кто крестит детей в храме илии пророка село бибирево в ивановской области

Приход Илии пророка г. Иваново

Официальный приходской сайт

Рубрики

Таинство Крещения

Крещение есть Таинство, в котором верующий при троекратном погружении тела в воду с призыванием Бога Отца и Сына и Святого Духа умирает для жизни плотской, греховной и возрождается Духом Святым в жизнь духовную, святую. Аще (если) кто не родится водою и Духом, не может внити (войти) во Царствие Божие (Ин. 3,5).

Крещение началось следующим образом. На Иордане Пророк и Предтеча Спасов Иоанн убо крести крещением покаяния, людем глаголя, да во Грядущаго по нем веруют, сиречь (то есть) во Христа Иисуса (Деян. 19,4). Затем Иисус Христос примером Своим освятил Крещение, приняв его от Иоанна. Наконец, по Воскресении Своем Он дал Апостолам торжественное повеление: “Шедше убо научите вся языки (народы), крестяще их во имя Отца и Сына и Святаго Духа” (Мф. 28,19).

Самое важное в священнодействии Крещения — это троекратное погружение в воду с произнесением слов: “Крещается раб Божий (имя) во имя Отца. Аминь. И Сына. Аминь. И Святаго Духа. Аминь”.

Для того, кто желает принять Крещение, требуются покаяние и вера. Поэтому перед Крещением читается Символ веры. Покайтеся, и да крестится кийждо вас (каждый из вас) во имя Иисуса Христа во оставление грехов: и приимете дар Святаго Духа (Деян. 2, 38). Иже веру имет и крестится, спасен будет (Мк. 16, 16).

Младенцев крестят по вере родителей и восприемников, которые при этом обязаны научить их вере, когда они будут приходить в возраст.

Из Священного Писания можно доказать, что следует крестить (именно) младенцев. Во времена Ветхого Завета обрезание совершалось над восьмидневными младенцами, но Крещение в Новом Завете совершается вместо обрезания, следовательно, над младенцами и должно совершать Крещение.

То, что Крещение совершается вместо обрезания, видно из следующих слов Апостола, обращенных к верующим: обрезани бысте обрезанием нерукотворенным, в совлечении тела греховнаго плоти, во обрезании Христове, спогребшеся Ему Крещением (погребены с Ним в Крещении). (Кол. 2,11-12)

При Крещении бывают восприемники для того, чтобы поручиться перед Церковью за веру крещаемого и по Крещении принять его под свое попечение для утверждения его в вере (свт. Дионисий Ареопагит. О церковной иерархии. Гл. 2).

Над крещаемым бывает (совершается) заклинание для того, чтобы отогнать от него диавола, который со времени греха Адамова получил доступ к людям и некоторую над ними власть, как бы над своими пленниками и рабами. Апостол Павел говорит, что все люди вне благодати ходят по веку мира сего, по князю власти воздушныя, духа, иже ныне действует в сынех противления (Еф. 2,2).

Сила заклинания заключается в имени Иисуса Христа, призываемом с молитвой и верой. Господь Иисус Христос дал верующим обещание: именем Моим бесы ижденут (будут изгонять бесов). (Мк. 16,17.)

Совершаемое в подобном и в других случаях знамение креста имеет ту же силу, что и имя Иисуса Христа Распятого, с верой произнесенное движением уст; то же самое есть и знамение креста, с верой изображенное движением руки или каким-нибудь другим образом.

Святой Кирилл Иерусалимский пишет: “Да не стыдимся исповедовать Распятого, с дерзновением да изображаем рукою знамение креста на челе, и на всем: на хлебе, который вкушаем, на чашах, из которых пием; да изображаем его при входах, при выходах, когда ложимся спать и встаем, когда находимся в пути и отдыхаем. Он — великое предохранение, данное бедным в дар и слабым без труда. Ибо это благодать Божия, знамение для верных и страх для злых духов” (Огласительное поучение, 13,36).

