что такое стайлинг дизайн

Что такое стайлинг дизайн

В отношении стайлинга горячие спори ведутся по сей день. Одни считают, что это — дань моде, что ничего нового, кроме необычной формы, стайлинг не привносит, другие доказывают, что за стайлингом будущее. Так что же такое стайлинг? Как утверждают ученые мужи, это — разработка новых и модернизация старых промышленных изделий с целью коммерческой выгоды, основанная на последних достижениях науки и техники, привлекательности товара и соответствии его господствующей моде.

Идея придать изделию внешнюю форму, которая не только бы отвечала назначению вещи, но и ласкала взгляд потребителя, далеко не нова. Уже предметы каменного века не только обладали потребительскими свойствами, но и отвечали эстетическим потребностям людей. Кстати сказать, секрет древних мастеров, связанный с обработкой камня с целью его сохранения, не раскрыт по сей день. Мы и сейчас находим не тронутые временем орудия их труда с удивительно гладкой и прочной поверхностью.

С развитием техники, обострением международной конкуренции уже в 20-е годы нынешнего столетия к развитию новых изделий стали активно подключаться художники.

В последние годы промышленный дизайн превратился в самостоятельную отрасль. Принципы дизайна стали распространяться на все сферы материального производства.

Анализируя весь комплекс вопросов, связанных с дизайном, необходимо хотя бы кратко остановиться на основных задачах, решаемых промышленным дизайном, тем более что они присущи любой сфере дизайна, в том числе дизайну интерьера.

Итак, промышленным дизайном рассматривается и определяется:

1. Новая эстетическая форма и цвет изделия: как должно выглядеть изделие, чтобы удовлетворить самые взыскательные запросы потребителя;

2. Соответствие изделия конституции человеческого тела, антропометрическим и эргономическим требованиям;

3. Соответствие изделия техническим функциям и возможностям;

4. Безопасность, удобство в работе и рентабельность изготовления;

5. Использование марки предприятия и его названия.

Итак, как видим, промышленный дизайн включает в себя все те взаимосвязи и взаимозависимости, которые существуют между человеком и изделием. Для анализа этих взаимосвязей специалисты используют данные психологических и физиологических исследований человека. Их цель — обеспечить гарантию наибольшего соответствия формы изделия его функциям.

Антропометрия и эргономика

Изучением человеческого тела занимаются две отрасли науки: антропометрия и эргономика. Они существенно облегчают работу дизайнера В середиие 40-х годов эти отрасли развивались особенно бурно, и сейчас практические результаты и к развития широко применяются в промышленном дизайне

Антропометрия изучает размеры человеческого тела и функции: анатомические, физиологические и психологические.

Эргономика изучает движение человеческого тела во время работы, затраты энергии и производительность конкретного труда человека.

Антропометрия и эргономика обогатили промышленный дизайн дополнительными научными данными и создали научную базу дизайна. Дизайнер получает антропометрическую информацию в виде норм и стандартов, к примеру, средние данные по организму человека, о положении конкретного органа и его функционировании при выполнении тех или иных работ. Однако иногда средних данных бывает недостаточно. Дизайнер должен постоянно иметь в виду, что размеры организма человека неодинаковы у различных этнических групп. Сравните (см. таблицу).

Данное обстоятельство имеет важное значение прежде всего для тех международных концернов, которые поставляют продукцию во все или почти во все страны мира. Например, когда японские фирмы стали продавать свои автомобили на европейском рынке и в США, они были вынуждены приспосабливать размеры машин к среднему росту европейца и американца.

Область применения эргономики довольно широка. Она охватывает организацию производственных и бытовых рабочих мест, а также промышленный дизайн. К примеру, скажем, что при езде на автомобиле и управлении им исследуются: способность к восприятию, быстрота реакции, возможности человека оценивать расстояние во время езды, движение ног в процессе ускорения и торможения, а также другие факторы. При этом вопросы обеспечения безопасности играют исключительно важную рать.

Человек может одновременно контролировать и умело обращаться лишь с определенным числом приборов и рычагов. Их оптимальное расположение и оформление на рабочем месте входит в задачи промышленного дизайна. Существенную помощь в этом деле оказывает эргономика. Последнее особенно важно при осуществлении автоматизации и механизации рабочих мест.

