сценарий ко дню кошек в библиотеке

Блог Натальи Пасынковой

Страницы

вторник, 23 февраля 2021 г.

НАШИ ЛЮБИМЫЕ Сценарий мероприятия, посвящённого кошкам

h 170710
фото из интернета

НАШИ ЛЮБИМЫЕ Сценарий мероприятия, посвящённого кошкам

Действующие лица: Ведущие (I) и (2). Чтец.

Ведущий (1): Здравствуйте, друзья! Сегодня мы поговорим о кошках, ведь эти животные всегда рядом с нами.

Или прочих животных –

И котят беззаботных,

Ведущий (2): Я уверен, что у многих из вас домашний уют ассоциируется с кошками, которые ходят по всему дому, как хозяева.

Домашний кот — это не просто животное, за которым нужно ухаживать, а друг, с которым можно поговорить, которого можно погладить или прижать к себе, когда плохо. Забота старших в семье — научить ребёнка уважать живое существо, объяснить, что кошка — гордое, независимoe, но готовое с нами дружить животное, и показать, как обращаться и ухаживать за ней.

Ведущий (2) : Домашняя кошка — ласковое, милое, грациозное существо. Её чаще других животных держат в доме. Почему? И как она оказалась рядом с человеком?

Ведущий (1) : Приручение кошки датируется 4 тысячелетием до нашей эры. Доказательство этому — изображение на камне кошки с ошейником, знаком принадлежности хозяину.

Исторические источники доказывают, что по всей долине Нила домашняя кошка пользовалась огромной любовью, уважением и признанием. И это совершенно заслуженно. Ведь кошка стала одним из самых могущественных союзников человека в борьбе с грызунами.

Ведущий (2) : Основным богатством Египта в ту пору было зерно. Не скотоводство, а именно земледелие делало Древний Египет богатым и могущественным. Зерно хранили, естественно, в зернохранилищах. От воров его можно было уберечь, поставив стражу. Но вот от мышей никакая стража не помогала, и даже змеи и совы не в силах были избавить людей от этой проблемы.

И вот в борьбу включилась кошка. Положение сразу изменилось, и человек воздал кошке должное. Она была объявлена священным животным, символом богини Луны, плодородия и деторождения Бастет, изображавшейся с кошачьей головой.

Люди уступали дорогу пушистым созданиям, а при пожаре в первую очередь выносили из дома кошку и только после этого вещи.

Ведущий (2): Вывоз кошек из Египта был запрещен. Видимо, это и сказалось на медленном распространении домашней кошки по всему миру. Из Египта кошка распространилась в Китай, Таиланд, Бирму и на север — через Крит и Рим в Европу. В результате скрещиваний африканских кошек с местной — дикой лесной европейской! кошкой — возникла домашняя форма этого животного.

Ведущий (1): В римской мифологии именно кошка являлась символом независимости, спутником богини Свободы — Либертас. Не случайно на боевом знамени Спартака было помещено изображение этого животного.

В раннем Средневековье домашние кошки были редки и дороги. Христиане относились к ним с уважением. Например, кошка была единственным домашним животным, которое дозволялось держать в женских монастырях. Кстати, предполагают, что именно монахи распространили кошку по всему континенту, и она, как и в Египте, оправдала надежды.

Ведущий (2): В Средние века Европу заполонили полчища крыс, и у кошек оказалось много работы. Они помогали беречь имущество и выполняли роль санитаров, уничтожая грызунов — разносчиков болезней.

Но по мере усиления христианства религиозная борьба обострилась, и для кошки наступили черные времена. За то, что она в некоторых странах считалась богиней, за пристрастие к ночным прогулкам, бесшумное передвижение, светящиеся глаза кошку объявили исчадием ада, пособницей ведьм. Особенно тяжело пришлось кошкам черной окраски.

Именно оттуда, из сумеречного Средневековья, пришли к нам суеверия, связанные с кошкой.

Ведущий (1): На Руси кошке жилось намного легче. Испокон веков существовало мнение: собака — хозяйка двора, кошка — хозяйка дома. И крестьянин, и купец уважали кошку за ее помощь в охране дома от грызунов. Купцы, а особенно купчихи, вообще души не чаяли в кошках. Посмотрите хотя бы на картину Бориса Михайловича Кустодиева «Купчиха за чаем» — кошка явно была символом благополучия дома.