Употребление крестного знамения ведет начало с времен апостольских (свт. Дионисий Ареопагит. О церковной иерархии, гл. 2 и 5; Тертуллиан. О венцах, гл. 3; О Воскресении, гл. 8).

Белая одежда, в которую одевают по Крещении, обозначает чистоту души и жизни христианской.

На крещаемого возлагается крест для всегдашнего напоминания о заповеди Христовой и видимого на нее указания: аще кто хощет по Мне идти, да отвержется себе и возмет Крест свой и по Мне грядет (Мф. 16,24).

Хождение крещаемого вокруг купели со светильником обозначает духовную радость, соединенную с духовным просвещением.

В Символе веры повелевается признавать Крещение едино. Это следует понимать так, что крещение не повторяется.

Крещение не повторяется потому, что оно есть духовное рождение: рождается человек однажды, потому и крестится однажды.

Те, кто грешит после Крещения, виновнее в своих грехах, чем некрещеные в своих, потому что имели от Бога особую помощь для совершения добра и отвергли ее. Аще бо отбегше скверн мира в разум (через познание) Господа и Спаса нашего Иисуса Христа, сими же паки сплетшеся (опять запутываются в них) побеждаеми бывают, быша им последняя горша (хуже) первых (2 Пет. 2,20).

Но и для согрешивших после Крещения есть средство получить прощение грехов — это покаяние.

Подробнее о Таинстве Крещения можно почитать здесь.

Источник

Все хорошее делается с любовью

image91168277

image91168293

В тридцатые годы прошлого века храм был закрыт, в нем в разное время располагались клуб, общежитие, столовая, мастерская по ремонту тракторов. Восстановление церкви начато в 1993 году. В 2000 году храм освящен Архиепископом Иваново-Вознесенским и Кинешемским Амвросием.

Прямая ровная дорога, по которой любой проезжающий мимо села Бибирево может свернуть с автотрассы Иваново-Кострома и посетить Ильинский храм, построена не так давно.

К весне 2011 года дорога была построена. В этом нелёгком деле особенно активное участие приняли курсанты Ивановского института ГПС МЧС России. Много раз они приходили на помощь по первому зову батюшки.

Теплый пол, новая дверь и приходский блог

Вокруг храма сейчас удивительная красота: буйство красок на цветочных клумбах, обилие молоденьких саженцев деревьев. Вдоль ограды тянутся вверх каштаны. Их узорные листья похожи на растопыренные детские ладошки. Наверное, поэтому и разноцветный городок для малышей устроен рядом.

А недавно мы неожиданно узнали, что наш Ильинский храм не остался незамеченным среди туристических агентств. Оказывается, сюда уже возят паломнические группы».

В блоге в 2012 году сообщалось: «Летом, когда поднимался сильный ветер, с колокольни несколько раз срывались довольно тяжёлые и опасные куски кладки и даже кирпичи. К счастью, никто из прихожан их не «поймал», но как только представилась возможность, батюшка решил лично подняться на уровень купола и убрать всё, что там «плохо лежит». Летняя база Ивановского института ГПС МЧС России предоставила автомобиль с «вышкой». Высотные работы были предприняты не зря. Они сыграли роль преддверия к развернувшейся ныне смене кровли и куполов. Рабочие трудятся над «маковками» с самого утра и до позднего вечера, живут во времянке при дороге. Будем надеяться, что скоро засверкают новые яркие купола». Золотом куполов церковь засияла в 2013 году. В настоящее время ведется реставрация колокольни.

Читайте также:  сколько раз в день едят улитки

Из бибиревского блога

Однажды у нас в храме случилось чудо. Возможно, кто-то назовёт его чистым совпадением, но мы совершенно уверены, что в этой истории не обошлось без Промысла Божьего. Всё началось одним летним утром, когда в нашу дверь зашёл человек и сообщил отцу Иерониму, что хочет принять крещение.

