сценарий ко дню мастера

Сценарий праздника «Город мастеров»

МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮЖДЕТНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ДОПОЛНИТЕЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ

ДВОРЕЦ ТВОРЧЕСТВА ДЕТЕЙ И МОЛОДЕЖИ

Форма проведения : Коллективная творческая деятельность (КТД)

Данное мероприятие проводится студентами 1 курса педагогического университета, обучающихся в объединении «Стильные штучки» для детей дошкольного и младшего школьного возраста художественного отдела (Подготовительное отделение «Студия Я», «Веснушка», «Истоки мастерства», «Изостудия»)

(Комната тематически украшена, подготовлено 5 творческих мастерских с вывесками, расставлены поделки)

Звучит народная музыка, выходит Мастерица

Мастерица : Добро пожаловать на праздник «Город мастеров»! Наш праздник необычный, он посвящен народным умельцам, тем, кто своими руками творит настоящие чудеса. С некоторыми из них вы сегодня познакомитесь.

Приглашаем вас на улицы нашего удивительного города. Раньше н а домах висели вывески, и было видно, где живет и работает какой мастер. На доме сапожника висел сапог, на доме часовщика – часы, пекаря – каравай.

Сегодня вы попадете в «Город мастеров», где познакомитесь с разными ремесленниками. Мастера в нашем городке живут дружно, потому что не могут обойтись друг без друга. Сейчас __________________________________________________________прочитает стихотворение Юлиана Тувима «Все для всех».

Каменщик строит жилища,

Платье – работа портного.

Но ведь портному работать

Негде без тёплого крова.

Каменщик был бы раздетым,

Если б умелые руки

Вовремя не смастерили

Фартук, и куртку, и брюки.

Пекарь сапожнику к сроку

Сшить сапоги поручает.

Ну а сапожник без хлеба

Много ль нашьёт, натачает?

Стало быть, так и выходит,

Всё, что мы делаем, нужно.

Значит, давайте трудиться

Честно, усердно и дружно.

Стихотворение о труде прочитает____________________________________

Мастерица: Ребята, сейчас я вам загадаю загадки о мастерах, а вы хором отвечайте.

Изготовлю вам из глины:

Миску, крынку и горшок.

У меня отличный дар,

Путешествую по свету,

Я объехал уж весь мир.

Я привез меха, конфеты,

Ткани: шелк и кашемир.

Угадайте ж, наконец,

или ткань красивая,

изготовлю в один миг.

Разукрашу я красиво:

И наличник на окно

Распишу немножко (МАСТЕР ПО РОСПИСИ).

Надо лошадь подковать,

Изготовить ключ к замку,

Что угодно – все смогу.

Даже меч – кладенец,

Сколочу вам лавку, стол,

А самый лучший ….(ПЛОТНИК).

Творческая мастерская «Гончар»

Мастерица : Городок наш небольшой,

Но народ в нем озорной.

Мастера не любят скуки,

Приложить умеют руки.

Лепят все горшки и кружки,

Миски, разные игрушки.

Все на полочках стоят

Дружно выстроившись в ряд.

Сегодня к нам на праздник пришел гончарных дел мастер. У него вы научитесь

лепить чайную чашку из пластилина.

Творческая мастерская «Пекарь»

Вот он, хлебушек душистый,

Вот он, теплый, золотистый.

В каждый дом, на каждый стол

Он пожаловал, пришел!

В нем здоровье, наша сила,

В нем чудесное тепло.

Сколько рук его растило,

Ребята, а кто делает хлеб и булочки, кого мы должны благодарить каждый раз садясь за стол. (Дети отвечают: пекаря) Здесь вы научитесь лепить пирожки и булочки из соленого теста.

Творческая мастерская «Роспись»

Оторваться не могу.

Завиток за завитком,

Кудрину плетут венком.

Спеют гроздьями рябинки,

Дружат с ветерком травинки,

Землянички и цветы.

У этого мастера вы научитесь элементам росписи «Хохлома».

Творческая мастерская «Портной»

Мастерица : Жил-был в богатом городе столичном

Один портной. Он мастер был отличный,

С охотой брался за любой заказ,

И был клиент доволен всякий раз:

Чего ж еще – красиво и удобно,

Да и сидели вещи бесподобно –

Ни лишней складки, ни кривого шва.

