что такое спринт в гонках на машинах

Спринт в Формуле-1: Что это такое, как будут начисляться очки, зачем он нужен

ham

В 2021-м году в Формуле-1 появится совершенно новый формат гонки – это квалификационный спринт. В апреле руководство «королевских гонок» утвердило, что уже в текущем сезоне будет проведено три спринта, а через год их может стать шесть. Рассказываем о том, что такое квалификационный спринт.

РЕГЛАМЕНТ И ФОРМАТ

Квалификационный спринт – это мини-гонка на 100 километров. Предполагает, что она будет длиться примерно 25-30 минут. По итогу этой гонки победитель получит три очка, два очка – обладатель второго места и одно – финишировавший на третьем месте. При этом во время спринта не будет пит-стопов.

Результаты квалификационного спринта определят стартовую решётку во время основного гран-при.

ЧТО БУДЕТ С КВАЛИФИКАЦИЕЙ И ПРАКТИКАМИ НА ТАКИХ ЭТАПАХ?

Классическая квалификация будет перенесена на пятницу, а вот количество свободных заездов уменьшится на один. Теперь будет две сессии свободных заездов.

Стоит сказать, что на таких этапах квалификации будет изменены правила использования шин. Теперь команды будут использовать только «софт». При этом во время основной гонки пилоты могут самостоятельно выбирать комплект резины, а не тот, на котором они показали лучшее время во втором сегменте.

ГДЕ ПРОЙДУТ СПРИНТЕРСКИЕ ГОНКИ?

На текущий момент точно известно, что первая спринтерская гонка пройдет на гран-при Великобритании в Сильверстоуне. Скорее всего, такая гонка будет и в итальянской Монце. А вот по поводу третьего этапа пока что остаются вопросы – больше всего шансов в бразильского Интерлагоса.

Спортивный директор Формулы-1 Росс Браун считает, что в 2022-м будет как минимум шесть спринтерских гонок.

ЧТО ДУМАЮТ ПИЛОТЫ И БОССЫ КОМАНД?

Мнений относительно нового формата разделились практически пятьдесят на пятьдесят. Приведем лишь несколько цитат.

Жан Тодт, президент ФИА:

— Если честно, мне не нравится идея спринтерских гонок. Мне кажется, что Формуле-1 это не нужно. Тем не менее, мы понимаем, что Формуле-1 нужны новые форматы, все хотят попробовать что-то новое. Давайте попробуем сделать этот эксперимент, посмотрим, как пойдет. Самое главное, чтобы это не навредило воскресной гонке.

Андреас Зайдль, руководитель «Макларена»:

— Мы всегда выступали за спринтерские гонки. Здорово, что уже в этом году мы сможем опробовать данный формат. При этом мы понимаем, что нужно действовать достаточно осторожно. Посмотрим, добавит ли спринт интригу в борьбу в чемпионате.

Себастьян Феттель, пилот «Астон Мартин»:

— Я считаю, что новый формат сделает уикенд ещё более напряженным. У нас будет меньше времени на подготовку, сразу нужно будет показывать результат. При этом все будут в равных условиях, так что скоро мы узнаем, понравится ли такой формат зрителям или нет.

Хельмут Марко, консультант «Ред Булл»:

— Я не буду пока делать никаких выводов. Давайте завершатся три экспериментальных спринта, и тогда мы точно скажем, есть ли в них смысл или нет. Мы открыты к тому, чтобы дать спринтерским гонкам шанс закрепиться в календаре чемпионата.

Эрик Булье, руководитель гран-при Франции:

— Мне нравится идея спринтерских гонок, но я считаю, что они должны использоваться или на всех этапах или вообще не использоваться. Условия должны быть одинаковыми для всех.

Источник

Спринтерские гонки. Что это? Для чего? И с чем это едят?

