танцы на день школы

Как открыть школу танцев в металлургическом городе и потом продать ее

Пережить четыре переезда и одно закрытие

Восемь лет назад я открыла танцевальную студию в маленьком металлургическом городе, где ничего подобного в то время не было.

За время существования студия пережила несколько переездов, два раза серьезно уходила в минус, но в итоге осталась успешным бизнесом, а потом я ее продала. Расскажу, как все было, что у меня получалось, а что не вышло.

Почему я решила открыть танцевальную студию

История начиналась стандартно: я с детства мечтала танцевать и долго уговаривала родителей отвести меня в хореографическую студию.

В студии не существовало праздников, каникул или дней рождения. Пропускать тренировку можно было только в двух случаях, как шутили тренеры: заболел или умер. Остальные причины не считались уважительными, и можно было вылететь навсегда.

Позже я оценила жесткую дисциплину и требовательность преподавателей. Благодаря им я легко умею контролировать себя, концентрироваться на любом, даже неприятном деле и довожу все до конца.

Это отчасти помогло в бизнесе: я могла работать по 10—12 часов в день без выходных и праздников.

После окончания школы я подумала, что танцы — это бесперспективная сфера, поэтому нужно получать другое образование и строить карьеру. Я училась на экономиста и за время учебы успела поработать в торговой фирме, женской исправительной колонии и крупной сетевой компании.

Мне нравилось учить людей и ставить номера, вдохновлять других на свершения, растить учеников и вместе с ними добиваться результатов. Это похоже на работу тренера: он отдает всю душу и взращивает чемпионов.

Почти сразу, как я начала работать тренером, мне захотелось открыть свою студию. Мне не нравились установленные рамки и отсталый подход к бизнесу. В танцевальных школах, где я работала, были несовременные направления, которые уже давно были не в моде, типа аэробики. Занятия проходили без требований к ученикам и без результатов: мы не ставили номера и не участвовали в конкурсах или соревнованиях. Никаких возможностей роста для преподавателей или учеников не было.

Сам бизнес не был ориентирован на сервис. Школы не развивались, не вводили новшеств — просто работали десятки лет по старой схеме. Несколько раз я приходила со свежими идеями, например снять видеоклип, но все это воспринималось руководством в штыки.

В 2012 году я окончила институт и получила диплом экономиста. Передо мной стоял выбор: уезжать в другой город, потому что в моем не было перспектив, либо ехать работать в танцевальной сфере за границу, либо оставаться здесь, но делать собственный проект.

Я мечтала создать проект с нуля самостоятельно: обдумывала, как планировать и проводить занятия, представляла дизайн студии, отслеживала ошибки других. Все эти мысли постоянно крутились в голове, день за днем я жила только этой идеей, запоминая, как не стоит делать или что можно улучшить.

Как победить выгорание

Что такое пол-дэнс

Пол-дэнс близок к стрип-пластике, но в отличие от нее цель танца — не соблазнить, а показать акробатические умения. Движения в стрип-дэнсе мягкие и плавные. А пол-дэнс — это та же гимнастика, только не на бревне или кольцах, а на пилоне. На нем танцоры выполняют цирковые и силовые элементы.

В моем городе металлургов о таком направлении даже не слышали, а в России и во всем мире в 2010-х годах пол-дэнс как раз становился трендом. У меня тогда уже была большая клиентская база из школ танца и фитнес-центров, где я работала раньше, многие ученики спрашивали, когда я открою собственный зал.

Пол-дэнс сочетает элементы хореографии, спортивной гимнастики, акробатики В мире есть и отдельное спортивное направление — спорт на пилонах, который относится к воздушно-силовой атлетике

Перед тем, как открыть свою студию, я дважды проходила обучение пол-дэнсу в Екатеринбурге — это была ближайшая ко мне школа, где преподавали это направление. А еще там жила подруга, у которой я могла остановиться.

я потратила на дополнительное обучение по пол-дэнсу

Первая студия: трехметровые потолки и украденная идея

К помещению были свои требования:

Не все арендодатели соглашались портить потолок, не всегда толщина потолка подходила под мои нужды.