Это был взрослый мужчина, серьёзный и представительный, но решение его, к сожалению, было продиктовано не верой и желанием быть ближе к Господу. Наш гость недавно ходил лечиться к знахарке, которая и велела ему непременно окреститься. Конечно, ей-то хорошо, человек очистит свою душу в священном таинстве, а она потом запустит в чистую и выметенную горницу сами знаете кого! Но как объяснить это человеку? Не запрещать же ему принять крещение! К тому же, колдунья (а она колдунья и есть!) приказала своему «пациенту» изменить имя. Звали крещаемого Александром, но он теперь был уверен, что это имя «злое», и нужно непременно взять имя любого святого, память которого празднуется в день его планируемого крещения (пусть даже оно будет необычным или странным). Отец Иероним потратил немало доводов, чтобы отговорить нашего героя возвращаться к колдунье и менять замечательное имя, но всё впустую! Наконец, отчаявшись, батюшка взялся за календарь. И что бы вы думали?

После такого доказательства крещаемый согласился остаться Сашей и знахарку больше не посещать.

Несколько слов о послушании

Отец Иероним: «Во как! И учтите, если бы я даже захотел поспорить, то начинать надо было не сегодня, а минимум сорок лет назад!»

Татьяна Николаевна спокойно согласилась, сообщив, между прочим, что у неё есть офицерское звание, и ей по чину положено следить за порядком.

Регент Таня опаздывает на службу. Времени уже нет, заехать за девушкой никто не сможет. Что делать? Татьяна Викторовна вызывает такси. Машина останавливается у подъезда, регент выбегает, широко открывает дверь, лихо захлопывает и командует: «В Бибирево!»

Экзамен для церковного хора

Когда Таня ещё только пыталась свыкнуться с мыслью, что отныне она регент хора храма Илии Пророка в селе Бибирево, отец Иероним грозил певчим строгой проверкой. Он не раз обещал испытать, правильно ли поют питомицы Татьяны Викторовны. И вот… Ответственный день настал! Но произошло это совсем не так, как планировали певчие, да и батюшка не имел к «экзамену» никакого отношения.

О визите в храм Илии Пророка столь музыкальной прихожанки певчим рассказали только после службы. Подпевала ли Сонечка, мы не уловили, но не плакала, а значит, экзамен сдан.

Завуч Ильинского храма

Таких людей, как наша Мария Фёдоровна, отыскать нелегко! Энергичная, хозяйственная, проницательная и весёлая баба Маша и печку топить научит, и необычным рассказом из своей жизни потешит. С ней одно удовольствие мыть посуду или убираться. О пирогах и плюшках, испечённых её доброй рукой, ходят легенды.

Дети любят строгую, но добрую блюстительницу порядка, тем более что и она не забывает одаривать их своей милостью. Например, для десятилетней тёзки Маши баба Маша достала ярких цветных лоскутков на шитьё мягкой игрушки.

Источник

Приход Ильинского храма села Ивановское

UQVi7iUwpu2kGBjDE5eSDUhNQHF6x4jxP2tMVt7vyrs8Rd1 PgSfC Y3rg2Y alauiqLkage

3BuaNYI5 FXHqveKF9Slji6wcLQVUI7aTijdeS y9NYplQyRnc5PBJVlgu rmSHF 1G4Qsn 1hv0Cp03G8TyJpYe

Приход Ильинского храма села Ивановское запись закреплена

3BuaNYI5 FXHqveKF9Slji6wcLQVUI7aTijdeS y9NYplQyRnc5PBJVlgu rmSHF 1G4Qsn 1hv0Cp03G8TyJpYe

Приход Ильинского храма села Ивановское запись закреплена

f09f8d82Чудесной осени прекрасный день.

f09f93b7Фото Переславской Епархии.

3BuaNYI5 FXHqveKF9Slji6wcLQVUI7aTijdeS y9NYplQyRnc5PBJVlgu rmSHF 1G4Qsn 1hv0Cp03G8TyJpYe

Приход Ильинского храма села Ивановское запись закреплена
Анастасия Саранди

Моя младшая сестрёнка приезжала на Крестины нашего сыночка. После уезда сочинила вот такое прекрасное стихотворение. У меня наворачиваются слезы после прочтения.