На прошлой неделе на заседании руководителей команда и руководства Формулы-1. Одним из итогов этого совещания стало введение (кстати принятое единогласно) трёх спринтерских гонок в календарь сезона 2021.

86d7a70df11eb9031a083cc2bae7e

Что это?

Давайте для начала поймём, что из себя представляют спринтерские гонки. Это будет укороченная на треть гонка в субботу, по итогам которой гонщики будут располагаться на решётке в основной гонке. Спринтерские гонки уже не один год проходят в Формуле-2 и Формуле-3.

Для чего?

Вот это спорный вопрос. С одной стороны, если у условного Хэмилтона произойдут механические поломки в болиде, то он сойдёт и будет стартовать последним. Вроде интересно, но если этого не произойдет, то по-сути мы просто два дня подряд будем наблюдать один и тот же сценарий. А на таких трассах как Монако, Азербайджана и Сингапур где мало возможностей для обгона, особенно это касается Монако, то по-сути мы будем наблюдат просто за тем как два дня подряд гонщики наматывают круги. Вообще спринты должны нам подовать больше зрелища за счёт количества, а также для возможности других команд которые на длинной дистанции вряд-ли хорошо себя покажут, набрать хорошие очки. В младших сериях эти гонки ввидены для того чтобы прировнять шансы гонщиков на победу в чемпионате за счёт перевернутой решетки с 1 по 8 место. Однако в Формуле-1 перевернутой решетки не будет, т.к. это «не соответствует философии Формулы-1».

Читайте также:  свинина в светофоре почему такая дешевая

С чем это едят?

Впринципе проект по увеличению количества гонок имеет право на жизнь, но не в таком виде. Я считаю что он требует доработки, причём серьёзной. Например, не понятно с каких комплектов резины должна будет стартовать первая десятка. На которых завершила квалификацию? На которых закончила спринт? На каких захочет? Пока это и требует доработки. И вообще с точки зрения повышения интереса к чемпионату было бы логичней проводить спринт после основной гонки, т.к. если на спринт решётку перевернут то команды просто не будут выезжать на квалификацию. Если решетка будет перевариваться после сприта к Гран-При, то команды в спринте просто будут ехать очень медленно.

Так что выходом из ситуации я нахожу только два варианта:

1. Делать как в Формуле-2 и Формуле-3, то есть спринт с стартовыми позициями по итогам Гран-При, но с перевернутой решеткой от 1 до 8 места (начисления очков по системе 12-10-7-5-4-3-2-1, плюс 1 очко за быстрый круг).

2. Оставить всё как есть. По моему мнению это лучший вариант, потому что с количеством гонок ценность победы уменьшается. И в целом прелесть Формулы-1 в том что для того чтобы победить в Гран-При надо весь уикенд провести почти идеально. А если вам не хватает зрелищности иивы хотите привлекать новых зрителей, то сделайте Формулу-1 олимпийским видом спорта, например.

Но это исключительно моё мнение, если вы согласны, либо же наоборот у вас другое мнение на этот счёт напишете мнение в комментариях, будет интересно почитать. Также было бы неплохо если вы подпишитесь на блог, вам не сложно мне приятно.

Источник

Без пит-стопов и подиума. Всё, что нужно знать о формате спринтов в Формуле 1

image

26 апреля было официально подтверждено, что в сезоне-2021 Формулы 1 будут проведены три квалификационные гонки. Что ждать от такого эксперимента и в каком формате он пройдёт?

Формат спринтерской гонки

Квалификационный спринт – гонка на 100 километров, которая будет длиться 25-30 минут. Этот формат был разработан, чтобы обеспечить короткую и динамичную гонку: пилоты будут бороться от старта до финиша без необходимости заезжать на пит-стоп.

Очки по итогам гонки будут начисляться трём лучшим пилотам на финише: три получит победитель, два – обладатель второго места, одно – финишировавший третьим. Церемония подиума по итогам спринта проводиться не будет, однако победитель спринта получит в закрытом парке специальный трофей – аналог шины Pirelli, которая вручается обладателю поул-позиции.