С первым залом сделка сорвалась. Из-за особенностей потолка там нужно было делать дополнительную конструкцию. Арендодатели согласились сделать это сами, а я оплатила бы работы, но сперва они повысили цену в два раза, потом повысили еще, а потом вообще отказались сотрудничать.

Спустя несколько месяцев я узнала, что они хотели украсть мою идею и открыть такую же студию.

К счастью, их попытка не удалась: они не смогли найти соответствующих преподавателей, потому что такой сертификат и знания в городе были только у меня. Но проблема с залом оставалась: я уже раскручивала группу во «Вконтакте» и вела запись на учебный год. Ученики активно набирались, а мне было негде их принимать.

Я не могла просто оправдываться, рассказывая историю о недобросовестных арендодателях, и продолжала искать везде, где только можно: на сайтах, в местных газетах, ездила по городу, высматривая вывески об аренде.

В итоге открытие пришлось задержать на два месяца: из-за специфики и ограничений по цене аренды помещение пришлось искать практически полгода. Помог бывший коллега: он узнал от общих знакомых, что я открываю студию, а его приятель как раз сдавал небольшой зал.

Мы договорились, что часть затрат на ремонт пойдет в счет аренды. Я сделала косметический ремонт за несколько дней и купила оборудование.

Ремонт делала своими силами — например, покрасила стены я сама. Если нужно было прикрепить пилоны и расставить тяжелую мебель, то звала на помощь знакомых мужчин. На полу расстелили линолеум и местами прибили его гвоздями.

Важная часть расходов для танцевальной студии — это зеркала. Их изготовили в местной фирме моего города на заказ. Я заказала цельные большие зеркала в пол. Из-за большого размера возникли трудности с транспортировкой: нужна была специальная машина с оборудованием для перевозки — в таких обычно возят пластиковые окна.

Одному человеку их было не перенести и не установить, а еще они с трудом вмещались в проход. Плюс были сложности с закреплением: если стена была не идеально ровная, то в зеркале было видно любое малейшее отклонение — на стыках, в отражениях.

Но сами зеркала были превосходные, и я потом перевозила их в новые студии, попутно разбивая часть и заказывая новые. В итоге мои знакомые придумали сделать на заказ огромные пластиковые рамы, как для пластиковых окон, куда мы вставили зеркала. Так их было легче перевозить и устанавливать.

Тогда же я зарегистрировала ООО, была единственным учредителем. ООО выбрала, так как планировала открывать филиалы в других городах, — мне показалось, что сделать это будет проще, чем с ИП.

К слову, лучше бы я открыла ИП. ООО мне потом не пригодилось, пришлось его закрывать, а это сложнее, чем ИП. Во втором зале мне нужно было договариваться с арендодателем, чтобы он дал мне юридический адрес. Он неохотно согласился, и мне пришлось платить за это. Еще ООО нужно сдавать большое количество отчетов, а у меня не было нужных бухгалтерских знаний. Пока я не наняла бухгалтера на аутсорсе, были просрочки по сдаче отчетов и штрафы.

Читайте также:  курсы лечебного массажа в москве с сертификатом обучение

Студию я открыла в начале ноября. Мне было стыдно перед учениками, но они дождались и пришли практически все.

Расходы на открытие студии в 2012 году — 200 000 Р

Оборудование: зеркала, пилоны, крепления 95 000 Р
Косметический ремонт: покраска стен, напольное покрытие 53 000 Р
Обучение и повышение квалификации перед открытием студии 27 000 Р
Ремонт санузла 14 000 Р
Музыкальный центр, мебель в раздевалку, вешалки на входе и другая мелочь 11 000 Р

Сколько получалось зарабатывать

Первая студия была маленькой — там помещалось всего три пилона, и за час я могла обучать не больше шести-семи человек. Это позволяло студии получать доход около 65 000 Р в месяц.

Было два основных источника дохода: групповые и персональные занятия.