С миром принимаем. С миром отдаём.

В этом месте так светло, тепло, как в сказке,
В том селе особый райский дух.
Церковь в честь Пророка Илии даёт подсказку,
Люди с крепкой верой в Бога там живут.

Ангел Божий всех людей теплом там согревает,
Всех детей за руку в школу Он ведёт.
Эта школа на Земле одна такая!
С миром принимает! С миром отдаёт!

Если радость на селе родится,
Добрые сельчане делят пополам.
Но а горе горькое случится.
Всё помогут разом, не останется следа.

Здесь священники теплом всех согревая,
Как овечек за собой зовут, ведут.
А учителя сердца той школе посвящают,
Детям честность, нравственность и доброту несут.

Домишки всё, как птички поднебесные,
Рассвет, закат, а за оврагом стелится туман.
Родные русские просторы бесконечные.
Я не забудут вас, я никогда вас не предам.

9 октября 2021 год
Ксения с любовью о селе Ивановском.

3BuaNYI5 FXHqveKF9Slji6wcLQVUI7aTijdeS y9NYplQyRnc5PBJVlgu rmSHF 1G4Qsn 1hv0Cp03G8TyJpYe

Приход Ильинского храма села Ивановское запись закреплена

f09f8d82Дорогие братья и сестры!
С ВОСКРЕСНЫМ ДНЁМ!

Проповедь о.Феодора на Божественной литургии.

3BuaNYI5 FXHqveKF9Slji6wcLQVUI7aTijdeS y9NYplQyRnc5PBJVlgu rmSHF 1G4Qsn 1hv0Cp03G8TyJpYe

Приход Ильинского храма села Ивановское запись закреплена
Переславская епархия Русской Православной Церкви

Священник Владимир Мартышин принял участие в Третьих всероссийских Бородинских чтениях

16 октября в Доме русского зарубежья в Москве состоялись Третьи всероссийские Бородинские чтения.

В этом году исполняется 10 лет со дня смерти писателя, узника советских лагерей Леонида Бородина. Чтения были приурочены к этой знаковой для русской культуры дате.
Показать полностью.

Ведущим мероприятия стал священник Владимир Мартышин, член Союза писателей России, создатель Ивановской на Лехте школы.

Отец Владимир выступил с докладом «Преодоление расщепленности сознания Леонидом Бородиным на пути к Богу (на примере поэтического наследия писателя)».

Среди участников чтений ректор Литературного института им. А.М. Горького Алексей Варламов,профессор Тверского государственного университета Ирина Казанцева, поэт, критик Юрий Кублановский, профессор исторического факультета Воронежского государственного университета Аркадий Минаков и другие.

YvIBRjBmONJDzNfBTu2mKKqiFbSWgaBJHW7ePcvuPI MTpXHb2 ZZBr uVsk8DSRfyD XqJOqnYCkKPTUsyWdNZk

3BuaNYI5 FXHqveKF9Slji6wcLQVUI7aTijdeS y9NYplQyRnc5PBJVlgu rmSHF 1G4Qsn 1hv0Cp03G8TyJpYe

Приход Ильинского храма села Ивановское запись закреплена

CZ W1MkUC1wGKKNsT5EkE4Ozl HY5F1w mIi0X7iD61Mjx e4 Hkm TCWqWovi0eVTe6

3BuaNYI5 FXHqveKF9Slji6wcLQVUI7aTijdeS y9NYplQyRnc5PBJVlgu rmSHF 1G4Qsn 1hv0Cp03G8TyJpYe

Приход Ильинского храма села Ивановское запись закреплена

f09f958aС ПРАЗДНИКОМ!
Дорогие братья и сестры, сердечно поздравляем вас с праздником ПОКРОВА Пресвятой Владычицы нашей Богородицы и Приснодевы Марии!

ДУШЕВНЫХ И ДУХОВНЫХ СИЛ ВАМ!
РАДОСТИ, ЛЮБВИ, МИРА И БЛАГОДЕНСТВИЯ!
БЛАГОДАТНОГО ПОКРОВА ЦАРИЦЫ НЕБЕСНОЙ!