091

Разрабатывая или конструируя новое изделие, промышленный дизайн занимается решением целого ряда вопросов. Например, какой высоты должен быть кухонный стол в отличие от стала для теста, или какой из имеющихся видов сырья более всего соответствует требованиям клиента? Кухонную мебель, скажем, можно изготавливать из таких материалов, которые позволяют домашней хозяйке резать хлеб и мясо прямо на поверхности встроенной мебели, а не на отдельной разделочной доске. Проблема в таком случае заключается в том, сколько стоит такая кухня.

Источник

Стайлинг

prev28

Зачем нужен стайлинг

И зачем нам этот стайлинг? Можно сказать, что желание украшать окружающие его предметы, придавать им новые формы, не только с эстетической, но и с практической или функциональной точек зрения, у человека заложено на генетическом уровне. И неважно, касается это тарелки, которую вы решили расписать цветами, или легкового автомобиля, который не устраивает вас внешним видом или интерьером салона. И тогда вы займётесь стайлингом.

ecb1a2ff4af9ae1c45543279c5739224

Возможности стайлинга.

Возвращаясь к толкованию этого понятия, следует сказать, что стайлинг может быть на уровне промышленного предприятия или осуществляться частным образом. В первом случае задачи маркетинга решаются коллективом инженеров и дизайнеров автопроизводителя. Все прекрасно помнят сколько раз отечественный гигант ВАЗ менял кузов автомобиля, его салон, электрическую и электронную начинку. И все другие автопроизводители поступают также, продвигая свою продукцию на рынке. А частный стайлинг применялся редко, поскольку не было соответствующей сети мелкого бизнеса по этому направлению.

Но в первые годы нового тысячелетия начался бум по индивидуальному стайлингу автомобилей, в котором приняли участие не только мелкие предприниматели, но и промышленные предприятия, выполняя много частных заказов.

4 32176

Собственно говоря, многие неправильно считают, что стайлинг – это только изменение дизайна автомобиля, чтобы он выглядел более престижно. Конечно, замена бамперов, дисков и аэрография на кузове автомобиля, добавляют престижа его владельцу, но стайлинг направлен также и на улучшение функциональных свойств автомобиля и комфорта в салоне.

Стайлинг – это не только изменение дизайна

Так, применением других навесных элементов на автомобиле не только меняют его дизайн, но и придают ему форму более близкую к каплевидной, что значительно улучшает его аэродинамические свойства. Применение светозащитных плёнок на стеклах авто, несомненно повышает комфорт внутри салона, как и изменение систем подсветки в салоне. На наших дорогах ещё много автомобилей старых моделей, в которых устанавливают современные системы кондиционирования, монтируют оборудование для использования газа в качестве топлива. Установка видеорегистраторов и систем навигации на автомобилях это тоже стайлинг, как и замена кресел на более удобные кресла. Все эти модернизации не только дань моде, но и повышение качества жизни водителя.

Авто плёнки ПВХ

В последнее время стала уходить в прошлое аэрография и на смену ей пришла технология оклеивания кузова автомобиля плёнками, в основном ПВХ. Она стала популярной ещё и потому, что пленка не только создаёт новый дизайн автомобиля, но и предохраняет кузов от воздействия атмосферы. Отдельные сорта плёнки скрывают мелкие дефекты покрытия кузова, и предохраняют его от случайных царапин.

Таким образом, можно считать, что стайлинг индивидуального автомобиля – это прогрессивный процесс.

Источник

Что такое стиль интерьера

Стили существуют в архитектуре, изобразительном искусстве, литературе, музыке, моде — везде, где человек оценивает эстетическую сторону того, что видит, слышит и ощущает. Являются ли общие черты, приемы и формы стилем, можно судить только по восприятию, именно поэтому искусствоведы так и не создали единого определения стиля для всех искусств сразу. Стиль — синтетическое понятие.