Регулярной тратой была покупка спирта: им протирают поверхность пилона, чтобы убрать грязь и пот и улучшить сцепление с кожей. Спирт приходилось покупать канистрами у знакомых медиков — нам нужен был с концентрацией не менее 70%, а такой в открытом доступе не продается. На это уходило 2000 Р в месяц.

Выручка за декабрь 2012 года

Абонемент на 8 занятий 27 000 Р
Абонемент на 12 занятий 12 500 Р
Абонемент на 16 занятий 12 000 Р
Дневная группа 8000 Р
Персональные занятия 5000 Р
Итого 64 500 Р

Расширение студии: за пять лет переезжали четыре раза

В первом помещении студия просуществовала всего полгода: у арендодателя поменялись планы и нам пришлось съехать.

Я уже и сама хотела съехать, потому что помещение было маленьким и я не могла обучать за час больше семи человек. Чтобы обеспечивать себя, поддерживать студию и отдавать кредит, мне нужно было продавать 20—30 абонементов в месяц. Если покупали меньше, у меня уже не хватало денег на все расходы. Нужно было расширяться и увеличивать доход, а для этого необходимо было другое помещение. Всего за пять лет мы переезжали четыре раза — каждый раз в новый район города.

В марте 2013 года я забрала коврики и музыкальный центр и переехала в другой зал — больше старого почти в три раза. Снова пришлось брать кредит, потому что старые пилоны не подходили по высоте. За 150 000 Р я купила пять новых пилонов и поменяла напольное покрытие. Переезд обошелся в 300 000 Р вместе с арендой за два месяца.

я потратила на переезд

С покупкой пилонов проблем не было: уже тогда в России было несколько специализированных компаний, которые производили профессиональные пилоны для танцевальных студий. Самая лучшая и известная находится в Питере — Pole4You. Оформляешь заказ на сайте, выбираешь удобный способ доставки — у меня были «Деловые линии», — и они отправляют. Через две недели мне пришли пилоны.

Занятие во втором зале после ремонта. Пол пришлось перестелить — это должен быть мягкий качественный линолеум, чтобы ученицы не бились коленями и не поранились при падении Это уже третий зал, в который мы переехали. Там я серьезно вложилась в ремонт, на пол постелила ковролин, отремонтировала раздевалку и душ для учеников и педагогов

Дешевых помещений не было, поэтому выбор был либо продолжать, либо отказываться от мечты. Я решила рискнуть, и риск оправдался: бизнес быстро вырос. После переезда мы обучали уже 10—12 учеников в час и зарабатывали в среднем 150 000 Р в месяц.

Как я выстраивала работу с педагогами

Преподавателей я набрала из бывших учеников: выбирала тех, кто имел потенциал к тому или иному направлению, любил занятия и умел общаться с коллективом. Основных педагогов было трое, еще одного-двух брала на дополнительные направления вроде гоу-гоу.

Повышать квалификацию педагоги ездили в Екатеринбург. Это обходилось мне в 500—3000 Р за одного человека. Сама я преподавала до осени 2013 года, а потом решила уйти только в управление студией, так как занятия отнимали силы и время.

Продвижение: в основном работало сарафанное радио

Самой первой у меня появилась группа во «Вконтакте» — я начала набирать первых студентов еще до открытия студии из бывших учеников. Когда я начинала развивать группу, то просила друзей вступить в нее и делать репосты, каждый день выкладывала посты, фотографии и видео для привлечения людей. Примерно через год в группе было 1000 подписчиков, и с 2013 года она начала активно развиваться.

На популярность повлияла еще и уникальность проекта: пол-дэнс в городе был новым экзотическим направлением, этим заинтересовались люди из медийной сферы.

Моими основными клиентами были девушки 25—35 лет со средним доходом и чуть выше.

Вот что я использовала для продвижения.

Регулярно обновляла аккаунты во «Вконтакте» и «Инстаграме». Я фотографировала большой, красивый, просторный зал с высокими пилонами, люди реагировали и записывались на занятия. Мы писали о студии каждый день, выкладывали посты, просили всех знакомых и друзей рассказывать о нас.