3BuaNYI5 FXHqveKF9Slji6wcLQVUI7aTijdeS y9NYplQyRnc5PBJVlgu rmSHF 1G4Qsn 1hv0Cp03G8TyJpYe

Приход Ильинского храма села Ивановское запись закреплена

Дорогие братья и сестры!

Вечерняя служба сегодня в 17.20
Божественная литургия завтра в 6.50
Часы в 6.30.

3BuaNYI5 FXHqveKF9Slji6wcLQVUI7aTijdeS y9NYplQyRnc5PBJVlgu rmSHF 1G4Qsn 1hv0Cp03G8TyJpYe

Приход Ильинского храма села Ивановское запись закреплена

f09f939610 октября в Никольском женском монастыре прошли всероссийские чтения, посвящённые 200-летию со дня рождения Федора Михайловича Достоевского «Достоевский и православная традиция».

Читайте также:  какую икону можно подарить на крестины девочке

Перед началом работы конференции была совершена лития у памятника писателю, установленного у стен монастыря в июне 2021 года.
Показать полностью.

Название чтений «Достоевский и православная традиция» задало определённую планку осмысления его творчества, в центре которого, по мнению всех глубоко вникающих и осмысляющих творчество писателя, стоит фигура Христа. Епископ Переславский и Угличский Феоктист, принимающий участие в конференции, отметил, что Достоевский как великий христианин через образы своих героев на все века показал истинное прочтение Евангелия, глубоко обращённое к совести каждого.

В мероприятии приняли участие поклонники творчества Достоевского из Москвы, Петрозаводска, Новгорода, Уфы, Нижнего Новгорода, Новосибирска, Ярославля и Ростова.

— О Достоевском и сегодня спорят, о нём говорят «за» и «против». У каждого из нас, и читателей, и исследователей, есть свой опыт понимания, опыт познания Достоевского. О себе могу сказать, что Достоевский меня сотворил. У него слова стремятся к Богу. У него идеал — всегда Христос. Для него мало быть гуманистом, нужно быть христианином, — сказал участник чтений, доктор филологических наук Владимир Захаров.

Конференция состоялась благодаря помощи Никольского монастыря и Ивановской на Ленте школы. Основатель школы священник Владимир Мартышин стал ведущим мероприятия.

f09f93b7Фото и информация Переславской Епархии.

Источник

Приход Илии пророка г. Иваново

Официальный приходской сайт

Рубрики

Наш любимый храм. История, устройство, святыни.

Наш любимый храм. История, устройство, святыни.

8.30. Утреннее молитвенное правило. Евангелие дня: Мф. 13, 31 — 36.

9.30. Экскурсия по храму Илии пророка и прилегающим к нему улицам.

11.30. Подвижные игры.

12.30. Контрольный листок.

12.45. Изучаем мир Православия.

13.15. Отрядная свеча.

13.30. Лагерный маяк.

13.40. — 14.10. Свободное время.

Завершена подготовка к путешествию на остров «Наш любимый храм». Но не секрет, что не для всех ребят пребывание в храме является радостью, не все испытывают чувство благоговения, зачастую вера в Бога зиждется лишь на доверии нам, взрослым. Поэтому и цель нашего двухчасового путешествия — показать любовь к Богу, выраженную через служение Ему духовенства, строителей, жертвователей, благоукрасителей. Детям был предоставлен свободный выбор: остаться играть в лагере или, испытывая напряжение — душевное, физическое, интеллектуальное, — изучить во всей полноте историю нашего храма. К радости педагогов, избран второй путь.

Вдохновленные такими размышлениями, дети мужественно и довольно стойко делали открытия в храме Илии пророка, у памятного креста строителю храма Александра Алексеевича Лепетова, у дома, где прежде жило духовенство, возле исторических домов, принадлежащих наследникам славного строителя Ильинского храма Гарелиным. Завершилось путешествие возле нашего духовно-просветительского центра — здания, связанного с историей любимого храма.