Ведущий (2): Однажды известного советского писателя и драматурга Евгения Львовича Шварца спросили: почему так получается, что собака, существо не менее полезное для человека, живет в будке, терпит голод и холод, ее держат на цепи, а кошка живет припеваючи и спит на постели хозяина? «Кошка умеет себя поставить», — ответил Шварц.

Источник

Сценарий экологического праздника «И кошке доброе слово приятно»

представить и обобщить результаты коллективной творческой деятельности учащихся в ходе реализации экологического проекта «Кошкин дом».

Оборудование: телевизор, магнитофон, аудиозапись, видеозапись, плакаты «Дикие кошки», «Породы кошек», «Забавные случаи с кошками», «Наши любимцы» (фотографии кошек учеников), выставка сочинений «Кот Мурлыка», выставка поделок и игрушек для кошек «Подарки для Барсика и Мурки», выставка журналов, художественной и научно-популярной литературы о кошках «И это все о них», макет дома для кошек «Кошкин дом», газета со стихами учеников о кошках «Проба пера», выставка книжек-малышек«Кошки знают все», составленных в результате исследования детьми устного народного творчества, выставка исследовательских работ учащихся «Все-все о кошках»

Пояснение

В течение двух месяцев ученики класса совместно с родителями работали над экологическим проектом «Кошкин дом», в задачи которого входило исследовать и изучить различную литературу, собрать как можно больше разнообразной информации о кошках, украсить быт домашних кошек, сделав их жизнь в городских квартирах удобнее, уютнее, интереснее (дети придумывали и изготавливали различные игрушки, коврики, домики и т.п.), найти хозяев бездомным кошкам.
Проект проходил поэтапно. Результаты работы отмечались на «Карте достижений», выполненной в виде стенда. Рисунок [1]

Итогом совместной работы над проектом стало заключительное мероприятие «И кошке доброе слово приятно», на которое были приглашены родители учащихся и гости из других школ.

Сценарий праздника

1 Мышонок.

Отворилась тихо дверь-
И вошел усатый зверь.
Сел у печки, жмурясь сладко,
И умылся серой лапкой.
Берегись мышиный род-
На охоту вышел.

Дети (хором). Кот.

Леопольд. Здравствуйте, вы меня узнали?

Мышата (испуганно). Ой, Леопольд, Леопольд! (убегают в дальний угол)

Леопольд. Не бойтесь, пришел я вовсе не на охоту. Всем известно, что я очень-очень добрый.
(Мышата возятся в углу, размышляют)

Вместе (удивленно). А кот кто?

Леопольд. Да, вопрос, конечно, интересный. Ребята, может, вы знаете что-нибудь о котах?

1 Мышонок. А зачем вы все это делали?
Ведущий. Да, дети, действительно, зачем?

Дети. Чтобы побольше узнать о жизни кошек, об их повадках, привычках, научиться правильно заботиться о них, любить и быть ответственными и т.д.

Ведущий. Очень важно с детства учиться быть внимательными и чуткими ко всем, кто нас окружает, в том числе и к братьям нашим меньшим.

Читайте также:  калькулятор wn8 за последний день

Демонстрируется видеофильм созданный учениками и родителями класса «Добро пожаловать в удивительный мир кошек» (Содержание: происхождение кошек; одомашнивание ее человеком; разнообразие пород и видов кошек; их повадки и голоса) 5 минут

2 Мышонок. А кто знает, сколько в мире насчитывается кошек? Сосчитайте пример и узнаете правильный ответ (показывает плакат с заданием). Рисунок [2]

Дети решают и дают ответ: более 600 миллионов!

Ведущий. В Европе каждый третий человек заботится об одной или нескольких мурках.

Ученик. Читает стихотворение «Кошка».

В темноте я зорко вижу.
Понапрасну не обижу.
Но дразнить меня опасно-
Я царапаюсь ужасно! Мяу.

Ведущий. Ребята, так какими же качествами обладают кошки?

Дети называют качества и коротко рассказывают о них..

— тонкий слух;
— острое зрение;
— чистоплотность, аккуратность
— умение ориентироваться в темноте;
— умение находить дорогу домой и т.д.