Привлекала к раскрутке сообщества педагогов. В новом помещении я преподавала уже с тремя тренерами, которых нашла среди бывших учеников. Они постили объявления о наборе в группы в своих соцсетях, делали фотосеты и видео для «Инстаграма». Приходили знакомые знакомых — получалось такое сарафанное радио.

я потратила на сайт

Приглашала фотографов и операторов работать по бартеру. Направление было в городе новым, поэтому им было интересно работать с нами на безвозмездной основе. Иногда они делали провокационные репортажи типа « Пол-дэнс : стриптиз или искусство?», но в любом случае публикации приносили нам известность. Постоянных фотографов было около 15 человек.

Пример фотосессии, которую мы придумали с фотографом. Фото: Дмитрий Кайзер Для них это был новый и уникальный контент, которого никто не делал в городе. Фото: Дмитрий Кайзер

Размещала объявления о студии. Я публиковалась на местных сайтах, «2ГИС», «Флампе» и «Авито». Несколько раз давала рекламу через «Яндекс-директ». Местные сайты и «2ГИС» результата не дали, зато сработало продвижение через «Яндекс-директ» и «Гугл-эдс».

Еще к нам периодически приходили местные СМИ, снимали сюжеты про студию. Нам не приходилось договариваться с ними: они сами узнавали, что в городе обучают новому танцевальному стилю, и хотели об этом рассказать.

Развитие студии: новые направления в городе

Все закрутилось с головокружительной скоростью. Скоро я привезла в город новые танцевальные направления: воздушную гимнастику на полотнах и акробатику на кольце. В Екатеринбурге тогда уже начался этот тренд, и я знала, что скоро он придет и к нам в город. Нужно было успеть стать первой.

Читайте также:  сценарий день именинника для детей

Поначалу это все не пользовалось спросом, потому что ученикам было тяжело и сложно. На кольце и полотнах заниматься очень больно: после занятия остаются огромные синяки от обручей и ожоги от ткани.

Представьте: вы висите в воздухе и вас держит тряпка, впивающаяся в тело.

Но дальше направление раскрутилось: во всех соцсетях появлялись красивые фотосеты и клипы с танцами на полотнах, в городах стали проводиться соревнования, танцевальные студии делали завлекающую рекламу.

Я начала развивать это направление первой в городе, поэтому ко мне сразу пришли ученики. Один раз устроила конкурс, чтобы привлечь внимание к танцам на полотнах: за лучшее фото на полотнах дарила абонемент на восемь занятий в студии.

Со стороны эти танцы кажутся опасными, но происшествий на моих занятиях никогда не было. Занятия обязательно проходят со специальными матами, которые смягчают удары, если вдруг кто-то упадет. Педагоги проходят обучение и знают, как исключить травмы. Перед стартом занятий мои клиенты знакомились с инструкцией правил безопасности и подписывали ее. Все же взрослые люди, понимали свою ответственность, никто не рисковал лишний раз.

В этой сфере вообще бывает мало происшествий. Слышала только про один случай: в Екатеринбурге девушка улетела с пилона и сломала руку. Но это был пилон другой конструкции — переносной, который стоит на подиуме. Он менее устойчив, чем пилон, прикрученный к полу и потолку в студии.

Преподавателей я сначала искала в местном цирковом училище, у нас оно довольно сильное. Но с ними мы поработали пару месяцев и не сошлись, поэтому я отправила нескольких учеников учиться в Екатеринбург за свой счет — чтобы они могли вести занятия.

я потратила на внедрение нового направления

Внедрить новые направления обошлось в 44 000 Р : 38 000 Р ушло на полотна, анкеры и кольца, еще 6000 Р — на обучение педагогов.

Детская школа танцев и упущенный грант

Мои ученицы и родители бывших учеников регулярно просили открыть танцевальные классы для детей: эстрадные танцы, растяжку, современную хореографию.

На создание детской школы свободных денег не было, поэтому я решила поискать грант и нашла подходящий — конкурс Фонда предпринимательства. Чтобы участвовать в нем, нужно было пройти курсы и защитить бизнес-план.