«Стиль искусства — предельно общее фундаментальное определение организующих установок, принципов и форм художественного мышления и творчества, характерных для исторического периода культуры. В своем устойчивом сочетании они образуют типовую структуру, которая обеспечивает сохранение основ выразительности произведений искусства, возникающих в ту или иную эпоху». Л. Г. Бергер

Определение стиля

Украшать значимые для себя места пребывания люди начали еще в эпоху первобытнообщинного строя. Когда в качестве жилья использовались природные укрытия, например, пещеры, о «строительстве» речь не шла, но первая наскальная живопись появилась уже тогда. Какие условия должны соблюдаться, чтобы разрозненные художественные особенности сформировались в единство, называемое стилем? Толковые словари дают определение стиля как совокупности художественных средств, характерных черт, признаков, приемов, отличающих рассматриваемый объект или явление от других. Как перенести это определение на интерьер так, чтобы стало понятно, что имеется в виду? Стили существуют в архитектуре, изобразительном искусстве, литературе, музыке, моде — везде, где человек оценивает эстетическую сторону того, что видит, слышит и ощущает. Являются ли общие черты, приемы и формы стилем, можно судить только по восприятию, именно поэтому искусствоведы так и не создали единого определения стиля для всех искусств сразу. Стиль — синтетическое понятие. В нем соединяются:

Что можно назвать стилем?

Украшать значимые для себя места пребывания люди начали еще в эпоху первобытнообщинного строя. Когда в качестве жилья использовались природные укрытия, например, пещеры, о «строительстве» речь не шла, но первая наскальная живопись появилась уже тогда. Какие условия должны соблюдаться, чтобы разрозненные художественные особенности сформировались в единство, называемое стилем?

У стиля есть набор формальных художественных признаков. Для него характерны определенные геометрические каноны, приверженность симметрии или асимметрии, вертикальная или горизонтальная концентрация, узоры и орнаменты. Если в интерьере педантично воплотить только лишь признаки стиля, то получится неплохой образец мастерства ремесленника, но не художника и не дизайнера.

У стиля есть временные рамки — это образ определенной эпохи, его оригинал нельзя рассматривать в отрыве от исторического поля.

У стиля есть ареал распространения, потому что сходные стили в разных странах назывались и могли настолько дистанцироваться, обрасти новыми свойствами, что выделялись в самостоятельное направление.

У стиля есть область применения, уместность — бывают стили достаточно универсальные, а бывают настолько локальные, что их нельзя воплотить в оригинале, можно сделать только декорирование или стилизацию.

У стиля есть и такая характеристика как «целостность», определяющаяся интуитивно.

Стиль, стайлинг, стилизация — чем отличаются?

С определением стиля в интерьере мы уже разобрались выше, а стайлинг и стилизация суть одно и то же, просто стайлинг — уже почти укоренившийся сленг родом из промышленного дизайна, который и означает стилизацию товара в том или ином направлении.

Стилизация — намеренное и осознанное применение техник и использование признаков определенного стиля при создании и оформлении объекта. Стилизация всегда вторична и имеет точку приложения, нечто материальное, что можно увидеть и ощутить на практике. Есть готический стиль, а есть стилизованная под него вещь, предмет.

«Большие стили», имеющие историческое, культурное и социальное значение — римский, античный, барокко, рококо, и прочие — иногда разделялись на локальные течения, направления, которые развивали узкую нишу признаков и художественных форм, так называемые «микростили». Если микростили приобретали популярность и начинали существовать и рассматриваться самостоятельно, то их определяли как новый стиль и именовали.

Классификация стилей

В современном мире действительно сложно выдумать принципиально новое, касающееся стиля интерьера. Единой классификации также не существует, только несколько общеупотребительных, помогающих упорядочить многообразие стилей. Самой распространенной, основной, считается классификация стилей архитектуры и интерьера. Для большей наглядности можно было бы начертить временную шкалу и расположить на ней названия стилей:

Второй способ классификации

Второй способ классификации учитывает территориальные и этнические особенности стилей. Иногда он имеет отсылки к эпохе, иногда нет, например «американский романтизм» или «русский ампир» — и просто «греческий стиль». К слову, итальянский стиль имеет множество ветвлений, одним из которых является вполне узнаваемый, оригинальный и самостоятельный тосканский стиль, та же схема работает с французским стилем в целом, у которого есть прованс, парижский стиль. А средиземноморский стиль состоит из греческого, итальянского и испанского направлений. Большая группа восточных стилей делится на арабский и азиатский, который включает в себя китайский, японский, индийский стили — яркие и самобытные. Скандинавский стиль имеет этническую составляющую и современные каноны. Этнические стили имеют привязку не к территории, а к группе, общности по признаку. К примеру, испанский стиль имеет мавританское ответвление.

