сценарий ко дню китов и дельфинов для детей

Досуговое мероприятие, посвященное Всемирному дню китов и дельфинов

Ищем педагогов в команду «Инфоурок»

23 июля – Всемирный день

hello html m570d2eee

Цель: воспитание экологической культуры.

1. Закрепить знания детей об обитателях подводного мира;

2.Развить внимательность, любознательность, мышление и память;

3. Воспитывать дружелюбные отношения и интерес к обитателям морских глубин

2. формировать представления о животных, находящихся «в опасности»;

3. развивать внимание, память, мышление;

4. развивать эстетическое восприятие;

5. воспитывать бережное отношение к природе, воспитывать доброжелательность, навыки сотрудничества, самостоятельность, активность, инициативность.

Здравствуйте ребята! Рада Вас всех сегодня видеть. Ребята, а вы знаете, какой праздник отмечается ежегодно 23 июля. Что бы узнать тему нашего занятия, вам понадобится отгадать загадки:

То взрежет волны, словно крейсер,
Разгонит их блестящий строй,
То, словно вынырнувший гейзер,
Сверкнёт дымящейся струёй.
Ответ : Кит (слайд 1)

Безобидны, словно дети.
Мы за них, друзья, в ответе.
Вглубь ныряют, вверх взлетают.
Добрым нравом обладают.
Тело гладкое имеют,
\»Разговаривать\» умеют.
Их язык понять стремимся.
Дружбой с ними мы гордимся.
Подставляют в море спины
Людям тонущим …
Ответ : Дельфин (слайд 2)

— Правильно именно день китов и дельфинов отмечается 23 июля. И сегодня на эту тему мы будем с вами разговаривать

Море волнует человека не только своей загадочностью, но и богатым подводным миром. В морских глубинах живут потрясающей красоты животные и растения, и чтобы все эти сокровища однажды не исчезли навсегда, появились в календаре праздников особенные дни — дни защиты животных. 23 июля мировое сообщество отмечает День китов и дельфинов — интереснейших жителей морей и океанов.

Слайд 4. История появления праздника

Зачастую человек не умеет ценить красоту природы и своей бурной деятельностью больше разрушает, чем созидает. Именно поэтому сегодня всё живое на Земле просит внимания и бережного отношения к себе.

Всемирный день китов и дельфинов появился не просто как дань восхищения этими уникальными млекопитающими. Наша жажда наживы привела к тому, что большая часть видов этих животных находится на грани исчезновения.

Международной китобойной комиссией в 1982 году была поднята тревога: мы уничтожаем китов, и если массовое истребление продолжится, то вскоре они не смогут восстановить свою численность. Поэтому с 1986 года был введен запрет на охоту и торговлю китовым мясом, а также учрежден Международный день китов и дельфинов. И по сей день вето на уничтожение этих уникальных животных актуально, как никогда.

Слайд 5-15. Интересные факты о китах и дельфинах.

У китов нет традиционных для животных органов слуха — внешних ушей. Они слышат нижней челюстью, от которой звук проникает к среднему и внутреннему уху. С греческого кит переводится как – морское чудовище

Хвост китов можно сравнить с отпечатками пальцев человека. Разрезы борозды вместе со шрамами и пятнами бурых водорослей создают на хвостах китов неповторимые рисунки.

Белухи —один из двух видов китообразных, окрашенных в белый цвет, ее также называют «поющим китом «, потому что много звуков, которые этот морское млекопитающее образует под водой, слышать и на поверхности; единственные представители китообразных, способные выражать эмоции с помощью мимики. Губы белух и пластичный жир в виде полумесяца на лбу позволяют им «улыбаться» и «хмуриться».

Синий кит весит более 200 тонн, хотя и питается исключительно мелкими ракообразными. Основную свою массу млекопитающие получают в период кормления. Обычный китёнок набирает ежедневно примерно больше сотни килограмм в течение первых трёх недель жизни. Сердце крупного синего кита весит около тонны — оно самое большое среди животных, существующих в мире

Самый большой язык в мире животных — у голубого кита. В толщину он превышает три метра, а весит больше, чем среднестатистический слон — до трёх тонн.