1 Мышонок. А еще я знаю, что кот гуляет сам по себе; место, где ему спать, выбирает сам; не захочет- не приласкаешь.

Ведущий. Надеюсь, этот диалог вы верно поняли? А что вы поняли?

Ведущий.

О том, как ухаживать за кошкой и как правильно содержать ее в домашних условиях, вы можете прочитать в журналах: «Кот и пес», «Друг», «Юный натуралист» и в другой специальной литературе.
(краткое знакомство с выставкой журналов и др. литературы).

Ведущий. Кошка давно живет в доме человека и не только ловит, или хотя бы пугает мышей, она еще предсказывает погоду. Как она это делает?
Дети. Существуют народные приметы:

Ведущий. А какие еще самые известные приметы связаны с кошками?

Дети.

Ведущий. Всем известна поговорка: «Живут как кошка с собакой». Как вы ее понимаете?
Дети объясняют.

Леопольд. А как вы понимаете фразу: «Купить кота в мешке»?
Дети объясняют.

Леопольд. Давайте поиграем в игру, которая так и называется «Кот в мешке».Каждый желающий вытащит своего «кота» и посмотрит, что ему досталось.

(в мешке лежат карточки с вопросами и заданиями)

В какой стране кошки состоят на государственной службе?
Объясни пословицу: «Не все коту масленица!»
Можно ли кошке подстригать усы?
Какие произведения о кошках ты знаешь?
Сколько котят обычно рождается у кошки?
Прочитай стихотворение о кошке.
Какую еду любят кошки?
Его любимая фраза: «Ребята, давайте жить дружно!»
Что потеряли котята в стихотворении С. Маршака?
Как ты понимаешь фразу: «Кот наплакал»?
Какие породы кошек ты знаешь?
Какие клички кошек ты знаешь?
Знаешь ли ты загадки о кошках?

Отгадай ребус. Рисунок [3]

Ведущий. Понравилась игра? Теперь-то уж вы точно будете знать, что значит «купить кота в мешке?» А задумывались ли вы, откуда берутся бездомные кошки? Ну, бегает кошка по подъезду и пусть себе бегает. Мало ли, откуда она прибежала. А кошка эта когда-то была домашней. Жила в квартире и забот не знала.

Сценка: «Бездомная кошка».

Прохожий: Однажды я встретил бездомную кошку:
— Как ваши дела?
Кошка. Ничего, понемножку.
Прохожий. Я слышал, что Вы тяжело заболели?
Кошка. Болела.
Прохожий. Так значит, лежали в постели?
Кошка. Лежала на улице много недель-
Бездомной, мне некуда ставить постель.
Прохожий. Подумал я: странно, что в мире огромном
Нет места собакам и кошкам бездомным.

Ведущий. Ребята, как вы думаете, кто виноват в том, что кошка стала бездомной?
Дети отвечают.

Ведущий. Что же нужно делать, чтобы не было бездомных кошек?
Дети отвечают

Ведущий. Здесь уместно вспомнить слова Маленького Принца: «Мы навсегда в ответе за тех, кого приручили».

Леопольд. Чтобы поднять ваше настроение, предлагаю танец «Леопольд и мышата».

Леопольд и мышата показывают движения,дети танцуют под музыку

Ведущий. Ну, а теперь давайте подведем итог. Что же мы узнали о кошках?

Дети читают стихотворение:

1. Кошка первой входит в дом
И живет подолгу в нем,
То мяучит, то играет,
То куда-то исчезает.
Исчезает далеко, а когда придет обратно,
То из блюдца аккуратно
Пьет сырое молоко.

2.И погладить разрешает,
И работать не мешает,
Половицей не скрипит,
А ложится за подушку,
Что-то нежное на ушко
Скажет шепотом и спит.

3. Видеть кошку на окошке
Я всегда, ребята, рад
Для мурлыканья у кошки
Есть особый аппарат!
Он работает прекрасно-
Это всем на свете ясно-
Но к несчастью детворы,
Разбирать его опасно:
Когти кошкины остры.
Выдвигаются мгновенно
-Только ноги уноси!
А на морде, как антенны,
Установлены усы.