Все отряды подготовили серьезные, содержательные сообщения. Отличился младший отряд, кратко изложивший житие Илии пророка и сделавший иллюстрации к житию. Благодарим Вирджинию Омаровну, присоединившуюся к нашему путешествию и рассказавшую об иконописании (по секрету отметим, что она написала икону Илии пророка и пожертвовала храму).

Путешествие в историю храма Илии пророка

Сведения о селе Иваново впервые мы находим в исторических летописях от 1328г., где оно упоминается как деревня Ивань в духовном завещании Ивана Калиты.

До 1932г. город Иваново именовался Иваново-Вознесенск, поскольку сформировался из двух самостоятельных населенных пунктов – старинного села Иванова и находившегося по соседству с ним Вознесенского посада.

Наш храм Илии пророка и воскресная школа находятся на месте, историческое название которого – деревня Воробьево.

История храма Святого пророка Илии переплетается с историей города Иваново.

Как известно, ведущим производством в Иванове с конца XVIII века стало ситцепечатание. После 1812 г., когда промышленность Москвы была разорена армией Наполеона, Иваново стало центром ситцевого производства. Миткалем и хлопчатобумажной пряжей торговал выходец из местных крестьян крупный купец Александр Алексеевич Лепетов. Он выкупил земельные участки у помещицы Е.И. Барсуковой, владевшей деревней Воробьево. Через четыре года появились первые постройки: так было положено начало Воробьевской слободе. С открытием предприятий население Воробьевской слободы заметно выросло. В 1838 году на средства А.А. Лепетова здесь началось строительство церкви Илии пророка.

Землю под храм Илии пророка пожертвовал купец Иван Диомидович Киселев.

Вскоре жители обратились к Владимирскому архиепископу Парфению с просьбой о переименовании слободы в Ильинскую. Ильинская слобода вошла в Вознесенский посад. (Основание города Иваново-Вознесенск относится к 21 июля по ст.ст., 2 августа по н.ст. 1871 г.)

Каменные работы закончили в 1841 г., уже на следующий год храм освятили.

Из архивных источников стало известно, что открытие храма в 1842 году произошло на праздник Казанской иконы Божией Матери. Тогда привезли список чудотворной Казанской иконы, украшенный драгоценными камнями.

Построен храм в стиле классицизма, который отличают строгость и простота форм. Первые внутренние росписи выполнены знаменитыми палехскими художниками Белоусовыми.

На апсиде – мозаичное полотно: икона Воскресения Христова. В цокольном этаже расположен крестильный храм, освященный в честь святого праведного Иоанна Кронштадтского. Проходя мимо алтаря, мы всегда крестимся.

Отправимся в храм

Храм – это земное Небо, поэтому и вести себя в нем нужно благоговейно. Поскольку храм возводит человека к Богу, поэтому и строится всегда возвышенно над землей. Ступени, по которым мы поднимаемся в храм, называются папертью. Помолимся перед иконой Спаса Нерукотворного.

Три части храма.

Войдем в притвор (на́ртекс). Здесь пишем записки о здравии и упокоении близких и подаем их в свечной ящик.

В храме за усопших свечи ставим на канун.

Сам храм, где стоят молящиеся, называется греческим словом неф — корабль, т.к. Церковь – это корабль спасения: спасения от греха и смерти.

Главное место храма – алтарь. Главный алтарь нашего храма освящен в честь Илии пророка.

Еще есть приделы – дополнительные алтари.

В 1893 г. на средства фабриканта А.И. Гарелина, внука А. Лепетова, по проекту известного московского архитектора А.С. Каминского была проведена внутренняя реконструкция храма: разделенные стеной летнюю и зимнюю половины храма соединили в единое помещение. В приделах Рождества Богородицы и Сорока мучеников Севастийских (существующих и поныне) установили новые иконостасы. Настенную живопись выполнили знаменитые палехские художники Белоусовы, обновлявшие живопись в Грановитой палате Московского Кремля.