Киты — единственное, кроме человека, млекопитающее, которое… поет. Многие из них издают низкие воркующие звуки, а горбатые и гладкие киты поют- «песни» — серии повторяющихся в определенной последовательности различных звуков. Сначала считали, что поют только самцы, однако есть сведения, что самки поют песенки своим малышам.

За одну секунду кит вдыхает и выдыхает около двух тысяч литров воздуха.

Сердце кита бьется около 9 раз в минуту!

Учёные до сих пор не знают, почему киты иногда выпрыгивают из воды. Древние китобои думали, что таким образом они дразнят рыбаков, но биологи предположили, что это всего лишь демонстрация выносливости и силы перед другими китами.

У китов плохое зрение, полностью отсутствуют обоняние и чувство вкуса.

На большой глубине из глаз китов текут жирные слезы, защищающие глаза от соли и позволяющие лучше видеть.

Киты не пьют морскую воду – они извлекают влагу из пищи.

Дельфины умеют блокировать боль. Травмированная особь не отличается по поведению от других собратьев из стаи. В критической ситуации дельфины блокируют болевые рецепторы

— А сейчас проведем игру «Верю – не верю»

Каждый получает карточку с утверждениями о китообразных и определяет куда необходимо разместить – «верю» и «не верю»

1. Язык синего кита весит как слон. (да)

2. У китов полностью отсутствует обоняние. (да)

3. Киты пьют морскую воду. (нет, они извлекают влагу из пищи)

4. Хвост кита индивидуален, как отпечатки пальцев у человека. (да)

5. Дельфины умеют блокировать боль (да)

Читайте также:  стихи ко дню речного и морского флота

6. Киты создают фонтаны, резко выплевывая морскую воду. (да)

7. У китов достаточно острое зрение. (нет)

8. Улыбаются ли белухи (да)

9. Самый большой язык у белухи (нет, у голубого кита)

10. Белуха – это кит. (да)

— Молодцы, справились заданием. А теперь будем разгадывать кроссворд «Дельфин»

Самый приветливый среди морских обитателей? (дельфин)

Чем слышат киты? (челюсть)

Какой из китов имеет белую окраску? (белуха)

Какой кит весит 200 тонн? (Синий)

Какой кит имеет самый большой язык? (Голубой)

Назовите вес сердца Синего кита? (тонна)

Какое из органов чувств полностью отсутствует у китов? (обоняние)

Что едят детеныши дельфина? (молоко)

Какие слезы защищают глаза дельфина от соли и позволяют лучше видеть? (жирные)

И в заключении, ребята, предлагаю выполнить коллективную работу – плакат: «Давайте сохраним китов и дельфинов вместе!». Дети рисовали и вырезали шаблоны китов и дельфинов и приклеивали на плакат, рисовали море и волны.

— Ребята, наше мероприятие посвящено защите жителей морских: дельфинов и китов, а также других млекопитающих, живущих в морях. Экологи и неравнодушные люди всей Земли пытаются напомнить, что человечество может потерять уникальные виды животных, без которых наш мир станет намного беднее. В России особое отношение к празднику. Ведь в морях и океанах страны обитает немало уникальных морских жителей, численность которых на грани исчезновения, поэтому находятся под особой охраной.

Источник

Сценарий на «День китов и дельфинов»

Ищем педагогов в команду «Инфоурок»

Конспект досугового мероприятия «Всемирный день китов и дельфинов

Цель : создание условий для ознакомления дошкольников о животных, находящихся в опасности в экосистеме.

— расширить представления детей об экосистеме;

— формировать представления о животных, находящихся «в опасности»;

— развивать внимание, память, мышление;

-воспитывать доброжелательность, навыки сотрудничества, самостоятельность, активность, инициативность.

Предварительная работа : рассматривание иллюстраций, фотографий с изображением морских обитателей, беседы экологической направленности.

• Музыкальное произведение, движения под музыку.

• Изображения морских животных, возможность закрыть часть изображения.

• Правила поведения в море, схемы.