Костюм примерят и закажут два.

Сегодня с нашим Портным вы будете набивать мягкую игрушку, а со временем и научитесь сами шить.

Творческая мастерская «Оригами»

Мастерица : А это мастер заморского искусства – оригами, изготовления поделок из бумаги.

Будем вместе мы играть.

И поделки из бумаги

Вместе сделаем опять.

Был двухтрубный пароход,

И вдруг курочка идет.

Курочку вы не хотите?

Тогда вазочку берите.

Собрались мы позабавиться, да потешиться. Поиграть, пошутить, да русские ремесла припомнить. Есть пословица – « С мастерством люди не родятся, а добытым ремеслом гордятся». Поэтому, не откладывая, приступайте к работе с нашими умелыми мастерами.

А для начала вот вам билетики:

(Каждый ребенок получает цветной билет, заканчивая работу в одной творческой мастерской, он переходят в другую, пока не обойдут всех мастеров)

Звучит веселая музыка, дети приступают к работе с мастерами

(Дети заканчивают работу на полянах, совместно с мастерами оформляют выставку, фотографируются.)

Мастерица : Какие же вы все молодцы ребята, такие талантливые и рукодельные, глаз радуется, глядя на ваши творенья. Расскажите, у какого мастера вам понравилось больше всего и почему? (Мастерица подходит к каждому ребенку)

На этом наш праздник «Город мастеров» подходит к концу, а вам, ребята, я хочу пожелать, чтобы каждый нашел дело, которое ему по душе и стал его мастером. У вас все впереди, ведь, как известно «Дело мастера боится».

(Музыкальное сопровождение – детская песня «Дорогою добра»)

Источник

Сценарий фольклорного праздника «Город мастеров»

Конспект фольклорного мероприятия «Город мастеров»

Под русскую народную мелодию заходят дети в костюмах с ведущей.

Вед:Ото всех дверей,ото всех ворот,

Проходи скорей,торопись народ!

1реб: Тайну вам друзья откроем,

Скажем все без лишних слов,

Читайте также:  сколько дней рассматривается ипотека в совкомбанке

Вы сегодня оказались

В чудо- граде мастеров!

2 реб: Нынче прибыли на праздник

Мастера ремесел разных.

3 реб: Эй,народ!Спешите видеть!

В тесноте да не в обиде,

К вам явились не купцы,

(заходят дети в костюмах)

Вед : Это всем давным давно признать пора

Всюду русские в почете мастера!

Наш свободный,удивительный народ

Он веками чудо –сказку создает!

И хоть сказкой никого не удивишь,

Знает Палех наш и Лондон и Париж,

Воздадим же честь большую и хвалу

Тем,кто сызмальства приучен к ремеслу.

Дети,вы только взгляните вокруг:

Вся наша жизнь-дела наших рук,

Умелые руки –основа успеха,

Руки- мастерство человека,

Руки-о многом они говорят,

Глаз только видит,а руки творят!

Вед: (обращается к детям в хохломских костюмах)

Чем посуда ваша славится?

Чем от других отличается?

1реб: Роспись хохломская

Нет таких соцветий

Все чудес чудесней наша хохлома!

2 реб: Как волшебная жар птица

Чародейка мастерица

3 реб :Посуда наша для щей и каши

Не бьется не ломается

И порче не подвергается.

4 реб: Птицы расписные

Да с землицы русской

Мастерство с любовью

Реб: Ставьте ушки на макушке,

Пропоем мы вам частушки!

Все девочки:Мы веселые девчата

Любим петь про хохлому,

По веселеньким частушкам

1)Хохлома да хохлома

Разукрашу все дома,

2)Бабка деда до обеда

Ведь в красивую посуду

Щи приятно наливать.

3)Я все небо разрисую

Пусть все летчики летают

Под такою красотой!

5) Не красивый мой котенок

Стал на первом месте!

6) Ох, Россия,ты Россия,

В каждом граде терема,

Всей земле на удивленье,

Городец и хохлома.

7) Мы пропели вам частушки,

Вы скажите от души,

Хороши частушки наши,

Вед:А правда ль,есть у вас молодцы

На все руки мастера,

И на ложечках играть?