Правый придел посвящен Сорока мученикам Севастийским. Здесь размещены иконы святых.

Левый придел посвящен Рождеству Пресвятой Богородицы. На нем расположены иконы Божией Матери.

Пройдем к главному алтарю.

В центре – аналой, на него полагается икона праздника.

Алтарная перегородка называется иконостас. Классический иконостас – пятиярусный. Венчает иконостас Голгофа.

Читайте также:  как на фейсбуке отметить местоположение

В центре нижнего яруса – Царские врата. Во время Таинства Причастия через них выходит Сам Господь.

По правую сторону – икона Господь Вседержитель. По левую – Казанская икона Божией Матери.

Как правильно определить, в честь кого построен храм? Нужно посмотреть на икону, расположенную справа от Спасителя. Это икона пророка Илии. Рядом с иконой Илии пророка в нашем храме — икона Святой Троицы. Бог – это Святая Троица: Бог Отец, Бог Сын и Бог Дух Святой, но не три бога, а Один Бог.

Крестное знáмение выражает нашу веру в Святую Троицу. 3 пальца (перста), сложенные вместе, изображают веру в Бога-Троицу, а 2 пальца, прижатые к ладони, означают, что Иисус Христос Бог и Человек. Как крестимся? Во имя Отца (на лоб) – освящаем наши мысли, и Сына (на живот) – освящаем наши чувства, нашу жизнь, и Святаго Духа (с правого плеча на левое) – освящаем наши дела.

В любом храме есть Распятие, икона Всех святых.

У Боголюбской иконы.

29 августа 1935 года храм был закрыт местными органами Советской власти, а здание его передано областному архиву.

Улица Церковная, которая вела к Ильинскому храму, в 1922 г. стала улицей М.Ю. Лермонтова. Ильинская слобода получила название местечко Воробьево.

Более полувека храм стоял без крестов.

Из тьмы и сырости на стеллажи с документами безутешно смотрели лики святых. Старинные фрески осыпались, стены покрывались плесенью, свод храма чернел от копоти керосиновых ламп…

Храм Илии пророка был возвращен верующим в 1989 году. С первых дней возрождения храм возглавил настоятель архимандрит Никандр (тогда еще совсем молодой иеромонах Никандр).

Начались ремонтно-восстановительные работы.

Поистине, Днем Рождения прихода является первая Божественная Литургия, совершенная 7 января 1990 г. на Рождество Христово. Служба состоялась в подвальном помещении, ныне — цокольном крестильном храме, престол которого освящен в честь святого праведного Иоанна Кронштадтского.

Благая весть мгновенно разнеслась по округе. И вот уже на службу в день Святой Троицы цокольный храм не смог вместить всех желающих. Литургию совершали на паперти.

В самом храме, на престоле в честь Илии пророка, Небесного покровителя церкви, первая Божественная Литургия совершена 21 июля 1990 г. в праздник Казанской иконы Божией Матери.

К 1993 г. храм сиял своим великолепием и красотой — благодаря активному участию прихожан, поддержке благотворителей, подвижническому труду настоятеля и клира.

Современный облик храм обрел после вторых реставрационных работ, проведенных в храме в 2013 г.

О выздоровлении болящих православные молятся Пантелеи́мону Исцелителю. Но главное для человека – исцеление его души от грехов.

Житие и икона Илии пророка.

Духовенство храма.

Иерей Алекси́й Покровский 1842 — 1852.

Протоиерей Григорий Лепорский 1852 – 1904 (зять иерея Алекси́я). Ревносный проповедник. Награжден орденом Св. Владимира IV степени за 50-летнюю службу.

Иерей Николай Лепорский 1905 – 1918 (сын прот. Григория). В 1928 г. лишен избирательных прав.

Младший сын протоиерея Григория Алекси́й – священник в г. Муром. В 1937 г. расстрелян.

Дела милосердия и благотворительности основателей Ильинской слободы

В 1840 г. дочь Александра Лепетова Анна вышла замуж за сына известного фабриканта Никона Ивановича Гарелина — Ивана Никоновича, получившего в 1884 г. свидетельство купца 1-й гильдии.