Музыкальная разминка. «Здравствуйте, дети! Сегодня я принесла с собой несколько веселых мелодий. Давайте поиграем!».

Звучит песня. Под нее дети под руководством педагога выполняют движения.

Приглашение в морское путешествие.

«Какая чудесная песня, неправда ли! Предлагаю продолжить игру и отправиться… в морское путешествие. В синее-синее море приглашаются самые смелые, умные и дружелюбные ребята. Поплыли…. Не забываем отфыркиваясь водой и грести ручками…»

Дети располагаются возле стола вокруг педагога.

«Раз сегодня такой праздник, давайте поиграем. Я буду давать сложные задания, а вы попробуйте их отгадать. За каждый правильный ответ вы будете получать ракушку. Все ракушки будем хранить вот в этой банке. Готовы? Начинаем.

КОНКУРС : Кто в море живет?

«А хотите превратиться в морских обитателей? Сейчас я скажу волшебные слова, и вы превратитесь….

Мы вокруг себя кружились и в рыбок превратились.

Мы вокруг себя кружились и в осьминогов превратились.

Мы вокруг себя кружились и в акул мы превратились.

Мы вокруг себя кружились и в медузу превратились.

Мы вокруг себя кружились и в ребяток превратились.

Вот в каких чудесных морских жителей мы превращались. Вернёмся к нашему столу.

Формулирование правил поведения воспитанного ребенка в море для сохранения жизни и здоровья морских обитателей.

«Много обитателей в море. Кто-то огромный, как кит, а кто-то маленький, как крошечная рыбка. И все они нуждаются в нашей защите.

Как же их защищать, спросите вы. Они же вон какие сильные, зубастые, шипастые и шустрые. А я вам отвечу – необходимо сохранить их море чистым, при встрече с ними не трогать. Люди даже придумали специальные правила для защиты морских обитателей. Давайте познакомимся с некоторыми из них.

1. Нельзя бросать в море бутылки, бумажки и прочий мусор.

2. Нельзя забирать домой морских обитателей.

3. Нельзя трогать морских животных без разрешения взрослого.

Рассмотрим каждое правило. Вы с ними согласны?

КОНКУРС : Спаси рыбку.

«Вы слышите, кто-то зовет на помощь. Это маленькие рыбки. Почему они зовут на помощь? Они погибают без воды. Поможем им. Разделимся на 2 команды. По очереди наполняем стаканчик водой и несем своей рыбке.

Отлично справились с заданием.

Оформление плаката «Как по морю-океану…»

«Вот оно какое море!

С небом обнимается,

Подведение итогов викторины.

«Вот и подошла наша викторина к концу. Пора подсчитывать результаты. Как много фишек! Какие же вы молодцы!

Если Вы считаете, что материал нарушает авторские права либо по каким-то другим причинам должен быть удален с сайта, Вы можете оставить жалобу на материал.

Источник

Конспект беседы с детьми старшего дошкольного возраста «Всемирный день китов и дельфинов»

5bc04a0a64a0eaafe9584bb9c59037b2 Илона Руднева
Конспект беседы с детьми старшего дошкольного возраста «Всемирный день китов и дельфинов»

23 июля Всемирный день китов и дельфинов.

Цель беседы: расширить представление детей о морских млекопитающих, об их образе жизни, среде обитания; научить детей бережному отношению к окружающей среде, привить желание защищать животных, оберегать флору и фауну от загрязнения.

— Ребята сегодня Всемирный день китов и дельфинов! Сейчас я загадаю вам загадки, а вы попробуйте отгадать, о ком я говорю.

Он резвится и хохочет

Вновь играя и шаля

Перед носом корабля.

Читайте также:  калькулятор расчета отпускных дней при увольнении

Над водой мелькают спины,

Дети, кто это? (дельфины)

Наберет водички в рот –

И фонтан из моря бьет!

В море бодрствует и спит,

Ну, а имя носит… (кит)

detsad 1209900 1590452715

— Ребята, как вы думаете, киты и дельфины – это рыбы или млекопитающие?

Конечно, это млекопитающие!