Реб:Расписная ложка Лаковая ножка,

Красной ягоды глазок

Реб: Наши ложки хохломские

Самый лучший сувенир,

С позолотой,не простые,

Прогремели на весь мир!

Реб: Золотая хохлома

Реб: Не сдержать от пляса ножки,

Так пляшите от души!

В наш оркестр вступают ложки,

Ах,как ложки хороши!

Все вместе :Ложки,что ни говори,примечательные,

А ребята –ложкари –замечательные!

Исполняется оркестр с ложками

Вед: Время бежит все скорее вперед

В гости к себе игра нас зовет,

Я приглашаю вас поиграть.

Игра «Наряди матрешку»

Реб: Дуйте в дудки,бейте в ложки,

В гости к вам пришли матрешки.

Реб: Матрешечка румяная украсила весь свет,

Одежкой похваляется –ей сносу нет!

Матрешка открывается,другая появляется!

Исполняется танец матрешек

Вед: Красивая ваша посуда,а давайте полюбуемся мастерством ваших умельцев.

Вед:В наш город мастеров еще прибыли гости Сине –белая посуда

Расскажи –ка ты, откуда?

Видно издали пришла,

И цветами расцвела.

Реб: В тихом Подмосковье

Речка Гжелочка бежит,

Умельцы в этой деревеньке живут

Расписную посуду они мастерят,

Синим по белому чудо творят.

Реб: Музыка скромной российской природы

Кружит и водит свои хороводы,

В нежном узоре сплетаются краски,

И волшебство к нам приходит из сказки.

Исполняется хоровод «Ах,какая гжель»

Реб: Гжельская роспись на белом форфоре,

Синее небо,синее море,

Синь васильков,колокольчиков звонких,

Синие птицы на веточках тонких.Вед: Красивая ваша посуда?А покажите нам ее?

Реб: Мы не скажем,а покажем.

Вед: Поверить трудно,неужели всего два цвета? Чудеса!Вот так художники из Гжели на снег наносят небеса.

Исполняется песня «Гжель»

Вед: Для всеобщего веселья

Побежим на карусели,

В хороводе закружись.

Дети кружатся на карусели Игра «Заря –заряница»

(с последними словами водящий дотрагивается до кого нибудь из играков тот бросает ленту и бегут в разные стороны,выигрывает тот,кто первый взял ленту)

Вед: Глубоки у нас моря,

Закончим праздник дружной песней,

Ее все вместе мы споем,

Нет на земле страны чудесней,

Чем та, в которой мы живем!

Встают полукругом, поют песню «Русский сувенир»м/р № 1,2004 с музыкальными инструментами

1. Славилась Россия чудо –мастерами,

Дерево и глину в сказку превращали,

Красками и кистью красоту творили ;

Своему искусству молодых учили.

Русский сувенир покарил весь мир.

2. Русские матрешки в сарафанах ярких,

Хохломские ложки –лучше нет подарка.

И павлопосадские все в цветах платки.

3. Синь озер глубоких,белые снега,

Балалайки звонкие,тульский самовар.

Будет рад подарку всяк,и млад и стар.

Вед: Вот и завершился наш праздник,

Подошла пора проститься

Только светлой будет в сердце грусть,

Пусть всегда гордится мастерами

Щедрая и песенная Русь!

В конце дарят сувениры из гжели и хохломы.

detsad 1005881 1507972767«Прилёт птиц». Сценарий фольклорного праздника Цель: Установление теплых, доброжелательных отношений в совместной творческой деятельности взрослых и детей. Задачи: Познакомить детей с.

Сценарий праздника «Ярмарка в городе Мастеров» (подготовительная группа) Ярмарка в городе Мастеров. подготовительная группа. Музыкальная композиция с листочками …. дети встали на полукруг. 1 ребенок.

Сценарий досуга «Город Мастеров» (подготовительная группа) Сценарий досуга «Город Мастеров». Цель: вызывать у детей интерес к окружающему миру, расширять знания и представления о профессиях. Задачи:.

Сценарий фольклорного праздника «Троица» Фольклорный праздник для детей средне-старшей группы. «Троица» Автор: Маклакова Е. М. музыкальный руководитель МДОУ Новоспасский детский.

Сценарий фольклорного праздника «Именинница Осень» Сценарий фольклорного праздника «Именинница Осень» Дети в русских народных костюмах выходят в зал: Девочка: Ой, посмотрите-ка скорей,.