На курсах я не узнала ничего нового, так как у меня уже было экономическое образование. Дальше нужно было написать бизнес-план и отправить заявку. Я просила деньги не просто на детскую школу, а на развитие бизнеса.

Я собрала пакет документов: уставные документы, справки об отсутствии задолженностей перед госструктурами, сертификат об окончании курсов, несколько анкет самого фонда, бизнес-план и чеки, подтверждающие расходы на проект, — 15% от запрашиваемой суммы.

я получила на детскую школу танцев

Я пыталась искать помещение через государственные торги и администрацию города, обращалась за помощью к мэру. Предлагала делать бесплатные занятия для детей из детдомов или многодетных семей. Но навстречу мне никто не шел. У нас маленький город, здесь не особо развиты культура и образование.

В моем городе живут заводчане, которые предпочитают после работы выпить и посмотреть телевизор.

Чем-то увлекаться или иметь хобби было не принято, поэтому сложно развиваться в творческой среде.

В результате школу открыть так и не удалось. Я потратила грант на действующую студию, и фонд это принял, потому что я изначально просила деньги на расширение и развитие бизнеса. Так что грант был потрачен целесообразно.

Я боялась одна тянуть такую большую финансовую нагрузку, особенно пугали одновременные выплаты за четыре аренды. Еще у меня не хватило бы времени на руководство всеми студиями самой, а делегировать было некому.

Если бы я создала сеть танцевальных студий, это повысило бы статус проекта, принесло бы дополнительный доход и позволило бы запустить продажу франшизы. В будущем мне таких возможностей уже не представилось.

Ушла в минус и снова начала с нуля

Зимой 2014 года дела пошли плохо. Сначала я подумала, что это просто несезон, зима и лето в этой сфере — провальные месяцы. У меня была небольшая подушка безопасности, с помощью которой я закрыла дыры. Но весной она закончилась, а ситуация лучше не стала, и бизнес ушел в минус.

Тогда как раз случился финансовый кризис, и это существенно ударило по моему городу: зарплаты сильно снизились, люди стали экономить — и в первую очередь на хобби. В городе живет небогатое население, с бизнесом все обстоит не очень хорошо, а финансовые потрясения сказываются сильно.

Мне кажется, мой бизнес ушел в минус главным образом из-за двух причин:

С хорошего места пришлось съехать в никуда, и студия перестала работать почти на год — до февраля 2015 года.

Несмотря на закрытие, я верила в свой проект и не представляла, чем мне еще заниматься. На тот момент студия казалась делом всей моей жизни. В январе 2015 года я увидела объявление о сдаче здания с четырехметровыми потолками и двумя большими залами.

Ремонт зала занял несколько месяцев, поэтому студия открылась только в конце марта. С трудом, но я вывела бизнес на прежний уровень, запустила совместные курсы с педагогами из других городов. На открытие я потратила 285 000 Р — это расходы на ремонт и аренду на три месяца. Часть суммы заняла у знакомого, часть заработала сама — ночами писала дипломы по экономике за студентов.

я потратила на открытие новой студии

Как я решила продать студию

Осенью я переехала в последний раз и быстро вышла в плюс: клиенты и оборудование остались, а новая аренда обошлась в 26 000 Р за два месяца. У меня получилось отбить долги за ремонт и выйти на стабильную прибыль.

В 2016 году в моей жизни многое поменялось. Я встретила своего будущего мужа, мы стали жить вместе, а потом решили уехать в другой город. Бизнес для меня был неактуален, и я выставила студию на продажу.

Планировалось, что ее купит кто-то из давних учеников, кто занимается в студии с момента ее основания. Так и вышло. С одной из учениц мы вели переговоры почти месяц. К тому времени я уже закрыла свое ООО и собиралась переезжать. Поэтому продала ей студию как физлицо с передачей всех прав, имущества и оборудования за символические 100 000 Р — столько стоило оборудование зала с учетом износа.