В отличие от рыб, киты и дельфины теплокровные. Их детеныши появляются на свет живорожденными, а не вылупляются из икринок. Самки кормят своих детенышей молоком прямо в воде. Едят они планктон, ведь у дельфинов, белух, некоторых китов (многие беззубы, кашалотов и нарвалов есть прекрасные и острейшие зубы.

Предки китов жили на земле. Поэтому китам пришлось приспосабливаться к условиям жизни в воде. Это означает, что за миллионы лет в их организме произошли изменения, которые дали им возможность жить в другой среде. У китов есть легкие, а не жабры, через которые они дышат. Под водой дыхательные отверстия закрываются двумя маленькими клапанами. Киты поднимаются на поверхность подышать воздухом, каждые 5-10 минут. Вынырнув на поверхность воды, кит сразу же выпускает использованный воздух. Когда он это делает, раздается сильный шум и кажется, что из его спины бьет фонтан.

(просмотр фотографий на большом экране с изображением синего кита, кашалота, горбатого кита, нарвала, дельфина, белухи)

— Сейчас, ребята, предлагаю послушать доклад Артёма о нарвале – ближайшем родственнике китов.

detsad 1209900 1590452755

— Ребята, вы, наверняка, слышали, что киты общаются между собой.

Кто знает, как это происходит? Киты поют!

Многие из них издают низкие воркующие звуки, кашалот, например, храпит, хрюкает и щелкает, а горбатые и гладкие киты поют по-настоящему, т. е. издают различные повторяющиеся звуки. Самая короткая песня длится шесть минут, а самая длинная около часа. Поют они исключительно в период размножения. Самцы привлекают таким образом самок. Самки же поют «песни» своим малышам. Благодаря песням все киты оказываются в курсе малейших изменений в обстановке. У китов нет обоняния, очень слабое зрение, поэтому всю информацию они получают и передают через звуки и слух.

(прослушивание аудиозаписи с песнями китов)

— Давайте, ребята, поиграем в игру «Море волнуется». А сейчас давайте посмотрим выставку ваших рисунков «Дельфины».

Дельфины принадлежат к семейству китовых. Как и киты, дельфины дышат через одну ноздрю, расположенную на голове. Другая особенность дельфинов – это то, что их хвост расположен в горизонтальном, а не в вертикальном положении, как у рыб. Это помогает ему выпрыгивать из воды.

Дельфины тоже общаются друг с другом при помощи звуков. Они имитируют человеческую речь. И делают это по своему желанию. Они могут повторить человеческий смех. Считается, что дельфины – самые разумные из всех животных.

— Давайте мы с вами поиграем в игру «Рыбка плавает в водице», повторяйте слова и движения!

— А сейчас я предлагаю поделиться друг с другом интересными фактами о дельфинах и китах, подготовленных дома с родителями. (Рассказы детей)

— Ребята, от нас, людей, зависит сохранение жизни морских обитателей, ведь никто так, как человек не загрязняет окружающую среду! По неосторожности людей в моря и океаны попадает топливо с кораблей, мусор и отходы. Все это пагубно влияет на жизнь морских обитателей, ведь мы загрязняем и губим их дом! Наша задача научиться самим заботиться об окружающей среде и научить этому других!

Предлагаю домашнее задание: нарисовать плакаты на тему «Защитим океан от мусора!», «Сохраним дом дельфинам и китам, «Мы за жизнь морей и океанов!»

А сейчас приглашаю, ребята, вас к столу, для игры с водой, песком, ракушками, «рыбалкой», в наш волшебный «океанариум».

detsad 1209900 1590452821

detsad 363210 1581923140«День рождения поэтессы Агнии Барто». Конспект беседы с детьми старшего дошкольного возраста Агния Львовна Барто (девичья фамилия Волова) родилась в Москве 17 февраля 1906 года в образованной, обеспеченной, еврейской семье. Отец.

detsad 413200 1532441433Фотоотчет «День защиты дельфинов и китов» Ребята нашей младшей группы очень любят море. И знают какие жители там обитают. Вдруг в группе они услышали чьи то крики. Это дельфиненок.