Читайте также:  как посчитать товарный запас в днях

Сценарий фольклорного праздника «Осенины» старший дошкольный возраст. СЦЕНАРИЙ ФОЛЬКЛОРНОГО ПРАЗДНИКА «ОСЕНИНЫ» старший дошкольный возраст. Задачи: 1. Продолжать знакомить детей с традициями и обычаями русского.

Сценарий фольклорного праздника «Осенняя ярмарка» Под музыку забегают 2 скомороха с дудками, танцуют 1-й Скоморох (Фома): Здравствуйте, почтенные господа! Мы приехали на ярмарку сюда..

detsad 292705 1502040250Сценарий фольклорного праздника «Петров день» Сценарий фольклорного праздника «Петров день» с ИКТ, кукольным театром и Русской красавицей перед ширмойМузыкальный руководитель Татьяна.

Сценарий фольклорного праздника «Русские посиделки» Сценарий фольклорного праздника «Русские посиделки» Оформление: зал украшен элементами русской избы: столы накрытые угощением, коврики,.

detsad 506810 1508307303Сценарий тематического мероприятия для детей старшей группы «Тула — город мастеров» Задачи: Расширять кругозор и обобщать словарный запас детей. Учить обобщать пройденный материал. Воспитывать патриотические чувства и уважение.

Источник

Сценарий летнего развлечения для всех групп «Праздник юных мастеров»

eaaeba6f422b76848a5e46559006f510 татьяна краковная
Сценарий летнего развлечения для всех групп «Праздник юных мастеров»

Формирование и развитие основ духовно-нравственной культуры детей посредством ознакомления с народным декоративно-прикладным искусством.

1. Познакомить детей с видами народного декоративно-прикладного искусства, с прекрасными творениями народных умельцев дымковской игрушки, хохломских и городецких изделий, гжельской посуды.

2.Формировать у детей патриотические чувства: чувство любви и гордости к Родине на основе изучения народных промыслов России.

3. Развивать художественно-творческие способности в процессе восприятия произведений декоративного искусства и детской деятельности.

4. Приобщить к культуре и традициям русского народа; воспитывать лучшие качества,присущие ему: трудолюбие, доброту, взаимовыручку, сочувствие.

5. Воспитывать интерес и любовь к народному искусству, уважение к культуре, русским традициям и промыслам, мастерам народного творчества.

6. Приобщать к многообразию и особенностям декоративно-прикладного искусства.

7. Донести до воспитанников, что они являются носителями великой русской культуры, наследниками великих мастеров.

Ход развлечения:

Ведущие – два воспитателя в русских сарафанах.

Вед: Велика Россия наша,

И талантлив наш народ.

О Руси родной умельцах

На весь мир молва идёт!

Вед: Да, велика наша страна – много городов, посёлков, деревень. В них живут добрые красивые и талантливые люди.В народе с уважением о них говорят: «Мастера на все руки», «Мастера – золотые руки». Откуда же берутся искусные мастера? Об этом известен в народе старинный сказ!

Жила в одном селении девушка Марья. Такая мастерица: и прясть, и ткать и игрушки из глины лепить, а уж посуду расписывала – залюбуешься! Прозвали её за это Марьей-искусницей!

Прослышал о ней Кощей Бессмертный и решил заполучить мастерицу в своё царство. Да только Марья-искусница обернулась жар-птицей, и, улетая, стала ронять на землю разноцветные пёрышки на память о себе. Куда падало перо, там и появлялись на русской земле новые мастера и мастерицы, появлялся промысел народный! Вот такой сказ!

А вы знаете пословицы и поговорки о труде и мастерах? Сейчас узнаем. Я буду говорить начало пословицы, а вы окончание.

Долог день до вечера, коли делать нечего.

Труд человека кормит, а лень – портит.

Умелые руки не знают скуки.

Землю красит солнце, а человека – труд.

Пчела мала, а и та работает.

Кто любит трудиться, тому без дела на сидится.

Вед: С давних времён у русского народа был обычай – устраивать весёлые ярмарки, на которые съезжались из разных мест мастера и покупатели – себя показать да на других посмотреть! Вот и наши мастера приготовили товары на ярмарку. Самое время туда и отправится!