Порядок финиша спринтерской гонки определит стартовую решётку основного заезда Гран При, формат которого останется неизменным. В спринтерской гонке будет более скромная процедура стартовой решётки, на которую, как и всегда, будут допущены представители СМИ, однако будет исключено исполнение национального гимна принимающей страны, поскольку это событие – уникальная часть предстартовой церемонии в воскресенье.

1e5df03cea3545c71ef59f1be8514965 Протяженность спринтерской гонки составит 100 км Фото: FIA Image Pool

Что произойдёт с традиционной квалификацией?

Одночасовая сессия, разделенная на три сегмента, породившая множество драматичных моментов в последние годы, по-прежнему останется важной частью уик-энда. Однако квалификация пройдёт в пятницу, что придаст первому дню гоночного уик-энда гораздо больше значимости. Ожидается, что проводиться этот заезд будет ближе к вечеру, чтобы работающим в этот день зрителям было проще посмотреть трансляцию.

Будут изменены и правила квалификации, касающиеся шин – командам разрешат использовать в квалификации только Soft. Таким образом, пилоты смогут свободно выбирать комплект шин для старта в воскресной гонке вместо того, чтобы использовать комплект, на котором было показано лучшее время во втором сегменте.

А что с тренировками?

По ходу гоночного уик-энда будут проходить два сеанса свободных заездов, каждый из которых будет длиться по часу. Первый из них состоится в пятницу. В этой сессии команды смогут использовать любые два комплекта шин из 12-ти, которые будут выделены на этап, за исключением тех комплектов, которые должны быть отложены для квалификации (пять комплектов Soft) и гонки (два комплекта со свободным выбором). Количество комплектов было сокращено на один из-за сокращения километража.

Читайте также:  как узнать есть ли уже такое название бренда

Предполагается, что в тренировке команды будут использовать один более жёсткий комплект, чтобы произвести базовую настройку машины и один мягкий, чтобы оценить производительность машины.

После этого машины будут отправлены в закрытый парк. Вторая тренировка состоится в субботу утром. Здесь пилоты смогут использовать один комплект шин на свой выбор. После этого машины будут возвращены в закрытый парк до спринтерской гонки, а после снова будут отправлены в режим закрытого парка до воскресенья.

0d5b1c4c7f720f698946c7f6ab08f687 Подиума в спринтерских гонках не будет Фото: F1

А если дождь?

Если первая тренировка или квалификация будет проходить в дождевых условиях, то команды получат дополнительный комплект промежуточных шин, однако они должны будут вернуть использованный комплект перед спринтерской гонкой. Если спринт будет признан дождевым, то команды смогут вернуть один из комплектов использованных или промежуточных шин для замены их новым комплектом.

Как работает режим закрытого парка?

Правила запрещают замену основных деталей машины в режиме закрытого парка, чтобы команды не меняли настройки для создания специальных «квалификационных» автомобилей, а также ограничивают количество часов, необходимых для подготовки машины к следующему дню уик-энда. Тем не менее, команда будет разрешено немного повозиться с настройками машин, чтобы сделать вторую тренировку более полезной. Полный список того, над чем именно можно работать, будет опубликован в ближайшее время.

По соображениям безопасности командам будет разрешено заменить тормозные колодки на идентичные, используемые в квалификации и спринте перед Гран При. Тормозные каналы также будет разрешено менять.

Кроме того, были сделаны поправки на возможную регулировку охлаждения силовой установки и коробки передач в случае значительного изменения температуры окружающей среды (изменение на 10 градусов по Цельсию или более, зафиксированное назначенными FIA метеорологами). При этом можно менять распределение веса.

Если переднее крыло будет повреждено в спринтерской гонке, а у команды закончились крылья последней спецификации, то будет разрешено менять крыло на спецификацию, использовавшуюся ранее. До этого подобная замена крыла приводила к штрафу.