detsad 916144 1532599472Фотоотчет «Всемирный день китов и дельфинов» Дружелюбные и игривые представители млекопитающих, киты и дельфины — одни из самых любимых и умных животных человека. И это не удивительно.

detsad 12517 1487173304Фотоотчёт «Всемирный день китов и дельфинов» (старшая группа) 2017 год указом Президента нашей великой страны, объявлен годом экологии в России. В нашем детском саду ведётся большая работа по экологическому.

detsad 1740332 1577068576Конспект беседы «Зимние виды спорта» с детьми старшего дошкольного возраста 23 декабря Фестиваль зимних видов спорта на МААМ. Цель: Создание условий, для расширения представлений детей об окружающей действительности,.

detsad 739319 1558766955Конспект беседы о ЗОЖ «Сбереги свое здоровье сам!» с детьми старшего дошкольного возраста Цель: Создание условий для формирования культуры здорового образа жизни. Расширение знаний о здоровом образе жизни и о мерах профилактики.

detsad 1222924 1501515805Лэпбук «Всемирный день китов и дельфинов» 23-го июля отмечается Всемирный день китов и дельфинов. Этот праздник был учреждён для того, чтобы люди обратили внимание на проблему вымирания.

detsad 152857 1531981636Планирование тематического дня для старших дошкольников «23 июля — Всемирный день китов и дельфинов» 23 июля- Всемирный день китов и дельфинов. Этот праздник был учрежден в 1986 году, когда Международная китобойная комиссия после 200 лет.

Читайте также:  крещение собеседование перед крещением

Источник

Планирование тематического дня для старших дошкольников «23 июля — Всемирный день китов и дельфинов»

98b26ef143e310d56b3f7a5152bbc71c Татьяна Горячева
Планирование тематического дня для старших дошкольников «23 июля — Всемирный день китов и дельфинов»

detsad 152857 1531981636

23 июля- Всемирный день китов и дельфинов

В этот организуются акции, посвященные защите морских жителей: дельфинов и китов, а также других млекопитающих, живущих в морях.

Экологи и неравнодушные люди всей Земли пытаются напомнить, что человечество может потерять уникальные виды животных, без которых наш мир станет намного беднее.

В России особое отношение к празднику. Ведь в морях и океанах страны обитает немало уникальных морских жителей. Многие из них находятся под угрозой исчезновения и занесены в Красную книгу Российской Федерации и Международного союза охраны природы.

Цель:воспитание экологической культуры дошкольников

Задачи:

— расширить представления детей об экосистеме «Море»;

— формировать представления о животных, находящихся «в опасности»;

— активизировать и расширять словарный запас по теме;

— совершенствовать грамматический строй речи;

— развивать зрительное и слуховое восприятие,

-развивать мелкую моторику,

— развивать внимание, память, мышление;

— развивать навыки изобразительной деятельности;

— развивать эстетическое восприятие;

— воспитывать бережное отношение к природе;

-воспитывать доброжелательность, навыки сотрудничества, самостоятельность, активность, инициативность.

Предварительная работа:рассматривание иллюстраций, фотографий с изображением морских обитателей, беседы экологической направленности.

Материал и оборудование:иллюстрации «Обитатели морей и океанов», художественная и публицистическая литература, дидактические, настольно-печатные игры :пазлы «Обитатели моря», лото «Обитатели морей», «Морское лото», «Парные картинки», карточки для игр «Чего не стало, что изменилось», компьютер, мультимедийная установка, презентация, материалы для изобразительного творчества.

Интеграция образовательных областей:познавательное развитие, речевое развитие, социально-коммуникативное развитие, художественно-эстетическое развитие, физическое развитие.

УТРО

1. Ознакомление с миром природы. «Киты и дельфины в опасности!» с использованием ИКТ. Цель:расширить знания об обитателях морей и океанов, о том, в какой опасности они находятся, учить сохранять чистоту окружающей среды; совершенствовать грамматический строй речи.