После продажи я представила новую хозяйку студии коллективу и ученикам, завершила все личные дела и больше к этой теме не возвращалась.

Расходы за декабрь 2016 года

Зарплата 25 000 Р
Аренда помещения 14 000 Р
Питьевая вода и одноразовые стаканчики 2000 Р
Спирт 2000 Р
Коммунальные платежи 1500 Р
Итого 42 500 Р

Какие ошибки повлияли на развитие бизнеса

Несмотря на успешное начало 2014 года, я совершила ошибки, которые затормозили развитие бизнеса.

Читайте также:  среднее количество калорий в день для подростка

Не заключила договоров с педагогами, потому что понадеялась на их добропорядочность и честность. В итоге они проходили обучение, которое оплачивала я, потом переходили к конкурентам и уводили учеников. Чтобы такого не было, мне нужно было юридически закрепить отработку обучения и условия конфиденциальности. Например, прописать в договоре, что педагог обязан отработать в студии какой-то срок после прохождения обучения или выплатить его стоимость, иначе — штраф.

Отдала ключи от студии всем педагогам. Я не следила за тем, что делают педагоги в студии вне занятий, и кто-то стал проводить занятия мимо кассы. Обычно в студиях работает администратор, и ключи есть только у него: он открывает и закрывает студию, отмечает клиентов, следит за абонементами.

Сделала слишком высокую по городу зарплату. Я могла бы сэкономить на зарплате педагогов примерно 15 000 Р в месяц и эту сумму потратить более целесообразно — на рекламу или привлечение дополнительных педагогов в дневное время и выходные дни.

Не ввела строгие правила посещения и не сделала систему учета. Я шла навстречу, когда ученики просили продлить абонемент в долг или платить по частям. Из-за этого я потеряла часть денег: клиенты ходили на занятия, но так и не приносили за них деньги, а я могла забыть, кто не оплатил. Если бы у нас была CRM или другая система учета клиентов, этих проблем можно было бы избежать.

Нерационально использовала помещение. Вместо того чтобы открыть второй зал и обучать другим танцевальным стилям, я сделала на его месте раздевалку и кабинет для сотрудников. Кроме того, можно было сдавать помещение в субаренду в утреннее и дневное время, когда не проходили занятия. Мне предлагали такое, но я отказывалась. В студии могла лежать крупная сумма с вечера за продажу абонементов, поэтому пришлось бы следить за теми, кто снимает зал в субаренду, — либо нанимать администратора, либо делать все самой. За символическую плату работника не нашлось, а у меня не хватало времени.

Не применяла все инструменты для рекламы. Можно было привлекать для сотрудничества известных личностей в городе, размещать буклеты и визитки в популярных местах, запускать таргетированную рекламу и активнее вести страницу в «Инстаграме». Когда я открывала студию заново, то уже не приглашала прессу и не устраивала мастер-классов, и в итоге о школе стали забывать, тем более что появилось три конкурента.

Принимала поспешные решения. Третий переезд был неудачным: студия находилась в районе, куда было сложно добраться общественным транспортом, слишком много денег ушло на ремонт, а с арендодателями было трудно найти общий язык. Например, они три месяца обещали установить батареи и приступили к работе, только когда я пригрозила отъездом. Все договоренности с арендодателями нужно было закреплять письменно в договоре, а не ограничиваться устными обещаниями.

Еще 25 000 Р я потратила на вывеску для входа в студию и баннер для соревнований. Оба пригодились только один раз: вывеску нельзя было забрать при переезде, и хотя она привлекала внимание, можно было на ней сэкономить.

Источник

«Праздник танца — праздник яркий» Развлекательное мероприятие для детей и гостей, посвященное Всемирному Дню танца

c6ec43bfd63ed316909b07ab95ea9233 Виктория Шелупенко
«Праздник танца — праздник яркий» Развлекательное мероприятие для детей и гостей, посвященное Всемирному Дню танца

А так как мы все, тоже, любим танцевать, то это и наш праздник

И МЫ ПОЗДРАВЛЯЕМ ВСЕХ! И начинаем наш праздник! (Занавес.)