Вед: Солнце яркое встает, спешит на ярмарку народ!

Мы девчата озорные, мы девчата молодые, всех на ярмарку зовем!

Ой, народ! Ой, народ! Становитесь в хоровод!

Пора праздник начинать, будем петь и танцевать!

Вед: А что за праздник без игры. Поиграем «В цапки».

Водящий вытягивает вперед руки ладонями вниз. Каждый участник ставит под ладонь свой указательный палец.

При последнем слове все должны быстро убрать пальцы. Чей палец схвачен водящим, тот выбывает из игры.

Вед: Славно мы позабавились да потешились. Теперь и на ярмарку можно.

Коробейник: Эй, честные господа, к нам пожалуйте сюда!

Как у нас ли тары-бары, много всякого товару!

Не зевайте! Налетайте! Не скупитесь! Покупайте!

Вед: Чем вы гости торг ведете? Что сегодня продаете?

Коробейник: Мы товар лицом покажем и о нем сейчас расскажем!

Есть в России уголок,

Где из труб идет дымок,

Яркой глиняной игрушкой:

С голосами тонкими,

Веселит, ласкает взор

Пестрый радужный узор:

Клетки, кольца, завиточки,

Змейки, ленточки и точки.

А ну-ка, ответьте на мои вопросы!

Какие фигурки делают дымковские мастера? (индюки, уточки, петухи, лошадки, барашки, барышни)

А из чего? (из глины)

Какие элементы для росписи фигурок используют дымковские мастерицы? (полоски, прямые линии, волнистые линии, круги, точки, сеточки)

Молодцы! Правильно ответили! За это вам расскажу про игру веселую, забавную, «Плетень» называется. В игре рот не разевай, ловкость, смелость проявляй.

Дети из четырех групп становятся шеренгами по четырем сторонам участка, взявшись за руки крест-накрест – это «плетень». Когда зазвучит музыка, то все дети расходятся и пляшут в разных местах участка, используя знакомые плясовые движения. С окончанием музыки все бегут на свои места и делают «плетень» в шеренге. Выигрывает шеренга, которая построилась раньше. Игра повторяется.

Читайте также:  как пишется с днем рождения на турецком

Вед: Пойдем дальше по ярмарке гулять. А здесь что у нас продают? Ну-ка отгадайте!

Коробейник: Листочки, ягодки, цветочки,

Здесь хозяева три цвета:

Черный, красный, золотой.

Как зовут товар такой?

Коробейник: Ребята, а вы знаете какие элементы используют в оформлении хохломские мастера? Назовите их. (Ягоды, листики, завитки, травинки) А какие цвета используют мастера? (Желтый, красный, зеленый, черный, золотой) А из какого материала изготавливают хохломские изделия? (Дерево)

Ягодку сорвать легко —

Ведь растет невысоко.

Под листочки загляни-ка —

Там созрела. (земляника)

(Игра «У медведя во бору» с младшими группами.)

Вед: А мы что-то засиделись,

На медведя засмотрелись.

Пора по ярмарке гулять

Товары дальше выбирать!

Коробейник: Городец! Городец!

Если взглянешь на дощечки,

Городецкий конь бежит!

Вся земля вокруг дрожит!

Птицы яркие летают

И кувшинки расцветают, г

Подходи, налетай! Не зевай, покупай! (подходит к детям, показывает товар)

Коробейник: Ребята, понравились вам работы городецких мастеров?

— Что украшают городецкие мастера своей росписью? (Солонки, разделочные доски, хлебницы, а также шкатулки, сундуки, прялки и другую домашнюю утварь.)

— Какими элементами использовали городецкие мастера? (Розы, купавки, бутоны, ромашки; волшебные птицы, кони)

— Какие цвета использовали в росписи? (Розовый, красный, синий, голубой, жёлтый, оранжевый, чёрный и белый).

Молодцы! Правильно на все вопросы ответили.

Вед: Покупаем чудо-ложки,

Поиграем мы немножко! (Кладёт несколько изделий в корзину.)

«Игра с ложками» (играют 2 группы)

По нашему кружочку.

(Под музыку дети передают ложки по кругу. У кого из детей оказались ложки на момент окончания музыки, выходят в круг, играют на ложках под проигрыш)

Вед: Ай да молодцы у нас ребята, как в ложки хорошо играют. А это чьи ж товары? Да мы с тобой словно в синюю сказку попали!