5. Вдруг из парка или сквера,
Со двора, из-за угла, выйдет черная пантера
Скажет: Мура, как дела?
Вдруг придут ее проведать дядя Барс и тетя Рысь
Сядут вместе пообедать.
Тут уж точно берегись!

6. Кошка бегает с азартом
За катушкою полдня
А сама в родстве с гепардом,
Льву могучему родня:

7. Тем, кто с кошкой добр и мягок,
Может кошка другом стать.
Но обидчику однако.
Может кошка сдачи дать!

Ведущий. Наверное, история человечества протекала бы иначе, не будь на свете домашней кошки, одолевшей орды грызунов и сохранившей людям запасы продовольствия, а также оказавшей эмоциональное воздействие на многих выдающихся людей разных времен и народов.
Проблемы экологии и урбанизации делают нашу жизнь скучной, монотонной, тревожной. Заведите себе котенка, подберите бездомную кошку, окружите ее заботой и теплом, тогда ваш Барсик или Мурка ответят вам тем же. И станет мир чище и добрее. А мы почувствуем себя людьми – существами разумными!

Леопольд

Леопольд угощает всех присутствующих конфетами «Кот в сапогах», дарит календарики с изображением котят, награждает учеников медалями и дипломами Рисунок [4], Рисунок [5], дарит самодельную книжку «Без нас бы в мире было скучно жить».

Звучит музыка. Гости знакомятся с выставкой работ.

Источник

Сценарий праздника «День кошек»

К празднику кошек 1 марта подготовила и провела общегородское мероприятие «День кошек». Участвовали учащиеся различных школ города. Принимали участие в конкурсах рисунков и поделок о кошках. Праздник снимали и показывали по местному телевидению.

Просмотр содержимого документа
«Сценарий праздника «День кошек»»

Цель: Формировать у учащихся представление о Всемирном праздновании праздника День кошек

— углубить представления учащихся о видах диких и породах домашних кошек, их внешнем облике, повадках, образе жизни, взаимоотношениях с человеком, значении в культуре разных стран.

— развитие творческих способностей, инициативы;

— развитие навыков работы в команде, творческой активности ребят.

привитие доброты, ответственного отношения к братьям нашим меньшим.

Организационный момент (видеоролик о кошках) (Слайд 1)

Читайте также:  соколов скидки на день рождения сколько дней действует

Ведущий: Добрый день дорогие ребята и уважаемые коллеги, гости! Мы рады приветствовать вас на празднике «День кошек».

Сейчас мы хотим представить слово директору ДЭБС В.П. Кудрявцевой.

Мы собрались здесь на замечательном празднике, посвящённом Всемирному дню кошек. Празднуется он ежегодно 1 марта и в России он отмечается уже 14 лет.

Ведущий: Сегодня мы с вами постараемся узнать много интересного о видах диких и породах домашних кошек, их внешнем облике, повадках, образе жизни, взаимоотношениях с человеком, поговорим о бережном отношении к ним. Но в начале загадка:

Этот сказочный герой

В шляпе у него перо,

Ходит он на двух ногах,

В ярко-красных сапогах. (Кот в сапогах)

Вы уже догадались, что сегодня к нам на праздник пришёл сам кот в сапогах.

(выступают учащиеся объединения «Экологический театр» рук. Любарь Е.Н.» со сценкой «Кот в сапогах»)

— Ребята, а вы слышали такое слово «Фелинология»?

От слова «фелинология» произошло слово «ФЕЛИНОЛОГ».

Фелинолог – это профессия, которая сейчас нужна. Это люди, которые любят кошек. Фелинологи бывают разными, их можно разделить на три типа:

1) Фелинолог-зоотехник. Такие специалисты могут работать в клубах любителей кошек, но чаще всего они занимаются исследованиями в различных научных институтах и лабораториях, разрабатывают товары для кошек (игрушки, корм, когтеточки, витамины, средства по уходу).

2) Заводчик-фелинолог занимается племенным разведением кошек определенной породы или нескольких пород. Может открыть собственный питомник.

3) Эксперт-фелинолог проводит экспертизу (судит) кошек на выставках. Именно, он выставляет оценки племенным животным.

Мы будем рады, если в будущем кто-то из вас станет фелинологом.