(динамическая пауза «Море»)

— Волны плещут в океане (дети машут руками, изображая волны)

— что нам чудится в тумане? (дети вытягивают руки вперед)

— Это мачты кораблей (дети вытягивают руки вверх,

— Пусть плывут сюда скорей! (Дети приветственно машут руками)

— Мы по берегу гуляем, мореходов поджидаем (ходьба на месте)

— Ищем ракушки в песке, (наклон вперед)

— И сжимаем в кулаке (Дети сжимают кулак)

— Чтоб побольше их собрать, надо чаще приседать (приседания).

2. Конструктивная деятельность «Дельфин, ныряющий в волнах». Цель:

формировать умение изготавливать простые игрушки из бумаги с использованием шаблона; воспитывать интерес к дельфинам. (мастер-класс в блоге Татьяны Титовой

3. Музыка по плану музыкального руководителя.

ПРОГУЛКА

Подвижная игра «Море волнуется. «. Цель: развивать двигательную активность, интерес к подвижным играм. Наблюдение за погодой. Цель: развивать умение наблюдать и делать выводы по результатам наблюдений. С/р игра «Спасаем дельфинов». Цель: развивать умение отражать в игре впечатления от окружающей жизни, распределять роли, подбирать необходимые атрибуты, использовать предметы-заместители. Труд на участке. Цель: развивать трудовые навыки, воспитывать трудолюбие. Инд. работа: бег между предметами.

Перед сном

Чтение Р. Киплинг «Откуда у кита такая глотка», Н. Сладков «Дельфинья дружба».

ВЕЧЕР

Закаливающие процедуры после сна, ходьба по корригирующим дорожкам. КГН во время умывания. Беседа «Что можно сделать, чтобы спасти китов и дельфинов». Цель: развивать интерес к проблем экологии, развивать связную речь, мышление. Словесная игра «Напишем письмо киту». Цель: развивать умение фвысказывать свои мысли, доказывать свою точку зрения. Пальчиковая гимнастика «Морские обитатели»:

Жил да был один дельфин, перед грудью, плавные движения влево – вправо.

Два конька дружили с ним. ладони развернуты вертикально, поочередные движения

Приплывали к ним киты, руки сложены накрест, взмахи ладонями.

Те учили их считать: сжимаем и разжимаем кулачки.

Раз, два, три, четыре, пять. Загибаем пальчики, начиная с большого.

Цель: развивать умение пользоваться ножницами, создавать коллективную работу, воспитывать аккуратность, желание сохранять и беречь природу.

РАБОТА С РОДИТЕЛЯМИ

1. Информация о Всемирном дне китов и дельфинов.

2. Буклеты «Берегите китов!»

Сценарий тематического дня в младшей группе «День Снеговика» МКДОУ Байкаловский детский сад №4 «Богатырь» Сценарий тематического дня в младшей группе «День Снеговика» Составитель:.

detsad 152857 1530967125Планирование тематического дня «9 июля — День земляники (по народному календарю — Давид-земляничник)» 9 июля- Давид- земляничник. В этот день Православная церковь чтит преподобного Давида Солунского. По преданию, преподобный Давид получил.

detsad 152857 1525258064Планирование тематического дня в старшей группе «3 мая — Всемирный день Солнца» Цель: развитие познавательного интереса к солнцу как источнику жизни на Земле. Задачи: образовательные: • формировать у детей естественно-научные.

detsad 152857 1529136578Планирование тематического дня «Всемирный день ветра» для старших дошкольников Первый раз отмечался Всемирный день ветра 15 июня в 2007 году. Смысл этого праздника — повернуться к проблеме совершенно недостаточного.

Сценарий организации тематического дня в детском саду «День волшебных превращений» для детей средней группы. Участники проекта: дети среднего дошкольного возраста, воспитатель. Цель: Способствовать активации радостных эмоциональных впечатлений детей.

Сценарий тематического развлечения к 8 Марта в старших и подготовительных группах для дошкольников с ЗПР АНО ДО «Планета детства «Лада» Детский сад № 198 «Вишенка» СЦЕНАРИЙ ПРАЗДНИКА 8 МАРТА в старших и подготовительных группах с ЗПР Музыкальный.

Источник

Праздники по дням и их значения
Adblock
detector