Фарфоровые чайники, подсвечники, часы,

Животные и птицы невиданной красы.

Гордятся в Гжели жители небесной синевой,

Не встретите на свете вы красоты такой

Не слыхали вы о Гжели?

А деревня наша Гжель

Не за тридевять земель.

Под Москвою мы живем.

Глину месим и поем.

Очень любим синий цвет,

Потому что краше нет.

В вашем доме нету Гжели?

Чашки, блюдца, самовары

Знают люди всей Земли.

Мы и к вам полно товару

Для продажи привезли.

Красивые изделия из Гжели! Дети, а какого цвета фон у всех этих изделий? (Белый) Какой цвет используют мастера для росписи? (Синий) Какие элементы узора используют Гжельские мастера? (Гжельская роза, листики, завитки, бордюрчики)

Коробейник: Молодцы, ребята! На все вопросы правильно ответили!

А теперь проверим можете ли вы различить разные промыслы. Поиграем в игру «Укрась птицу». Перед вами четыре птицы волшебные – сестрицы Жар-птицы, да только потеряли свои перья они, всю свою красоту растеряли. Надо им помочь. На полу перья разные, расписанные промыслами русскими. Ваша задача разобрать их по промыслам и украсить птиц. Главное не перепутать перышки, красоту не порушить.

Вед: Эй, подружки – хохотушки,

Развеселые болтушки!

Эй, ребята – молодцы,

Длинный день скоротать.

(Флешмоб под русскую народную музыку. Дети выходят в рассыпную и танцуют, повторяя знакомые движения русских народных танцев)

Вед: Вот и солнце закатилось,

Наша ярмарка закрылась!

Рады мы всегда гостям!

Приходите в гости к нам! (поклон)

Конспект открытого летнего физкультурного досуга «Море волнуется раз…» для всех групп детского сада Конспект летнего физкультурного досуга «Море волнуется раз…» Задачи: закрепить навыки выполнения спортивных циклических упражнений (бег,.

Проведение летнего праздника для всех групп «В поисках Колобка» Цели: — Укрепление здоровья ребенка, совершенствование организма средствами физической культуры; — Укрепление опорно-двигательного аппарата.

Сценарий Дня Нептуна «Лягушка-путешественница»! Праздник для всех групп Сценарий Дня Нептуна «Лягушка-путешественница»! Праздник для всех групп ДОУ Действующие лица: Лягушка – путешественница, Русалка, Кикимора,.

Сценарий летнего развлечения для разных возрастных групп детского сада «День отца» (веселые старты) Цель: создать у детей радостное и веселое настроение, воспитывать любовь, ласковое, чуткое отношение к папе, чувство гордости за своего.

Сценарий дня рождения детского сада «На праздник к нам приехал цирк» для всех групп с участием педагогов Сценарий дня рождения детского сада «На праздник к нам приехал цирк» Автор сценария: Новоселова А. Д. Действующие лица: лошадки, дрессировщик.

detsad 268395 1478349928Сценарий развлечения на улице для детей всех возрастных групп «День знаний» СЦЕНАРИЙ РАЗВЛЕЧЕНИЯ ДЛЯ ВСЕХ ВОЗРАСТНЫХ ГРУПП ДЕНЬ ЗНАНИЙ Дети всех групп собираются на площадке ДОУ. Ведущий – Сегодня замечательный,.

detsad 268395 1478450666Сценарий развлечения на улице для всех возрастных групп «День урожая» ДЕНЬ УРОЖАЯ (улица) Развлечение для всех возрастных групп. Ведущая Райда – Здравствуйте, ребята! Меня зовут Райда. Я очень рада видеть.

Сценарий развлечения по экологии в подготовительной группе «Праздник юных любителей природы» Сценарий развлечения по экологии в подготовительной группе «Праздник юных любителей природы» Цель: Закрепить знания детей о природе, о.

Сценарий тематического развлечения «День знаний» для всех возрастных групп детского сада Сценарий тематического развлечения «День знаний» для всех возрастных групп детского сада ДЕНЬ ЗНАНИЙ Цель: Формирование коммуникативной.

Источник

Праздники по дням и их значения
Adblock
detector