Дом Никона Ивановича Гарелина (ул. Володиной, 1/31, бывшая Дальняя до 1927 г., ранее – главная улица Ильинской слободы)

Дом Александра Ивановича Гарелина (ул. Б. Воробьевская, 4)

После его смерти управление фабрикой перешло сыну Александру Ивановичу. В 1985 г. он женился на Марии Александровне, из рода московских предпринимателей Крестовниковых. В красивую, романтически настроенную девушку был влюблен известный фабрикант Савва Морозов, однако она вышла замуж за ивановского фабриканта.

После приезда в Иваново-Вознесенск Мария Александровна Гарелина включилась в благотворительную деятельность. При фабрике, руководимой ее мужем, по инициативе Марии Александровны, была создана социальная сфера, охватывающая всю жизнь человека от рождения до смерти. Для рабочих и служащих выстроили несколько корпусов, открыли школу, родильный дом, ясли, детский сад, приют, богадельню и больницу для неизлечимо больных людей — прообраза современного хосписа. Во время русско-японской войны Мария Александровна возглавляла Иваново-Вознесенское благотворительное общество: для жителей города были организованы столовая, ясли, богадельни для престарелых.

Супруги Гарелины помогали и вдове Эмилии Яковлевне, оставшейся одной с четырьмя детьми после смерти своего мужа Ивана Ивановича Гарелина — брата Александра Ивановича.

На средства Ивана Ивановича Гарелина был выстроен особняк (не сохранился) на ул. Кольцова, 25. А в 1910 по проекту А.Ф. Снурилова супруги Гарелины для семьи Ивана Ивановича пристроили к нему красно-кирпичный особняк в стиле модерн.В советские годы здесь размещался детский приемник-распределитель. Здание передано храму Илии пророка в 2011 г. в разрушенном состоянии. За 2 года проведены ремонтно-реставрационные работы. Здание освящено митрополитом Иосифом 2 августа 2013 года.

После обеда — проверка полученных знаний через заполнение контрольного листа.

История и устройство храма Илии пророка

Храм Илии пророка строился на средства купца ______________________________________________________. Землю под храм в деревне _____________________________________ пожертвовал купец ____________________

_______________________________________. Год закладки храма – _______________, постройки – __________________. Первое богослужение совершено в праздник _____________________________________________________________ ____________________________(дата). Ильинская слобода вошла в состав _____________________________________ посада.

Построен храм в стиле ___________________________________________.

Первый настоятель храма – иерей ______________________________________________________. Он служил ___ лет. Затем в течение ____ лет настоятелем храма был протоиерей _____________________________________. А в дореволюционные годы его сын — иерей ______________________________________________________.

Храм закрыт в ________________ году, в нем разместился ___________________. Улица ________________________________________, которая вела к храму, получила название улицы Лермонтова.

Возвращен храм верующим в __________________ году.

Первая Божественная литургия совершена _____________________________________ г. в праздник __________________________________________________ в подвальном помещении. В самом храме, на престоле в честь Илии пророка, первая Божественная литургия совершена _________________________________ г. в праздник ___________________________________________________. К __________________ г. храм сиял своим великолепием и красотой. Современный облик храм обрел после вторых реставрационных работ, проведенных в храме в ______________________ г.

Настоятель храма – ____________________________________________________________(сан, имя).

Главный престол нашего храма освящен в честь ____________________________________________, правый придел – в честь _____________________________________________________________________________, левый придел – в честь ____________________________________________________________.

Ступени, ведущие в храм, называются ________________________________________. Часть храма, где пишем записки о здравии и о упокоении, называется ___________________________________ (по-гречески – ________________________________). Часть храма, в которой стоят молящиеся, называется _________________. Главная часть храма – ___________________________________.

Мне трудно молиться на богослужении, потому что _________________________________________________

Источник

Рейтинг
( Пока оценок нет )
Праздники по дням и их значения
Adblock
detector