В День кошки, люди чествуют заслуги этих животных, показывают им своё почитание и любовь. В суровые годы великой отеч. Войны кошки помогали выживать людям. В благодарность люди ставили памятники кошкам. Больше всего памятников в Санкт Петербурге. Ранее этот город был Ленинградом. Обратите внимание на слайд. Здесь изображены кошка Василиса и кот Елисей – первые два памятника, поставленные в Ленинграде.

Ведущий: Кошки – грациозное, ласковое, хитрое, но в то же время самое обаятельное домашнее животное. Она чувствует себя хозяйкой в вашем жилище. Бывает игривой, спокойной, но все равно остается хищницей.

Роль кошки в жизни человека играет очень большое значение. Когда мы гладим кошку, ее шерстинки благоприятно влияют на нервную систему человека.

Большинство жителей планеты держат дома кошек. Они доставляют людям эстетическое наслаждение своей красотой, мягким поведением, сладким мурлыканием.

Ведущий: А знаете ли вы, что чувствительность кошки к громкости звука в 3 раза выше, чем у человека! (Если мы слушаем громкую музыку, то нужно дать кошке возможность уйти в другое помещение!)

— У кошки в среднем по 12 усов с каждой стороны морды. В основании усов имеется большое количество нервных окончаний, поэтому кошка с помощью них ориентируется, получает информацию обо всем, что ее окружает. Без усов кошка может сойти с ума!

Ученые заявляют, что люди, у которых дома живет кошка, обращаются к врачам за помощью в пять раз реже, чем те, у кого пушистого питомца в доме нет.

Ведущий: Очень часто кошки становятся героями литературных произведений, мультфильмов и кинофильмов.

Ведущий: Сейчас предлагаем вам «Кото-викторину»

— Этот кот притворялся слепым и постоянно носил черные очки.

— Умный кот из сказки Ш. Перро, который достался в наследство младшему брату.

(Кот в сапогах. «Кот в сапогах»).

— Когда этот котёнок видел что-то непонятное и интересное, он тюпал: «Тюп-тюп-тюп- тюп…». (Тюпа. Е. Чарушин «Почему Тюпу прозвали Тюпой»).

— Белый пушистый кот из рассказа Е. Чарушина, который сам ловил рыбу.

— Как называлась кошка Дарёнки в сказе П. Бажова «Серебряное копытце»?

— Эта кошка была любимицей Фрекен Бок в сказке «Малыш и Карлсон» (Матильда).

— Этот котёнок носил собачье имя. (Гав).

— Этого кота придумал Уолт Дисней. (Том).

— У этого кота была корова по имени Мурка. (Матроскин).

— Кому принадлежат слова: «Ребята, давайте жить дружно». (Кот Леопольд).

Физкульт-минутка «Флэш-моб» (объединение Скрипник М. А.)

«Зарядка для киски». (Включается мелодия. Кошечки показывают, а дети повторяют. Движения: свернулись клубочком, потянулись, сели, встали, почесали лапкой ушки, выгнули спинки, лапками погладили соседа, прыгаем за мышкой, прыжок)

— А теперь мы узнаем, кто из вас самый любознательный. Отвечаем на вопросы.

• Какие родственники есть у кошки? (тигр, лев, пантера, леопард)

• В какой стране кошка была священным животным? (Египет)

• Что означает выражение «как кот наплакал»? (очень мало)

• Что означает выражение «живут как кошка с собакой»? (ссорятся)

• Какие приметы связаны с кошкой? (черная кошка через дорогу)

• В каких сказках герои коты или кошки? (Леопольд, Чеширский кот, кот Баюн )

• Какие песни про кошек вы знаете? (Кошка беспородная, Чучело-мяучело)

• Какие существуют породы кошек? (Сфинкс, бобтейл, шотландская, британская)

• Какая от кошки польза людям? (теплый друг, можно поиграть, ловит мышей)

• Какая от людей польза кошке? (ее кормят, расчесывают, играют, оберегают)

• Что означает кошачье мурлыканье? (кошке приятно, выражает эмоции)

• Когда у кошки шерсть дыбом и «горбатая» спинка, и зачем кошка

так делает? (защитная поза, испугана)

— Ребята, а вы знаете, о чём мечтают кошки? Возможно о планете, на которой жили бы только кошки. Давайте представим, как может выглядеть такая планета.