Признаки определенного стиля в интерьере

В чем состоит трудность определения стиля по имеющимся признакам? В том, что почти каждый предыдущий стиль (по хронологии) обязательно оказывал влияние на последующий. В отличии оригинального стиля от его последующих реинкарнаций. В отсутствии «антистиля», с которым можно сравнивать. Китч, к сведению — не антистиль и не его отсутствие, а тоже самобытный стиль, выражающийся в смешении и пародировании основных.

Перечень признаков, на основании которых можно предполагать принадлежность интерьера к определенному стилю:

Особые приметы разных стилей

У некоторых стилей есть «особые приметы» — знаковые особенности, маркеры. Так, даже не интересующийся историей, архитектурой и дизайном обыватель знает, что римские интерьеры — это колонны, мозаика, каменный пол и обязательно роскошная ванная.

Окончательно определиться помогут альбомы по искусству, архитектуре и дизайну, каталоги ведущих мебельных фабрик и специализированные сайты.

Источник

natural history mini

book scienceforum mini

2003 image001

Znak natc konkurs

diplom ruk big

Spivak

image 2003 5 600

image 2003 4 200

СТАЙЛИНГ В ДИЗАЙНЕ И ЕГО МАРКЕТИНГОВОЕ ЗНАЧЕНИЕ

В этот момент стайлинг явился своеобразной маркетинговой стратегией. Суть стайлинга заключалась в быстром изменении внешнего вида продукта, осуществляемом через стилизацию формы и ее декоративного оформления, при этом, не происходила принципиальная смена функционала товара, его конструкции и технологии производства. Внешность товара трансформировалась в соответствии с трендами современной моды и психологии покупателя. Таким образом, добавляя разные декоративные элементы, изменяя цветовые решения, дизайнеры научились одинаковым объектам придавать совершенно самостоятельные образы, не вкладывая значительных средств, получать внешне новый продукт.

Всякий бизнес создается с целью получения дохода и прибыли от продажи товаров и услуг. Успешность дела зависит от востребованности произведенного продукта. Равно как и наоборот: невостребованный потребителем продукт, влечет за собой убытки и заставляет сворачивать бизнес [5].

В настоящее время в большинстве серьёзных компаний есть люди, обученные этой профессии. Поэтому любая рекламная кампания, разработка логотипа или брендбука создаются с непосредственным участием дизайнеров. В основе любого успешного бренда лежит отличный стайлинг-дизайн. Он создает индивидуальность и неповторимость, помогает выделиться из серой толпы и быть непохожим на других.

Это значимый фактор конкурентоспособности и востребованности товара. Он сразу приковывает внимание покупателя, создает психологический настрой на покупку, формирует базу для вписывания продукта в «свой» стиль потенциального потребителя. И напротив, примитивный дизайн даже при прочих отличных характеристиках по прочности и долговечности товара, его хороших функциональных параметрах и невысокой цены, ставит под вопрос покупку.

Стайлинг хорошо себя зарекомендовал и показал всему миру, что в условиях рыночной экономики дизайн стал мощным инструментом торговли. Дизайн, который продаёт, который заставляет «звенеть кассу» [1] стал востребован со стороны промышленности. Новая профессия дизайнера-стилиста (дизайнера-коммерсанта) приобрела массовый масштаб.

СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ

1 Казарин А.В. Теория дизайна/ Учебное пособие – Н Новгород, ННГАСУ, 2011.

Источник

Стайлинг интерьера с total-look от Giorgio Collection

Каждый дизайн-проект проходит несколько стадий. И когда он близок к завершению, наступает время представить работу на суд общественности. Это может быть публикация в журнале или даже в портфолио и соцсетях. В любом случае качественные фотографии – единственный способ раскрыть задумку и показать оформление в лучшем виде. Оценить работу смогут и потенциальные заказчики, и профессиональное сообщество, так что публикация непременно повлияет на становление начинающего дизайнера или продвижение личного бренда.