Между квалификацией и спринтерской гонкой команды смогут работать над подвеской – регулировать амортизаторы либо изменять развал, схождение и высоту дорожного просвета в соответствии со Статьей 10.3 технического регламента Формулы 1.

0d5b1c4c7f720f698946c7f6ab08f687 0 Режим закрытого парка будет вступать в силу после финиша спринта Фото: F1

Где пройдут спринтерские гонки?

Пока официально не объявлено, но в 2021 году спринты состоятся на трёх Гран При. Считает, что точно спринты пройдут в Сильверстоуне и Монце.

Какие планы на будущее?

Если формат сработает, в 2022 году появится на нескольких Гран При, но не на всех.

«Я не уверен, что подобный формат будет столь же успешен, например, в Монако, – заявил спортивный директор Формулы 1 Росс Браун. – Мы рассматриваем этот формат как турниры Большого Шлема, которые проводятся в течение теннисного сезона наряду с другими событиями. Я не думаю, что подобный формат будет работать на протяжении всего сезона, скорее всего, это будет ограниченное число гонок, но нам ещё предстоит решить этот вопрос».

Перевел и адаптировал: Александр Кожевников
Источник: Официальный сайт Формулы 1

Источник

В поисках содержания: Что не так со спринтами? Объясняем на примере Интерлагоса

00 2

Фото: Red Bull Content Pool / Getty Images

В Бразилии состоялся последний в этом году спринт, и, кажется, идея совсем не так хороша, как казалось изначально.

Дисквалификация + 5 позиций = 10-е место на старте

В FIA любят бюрократию — и это (без иронии) похвально, однако с отдельными нововведениями в той же Формуле 1 порой бывают промахи. Например, огромной критике подверглась практика присуждения поула победителю спринта — наверняка авторы регламента попросту не учли этот момент, а переписывать по ходу сезона формальные процедуры было слишком накладно.

Однако ситуация с Льюисом Хэмилтоном куда серьёзнее подсчёта поулов и напрямую влияет на борьбу за чемпионство. Итак, британец получил штраф за замену ДВС — пять позиций, но не к квалификационному результату, а к результатам спринта. А позже был исключён из результатов квалификации. И, заняв пятое место в короткой гонке, дисквалифицированный в пятницу Льюис с учётом штрафа будет стартовать в воскресенье десятым. Вы сможете простыми словами объяснить это тому, кто не следит за Ф1?

И речь идёт не о формальности, а о борьбе за чемпионство — на любом другом этапе, выявившийся бы после квалификации брак и старт с последнего места оставил бы мало шансов пробиться на подиум в воскресенье. Но брак выявился именно в Сан-Паулу, и обойдётся Льюису в четыре позиции, а не 19 — лишь по воле случая. Впрочем, с этим можно было бы смириться — автоспорт без случая был бы пресным, но у спринта есть и другие проблемы.

Читайте также:  что такое структурирование тест
Спринт бессодержателен

Предполагается, что короткая гонка должна добавить уик-энду зрелищности, но давайте посмотрим, какие события были в этом заезде. Если не считать первого круга и прорыва Хэмилтона, то эпизодов за полчаса было всего три: Ферстаппен обогнал Сайнса на третьем круге, Леклер уступил позицию Норрису на девятом да гонщики Alfa Romeo потолкались — Джовинацци позже пропустил двоих, а Райкконен — двоих обогнал.

В предыдущих гонках казалось, что одна из интриг короткой гонки — износ шин, однако даже на довольно абразивном Интерлагосе никто из стартовавших на Soft с какими-то серьёзными проблемами не столкнулся, а Сайнс благополучно удержал позицию под натиском Переса.