Ведущий: Сейчас мы пофантазируем все вместе. Мы не зря всех гостей поделили на два ряда. Предлагаю стать художниками и нарисовать портрет кота – инопланетянина, дать ему кличку и назвать планету на которой он живет. Начинаем!(в команде по 5 человек. Для каждой команды раздаются листы А3 и маркеры)

А теперь, пока команды рисуют посмотрим клип «Кошка беспородная».

Ведущий: Посмотрите, какие инопланетные кошки получились! Расскажите о них, как зовут, на какой планете живет, что любит и с кем дружит.

Послушайте стихотворение Андрея Усачёва «Планета кошек».

Есть где-то Кошачья Планета.

Там кошки, как люди, живут:

Читают в постели газеты

И кофе со сливками пьют…

У них есть квартиры и дачи,

Машины и прочий комфорт,

Они обожают рыбачить

И возят детей на курорт.

Летают в заморские страны,

Находят алмазы с кулак,

Сажают на клумбах тюльпаны

И даже разводят собак.

Роскошная жизнь на планете

У кошек, котов и котят!

Но странные жители эти

Всё время о чём-то грустят.

Как много игрушек хороших,

Как много пластинок и книг!

Читайте также:  сколько раз в день пить азитромицин взрослым

Вот нет только кошек у кошек…

Ах, как же им грустно без них!

Парад кошек «Усатики-полосатики»

Ведущий: Сегодня у нас в гостях наши любимцы «усатики-полосатики».

Встречаем ХОЗЯЕВ И ИХ питомцев!

(парад под музыку «Я кошка, кошка, кошка» выходят хозяева со своими кошками.

Расскажите немного о них.

— Сейчас перед вами выступит пдо ДЭБС, руководитель объединения «Занимательная зоология» и ветеринар по образованию – Мария Артуровна Скрипник.

«Мы в ответе за тех, кото мы приручили»

Ведущий:— А сейчас я хочу узнать, кто из друзей котов и кошек самый эрудированный. Я буду задавать вопросы и три варианта ответа, вам нужно выбрать правильный.

* Рабочее место Кота Ученого:

* Кто написал такие строки: «А у нас сегодня кошка родила вчера котят …”

* Каким способом передвигался кот в известном стихотворении

* Кто из героев книги Р. Киплинга «Кошка, гулявшая сама по себе» первым

пришёл к человеку в пещеру и стал ему другом?

Ведущий: Люди придумали много разных пословиц про кошек. Давайте проверим, знаете ли вы их. (Ведущий читает начало, дети договаривают хором. Либо читают хором пословицы, развешенные на стенах)

Кот из дома – мыши в пляс.

Доброе слово и кошке приятно.

Знает кошка, чье мясо съела.

Кошке – игрушки, мышке – слезки.

Кошачья лапка мягка, да коготок востёр.

Ночью все кошки серые.

Рано пташечка запела, как бы кошечка не съела.

— А теперь пора подвести итоги конкурса рисунков «В стране Мурляндии»

и конкурса поделок «Катавасия».

— Для награждения приглашаем директора ДЭБС Кудрявцеву Валентину Петровну и зам. директора Мухамадиеву Альмиру Камилловну.

Ведущий: Ребята, что вы нового узнали от сегодняшнего мероприятия?

Вам понравился праздник? Молодцы! Спасибо всем, кто пришёл на наш праздник. До свидания! До новых встреч!856488 1

Источник

Сценарий проведения библиомикса ко Всемирному дню кошек

Ищем педагогов в команду «Инфоурок»

БИБЛИОМИКС к 1 марта – Всемирному дню кошек

Цель: выяснить, какую роль играла кошка в жизни человека с древних времен в разных странах

Задачи: обогащать и расширять знания детей о домашних животных;

развивать в детях доброе, заботливое отношение к домашним питомцам;

воспитывать в детях ответственность за здоровье и жизнь животных, которые живут у них дома.