540cfdca5d5869a641d4441ccc249914

Giorgio Collection accessories casaricca 1

Соучредитель архитектурного бюро «Дом-А» Мария Серебряная уверена, что главным показателем хорошего дизайна является реакция заказчика. Если человеку комфортно жить в новом интерьере, если он возвращается к дизайнеру через несколько лет, значит, профессионалу удалось создать в апартаментах подходящую атмосферу. Разумеется, клиент расскажет о вашем профессионализме своим друзьям, но на одном «сарафанном радио» карьеру не построишь. И в этот момент на сцену выходят публикации.

Решающим фактором здесь может стать стайлинг интерьера. Без грамотной композиции бессмысленно ждать одобрения общественности, поэтому такие фотографии требуют особого подхода.

КАК СОЗДАТЬ ГРАМОТНЫЙ СТАЙЛИНГ?

Правильная композиция выглядит гармонично, если аксессуары не выбиваются из общего ряда и создают акценты.

С total-look коллекциями от премиум-брендов даже начинающие дизайнеры смогут произвести правильный эффект. Линейки брендов люкс-сегмента зачастую включают все необходимое: от диванов и шкафов до ваз, декоративных панно, зеркал и светильников. Итальянская марка Giorgio Collection не стала исключением. Компания создает роскошные предметы интерьера объединенные общим сильным характером.

Giorgio Collection accessories casaricca 3

Giorgio Collection accessories casaricca 2

MG 6148 INF

При этом даже по отдельности фирменные аксессуары, обладая непревзойденным итальянским шармом, смотрятся выразительно. Не обязательно следовать предложенной брендом концепции. Достаточно использовать аксессуары Giorgio Collection как главные декоративные акценты в апартаментах соответствующего стиля. Например, эклектичная и маскулинная ваза Selen элегантно впишется и в обстановку классического кабинета, и в интерьер минималистичной кухни.

Giorgio Collection accessories casaricca 5

Giorgio Collection accessories casaricca 6

Giorgio Collection accessories casaricca 7

Кроме публикаций в СМИ, у стайлинга может быть и более прозаичная, но не менее важная цель – освежить ранее созданный интерьер. И это отличная возможность для владельцев придать новизну уже обжитым апартаментам. Если моральных сил не хватает на полную реконструкцию, достаточно дополнить интерьер эффектными деталями. И здесь снова на помощь приходит тренд на total-look, который позволит найти в коллекциях фабрики те декоративные акценты, которые будут гармоничны рядом с мебелью из ценных пород дерева, современной и классической мягкой мебелью, антиквариатом или актуальными предметами искусства.

3d877a51e461976bc873a10cfed89901

c2e44e10fbbee6f4bcaaa25c3dce567e

9ccffc31d11d2a9ff22520e7b838e133

Giorgio Collection accessories casaricca 8

ВНИМАНИЕ К МЕЛОЧАМ РОЖДАЕТ СОВЕРШЕНСТВО

Total-look особенно ценят те, кто придают большое значение стилю, постоянству и качеству в каждой детали. Дизайнер сможет не беспокоиться, подойдут ли предметы интерьера по цвету и сложится ли грамотный ансамбль. Не придется краснеть за плохое качество чужой продукции и искать элементы на замену в последний момент. Ведь если вы имеете дело с непроверенным производителем, он может неприятно удивить. По этой причине профессионалы отдают предпочтение культовым маркам, которые исторически сфокусированы на производстве мебели высокого класса и сотрудничают с лучшими дизайнерами мира.

Итальянский бренд Giorgio Collection известен своим почтительным отношением к ремесленному производству. За более полувека существования бренда мастера разработали уникальный процесс обработки экзотических пород деревьев и стойкое защитное покрытие, являющееся ноу-хау фабрики. Светильники и вазы создаются из выдувного муранского стекла и флорентийского хрусталя, а в основе текстильной продукции – натуральный шелк.

Giorgio Collection accessories casaricca 9

Giorgio Collection accessories casaricca 10

ЛАЙФХАКИ КОМПЛЕКТАЦИИ С GIORGIO COLLECTION

Источник

Праздники по дням и их значения
Adblock
detector