ТАНЕЦ «Менуэт» После исполнения танца читают по очереди.

Ведущий:Сегодня танцы грех забыть,

Танцуйте больше чем по норме.

Сегодня каждый должен быть

В отличной танцевальной форме.

1 С днём танца сегодня мы всех поздравляем,

Ведь в жизни своей все танцуют не раз.

2 Улыбок, приятных эмоций желаем,

Пусть море энергии будет у вас!

3 Желаем, чтоб танец вам был только в радость,

Красивой – фигура, прекрасной – душа.

4 А музыка снимет любую усталость,

И вы убедитесь, что жизнь хороша.

Под музыку дети садятся на места.

Ведущий: Наш праздник открыл танец Менуэт (слайды***) Менуэт — один из самых популярных танцев в давние времена. Его называли «королем танцев и танцем королей». Любимым танцем королевского двора менуэт становится при короле Людовике XIV. В менуэте стремились показать красоту манер, изысканность и грациозность движений. Аристократическое общество тщательно изучало поклоны и реверансы, часто встречающиеся по ходу танца. Пышная одежда исполнителей обязывала к медленным движениям. Красивый, торжественный, грациозный, величественный танец. Как же вообще появился танец?

(слайды***)Сам танец возник еще в глубокой древности. Наши предки придумывали незатейливые движения, что бы развлечься. Они сочиняли какие-то песни и под звуки бубнов исполняли обычные или же обрядовые танцы. Веря, что это помогает охоте и поиску еды, люди в танцах подражали движениям животных Ребята, а как вы думаете, животные умеют (любят) танцевать?.

А вот посмотрите какие интересные танцы…. (*** слайды забавных движений животных под музыку – «животные танцуют»)

Из поколения в поколения, движения танца становились сложнее. красивее, изящнее. И теперь невозможно представить себе праздник без танца. Пусть не все умеют танцевать профессионально, но, безусловно, красота танца понятна и приятна всем

Вот и сегодня мы с вами будем любоваться танцами.

Давайте танцем наслаждаться

Без лишних фраз, без лишних слов.

Мы приглашаем наших гостей из д/ с «Дельфин», танец «….»

От движений станет жарко.

Танец только начался

Танец «….» исполнят ребята из детского сада «Солнышко»

Ведущий : Танцуют взрослые и дети

Танцуют все на этом свете

И снова ребята из «Сказки» танец «Танго снежинок»

Танцы каждого народа имеют свою прелесть и уникальность. (слайды «танцы народов мира» ***)

А у детей есть свои любимые танцы, которые они любят танцевать все вместе. Правда?. Так давайте потанцуем!

Танец для зрителей «Храбрый зайчик»

На сегодняшний день занимаются танцами огромное количество людей.

Практически в каждом городе существуют школы, кружки и курсы по различным видам танца. Конечно, юным ученикам пока трудно даются уроки хореографии (слайды***)

И вот сегодня у нас в гостях хореограф Нина Мидюсева со своими воспитанницами

Танцевальный коллектив «Орфей»

В этот день 29 апреля можно хоть несколько минут посвятить танцу с друзьями, с братишкой или сестренкой, с мамой или папой, с бабушкой или дедушкой или всей семьей… Неважно, какой он будет, быстрый хип-хоп или медленный вальс, веселая полька или восточный танец, а может и шуточная летка-енка….

Просто танцуйте. Двигайтесь в такт музыки, следуйте вашим желаниям. Подъем настроения вам гарантирован!

Всех, кто любит этот вид искусства,

В этот день хотим поздравить мы!

Выражайте смело ваши чувства

В танце, жизни, дружбе и любви.

В конце общий танец, угощение.

detsad 39566 1423562083 detsad 39566 1423562761

detsad 39566 1423562602

8691fc143f0c1f36f540b0a205453518.jpgКалендарь знаменательных дат Как правило, в каждом детском саду имеются свои календари знаменательных дат. Встречаются календари, связанные с добрыми традициями группы,.

Источник

Праздники по дням и их значения
Adblock
detector