Педагог-библиотекарь: 1 Марта – Всемирный день кошек. Домашние любимцы сегодня живут повсюду, и всегда рядом с человеком. Кошки очень таинственные животные, практически нет ни одной культуры, где бы ни почитали кошек. Первое место занимает Египет. Именно он считается родиной кошек. В Древнем Египте кошки были возведены в ранг богов, им поклонялись, их считали священными. На сегодняшний день и в Индии кошек считают священными животными. На Востоке существует старинная легенда о происхождении этих животных, которая гласит, что могущественный лев так грозно чихнул, что от его чиха и произошла кошка. А вот в Японии кошек считают символом домашнего уюта и процветания. На Руси в новый дом никогда не заходили первые люди. Обязательно первую через порог пускали в дом кошку, чтобы уют и тепло были в доме всегда. Если вы хотите выбрать самое благоприятное место в доме, то пустите кошку погулять по комнатам. Где она уляжется и свернется клубочком – это и есть то место, где надо ставить кровать и спать. Вот они какие – наши коты и кошки!

Давайте, ребята, послушаем интересные стихотворения о кошках.

Два зеленых огонька бродят ночью по карнизу,

Два зеленых огонька можешь ты увидеть снизу,

Два зеленых огонька загораются на крыше.

И стрелой несутся мыши, удирая с чердака.

Ребята, а что же это за «два зеленых огонька»? (ответы детей)

Котенок возится с клубком, то подползет к нему тайком,

То на клубок начнет кидаться, толкнет его, отпрыгнет вбок…

Никак не может догадаться, что здесь не мышка, а клубок.

Дети, а почему котята и взрослые коты любят играться с клубком? (ответы детей)

Почему ты плачешь, киска?

У меня пустая миска!

Съела я кусочек сала,

И теперь мне грустно стало.

Почему же стало грустно?

Потому что было вкусно!

Скажите, пожалуйста, а что любят кушать ваши домашние кошки?

Послушайте стихотворение «Я нашла в саду котенка»

Я нашла в саду котенка.

Он мяукал тонко-тонко,

Он мяукал и дрожал.

Может быть, его побили,

Или в дом пустить забыли,

День с утра стоял ненастный,

Так и быть зверек несчастный,

Скоро стал котенок мой

Шерсть – как бархат,

До чего ж хорош собой!

Ребята, обратите внимание на книжную выставку. Скажите, а о ком же все книжки, которые стоят на полках? (проводится обзор книжной выставки):

— Братья Гримм. «Бременские музыканты»;

— К. Д. Ушинский «Рассказы и сказки»;

— Русская народная сказка «Петушок – золотой гребешок»;

— Л. Н. Толстой «Рассказы для детей»;

— «Сказки большой семьи»;

— С.Я. Маршак «Усатый-полосатый»;

— В. Степанов «Муркин счет»;

— В. Лобова «Кто что ест?»;

— «Большие приключения Тома и Джерри»;

— «Том и Джерри на концерте»)

А сейчас приготовьтесь, слушайте внимательно! Ваше любимое занятие – отгадывать загадки! О ком будут загадки, как вы думаете?

А этого кота – шикарная прическа,

Но никто и никогда не даст ему расческу (лев)

Он мохнатый и усатый,

По тайге неслышно бродит,

Свои владения обходит (тигр)

Любит есть он бутерброд

Не как все, наоборот

Он в тельняшке, как моряк,

Звать кота, скажите, как? (Матроскин)

Этот сказочный герой

С хвостиком, усатый,

В шляпе у него перо,

Сам весь полосатый,

Ходит он на двух ногах

В ярко-красных сапогах (Кот в сапогах)

И играть, и веселиться

Целый день ему не лень.

Ине клоун, не ребенок,

Ребята, дома вы нарисовали своих любимых домашних питомцев – кошек, котов, котят. Расскажите о них! (дети по очереди выходят с рисунками и рассказывают о своих любимцах)

Ребята, а как же мы должны относиться к нашим домашним питомцам?

(ответы детей). Правильно, мы должны о них заботиться, кормить, отвезти к ветеринару, если кошка заболела, помнить о том, что кошки приносят много пользы человеку, доверяют нам, ждут от нас тепла и ласки. Так давайте, мы так и будем себя вести по отношению в нашим любимым домашним животным!

У меня есть для вас приятное задание – вот вам маленькие сюрпризы – раскраска «Котёнок» (дети получают раскраски и под веселую детскую музыку разукрашивают)

Педагог-библиотекарь МБОУ «Янтарненская школа»

Источник

Праздники по дням и их значения
Adblock
detector