9d4d3410b252c82000f395f8efa1e48a Карлос Сайнс, Серхио Перес и Шарль Леклер Фото: Red Bull Content Pool / Getty Images

Держала ли в напряжении позиционная борьба? Если бы речь шла о длинной гонке, в которой можно сделать ход, выбрать время пит-стопа, следить было бы интересно, но в данном случае все знали, что продержаться нужно совсем чуть-чуть. За шесть кругов до финиша воскресного Гран При Сан-Паулу Перес боролся бы за подиум куда агрессивнее.

Дело даже не в том, что спринт выглядит демо-версией основного заезда, а в том, что такая гонка не вынуждает пилотов атаковать на пределе, и если первые два раза за счёт новизны она действительно вызывала интерес, то в Бразилии спринт, даже несмотря на плотную борьбу, получился весьма пресным.

Промоутеры оценивают спринт по пятнице

Проблема спринта ещё и в том, что промоутеры оценивают не сам заезд, а количество зрителей пятничной квалификации, поскольку изначальная задача короткой гонки — сделать три дня уик-энда соревновательными.

Слишком радикальная смена формата уик-энда вызовет недовольство команд и болельщиков-пуристов, и в Liberty Media, похоже, не готовы прибегать к реверсивным решёткам и другой экзотике. В то же время, не нарушая традиционного хода вещей, придумать нечто совершенно новое тоже нереально.

Спринты в своём нынешнем виде — блеклая пародия на настоящую гонку Формулы 1, но организаторы будут до последнего придумывать для него новые и новые формы, чтобы болельщикам приходилось сидеть у телевизора три дня. И тут уж не исключено, что однажды Liberty доиграется и до реверсивных решёток, и до голосования болельщиков.

Ну а если всё оставить как есть, то спринты скоро вовсе превратятся в рутину. У этого формата действительно есть преимущество — квалификация почти без подготовки, но такую легко можно устроить на каждом этапе — просто сократив день тренировок. Но на это промоутеры не пойдут точно — кто-то же должен покупать по пятницам сувениры и напитки.

c4dd74180e4a77ff74ee8b4449167769 Льюис Хэмилтон Фото: Mercedes AMG F1 / LAT Images

Источник

«Формула-1» утвердила формат спринт-квалификаций на три Гран-при сезона-2021

«Формула-1» официально утвердила экспериментальный формат со спринт-заездами, который будет опробован по ходу сезона-2021.

Экспериментальные уик-энды пройдут в Сильверстоуне и Монце. С местом проведения третьего такого уик-энда в «Ф-1» определятся чуть позже – хотя наиболее вероятным является Гран-при Бразилии.

Уик-энд «Формулы-1» со спринт-квалификациями будет проходить в следующем формате:

Пятница: 1-я практика, обычная квалификация

Суббота: 2-я практика, квалификационная гонка (спринт-заезд с дистанцией 100 км)

Воскресенье: Гран-при

За победу в спринт-гонке пилот получит 3 очка, на второе место – 2, за третье – 1. Стартовая решетка спринт-гонки будет формироваться по результатам пятничной квалификации. В то время как результаты спринт-гонки определят стартовую решетку на воскресный Гран-при.

На первую практику команды смогут свободно выбирать по два комплекта шин для каждого гонщика.

На квалификацию каждому участнику будет выделено по 5 комплектов шин «софт».

На вторую практику каждый пилот сможет свободно выбрать один комплект шин.

На субботнюю спринт-гонку каждый пилот сможет свободно выбрать два комплекта шин.

На воскресный Гран-при у каждого пилота будет оставаться под два комплекта новых шин.

В случае дождя командам будут выделяться дополнительные шины промежуточного и дождевого типа.

Правила «закрытого парка» будут действовать с начала пятничной квалификации.

🏎Все о «Формуле-1» в ваших соцсетях:
Facebook | ВК | Twitter | Telegram | Instagram

Источник

Рейтинг
( Пока оценок нет )
Праздники по дням и их значения
Adblock
detector