло и темные потусторонние силы.

Часто, в Кабуки роли женщин по-прежнему исполняют мужчины. И гримируют их так искусно, что со сцены таких актеров невозможно отличить от настоящих женщин. Основу данного грима составляют светлые оттенки и большое количество косметики на лице.

Театральное действие в Кабуки

Сцена, которая используется для постановок такого жанра, выглядит весьма необычно. Ханамити — это деревянный помост, который применяют для выхода актеров, а также используют при проведении некоторых актов. В целом, сценические подмостки тянутся через весь зал от левого края. Декорации, которые используют в театре Кабуки, называются одогу. В постановках активно используются платформа со ступеньками, все они выполняются в натуральную величину.

В больших театрах сама сцена может вращаться, также в постановки активно включают механические люки и крутящиеся стены.

Ведущие персонажи театра

%D0%9A%D0%B0%D0%B1%D1%83%D0%BA%D0%B81

Персонажей театра Кабуки можно разделить на следующие категории:

Персонажи Кабуки яркие и выразительные. Каждый из них имеет свои отличительные черты, строго регламентированные канонами жанра.

Особенности театральных постановок

Все пьесы Кабуки достаточно продолжительны во времени. Они могут длиться больше 3-х часов, и некоторые постановки приходится адаптировать для иностранных зрителей, сокращая сцены и эпизоды. Сегодня в мире есть три вида театральных пьес данного жанра:

Стандартная пьеса занимает 5 актов. В большинстве постановок в качестве аккомпанемента используются лирические песни Нагауто.

Уникальность японского театра заключена в его продуманном символизме. Невероятное сочетание музыкальных и танцевальных номеров соединяется с драматическими выступлениями актеров. А сложный грим и технические эффекты дают невероятный результат. Этот театр пережил непростые времена, но сохранил свою самобытность и популярность. Кабуки — это подлинное японское искусство с длинной историей. Даже неискушенный театральными постановками зритель отмечает, как действо, происходящее на сцене, захватывает с самых первых минут.

Японский театр Кабуки имеет такую специфику, которая не присуща ни одному другому театру мира. Кабуки — это и жанр, и особенное устройство самого театра, и строго регламентированные действия на сцене, которые позволяют отразить многообразие чувств и эмоций, вложенных в сценарий.

Источник

Рейтинг
( Пока оценок нет )
Праздники по дням и их значения
Adblock
detector